Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы непрерывного профессионального образования в России в условиях глобализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная проблема заключается в снижении качества получаемого образования. В условиях перехода общества к информационному обществу нужна принципиально новая система представления знаний, основанная на использовании новых образовательных технологий. К системе непрерывного профессионального образования в этих условиях предъявляются дополнительные требования, в частности обеспечение его… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Трансформация концептуальных подходов к непрерывному образованию как фактор поступательного развития общества
    • 1. 1. Понятие и методологические основы исследования непрерывного образования
    • 1. 2. Исторические аспекты развития непрерывного профессионального образования в системе социально-экономических отношений сферы образования
    • 1. 3. Установление критериев образовательной услуги при выборе индивидуальной образовательной траектории
  • Глава.
  • Непрерывное профессиональное образование в системе социально-экономических отношений сферы образования
    • 2. 1. Состояние рынка образовательных услуг в системе непрерывного образования
    • 2. 2. Взаимосвязь экономических субъектов на рынке образовательных услуг системы непрерывного профессионального образования
    • 2. 3. Объективные основы государственного регулирования рыночных отношений в системе непрерывного профессионального образования
  • Глава.
  • Организационный механизм формирования системы непрерывного образования в едином европейском образовательном пространстве
    • 3. 1. Анализ соответствия российской системы непрерывного профессионального образования России требованиям Болонской декларации
    • 3. 2. Технология (механизм) организации учебного процесса в условиях непрерывного профессионального образования (на примере специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)
    • 3. 3. Механизм формирования системы непрерывного профессионального образования

Формирование системы непрерывного профессионального образования в России в условиях глобализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к постиндустриальной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания от мировых тенденций экономического и общественного развития. Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования и использовать новые технологии обучения, повысить ее инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

Актуальность темы

исследования.

Актуальность темы

«Формирование системы непрерывного профессионального образования в России в условиях глобализации» подтверждается значимостью и своевременностью постановки проблемы формирования системы непрерывного образования в условиях реформирования высшей школы, вступления России в мировое образовательное пространство и участие в глобальных социально-экономических процессах.

Основная проблема заключается в снижении качества получаемого образования. В условиях перехода общества к информационному обществу нужна принципиально новая система представления знаний, основанная на использовании новых образовательных технологий. К системе непрерывного профессионального образования в этих условиях предъявляются дополнительные требования, в частности обеспечение его вариативностиспособности предоставлять достаточно большое многообразие полноценных, качественных и привлекательных вариантов образовательных траекторий, адекватных запросам учащихся, что, в конечном итоге, нацелено на индивидуализацию образования и его востребованность на рынке труда.

Необходимость перемен усугубляется открытостью российской экономики и ее интеграцией в мировые хозяйственные процессы, что неизбежно приводит к миграции российских специалистов в другие страны мира.

Интеграционные процессы развития образования развиты во всем миремолодые люди могут получать образование в любой стране и такого уровня, который считают для себя необходимым. Россия не может находиться в стороне от этих процессов, поэтому ею подписан ряд деклараций о присоединении к европейскому образовательному пространству. В частности, в 2002 году подписана Копенгагенская декларация, а в 2003 году — Болонская декларация, которые дали существенный толчок к принятию решения о необходимости модернизации российской системы образования.

Помимо внешних причин, связанных с процессами глобализации, существует не менее важная внутренняя причина, актуализирующая проблему модернизации всей системы образования: демографический кризис и сокращение контингента учащихся, пиком которого является 2007 год, что уже привело к сокращению численности обучающихся на всех уровнях.

Для обеспечения выживания отрасли, основные усилия в образовании необходимо сместить в сторону обучения тех лиц, которые уже имеют образование и хотели бы продолжить его или пройти переквалификацию.

В силу названных причин, непрерывное профессиональное образование должно стать более гибким, доступным и привлекательным. Система профессионального непрерывного образования должна быть построена таким образом, чтобы любой человек мог в любой период времени включиться в эту систему с наименьшими потерями времени, сил и средств.

Под непрерывным образованием на сегодняшний день понимают не просто постепенное повышение уровней образования, а обучение на протяжении всей жизни.

В современных условиях именно непрерывность профессионального образования обеспечивает целостность, а не просто приращение элементов знаний, как это происходит при традиционной системе образования. Система непрерывного образования должна быть построена таким образом, чтобы на каждой ступени или этапе образования была достигнута та относительная завершенность профессионального образования, которая способна удовлетворить все множество образовательных потребностей, возникающих в современном обществе в целом, в отдельном регионе и у отдельного человека.

В связи с актуальностью темы, на протяжении ряда лет многие известные ученые занимались изучением проблем непрерывного образования.

Наиболее ранние труды, позволяющие судить о научном подходе к непрерывному образованию, принадлежат А. П. Владиславлеву, его методологией занимались такие исследователи, как Е. И. Огарев и В. Г. Онушкин, рассмотрение структуры и принципов непрерывного образования принадлежит.

A.М.Новикову и Д. А. Новикову.

Изучением вопросов, связанных с ролью образования в развитии человеческого капитала занимаются такие ученые, как Н. А Лобанов,.

B.И.Скворцов, С. Д. Волков.

Заметный вклад в разработку системного подхода внесен российскими учеными, как В. Г. Афанасьев, Ю. В. Кузнецов, А. Н. Петров.

Вопросы финансирования образования и реформирования бюджетного процесса рассмотрены в трудах Т. Нестеренко, П. Ф. Анисимова, В. А. Гуртова.

C.В.Сиговой.

Проблемы, связанные со вступлением России в европейское образовательное пространство рассмотрены в трудах В. М. Садовничего,.

A.П.Ефремова, Е. В Ткаченков т.ч., вопросы, возникающие при подготовке бухгалтеров в условиях двухуровневой подготовки неоднократно обсуждались.

B.Г.Гетьманом, Я. В. Соколовым, В. Я. Соколовым.

Цель исследования — теоретическое обоснование механизма формирования системы непрерывного образования в условиях глобализации, определение организационных условий ее эффективного функционирования и развития в соответствии с современными требованиями личности, государства и общества.

В соответствии с предметом и целью исследования сформулированы следующие задачи:

1. Выявить основные тенденции становления и развития системы непрерывного профессионального образования;

2.Изучить понятийный аппарат процессов непрерывного профессионального образования;

3.Провести анализ соответствия существующей системы непрерывного профессионального образования требованиям рынка труда и требованиям качества подготовки специалистов;

3.Изучить законодательные и правовые основы функционирования системы непрерывного профессионального образования;

4.Выявить проблемы, возникающие при присоединении России к европейскому образовательному пространству;

5.Разработать «механизм формирования системы непрерывного профессионального образования, отвечающий требованиям системного подхода.

Объектом исследования является система непрерывного образования, ее становление и тенденции развития.

Предметом исследования являются теоретико-методологические основы формирования системы непрерывного профессионального образования в условиях перехода к постиндустриальной экономике.

Общей методологической основой диссертационного исследования является нормативно-правовая база и труды ученых в этой области.

Методология исследования основана на использовании общенаучных методов: системного подхода, статистического и сравнительного анализа, теории систем.

Обоснованность и достоверность исследования определяется всесторонним анализом отечественных и зарубежных публикаций по теме диссертации, материалов научных конференций и семинаров по проблемам профессионального образования.

Научная новизна работы состоит в следующем:

• На основе проведенного ретроспективного анализа системы непрерывного образования внесен вклад в исследование ее периодизации и сформулирован очередной этап ее становления, заключающийся в интенсификации педагогической и информационной составляющей образовательных технологий и позволяющий составить прогноз развития системы образования;

• Выявлены системообразующие признаки, которые позволили сформировать функционально-логическую схему системы непрерывного образования.

• Сформулирован комплекс условий, обеспечивающих переход к реальной системе непрерывного образования, позволяющий сбалансировать рынок труда и функционировать в условиях экономического кризиса, а также реализовать подход с позиций опережающего образования;

• Выявлен новый подход к оценке дидактических единиц, полученных на предшествующих уровнях системы непрерывного профессионального образования, а также в результате получения услуг дополнительного образования. При использовании традиционной линейной формы организации учебного процесса оценка знаний, полученных на последующих этапах обучения часто носит субъективный характерв условиях компетентностного подхода такая оценка носит объективный характер.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предложенный механизм создания обеспечивающих условий для формирования системы непрерывного профессионального образования может быть применен на практике с целью предупреждения возможных негативных последствий проводимых системных изменений в системе образования в целом. Для его реализации необходимо обеспечить прозрачность российской системы профессионального образования.

Также предложены конкретные квалификации, которые могут быть использованы при подготовке по направлению «Бухгалтерский учет» для выпускников колледжей, бакалавров, специалистов и магистров.

Определено место бакалавров на рынке труда по данной специальности.

Информационной основой исследования являются данные статистики РФ, международных организаций, рейтинги различных агентств, а также материал, полученный при проведении автором компетентностного анализа государственных требований к минимуму образования при разработке учебных планов по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для системы колледж-вуз.

Методика опробована в негосударственном учебном заведении высшего образования — Санкт-Петербургском институте экономики и управления, а также в Санкт-Петербургском промышленно-экономическом колледже.

На практике предложенная модель может быть использована органами государственного регулирования системы профессионального образования.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 9 приложений.

Результаты исследования, проведенного Институтом социального анализа проблем мегаполисов на основе тестирования выпускников вузов показали, что на современном российском рынке труда значительная часть выпускников работает без связи со специальностью, полученной в вузе и только 47% специалистов трудоустраиваются по специальности. В современных условиях помимо профессиональных компетенций, высоковостребованными являются и другие компетенции, такие, как умение работать в команде, аналитическое мышление, знание компьютерных технологий, умение быстро ориентироваться в условиях неопределенности, креативность мышления и другие. В целом, из списка в 19 важнейших компетенций знания по специальности находятся на 12 месте. Однако подобный опрос для тех, кто работает по специальности, очевидно, поднял бы профессиональную компетенцию на более высокое место.

Поскольку такие выводы сделаны потребителями образовательной услуги, то эти компетенции должны быть учтены при формировании учебных планов, программ дисциплин и форм организации учебного процесса конкретного образовательного продукта. Таким образом, рынок труда в настоящее время характеризуется не спросом и предложением на образовательные услуги, а спросом и предложением компетенций.

В результате проведенного мониторинга наиболее востребованными среди работодателей являются следующие направления (табл.2.1):

Заключение

.

Проведенное исследование отвечает задачам, поставленным в начале исследования, а именно:

1.Проведен ретроспективный анализ исторического развития непрерывного образования и выявлены основные тенденции его становления и развития. В результате обобщения опыта разных исследователей по данной теме выявлен очередной этап, характеризующемуся интенсификацией образовательных процессов и использованием новых образовательных технологий, направленных на индивидуализацию обучения и отвечающих требованиям современного развития общества. Особую роль на этом этапе получает информационное обеспечение.

Современный этап развития образования в России характеризуется следующими особенностями:

— в условиях постиндустриальной экономики и с учетом фактора неопределенности возрастает требование опережающего характера непрерывного профессионального образования;

— должно отвечать не только потребностям государства и общества, как это было на предыдущих этапах, но и потребностям личности и поэтому оно в большей степени должно быть индивидуализированным;

— современный этап развития образования совпал по времени со стремительным развитием информационных технологий, что требует применения новых образовательных технологий;

— в условиях глобализации непрерывное образование должно быть мобильным, для чего должна быть достигнута сопоставимость и мобильность как в Европейском образовательном пространстве, так и внутри страны. В результате исследования выявлено, что использование блочно-модульной формы организации учебного процесса и системы зачетных единиц в большей степени ориентировано на достижение мобильности и отвечает принципам непрерывности.

2.В современных условиях становится возможной новая формулировка непрерывного образования.

На макроуровне, непрерывное образованиеэто инструмент государственной политики в области образования, направленной на достижение экономического роста.

На микроуровне, непрерывное образованиеэто совокупность условий, создаваемых учебными заведениями разных уровней и обеспечивающих возможность для индивидуума в любой момент времени получить требуемые компетенции в рамках существующих возможностей.

Такое определение позволяет рассматривать в настоящее время непрерывное образование не как систему, предлагаемую извне, а как осознанный выбор индивидуума, который предполагает реализацию поставленных им же самим целей.

Двухуровневый подход к непрерывному образованию позволит с одной стороны, добиться экономического роста, а с другой стороны — сбалансировать рынок труда, реализуя опережающий характер образования и одновременно позволит каждому учащемуся построить индивидуальную образовательную траекторию.

3.Проведен анализ соответствия существующей системы подготовки специалистов требованиям рынка труда, в результате чего выявлено, что последний является разбалансированным, уровень безработицы среди лиц, имеющих высшее образование является довольно высоким. Основной причиной этого явления является отсутствие обратной связи между учебными заведениями и рынком труда. В предлагаемом механизмы организации системы непрерывного образования функция обратной связи реализуется через социальных партнеров, а также самими учебными заведениями, для чего ими должен осуществляться мониторинг трудоустройства выпускников (Схема 5, ф. 11- Функция обратной связи).

4.Выявлено, что в условиях использования компетентностного подхода существенно возрастает роль учреждений дополнительного образованияполученные компетенции после изучения интересующих курсов можно подтвердить законодательно утвержденными уровнями квалификации на условиях экстерната.

Роль учреждений дополнительного образования возрастает также в условиях кризиса, так как каждое физическое лицо или работники предприятий могут пройти там переподготовку. Чтобы сократить бюрократические процедуры, учреждения дополнительного образования следует открывать в базовых учебных заведениях при содействии службы занятости.

С учетом современных требований к подготовке рабочей силы можно дать следующее определение образовательной услуги непрерывного образования: это четко выраженный во времени, оформленный юридически и обладающий свойством завершенности процесс, который может повторяться по мере необходимости, ориентированный на получение образования определенного уровня, подтвержденного сертификатом, позволяющий в любой момент времени перейти на следующую (или другую) ступень образования.

5.Изучены законодательные и правовые основы функционирования системы непрерывного профессионального образования и выявлено, что законодательная база является недоработанной. Отсутствует единый документ, касающийся регулирования непрерывного профессионального образования, и устанавливающий статус всех участников системы непрерывного образования, права, ответственность, порядок финансирования, разграничение полномочий исполняющих органов.

Предлагаемый Союзом ректоров Образовательный кодекс сможет обобщить законодательные основы непрерывного профессионального образования.

6.Выявлено, что основным недостатком российской образовательной системы является снижение качества подготовки специалистов, имеющим такие проявления, как рост безработицы среди лиц, имеющих высшее образование, увеличение приема на дешевые формы обучения, обесценивание образования.

Основные причины снижения качества образования следующие:

— разрыв связей с производственными предприятиями и отсутствие института социального партнерства;

— оценка знаний проводится самими учебными заведениями, а не независимыми организациями;

— направления подготовки ориентированы на сегодняшний день, не имея опережающего запаса требуемых знаний на ближайшие 5−10 лет;

— финансируются учебные заведения, а не конкретные программы.

Для обеспечения требований качества необходимо произвести совершенствование системы образования с позиций системного подхода:

• введение многоуровневой подготовки «бакалавр-магистр» в соответствии с Перечнем приоритетных направлений подготовки не может не отразиться на системе образования в целомпомимо желаемых достижения мобильности и соответствия дипломов европейским требованиям нововведения могут иметь и негативные последствия, поэтому остальные учебные заведения должны иметь свободу выбора;

• в этих условиях возрастает объем самостоятельной подготовки студентов, что требует наличия таких навыков не только в период обучения в вузе, но и на всех предшествующих этапах, включая школьное обучение;

• для установления сбалансированности на рынке труда необходима разработка квалификационных характеристик, четко устанавливающих различия между требованиями к подготовке специалистов — выпускников СПО, бакалавров, специалистов и магистров, т. е. качественных параметров на выходе системы. Разработка таких характеристик должна осуществляться одним ведомством;

• разработка квалификационных характеристик должна быть основана на компетенцияхподход к их разработке с точки зрения компетентностного подхода обеспечит разграничение требуемых уровней образования, в т. ч. позволит разделить требования к подготовке специалистов после СПО и бакалавров;

• для того, чтобы обеспечить требуемые параметры на выходе, необходимо четко установить критерии качества на входе, обеспечить их адекватный контроль и условия обеспечения качества подготовки на всех этапах и уровнях образовательного процесса;

• для того, чтобы исключить действие двух стандартов в системе высшего образования, необходимо разработать Стандарт непрерывного профессионального образования, в котором будут отражены все вышеперечисленные требования и который позволит более эффективно использовать все имеющиеся ресурсы и сократить сроки подготовки;

• основным качественным параметром является подготовка специалистов на всех уровнях образования с заранее заданными свойствами, которые установлены рынком труда и имеют институциональную составляющую.

7.Предложены следующие квалификации при подготовке бухгалтеров:

— бухгалтер малого бизнеса (бухгалтер) — для работы в организациях, оказывающих услугиа также для работы на правах старшего бухгалтера определенного отдела бухгалтерии в тех организациях, где должность главного бухгалтера предусмотрена штатным расписанием;

— бакалавр по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту (первая ступень высшего образования — прикладной бакалавриат);

— бакалавр по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту (вторая ступень высшего образования по специальности «Прикладная экономика»);

— специалист по специальности 08.01.09.65"Бухгалтерский учет, анализ и аудит" (предлагаемая квалификация — «бухгалтер-экономист»);

— магистр по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту (вторая ступень высшего образования по специальности «Прикладная экономика»;

8.Выявлены проблемы, возникающие при присоединении России к европейскому образовательному пространству, в частности:

• Использование кредитно-модульной формы в большей степени отвечает достижению мобильности, но потребует значительных усилий со стороны профессорско-преподавательского состава в плане учебно-методического и информационного обеспечения;

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Образование в условиях глобализации: Университетское управление- 2005.-№ 5,-с.50−57
  2. A.B., Бездудная А. Г. Чернова H.A. Инновационные формы и методы развития среднего профессионального образования // под ред.проф. Г. А. Краюхина. -СПб: Изд-во Инжекон, 2006, -с. 160
  3. П.Ф., Демин В. М., Олейникова О. И. Финансирование профессионального образования за рубежом-М: Мастерство, 2001, -с.86
  4. М.И., Сергеев Н. К. Историческо- педагогический анализ становления и развития системы непрерывного образования //Педагог: наука, технология, практика, 2001,-№ 2(11), -с.5−15
  5. Байденко В. И, Селезнева H.A. Государственный стандарт высшего профессионального образования нового поколения как комплексная норма качества высшего образования: общая концепция и модель- М: Методический семинар «Россия в Болонском процессе, 2005.-с.43
  6. В.И. Компетенции в профессиональном образовании //Высшее образование в России -2004,-№ 11.-е.3−13
  7. В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов ВПО//Методическое пособие.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005,-114с
  8. А.И., Кочемайкина JI.A. Непрерывное образование: организация, эффективность, качество// Монография. Омский экономический институт, Омск, 2005, -с.232
  9. Бизнес-образование. Специфика, программы, технологии, организация//под общей редакцией проф.С. Р. Филоновича.М: Издательский дом ГУ ВШЭ. 2004, -с.690
  10. Ю.Бизнес и образование. Первый мониторинг Российского союза ректоров //ОДвО, 2009,-№ 9 -с.78−90
  11. Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория и практика. М: Советская педагогика. 1988.-№ 6.-с.51−55
  12. А.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы./ М: Молодая гвардия, 1978, -с. 175
  13. А.П. Система непрерывного образования: состояние и перспективы. М: Политиздат. 1984, -с.72
  14. Н.Волков С. Д, Волкова Е. С. Сфера образования капитал развития./Личность, общество и образование в современной социокультурной среде: Межвузовский сборник научных трудов.- СПб, ЛОИРО, 2006,-с.375−380
  15. .Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М: УРАО, 1999.-c.207
  16. Галаган А. И, Орлова И. Ф. Непрерывное образование за рубежом: концепция и практика .М: НИИВШ, 1981.-е. 48
  17. В.Г. Доклад на выездном заседании Учебно-методического совета по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», г.Анапа, 25.09.2006 г. / Вестник ФА.2006.- № 1−2.- с. 134−138
  18. .А. Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективности образования в российском вузе?. Экономика образования, № 6, 2007 -с.5−15
  19. Т.Ю. Проблемы Совершенствования российской высшей школы в условиях интернационализации рынка высшего образования. Экономика образования, 2005, — № 3,-с.48−49
  20. В.П. Основные аспекты обеспечения непрерывности профессионального образования. Якутский государственный университет им. Аммосова, 2002.-е.99
  21. Р.И. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика. Вопросы экономики, 2006.-№ 10.-с.19−41
  22. Касевич В. Б, Светлов Р. В, Петров А. В, Цыб А. В. Болонский процесс в вопросах и ответах: Издательство С-Петербургского университета, 2004.-е.34
  23. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих //Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21.08.98 г. № 37 (с учетом изм. на 08.04.2005) Справочное пособие, «Омега-JI», 2007,-с.382
  24. И.М. Методологические аспекты управления финансами высших учебных заведений.// Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Владикавказ, 2003, -с.156
  25. Д.Е. Конкурентоспособность и качество рабочей силы: управленческий аспект. Интеграция профессионального образования в мировое образовательное пространство// Новосибирский государственный институт экономики и управления, 2005.-c.308c
  26. Correa A. Permanent Education and Adult Education in Brazil: Rio de Janeiro. -1973.-c.57
  27. А. Потенциал рабочей силы и рынок образовательных услуг. / Вопросы экономики, 2007, — № 1 ,-с. 114−116
  28. H.A., Скворцов В. И., Тучков А. И. Человеческий капитал в системе непрерывного образования, Спб, 2002.-е. 64
  29. Д.С. Экономика развития М: изд-во «Экзамен», 2001,-с.152
  30. Литвинов Л. А, Шендрик И. Г Проектирование предпосылок становления образовательной компетенции студентов техникума. СПО, 2005,-№ 5,-с.8
  31. Learning to be. The world of Education Today and Tomorrow. Paris-London.l972
  32. И. Финансирование высшего образования: «национальные особенности». Высшее образование в России, 2004, — № 10,-с .31−37
  33. Методика расчета нормативов финансирования образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. М: Министерство образования РФ, 2000.
  34. Межбюджетные отношения в Российском образовании. М: ГУ ВШЭ, 2002.-с.249
  35. Международная стандартная классификация образования//научный редактор Иванов С. С. пер. с англ / Париж: ЮНЕСКО. 1997, приложение 2,-с.61
  36. A.A. Модульные программы, основанные на компетенциях. СПО 2004, -№ 2,-с.28−30
  37. Настройка образовательных структур в Европе- Основы / Качество образования. //Библиографический указатель. Болонский процесс в документах. Сост. и пер. Е. В. Шевченко. М, 2003.-с. 159
  38. Т. Реформирование бюджетного процесса: место и роль Федерального казначейства. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2006.- № 21, с.6−9
  39. А. М. Новиков Д.А. Образовательный проект ЭГВЕС. М, 2004.-е. 120
  40. A.M. Профессиональное образование России /перспективы развития //М: Исследовательский Центр проблем непрерывного образования. РАО, 1997.-c.254
  41. Новиков А. М, Новиков Д. А. Посталюк Н.Ю. Как оценить качество базового профессионального образования. Специалист, 2007,-№ 2.-с. 2−6
  42. A.M. Развитие отечественного образования. М: ЭГВЕС, 2005.-е. 256 51. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. М: ИНФРА-М, -с.254
  43. А.И., Коровников A.B. Россия и мир в период глобализации. В поисках концепции долгосрочного развития. М: Издательский дом «Финансовый контроль», 2003 .-с.80
  44. Постановление № 1 8-го съезда российского союза Ректоров от 8−9 июня 2006 года. ОДвО, 2006, — № 22.- с. 5−10
  45. Постановление Госкомвуза России от 10 августа 1993 г. N 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системемногоуровневого высшего образования Российской Федерации». Бюллетень Госкомвуза России, 1993, -И 9.
  46. Приказ Министерства образования и науки РФ № 40 от 15.02.2005 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования в Российской Федерации». ОДвО, 2005.-№ 13.-с.83−90
  47. Д., Федоров И., Шадриков В. Взгляд на развитие системы высшего профессионального образования. Высшее образование в России, 2004.- № 9.-с.14−18
  48. Развитие людских ресурсов и подготовка кадров.// Доклад на 92-й сессии Международной конференции труда. Женева: Международное бюро труда,-2004
  49. Российское образование-2020 модель образования для экономики, основанной на знаниях// под редакцией Я. Кузьминова и И. Фрумина, издательский дом ГУ ВШЭ, 2008, -с.42
  50. Российский статистический ежегодник, Москва, Росстат, 2008 год,-с.89 263 .Рублева Л. Многоуровневая система подготовки. Высшее образование в России, 2005, -№ 12.-с.56−58
  51. И.Н., Спиро Док, Кларин М.В. Сфера образовательных услуг в США. М, 1994
  52. А. Высшая школа в условиях интернационализации. Высшее образование в России, 2004, -№ 6 -с.3−11
  53. С. Болонский процесс: перспективы развития в России. Высшее образование в России, 2004.- № 1, с.8−11
  54. Состояние и перспективы развития отечественной системы образования.
  55. Доклад на заседании Совета Федерации от 25 ноября 2004 года. Экономика образования, 2005, -№ 3.
  56. Образование и экономика. Словарь- справочник.//под ред, д.э.н, проф.Л. П. Куракова. Чебоксары, 2006.-c.468
  57. Терминологический словарь. «Непрерывное образование». Переподготовка и повышение квалификации кадров. М, 1988.-c.32
  58. Е.В. Современное состояние и проблемы развития профессионального образования в России. Стандарты и мониторинг образования, 2006. -№ 4, -с. 3−11
  59. В.П. Борьба за студентов мирового масштаба. Аккредитация в образовании, 2009, — № 29 ,-с.22−25
  60. А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. М, 1990,-с.136
  61. Шмарион Ю. В. Проектирование образовательных систем (системно -контекстный подход). /Белгородский государственный университет. Белгород.-2003.-c.398
  62. Ф.Э., Дмитриев Н. М., Арефьев А. Л. Научно — педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских Вузов (социологический анализ). М, 2002.-е.556
  63. В.П. Рынок образовательных услуг в современной России Экономика образования, 1999, -№ 2.-с.53−60
  64. Шиц М, Садовничий В. А. Игра разума. Российская газета от17.12.2004,-с.З
  65. Ярошенко Н. Г"Коломенская А.Л. О сопоставимости российского среднего профессионального образования с европейским контекстом. СПО, 2004, — № 5, -с.2−7
  66. Бюджетный кодекс РФ /принят Государственной думой 17.07.1998 (в редакции федеральных законов от 20.08.2004 № 120-ФЗ, от 27.12.2005 № 197-ФЗ) http://www.codeks.ru
  67. Концепция участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования http://www.ksfei.ru/example/news/doc
  68. Концепция формирования информационного общества в России /Одобрена решением Гос. комиссии по информации при Госкомитете РФ по связи и информации от 28.05.99- http: Hwww.libertatium.ru
  69. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года /Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 http://www.ed.gov.ru
  70. Концепция развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2008 г.№ 1309 http://www.aha.ru/study
  71. Приказы и Постановления Правительства РФ
  72. Постановление Правительства Российской Федерации № 848 от 31.12.2006 г. «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования"-http://www.consultant.ru
  73. Постановление Правительства РФ № 676 от 17.09.2001 «Об университетских комплексах» (с изменениями от 01.02.2005 № 49) -http://www.informika.ru
  74. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» от 13 мая 2002 года № 1725- http://www.informika.ru
  75. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.03.2006 № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров" — http://www.edu.ru
  76. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 216-н от 5.05.2008 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" — http://www.minobr.orb.ru
  77. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 217-н от 5.05.2008 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшегои дополнительного профессионального образования" — http://www.rsuh.ru
  78. Приказ Рособрнадзора 17.04.2006 № 02−55−77 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» http://www.nica.ru/document
  79. Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006-http://www.akdi.ru
  80. Федеральный закон № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006- http://www.garant.ru
  81. Федеральный закон № 199-фз от 31.12.2005 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" — http://www.garant.ru
  82. Федеральная программа развития образования на 2006- 2010 годы -http://www.content/view1. Прочие документы
  83. Болонский процесс -официальные документы http:// www.bologna. Mgimo. ru/ documents
  84. Доклад Правительства РФ «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009—2012 годы"-http://www.ubo.ru
  85. Доклад 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 14.11.1999-http://www.ihst.rufMag 4/UNESCO.htm)
  86. Д.Ендовицкий, В.Титов. Эндаумент-фонды в системе высшего образования РФ- http://www.viperson.ru/
  87. Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 92 003 .//Утвержден Постановлением Госстандарта № 276-ст от 30.09.03,-http://rulaw.ru
  88. Письмо Министерства образования РФ «О подготовке специалистов по сокращенным программам» от 30 марта 1999 года M 14−55−156 ин/15-http://www.hse.ru
  89. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации/ одобрены на заседании Правительства РФ 9.12.2004, протокол № 47, раздел 1- http://www.websib.ru
  90. Рекомендации международного семинара «Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: Проблемы и перспективы"2004 год/ Сайт Министерства образования РФ http://www.ed.gov.ru/
  91. Тренинговый проект «ByXTpeHHHr.RU"-http: //dznakru.66coml.ru|biz |buh.htm
Заполнить форму текущей работой