Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Синтаксизм. 
Категории онтологии. 
Часть 1

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Синтаксизм (от греч. ovvmCiQ — построение, порядок; значения словосочетаний и предложений) — разновидность современного номинализма. Он отрицает объективное существование «общего» во внешнем мире и подчас оценивает даже «мысленнообщее» только как выдумку, фикцию, симулякр. Синтаксизм отказывается искать «общее» (значения знаков) где бы то ни было за пределами текстов и артефактов: значение… Читать ещё >

Синтаксизм. Категории онтологии. Часть 1 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Синтаксизм (от греч. ovvmCiQ — построение, порядок; значения словосочетаний и предложений) — разновидность современного номинализма. Он отрицает объективное существование «общего» во внешнем мире и подчас оценивает даже «мысленнообщее» только как выдумку, фикцию, симулякр. Синтаксизм отказывается искать «общее» (значения знаков) где бы то ни было за пределами текстов и артефактов: значение некоторого высказывания есть само это высказывание. Постмодернисты и постструктуралисты определяют бытие в целом (все явления природы и общества, включая также самого субъекта-как-интерпретатора) только как бесконечный текст. Нет ничего сверх тотальной языковой реальности, единственной и самодостаточной; нет никаких скрытых божественных реалий. Из этой весьма сомнительной посылки они делают опасные для науки, религии и философии нигилистические выводы: знак обозначает не предмет, а скорее либо отсутствие предмета, либо нечто принципиально отличное от самого себя.

Ж. Бодрийяр (1929;2007) предложил называть человеческие представления и понятия не образами вещей, а самулякрами реального. Ж. Делез (1925;1995) заявил, что на смену прежним метафизическим «сущностям» (универсалиям, законам природы) приходит «смысл»; слово выступает исключительно в функции произвольного «указателя» или «индикатора», но за словом не стоит понятие. Ж. Деррида (1930;2005) потребовал сугубо игрового отношения к смыслу; любой смысл надо рассеивать на множества его оттенков так, чтобы прекратилась власть одних смыслов над другими. Чтобы покончить с метафизикой и логоцентризмом (убеждением в реальности Книги природы, изначально написанной Богом), Деррида предлагал избавиться от веры в объективное существование и неизменное присутствие тех основ и первопричин, которые обозначаются словами: theos, eidos, arche, telos, energeia, ousia, aletheia и т. п. Выходит, вино средневекового номинализма в наши дни превратилось в уксус постмодернизма.

Вместе с тем в тексте-как-бытии постмодернисты усматривают сплошной «космический хаос» и говорят о «катастрофе смысла». По М. Фуко (1926;1984), современный менталитет есть полное отсутствие веры в смысл. Вся логосфера состоит из хаоса значений (означающих кодов, цитат) и оценивается некоторыми постмодернистами как «невозможный глоссарий», «еретический дискурс». Лучшая критика постмодернистского «синтаксизма» и нигилистической «деконструкции» классической традиции — это его самооценка как «потока бессмысленного сознания».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой