Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная" схема процесса формирования" — имиджа организации: на рынкетруда имеет основной? цельюпредставить взаимодействие решаемых задач и факторов-, влияющих на этот процесс. Представленное, логическое описание процесса формированияимиджа работодателя позволяет установить влияние различных внешних и внутренних факторов *на этот процесс, выделить и раскрыть его? субъективную" составляющую… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРИЯНОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
    • 1. 1. Понятие и роль имиджа организации-работодателя на рынке труда
    • 1. 2. Современные тенденции формирования трудовых ресурсов на российском рынке труда
    • 1. 3. Имидж организации-работодателя на рынке труда: структура и факторы формирования
    • 1. 4. Основные аспектыу правления имиджем организации-работодателя на рынке труда
  • 2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАЕТЛЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
    • 2. 1. Схема процесса формирования имиджа организации-работодателя на рынке труда
    • 2. 2. Реализация, процесса формирования имиджа организации-работодателя- на рынке труда в системе управления персоналом
    • 2. 3. Методика оценки имиджа организации-работодателя на рынке труда

Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы по 3 главе:

1. Проведенная' апробация методики оценки имиджа организации-работодателя на рынке трудапозволяет сделать, вывод о ее работоспособности — и универсальности — возможности" применения данной методики в целях оценки имиджа организации-работодателя как для предприятий пищевой промышленности, так и для организаций других отраслей.

2. В результате апробации было подтверждено важное свойствогметодики — адаптивность, т. е. для корректировки инструментов с целью учета специфики исследуемых организаций не требуется их дополнительной переработки, необходимо лишь внести исходные данные^ в предложенные формы опросных листов.*.

3. В4 результате проведенного исследования имиджей организаций как, работодателей были сформированы значимые для потенциальных работников показатели, причем перечень. их различается в зависимости от исследуемого региона. Эти свидетельствует отомчто разработанная методика позволяет учитывать конкретное состояние рынка труда региона.

4. Предложенный' в работе графический метод проведения" факторного анализа интегральных показателей сформированности имиджа^ организации-работодателя позволяет определитьконкретные направления формирования имиджа в зависимости от места положения маркера в полярной системе координат.

5. В зависимости от результатов оценки? показателей сформированности имиджа организации-работодателя и результативности коммуникаций разработан перечень рекомендаций, использование которых необходимо в соответствии с полученными оценками показателей для конкретного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Дефицит опытных высококвалифицированных кадров-, несоответствие молодых специалистов: требованиям, предъявляемым рынком, «утечка умов» — эти негативные характеристики? современного рынка труда: диктуют необходимость. поиска, инновационных инструментов управления привлечением в организацию, квалифицированного опытного персонала. В качестве одного из: решений этого. вопроса5 автор предлагает рассмотреть проблему, оптимального управления • при влечением персонала посредством ее имиджа.

Возрастающий интерес предприятий к имиджу организацишнафынке труда обусловлена: такими его свойствами, как управляемость, способность сильно воздействоватьна поведение людейзанятых поиском работы, способность, содержать наряду с объективно? существующими характеристиками кажущиеся, реально не существующие, но приписываемые соискателями на основании эмоционального восприятия тех или иных фактов.

Подводя итогипроведенному исследованию?, можно сделать следующие выводы:

1. Рассматривая понятие имиджа организации, на рынке труда в рамках маркетинга персонала, где взаимодействие работодателя-«работника трактуются как отношения продавца, и покупателя? товара „рабочее место“, можно заключить, что теоретические основы формирования» имиджа организации как работодателя берут начала из основных положений теории общего маркетинга. В результате проведенного анализа понятийного аппарата теории маркетинга персонала и различных подходов к пониманию сущности образа организации как работодателя, следует понимание того, что имидж работодателя нельзя рассматривать отдельно от имиджа организации в целом. В основе имиджа организации-работодателя, как и имиджа организации в целом, лежит общая философия: миссия, видение, ценности.

Предложенная структурам имиджа организации как работодателяклассификация" его типов, выявленные группы факторовг оказывающие непосредственное: и косвенное влияние на формирование имиджа организациина рынке труда, позволили определить управление имиджем организации на рынке труда как целенаправленную деятельность по созданиюадекватного-. положительного имиджа организации, как работодателяего поддержанию и изменению в соответствии с текущими внешнимии внутренними, условиями.

Выявленные предпосылки, разработанные этапы и выбранные методы управления имиджемпозволяют претендовать, на развитие существующих в науке взглядов на процесс управленияшмиджем организацииша рынке труда;

2. Разработанная" схема процесса формирования" — имиджа организации: на рынкетруда имеет основной? цельюпредставить взаимодействие решаемых задач и факторов-, влияющих на этот процесс. Представленное, логическое описание процесса формированияимиджа работодателя позволяет установить влияние различных внешних и внутренних факторов *на этот процесс, выделить и раскрыть его? субъективную" составляющую-, что существенно отличает разработанную^схему от существующих.

Одной из проблем в процессе выделения знанийоб объекте от его образа является неспособность или неготовность соискателя" дать оценку и сформулировать свое отношение к организациикак работодателю, а также адекватно* интерпретировать исследователям результаты, оценки имиджа, организации как работодателя. Разработанная, автором методика оценки имиджа организации на рынке труда на основе индикаторного и балльного подходов позволяет решить эти проблемы.

Использование интегрального показателя сформированное&tradeимиджа и комплексного показателя результативности коммуникации позволяет принимать * последующие решения с учетом причин текучести кадров, мненийработников организации, результатов анализа публикаций и отзывов в открытых источниках об организации как работодателе, результатов опросов посредников на рынке труда, количества релевантных откликов на вакансии.

3. В результате апробации методики оценки имиджа организации на рынке труда были сформированы значимые для потенциальных работников показатели для конкретных регионов и предприятий, которые отличаются друг от друга, что свидетельствует об адекватности методики и возможности ее распространения на более широкий круг организаций.

Использование графического метода проведения факторного анализа интегральных показателей сформированности имиджа организации на рынке труда позволяет определять конкретные направления совершенствования имиджа в зависимости от места положения маркера в полярной системе координат. Предложенные рекомендации по совершенствованию процесса формированияимиджем организации как работодателя, включающие два направления: совершенствование проекта имиджа и коммуникационных мероприятий для позиционирования-имиджа-организации на рынке трудапозволят им существенно улучшить работу по формированию имиджа работодателя и повысить привлекательность организаций для потенциальных работников.

Таким образом, основной смысл диссертационного исследования автор видит в разработке эффективного организационно-методического подхода к формированию и оценке имиджа организации на рынке труда.

Пути дальнейшего развития исследования проблем формирования имиджа организации на рынке труда видятся в:

• уточнении характеристик привлекательности организаций для потенциальных работников во взаимосвязи с факторами рынка труда;

• анализе влияния управления имиджем организации на рынке труда на экономические результаты деятельности организаций;

• осуществлении научного поиска более эффективных форм коммуникаций, используемых с целью привлечения персонала.

Это позволит разработать более совершенные подходы к постановке целей и планированию производственно-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Что в свою очередь приведет к повышению уровня экономического состояния регионов и страны в целом.

Автор считает, что внедрение практических рекомендаций, разработанных в данном исследовании, а также решение вновь поставленных исследованием задач позволит существенно повысить эффективность процесса формирования имиджа организаций на рынке труда.

1. Федеральный закон № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года «О рекламе» (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 № 231-Ф3^ от 09.02.2007 № 18-ФЗ, от 12.04.2007 № 48-ФЗ,* от 21.07.2007 № 193-Ф3, от 01.12.2007 № 310.

2. ФЗ, от 13.05.2008"№ 70-ФЗот 27.10:2008 № 179-ФЗ, от 07.05.2009 № 89-ФЗ, от 27.09.2009 № 228-ФЗ, от 17.12.2009 № 320-Ф3, от 27.12.2009 № 354-Ф3, от 28.09.2010 № 243-Ф3).

3. Minchington В. Your Employer Brand: attract, engage, retain. Collective Learning Australia, 2006.

4. PR / Анжела Мюррей. Пер. с англ. В. Новикова. — М.:ФАЙР-ПРЕСС, 2003.-192 с.

5. Антипов К. В., Боженов Ю. К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. 132с.

6. Балыхина Т. М: Словарь терминов и понятий рекламы и связей с общественностью. М.: РУДН, 2007.

7. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. М.:. Изд-во Эксмо. 2004. — 272 с.с.

8. Бонг Н. В. Инструменты и методы управления деловой репутациейпромышленных предприятий: Дис. канд. экон. наук: 08.00i05 Санкт1. Петербург, 2004.

9. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента в работу скадрами)/ С. Бэрроу, Р. Мослиперевод с англ. Орешкиной А. М. М.: J ООО «Группа ИДТ», 2007. — 195 с: ил.

10. Бруковская О. И., Осовицкая H.A. Как построить HR-Бренд вашейкомпании'. 53 способа повысить привлекательностькомпанииработодателя / 1'Бруковская О И, Осовицкая-Н.А. СПб: Питер, 2010 1288 с.i.

11. Васильева^ Ю. А. Макияж для работодателя: Как компании управляютсвоим имиджемна рынке труда7/ Ведомости, № 97 (1137) — 08.06.2004 / ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» М., 2006.

12. Волков А. Т. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации: монография. М., 2006. — 198 с.

13. Воробьев А. Н. Процесс формирования и оценка эффективности использования бренд-технологий на промышленном предприятии: Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. СПб., 2007.

14. Воронин В. Н. Организационная культура как системообразующийпараметр при формировании имиджа организации // Вестн. ун-та / Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом. № 1 / 2000. ГУУ М., 2000.

15. Все о РК: Теория? и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди ВанСлайк Терк, Дин КрукебергПер: с англ. О-В-. Дубицкоши" др:.Ш: Имидж-Контакт: Инфора-М- 2001ю 628 с.

16. Галанин Д. С. Формированиекорпоративнойрепутации в российской промышленности: Автореф. дис. на соиск. учен: степ.- к.э.н.: Спец. 08.00.05 М., 2004.

17. Гафт В. И. Управление корпоративной репутацией- (на примере региональных филиалов: коммерческого банка РФ): Дис: канд. экон. наук: 08:00.05 Москва- 2006.,.

18. Годин А. М. Брендинг:-учебное, пособие —изд. 2-еперераб. и доп. М: Дашков и Ко, 2006. 424 с.

19. Горбаткин Д. А. Имиджорганизации (Структура, механизмы функционированияподходы-к формированию): Дис: канд. психол: наук: 19.00.05 Москва, 2002.

20. Даулинг Грэм Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ: — М.: Консалтинговая! группам «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003; — XXVI, 368 с. (Серия: «Современные. консалтинговые технологии»):.

21. Демографический ежегодник России: 2007: Стат. сб: М.: Росстат, 2007.

22. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость /пер: с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

23. Дьяченко Е. М: Деловая репутацияюридических лиц: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.03 Краснодар, 2005.

24. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского, СПб: Питер, 2001.-272 с,.

25. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера РЯ: 2-е изд. испр, СПб.: СОЮЗ, 1997. — 288 с. 162 .

26. Зотов В В. Методика измерения ценности бренда как критерия эффективности предпринимательскойдеятельности: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004:

27. Иванова C.B. Искусство подбора персонала: Как, оценить человека за? час. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. — 160 с.

28. Иванцевич Д. Ж., Лобанов"A.M.Человеческие ресурсы управленияMi: Дело,.1993: — 374 с:

29. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании / Ральф Ляйнеманн, Елен Байкальцевапер: с англ. яз. А. В. Болдышева, И: ИШалкова:.-М.: Вершина- 2006 -248 е.,.

30. ИльинВ.И. Поведение потребителей СПб: Издательство- «Питер», 2000.-224 с.

31. Имидж и управление:. Рабочая книга руководителя'/ Э. К. ИвлеваСиб: ин-т бизнес-технологий. Новосибирск, 1999. — 116 с.

32. Имиджи организации: восемь моделей организационного! развития / Гарет Морганпер. с англ. М. Креер, В. Яковлева.: — М.: Вершина, 2006. -414с.

33. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О.В. ЛысиковаН.П. Лысикова- — М.: Флинта: МПСИ, 2006. -168 с.

34. Кибанов, А .Я. Дуракова И: Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб пособие:. — М.:ИНФРА-М, 2007. 301 с. — (Высшее образование).

35. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Эсаулова И. А. Управление трудовыми ресурсами: учебник / Под ред. А. Я. Кибованова. М.: ИНФРА-М, 2009. — 284 с. — (Высшее образование).

36. Кириллов С. Ю. Репутация организации, как форма вовлеченности всоциальный процесс: Дис. канд. социол. наук: 22.00.04 Санкт-Петербург, s2004.

37. Киян Л. П. Маркетинг рынка труда. Центр информ. и соц. — эконом, исследования. — Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 1995.

38. Клемина Т. Н., Кошелева C.B. Контролируйте имидж или:. // Персонап.

39. Микс. № 2 / 200 Г. ООО «Римус» СПб. 2001.

40. Клемина Т. Н., Кошелева С. В: Имидж организации нарынке труда: теоретические и практические проблемы / // Российский менеджмент: sтеория, практика, образование / под ред. A.A. Демина и B.C. Катькало.

41. Вып. 1. СПб.: Изд-во СПбЕУ, 2001″.

42. Ковалев C.B. Основы НЛП или Введение в человеческое совершенство.- Ростов’н/Д: Феникс, 2004: 256 с.

43. Колотвина E.H. Развитие методов формирования иоценки имиджа’розничной торговой фирмы: Дис. канд-. экон. наук: 08.00.05 СПб., 2006.

44. Коровина Ю: Б. Внутренний маркетинг как эффективный* инструмент4 управления персоналом предприятий сферы услуг / Ю. Б. Коровина, Е.М.

45. Бортник, О.С. БелокрыловаРост. гос. ун-т. Ростов н/Д, 2003. — 150 е.: ил., табл., прил. — Библиогр.: с. 130−136 (180 назв.). — ISBN 5−92 750 019−6. — Д8−03/88 514 хр.

46. Королева Е. Работодатель: стратегии позиционирования // Справочникпо управлению персоналом. № 2 / 2007 / ЗАО «МЦФЭР» М., 2007.

47. Крымчанинова М. В. Образ организации как фактор воздействия накорпоративную культуру: Дис. канд. психол. наук: 19.00.05 Москва, 2004.

48. Крюковский Р: Б. Бреид-билдинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур (На примере рынка недвижимости): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2006:

49. Куличенко JL Имидж компании глазами работников, или Что влияет на удовлетворенность сотрудников. // Персонал-Микс: № 5./ 2004 /ООО «Римус» М., 2004.

50. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская1 перспектива. Пер. с французского .-СПб.: Наука, 1996. XV -589 с.

51. Либин А. В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2 изд., переработанное. М1.: СмыслPer Se- 20 005 — 549 с.

52. Лисицин' С. Как вы яхту назовете. // Справочник по управлению персоналом. № 2 / 2007 / ЗАО «МЦФЭР» М., 2007.

53. Магазов С. С. Когнитивные процессы и модели Mi: ЛКИ, 2007 г., -248 с.

54. Маркетинг персонала в инновационно-инвестиционной среде / Т. И. Савенкова, Т. П. Савенкова Москва: Экономистъ, 2006. — 428 с.

55. Маркетинг персонала: Монография / Д. К. ЗахаровМ-во образования Рос. Федерации. Гос. образоват. учреждение высш. и проф. образования Гос. ун-т упр. персоналом, Ин-т социологии и упр. Персоналом. М" .: ГОУВПО Гос. ун-т упр., 2003. — 126 с.

56. Маркетинг рабочей силы: Учеб. пособие / В. В. Томилов, Л. Н. СемерковаС.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и-финансов, 1997. 160 с.

57. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Филип КотлерПер. с англ.: М. Бугаев и др: СПб.: Питер, 1999. — 896 с.

58. Маркетинг. Словарь / Азоев Г. Л. Завьялов П.С., Лозовский Л. Ш., Поршнев А. Г., Райзберг Б. А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 362 с. — Деловые словари / ред.сер.: Л. Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг).

59. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы / Е. JI. БогдановаС.-Петерб. ун-т экономики и финансов СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996 .- 111 с.

60. Маслов В. ИСтратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. — М.:Издательство «Финпресс», 2004. 288 с.

61. Маслова В. М: Связи и общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под: ред. проф. П. Э. Шдендера. — М.: Вузовский учебник, 2005. 176 с.

62. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1999. 800 с.

63. Морозова И. Г. Теория и практика структурного > анализа рекламного пространства. М.- «Гелла-принт», 2002. — 272 с.

64. Мыслина Ю. Имидж работодателя на" рынке труда: предпочтения потенциальных работников Текст. / Ю. Мыслина // Персонал-Микс. № 5 / 2004 / ООО «Римус» М., 2004.

65. Оленев А. Н. Управление деловой репутацией коммерческих банков посредством интегрированных маркетинговых коммуникаций: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2006.

66. Отбор и наем персонала: технологии тестирования и оценки / Д. Купер, И. Робертсон, Г. ТинлайнПер. с англ.: Т. Э. Окорокова. М.: «Вершина», 2009. — 336 с.

67. Палли М. Справочник совершенного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства' в конкурентной, борьбе. М.: ООО «Современные ресторанные технологии», 1999. — 148 с.

68. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-160с.

69. Попов Е. В. Теория маркетинга. — Екатеринбург: ИПЕС УГТУ, 2000: -187с.

70. Попов Е. В., Клюев Ю. Б. Методы маркетинговых исследований. -Екатеринбург: Урал.гос.техн.ун-т, 1996.-25 с.

71. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества сторон: Пер. с англ. М!: 1996. — 240*с.

72. Почепцов Г. Г. Имиджелогия 2-е изд., испр. и доп-. М.: Рефл-бук, 2001. -698 с.

73. Премия «НЯ-Бренд"-2010 Лучшие работодатели России» Электронный ресурс. / ООО «Хэдхантер» — Электрон, текстовые дан. — М.: Интернет-сайт «Премия «НЫ-Бренд», 2010 — Режим? доступа: http://hrbrand.ru/, свободный. — Загл. с экрана.

74. Прингл X. Энергияторговой марки / Хэмиш Прингл, Марджори ТомпсонПер. с англ. С. Жильцова. СПб.: Питер, 2003: — 286 е.: ил. -(Сер. «Деловой бестселлер»).

75. Психология высших когнитивных процессов // Под ред. Ушаковой Т. Н., Чуприковой Н. И. М: Институт психологии РАН, 2004. — 303 с.

76. Райе Э. Позиционирование: битва за узнаваемость: Пер. с англ. / Эл Райе, Джек Траут. Юбилейное изд. — СПб.: Питер, 2003. — 350 е.: ил. -(Сер. «Деловой бестселлер»).

77. Розин M.B. Маркетинговые исследования рынка труда в системе управления персоналом организации: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2001.

78. Ромат Е. В. Реклама. СПб.:Питер, 2001. — 496 с.

79. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб. М.: Госкомстат России- 2003.

80. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. М.: Росстат, 2009.

81. Росстат Электронный ресурс.: официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.,. Режим доступа: http://www.gks.ru, свободный Загл. с экрана.

82. Семенов А. К., Маслова E.JI. Психология и этика менеджмента<�и бизнеса. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 19 991 — 200 с.

83. Синяева И. М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. JIJI. Дашкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. — 203 с.

84. Сухина ОгЮ. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение: Дис. канд. социол. наук: 22.00.08 Москва, 2003.

85. Сфера PR в маркетинге: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 8 011*1 «Маркетинг» / И. М. Синяева, В.М. МасловаВ.В. Синяев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 384 с.

86. Текучева С. Н. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности предприятия на рынке услуг: На примере мобильной связи: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ростовн/Д, 2004.

87. Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент / П. Темпоралпер. с англ. под ред. Божук С. Г. — СПб.: Нева, 2003. — 319 с.

88. Ткачев В. А. Управление брендом как элементом корпоративной культуры (Социологический аспект): Дис. канд. социол. наук: 22.00.08 Москва, 2003.

89. Требования работодателей к системе профессионального образования. Ж: МАКС Пресс, 2006.

90. Уткин, Э. АУправление фирмой Текст. / Э. А. Уткин. М.: Акалис, 1996.-516 с.. ' .

91. Федеральная служба по труду и занятости РФ Электронныйресурс., Режимщоступа: http://www.rostrud-info. свободный — Загл. с экрана.105- Федоров И. А. Имидж как программирование поведения: людей / Рязань: Новое время, 1997. 240 с.

92. Формирование брэнда-средствами! PR И-рекламы: учеб. пособие / В. Л. Музыкант. 2-е изд., с изм. — Mi: Экономисту 2006. — 608 с.

93. Фуколова Ю., Лисицин Д. Работа волк // Секрет Фирмы № 41 (176) /.2006 / ЗАО «Секрет фирмы», — М., 2006.

94. Чернова С. Построение бренда работодателя // Кадровик. Кадровый менеджмент № 11/ 2008 ИД «Панорама» — М., 2008.

95. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. -552 с.

96. Шарков Ф. И., Ткачев В. А. Брендинг и культура организации (управление брендомкак элементом культуры организации). М'.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003. -268 с.

97. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А. И. Гребнёв, Ю. К. Баженов, Oi А. Габриэлян и др.- Рук. авт. кол. А. И. Гребнёв. М.: Экономика, 1996. — 238 с.

98. Экономика труда: учеб. пособие для-студентов" вузов, обучающихся по специальности 80 104 «Экономика труда» / А. Л. Мазин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. — 575 с.

99. Экономика трудовых ресурсов: учебное пособие / Под ред. П. Э. Шлендера. -М.: Вузовский учебник, 2008.

100. Экономическая активность населения России (по результатам выборочных обследований). 2010: Стат.сб./Росстат. М., 2010. — 171 с.

101. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании / Бернд Шмит, Алекс Симонсонпер. с англ. Е. В. Швец. М.: ACT: Транзиткнига, 2005.-400 с.

102. Якубенко Е. Н. Формирование и мониторинг корпоративного имиджа промышленного предприятия: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Брянск, 2006.

103. Янбухтин Э. Х. Коммуникации в системе «паблик рилейшнз» как фактор формирования репутационного капитала: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.10 / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Фак. Журналистики, М., 2007.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой