Формирование системы непрерывного профессионального образования в России в условиях глобализации
![Диссертация: Формирование системы непрерывного профессионального образования в России в условиях глобализации](https://westud.ru/work/2526125/cover.png)
Диссертация
Основная проблема заключается в снижении качества получаемого образования. В условиях перехода общества к информационному обществу нужна принципиально новая система представления знаний, основанная на использовании новых образовательных технологий. К системе непрерывного профессионального образования в этих условиях предъявляются дополнительные требования, в частности обеспечение его… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Трансформация концептуальных подходов к непрерывному образованию как фактор поступательного развития общества
- 1. 1. Понятие и методологические основы исследования непрерывного образования
- 1. 2. Исторические аспекты развития непрерывного профессионального образования в системе социально-экономических отношений сферы образования
- 1. 3. Установление критериев образовательной услуги при выборе индивидуальной образовательной траектории
- Глава.
- Непрерывное профессиональное образование в системе социально-экономических отношений сферы образования
- 2. 1. Состояние рынка образовательных услуг в системе непрерывного образования
- 2. 2. Взаимосвязь экономических субъектов на рынке образовательных услуг системы непрерывного профессионального образования
- 2. 3. Объективные основы государственного регулирования рыночных отношений в системе непрерывного профессионального образования
- Глава.
- Организационный механизм формирования системы непрерывного образования в едином европейском образовательном пространстве
- 3. 1. Анализ соответствия российской системы непрерывного профессионального образования России требованиям Болонской декларации
- 3. 2. Технология (механизм) организации учебного процесса в условиях непрерывного профессионального образования (на примере специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)
- 3. 3. Механизм формирования системы непрерывного профессионального образования
Список литературы
- Акулич М.М. Образование в условиях глобализации: Университетское управление- 2005.-№ 5,-с.50−57
- Алферов A.B., Бездудная А. Г. Чернова H.A. Инновационные формы и методы развития среднего профессионального образования // под ред.проф. Г. А. Краюхина. -СПб: Изд-во Инжекон, 2006, -с. 160
- Анисимов П.Ф., Демин В. М., Олейникова О. И. Финансирование профессионального образования за рубежом-М: Мастерство, 2001, -с.86
- Арнаутов М.И., Сергеев Н. К. Историческо- педагогический анализ становления и развития системы непрерывного образования //Педагог: наука, технология, практика, 2001,-№ 2(11), -с.5−15
- Байденко В. И, Селезнева H.A. Государственный стандарт высшего профессионального образования нового поколения как комплексная норма качества высшего образования: общая концепция и модель- М: Методический семинар «Россия в Болонском процессе, 2005.-с.43
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании //Высшее образование в России -2004,-№ 11.-е.3−13
- Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов ВПО//Методическое пособие.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005,-114с
- Барановский А.И., Кочемайкина JI.A. Непрерывное образование: организация, эффективность, качество// Монография. Омский экономический институт, Омск, 2005, -с.232
- Бизнес-образование. Специфика, программы, технологии, организация//под общей редакцией проф.С. Р. Филоновича.М: Издательский дом ГУ ВШЭ. 2004, -с.690
- Ю.Бизнес и образование. Первый мониторинг Российского союза ректоров //ОДвО, 2009,-№ 9 -с.78−90
- Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория и практика. М: Советская педагогика. 1988.-№ 6.-с.51−55
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы./ М: Молодая гвардия, 1978, -с. 175
- Владиславлев А.П. Система непрерывного образования: состояние и перспективы. М: Политиздат. 1984, -с.72
- Н.Волков С. Д, Волкова Е. С. Сфера образования капитал развития./Личность, общество и образование в современной социокультурной среде: Межвузовский сборник научных трудов.- СПб, ЛОИРО, 2006,-с.375−380
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М: УРАО, 1999.-c.207
- Галаган А. И, Орлова И. Ф. Непрерывное образование за рубежом: концепция и практика .М: НИИВШ, 1981.-е. 48
- Гетьман В.Г. Доклад на выездном заседании Учебно-методического совета по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», г.Анапа, 25.09.2006 г. / Вестник ФА.2006.- № 1−2.- с. 134−138
- Гладких Б.А. Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективности образования в российском вузе?. Экономика образования, № 6, 2007 -с.5−15
- Зверева Т.Ю. Проблемы Совершенствования российской высшей школы в условиях интернационализации рынка высшего образования. Экономика образования, 2005, — № 3,-с.48−49
- Игнатьев В.П. Основные аспекты обеспечения непрерывности профессионального образования. Якутский государственный университет им. Аммосова, 2002.-е.99
- Капелюшников Р.И. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика. Вопросы экономики, 2006.-№ 10.-с.19−41
- Касевич В. Б, Светлов Р. В, Петров А. В, Цыб А. В. Болонский процесс в вопросах и ответах: Издательство С-Петербургского университета, 2004.-е.34
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих //Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21.08.98 г. № 37 (с учетом изм. на 08.04.2005) Справочное пособие, «Омега-JI», 2007,-с.382
- Кодзаева И.М. Методологические аспекты управления финансами высших учебных заведений.// Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Владикавказ, 2003, -с.156
- Константинова Д.Е. Конкурентоспособность и качество рабочей силы: управленческий аспект. Интеграция профессионального образования в мировое образовательное пространство// Новосибирский государственный институт экономики и управления, 2005.-c.308c
- Correa A. Permanent Education and Adult Education in Brazil: Rio de Janeiro. -1973.-c.57
- Кузьмина А. Потенциал рабочей силы и рынок образовательных услуг. / Вопросы экономики, 2007, — № 1 ,-с. 114−116
- Лобанов H.A., Скворцов В. И., Тучков А. И. Человеческий капитал в системе непрерывного образования, Спб, 2002.-е. 64
- Львов Д.С. Экономика развития М: изд-во «Экзамен», 2001,-с.152
- Литвинов Л. А, Шендрик И. Г Проектирование предпосылок становления образовательной компетенции студентов техникума. СПО, 2005,-№ 5,-с.8
- Learning to be. The world of Education Today and Tomorrow. Paris-London.l972
- Майбуров И. Финансирование высшего образования: «национальные особенности». Высшее образование в России, 2004, — № 10,-с .31−37
- Методика расчета нормативов финансирования образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. М: Министерство образования РФ, 2000.
- Межбюджетные отношения в Российском образовании. М: ГУ ВШЭ, 2002.-с.249
- Международная стандартная классификация образования//научный редактор Иванов С. С. пер. с англ / Париж: ЮНЕСКО. 1997, приложение 2,-с.61
- Муравьева A.A. Модульные программы, основанные на компетенциях. СПО 2004, -№ 2,-с.28−30
- Настройка образовательных структур в Европе- Основы / Качество образования. //Библиографический указатель. Болонский процесс в документах. Сост. и пер. Е. В. Шевченко. М, 2003.-с. 159
- Нестеренко Т. Реформирование бюджетного процесса: место и роль Федерального казначейства. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2006.- № 21, с.6−9
- Новиков А. М. Новиков Д.А. Образовательный проект ЭГВЕС. М, 2004.-е. 120
- Новиков A.M. Профессиональное образование России /перспективы развития //М: Исследовательский Центр проблем непрерывного образования. РАО, 1997.-c.254
- Новиков А. М, Новиков Д. А. Посталюк Н.Ю. Как оценить качество базового профессионального образования. Специалист, 2007,-№ 2.-с. 2−6
- Новиков A.M. Развитие отечественного образования. М: ЭГВЕС, 2005.-е. 256 51. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. М: ИНФРА-М, -с.254
- Подберезкин А.И., Коровников A.B. Россия и мир в период глобализации. В поисках концепции долгосрочного развития. М: Издательский дом «Финансовый контроль», 2003 .-с.80
- Постановление № 1 8-го съезда российского союза Ректоров от 8−9 июня 2006 года. ОДвО, 2006, — № 22.- с. 5−10
- Постановление Госкомвуза России от 10 августа 1993 г. N 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системемногоуровневого высшего образования Российской Федерации». Бюллетень Госкомвуза России, 1993, -И 9.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 40 от 15.02.2005 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования в Российской Федерации». ОДвО, 2005.-№ 13.-с.83−90
- Пузанков Д., Федоров И., Шадриков В. Взгляд на развитие системы высшего профессионального образования. Высшее образование в России, 2004.- № 9.-с.14−18
- Развитие людских ресурсов и подготовка кадров.// Доклад на 92-й сессии Международной конференции труда. Женева: Международное бюро труда,-2004
- Российское образование-2020 модель образования для экономики, основанной на знаниях// под редакцией Я. Кузьминова и И. Фрумина, издательский дом ГУ ВШЭ, 2008, -с.42
- Российский статистический ежегодник, Москва, Росстат, 2008 год,-с.89 263 .Рублева Л. Многоуровневая система подготовки. Высшее образование в России, 2005, -№ 12.-с.56−58
- Семенов И.Н., Спиро Док, Кларин М.В. Сфера образовательных услуг в США. М, 1994
- Слепухин А. Высшая школа в условиях интернационализации. Высшее образование в России, 2004, -№ 6 -с.3−11
- Смирнов С. Болонский процесс: перспективы развития в России. Высшее образование в России, 2004.- № 1, с.8−11
- Состояние и перспективы развития отечественной системы образования.
- Доклад на заседании Совета Федерации от 25 ноября 2004 года. Экономика образования, 2005, -№ 3.
- Образование и экономика. Словарь- справочник.//под ред, д.э.н, проф.Л. П. Куракова. Чебоксары, 2006.-c.468
- Терминологический словарь. «Непрерывное образование». Переподготовка и повышение квалификации кадров. М, 1988.-c.32
- Ткаченко Е.В. Современное состояние и проблемы развития профессионального образования в России. Стандарты и мониторинг образования, 2006. -№ 4, -с. 3−11
- Тихомиров В.П. Борьба за студентов мирового масштаба. Аккредитация в образовании, 2009, — № 29 ,-с.22−25
- Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. М, 1990,-с.136
- Шмарион Ю. В. Проектирование образовательных систем (системно -контекстный подход). /Белгородский государственный университет. Белгород.-2003.-c.398
- Шереги Ф.Э., Дмитриев Н. М., Арефьев А. Л. Научно — педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских Вузов (социологический анализ). М, 2002.-е.556
- Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России Экономика образования, 1999, -№ 2.-с.53−60
- Шиц М, Садовничий В. А. Игра разума. Российская газета от17.12.2004,-с.З
- Ярошенко Н. Г"Коломенская А.Л. О сопоставимости российского среднего профессионального образования с европейским контекстом. СПО, 2004, — № 5, -с.2−7
- Бюджетный кодекс РФ /принят Государственной думой 17.07.1998 (в редакции федеральных законов от 20.08.2004 № 120-ФЗ, от 27.12.2005 № 197-ФЗ) http://www.codeks.ru
- Концепция участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования http://www.ksfei.ru/example/news/doc
- Концепция формирования информационного общества в России /Одобрена решением Гос. комиссии по информации при Госкомитете РФ по связи и информации от 28.05.99- http: Hwww.libertatium.ru
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года /Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 http://www.ed.gov.ru
- Концепция развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2008 г.№ 1309 http://www.aha.ru/study
- Приказы и Постановления Правительства РФ
- Постановление Правительства Российской Федерации № 848 от 31.12.2006 г. «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования"-http://www.consultant.ru
- Постановление Правительства РФ № 676 от 17.09.2001 «Об университетских комплексах» (с изменениями от 01.02.2005 № 49) -http://www.informika.ru
- Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» от 13 мая 2002 года № 1725- http://www.informika.ru
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.03.2006 № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров" — http://www.edu.ru
- Приказ Минздравсоцразвития РФ № 216-н от 5.05.2008 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" — http://www.minobr.orb.ru
- Приказ Минздравсоцразвития РФ № 217-н от 5.05.2008 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшегои дополнительного профессионального образования" — http://www.rsuh.ru
- Приказ Рособрнадзора 17.04.2006 № 02−55−77 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» http://www.nica.ru/document
- Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006-http://www.akdi.ru
- Федеральный закон № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006- http://www.garant.ru
- Федеральный закон № 199-фз от 31.12.2005 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" — http://www.garant.ru
- Федеральная программа развития образования на 2006- 2010 годы -http://www.content/view1. Прочие документы
- Болонский процесс -официальные документы http:// www.bologna. Mgimo. ru/ documents
- Доклад Правительства РФ «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009—2012 годы"-http://www.ubo.ru
- Доклад 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 14.11.1999-http://www.ihst.rufMag 4/UNESCO.htm)
- Д.Ендовицкий, В.Титов. Эндаумент-фонды в системе высшего образования РФ- http://www.viperson.ru/
- Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 92 003 .//Утвержден Постановлением Госстандарта № 276-ст от 30.09.03,-http://rulaw.ru
- Письмо Министерства образования РФ «О подготовке специалистов по сокращенным программам» от 30 марта 1999 года M 14−55−156 ин/15-http://www.hse.ru
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации/ одобрены на заседании Правительства РФ 9.12.2004, протокол № 47, раздел 1- http://www.websib.ru
- Рекомендации международного семинара «Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: Проблемы и перспективы"2004 год/ Сайт Министерства образования РФ http://www.ed.gov.ru/
- Тренинговый проект «ByXTpeHHHr.RU"-http: //dznakru.66coml.ru|biz |buh.htm