Совершенствование социального контроля над деятельностью административной организации вуза
Диссертация
Таким образом, актуальность исследования! социального контроля над деятельностью административной организации обусловлена следующими основными факторами: переходным состоянием российского общества, изменениями в социальной, политической, экономической жизни, затрагивающими отношения людей в организации, а также систему ценностных ориентации, норм поведения, правил, обычаев, традиций как элементов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРБТЖО-МБТОДОЛОГИЧЕСКИБ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДШШСТРАШВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 1. 1. Анализ концепций социального контроля.,
- 1. 2. Сущность и содержание социального контроля над деятельностью административной организации
- 1. 3. Контроллинговый механизм социального контроля
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВУЗА
- 2. 1. Методика социологического исследования системы и механизмов социального контроля над деятельностью адмшшетратйвной органшштни вуза
- 2. 2. Исследование процесса функционирования системы и механизмов социального контроля вуза над деятельностью административной организации
- 2. 3. Обоснование условий и путей совершенствования социального контроля над деятельностью административной организации вуза
- 3. АКЛЮ ЧЕНИЕ
Список литературы
- Документы нормативно-правовой базы:
- Конституция Российской Федерации. 'M. 1994. — 63с.
- Трудовой Кодекс Российской Федерации. ФЗ № 197 от 30.12.2001 г. // Российская газета. 2002. — 21 января.
- Послание Президента РФ Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. 18.04.2002. Документ: http: // www.polit.ru. / documents / 482 441. html
- Указ Президента РФ «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования)) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. — 4 июня. -№ 22. — Ст. 1216.
- Закон РФ «О средствах массовой информации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. -1992. 13 февраля. — № 7. — Ст.300.
- Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» // Российская газета. -1992. 28 апреля.
- Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997. — 22 декабря, — № 51.
- Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997. — 6 января. -№ 1.-Ст. 1.1. Жижи, статьи:
- Адибекян О.А. Социология в теории и практике управления. -«Пятигорск: Технологический ун-т, 2003. 321 с.
- Алексеев H. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. ! 999. № 2.
- Ананышна Е.А., Данилочкин C.B., Данилочкина Н. Г. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. TVL: Аудит ЮНИТИ, 2002. — 227 с.
- Англо-русский словарь / Под ред. К В. Чернова. М.: Русс, яз., 1997.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика, 1989.145 с.
- Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2003. — 202 с.
- Антонова О.Г., Дылънов Г. В. Социальный контроль и возрождение России, Саратов: Саратовский Гос. Университета, 1999. -231с.
- Аристотель. Политика II Соч., в 4 т. М.: Мысль, 1983. — Т.4.830 с.
- Афанасьев В.Г., Гилинский Я. И. Девиантное поведение и социальный контроль в условиях кризиса российского общества. СПб.: 1995.- 138 с.
- Афанасьев Л.А. Будущее общество. М.: МГТУ им. Баумана, 2000. -165 с.
- Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2001. — 185 с.
- Багриновский К.А., Рубцов В. А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования. М.: Экономика, 1999. — 255 с.
- Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М., 1989. — 152с.
- Бауман 3. Мыслить социологически (пер. с англ.). М., 1996.128 с.
- Бобков В. Уровень и доступность социальных гарантий // Человек и труд. 2001 .-№ 12.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регулирование поведения. -М., 1976. 265 с.
- Боровиков П. Популярное введение в программу STATIST1CA. -М.: Компьютер Пресс, 1998. 167 с.1 В. Бэкон Ф. Сочинения: в 2 т. 2-е изд. — М.: Мысль, 1977. — Т. 1. 346 с.
- Бурганова J1.A. Проблемно-философские основания ранней американской социологии / Л.А. Бурганова-М., 2000. 205 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 198 с.
- Вебер Ю. Обеспечение рациональных систем планирования, ориентированных на увеличение стоимости предприятия // Проблемы теории и практику управления. 1999. — № 3. — С. 75.
- Велесысо Е., Логинов П. Технология рационального управления // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 94−98.
- Виноградов С.Л. Контроллинг как технология менеджмента. Заметки практика // Контроллинг. 2002. — № 2. — С. 6−9.
- Воронов A.A., Катичев В. Ф. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С. 98−108.
- Воронин Ю. Государственный финансовый контроль в социальной сфере // Экономист. 2001, — № 1. — С.32−39.
- Гельвеций К.А. Об уме.- М.: 1938.- 346 с.
- Гилинский Я. И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // СОЦИС. -1991. № 4, — С.54−67.
- Глотов М.Б. Социологическое исследование экономических и социальных процессов: Учебное пособие. СПб.: Государственная Полярная Академия, 2003. — 102 с.
- Гоббс Т. Избранные произведения: в 2 т. М.: Мысль, 1964. — Т.1.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: Дашков и К, 2000. -167 с.
- Дайле А. Практика контроллинга. М.: Финансы и статистика, 2001 .-336 с.
- Даль В. Толковый словарь живого русского языка. М.: «Русский язык», 1991.-Т.4.
- Данакин И. С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления. Белгород: БГУ, 1996. -171 с.
- Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. -М., 1996.- 234 с.
- Добреньков В.И., Кравченко А. И. Социология. М., 2006. — 534 с.
- Друкер П. Экономические задачи оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Ф АИР-ПРЕСС, 2002. — 279 с.
- Дюркгейм 3. Педагогика и социология. М., 1995. — 225 с.
- Дюркгейм 3. О разделении общественного труда. Метод социологии: Пер. с фр. и послесловие А. Б. Гофмана. М.: Наука, 1999. -337с.
- Дюркгейм Э. Социология образования. Пер. с фр. М.: ИНТОР, 1996.-77 с.
- Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. Москва-Белгород: ЦСТ, 1993. — 165 с.
- Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент в организации. -М.: Альфа-пресс. 2005. -265 с.
- Жириков A.A. Проблемы федерализма // Социология межнациональных отношений / Отв. Ред. В. Н. Иванов. М.5 1996. — С. 121.
- Жуков В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. М.: РИД ИСПИ РАН, 2003. — 365 с.
- Зинченко ГЛ. Социология управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — С. 124−125.
- Зубарева С.А. Основные принципы организации управленческой отчетности //Бухгалтерский учет. 2003. № 12. С. 30−32.
- Иванов В.В. Контроллинг и анализ показателей бюджета. Финансы. № 19. 1999. С. 53−57.
- Иванов В.Н., Патрушев В.И, Социальное управление, М.: Муниципальный мир.2004. 193 с.
- История социологии в Западной Европе и США: Учеб. для. вузов / отв. ред. Г. В. Осипов. М.: 1999. С. 41.
- История социологии: В 3 кн.: Учебник / под ред.проф. В. И. Добренькова. -Кн.1: История социологии. -М.: ИНФРА-М, 2004. С. 30.
- История теоретической социологии. Т. 1 IV / Под ред. Ю. Н. Давыдова. — М.: 1997-С.43.
- Карминский A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998. — 342 с.
- Касьянов В.В. Социология. Ростов-на-Дону, «Феникс».: 2002.1. С. 146.
- Кетле А. Социальная система и законы, ею управляющие. -СПБ., 1996. 186 с.
- Клаус Д. Знания как новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 68−74.
- Козлова Е.В. Антикризисное управление. М.: Аудит, ЮНИ-ТИ, 2001.
- Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910. — 212с.
- Кишкель Е.Н. Управленческая психология. М.: Высшая школа, 2002.-312 с.
- Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. М., 1997.243 с.
- Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой. М.: Академический Проект, 2003. — 156 с.
- Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов: СГАП, 2001. — 335 с.
- Коробов В.Б. Организация проведения экспертных опросов при разработке классифжационных моделей // Социологические исследования. 2003. — № 11. — С.32−41.
- Кравченко А.И., Анурин В. Ф. Социология. СПб.: Питер, 2006.1. С. 280.
- Красилъников М. Динамика общественных статусов за 20 лет // Мониторинг общественного мнения. 2002. — № 5. -С.32−39.
- Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс, 2000. — 320 с.
- Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. — 355с.
- Кэхилл Д. Хозяйственная стратегия: разработка, осуществление, контроль // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1.- С. 92−95.
- Лабзунов П., Попов Р. Об организации системы контроллинга на промышленных предприятиях России // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 2. — С. 97−100.
- Лехто Ю, Костин В,. Костин А. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1. — С. 76−80.
- Логинов П.П. Стратегическая оценка текущего планирования. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 35−44.
- Лошакова И. Социальная политика в сфере высшего образования: вчера и сегодня // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С.43−56.
- Майкл Д. Джонсон, А. Херрманн. Ориентация на клиента -ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2. — С. 96−103.
- Майданчик Б.И. Основы управленческого учета // Контроллинг, -1992.-№ 2.-С 16−29.
- Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова, С. П. Зайцева / Под ред. С. А. Николаевой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 239 с.
- Макаренко А.С. Избр. пед. соч.- Т. 1.
- Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью: Пер. с нем. 10. Г. Жукова / Под ред. и с предисл. В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004. -254с.
- Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие / МарксК, Энгельс Ф. Соч. Т. 13.
- Марченко О.И., Бурмистрова Е. В., Боидаренко О. И. и др. Управление персоналом. М.: «Ось-89», 2002. — 169 с.
- Масленникова Н. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // Проблемы теории и практики управления. -2001. -№ 4.-С. 121−129.
- Мельник М.В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. 520 с.
- Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. — № 4. — С.45−52.
- Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура !! Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 57−61.
- Осипов Г. В. Социология. Основы общей теории. М.: НОРМА, 2005. — 888 с.
- Осипов Г. В. Парадигма нового мирового порядка и Россия. М.: Институт эколого-технологических проблем, 1999. — 542 с.
- Осипов Г. В. Социология и социальное мифотворчество. М.: НОРМА-ИФРА-М, 2002. — 654 с.
- Осипов Г. В. Социология. М.: НОРМА, 2005. — 912 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1985. — J 067 с.
- Оценка интеллектуальной собственности: Учеб. пособие / Под. ред. С. А. Смирнова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 340 с.
- Паниотто В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1982. — 234 с.
- Парк Р. Современное общество (из наследия американского социолога Р. Парка) // Личность. Культура. Общество. 2001. — № 3, — 32−45.
- Парсонс Т. О социальных системах. М., 2002. — 220 с.
- Парсонс Т. Общий обзор. Американская социология. М, 1972,145 с.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2002. — 192 с.
- Писчасов Ф., Попов Е. Инструментарий контроллинга предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 5. — С. 92−95.
- Питере Т., Уортмен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 1986. 212 с.
- Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3. — С. 102−105.
- Петрусевич Н. Учет в системе контроллинга // Финансовый директор. 2001. — № 3, — С. 6−19.
- Попова Л. В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2003. — 265 с.
- Попченко Е.Л., Ермасова И. Б. Бизнес контроллинг. — М.- «Альфа-Пресс», 2006, — 167 с.
- Лригожин А, И, Организации- системы и люди, JVL- Политиздат, 1983. -165 с,
- Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях //Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 116−120.
- Самнер У. Антропология: общий курс о доисторической науке и происхождении цивилизации: Введение в этнологию и социологию. СПб., 1909.
- Сельская О.В. Совершенствование социального контроля в филиале вуза // Транспортное дело России, Специальный выпуск № 8, М&bdquo- 2006.- С. 3142,
- Сельская О. В, Совершенствование системы социального контроля в филиале вуза. Труды СГУ. Выпуск 100, Гуманитарные науки: Образование. Юриспруденция. Психология. М.: СГУ, 2006. — С.72.-83,
- Социальная ответственность как фактор эффективного развития современного общества: Коллективная монография. Институт Европы РАН. -М, 2002.-302 с.
- Социальная статистика / под ред. Елисеевой И. И. М.: Финансы и статистика, 1997. — 265 с.
- Татарова Г. Г. Методика анализа данных в социологии (введение): Учебник для вузов. М.: НОТА БЕНЕ, 1999. — 223 с.
- Трифилова A.A. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 27−35.
- УдальцоваМБ. Социология управления. М.- ИНФРА-М, 1999.144 с,
- Уткин ЭЛ., Мырынюк И.В, Контроллинг: российская практика. -М.- Финансы и статистика, 1999, 275 с.
- Фалыш С. Г, Контроллинг. М.: Финансы и статистика, 2003.197 с.
- Фалько С.Г., Носов В. М. Контроллинг на предприятии. М.: Об-во «Знание» России., 1995. — 208 с.
- Фалько С.Г., Расселл Кейт А., Левин JI. Ф. Контроллинг: национальные особенности российский и американский опыт // Контроллинг .• a? j-2002. -№L-С, 5−18.
- Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер. с нем. / Под ред, и с предисл. М. Л, Лукашевича и Е. Н, Тихоненковой, М: Финансы и статистика, 1998, — 255 с.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер, с нем. / Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. -М.: Финансы и статистика, 1997. 187 с.
- Хомбург К. Процесс самоутверждения контроллинга: взгляд специалиста по маркетингу // Проблемы теории и практики управления. -2001.-№ 6.-С. 88−91.
- Шаленко В. Социология. М.: ПРОЕКТ, 2003. — С. 144−145.
- Шеметов П.В. Теория организации- Курс лекций. М, — ЙНФРА-М, 2004, — 230 с.
- Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Генри Форда // Проблемы теории и практики управления, 2001. — № 6. — С, 109−112*
- Шэффер У. Должен ли контроллинг выполнять функцию контроля? // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 6265.
- Штомпка П, Социология социальных изменений. Пер. с англ. -М.: Аспект-пресс. 1996. 416 с.
- Шелповипкий Г. П. Синтез знаний: Проблемы и метопы. На Пл/ти- .1 «r—J. • - ¦• ' «- - - ' -• ••. — 1- - ¦ • - -. — ••. .J ¦¦к теории научного знания. М, 1984 — С, 69,
- Этапы развития социологической мысли / Общ, ред. и предисл. П. С. Гуревича. М, 1992. — С. 56.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. — М.: Наука. 1979. — 263 с.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет- Книжный дом «Университет», 1998. — 198 с,
- Becker A. Accounting for «Controlling» in the Theoretical Foundations of Management Accounting and Control in German Business Administration. New York, 1999.
- Bebler A. Social Science Literature in Socialist States: The Contemporary Military ././Armed Forces and Society. —1986 (Spring). —V. 12. -№ 3.
- Die Modernisierung moderner Gesellschaften. Verhandlungen des 25. Deutschen Soziologentages in Frankfurt am Main 1990. -N.Y., 1991.4. Garland D. Social Control
- The Concise Oxford Dictionary of Sociology /Ed. Marshall G. -Oxford, New York: Oxford «University Press, 1996.
- Carothers, Th. Civil Society // Foreign Policy, Winter 1999 — 2000-P.45−57.
- Clark, I. Globalization and fragmentation: International relations in the XX century. -N. Y., 1977.
- Cracke! T. J, The Illustrated History of West Point, -New York: Harry N. Abrams Inc., 1991.
- Hangtinton S. The Soldier and the State: The Theory and Politics of Civil-Military Relations. -Twelfth printing. -Biknar/Harvard, 1995.
- Kish L. Survey Sampling. N. Y, 1965.
- LaPiere R T A theory of social control / R T LaPiere New York McGraw-Hill, 1954.
- Lemert E.M.Human deviance, social problems, and social control / E.M. Lemert -Enqlewood Cliffs. Prentice-Hall, 1972. P. 95.
- Hirshi T. Causes of delinquency, P. 16−34.
- Martin M.L. La sociologie militaire aux Etats-Unis: Morris Janowitz //Defense nationale, -1982, -Mars,
- Ross E. A. Social control New York: Oxford University Press, 1996. — 234 p.
- Segal M.W., Segal D. R, Wattendorf J.M. The Sociology Program in a Professional School Setting: The United States Military Academy // Teaching Sociology. -1990. -V.18. -p.156−163. (April).
- Small A.W. An introduction to the. study of society / A.W. Small, Q. E. Vincent New York American Book Co, 1894. — P.384
- Thomas N.M. «An Electoral Mutiny?» Zhirinovsky and the Russian Armed Forces // Armed Forces and Society, -1995, -V.21. -№ 3. p. 327−347.
- Webber J, Einfuhrung in das Controlling, Stuttgen, 1992.
- Wiesberger F. Bausteine zu einer soziologische Theorie der Konversion. Berlin: Duncker & Humbolt, 1990. C. — 32.
- Measures of Personality and Social Psychological Attitudes. Vol.1/ Ed. J. Robinson et. AI. N. Y., 1991.1. Авторефераты дисеертацмй:
- Ганш O.H. Гражданское общество в контексте глобализации- Автореф. дис. канд. филос. наук / Саранск, 2005. 21 с.
- Дубровченко Ю, П, Становление гражданского общества в России (Процессы социальной самоорганизации и организации): Автореф, дис. канд. соц. наук / Волгоград, 2004. 22 с.
- Влазнев В.Н. Гражданское общество как предмет конституционно-правового исследования: Автореф. дис. канд. юрид. наук / М&bdquo- 2002.-21 с.
- Власова О.В. Роль общественных объединений в формировании гражданского общества в России (теоретико правовое исследование): Автореф. дис. канд. юрид. наук / Саратов, 2002. — 22 с.
- Зеленев В.А. Становление гражданского общества в России: оптимизация взаимодействия подсистем общества: Автореф. дис.. канд. соц. наук / Саратов, 2004, 22 с,
- Искаков И.Ж. Гражданское общество и его институты в современной России : Автореф. дис. канд. юрид. Наук / СПб., 2004. 23 с.
- Кабыткина И.Б. Гражданское общество как источник формирования региональной политической элиты современной России: Автореф. дис. канд. полит, наук / М., 2005.-22 с.
- Струсь К. А, Государство и гражданское общество (Проблемы правового взаимодействия в России): Автореф. дис.. канд. юрид. наук / Саратов, 2003. -21 с.
- Тарасова O.E. Принцип разделения властей и гражданское общество- пмялектмка йчящдпсвя’яи (Coi 1ияпън^-ФилосоЛкжий аспектV АвтопеФ дис. канд. филос. наук / Красноярск, 2004, — 23 с.
- Щедрова И. А Личностные качества руководителя как фактор социального управления психологическим климатом в организации (по опыту ВУЗа): Автореф. дис. .канд. социол. наук /М., 2005.—21 с.
- Ядалов. И .И. Гражданское общество и современное российское государство (Полш'ико-правовое исследование): Автореф. дис.. канд. юрид. наук / Уфа, 2002. -21 с.
- Организационная структура управления Новосибирского филиала СТА
- КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ
- Комплексная программа представляет собой совокупность целевых установок и организационных мероприятий, направленных на совершенствование системы социального контроля над деятельностью административной организации вуза.
- Программа предназначена для практического осуществления в Новосибирском филиале СГА и может быть использована руководителями других филиалов и вузов.
- Совершенствование социального контроля нал деятельностью административнойппгянч аякиы ппичкянп пйег. прцить птяРш ПКНПСГК И 'Г гпйчмипгтк гошляпкнойи -¦ г — - .-- - - /-- -- .&bdquo-,.системы.
- Основными целями Программы являются:
- Обеспечение эффективности и надежности защиты персонала вуза от внутреннего и внешнего взаимодействия.
- Активизация функционирования механизмов системы социального контроля ввузе.
- Повышение уровня мотивации персонала на активную деятельность в сфере обеспечения социального контроля в вузе.
- Развитие у административной организации вуза управленческого мастерства в сфере обеспечения эффективности социального контроля.
- Оптимизация содержания и методики управленческой деятельности административной организации вуза по обеспечению социального контроля.
- Для выявления уровня эффективности функционирования механизмов, системы социального контроля в вузе, а также обеспечения достоверности и объективности данных, осуществлялись «замеры-срезы» на всех трех этапах.
- Время реализации программы 1 год- 1-й этап 3 месяца: — 2-й этап 6 месяцев: — 3-й этап 3 месяца.
- Программа может быть реализована в обычных условиях с подготовительной (профилактической) целью.
- ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- ГШ Проводимые мероприятия Ответствен, за проведение Время исполн.2 3 4
- ПЕРВЫЙ ЭТАН (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)
- Изучение и анализ организационной структуры управления в филиале вуза. (Первый замер в социологическом исследовании). Диесерлгантк, а 2-ая педеля
- Оценка уровня совершенства системы социального контроля в вузе. (Первый замер в социологическом исследовании). Диссертантк, а 2-ая неделя
- Наблюдение за деятельностью административной организации вуза, но обеспечению социального контроля под -ни хеш гых. Эксперты Весь этап
- Изучение документов, регламентирующих исущес мление социального контроля персонала в вузе. Начальник отдела кадров 1-ый месяц
- Определение уровней подготовленности управленческих кадров в сфере обеспечения эффективности Фракционирования социал ьного контроля в вузе. диссертантк, а 2-й месяц
- Ознакомление руководителей с результатами изучений их подготовлехщоети к деятельности по совеошенетвовяхтию системы социального контроле в вузе. начальник отдела социальной работы 3-й месяц
- Разработать и у-очни-ь: «окуметы для учета и накопления сведений, но проблеме- показатели и критерии оттенки эффективности функционирования системы, механизмов социального контроля в вузе. Диссертантк, а 3-й месяц
- Подготовка и смотр материальной базы обеспечения совершенствования социального контроля в вузе. Ректор 3-й месяц
- ВТОРОМ ЭТАП (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ)
- Развитие материальной базы обеспечения социального контроля в вузе. Проректор 4- ый месяц
- Проведение теоретических занятий: доведение требований руководящих документов по социальному контролю: — методика подготовки и проведения занятий с персоналом и студентами, но совершенствованию социального контроля- Проректор, диссертантка 5-ый месяц
- Осуществление контроля нал ходом выполнения мероприятий программы. Диссертантк, а Весь период
- ЭТАП {МЕРОПРИЯТИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ)
- Организовать индивидуальную работу с членами административной организации бузя, показавшими слабые результаты в деятельности, но организации социального контроля в вузе. Начальник отдела кадров, диссертантка 6-ой месяц
- Подведение итогов выполнения мероприятий третьего этапа и издание приказа, но филиалу о состоянии социального контроля в вузе. Начальник отдела кадров, диссертантка 12-ый месяц
- Подготовка предложений о дальнейшем совершенствовании системы социального контроля в вузе и механизмов ее Ауикциокноо вания. Диссертантк, а 12-ый месяц
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС обучения административной организации, профессорско-преподавательского -состава и сотрудников филиала СТА методике осуществлений социального контроле
- ТТ/тт Содержание курса Время1 1. Лекция: Теоретические основы социального контроля. Сущность и содержание социального контроля. ^ -тлг.п, Лекция: Социальной контроль как предмет социологического и междисциплинарного анализа. 1 -Тем.».
- Леющя: Формы и методы социального контроля. 2 часа
- Лекция: Механизм социальног о контроля. 2 часаг Семинар: Обеспечение сотцгального контроля р. вузе (социальной организации) как фактор обеспечения стабильности вуза. 4 часагг Лекция- Основные показатели оценки социального коштхуш. 2 часа
- Практическое занятие: Организация социального контроля в условиях деягельноспз вуза. 4 часай Лекция- Основные направлен ил делгельноетм йдкн-^^с^рйхиг.ной организации по обеспечению социального контроля в вузе. 2 часа
- Лекция- Контроллинг как инструмент управления социальным контролем в вузе. 2 часа
- Лекция- Условия и пути совершенствования социального контроля в вузе. 2 часа.
- Нряюгмчеекуе зянятне- Совершенствование социального контроля. 4 часа12. Дифференцированный зачет1. Итого: 24 ч&сп.
- Изменение программы тематического плана преподавания курса «Социология управлений» в филиале СТА е целью обучения студентов методике осуществления социального контроля в вузе1. Сс-дерйганнё курса Время1. ГШ
- Лекидая: Теоретические основы социального контроля. 2 часа
- Лекция- Формы социального контроля. 2 часа
- Лекщгш Методы социального контроля. 2 часа
- Лекция- Механизм социального контроля. 2 часа
- С-емвкар: Обеспечение социального контроля в вузе (социальной организации) как Фяктоп обеспечения стабильности вуза. 4 часаб Лекций: Основные показатели оценки социального контроля. 2 часа
- Практическое занятие- Влияние показателей оценки па социальный контроль я их взаимосвязь. 4 часа
- Лекция: Методика исследования проблем социального контроля в вузе. 2 часа
- Лекция: Совершенствование системы социального контроля методом изменения организационной структуры вуза. 2 часа
- Лекцня: Условия и нуги совершенствования социального контроля в вузе. 2 часа
- Практическое занятие: Основные показатели оценки социального контроля в вузе. 4 часа12 Дифференцированный зачет1. Мтого- 24 часа1. АНКЕТАдля респондентов Новосибирского (Бийского) филиалов СТА
- Уважаемый товарищ! Просим Вас принять участие в исследовании проблемы социального контроля з вузе. Ваши объективные и продуманные ответы послужат более глубокому изучению данного феномена и буду!' использованы в теоретических и практических целях.
- Испытываете ли Вы потребность в знаниях, навыках и умениях по организации социального контроля в вузе?
- Удовлетворяют ли Вас объём и качество знаний тто проблемам социального котролй в вузе?601. Да 6.03. Пет
- Не полностью 6.04. Затрудняюсь ответить
- Ставите ли Вы для себя задачу по совершенствованию своей подготовлен в сфере социального контроля?
- Да 7.03. Не могу определиться702. Нет
- Считаете ли Вы необходимым организовать специальную подготовку руководителей по совершенствованию системы социального контроля в вузе?8.01, Да 8.03, Не могу определиться802. Нет
- Какое место в системе целей Вашей профессиональной деятельности занимает осуществление мероприятий по совершенствованию системы социального контроля в вузе?901 Ведущее 9.03. Не основное
- Среди основных 9.04. Затрудняюсь ответить
- Какими качествами должен обладать современный руководитель для обеспечения эффективности социального контроля в вузе?
- Какие Вы определяете цели в деятельности по совершенствованию системы социального контроля в вузе?
- Расскажите о планировании Вашей работы л о совершенствованию системы социального контроля
- Какие методы деятельности по социальному контролю наиболее часто используете в работе с подяинеиньши1:
- Каким способами Вами осуществляется социальный контроль над дезггелькоетью сотрудников (студентов)?
- Какую помощь Вам оказывают старшие начальники в вузе и проведении работы по социальному контролю?
- Как осуществляется подготовка к вузе к противодействию совершенствования системы социального контроля?
- Как Вы организуете подготовку подчиненных управленческих кадров к осуществлению мероприятий по совершенствованию системы социального контроля?
- Какие трудности Вы встречаете при организации и проведении мероприятий по совершенствованию системы социального контроля в вузе?
- Какие наиболее характерные свои недостатки в подготовке к совершенствованию социального контроля Вы видите?
- Ваши предложения, но совсршснехковаяшо системы и механизмов еоциальиохо контроля в филиале СТА?1. Дата1. Место проведения
- Исследование доведении икдггзидз внутри группы н вне нее. пп Критерии оценки (в % к общему времени нахождения в аудитории) 1 юведепие, а группе Ищивидуалыюе поведение1. Количество разговоров 65%
- Количество физических движений 54% 27%
- Количество физических контактов 39%
- Коли чество посторонних занятий Количество случаев досрочного завершения работы 16% 82% 44% ^ и 1Э7Ъ
- Аналогичное исследование проводилось и в студенческой среде. Результаты сопоставимы с приведенными выше, что наглядно демонстрирует влияние группы на поведение индивида.
- Далее всем участникам эксперимента (сотрудникам, преподавателям и студентам филиала) была предложена анкета (всего в опросе участвовало 190 чел):1. АНКЕТА (образец)
- Уважгейшй респондент! Социальная группа просит Вас ответить, влияет ли на принятие Вами решения согласие с группой в каждом из предложенных случаев.
- ПП Критерий оценки Влияет Не ВЛИЯбТ
- Состав группы (свое подразделение)
- Состав, грушты («чужое» под раз деление) Присутствие руководителя своего подразделения Присутствие руководителя другого подразделения
- Наличие в группе лично значимых людей (друзей, наставников).
- Значимость членства в данной группе
- Собственное положение в группе.1. Круг обсуждаемых вопросов
- Собственная компетентность в решении обсуждаемых вопроси.»
- Личная ответственность за решение вопросов
- Личная заинтересованность руководителя в обсуждаемом вопросе Возможность повысить свой профессиональный уровень при решении данного вопроса1. Уценка результатов: яп Критерий Влияет % Не влияет %
- Состав группы (слое подразделение) 67% 33%
- Состав группы («чужое» подразделение) 12% 88%
- Присутствие руководителя своего подразделения 56% 44%
- Присутствие руководителя другого подразделения 24% 76%
- Наличке з груш! С лично значимых людей (воузей. наставников'!. 32% 68%
- Значимость членства в данной группе 86% 14%
- Собственное положение в группе. 73% 27%
- Круг обсуждаемых вопросов 52% 48%
- Собственная компетентность в решения обсуждаемых. вопросов 78% 22%
- Личная, ответственность за решение вопросов 83% 17%
- Личная заиптерееовашюсть руководителя в обсуждаемом, вопросе 36% 64%
- Возможность повысить озой профессиональный уровень при решении данного вопроса 42% 58%
- Осуществление Финансовых операций (?тг-гтп^.гсчп1. Рекламная. деятельность повышение квалификации сотрудников
- ОСуЩсСТВл&Екё СВжген ВЫШсС- ОнЩИ мк организациями
- Сотрудничество с общественными организациями, представителями Администрации региона.1. Контакты с кошс упентамн 1. Контакты с потребителями
- Решение личных проблем сотрудников
- Решение вопросов морального стимулирования сотрудников
- Решение вопросов материального СТИМУЛИРОВаНИЯ СОТРУДНИКОВ
- Предоставление различных льгот сотрудникам Решение вопросов организации культурного досуга сотрудников
- Решение вопросов социальной защиты сотрудников (оформление детей вдошкольные учреждений, предоставление путевок, подарки детям) Учет психологической совместимости СОТОУДНККОБ ПШ С0~, 7ТЯГ-Ф'Я СЦГуКТу’ПНЫХ подразделений
- Предоставление индивидуальных графиков работы нуждающимся сотрудникам (имеющим малолетних детей, проживающим далеко о места работы и т. п.) Организация корпоративных праздников и других мероприятий.
- Работа с текущей корреспонденцией
- Проведение мероприятий ло укреплению ТрудОйОЙ Л. иСпИ:?Л 1−1 Ны Другое (укажите сами)1. Результаты: пп Направления Всегд, а Иногда Редко Никогд а
- Подбор кадров 54% 38% 7% 1%
- Ос ущестйленете финансовых операщш (контроля) 93% 7%
- Рекламная деятельность. 21% 71% 5% 3%
- Повышение к^я пи^икацик сотрудников 25% 55% 17% 3%
- Осуществление связей вчшестоятщпуги организациями 87% 13%
- Сотрудничество с общественными организациями, представителя ми Администрации региона. 79% 21%
- Контакты с конкурентами 76% 21%
- Котжш с шпребте/шш 57% 41% 1% л / 1 70
- Решение личных проблем сотрудников 9% 12% ?1 > 0.-1. ± /и
- Решение вопросов морального стимулирования сотрудников 33% 42% т <аа 1 /ч 1 по.--: ¦"• /0
- Решение вопросов материального стимулирования сотрудников 56% 44%
- Предоставление различных льгот сотрудникам 45% 53% г.,
- Решение вопросов организации культурного досута СОТруДН11КОЕ Решение вопросов оздоровления коллектива (предоставление времени и возможностей для ирохшщснин мсдицйнскнх осмо’фон, необходимой помощи») 11% 15% 14% 13% 1 ло/ ««-Г .'У 30% а 1 0/ ТХ /0 42%
- Решение вопросов участия сотрудников в 12% 00/. О /!) 26% 54%спортивных мероприятиях (организация спартакиад, соревнований, работы секций, предоставление времени и материально- технической базы для этих целей)
- Р.аттг.зтттг'а /"лтгтго гтт гтлтг пятптттг г УО/, 1 /и 1 0/. л /и 28% 64%сотрудников (оформдекке детей в дошкольные уч реждения, пред оставление путевок, подарки детям)
- Учет психологической совместимости 4% 1П/ 48%сотрудников при создании структурных подразделении
- Предоставление индивидуальных графиков 5% 6% 35% 54%работы нуждающимся сотрудникам имеющим малолетних детей., пролшвахощим далеко о места работы и т. п.)
- Организаций корпоративных праздников и 2% I % 29% 68%других мероприятии. габота с текущей корреспонденцией ¦СО/. /V ¿-АОЛ 46%проведение мероприятий по укреплению 6% 1 -20.С, а ' / 60% 21%трудовой дисциплины 1. Другое (укажите сами)
- Что окажется наиболее важным, с точки зрения Ваших сотрудников, для поддержания задуманного Вами проекта? Что считаете наиболее важным Вы? Выберете из перечисяенньос по два утверждения для каждого случая.
- Предоставление необходимой дополнительной информации об успешности данного проекта (на примере других организаций, мировой практики, новейших открытий и т. д.)
- Индивидуальное собеседование с каждым сотрудником с целью разъяснения его непосредственной роли б осуществлении нововведений.
- Последовательные шаги руководства, демонстрирующие уверенность в проводимых изменениях.
- Властные полномочия руководителя.5. наличие интттщативной группы, готовой реализовать инновации,
- Демонстрация возникающих перспектив и преимуществ для каждого сотрудника.
- Собственная убежденность руководителя в перспективности проводимых изменений.
- Достаточное финансирование и техническая оснащенность.1. Результат:
- Место Вашего постоянного проживания: а) город Новосибирскб) другие города и поселки Новосибирской областив) другие населенные пункты России2. Укажите Ваш пола) мужскойб) женский
- Ваш возраст: число полных лет4. Ваше ссмсйнос положениеа) холост (ке замужем) б) женат (замужем)
- До поступления, в СГА в каком учебном заведении Вы обучалисьа) общеобразовательная средняя школаб) .¡-хицей, гимназия, школа с углубленным изучением предметов з) техникум, училищег) высшее учебное заведение
- Работаете ли Вы в настоящее времяа) даб) нет
- На каком предприятии Вы работаетеа) государственное (включая воинскую часть) б) частное предприятиев) совместное предприятие (с участием иностранного капитала) г) общественная организацияд) другое (укажите, что)
- Укажите основную причину Вашего выбора СГА в качество места учебы (можно указать до 3-х вариантов) а) рекомендация знакомых (друзей)б) привлекла реклама Вузав) гибкий график обученияг) не поступил в другой Вузд) другая (укажите, какая)
- Есть ли у Вас дома компьютера) даб) нет
- Связываете ли Вы будущую деятельность с получаемой специальностьюа) даб) скорее дав) и да, и нетг) скорее нет Д) нет
- Хотели бы Вы продолжить обучение после окончания вузаа) даб) скорее дав) и да, и нетг) скорее нетд) нет
- Считаете ли Вы, что диплом СГА даст Вам возможность успешного трудоустройства и карьерыа) даб) скорее дав) и да, и нетг) скорее нетд) нет
- Есть ли у Вас возможность самостоятельного трудоустройства после окончания СГАа) даб) нетв) затрудняюсь ответить
- Есть ль! у Вас возможность самостоятельного пройти производственную практикуа) даб) нет
- На первом этапе анкетирование характеризовало личные ощущения работника в выполнении служебных задач.1. Образец анкеты.
- Работаете ля Вы в среде» поощряющей к открытому и КО! гетруктивпому диалогу?
- Признаются ли Ваши индивидуальные успехи и достижения?
- Связана ли Ваша зарплата с результатами Вашего труда? и Существует ли постоянная обратная связь с административной организацией в вузе?
- Всть ли у Вас возможность пройти обучение, которое поможет Вам в достижении поставлетшых перед Вами целей?
- Помогает ли Вам непосредственный руководитель в установлении баланса между Вашими знаниями, навыками и интересами карьеры?
- Получаете ли Вы достаточно информации для выполнения Ваших должностных обязанностей?
- Относятся ли к Вам на работе с уважением?
- Способствует ли Ваш руководитель поддерживанию баланса между работой и личной жизнью?
- Результаты: те подразделения, в которых сотрудники на большинство поставленных вопросов ответили «кет», исследователем также были отнесены к неэффективной системе социального контроля,
- На втором этапе сотрудникам было предложено из ниже перечислештых вариантов организации работы выбрать тот, который оказался бы для него наиболее предпочтительным.1. Образец.
- Сотрудник следует общим инструкциям. Должностные обязанности определены, но не жестко. Цели задаются руководителем, но работник самостоятельно планирует и организует свою работу. К руководителю обращается эпизодически.
- Задаются общие внутшогкгашшдионные цели и задачи. Сотрудник самостоятельно разрабатывает процедуры и методы выполнения заданий, сам контролирует качество их выполнения. Руководитель оценивает только результат его работы в целом.
- Чрезмерное руководства вмешательство со стороны
- Отсутствие психологической поддержки руководства.1. Недостаток информации.
- Отсутствие обратной связи.1. Неудобный график работы.
- Незнание конечной цели порученного задания.
- Отсутствие организационной поддержки руководства.
- Незнание результатов своего труда.
- Разрозненность или территориальная удаленность подразделений, участвующих в- решении порученной задатш. Чрезмерная сухость и невнимание руководителя к Вашим запросам. ххСлостаток времени для решения.задачи.
- Недостаточная последовательность руководства яри решении вопроса. Обращение руководителя «через голову».
- Недостаточная техническая оснащенность.
- Заглядыванке руководителя «через плечо».
- Отсутствие эмоциональной поддержки сослуживцев.
- Неудобная планировка рабочего места.1. Личные проблемы.
- Спасибо за искренние ответы!-г л/1501. Результаты ои роса:
- Очень важно имеет значение Не имеетрешающегозначения
- Чрезмерное вмешательство со Отсутствие — Неудобный графикстороны руководства. психологической работы.
- Отсутствие организационной поддержки Разрозненностьподдержки руководства. руководства. ш 1й 1 ерриториальиан- Чрезмерная сухость и невнимание. Недостаток удаленностьруководителя к Вашим запросам, информации. подразделений.
- Более 79% учебных менеджеров считают, что руководитель должен организовывать свою управленческую деятельность, основываясь на понимании характеристик личности всех членов коллектива.
- Интерес работника к решению производственных задач в значительной мере зависит от личной ответственности и отношения к нему руководства
- Показатели и признаки Оценочно-диагностический !рогностичее-кий Конспективный Исполнительский! I (11 1 |1. ИНСТРУКЦИЯ
- Ж БЛАНКУ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
- ПОКАЗАТЕЛИ И ПРИЗНАКИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ
- Показатели (ОУ) Признаки (ЧУ)
- Оценонно-диагноетичеек-гш Комплексность анализа проблемы социального контроля в вузе- - определение факторов влияющих на социальный контроль- - оценка ситуации по внешним признакам.
- Конструктивный Принятие перспективного решения, но совершенствованию сощалъного контроля и его своевременная коррекция- - научное планирование работы- - постановка задач на разрешение проблем социального контроля.