Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика законности в федеративном государстве: на примере Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законность не существует «вообще», она возможна лишь на уровне конкретного правового отношения либо на уровне группы сходных общественных отношений (например, в отдельных секторах экономики). При этом с позиций методологического подхода, позволяющего изучать явление в статике и динамике, следует отметить, что законность как режим конкретных правоотношений складывается, в конечном счете… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая теоретическая характеристика законности в Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие законности
    • 1. 2. Законность как режим конкретных правоотношений
    • 1. 3. Законность как принцип права и метод государственного руководства обществом
  • Глава 2. Факторы формирования законности в федеративном государстве и обществе
  • Глава 3. Специфика законности в Российской Федерации
    • 3. 1. Единство законности в процессе реализации федеральных правовых норм
    • 3. 2. Специфика законности на уровне субъекта Российской Федерации
    • 3. 3. Законность на уровне местного самоуправления

Специфика законности в федеративном государстве: на примере Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Изменения, происходящие в общественно-государственной действительности в течение последних двух десятилетий, ставят перед юридической наукой новые задачи и проблемы, решение которых призвано обеспечить адекватное отражение действительности в системе научных знаний. С другой стороны, в теории государства и права есть так называемые «вечные» вопросы, ответы на которые ищет не одно поколение юристов. На наш взгляд, проблема законности относится к числу таковых. Между тем, современная российская теория законности во многом ориентирована на унитарное государство. Она не в полной мере отражает и обобщает специфику Российского федеративного государства и общества, правовая система которого в качестве относительно самостоятельной подсистемы включает в себя правовую систему региона. В эту подсистему, помимо федерального компонента (комплекса федеральных правовых элементов), входят региональные нормы и соответствующие им правовые отношения, правовая культура региона, а также законность и правопорядок.

Реализация идей федерализма в процессе формирования гражданского общества и правового государства в нашей стране требует качественно нового уровня законности и правопорядка. Столь сложные системноструктурные изменения практики предполагают уточнение и развитие теории законности. Причем это касается не только теоретико — методологической (фундаментальной) части теории законности, но и ее практическиприкладных аспектов и «выходов» на современную практику.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема законности не является новой для российской юридической науки. В дореволюционный и особенно в советский период она исследовалась достаточно подробно как в теории права, так и в отраслевых юридических науках. В последние годы весьма активно разрабатывается понятие правозаконности.

В трудах теоретиков государства и права дается общая теоретическая характеристика законности. В диссертационном исследовании широко используются труды теоретиков права по проблемам понятия законности (С.С. Алексеев, Н. В. Витрук, В. Н. Кудрявцев, В. В. Лазарев, И. С. Самощенко, J1.C. Явич) — субъектов и объектов правоотношений (С.С. Алексеев, М. И. Байтин, А. Б. Венгеров, Ю. И. Гревцов, М. Н. Марченко, P.O. Халфина).

Поскольку проблема законности в федеративном государстве связана с необходимостью изучения специфики ее реализации на федеральном и региональном уровнях в различных правовых отношениях, диссертация базируется на трудах специалистов в области конституционного права (М.В. Баглай, О. Е. Кутафин, В.Е. Чиркин), административного права (Н.Д. Бахрах, С. Д. Князев, Ю.Н. Старилов), муниципального права (Н.С. Бондарь, Ю. А. Дмитриев, В. И. Фадеев, А.Н. Костюков).

Отдельные аспекты законности анализировались на уровне диссертационных исследований1. Однако анализ специфики законности в федеративном государстве и обществе, особенно применительно к условиям современной России, не осуществлен.

1 Афанасьев СВ. Обеспечение законности: вопросы теории и практики (По материалам органов внутренних дел): Автореф. дисс. д-ра. юрид. наук. — М., 1993; Привезенцев Н. И. Законность и правопорядок в условиях формирования гражданского общества и правового государства в России: Автореферат дисс. канд. юрид. наук. — СПб., 1997; Гранат Н. JI. Правовые и нравственно-психологические основы обеспечения законности на предварительном следствии: Автореферат дисс.. д-ра. юрид. наук. -М., 1992; Лисюткин А. Б. Принципы законности и их реализация в условиях правового государства: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — Саратов, 1992; Биктасов O.K. Справедливость и законность в деятельности органов внутренних дел (теоретические проблемы): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — СПб., 1994; Гааг J1.B. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (По материалам Западной Сибири): Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. — Томск, 1998; Поникаров В. А. Гарантии законности в административной деятельности милиции: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. — М., 1998; Примак Т. К. Совершенствование законодательства как средство обеспечения законности: (По материалам деятельности органов внутренних дел): Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1998; Токарева М. Е. Современные проблемы законности и прокурорский надзор в досудебных стадиях уголовного процесса: Дисс.. д-ра юрид. наук. — М., 1997; Зиновьева М. Ю. Специально-юридические гарантии законности в условиях формирования правового государства: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. — Саратов, 1999: Желтобрюхов СП. Прокурорский надзор как гарантия законности в Российском государстве (проблемы теории и практики): Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. — Саратов, 1999; Ефремов А. Ф. Принципы законности и проблемы их реализации. -Тольятти. 2000 и другие.

Объектом диссертационного исследования является законность как явление общественно-правовой и государственно-правовой действительности, как состояние соответствия общественных отношений требованиям правовых норм.

Предметом диссертационного исследования являются общие и специальные закономерности режима законности конкретных правовых отношений на федеральном, региональном и на муниципальном уровнях.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основная цель работы заключатся во всестороннем рассмотрении и выявлении специфики законности в федеративном государстве на основе общетеоретических взглядов и выводов отраслевых юридических наук.

Исходя из цели исследования, предполагается решить следующие теоретические и научно-практические задачи:

— проанализировав многообразие подходов к пониманию законности, представленных в отечественной юридической науке, уточнить понятие законности, исходя из методологического подхода данного исследования;

— выявить соотношение законности с категориями нормативность и правозаконность;

— определить структуру законности;

— выявить факторы, определяющие формирование законности;

— обозначить проблемы, возникающие в следствие пробельности и коллизионности права, что оказывает влияние на установление режима законности;

— проанализировать режим законности при практическом воплощении федеральных и региональных правовых норм, а также правовых норм, реализующихся на муниципальном уровне.

Теоретико-методологические основы исследования. При решении поставленных задач автор опирался на философские и правовые категории и понятия, относящиеся к объекту и предмету исследования, а также на современные принципы и методы познания, выявленные и разработанные 5 отечественной наукой и апробированные практикой. В процессе разработки различных аспектов темы и на различных стадиях ее исследования использовались следующие методы: статистический, историко-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой, функциональный, системно-структурный.

Эмпирическую базу диссертации составили правовые нормы федерального и регионального уровней, а также муниципального уровня и практика их реализации.

Научная новизна диссертационного исследования. Настоящая работа представляет собой одно из первых научных исследований специфики законности в современном Российском федеративном государстве и обществе. На основе достижений отечественной юриспруденции раскрывается сущность законности, как режима конкретных правовых отношений, выявляются ее структура и содержание, обосновывается система факторов формирования законности.

Результатом научного анализа данной проблемы являются следующие основные положения, выносимые на защиту:

1. Законность и правопорядок в федеративном государстве имеют сложную структуру. Во-первых, когда реализуются требования федеральных правовых норм, в России возникает единая и целостная система законности и правопорядка. Во-вторых, при реализации региональных правовых норм складывается режим законности и правопорядка, в котором проявляется специфика региона. Более того, наличие региональной законности свидетельствует о реальности федерации, а состояние региональной законности — показатель эффективности и ответственности региональной государственной власти.

2. Законность не существует «вообще», она возможна лишь на уровне конкретного правового отношения либо на уровне группы сходных общественных отношений. При этом с позиций методологического подхода, позволяющего изучать явление в статике и динамике, следует отметить, что б законность как режим конкретных правоотношений определяется соотношением актов правомерного (законного) и противоправного (незаконного) поведения, т. е. на практике законность существует как правовая характеристика содержания правоотношения (состояние правомерности последнего). Но как только правовое отношение закончилось, став юридическим фактом, законность переходит в состояние правопорядка. Таким образом, законность, с точки зрения динамики, является функциональной характеристикой реализации правовых норм, а правопорядок — статичной характеристикой правореализации.

3. Анализ законности как принципа права позволяет сформулировать вывод о том, что принцип законности выступает в качестве общего принципа права, в котором синтезируется опыт развития права, отражается уровень познания закономерностей взаимодействия права и режима законности. Поэтому содержание принципа законности, выступающего как практическое выражение теории законности, необходимо выводить из смысла различных форм позитивного права и устойчивой юридической практики конкретного государства.

4. В рамках разделяемого нами понятия законности как режима (состояния) правомерности общественных отношений предлагаем выделять в структуре законности следующие элементы: а) ситуационное правовое сознание (знание субъектами конкретных правовых требований, готовность их выполнить) — б) конкретные правовые требования в виде прав, обязанностей, запретов и соответствующие правовые процедурыв) правомочность субъектов (дееспособность и деликтоспособность) — г) правомерность использования правовых средств субъектами правоотношенияд) правомерность правовой формы, используемой субъектамие) правомерность поведения субъектовж) правомерность результатов поведения.

5. Нормативной основой законности, понимаемой как режим конкретных правовых отношений, выступают только те юридические нормы, которые в общей теории права определяются как нормы-правила поведения.

6. Термин «правозаконность» позволяет преодолеть некую смысловую формально-логическую ограниченность (узость) термина «законность», поскольку, во-первых, позволяет отграничить режим законности тоталитарного государства от режима правозаконности правового государства. Во-вторых, термин правозаконность отражает те сложные практические казусы, которые возникают при пробелах в праве и когда, наряду с нормами права, применяются принципы права. В-третьих, режим законности возникает в процессе реализации правовых требований, закрепленных во всех источниках права (при ведущей роли закона).

7. В существующую теорию факторов формирования законности в федеративном государстве и обществе необходимо внести некоторые уточнения и дополнения. В условиях резко усложнившихся взаимоотношений современного российского федеративного государства и общества необходимо различать и выделять факторы формирования федеральной законности и факторы формирования региональной законности. Все многообразие факторов формирования законности можно разделить на три группы: 1) факторы — условия- 2) факторы — причины- 3) факторыгарантии.

8. С точки зрения методологии нашего исследования есть все необходимые и достаточные основания выделять в суверенитете формально-правовой и реально-правовой компонент. В формально правовом аспекте суверенитет есть закрепление в Конституции и федеральных конституционных законах верховенства государственной власти внутри страны (проявление принципа и метода законности). На практике (реально-правовой компонент) суверенитет проявляется в режиме законности публичных правовых отношений, где субъектом выступает государство.

9. Формирование законности является процессом управленческим, т.к. предполагает целенаправленное воздействие на поведение субъектов общественных отношений. Для успешного влияния на этот процесс необходим учет факторов, которые влияют на поведение, определяя его правомерность или противоправность, а также средств, с помощью которых можно управлять этим поведением, обеспечивая его соответствие правовым предписаниям.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования выводов, положений и предложений в правотворческой, правоприменительной, научно-исследовательской, а также в учебно-преподавательской деятельности, в частности, при проведении лекций, семинарских занятий по, подготовке учебных и методических материалов по курсам теории государства и права, сравнительного правоведения, конституционного права, административного права, финансового права.

Апробация результатов диссертационного исследования. Материалы диссертации были использованы при проведении лекций и практических занятий по курсу «Теория государства и права». Основные положения и выводы, изложенные в работе, содержатся в опубликованных научных статьях, докладывались на всероссийских и региональных конференциях.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

1. Реализация идей федерализма в процессе формирования гражданского общества и правового государства в нашей стране требует качественно нового уровня законности и правопорядка. Столь сложные системноструктурные изменения практики предполагают уточнение и развитие теории законности. Причем это касается не только теоретико — методологической (фундаментальной) части теории законности, но и ее практическиприкладных аспектов и «выходов» на современную практику.

Анализ формальных, сущностных и содержательных сторон законности допускает различные ее трактовки, в которых отражается тот или иной аспект исследуемого явления. Однако первично понимание законности как особого режима, состояния (совокупности определенных реально существующих свойств) общественных отношений, урегулированных соответствующими правовыми нормами. Это позволяет усматривать в данном феномене общественно — правовое явление, не сводимое ни к законодательству, ни к общему представлению о норме права, при этом в федеративном государстве законность имеет сложную структуру. Такое понимание законности ориентирует на комплексное исследование ее собственных закономерностей (в частности, на выявление специфики законности федеральной и региональной), овладение которыми позволяет активнее использовать имеющиеся возможности в процессе нормативно-правового регулирования, в решении задач формирования юридических основ федеративного правового государства и гражданского общества.

2. В рамках разделяемого нами понятия законности как режима (состояния) правомерности общественных отношений предлагаем выделять в структуре законности следующие элементы:

1) ситуационное правовое сознание, относящееся к данному правоотношению (знание субъектами конкретных правовых требований, готовность их выполнить);

2) конкретные правовые требования в виде прав, обязанностей, запретов и соответствующие правовые процедуры, выявленные субъектамиучастниками общественного отношения;

3) правомочность субъектов (дееспособность и деликтоспособность);

4) правомерность использования тех или иных правовых средств субъектами в процессе удовлетворения своих интересов;

5) правомерность правовой формы (например, договор), используемой субъектами;

6) правомерность поведения субъектов, т. е. насколько (например, экономическое) поведение в рамках данного отношения соответствует правовым требованиямзаконность отражает, как предметное содержание общественного отношения взаимодействует с правовыми требованиями, насколько это соответствует интересам субъектов;

7) правомерность результатов поведения.

3. С точки зрения содержания право состоит из материальных и процессуально-процедурных норм. Эти нормы зафиксированы в различных формально-юридических источниках. Отсюда можно сделать следующие выводы: во-первых, законность связана с содержанием, а не с формой прававо-вторых, законность возникает не только на основе норм законов и подзаконных актов, но и иных правовых норм, например, содержащихся в нормативном договоре. Поэтому точнее говорить о законности как о точном и неуклонном выполнении требований всех правовых норм, действующих в данном обществе.

Предпосылкой и, соответственно, нормативной базой законности, понимаемой как режим конкретных правовых отношений, выступают только те юридические нормы, которые в общей теории права именуются нормами-правилами поведения. При этом при отсутствии нормы права, регламентирующей общественное отношение, а также в случае существования двух и более норм, по-разному регулирующих одно общественное отношение (коллизионность законодательства), нельзя говорить о режиме законности как о состоянии правомерности общественных отношений. Не способствует, на наш взгляд, установлению режима законности, несмотря на его объективный характер, и процесс частой смены нормативно-правовых актов, что обычно характерно для государств переходного типа.

4. С точки зрения методологии нашего исследования можно выделить три аргумента в пользу категории «правозаконность». Во-первых, введение в научный оборот этого термина позволяет отграничить режим законности тоталитарного государства от режима правозаконности правового государства. Во-вторых, термин правозаконность отражает те сложные практические казусы, которые возникают при пробелах в праве, когда используется аналогия права, а также, когда (особенно в деятельности судов) наряду с нормами права применяются принципы права. В-третьих, режим законности возникает в процессе реализации правовых требований, закрепленных во всех источниках права (при ведущей роли закона), поэтому термин «правозаконность» позволяет преодолеть некую смысловую формально-логическую ограниченность (узость) термина «законность».

5. Законность не существует «вообще», она возможна лишь на уровне конкретного правового отношения либо на уровне группы сходных общественных отношений (например, в отдельных секторах экономики). При этом с позиций методологического подхода, позволяющего изучать явление в статике и динамике, следует отметить, что законность как режим конкретных правоотношений складывается, в конечном счете, из законности актов индивидуального поведения, хотя и не является их простой суммой. Именно соотношение актов правомерного (законного) и противоправного (незаконного) поведения и определяет состояние законности (статичная характеристика). Смысл обеспечения законности как управленческого процесса состоит именно в том, чтобы добиться соблюдения, исполнения норм права каждым субъектом правовых отношений (динамичная характеристика). Т. е. на практике законность существует как правовая характеристика содержания правоотношения (состояние правомерности последнего), но как только правовое отношение закончилось, став юридическим фактом, законность переходит в состояние правопорядка. Таким образом, законность, с точки зрения динамики, является функциональной характеристикой реализации правовых норм, а правопорядок — статичной характеристикой правореализации.

6. Анализ законности как принципа права позволяет сформулировать вывод о том, что принцип законности выступает в качестве общего принципа права, в котором синтезируется опыт развития права, отражается уровень познания закономерностей взаимодействия права и режима законности. Поэтому содержание принципа законности, выступающего как практическое выражение теории законности, необходимо выводить из смысла различных форм позитивного права и устойчивой юридической практики конкретного государства. Кроме того, принцип законности, представляя собой совокупность идей и взглядов, нашедших непосредственное закрепление в действующем законодательстве, посредством чего у субъектов конкретных правовых отношений формируется внутренняя потребность в совершении правомерных поступков, может рассматриваться одновременно элементом правовой идеологии.

7. Анализ законности как метода осуществления государством руководства обществом, представляющего совокупность правовых средств, способов и процедур, сочетание которых в конкретных правовых отношениях специфично, предполагает ее определение в качестве формы реализации режима законности. Т. е. все свойства законности как определенного социального явления (и как принципа права, и как идеологической установки, и как метода осуществления государственной власти), могут быть раскрыты только с помощью категории «режим законности». При этом законность выступает как режим конкретных правовых отношений.

8. Законность как принцип (теоретическая составляющая) и как метод (практическая составляющая) образуют единообразное понимание законности (единую теорию законности). Такое единое (единообразное) понимание законности в идеале должно быть у всех субъектов, чьими действиями (бездействиями) воссоздается режим законности на федеральном и региональном уровне. Но в реальной жизни все гораздо сложнее и в конечном итоге это зависит от уровня правового сознания и правовой культуры чиновников, граждан данного региона и от множества других факторов.

9. В существующую теорию факторов формирования законности в федеративном государстве и обществе можно и нужно внести некоторые уточнения и дополнения. Речь идет о теоретико-методологических предпосылках (принципах) построения системы факторов.

В условиях резко усложнившихся взаимоотношений и взаимодействий современного российского федеративного государства и общества необходимо различать и выделять факторы формирования федеральной законности и факторы формирования региональной законности. Правильно выстроенная система факторов способна формировать прогнозируемый уровень законности. Эта система эффективно воздействует на режим законности при условии, если мы точно определим субъектовответственных за тот или иной фактор (группу факторов). Только тогда можно реально влиять на режим законности. Факторы формирования законности — не какие-то абстрактные и предельно общие условия, а вполне конкретные, поддающиеся социально-правовому «измерению» и контролю, явления, процессы и структуры. Все многообразие факторов формирования законности можно разделить на три группы: 1) факторы — условия- 2) факторы — причины- 3) факторы — гарантии. А сами факторы и их результат законность и правопорядок) с точки зрения реального жизненного процесса есть ни что иное, как федерализм в действии.

В системе российского права системообразующую роль играют федеральные правовые нормы. Это нормы, принятие которых относится к исключительным полномочиям федеральных органов государственной власти, а также полномочиям по предметам совместного ведения. Прежде всего, это нормы федеральных конституционных законов. В процессе реализации федеральных правовых норм в различных сферах жизни общества и государства и на всей территории Российской Федерации должна формироваться единая система режима законности и правопорядка. 10. Наряду с федеральными правовыми нормами есть региональные нормы и, соответственно, возникает региональный режим законности. Законность и правопорядок на региональном уровне имеют сложную структуру. Во-первых, когда реализуются требования федеральных правовых норм, в России возникает единая и целостная система законности и правопорядка. Во-вторых, при реализации региональных правовых норм складывается режим законности и правопорядка, в котором проявляется специфика региона.

Специфика законности на региональном уровне проявляется не только при возникновении международных правоотношений, участниками которых выступают субъекты РФ, но и на уровне конкретных правоотношений, возникающих в пределах одного субъекта Федерации. Так, однородные общественные отношения (например, отношения в сфере образования) на уровне субъектов РФ регулируются в соответствии с региональными нормативно-правовыми актами по-разному. Кроме того, на региональном уровне существуют территории с особым статусом (например, «Алабуга» в Республике Татарстан"), где действуют нормативно-правовые акты, в которых вполне законно определяется режим, когда общественные отношения (в частности, налоговые) на данной территории не регулируются общими для всех нормами права. Возникает специфика законности на определенных территориях. В этом проявляется специфика законности в федеративном государстве. Более того, наличие региональной законности свидетельствует о реальности федерации, а состояние региональной законности — показатель эффективности и ответственности региональной государственной власти.

11. С точки зрения методологии нашего исследования открывается интересная теоретическая и практически-прикладная проблема, связанная с пониманием суверенитета в соотношении с законностью. Есть все необходимые и достаточные основания выделять в суверенитете формально-правовой и реально-правовой компонент. В формально правовом аспекте суверенитет есть закрепление в Конституции и федеральных конституционных законах верховенства государственной власти внутри страны (проявление принципа и метода законности). На практике (реально-правовой компонент) суверенитет проявляется в режиме законности публичных правовых отношений, где субъектом выступает государство (в лице чиновников).

12. Одним из стратегических направлений становления федерализма в России является развитие местного самоуправления. В течение определенного времени российская федеральная власть должна будет выполнять несвойственные ей функции пропаганды и содействия развитию местного самоуправления, так как трудно ожидать, что этот институт сможет активно развиваться как сам по себе, так и при содействии региональных властей. Одним из главных инструментов, позволяющих влиять на этот процесс, безусловно, станет система мер по формированию и защите бюджетов местного самоуправления. Без соответствующих материальных ресурсов невозможна реализация большинства правовых норм, регулирующих муниципальные правоотношения. Следовательно, и упрочение режима законности на уровне местного самоуправления становится весьма проблематичным.

13. Формирование законности не происходит стихийно. Данный процесс является управленческим, т.к. предполагает целенаправленное воздействие на поведение субъектов общественных отношений. Для успешного влияния на этот процесс необходим учет факторов, которые влияют на поведение, определяя его правомерность или противоправность, а также средств, с помощью которых можно управлять этим поведением, обеспечивая его соответствие правовым предписаниям. Задача обеспечения законности требует знания и учета всего многообразия факторов, влияющих на поведение людей, — как положительных, так и отрицательных, как правовых, так и экономических, политических, организационных, психологических и т. д. Таким образом, проблема укрепления законности носит комплексный характер и, будучи связанной со многими явлениями и процессами общественной жизни, может быть успешно решена только в контексте общей стабилизации обстановки в стране.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990.-№ 2.-Ст. 22.
  2. Декларация прав народов России. Принята СНК 15 ноября 1917 г.// Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. М.: Юрид. лит., 1984.
  3. Декларации о суверенитете союзных и автономных республик. М., 1990.
  4. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Утвержден Первым Съездом Советов Союза ССР 30 декабря 1922 года // Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. М: Юрид. лит., 1984.
  5. Закон СССР «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами Федерации» от 26 апреля 1990 года // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. — № 3. — Ст. 25.
  6. Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1−2. -М.: Издание Государственной Думы, «Известия», 1996.
  7. Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 1997.
  8. Конституция (Основной закон) Российской Федерации России (в редакции 10 декабря 1992 года). — М: Известия, 1993.
  9. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Российская газета. 1993. — 25 декабря.
  10. Трудовой кодекс Российской Федерации (текст кодекса по состоянию на 4 апреля 2005). М.: Омега-Л, 2005. — 176 с. — (Библиотека российского законодательства).
  11. Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 года «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993.-№ 43.-Ст. 4089.
  12. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года (в редакции от 30 января 2001 года) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».
  13. Указ Президента РФ от 09.03.04 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 11 марта 2004 г. — № 48. — 12 марта 2004 г. — № 50.
  14. Федеральный конституционный закон от 21.07.94 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 1994. — № 13.-Ст. 14−47.
  15. Федеральный конституционный закон от 31.12.96 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ. 06.01. 1997. — № 1. — Ст. 1.
  16. Федеральный закон от 17.01.92 г. № 2202−1 „О прокуратуре Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. — № 8. — Ст. 366.
  17. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. СПС Гарант.
  18. Монографии, статьи, учебники
  19. М.И. Проблемы теории государства и права / М. И. Абдулаев, С. А. Комаров. СПб.: 2003. — 233 с.
  20. Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе / Н. Г. Александров. М.: Госюриздат, 1955. — 176 с.
  21. Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма.- М.: Госюриздат, 1961.-297 с.
  22. В.К. Оценка и анализ состояния законности после принятия Конституции Российской Федерации / В. К. Алексеев, Ф. Ш. Измайлова // Конституционная законность и прокурорский надзор: Сборник научных трудов.-М., 1994.-С. 41−45.
  23. В.Н. Оценка и характер состояния законности после принятия Конституции Российской Федерации / В. Н. Алексеев, Ф. Ш. Измайлова //
  24. Конституционная законность и прокурорский надзор: Сборник научных трудов.-М. 1994.-С. 41−45.
  25. С.С. Общая теория права: Курс в 2-х томах / С. С. Алексеев. -М.:Юрид. лит.-Т. 1, 1981.-359 с. -Т. 2, 1982.-359 с.
  26. С.С. Общая теория социалистического права (курс лекций). Учеб. пособие (в 4-х вып.) / Вып. 1: Сущность социалистического права / С. С. Алексеев. Свердловск: Свердловский юрид. ин-т., 1963. — 265 с.
  27. С.С. Социальная ценность права в советском обществе / С. С. Алексеев. -М.: Юридич. лит., 1971. -223 с.
  28. С.С. Проблемы теории права. Курс лекций в 2-х томах. Том 1: Основное вопросы общей теории социалистического права. Свердловск: Свердловский юрид. ин-т., 1972. — 396 с.
  29. Э.М. Защита социальных прав человека в Конституционном суде Российской Федерации / Э. М. Аметистов // Вестник Конституционного суда РФ.- 1995.-№ 4.-С. 13−33.
  30. М.П. Конституционное право Российской Федерации / М. П. Баглай. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФА, 1998. — 752 с.
  31. М. Решения Конституционного Суда правовые рамки и море политических и экономических страстей / М. Барщевский // Российская юстиция. — 2003. — № 12. — С. 9 -11.
  32. Д. Идея правового государства и функционирование государства в условиях переходного периода / Д. Баялджиев // Вестник Московского государственного университета. Cep. ll, Право. 1998. N6.- С. 76 -92.
  33. A.A. Вопросы юридической силы решений Конституционного суда Российской Федерации / A.A. Белкин // Вестник Конституционного суда РФ.-1997.-№ 5.-С. 21−24.
  34. С.Г. Прокурорский надзор в советском государственном управлении/ С. Г. Березовская. М.: Госюриздат, 1954. — 106 с.
  35. В. Прокуратура России: федерализм и конституционная законность / В. Бессарабов // Законность. 2001. N7. С. 2 5.
  36. B.C. Конституционная юстиция (сравнительный анализ) / B.C. Боботов.-М., 1994.- 183 с.
  37. А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности / А. Т. Боннер.—М.: Рос. право, 1992.-319 с.
  38. А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории) / А. Г. Братко.- М.: Юрид. лит., 1991. 202 с.
  39. В.М. Политические гарантии законности / В. М. Ведяхин, А. Ф. Ефремов // Известия высших учебных заведений. Правоведение.—Б.м.— 2000,—N2.—С. 59 72.
  40. Виталь Дюран Э. Местные органы власти во Франции / Дюран Э. Виталь.- М.: Издание посольства Франции в России, 1996. 153 с.
  41. Н.В. Законность и правопорядок. Теория государства и права: Учебник / Н. В. Витрук / Под ред. проф. Бабаева В. К. М: 2002. — 591 с.
  42. А.Ф. Общая теория государства и права / А. Ф. Вишневский и др. .-Минск: 2002.
  43. A.A. Проблемы обеспечения законности по ГПК и АПК РФ 2002 года / A.A. Власов // Арбитражный и гражданский процесс.2003. N6. С.27−35.
  44. Г. А. Конституционная юстиция в Российской Федерации: становление и проблемы / Г. А. Гаджиев, В. А. Кряжков // Государство и право. -1993.-№ 7.-C.3-l 1.
  45. A.A. Допустимо ли совместить законность и усмотрение? (Некоторые проблемы теории и практики / A.A. Головко // Государственная власть и местное самоуправление.—Б.м.—2005.—N 3.— С. 3 6.
  46. Государственное право Германии. М.: Изд-во БЕК, 1994. — Т. 2. — 483 с.
  47. Демократия и законность: проблемы развития и соотношения: Межвуз. сб. Самар. гос. ун-та.// Отв. ред. Л. П. Рожкова .—Самара: СГУ, 1991.—163,1. с.
  48. Ю.А. Компетенция субъектов Федерации и обеспечение законности в России / Ю. А. Дмитриев и др. // Конституционная законность и прокурорский надзор: Сборник научных трудов. М., 1994. — С. 11 — 17.
  49. И.Я. Применение норм советского права / И. Я. Дюрягин. -Свердловск, 1973. 347 с.
  50. Е.Г. Правовой режим законности: теория и история Е. Г. Евдокимова // Известия вузов. Правоведение. 2001. N5. С.261−271.
  51. В.О. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по отдельным аспектам федеративного устройства России / В.О.
  52. Елеонский // Теоретические проблемы российского конституционализма. -М, 2000. -С. 34−42.
  53. Ю.Н. Советская Конституция и законность / Ю. Н. Еременко. -Саратов: Изд-во Саратовского гос. университета, 1982. 163 с.
  54. Есть ли законность „калужская“ и „казанская“? (Диалоги юриста с философом) / М. Капустин, В. Лазарев.-М.: Знание, 1990. Вып. 1.-1990.-63,1.с.
  55. А.Ф. Принципы и гарантии законности А.Ф. Ефремов. Самара, 1999.-148 с.
  56. С.А. Принцип социальной справедливости в законотворчестве: проблемы реализации на современном этапе / С. А. Иванова // Законодательство и экономика.—Б.м.—2005.—N 1.— С. 22 30.
  57. В.В. Законность / В.В.Ивановский- Под ред. Л. В. Слонимского // Политическая энциклопедия.—СПб., 1907.— Т.2, вып.5. — С. 696 697.
  58. Т.В. Основы российского права: Учебник для ВУЗ. Изд. 2-е, изм. и доп. / Т. В. Кашанина, A.B. Кашанин. М.: Изд-во НОРМА (Изд. группа НОРМА-ИНФРА М), 2000. — 800 с.
  59. JI.A. Обеспечение законности в СССР / JI.A. Керимов. М., 1956. — 103 с.
  60. В.В. О конституционной законности /В.В. Клочков // Конституционная законность и прокурорский надзор: Сборник научных трудов. М., 1994.-С.З-10.
  61. B.B. Требования законности: понятие, виды, генезис: (Тезисы) / В. В. Клочков // Конституционная законность и прокурорский надзор: Сборник научных трудов. М., 1997. — С. 134 — 139.
  62. A.C. Законность конституционный принцип советского уголовного судопроизводства / A.C. Кобянков. — М., 1979.
  63. Н.М. Обеспечение конституционной законности / Н. М. Колосова // Законность в Российской Федерации. М: Спарк, 1998. — С. 27 — 29.
  64. С.А. Теория государства и права / С. А. Комаров, А. Н. Малько. -М.: Изд. группа НОРМА-ИНФА, 1999. 448 с.
  65. Кон И. С. Социология личности. М., 1967. — 243 с.
  66. Конституции республик в составе Российской Федерации: Сборник документов.-М., 1995.-342 с.
  67. Конституционная законность: предпосылки и реальность: Сборник научных трудов. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 2002.-140 с.
  68. М.В. К вопросу о кодификации норм административного права России / М. В. Костенников // Государство и право.—Б.м.—2002.— N4.—С. 19−29.
  69. М.А. Перспективы правового государства в России / М. А. Краснов // Общественные науки и современность. 2003. N2.С.56 -66.
  70. И.В. Борьба за революционную законность на пороге второй пятилетки // Советское государство. 1932. — № 5−6. — С. 3 -24.
  71. .С. О некоторых решениях Конституционного Суда Российской Федерации / Б. С. Крылов // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. — № 5. — С. 43 — 45.
  72. В.А. Конституционные суды земель Германии / В. А. Кряжков // Государство и право. 1995. -№ 5. — С. 117 -127.
  73. В. А. Толкование Конституции Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации: практика и проблемы /
  74. B.А. Кряжков // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. -1997. -№ 6.-С.2−10.
  75. В.А. Конституционная юстиция в Российской Федерации / В. А. Кряжков, Л. В. Лазарев. М: Изд-во ББК, 1998. — 462 с.
  76. В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика) / В. А. Кряжков. М.: Формула права, 1999.-768 с.
  77. В.М. Становление социалистической законности / В. М. Курицын.—М: Наука, 1983.—193 с.
  78. Курс лекций по теории государства и права. Часть 2. — Саратов, 1993. -263 с.
  79. .М. Комитет конституционного надзора СССР: подводя итоги / Б. М. Лазарев // Государство и право. 1990. — № 5. — С. 14 — 19.
  80. .М. Комитет конституционного надзора СССР / Б. М. Лазарев // Государство и право. 1992. -№ 5. — С. 21 — 34.
  81. В. В. Липень С.П. Теория государства и права / В. В. Лазарев,
  82. C.П. Липень. -М.:"Спарк», 1998.-448 с.
  83. Л.В. Конституционный суд России и развитие конституционного права // Журнал российского права. 1997. — № 11. — С. 3 — 13.
  84. В.И. Ленин, КПСС о социалистической законности и правопорядке: Сборник. —2-е изд., доп.—М: Политиздат, 1986.—636,1. с.
  85. В.Н. Конституционная законность и проблемы нормотворчества в России // Журнал российского права. 2004. -№ 5.-С.3−13.
  86. Е.А. Право, законность, нравственность / Е. А. Лукашева, В. А. Лекторский // Вопросы философии: Научно-теоретический журнал /
  87. Российская Академия наук- РАН. Институт философии- РАН. Президиум.— М.— 2003.—N11.—С. 19−27.
  88. А.Г. Проблемы обеспечения законности в России / А. Г. Львов, В. В. Фролов // История государства и права.—Б.м.—2005.—N 2.— С. 7 9.
  89. З.М. Основные принципы муниципального менеджмента / Мукашева З.М.// http://www.infokniga.ru/ellibr/municipal/sb2000/200 l40. html
  90. В.В. Принципы уголовного права и уголовного законодательства: система, содержание и нормативное выражение /В.В. Мальцев // Известия высших учебных заведений. Правоведение.—Б.м.—2003.—N1.—С. 110 -127.
  91. П.И. Общая теория государства и права / П. И. Матузов / Под ред. проф. М. П. Марченко. М., 2002. — Т. 2. — 518 с.
  92. A.M. Законность и уважение прав человека в деятельности органов внутренних дел / A.M. Мехович, A.C. Мордовец, A.B. Силантьева. // Известия высших учебных заведений. Правоведение.—Б.м.—1999.— N3.—С. 154−162.
  93. М.А. Вступительная статья / М. А. Митюков // Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации: Сборник нормативных актов.-М., 1998.-С. 5−12.
  94. Л.А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. М.: Юристъ, 2002.-414 с.
  95. М.А. Деятельность большевиков по укреплению социалистической законности в первые годы Советской власти: (На материалах парт. орг. нац. автономий Поволжья) / М. А. Мулюков.—Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988.—189,2. с.
  96. Надзор за законностью правовых актов органов местного caмoyпpaвлeния//http.7/kodweb.pirit.info:8000/noframe/nic?d&nd=466 200 057& nh=0
  97. Т.Я. Конституционный контроль / Т. Я. Насырова. Казань, 1992.-398 с.
  98. П.К. Система юридических гарантий советских правовых норм / П. К. Недбайло // Правоведение. 1971. — № 3. — С. 45 — 49.
  99. Г. А. Принцип законности и вопросы истины в уголовном процессе / Г. А. Печников // «Черные дыры» в российском законодательстве.— Б.м.—2004.—N 1.— С. 263 269.
  100. В. Диктатура закона и демократия / В. Плигин- беседовал Ю. Феофанов // Российская Федерация сегодня.—Б.м.—2005.—N 5.— С. 26 -28.
  101. Право и ускорение социально-экономического развития / В. Н. Артемова, Е. А. Зорченко, И. П. Сидельников, А.Е. Сукало- Под ред. Н. В. Сторожева- АН БССР, Ин-т философии и права.—Минск: Наука и техника, 1989.— 159,1.с.
  102. Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. проф. Нерсесянца B.C.- М., 1999.-813 с.
  103. Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора: Сборник научных трудов. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры РФ, 1994. — 76 с.
  104. П.М. Проблемы теории законности развитого социализма/ П. М. Рабинович. Львов, 1979. — 204 с.
  105. Развитие социалистической демократии и укрепление законности: Сб. ст. / АН АзССР, Ин-т философии и права- Ред. Т. М. Кафаров, З.М. Касумов—Баку: Элм, 1988—170,2. с.
  106. М. Революционная законность и правосудие: Статьи и речи / М. Робеспьер. М.: Госюриздат, 1959. — 275 с.
  107. О. К вопросу о законности сбора за право торговли / О. Романов // Хозяйство и право.—Б.м.—1999.—N11.—С. 49 53.
  108. Российский федерализм: конституционные предпосылки и политическая реальность. М., 2000. — 132 с.
  109. Н. Законность использования федеральной собственности / Н. Руднева//Законность—Б.м.—2005—N4.— С. 35 36.
  110. И.Ф. Правосознание и правовое воспитание масс / И. Ф. Рябко. -Ростов н/Д., 1969.-119 с.
  111. A.A. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления / A.A. Сергеев, В. Г. Розенфельд // Государство и право.—Б.м.—2002.—N12.—С.35 50.
  112. A.C. Уважение к закону, проблемы теории и практики его формирования в России / A.C. Сиротин. М.: МГИУ, 1999. — 203 с.
  113. A.C. Разделение властей (вопросы теории и практики реализации в России) / A.C. Сиротин // Сборник научных трудовмежвузовский). Т. 4.: Актуальные проблемы социально гуманитарных наук / Под ред. Г. К. Овчинникова. М.: МГИУ, 2000. — С. 86 — 91.
  114. A.C. Средства воспитания уважения к закону / A.C. Сиротин // ФЕМИС. Ежегодник истории права и правоведения. 2000. Вып. 1. М: МГИУ, 2000. — С. 195 -207.
  115. A.A. Обеспечение законности нормативно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / A.A. Смирнова // Известия вузов. Правоведение.—Б.м.—2003.—N3.— С.66−74.
  116. М.Социалистическая законность в советском государственном управлении / Ю. М. Грошевой, И. Н. Даньшин, И. Е. Красько и др.—Харьков: Вища шк.: Изд-во при Харьк. гос. ун-те, 1987.—156,1. с.
  117. И5.Сравнительное конституционное право. М.: BEJIEC, 1996. — 299 с.
  118. .А. Конституционные перемены в Восточной Европе. 1989 -1990 / Б. А. Страшун. М., 1990. — 132 с.
  119. М.С. Основные вопросы советской социалистической законности / М. С. Строгович. М.: Наука, 1966. — 252 с.
  120. М.С. Проблемы общей теории права / М. С. Строгович. Избранные труды. Т. 1. — М., 1990. — 302 с.
  121. И9.Сысоев В. Д. Центр правовой информации на службе законности / В. Д. Сысоев // Журнал российского права.—Б.м.—1999.—N7/8.—С. 131 —135.
  122. Теория государства и права / Под общ. ред. проф. В. К. Бабаева. М, 2002.-591 с.
  123. В.И. Законность и правосудие в СССР / В. И. Теребилов.— М.: Политиздат, 1987—222,2. с.
  124. Т.Я. Правовая охрана Конституции / Т. Я. Хабриева. Казань: Изд-во КГУ, 1995.-440 с.
  125. Т.Я. Особенности казуального толкования Конституции Российской Федерации / Т. Я. Хабриева, Н. С. Волкова // Теоретические проблемы российского конституционализма. М., 2000. — С. 38 — 53.
  126. А.Ф. Толкование советского права / А. Ф. Черданцев. М.: Юрид. лит., 1979.- 167 с.
  127. А.Н. Об основных правовых проблемах федерализма в современной России и путях их решения / А. Н. Чертков //Федерализм.—Б.м—2004. N 2 — С. 73 — 96.
  128. А. Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности / А. Чувилев // Законность.— Б.м.—1995.—№ 6.—С. 22 24.
  129. В.Л. Тернистый путь Российской Конституции / В. Л. Шейпис // Государство и право. 1997. — № 12. — С. 62 — 73.
  130. С. Иркутская область в системе федерализма / С. Шишкин // Российский федерализм: конституционные предпосылки и политическая реальность. М., 2000. — С. 99.
  131. Ю.Л. Парламент и специализированный орган конституционного надзора и контроля / Ю. Л. Шульженко // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992. — С. 44 — 46.
  132. Ю.Л. Конституционный контроль в России / Ю. Л. Шульженко. М.: Ин-т государства и права РАН, 1995. — 173 с.
  133. Ю.Л. Форма российской конституции и её толкование / Ю. Л. Шульженко // Теоретические проблемы российского конституционализма. М., 2000. — С. 24 — 37.
  134. .В. Проблемы теории советского государственного права/ Б. В. Щетинин. М: Юрид. лит., 1969. — 152 с.
  135. Ш. Эбзеев Б. С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд / Б. С. Эбзеев. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. — 349 с. 134. Экимов А. И. Справедливость и социалистическое право / А. И. Экимов. -Л, 1980.-76 с.
  136. Л.М. Разделение властей: опыт современных государств / Л. М. Энтин.- М., 1995.-484 с.
  137. Ю.А. Конституционное правосудие в федеративном государстве /
  138. Ю.А. Юдин, Ю. Л. Шульженко. М.: Ин-т государства и права РАН, 2000.107 с.
  139. Л.С. Общая теория права / Л. С. Явич. М., 1988. — 314 с.
  140. Л.С. Правовая система социализма. Понятие, структура, социальные связи / Л. С. Явич. Т. 1. — М.: Юрид. лит., 1986. — 104 с.
  141. Диссертации и авторефераты диссертаций 1. Афанасьев С. В. Обеспечение законности: вопросы теории и практики (По материалам органов внутренних дел) / Афанасьев С.В.// Автореферат дисс. д-ра. юрид. наук. М., 1993.
  142. Е.В. Законность и конституционная юстиция в современной России / Е. В. Батеева // Дисс. канд. юрид. наук. 12.00.01. М., 2003. -183 с.
  143. Е.Ф. Законность конституционный принцип местного самоуправления в Российской Федерации / Е. Ф. Беркович // Дисс. канд. юрид. наук. 12.00.02. — Ростов н/Д., 2004. — 214 с.
  144. Л.В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: по материалам Западной Сибири / Л.В. Гааг// Дисс. канд. юрид. наук. 12.00.02. Томск, 1998. — 250 с.
  145. И.Г. Институциональные основы российской модели федеративного устройства государства / И. Г. Горбачев // Дисс. д-ра юрид. наук. Казань, 2001. — 339 с.
  146. Н.Л. Правовые и нравственно-психологические основы обеспечения законности на предварительном следствии/ Гранат Н. Л. // Автореферат дисс. д-ра. юрид. наук. -М., 1992.
  147. В.В. Законность в современном российском государстве / В. В. Демидов // Дисс. канд. юрид. наук. 12.00.01. Н. Новгород, 2004. -169 с.
  148. С.П. Прокурорский надзор как гарантия законности в Российском государстве (проблемы теории и практики)/ Желтобрюхов С. П. // Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.
  149. М.Ю. Специально-юридические гарантии законности в условиях формирования правового государства/ Зиновьева М. Ю. // Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.
  150. А.Ф. Принципы и гарантии законности / А. Ф. Ефремов // Автореф. дисс. канд. юрид. наук. 12.00.01. -М., 1999. -22 с.
  151. Л.И. Конституционное законодательство Российской Федерации и республик на этапе деволюционного федерализма / И. И. Ибрагимова // Дисс. канд. юрид. наук. Казань, 2001. — 212 с.
  152. И.И. Республика (государство) в составе Российской Федерации: вопросы теории и практики / И. И. Исхаков // Дисс. канд. юрид. наук. 12.00.01. -Уфа, 2001.-176 с.
  153. А.Д. Закон и его реализация / А. Д. Каюмов // Дисс. канд. юрид. наук. Казань, 1999. — 161 с.
  154. А.Б. Принципы законности и их реализация в условиях правового государства / А. Б. Лисюткин // Автореф. дисс. канд. юрид. наук.- Саратов, 1992.-24 с.
  155. В.О. Проблемы реализации конституционных норм / В.О. Лучин// Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 1993. — 24 с.
  156. A.B. Соблюдение норм советского права как форма их реализации / A.B. Осипов // Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -Саратов, 1980.-23 с.
  157. Н.И. Законность и правопорядок в условиях формирования гражданского общества и правового государства в России/ Привезенцев Н. И. // Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 1997.
  158. В.А. Гарантии законности в административной деятельности милиции/ Поникаров В. А. // Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
  159. Т.К. Совершенствование законодательства как средство обеспечения законности: (По материалам деятельности органов внутренних дел)/ Примак Т. К. // Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
  160. М.Е. Современные проблемы законности и прокурорский надзор в досудебных стадиях уголовного процесса/ / Токарева М. Е. / Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 1997.
  161. A.A. Правовая законность: общетеоретический анализ / A.A. Чечулина// Дисс. канд. юрид. наук. 12.00.01. Уфа, 2004. — 205 с.
Заполнить форму текущей работой