Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классическая и неклассическая наука их особенности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кризис классической науки, осознание ограниченности ее когнитивных ресурсов приходятся на конец XIX — начало XX вв. Произошел кризис прежде всего в естествознании, кризис его основ (создание теории относительности, квантовой механики, конструктивной логики и математики и т. д.). Учебные заведения нового типа (исследовательские лаборатории, институты, академические и инженерные сообщества… Читать ещё >

Классическая и неклассическая наука их особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наука эпохи Модерна за более чем 300 лет развития претерпела существенные изменения и прошла два этапа: классическая наука; неклассическая наука.

На каждом из этих этапов эти типы науки различаются не только предметным содержанием и дисциплинарным объемом, но и своими основаниями, онтологическими, гносеологическими, социальными.

Классическая наука

Классической науке свойственны:

в онтологии:

  • • антителеологизм (исключение из научного мышления понятия цели, интенция к замене вопроса «зачем?» вопросами «как?», «каким образом?»,
  • • однозначный детерминизм (жесткие причинно-следственные связи),
  • • механицизм (ориентир на механику как наиболее совершенное знание);

в гносеологии:

  • • объективные методы исследования, эксперимент; математическая модель объекта,
  • • дедуктивно-аксиоматический способ построения объекта;

социальные основания:

  • • дисциплинарная организация (физика, механика, оптика, астрономия, химия, биология, медицина и т. д.),
  • • учебные заведения нового типа (исследовательские лаборатории, институты, академические и инженерные сообщества, политехнические и естественнонаучные вузы и кафедры, научные стенды, научные журналы),
  • • востребованность науки обществом,
  • • усиление связи науки с производством,
  • • наличие научного сектора в производстве,
  • • возникновение массовой, «большой» науки (наука как социальный институт).

Кризис классической науки, осознание ограниченности ее когнитивных ресурсов приходятся на конец XIX — начало XX вв. Произошел кризис прежде всего в естествознании, кризис его основ (создание теории относительности, квантовой механики, конструктивной логики и математики и т. д.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой