Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод калибровки блока маятниковых поплавковых акселерометров корабельной инерциальной навигационной системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение поставленных задач основано на использовании основных положений теории инерциальной навигации, оптимальной фильтрации и компьютерного моделирования. Корректность разработанного метода калибровки проверялась как численным моделированием, так и экспериментально. Методика экспериментальной проверки включала контроль сходимости процедуры оценивания искомых параметров по величине невязки… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • Глава 1. Анализ особенностей использования БА в корабельных карданных ИНС
    • 1. 1. Использование информации акселерометров в ИНС
    • 1. 2. Согласование отсчетных систем координат и взаимозаменяемость БА в ИНС
    • 1. 3. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Анализ модели и методов калибровки БА
    • 2. 1. Маятниковый поплавковый акселерометр компенсационного типа
    • 2. 2. Математическая модель трехосного БА
    • 2. 3. Анализ возможности упрощения модели БА
    • 2. 4. Алгоритм учета модели Б А
    • 2. 5. Анализ методов калибровки Б А
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка и исследование метода калибровки БА при ограничении углов наклона
    • 3. 1. Основные положения метода калибровки
    • 3. 2. Формирование и модель измерений
    • 3. 3. Определение параметров Б А
    • 3. 4. Результаты моделирования
    • 3. 5. Анализ погрешностей методики выполнения измерений
    • 3. 6. Описание комплекта аппаратуры для калибровки
    • 3. 7. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Экспериментальное исследование метода калибровки БА. 90 4.1. Экспериментальное исследование погрешностей метода калибровки
    • 4. 2. Экспериментальная проверка метода калибровки БА
    • 4. 3. Экспериментальная проверка взаимозаменяемости Б, А в составе ИНС
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Метод калибровки блока маятниковых поплавковых акселерометров корабельной инерциальной навигационной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимым этапом подготовки инерциальной навигационной системы (ИНС) к работе является калибровка входящего в ее состав трехосного блока акселерометров (БА), под которой понимают определение параметров математической модели (модели показаний БА) — смещений нуля, масштабных коэффициентов, углов неортогональности измерительных осей акселерометров и т. д., а также угловая привязка показаний Б, А к отсчетной системе координат (СК) гироприбора ИНС — определение углов рассогласования отсчетных СК блока акселерометров и гироприбора.

Калибровка БА, используемых в корабельных ИНС, производится при задании разворотов Б, А в поле силы тяжести на поворотных устройствах (ПУ). При этом для малогабаритных бескарданных ИНС (БИНС) она выполняется в составе гироприбора (инерциального блока), а для карданных корабельных ИНС, обладающих значительными массой и габаритами — автономно, до установки БА в гироприбор ИНС.

Методам стендовой калибровки БА на поворотных устройствах в отечественной и зарубежной литературе посвящен целый ряд публикаций, среди которых можно выделить работы коллективов авторов из МИЭА (Чесноков Г. И. Поликовский Е.Ф. Молчанов А. В. и др.)[6,26,39,65], МГТУ им. Н. Э. Баумана (Коновалов С.Ф. и др.)[32,34], ФГУП ПО «Корпус» (Калихман Д.М. и др.)[13,30], МГУ имени М. В. Ломоносова (Бобрик Г. И., Матасов А. И. и др.)[12,22], университета Карлсруэ (Krohn A., Beigl М. и др.)[75]. Метод калибровки одноосных акселерометров с использованием ПУ на международном уровне регламентируется стандартом IEEE Std 1293−1998 [68], однако для калибровки БА регламентированные методы отсутствуют.

Все представленные в публикациях методы калибровки на поворотных устройствах используют развороты БА в поле силы тяжести на углы в диапазоне ±90° относительно горизонта, т. е. при воздействии ускорений в диапазоне ±lg. Между тем особенностью рассматриваемых в диссертации поплавковых маятниковых акселерометров является изменение их характеристик (параметров) в зависимости от углового положения «поплавка» относительно направления действующего ускорения вследствие изгибов торсионного подвеса под действием веса маятника или при наличии остаточной ненулевой плавучести «поплавка» [16,68]. Это приводит к неадекватности используемой при калибровке модели показаний БА с постоянными коэффициентами и, следовательно, к дополнительным погрешностям калибровки. Для морских объектов, диапазон инерционных ускорений которых мал, а диапазон угловых движений ограничен ±45°, влияние данных погрешностей можно существенно уменьшить, если проводить калибровку БА в ограниченном диапазоне углов наклона, соответствующем рабочему диапазону входных ускорений. Однако в известной литературе постановка задачи калибровки акселерометров при ограничении углов разворота не встречается, соответственно отсутствуют и методы калибровки при данных ограничениях.

Большое время непрерывной работы и относительно большие габариты, характерные для корабельных карданных ИНС, обуславливают необходимость обеспечения замены БА в случае его отказа в процессе эксплуатации. Данное требование существенно отличает корабельные ИНС от БИНС, где в случае отказа акселерометров заменяется целиком гироприбор. Очевидно, что при установке БА на корпусе гироприбора его замена на подвижном объекте должна производиться без дополнительных регулировок в составе ИНС, т. е. без переопределения параметров угловой привязки показаний БА к отсчетной СК ИНС, которое требует выполнения наклонов гироприбора. Однако в известной литературе данный вопрос подробно не рассматривается.

Целью работы является разработка и исследование метода стендовой калибровки трехосного блока маятниковых поплавковых акселерометров в ограниченном диапазоне изменения углов наклона, соответствующем условиям работы блока акселерометров в корабельных карданных ИНС при его установке на корпусе гироприбора (по схеме БИНС).

Непосредственными задачами исследования являются:

• обоснование модели показаний БА и требований к точности калибровки её параметров для условий корабельной ИНС при установке БА на корпусе гироприбора;

• разработка и исследование метода стендовой калибровки БА в условиях ограниченного диапазона углов разворота в поле силы тяжести;

• анализ погрешностей методики выполнения измерений;

• анализ методов угловой привязки показаний БА к отсчетной системе координат гироприбора ИНС, обеспечивающих взаимозаменяемость БА в составе корабельной ИНС;

• экспериментальная проверка эффективности разработанного метода калибровки блока акселерометров.

Методы исследования.

Решение поставленных задач основано на использовании основных положений теории инерциальной навигации, оптимальной фильтрации и компьютерного моделирования. Корректность разработанного метода калибровки проверялась как численным моделированием, так и экспериментально. Методика экспериментальной проверки включала контроль сходимости процедуры оценивания искомых параметров по величине невязки, а также контроль повторяемости результатов калибровки при переустановках БА на стенде и контроль повторяемости оценок погрешностей установки БА при калибровке разных образцов БА.

Новые научные положения, выносимые на защиту.

1. Метод стендовой калибровки Б, А на одноосном поворотном устройстве, предусматривающий определение параметров модели показаний при наклонах БА в ограниченном диапазоне, соответствующем рабочему диапазону измеряемых ускорений в корабельной ИНС.

2. Итеративный алгоритм оценивания параметров модели показаний БА по избыточному количеству измерений, обеспечивающий калибровку при большой начальной неопределенности в знании параметров модели и погрешностей установки блока на стенде.

3. Формализация метода угловой привязки блоков акселерометров к отсчетной системе координат гироприбора ИНС, обеспечивающего взаимозаменяемость БА в корабельных карданных ИНС за счет угловой привязки БА к единой отсчетной системе координат при стендовой калибровке БА.

Практическая значимость работы.

1. Разработанный метод калибровки обеспечивает повышение точности измерения ускорения блоком маятниковых поплавковых акселерометров при работе в составе корабельной ИНС за счет адекватности условий калибровки условиям эксплуатации.

2. Предложенный метод калибровки обеспечивает взаимозаменяемость БА в ИНС и позволяет снять ограничения на величину углов привязки измерительных осей блока к отсчетной СК стенда и тем самым снизить трудоемкость его изготовления.

3. Разработанный стенд (комплект аппаратуры), реализующий предложенный метод калибровки БА, обеспечивает автоматизированное выполнение измерений и обработку результатов при минимальном участии оператора. Экспериментальный образец стенда изготовлен и находится в стадии опытной эксплуатации при производстве блоков ИУТ ДНИЯ.469 158.007 в ЦНИИ «Электроприбор».

Апробация работы.

Основные научные и практические результаты исследований по теме диссертации были доложены на VII — IX конференциях молодых ученых «Навигация и управления движением» (г.Санкт-Петербург, 2005, 2006, 2007), школе-семинаре «Навигация и управления движением» (г. Санкт-Петербург, 2008), VI Российской научно-технической конференции «Современное состояние и проблемы навигации и океанографии» (г. Санкт-Петербург, 2007), а также на 13-й Международной научной конференции «Системный анализ, управление и навигация» (г. Евпатория, 2008, грант РФФИ № 08−08−8 141-з).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 6 статей и докладов.

Структура работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Содержание работы по главам диссертации распределено следующим образом:

4.4. Выводы по главе 4.

1. По результатам экспериментального исследования комплекта аппаратуры определены факторы, влияющие на точность калибровкипогрешность аттестации угла ЬК, температурная и временная нестабильность акселерометров, стабильность конструкции стенда и крепления БА на кронштейне. Предложены меры по снижению влияния этих погрешностей и подтверждена возможность достижения расчетной точности задания.

5 2 эталонного значения ускорения на уровне ±4,3 • 10 м/с (0,9″).

2. По результатам экспериментальных исследований определен интервал осреднения данных на каждом фиксированном наклоне (200 сек) и допустимая длительность калибровки (5−8 часов).

3. Эффективность разработанного метода калибровки БА подтверждена следующими результатами экспериментальных исследований, проведенных на шести образцах БА:

— невязки измерения не превышают Зч-4″ ,.

— повторяемость результатов калибровки находится на уровне пусковых погрешностей БА и эквивалентна погрешностям измерения ускорения в рабочем диапазоне на уровне 1-т-2″ ,.

— повторяемость оценок погрешностей установки, определенных при калибровке разных БА, находится на уровне однозначности установки, обеспечиваемом конструкцией крепления БА.

4. Экспериментальная проверка взаимозаменяемости БА в ИНС показала, что определение и учет углов привязки БА к единой отсчетной СК стенда обеспечивает сохранение угловой привязки БА к отсчетной СК гироприбора ИНС при замене Б, А с точностью 1-^2 «.

Заключение

.

В диссертационной работе получены следующие основные результаты:

1. Формализован метод угловой привязки блоков акселерометров к отсчетной системе координат гироприбора ИНС, обеспечивающий взаимозаменяемость БА в корабельных карданных ИНС за счет угловой привязки БА к единой отсчетной системе координат стенда в процессе стендовой калибровки. Обоснована целесообразность разделения в процессе стендовой калибровки БА процедур ортогонализации БА и его угловой привязки к единой СК стенда, позволяющая снять ограничения на величину углов привязки и тем самым снизить трудоемкость изготовления БА.

2. Обоснован состав параметров модели показаний Б А, обеспечивающий корректное описание его выходных сигналов при работе в составе прецизионных корабельных ИНС с установкой БА на корпусе гироприбора — по схеме БИНС, и требования к точности их калибровки.

3. Сделан обзор существующих методов калибровки Б, А на поворотных устройствах, который показал, что все методы используют измерения показаний БА полученные на фиксированных углах разворота в диапазоне углов ±90° относительно горизонта, т. е. при существенном изменении ориентации поплавка относительно вектора силы тяжести, приводящем к изменению параметров модели показаний блока маятниковых поплавковых акселерометров.

4. Разработан метод стендовой калибровки блока акселерометров корабельной ИНС на одноосном поворотном устройстве, обеспечивающий адекватность условий калибровки условиям эксплуатации. Обоснована необходимость аттестации предлагаемого стенда для калибровки БА по одному параметру — горизонтальной проекции угла между поверхностями, на которые устанавливается БА.

5. Разработан итеративный алгоритм оценивания параметров модели показаний БА по избыточному количеству измерений, обеспечивающий калибровку и угловую привязку БА к единой отсчетной СК стенда при большой начальной неопределенности в знании параметров модели и погрешностей установки блока акселерометров на стенде.

6. По результатам математического моделирования метода калибровки подтверждена возможность оценивания с требуемой точностью параметров модели БА в диапазоне углов разворота БА (0°±45° и 180°±45°), при которых обеспечивается рабочее положение торсионов акселерометров, выбраны шаг съема данных по углу (15°) и количество итераций (5).

7. Анализ основных источников погрешностей предложенного метода калибровки БА и экспериментальное исследование инструментальных погрешностей разработанного комплекта аппаратуры, показали, что точность.

5 2 задания эталонного ускорения на стенде составляет ±4,3−10 м/с (0,9″).

8. По результатам экспериментальных работ на шести серийно выпускаемых БА подтверждена эффективность разработанного метода калибровки БА, включая обеспечение взаимозаменяемости БА в ИНС. Разработанный экспериментальный образец стенда для калибровки БА изготовлен и находится в стадии опытной эксплуатации при производстве блоков ИУТ ДНИЯ.469 158.007 в ЦНИИ «Электроприбор».

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.K. Устройство для калибровки акселерометров в поле земного тяготения.// Вестник РГРТУ, № 4., Вып. 26., Рязань. 2008.
  2. И.В., Гусинский В. З., Литманович Ю. А., Столбов А. А., Методика калибровки геометрических погрешностей кардановых подвесов инерциальной навигационной системы на неуправляемых гироскопах. // Гироскопия и навигация. № 4 (47), 2004. С-76.
  3. И.В., Тарановский Д. О., Калибровка погрешностей датчиков углов карданова подвеса в составе инерциальной навигационной системы.// Материалы VII КМУ «Навигация и управление движением».- СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 2006.
  4. В.Д. Теория инерциальной навигации. Автономные системы. // М.: Наука, 1966.
  5. О. Н., Емельянцев Г. И. Интегрированные системы ориентации и навигации для морских подвижных объектов. // ЦНИИ «Электроприбор», СПб, 2003.
  6. B.C., Атаманов Н. А., Поликовский Е. Ф. Методика калибровки акселерометров, // XXI научно-техническая конференция памяти Острякова Н. И., С.-Пб, ЦНИИ «Электроприбор», 1998. С. 103.
  7. А.С., Гусинский В. З., Лесючевский В. М., Литманович Ю. А., Парфенов О. И., Пушкарев А. Д. Прецизионная корабельная инерциальная навигационная система на электростатических гироскопах//Гироскопия и навигация. 1996. -№ 4. — С.103−108.
  8. Бабур Н, Шмидт Дж. Направления развития инерциальных датчиков. // Гироскопия и навигация. 2000. -№ 1. — С. 3−15.
  9. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. // М: Мир, 1974.
  10. .В., Мумин О. Л., Скалон А. И. Современные малогабаритные акселерометры маятникового типа для систем инерциальной навигации и управления. // Гироскопия и навигация. 1993. -№ 2. — С. 34−38.
  11. Г. И., Матасов А. И. Оптимальное гарантирующее оценивание параметров блока ньютонометров. // Механика твердого тела. 1993. -№ 5.
  12. И.Н., Семендяев К. А., Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. // М.:Наука, 1986.
  13. Гироскопические системы. Гироскопические приборы и системы: Учеб. для вузов по специальности «Гироскопические приборы и устройства», Пельпор Д. С., Михалев И. А., Бакман В. А. и др.- Под. ред. Пельпора Д. С., // М.: Высшая школа, 1988.
  14. ГОСТ 18 955–73. Акселерометры низкочастотные линейные. Термины и определения. 1973.
  15. Д.Г., Ткалич В. Л., Основы теории акселерометров. Учебное пособие. ЛИТМО, СПБ, 1998.
  16. В.З., Лесючевский В. М., Литманович Ю. А., Столбов А. А. Алгоритм калибровки трехосного блока акселерометров, предназначенного для использования в БИНС. // Гироскопия и навигация. 2000. -№ 4. — С. 86.
  17. В.З., Лесючевский В. М., Столбов А. А. Автоматическая калибровка списывающих устройств гироориентатора карданной инерциальной навигационной системы на неуправляемых гироскопах. // Гироскопия и навигация. — 2000. -№ 1. С. 16.
  18. А.В., Матасов А. И. К теории калибровки блока акселерометров. // XV Санкт Петербургская международная конференция по интегрированным навигационным системам. СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 2008 — С. 71−72.
  19. С.П., Степанов О. А. Неинвариантные алгоритмы обработки информации инерциальных навигационных систем. // Гироскопия и навигация. 2000. -№ 1. — С. 24.
  20. В. П. MATLAB 5 система символьной матеметики. — М.: «Нолидж», 1999. — С. 640.
  21. Н.Н. Основы теории подводных лодок. Военное издательство МО СССР, Москва, 1965.
  22. Измеритель ускорений трехканальный, инструкция по регулированию и контролю ДНИЯ.468 158.007И1 ЦНИИ «Электроприбор», 2004 г.
  23. Измеритель ускорений трехканальный. Паспорт. ДНИЯ.468 158.007ПС -ЦНИИ «Электроприбор», 2004 г.
  24. Инерциальные навигационные системы морских объектов, Д. П. Лукьянов, А. В. Мочалов, А. А. Одинцов, И. Б. Вайсгант. Л.: Судостроение, 1989 г.-184с
  25. Д.М. Прецизионные управляемые стенды для динамических испытаний гироскопических приборов. СПб., ЦНИИ «Электроприбор», 2008.
  26. В.А. Автономные инерциальные навигационные системы. Учебное пособие. Л.: изд. ЛИТМО. 1983.
  27. С.Ф., Новоселов Г. М., Полынков А. В., Трунов А. А., Юрасов В. В., Методы и аппаратура для испытания триад акселерометров. // V
  28. Санкт Петербургская международная конференция по интегрированным навигационным системам. СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 1998 — С. 163−196.
  29. К.В., Попов А. В., Скалон А. И., Чертков Л. А., Исследование характеристик стенда «Кречет» в динамическом режиме работы. //'Тироскопия и навигация" № 4 (55), — 2006, С. 116.
  30. А.В. Наблюдаемость и управляемость гироскопических устройств. //ЦНИИ «Румб», 1980.
  31. А.Н., Коржук Н. Л., Малютин Д. М., Мирошниченко И. В., Кононков Г. А., Математическая модель поплавкового чувствительного элемента акселерометра. Известия ВУЗов — «Приборостроение», № 7, 2001, С. 22−26.
  32. С.Н. Разработка и исследование метода калибровки избыточных измерителей ускорения с целью повышения точности БИНС. Автореферат на соискание степени к.т.н., Москва, МАТИ, 2008.
  33. A.M., Никульчева В. В. Ошибки маятниковых компенсационных акселерометров при колебаниях основания. Известия ВУЗов -«Приборостроение», № 10, 1970, С. 90−94.
  34. В.М. Особенности построения алгоритмов задач выставки и калибровки инерциальной навигационной системы на свободных гироскопах. // Гироскопия и навигация. — 1996. -№ 4. С. 56.
  35. В.М., Литманович Ю. А. Новые подходы к разработке дискретных алгоритмов выработки параметров поступательного движения объекта в инерциальных навигационных системах// Гироскопия и навигация. —1994. № 2. — С.39−58.
  36. В.М., Тарановский Д. О., Разработка фильтра Калмана для коррекции инерциальной навигационной системы на неуправляемых гироскопах. Авиакосмическое приборостроение. № 6, 2004.
  37. Д., Хорват Д. Освой самостоятельно С++ за 24 часа, Complete Starter Kit. — 4-е изд. — М.: Вильяме, 2007. — 448 с.
  38. Д.П., Мочалов А. В., Одинцов А. А., Вайсгант И. Б. Инерциальные навигационные системы морских объектов.1. Л. Судостроение, 1989.
  39. Ю.А., Пешехонов В. Г., Скороходов Д. А. Навигация и управление движением судов.- Санкт-Петербург, 2002 г.
  40. Д. Статистически оптимальные линейные оценки и управление. -М.: Энергия, 1973.
  41. Е. А., Балашова А. А., Проектирование дифференцирующих и интегрирующих гироскопов и акселерометров. М. Машиностроение. 1969.
  42. В.Г. Система MATLAB. Справочное пособие. // М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 1997.
  43. Протокол № 9/682 измерений нестабильности углового положения оси вращения поворотного устройства УМ1-Ц от 29.08.2006. // СПб: ГНЦ РФ ЦНИИ Электроприбор. 2006.
  44. Протокол № 11 а/682 калибровки комплекта аппаратуры для испытаний блоков ИУТ от 16.11.2006. // СПб: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор». 2006.
  45. Протокол № 74 840 от 29.01.07 по исследованию стабильности крепления ИУТ. // СПб: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор». 2007.
  46. Протокол тепловых испытаний блоков ИУТ № 101 и № 200. // СПб: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор». 2004.
  47. С.С., Ивановский Р. И., Костров А. В. Статистическая оптимизация навигационных систем // JL: Судостроение 1989.-184с.
  48. Скал он А.И. О вибрационных ошибках маятникового акселерометра — Известия ВУЗов «Приборостроение», № 6, 1978, С. 77−83.
  49. О.А. Применение теории нелинейной фильтрации в задачах обработки навигационной информации. // СПб: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2003.
  50. Д. О. Стендовая калибровка блока маятниковых поплавковых акселерометров корабельной инерциальной навигационной системы. // Гироскопия и навигация. — 2008. -№ 4. С. 56−65.
  51. Д. О., Оценивание параметров блока маятниковых поплавковых акселерометров на одноосном стенде. //"Приборостроение: Известия высших учебных заведений". № 12, 2008.-С.50−55.
  52. Д.О., Яковлев Е. А. Калибровка трехканального измерителя ускорений в составе инерциальной навигационной системы, Материалы VIII КМУ «Навигация и управление движением».- СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 2007, С. 29−37.
  53. , Д.О., Ю.С.Троицына. Результаты разработки методики калибровки трехканального измерителя ускорений. // Материалы IX конф. молодых ученых «Навигация и управление движением». — СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 2007, С. 160−166.
  54. Углоизмерительный прибор с цифровой индикацией УП-1ЦМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 2.787.025 ТО. НПО «Прецизионные системы», Москва. 1991 г.
  55. Э.И. Основы математической метрологии. — СПб.: Политехника, 2005.
  56. Е.А. К вопросу о калибровке трехканального измерителя ускорения по измерению модуля действующего ускорения. //Материалы IX конференции молодых ученых «Навигация и управление движением». СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 2007. — С. 167−173.
  57. Anthony Lawrence. Modern Inertial Technology: Navigation, Guidance, and Control. Published by Springer, 2001.
  58. Ash M.E., Weinberg M.S. Floated Gyro Dynamical Behavior during Slew Testing. Guidance and Control Conference. 1983.
  59. Automatic Accelerometer Calibration System, SAN JUAN CAPISTRANO, USA, ENDEVCO. www.endevco.com. Рекламный проспект.
  60. Avionics navigation systems. Myron Kayton, Walter R. Fried, Contributor Walter R. Fried. Edition: 2, Published by Wiley-IEEE, 1997
  61. IEEE Standard 1293−1998 Specification Format Guide and Test procedure for Linear, Single-Axis, Nongyroscopic Accelerometers.
  62. IEEE Standard 1554−2005, Recommended Practice for Inertial Sensor Test Equipment, Instrumentation, Data Acquisition, and Analysis.
  63. IEEE Standard 836−1991, IEEE Recommended Practice for Precision Centrifuge Testing of Linear Accelerometers.
  64. A. Krohn, M. Beigl, Ch. Decker, U. Kochendorfer, Ph. Robinson, T. Zimmer, Inexpensive and Automatic Calibration for Acceleration Sensors. // Universitat Karlsruhe, 2004. http://www.teco.edu/~krohn/krohnaccl.pdf
  65. Strapdown Inertial Navigation Technology By David H. Titterton, John L. Weston, Institution of Electrical Engineers, American Institute of Aeronautics and Astronautics. Published by IET, 2005.
  66. Vibration Transducer Calibration System — Type 9610. Briiel & Kjasr. DK-2850 Naerum. Denmark. Рекламный проспект.78. www.acutronic.ru79. www.mathworks.com
Заполнить форму текущей работой