Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии изготовления поршневых колец на основе применения тангенциальной обработки свободным абразивом поверхности под упрочняющее плазменное покрытие

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Получив положительные результаты по применению плазменного напыления упрочняющих покрытий на стальных и чугунных поршневых кольцах номинального диаметра 61,75 мм и 100 мм, материал покрытия: порошки на никелевой основе (М1)-(А1) и М+ААОз, выразившиеся в быстрой приработке, обеспечении высокой стабильной компрессии и других высоких эксплуатационных показателях при работе ДВС (см. табл. 5.1), было… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯШОЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Повышение качества современных машин
    • 1. 2. Поршневые кольца двигателей внутреннего сгорания. Общие положения
    • 1. 3. Анализ традиционных технологий упрочнения рабочей поверхности компрессионных поршневых колец
    • 1. 4. Электролитические способы упрочнения поршневых колец
      • 1. 4. 1. Электролитическое хромирование поршневых колец
      • 1. 4. 2. Электролитическое никелирование поршневых колец
    • 1. 5. Приработочные покрытия поршневых колец
    • 1. 6. Газотермические способы упрочнения поршневых колец
      • 1. 6. 1. Упрочнение поршневых колец электродуговой металлизацией
      • 1. 6. 2. Упрочнение поршневых колец газопламенным покрытием
      • 1. 6. 3. Упрочнение поршневых колец плазменным покрытием
    • 1. 7. Лазерное упрочнение поршневых колец
    • 1. 8. Контроль качества поршневых колец
    • 1. 9. Задачи и общая методика исследования
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ С ПЛАЗМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
    • 2. 1. Концепция формирования антифрикционной рабочей поверхности поршневых колец с плазменным покрытием и ее физическая модель
    • 2. 2. Специальные конструкции поршневых колец с плазменным покрытием
    • 2. 3. Обработка свободным абразивом поверхности поршневых колец под упрочняюш, ее плазменное покрытие при углах атаки, близких к 90°
    • 2. 4. Исследование тангенциальной обработки свободным абразивом поверхности поршневых колец под упрочняющее плазменное покрытие
    • 2. 5. Исследование и разработка рациональной исходной формы контура поршневых колец с плазменным покрытием
      • 2. 5. 1. Основные положения теории поршневого кольца
      • 2. 5. 2. Коррекция исходной формы контура поршневых колец с плазменным покрытием
    • 2. 6. Выводы
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УПРОЧНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КОМПРЕССИОННЫХ П0Р1иНЕВЫХ КОЛЕЦ ПЛАЗМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
    • 3. 1. Общие положения технологии плазменных покрытий
    • 3. 2. Технологическое оборудование для плазменных покрытий
    • 3. 3. Материалы плазменного покрытия поршневых колец
    • 3. 4. Плазмообразующие газы, применяемые в технологии плазменных покрытий
    • 3. 5. Разработка и исследования высокоэффективного технологического процесса упрочнения компрессионных поршневых колец плазменным покрытием
    • 3. 6. Исследование влияния технологических факторов плазменного покрытия поршневых колец на их основные параметры
      • 3. 6. 1. Общие исходные данные
      • 3. 6. 2. Поршневые кольца номинального диаметра 100 мм
      • 3. 6. 3. Поршневые кольца номинального диаметра 355 мм
      • 3. 6. 4. Поршневые кольца номинального диаметра 61,75 мм
    • 3. 7. Выводы
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ С ПЛАЗМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
    • 4. 1. Основные параметры и характеристики поршневых колец
    • 4. 2. Контроль кривизны контура поршневых колец
    • 4. 3. Контроль формы поршневых колец в свободном состоянии
    • 4. 4. Контроль эпюров радиального давления поршневых колец
    • 4. 5. Контроль прочности сцепления плазменных покрытий
    • 4. 6. Выводы
  • ГЛАВА 5. ПРОМЫШЛЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ С ПЛАЗМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
    • 5. 1. Выбор типоразмера поршневых колец для промышленного внедрения
    • 5. 2. Анализ результатов эксплуатационных испытаний поршневых колец с плазменным покрытием
    • 5. 3. Расчет технико-экономической эффективности от внедрения компрессионных поршневых колец с плазменным покрытием
    • 5. 4. Выводы

Совершенствование технологии изготовления поршневых колец на основе применения тангенциальной обработки свободным абразивом поверхности под упрочняющее плазменное покрытие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Тенденция современного моторостроения характеризуется увеличением быстроходности и мощности выпускаемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — наиболее сложных и дорогостоящих агрегатов машин. Эффективность работы ДВС во многом зависит от энергопреобразующего узла — цйлиндропоршневой группы (ЦПГ), в которой важнейшую роль выполняют поршневые кольца (ПК), особенно верхние компрессионные.

Эффективность работы ПК предопределяется качеством их рабочей поверхности, которая должна удовлетворять высоким триботехническим требованиям: быстрая приработка, длительный ресурс при непрерывном контакте с рабочей поверхностью цилиндра.

В настоящее время в отечественном производстве для повышения ресурса ПК их рабочую поверхность упрочняют электролитическим хромированием. Этот вид покрытия стал традиционным. Однако, в ряде случаев, особенно при форсированных режимах работы ДВС, ПК с электролитическим хромом не обеспечивают надежную работу ЦПГ: длительная приработка, прижоги, задиры, скалывание, шелушение, микросваривание, коррозионный износ, плохая смачиваемость маслами. Поэтому были проведены поиски новых эффективных способов упрочнения ПК. Однако средствами гальванотехники эта задача до настоящего времени не решена.

В решение задач по повышению качества поршневых колец, содержащих обеспечение требуемой статической прочности и жесткости, динамической устойчивости, долговечности при высоких триботехнических характеристиках в условиях знакопеременных нагрузках, высоких скоростей и давлении, внесли большой вклад ученые: A.B. Адамович, А. Я. Александров, A.A. Аникин, CA. Афинеевский, Б. Я. Гинцбург,.

Ю.А.Голицын, В. Г. Гончаренко, Ю. С. Данилов, Г. Г. Загребин, Ю. Г. Иссинский, Г. А. Ивашенцев, А. Р. Пикман, А. Ш. Рабинович, Ю. А. Коган, В. П. Молдаванов, A.C. Орлин, А. Д. Соколов, А. Н. Устинов, Б. Л. Ханин, К. Энглиш и другие.

В последнее время в результате теоретических, конструкторско-технологических и экспериментальных исследований широкое распространение в технике получил прогрессивный способ упрочнения рабочей поверхности деталей машин, основанный на использовании энергии низкотемпературной плазмы — плазменное напыление покрытий.

Однако в литературе мало содержится сведений, как о самой технологии плазменного напыления, так и о ее влиянии на основные параметры ПК: форму контура, упругость, эпюр радиальных давлений и другие.

Проведение исследований по технологии упрочнения рабочей поверхности ПК плазменным покрытием своевременно и актуально, поскольку эти исследования позволят выявить резерв в повышении качества ПК с плазменным покрытием.

Цель работыразработка технологии изготовления антифрикционных поршневых колец на основе применения тангенциальной обработки свободным абразивом поверхности под упрочняющее плазменное покрытие для повышения надежности ПК.

Методы и средства исследований. Теоретическими основами решения поставленных задач были методы технологии машиностроения, в том числе плазменных покрытий, теории сопротивления материалов. Экспериментальные исследования базируются на методах математической статистики и расчетах на ПЭВМ IBM.

Производственно-экспериментальные исследования проводились на универсальной плазменной установке УПУ-ЗД и сопутствующем технологическом оборудовании.

Научная новизна работы состоит в следующем:

• предложены концепция формирования антифрикционных поршневых колец с плазменным покрытием и ее физическая модель;

• разработан метод подготовки поверхности под упрочняющее плазменное покрытие на основе тангенциальной обработки свободным абразивом;

• установлено влияние технологии плазменного упрочнения поршневых колец на их основные расчетные параметры: форму контура, упругость, эпюр радиальных давлений, прилегаемость в калибре;

• разработана методика коррекции исходной формы контура поршневых колец под упрочняющее плазменное покрытие;

• разработаны новые способы контроля основных параметров поршневого кольца.

Практическая ценность и реализация работы. Разработанная технология упрочнения верхних компрессионных поршневых колец для две плазменным покрытием может быть использована для многих типоразмеров ПК, выпускаемых промышленностью.

Результаты работы внедрены с экономическим эффектом на ПТП «Саратовгазэнергоремонт» ПО «ЮГТРАНСГАЗ» на базе двигателя газомотокомпрессора (ГМК) 10ГКП с номинальным диаметром поршневых колец 355 мм.

Апробация работы. Основные научные положения и результаты работы были доложены, обсуждены и одобрены на ежегодных научно-технических конференциях в Саратовском государственном аграрном университете (СГАУ) (1999, 2002 гг.), Саратовском политехническом институте (СПИ) (1980;1983 гг.), на заседаниях кафедры «Технология машиностроения» СГТУ (2001;2002 гг.), на техническом совете в КГБ «Авторемонт» (1983 г.), на областном совещании «Развитие порошковой металлургии» (1980 г.), на областной конференции «Авторемонтпредприятиям г. Саратова и области» (1991 г.), на научно-технической конференции «Актуальные проблемы транспорта Поволжья и пути их решения» (СГТУ) (2001 г.).

Образцы изделий экспонировались на ВДНХ СССР, а автор награжден четырьмя СЕРЕБРЯНЫМИ медалями. Автору присвоено звание ЛУЧШИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ Минавтотранспорта РСФСР.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 25 работ, в том числе получено 10 авторских свидетельств на изобретения.

Автор защищает следующие основные положения исследований:

• концепцию формирования антифрикционных поршневых колец с плазменным покрытием и ее физическую модель;

• конструкции поршневых колец с плазменным покрытием;

• технологический процесс изготовления поршневых колец, содержащий тангенциальную обработку поверхности свободным абразивом под упрочняющее плазменное покрытие;

• результаты исследований влияния технологии упрочнения поршневых колец плазменным покрытием на их основные параметры: форму контура, упругость, эпюр радиального давления, прилегаемость в калибре;

• методику коррекции исходной формы контура поршневых колец под упрочняющее плазменное покрытие;

• способы контроля основных расчетных параметров поршневых колец с плазменным покрытием;

• результаты производственных испытаний ПК на надежность.

Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными в диссертационном исследовании.

Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения, списка использованной литературы и приложений.

4.6. Выводы.

1. Параметры и характеристики ПК, как совокупность признаков, обусловливающих их эффективную работу в ДВС в конце технологического процесса изготовления ПК, подвергаются контролю на соответствие требованиям рабочих чертежей и другой нормативно-технической документации.

До настоящего времени в отечественном двигателестроении нет общего единого нормативного документа типа РТМ, регламентирующего контроль качества ПК всех типоразмеров. Каждая отрасль имеет свои стандарты по методам испытаний ПК. Такое положение сдерживает.

132 проведение мероприятий по повыпхению надежности и качества ПК в целом, при этом такие характеристики как кривизна, форма контура ПК в свободном состоянии, эпюр радиальных давлений, прочность сцепления плазменных покрытий ограничиваются лабораторными испытаниями, а методы контроля разрабатываются на каждом заводе-изготовителе ПК самостоятельно, что полностью исключает идентификацию качества ПК даже одних типоразмеров.

2. В процессе проведения исследований разработаны новые способы контроля кривизны, формы контура ПК в свободном состоянии, ЭРД, прочности сцепления плазменных покрытий на образцах.

3. Рекомендуется создать общий единый РТМ по расчету и контролю качества отечественных ПК всех типоразмеров. Это позволит систематически проводить мероприятия по повышению надежности и качества ПК всех типоразмеров отечественного производства.

ГЛАВА 5.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ С ПЛАЗМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ.

5.1. Выбор типоразмера поршневых колец для промышленного внедрения.

Получив положительные результаты по применению плазменного напыления упрочняющих покрытий на стальных и чугунных поршневых кольцах номинального диаметра 61,75 мм и 100 мм, материал покрытия: порошки на никелевой основе (М1)-(А1) и М+ААОз, выразившиеся в быстрой приработке, обеспечении высокой стабильной компрессии и других высоких эксплуатационных показателях при работе ДВС (см. табл. 5.1), было принято решение о промышленном внедрении поршневых колец с плазменным покрытием. Для промышленного внедрения были выбраны поршневые кольца с плазменным покрытием номинального диаметра 355 мм двигателя ГМК 1ОГКН.

Этот выбор обусловлен как наибольшей сравнительной трудоемкостью, так и значимой ответственностью поршневых колец при их работе, когда отказы в ГМК 10ГКН по причине низкого качества поршневых колец приводят к значительным финансовым и другим потерям.

ЗаказчикПТП «Саратовгазэнергоремонт» ПО «ЮГТРАНСГАЗ». Цель работыповышение эффективности функционирования цилиндро-поршневой группы двигателя ГМК ЮГКН за счет применения верхних компрессионных поршневых колец с плазменным покрытием.

Для достижения поставленной цели были решены следующие научно-технические и организационно-производственные задачи:

• организован пост-участок плазменных покрытий на производственной базе Заказчика;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Сравнительный анализ прогрессивных технологий упрочнения рабочих поверхностей деталей машин показал, что наиболее эффективным для упрочнения ПК является плазменное покрытие: низкая температура подложки, большой выбор материалов для покрытий, пористость в покрытии, необходимая для постоянного удержания смазочного материала.

2. Разработанная математическая модель технологического процесса изготовления поршневых колец с плазменным покрытием позволила установить характер влияния технологических факторов на исходную форму ПК, что позволило в свою очередь разработать метод коррекции этой формы ПК под плазменное покрытие.

3. Разработанный технологический процесс изготовления поршневых колец с плазменным покрытием, основанный на применении тангенциальной обработки свободным абразивом поверхности под упрочняющее плазменное покрытие, при его реализации позволил обеспечить увеличение прочности сцепления покрытия с основой и получить высокие антифрикционные свойства рабочей поверхности ПК.

4. Разработанные, изготовленные конструкции ПК с плазменным покрытием при эксплуатационных испытаниях обеспечили повышение ресурса не менее, чем в 1,5 раза.

5. Разработанный метод коррекции исходной формы ПК с плазменным покрытием позволил определить рациональную форму ПК в свободном состоянии для ее реализации в предложенном технологическом процессе, при этом сходимость расчетной и реальной форм контура не превышает 0,01 мм. (.

6. Проведенные экспериментально-аналитические исследования влияния технологических факторов плазменного упрочнения ПК на их основные исходные параметры, в том числе форму контура, упругость, эпюр радиальных давлений, прилегаемость в калибре номинального диаметра.

146 выявили статистически устойчивое изменение исходной формы контура от воздействия указанных технологических факторов, при сохранении характера изменения кривизны по всему периметру поршневого кольца, что позволило применить разработанный метод коррекции исходной формы поршневых колец.

7. Разработанные новые способы контроля основных параметров ПК, в том числе формы и кривизны контура, эпюров радиальных давлений, прочности сцепления плазменного покрытия на образцах позволили снизить трудоемкость и повысить точность контроля этих параметров.

8. Проведенные эксплуатационные испытания ПК с плазменным покрытием номинального диаметра 355 мм двигателя ГМК 10ГКП в условиях штатных режимов работы показали отсутствие задиров на поверхности силового цилиндра, при этом постоянное присутствие смазочного материала на рабочей поверхности поршневых колец с плазменным покрытием, содержаш-егося в его порах, обеспечило надежную работу две, и как следствие, ресурс силового цилиндра, силового поршня и поршневых колец увеличился не менее чем в 1,5 раза. Экономический эффект от внедрения составил 21,6 тыс. руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.B. Влияние состава и структуры алюминидных покрытий на их пластичность// Защитные покрытия на металлах. 1978. Вып. 12. С.28−30.
  2. Ф.Н. Повышение срока службы автомобильных двигателей. Саратов: Прив. кн. изд-во, 1969. 278 с.
  3. A.B. Расчет поршневых колец с учетом переменного модуля упругости и остаточной деформации // Тракторы и сельхозмашины. 1972.№ 11.С.10−11.
  4. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. 280 с.
  5. А.Я. Расчет поршневых колец малой жесткости // Труды Новосиб. ин-та жел.-дор. трансп. Новосибирск, 1952. Вып.8. С.72−88.
  6. А.Я., Монахов Б. Ф. Определение давления поршневых колец на стенки цилиндра методом фотоупругости // Труды Новосиб. ин-та жел.-дор. трансп. Новосибирск, 1952. Вьш.8,
  7. И.М. Износостойкость поршневых колец // Труды Ростов, ин-та инж. ж.-д. трансп. Ростов-н/Д, 1975. Вьт.9. С.3−5.
  8. В.П. Влияние вибрации на разрушение хромового покрытия ПК двигателя 8ЧВН 15/16// Двигателестроение. 1986. № 12. С.37−39.
  9. A.A. Иттриевый чугун. М.: Машиностроение, 1975, 92 с.
  10. Аппен А. А, О теоретических критериях адгезии покрытий с металлом // Неорганические и органические покрытия. Л., 1975. С.3−11.
  11. М.Д. Теории, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1953. 371 с,
  12. Асташкевич Б, М. Исследование поршневых колец с молибденовыми металлизационными и электролитическими хромовыми покрытиями // Электронная обработка материалов. 1979. № 5. С.36−40.
  13. CA. К вопросу об уточнении расчета формы ПК в свободном состоянии // Труды НАМИ. 1976. Вып. 161. С.64−69.
  14. В.А. Управление напряженным состоянием и свойства плазменных покрытий. М.: Машиностроение, 1990. 354 с.
  15. В. Низкотемпературная плазма. М.: Мир, 1963. 151 с.
  16. Л.М. Основы расчетов смазки и трения поршневого кольца// Двигателестроение. 1985. № 3. С.6−9.
  17. Л.М. Эффект авторегуляции масла на ПК // Двигателестроение. 1988. № 4. С.57−60.
  18. И.А. Расчет на прочность деталей машин. М.: Машиностроение, 1979. 702 с.
  19. B.C. Уровень шума при плазменном напылении// Сварочное производство. 1977. № 2. С.50−51.
  20. A.B. Механические и технологические свойства металлов. М.: Металлургия, 1987. 208 с.
  21. Л.Я. Хромирование. Л.: Машиностроение, 1984, 97 с.
  22. Борисов Ю. С, Харламов Ю. А., Сидоренко СЛ., Ардатовская Е. Н, Газотермические покрытия из порошковых материалов: Справочник. Киев: Наукова думка, 1987. 545 с.
  23. Т.П. Методика прогноза эксплуатационного ресурса поршневых колец // Труды СХИ. Саратов. Вьш.57. С65−74.
  24. .Г. Обоснование применения бочкообразных ПК в тракторных две // Двигателестроение. 1983. № 6. С. 13−14.
  25. Л.А. Оценка работы ПК в период приработки // Труды НАТИ. 1970. № 206. С.16−23.
  26. A.n. Долговечность деталей и контроль качества ремонта. Краснодар, 1981. 128 с.
  27. В.Д., Донской A.B. Промышленное применение процессов плазменного напыления. Л.: ЛДНТП, 1982. 24 с.
  28. Д.Г. Плазменная технология. Л., 1980.
  29. Д.Г. Восстановление деталей металлизацией. Саратов, 1988.280 с.
  30. Д.Г. Исследование влияния условий процесса электрометаллизации на свойства металлических покрытий // Труды СИМСХ. Саратов: Сарат. кн. изд-во. 1958. Вып.15. 159 с.
  31. K.M. Гальванические покрытия. Л.: Машиностроение, 1984.199 с.
  32. В.А. Газотермическое напыление молибдена для повышения ресурса ПК дизелей. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1975. 7 с.
  33. A.A. Влияние режима струйно-абразивной обработки поверхности изделий на адгезию газотермических покрытий // Автоматическая сварка. 1987. № 8. С.69−71.
  34. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989. 328 с.
  35. A.n. Абразивные материалы. Л.: Машиностроение. 231 с.
  36. .Я. Теория поршневого кольца. М.: Машиностроение, 1979.271 с.
  37. .Я. Поршневые кольца с пониженным давлением у замка // Вестник машиностроения. 1967. № 8. С.36−38.
  38. .Я. О критерии эффективности эпюров давления ПК // Вестник машиностроения. 1978. № 1.С.34−38.
  39. Гол его Н. Л. Исследование качественных и количественных закономерностей явлений схватывания металлов и меры борьбы с ними в машинах. Киев, 1960. 58 с.
  40. Ю.А., Калинина А. И., Кузнецов Л. В. Определение формы ПК при заданном законе распределения давления и различных степенях коррекции // Автомобильная промышленность. 1974. № 1. С.27−28.
  41. В.Г. Исследование поршневых колец автотракторного типа. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1961. 198 с.
  42. ГОСТ 621–87. Кольца поршневые двигателей внутреннего сгорания. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1987. 48 с.
  43. С.Я. Обезжиривание, травление и полирование металлов. Л.: Машиностроение, 1983.101 с.
  44. В.Г., Адлер Ю. П. Планирование промышленных экспериментов. М., 1974. 264 с.
  45. Л.И. Плазменное напыление. М: ЦИНТИхимнефтемаш, 1970.72 с.
  46. Ю.С., Золотов Г. Д. Исследование технологического процесса механической обработки ПК: Труды СХИ. Вып. 31. Саратов, 1974. С. 133−137.
  47. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1984. 384 с.
  48. .В., Кротова H.A. Адгезия. М.: Изд-во АН СССР, 1949.244 с.
  49. A.B., Клубникин B.C. Электроплазменные процессы и установки в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1979. 221 с.
  50. А.Д. Трение и износ в деталях машин. Киев-Москва, 1952. 136 с.
  51. П.П. Исследование износостойкости поршневых колец с покрытиями для судовых дизелей // Двигателестроение. 1998. № 2. С.6−8.
  52. А.П. Повышение износостойкости ПК напылением нитрида молибдена // Двигателестроение. 1982. № 3. С.51−52.
  53. З.Г. Исследование, разработка методов и устройств контроля упругих сил поршневых колец и совершенствование пакетной технологии их изготовления: Автореф. дис,. канд. техн. наук. Волгоград, 1972,
  54. Еремин А, А, Питатель для подачи порошковых материалов при плазменном напылении // Сварочное производство. 1984. № 11. С.37−38.
  55. В.П. О механизме сцепления плазменных покрытий с подложкой // Физика и химия обработки материалов. 1969. № 3. С, 7−12,
  56. М.А., Сатель Э. А. Технологические способы повышения долговечности машин. М.: Машиностроение, 1979. 438 с.
  57. П.Д. Статистический прогноз упругости поршневых колец // Вестник машиностроения. 1973, № 3. С. 12−14.
  58. В.Г. Оптимальные оценки граничных условий теплообмена по измеренным температурам гильзы и ПК// Двигателестроение. 1985. № 4, С, 55−57.
  59. Загребин Г. Г, Фасолько 0, Ю, Исследование эпюры радиальных давлений поршневых колец с термическим методом формообразования// Сб. науч. работ СИМСХ. Саратов, 1978. Вып. 108. С.46−49.
  60. М.Г., Красный В. А. Выбор режимов струйно-абразивной обработки рабочей поверхности поршневых колец под нанесение износостойкого газотермического покрытия// Двигателестроение. 1983, № 5, С, 32−33,
  61. Игнатов 0, Р, Гидравлические характеристики уплотнения ЦПГ дизеля // Двигателестроение, 1990, № 3. С.47−48.
  62. Г. А. Экспериментально-аналитические способы определения эпюры радиальных давлений поршневых колец: Автореф. дис.. канд. техн, наук, Саратов, 1971. 26 с.
  63. Ю.Г. О вибрации поршневых уплотнительных колец // Вестник машиностроения. 1972. № 4. С.37−40.
  64. Л.И. Новейшие достижения гальваностегии. Харьков: Изд-во Харьк. ун-та, 1951. 256 с.
  65. Л.И. Исследование некоторых факторов, влияющих на упругость поршневых колец// Автомобильная промышленность. 1962. № 1. С.33−39.
  66. Д.М. О дробеструйной подготовке поверхности плазменного напыления// Порошковая металлургия. 1978. № 9(189). С.25−28.
  67. Т.П. К выбору метода расчета формы поршневого кольца в свободном состоянии// Сб. науч. работ СИМСХ. Саратов, 1974. Вьш.31.С.7−13.
  68. Г. К. Генераторы плазмы, М.: МВТУ, 1977. 83 с,
  69. A.A. Изготовление технологической оснастки с применением метода плазменного напыления. Рига: Лат. ЦНТИ, 1977.
  70. Ю.А. Современные требования к конструкции и качеству изготовления ПК // Автомобильная промышленность. 1968. № 12. С.6−8.
  71. Ю.А. Производство поршневых колец японской фирмой НПР // Автомобильная промышленность. 1965. № 5. С.44−46.
  72. Ю.А. Конструктивные особенности и материалы ПК зарубежных двигателей // Автомобильная промышленность. 1980. № 7. С.ЗЗ.
  73. Ю.А. О выборе эпюр распределения давлений и соответствующей формы поршневых колец// Автомобильная промышленность. 1975. № 6. С.5−6.
  74. Коротаев А. С, Электродуговые плазмотроны. М.: Машиностроение, 1980. 175 с.
  75. .И. Основные положения теории изнашивания деталей машин. Киев, 1958. 32 с.
  76. .И., Голого Н. Л. Анализ и устранение дефектов, возникающих при обкатке и эксплуатации цилиндропоршневой группы авиационного двигателя АШ-82Т, Киев, 1950, 24 с.
  77. B.C. Поршневые кольца дизелей зарубежных фирм М.: НИИ ИНФОРМТЯЖМАШ, 1972, 32 с,
  78. A.B., Капульник СИ., Евсеев Д. Г. Комбинированный способ шлифования-доводки качающимся кругом. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. 96 с.
  79. A.A. Влияние шероховатости поверхности на качество напыляемого слоя // Машиностроение и приборостроение. Минск: Вышэйш. шк., 1977.ВЫП. 9. С. 15−17.
  80. В.И., Шестерни Ю. А. Плазменные покрытия, М.: Металлургия, 1978. 160 с.
  81. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчета на трение и износ, М.: Машиностроение, 1977, 528 с,
  82. И.В., Михин И, М, Узлы трения машин, М,: Машиностроение, 1984,
  83. Кречмар Э, Напыление металлов, керамики и пластмасс, М.: Машиностроение, 1966. 432 с.
  84. Куге ль Р. В. Исследование влияния хромирования на износ поршневых колец и цилиндров// Автомобильная промышленность. 1947. № 4.С. 1−6.
  85. В.В. Проблемы и перспективы развития плазменного нанесения покрытий // Изв. СО АН СССР. 1980. № 3. Выл.2. С, 14−217.
  86. Кудинов В. В, Эффективность использования энергии плазменной струи при нанесении покрытий порошком // Порошковая металлургия. 1972. № 12, С, 79−83,
  87. Кудинов В, В, Влияние параметров процесса на условия формирования покрытия и распределения его толщины при напылении// Физика и химия обработки материалов, 1977. № 6. С.71−76.
  88. В.В. Плазменные покрытия. М.: Наука, 1977. 184 с.
  89. В.В., Иванов В. М. Нанесение плазмой тугоплавких покрытий. М.: Машиностроение, 1981. 192 с.
  90. Л.В. К определению функции распределения радиального давления по результатам замеров поршневых колец на специальных приборах// Сб. науч. раб. СХИ. Саратов, 1974. Вьш.31. С.52−59.
  91. А.Я., Никитин М. Д. Плазменное напыление алюминотермических смесей// Новые методы нанесения покрытий напылением. Ворошиловфад, 1976. С. 102−104.
  92. А.Я. Плазменное напыление поршневых колец// Повышение ресурса и надежности двигателей. Л., 1980. С.52−56.
  93. A.A. Износостойкие и антифрикционные покрытия. М.: Машиностроение, 1976. 152 с.
  94. Кухлинг X, Справочник по физике. М.: Мир, 1985. 529 с.
  95. Конструкции и основные параметры поршневых колец, выпускаемых фирмой «Гетце»: Обзор ЦНИИТЭНТРАКТОРОСЕЛЬ-ХОЗМАШ // A.B. Адамович, A.A. Сапожников. М., 1974. 27 с.
  96. Г. Справочник по математике. М.: Наука, 1978.
  97. А.Н. Лекции о приближенных вычислениях. М., 1954. С.361−396.
  98. Л.О. Прогнозирование ресурса поршневых колец тракторных двигателей // Двигателестроение. 1983. № 4. С.8−9.
  99. A.B. Материалы для карбюраторных двигателей. М.: Машиностроение, 1969. 224 с.
  100. A.M. Электролитическое осаждение металлов подгруппы железа. Л.: Машиностроение, 1983. 96 с.
  101. М.М. Состав, структура и теплоустойчивость поршневых колец // Автомобильная промышленность. 1968. № 10. С.35−37.
  102. ЮЗ.Левкин Г. М. Выбор формы боковой поверхности верхних поршневых колец двигателей // Двигателестроение. 1981. № 4. С.57−59.
  103. A.A. Струйная обработка (ЗАО «ИТЦ» Технополис) ИТО // Инструм.- технол.- оборуд. 2000. № 4. С.6−7.
  104. В.Н., Украинский B.C., Богатырев Д. Ф. Плазменное напыление покрытий в производстве изделий электронной техники. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1985. 200 с.
  105. Юб.Масино М. А. Автомобильные материалы. М.: Транспорт, 1979.288 с.
  106. Ю.И. Методика определения качества плазменных покрытий поршневых колец// Труды Волж. гос. акад. вод. трансп. 1993. № 267.0.125−127.
  107. В.П., Пикман А. Р., Авербух В^. Производство поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1980. 199 с.
  108. В.П., Соколов А. Д. Особенности формообразования поршневых колец с покрытиями, нанесенными плазменным напылением // Двигателестроение. 1984. № 4. С.33−36.
  109. ИО.Мчедлов С. Г. Об особенностях определения эпюры сил поршневых колец переменной жесткости // Сб. науч. раб. СХИ. Саратов, 1975.Вьга.57.С.74−77.
  110. С.Г. Плазменное напыление износостойких покрытий на поршневые кольца//Сб. науч. раб. СХИ. Саратов, 1978. Вьш.108. С.80−86.
  111. С.Г. Некоторые результаты испытаний поршневых колец с плазменным покрытием// Сб. науч. раб. СХИ. Саратов, 1978. Вып. 108. С. 102−106.
  112. С.Г. Контроль кривизны поршневых колец// Машиностроитель. 1984.№ 11. С. 4.
  113. Иб.Мчедлов С. Г. Обработка поверхностей для напыления// Автомобильный транспорт. 1990. № 11. С. 42.
  114. ИТ.Мчедлов С. Г. Устройство для определения прочности сцепления газотермических покрытий // Машиностроитель. 1990. № 11. С. 31.
  115. С.Г. К вопросу упрочнения поршневых колец, Саратов, 1981. 7 с. Деп, НИИНавтопромом, Реф. опубл. в БУ ВИНИТИ. 1981. № 5.
  116. С.Г. Технологические особенности упрочнения поршневых колец плазменным способом. Саратов, 1983. 10 с. Деп. НИИНавтопромом 24.10.1983 г. Реф. опубл. в БУ ВИНИТИ 1984. № 3. С. 90.
  117. С.Г., Ивашенцев Г. А. Новый способ определения эпюров радиальных давлений поршневых колец. Саратов, 1983. 6 с. Деп. НИИНавтопромом 24.10.1983 г. Реф. опубл. в БУ ВРШИТИ 1984. № 3. С. 89.
  118. С.Г. Определение кривизны контура поршневых колец. Саратов, 1981. 6 с. Деп. ВИНИТИ 13.04.1981 г. Реф. опубл. в БУ ВИНИТИ 1981. № 8. б/о, 252.
  119. С.Г. Экономическая эффективность поршневых колец с плазменным покрытием в двигателях внутреннего сгорания // Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1997. С.81−85.
  120. С.Г. Технология упрочнения поршневых колец плазменным покрытием // Актуальные проблемы транспорта Поволжья и пути их решения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 2001. С. 149−151.
  121. С.Г. Влияние технологии плазменного покрытия поршневых колец на форму их контура // Актуальные проблемы транспорта Поволжья и пути их решения: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 2001. С.152−155.
  122. А.с. 1 054 565-СССР. Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания / С. Г. Мчедлов. Б.И., 1983. № 42.
  123. А.с. 1 086 258-СССР. Маслосъемное поршневое кольцо/ С. Г. Мчедлов. Б.И., 1984. № 14.
  124. А.с. 832 311-СССР. Способ определения величины кривизны детали / С. Г. Мчедлов. Б.И., 1981. № 19.
  125. A.C. 887 947-CCCP. Способ определения эпюров радиальных давлений поршневых колец / С. Г. Мчедлов. Б.И., 1981. № 45.
  126. A.c. 1 117 465-СССР. Устройство для определения эпюров радиальных давлений поршневых колец / С. Г. Мчедлов. Б.И., 1984. № 37.
  127. A.c. 1 188 511-СССР. Устройство для измерения формы поршневых колец в свободном состоянии / С. Г. Мчедлов, В. И. Лапшин, Б.И., 1985.№ 40.
  128. A.c. 1 215 967-СССР, Способ абразивной обработки наружной поверхности / С, Г, Мчедлов, Б, И, 1986, № 9.
  129. A.c. 1 352 325-СССР. Образец для определения прочности сцепления газотермических покрытий с основным материалом / С. Г. Мчедлов. Б.И., 1987. № 42.
  130. A.c. 1 499 151-СССР. Образец для определения прочности сцепления газотермических покрытий с основным материалом / С. Г. Мчедлов. Б.И., 1989. № 29.
  131. A.c. 1 635 080-СССР. Образец для определения когезионной прочности газотермических покрытий / С. Г. Мчедлов. Б.И., 1991. № 10,
  132. Мусин Р, А, Конюшков Г, В, Соединение металлов с керамическими материалами, М: Машиностроение, 1991, 224 с,
  133. Никитин М. Д, Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей. Л: Машиностроение, 1977, 168 с,
  134. Орлов П. И, Основы конструирования, Кн, 1−3, М.: Машиностроение, 1977.
  135. ИО.Пикман А. Р. Исследование и снижение расхода масла в высокооборотных дизелях: Автореф. дис.. доктора техн. наук. Одесса, 1980.32 с.
  136. Полак Л. С, Суров Н. С. Исследование взаимодействия частиц порошка с потоком плазмы в сопле// Физика и химия обработки материалов. 1969. № 2. С. 19−26.
  137. К.И. Высокотемпературные материалы и покрытия на основе интерметаллидов системы никель-алюминий// Порошковая металлургия. 1980. № 2. С.33−39.
  138. А. Введение в имитационное моделирование и язык СЛАМ11: Пер. с англ. М.: Мир, 1987. 646 с.
  139. А.Е. Струйно-абразивная обработка деталей машин. Киев: Техника, 1989. 277 с.
  140. А.Ш. Стабилизация эпюр давлений поршневых колец в начале износа// Динамика и прочность авиадвигателей. 1949. № 1. С. 12−15.
  141. А.Ш., Емец З. Г. К вопросу о методике измерения радиальных сил поршневого кольца// Автомобильная промышленность. 1971.№ 3.
  142. А.И. Влияние рельефа подложки на прочность сцепления плазменных покрытий с основой // Ремонт сельскохозяйственной техники и ее надежность: Сб. науч. тр. Саратов, 1976. Вьш.76. С. 18−23.
  143. Г., Тома М. Прикладная техника обработки поверхности металлических материалов / Пер. с нем.- Под ред. А. Ф. Пименова. Челябинск: Металлургия, 1991. 368 с.
  144. А.Д. Нанесение плазменных покрытий на поршневые кольца// Вестник машиностроения. 1977. № 8. С.77−78.
  145. А. Д., Зеленова СВ., Сафонов А. Н. Лазерное упрочнение поршневых колец//Двигателестроение. 1986. № 3. С48−49.
  146. А.И. Влияние шероховатости стальной подложки на прочность сцепления с плазменным покрытием // Порошковая металлургия. 1982.№ 16.С.91−95.
  147. А.Н. Газопламенное нанесение покрытий на поршневые кольца дизельных двигателей// Сварочное производство. 1999. Х2 9. С.43−47.
  148. Теория и практика плазменного напыления: Труды МВТУ им. Баумана. М., 1977. Вьш.237.
  149. Трение, изнашивание и смазка: Справочник: В 2 кн. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978−1979.
  150. Е.М. Резание металлов: Пер. с англ. / Под ред. Г. И. Яйзенштока. М.: Машиностроение, 1980. 263 с.
  151. Э.С. О применимости различных теорий адгезии к жаростойким покрытиям // Защитные покрытия на металлах. Киев: Наукова думка, 1978.№ 12.С.17−21.
  152. А.Н. Исследование поршневых колец дизелей. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1974. 124 с.
  153. И.М. Повышение износостойкости поршневых колец плазменным напылением // Порошковая металлургия. 1967. № 5. С.46−50.
  154. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1974.644 с.
  155. В., Меккер Г. Электрические дуги и термическая плазма. М., 1961.
  156. Ю.А. Классификация способов газотермического напыления покрытий // Сварочное производство. 1982. № 3. С.40−41.
  157. М.В. Механическое изнашивание материалов. М.: Изд-во стандартов, 1984. 152 с.
  158. Хасуй А, Техника напыления: Пер. с яп. М.: Машиностроение, 1975.288 с.160
  159. А., Моригаки О. Наплавка и напыление: Пер. с яп.
  160. B. Н. Попова. М.: Машиностроение, 1985. 240 с.
  161. В.Г. Повышение износостойкости поршневых колец химическим никелированием// Сб. науч. тр. СИМСХ. Саратов, 1973.1. C. 201−207.
  162. .И. Плазменные покрытия для поршневых колец автотракторных двигателей // Порошковая металлургия. 1978. № 3. С. 86.
  163. Р. Многокритериальная оптимизация. Теория, вычисления и приложения: Пер, с англ, М: Радио и связь, 1995, 504 с. 168,Энглиш К, Поршневые кольца: В 2 т, М: Машгиз, 1952,169, Яворский Б, М. Справочник по физике. М.: Наука, 1979. 944 с.
  164. Plasma Coating: one answer tj piston ring probltms// Motor Ship, 1977. 58. № 682. P.86−87.171, Renk-Schiaasgetriebe auf der Europort 77. MTZ, 1978. 39. № 1,21.
  165. Prasse H.T., Cormich H.E., Anderson R.D. New developments in piston rings for high BMEP egnines. SAP Preprint, 1969. № 690 753. 19 p.
  166. Shiono Makoto. Jidosha gijutsu, J. Sos, Automot. Eng. Jap. 1976. 30,9. P.747−752,161
Заполнить форму текущей работой