Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование социального контроля над деятельностью административной организации вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, актуальность исследования! социального контроля над деятельностью административной организации обусловлена следующими основными факторами: переходным состоянием российского общества, изменениями в социальной, политической, экономической жизни, затрагивающими отношения людей в организации, а также систему ценностных ориентации, норм поведения, правил, обычаев, традиций как элементов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРБТЖО-МБТОДОЛОГИЧЕСКИБ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДШШСТРАШВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Анализ концепций социального контроля.,
    • 1. 2. Сущность и содержание социального контроля над деятельностью административной организации
    • 1. 3. Контроллинговый механизм социального контроля
  • ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВУЗА
    • 2. 1. Методика социологического исследования системы и механизмов социального контроля над деятельностью адмшшетратйвной органшштни вуза
    • 2. 2. Исследование процесса функционирования системы и механизмов социального контроля вуза над деятельностью административной организации
    • 2. 3. Обоснование условий и путей совершенствования социального контроля над деятельностью административной организации вуза
    • 3. АКЛЮ ЧЕНИЕ

Совершенствование социального контроля над деятельностью административной организации вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование системы и механизмов социального контроля в управлении, путей и методов их совершенствования, является одной из наиболее важных задач социологической науки.

В современных условиях эффективное управление вузом затруднительно без действенного социального контроля. Кроме того, сложность и динамичность социального пространства вуза, обусловливает необходимость совершенствования в целом системы управления.

Решение этой задачи требует формирования новых подходов к управлению вузом, обеспечивающих выявление тенденций изменения внутренней и внешней социальной среды, позволяющих адаптироваться к ней.

Стабильность социальной организации обеспечивается эффективностью функционирования системных механизмов социального контроля.

В настоящее время, как показьюает практика, эффективность социального контроля в вузе зависит от слаженности работы всех структурных подразделений и звеньев системы управления р.учпм.

В связи с этим социальный контроль требует интегрирования в организационную систему управления вузом, с целью активизации и оптимизации деятельности административной организации.

Таким образом, актуальность исследования! социального контроля над деятельностью административной организации обусловлена следующими основными факторами: переходным состоянием российского общества, изменениями в социальной, политической, экономической жизни, затрагивающими отношения людей в организации, а также систему ценностных ориентации, норм поведения, правил, обычаев, традиций как элементов механизмов социального контроляе необходимостью уточнения теоретических основ социального контроля, применительно к современному управлению в вузеэ признанием того факта, что совершенствование социального контроля над деятельностью административной организации является первостепенной задачей вуза в образовательной деятельностинеобходимостью создания более прогрессивных форм управления в вузе, основанных на современных методиках и моделях управления.

Актуальность рассматриваемой проблемы связана также со степенью ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных ученых.

В России теоретическая социологическая мысль успешно развивалась с конца XIX по начало третьего десятилетия XX века. Идеи социального контроля в той или иной мере нашли отражение в работах представителей русской социальной мысли — В. Г. Белинского, A.M. Герцена, H.A. Добролюбова1.

Концепция социального контроля как самостоятельного направления социологических исследований была обоснована и сформулирована Э. Россом, У. Самнером, Э. Мэйо, Г. Тардом, Р. Парком, У. Томасом и др. Эта теория получила значительное развитие в системно-функциональной школе американской социологии.

В дальнейшем представители чикагской школы Р. Парк и Э. Берджес, а также социологи Ч. Кули и Дж. Мид рассматривали социальный контроль.

1 Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. Т.5.: Статьи и рецензии, 1841−1844. — М.: 1954. — 780 е.- Чаадаев ПЛ. Философские письма. «Вехи». — М.: 2005. — 178 е.- Добролюбов H.A. Сочинения. T.2. — СПб.: 1956.-236 с.

2 R. OSS Е.А. Scial control. — New York: Oxford University Press, 1996. — 234 p.- Самиер У. Протекционизм или теория происхождения. Пер. с англ. -М.: Социум, 2006. — 231 е.- Он же Народные обычаи. -М., 1909. -298с.- Тард Г. Законы подражания. СПб.: 1892. = С. 11. ParkR.E. Rase and culture / Glencoe: Free Press." 1950. — 321 p.- Томас У., Знанецкий Ф. Методологические заметки. Американская социологическая мысль. — М.: 1996.-321 с. как координирующую и интегрирующую функции, действующие через индивида1.

В 70−80 годах XX века появилось немало работ, в которых рассматривались различные виды социального контроля, разбирались вопросы технологии контрольной деятельности в различных сферах общественной жизни, а также в области управления социальной организацией (Б.А. Грушин, К. Е. Игошев, И. В. Шмаров, К. И. Микульский, А. И. Пригожин, Г. А. Соловьев, А. Я. Слива, Н. М. Слепенков, Ю.ГТ. Аверин2 и др.). В них отечественные ученые раскрыли специфику механизмов социального контроля, его конкретных форм и методов.

В последующем (90-е годы) значительный вклад в изучение социального контроля с целью оптимизации управления социальными организациями внесли НИ. Алексеев, О. Г. Антонова, B.C. Афанасьев, Е. М. Бабосов, Я. И. Гилинскии, Н. С. Данакин, Л. Я. Дятченко, В. Н. Иванов, В. Н. Ковалев, В. И. Патрушев, М.В. Удальцова3 и др. В их работах рассмотрены результаты исследования проблем управления социальным контролем на предприятиях и в организациях, вопросы диагностики планирования и проектирования в системе социального управления, разработаны социальные.

1 Park R.E. Rase and culture/ Glencoe: Free Press. — .1950. — 342 p.- Берджесс Э. Рост города: введение в исследовательский проект // Социальные и гуманитарные науки. — 2003. — № 11- Кули Ч. Х., Мид Дж. Человеческая природа и социальный порядок. — М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. — 320 с.

2 Грушин Б. А. Массовое сознание: способы управления. — М.: 1987. — 436 е.- Игошев К. Е., Шмаров И. В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений: Проблемы социального контроля. — М.: 1980. -245- Лунев А. К. Теоретические проблемы государственного управления. — М. 1974. — 232 е.- Микульский К. И. Социально-экономическая политика в социалистическом обществе. — М.: Мысль, 1978, — 176 е.- Пригожин А. И. Организации: системы и люди, — М.: Политиздат, 1983. — 312 е.- Соловьев P.A. Экономический контроль в системе управления. — М: 1980. — 187 е.- Слива А. Я. Контрольная деятельность Советов. — М.: 1987. — 231 с, — Слепенков Н. М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. — М., 1990 и др.

3 Алексеев И. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 2- Андреев Э. М. Теория социального управления. Объективная необходимость и сущность социального управления // Социально гуманитарные знания. — 2000. — № 6- Антонова О. Г., Дыльнов Г. В. Социальный контроль и возрождение России. — Саратов: Саратовский Гос. Университет, 1999. 165 е.- Афанасьев В., Гилинский Я. Девиантное поведение и социальный контроль в условиях кризиса российского общества, — СПб., 1995 — 263 е.- Афанасьев Л. А. Будущее общество. — М.: МГТУ им, Баумана, 2000. — 214 е.- Бабосов Е. М. Социология управления. -Минск, 2001. — 213 е.- Данакин Н. С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления. — Белгород: БГУ, 1996. — 171 е.- Дятченко Л. Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. — Москва-Белгород: ЦСТ, 1993. — 154 е.- Иванов B.H., Патрушев В. И. Социальное управление. — М.: Муниципальный мир, 2004. — 265 е.- Ковалев В. Н. Социология управления социальной сферой. — М.- Академический Проект, 2003. — 303 е.- Удальцова М. В. Социология управления. — М.: ИНФРА — М., 1999. — 144 с. технологии. В работах таких авторов, как ВТ. Афанасьев, С. Ковалева®-, Я. Гилинский1 понятие социального контроля рассматривается и соотносится с такими понятиями, как управление, регулирование и контроль.

Анализ содержания вышеуказанных источников показал, что в зарубежной и отечественной науке создана определенная теоретическая и эмпирическая база по организации социального контроля. Однако она еще не объединена единой методологией, теоретической конструкцией.

В диссертационной работе автором использовались следующие законодательные и нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ.

В новом Трудовом кодексе Российской Федерации, в разделе 13, 4.5 рассматриваются вопросы защиты трудовых прав работников, в разделе 10 ТК — охраны труда в 4.1 ст. 22 определены трудовые права работодателя. Однако следует отметить, что в Трудовом кодексе РФ кет раздела, отражающего комплекс проблем социального контроля и регулирующего его осуществление, несмотря на повышение роли социального контроля в условиях демократических преобразований.

Таким образом, в условиях демократических преобразований повышается роль социального контроля.

Вышеизложенное обусловливает сущность решаемой в диссертационном исследовании иаучной зздачм, которая заключается в уточнении теоретических положений, обосновании условий и путей совершенствования социального контроля над деятельностью административной организации вуза.

Афанасьев В.Г., Гилинский Я. Й. Девиантное поведение и социальный контроль в условиях кризиса российского общества. — СПб., 1995. — 214 е.- Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. — М.: Политиздат, 1981, — 231 е.- Ковалевски С. Руководитель и подчиненный / Пер. с польск. -М.: Прогресс, 1973.-198 с.

2 Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ// Российская газета. — 2002. -21 января.

Содержание научной задачи и степень ее разработанности предопределили объект, предмет, цель и задачи диссертационного исследования.

Объект исследованиясоциальная организация вуза. Предметом исследовании выступает социальный контроль над деятельностью административной организации вуза.

Цель исследования заключается в обобщении теоретических знаний, но проблемам социального контроля над деятельностью административной организации вуза, в обосновании условий его эффективного функционирования и в разработке путей его совершенствования.

В качестве основной гипотезы! исследования выдвинуты следующие положения. В условиях глобализации под воздействием многочисленных факторов происходят существенные изменения в сознании и поведении людей, обусловливающих их самоорганизацию и участие в социальном контроле. Однако проблемам совершенствования социального контроля над деятельностью административной организации в социальных организациях по различным причинам уделяется недостаточное внимание. Накопленные знания в этой сфере не систематизированы и не представляют собой целостной научно обоснованной теории.

Предполагается, что основными условиями разрешения противоречия между современными требованиями к совершенствованию социального контроля над деятельностью административной организации и его реальным состоянием могут стать: использование отечественного и зарубежного опыта деятельности организаций в данной сферетучное обоснование концептуальных положений и структурных элементов теории социологии управления по осуществлению социального контроля над деятельностью административной организациидальнейшее совершенствование практики организации социального контроля над деятельностью административной организации.

Для достижения основной цели в диссертации решается ряд исследовательских задач: на основе обобщения теоретических положений социологии провести анализ основных концепций социального контроляобосновать сущность и содержание управления системой социального контроля.- разработать методику исследования этого социального феномена, предложить и экспериментально проверить контроллинговый механизм социального контроля над деятельностью административной организации вузаопределить основные условия и пути совершенствования системы и механизмов социального контроля в вузе.

Для достижения цели, решения поставленных задач и проверки гипотезы применялась комплексная методика исследования, включающая две группы методов: эмпирические и теоретические.

Среди эмпирических методов использовались: различные виды наблюдения, опросов, бесед, психолого-педагогический, интервьюирование, анкетирование, ЗШОТ-анализ, экспертный опрос, опрос фокус-группы, изучение и обобщение позитивного опыта, результатов деятельности административной организации, коллектива и студентов вуза, обобщение независимых характеристик, методы статистической обработки данных.

Основными теоретическими методами исследования явились: анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, историографический, сравнительно-сопоставительный, терминологический, абстрагирование, конкретизация, метод математической статистики, системного подхода, социально-психологического анализа и прогнозирования, структурно-функциональный, вторичного анализа социологических данных.

В исследовании применен междисциплинарный подход. Доминирующим является социологический анализ. уцниковую базу диссертации составили на’Учные труды отечественных и зарубежных социологов, политологов, педагогов, психологов, философов и историковобщегосударственные и ведомственные нормативные актыэнциклопедическая и справочная литературадиссертационные исследования и монографии по проблемам социального контроляматериалы научных конференций, публикации в научной и периодической печати.

Теоретико-методологическую основу исследования составилифундаментальная общенаучная методология, концептуальные положения.

СО!ШОЛОГИЧ6СКОЙ и СОЦИЭЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧеСКОЙ НЕуК, ТбОрИИ СОЦИйЛЬНОГО управления, выводы и с с л с д ов, а н ий отечественных и зарубежных ученых в области становления и развития социального контроля. 3 ходе разработки научной задачи использован понятийно-категориальный аппарат общих основ социологии, управления, психологии, педагогики и стратегии.

Эмпирическая база исследования включает: результаты анализа существующей на федеральном и региональном уровнях законодательной базы и основных документов, регламентирующих деятельность вузаи н (Ь оп м аци я о состоянии социального коьпролясоциологические, политологические, психологические, педагогические исследования по данной проблеме.

Автоп исп<1 провал личный опыт практической ваботы по совершенствованию системы социального контроля над деятельностью административной организации вуза.

Достоверность научных результатов и обоснованность теоретических положений, выводов и практических рекомендаций исследования обеспечиваются: использованием в работе обширной отечественной и зарубежной мсточниковой базы, охватывающей различные области научных знаний: теории социального управления, социологии, политологии, психологии, педагогикио применением совокупности исследовательских процедур и методов сбора, обработки и анализа исходных данных, их вторичной обработки с использованием математические методов и Э31у1'.

417 111 Швеи ЦШИ1Ш1 В ПЯ^ЛТ^Г РПРТПЦТ О ГЧТРТТ-иХЛГТТРИД' янгки айи’арм^вссг ^^^^ «их. SJtx л. ~ л-*^илл^-гт .

— впервые на уровне диссертационного исследования осуществлен комплексный анализ проблемы социального конттюля над деятельностью административной ооганизации в вузе;

— разработаны и уточнены научные положения, совокупность которых существенно дополняет теоретические основы социального контроля над деятельностью административной организации, раскрыто содержание его основополагающих идей, объекта и предмета, функций, основных категорий, терминов и понятий, а таксе механизмов социального контроля;

— оипрг! е?щт особенности и со-епжачие со^ —ильного контроля над деятельностью административной организации вуза;

— осуществлен анализ сложившихся концептуальных подходов к пониманию сущности социального контроля над деятельностью административной оигаштзации. дано его авторское определение и обоснование;

— определены основные (Ьактооы, обусловливающие необходимость совершенствования социального контроля над деятельностью административной организациисформулированы задачи по совершенствованию сопиалъного контроля над административной организацией вуза и разработана система конкоетных мероприятий по их реализации;

— обоснованы пути совершенствования социального контроля над административной организацией в вузе.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что р ззр аботанный и обоснованный автором подход к исследованию функционирования системы социального контроля над деятельностью административной организации в вузе существенно дополняет предметную область социологии управления и может быть использован при проведении других междисциплинарных исследований.

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

— результаты научного исследования могут использоваться для уточнения и разработки законодательных и нормативно-правовых документов по совершенствованию системы социального контроля в интересах развития вуза и эффективности его функционирования;

— основные положения и выводы диссертации могут быть применены в практике социальных исследований, а также для научной коррекции управления вузом и в осуществлении контроля над деятельностью административной организации;

— основные результаты диссертации могут быть использованы вузами для совершенствования механизмов, форм и методов социального контроля над деятельностью административной организации.

Аиробацвд научных результатов, Ряд теоретических положений и практических рекомендаций прошел апробацию в процессе экспериментальной работы в Новосибирском и Бийском филиалах СГА.

Результаты диссертационного исследования докладывались на следующих российских научно-практических и международных.

Tz-ATTmonarirmnv' Дамлmп. топл ттттлтл noiт 111Л п<�Л1,~1 i «- 1глитдпрщ ПДТЛ i\jrip-'pVI i U, CJл /v. i.4псьрч/ДглОй riftj.

Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права" (гг. Москва — Сочи, 2003 г.), XII Международных Дашковских чтениях (г. Москва, 28 марта 2006 г.) — 111 Международной конференции «Управление качеством учебного процесса в вузе: проблемы и перспективы» (г. Москва, 2−3 октября 2006 г.) — III.

Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века (г. Москва, 18−20 октября 2006 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Социальная работа в современном обществе: теория, технология, образование» (г. Москва, МГУ, 10−1 Токтябра 2006 г.) и др.

Апробация материалов исследования и их внедрение в практику осуществлялись в процессе преподавательской работы автора в Современной гуманитарной академии.

Кроме того, основные положения диссертационного исследования изложены соискателем в следующих трудах: 1. Сельская О. В. Контроллинг на предприятии: Тез, выступления. Четвертая Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права». — Москва — Сочи, 2003 г. — С. 23−33- Сельская О. В., Макаренко М. В., Печников Г. А. Основные принципы планирования, учета и стимулирования деятельности центров ответственности // Вестнж химической промышленности. -М., 2003 г. — № 3 (27). — С. 17 — 27- Сельская О. В., Макаренко М. В., Печников Г. А. Методология и практика реформирования финансовой политики // Нефтепереработка и нефтехимия. -М, 2003 г. — № 7. — С. 9−19- Сельская О. В. Нефтехимический комплекс России в 2002 г.: эффективность, развитие, концепция контроллинга // Производство и использование эластомеров. — М., 2003 г. — № 4, — С. 12- 39- Сельская О. В. Контроллинг в системе управления / Сборник научных трудов СГА. -М., 2003 г. — № 8. — С. 21−40- Сельская О. В. Организация контроллинга на предприятии: Методическое пособие для студентов СГА. — М.: СГА, 2005 г. — С. 21−23- Сельская О. В. Контроллинговый механизм социального контроля: Тез. выступления. Четвертые Международные Дашковские чтения (г. Москва, 28 марта 2006 г.). — М.: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2006 г. — С.21- 30- Сельская О. В. Совершенствование социального контроля в филиале вуза. // Транспортное дело России. Специальный выпуск. — М., 2006. — № 8. — С. 12−21- Сельская.

О.В. Совершенствование социального контроля в филиале вуза / Сборник научных трудов СТА. — М.: СТА, 2006 г. — № 100. — С. 14−22 и др.

Общий объем публикаций — 11,6 п.л. /10,0 п.л.

Структура 51 объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав (включающих 6 параграфов), заключения, библиографии, приложений. Общий объем составляет 197 страниц машинописного текста.

5. Результаты исследования позволили сформулировать ряд рекомендаций в области теоретических разработок и научно-исследовательской работы:

Объединенными усилиями гуманитарных кафедр СГА необходимо подготовить учебные и учебно-методические пособия по проблемам социального контроля.

Целесообразно провести диссертационные исследования по направлениям:

— Формы социального контроля над административной организацией.

— Методы и механизмы социального контроля над административной организацией.

— Зарубежный опыт внедрения контроллинга с целью совершенствования социального контроля.

— Управление социальным контролем в условиях глобализации общественных отношений.

— Контроллинг как инструмент социального контроля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о необходимости совершенствования системы социального контроля в вузе. Социальный контроль является одним из важных элементов управления организацией, служит регулятором отношений, обеспечивает устойчивость социальной системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы нормативно-правовой базы:
  2. Конституция Российской Федерации. 'M. 1994. — 63с.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. ФЗ № 197 от 30.12.2001 г. // Российская газета. 2002. — 21 января.
  4. Послание Президента РФ Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. 18.04.2002. Документ: http: // www.polit.ru. / documents / 482 441. html
  5. Указ Президента РФ «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования)) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. — 4 июня. -№ 22. — Ст. 1216.
  6. Закон РФ «О средствах массовой информации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. -1992. 13 февраля. — № 7. — Ст.300.
  7. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» // Российская газета. -1992. 28 апреля.
  8. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997. — 22 декабря, — № 51.
  9. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997. — 6 января. -№ 1.-Ст. 1.1. Жижи, статьи:
  10. О.А. Социология в теории и практике управления. -«Пятигорск: Технологический ун-т, 2003. 321 с.
  11. H. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. ! 999. № 2.
  12. Е.А., Данилочкин C.B., Данилочкина Н. Г. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. TVL: Аудит ЮНИТИ, 2002. — 227 с.
  13. Англо-русский словарь / Под ред. К В. Чернова. М.: Русс, яз., 1997.
  14. И. Стратегическое управление. М: Экономика, 1989.145 с.
  15. Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2003. — 202 с.
  16. О.Г., Дылънов Г. В. Социальный контроль и возрождение России, Саратов: Саратовский Гос. Университета, 1999. -231с.
  17. Аристотель. Политика II Соч., в 4 т. М.: Мысль, 1983. — Т.4.830 с.
  18. В.Г., Гилинский Я. И. Девиантное поведение и социальный контроль в условиях кризиса российского общества. СПб.: 1995.- 138 с.
  19. Л.А. Будущее общество. М.: МГТУ им. Баумана, 2000. -165 с.
  20. Е.М. Социология управления. Минск, 2001. — 185 с.
  21. К.А., Рубцов В. А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования. М.: Экономика, 1999. — 255 с.
  22. М.А. Философия. Социология. Политика. М., 1989. — 152с.
  23. Бауман 3. Мыслить социологически (пер. с англ.). М., 1996.128 с.
  24. В. Уровень и доступность социальных гарантий // Человек и труд. 2001 .-№ 12.
  25. М.И. Социальные нормы и регулирование поведения. -М., 1976. 265 с.
  26. П. Популярное введение в программу STATIST1CA. -М.: Компьютер Пресс, 1998. 167 с.1 В. Бэкон Ф. Сочинения: в 2 т. 2-е изд. — М.: Мысль, 1977. — Т. 1. 346 с.
  27. Бурганова J1.A. Проблемно-философские основания ранней американской социологии / Л.А. Бурганова-М., 2000. 205 с.
  28. М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 198 с.
  29. Ю. Обеспечение рациональных систем планирования, ориентированных на увеличение стоимости предприятия // Проблемы теории и практику управления. 1999. — № 3. — С. 75.
  30. Е., Логинов П. Технология рационального управления // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 94−98.
  31. С.Л. Контроллинг как технология менеджмента. Заметки практика // Контроллинг. 2002. — № 2. — С. 6−9.
  32. A.A., Катичев В. Ф. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С. 98−108.
  33. Ю. Государственный финансовый контроль в социальной сфере // Экономист. 2001, — № 1. — С.32−39.
  34. К.А. Об уме.- М.: 1938.- 346 с.
  35. Я. И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // СОЦИС. -1991. № 4, — С.54−67.
  36. М.Б. Социологическое исследование экономических и социальных процессов: Учебное пособие. СПб.: Государственная Полярная Академия, 2003. — 102 с.
  37. Т. Избранные произведения: в 2 т. М.: Мысль, 1964. — Т.1.
  38. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: Дашков и К, 2000. -167 с.
  39. А. Практика контроллинга. М.: Финансы и статистика, 2001 .-336 с.
  40. В. Толковый словарь живого русского языка. М.: «Русский язык», 1991.-Т.4.
  41. И. С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления. Белгород: БГУ, 1996. -171 с.
  42. И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. -М., 1996.- 234 с.
  43. В.И., Кравченко А. И. Социология. М., 2006. — 534 с.
  44. П. Экономические задачи оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Ф АИР-ПРЕСС, 2002. — 279 с.
  45. Дюркгейм 3. Педагогика и социология. М., 1995. — 225 с.
  46. Дюркгейм 3. О разделении общественного труда. Метод социологии: Пер. с фр. и послесловие А. Б. Гофмана. М.: Наука, 1999. -337с.
  47. Э. Социология образования. Пер. с фр. М.: ИНТОР, 1996.-77 с.
  48. Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. Москва-Белгород: ЦСТ, 1993. — 165 с.
  49. Н.Б. Риск-менеджмент в организации. -М.: Альфа-пресс. 2005. -265 с.
  50. A.A. Проблемы федерализма // Социология межнациональных отношений / Отв. Ред. В. Н. Иванов. М.5 1996. — С. 121.
  51. В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. М.: РИД ИСПИ РАН, 2003. — 365 с.
  52. ГЛ. Социология управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — С. 124−125.
  53. С.А. Основные принципы организации управленческой отчетности //Бухгалтерский учет. 2003. № 12. С. 30−32.
  54. В.В. Контроллинг и анализ показателей бюджета. Финансы. № 19. 1999. С. 53−57.
  55. В.Н., Патрушев В.И, Социальное управление, М.: Муниципальный мир.2004. 193 с.
  56. История социологии в Западной Европе и США: Учеб. для. вузов / отв. ред. Г. В. Осипов. М.: 1999. С. 41.
  57. История социологии: В 3 кн.: Учебник / под ред.проф. В. И. Добренькова. -Кн.1: История социологии. -М.: ИНФРА-М, 2004. С. 30.
  58. История теоретической социологии. Т. 1 IV / Под ред. Ю. Н. Давыдова. — М.: 1997-С.43.
  59. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998. — 342 с.
  60. В.В. Социология. Ростов-на-Дону, «Феникс».: 2002.1. С. 146.
  61. А. Социальная система и законы, ею управляющие. -СПБ., 1996. 186 с.
  62. Д. Знания как новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 68−74.
  63. Е.В. Антикризисное управление. М.: Аудит, ЮНИ-ТИ, 2001.
  64. О. Дух позитивной философии. СПб., 1910. — 212с.
  65. Е.Н. Управленческая психология. М.: Высшая школа, 2002.-312 с.
  66. Ю.А. Социальные нормы и отклонения. М., 1997.243 с.
  67. В.Н. Социология управления социальной сферой. М.: Академический Проект, 2003. — 156 с.
  68. Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов: СГАП, 2001. — 335 с.
  69. В.Б. Организация проведения экспертных опросов при разработке классифжационных моделей // Социологические исследования. 2003. — № 11. — С.32−41.
  70. А.И., Анурин В. Ф. Социология. СПб.: Питер, 2006.1. С. 280.
  71. М. Динамика общественных статусов за 20 лет // Мониторинг общественного мнения. 2002. — № 5. -С.32−39.
  72. Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс, 2000. — 320 с.
  73. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. — 355с.
  74. Д. Хозяйственная стратегия: разработка, осуществление, контроль // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1.- С. 92−95.
  75. П., Попов Р. Об организации системы контроллинга на промышленных предприятиях России // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 2. — С. 97−100.
  76. Лехто Ю, Костин В,. Костин А. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1. — С. 76−80.
  77. П.П. Стратегическая оценка текущего планирования. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 35−44.
  78. И. Социальная политика в сфере высшего образования: вчера и сегодня // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С.43−56.
  79. Д. Джонсон, А. Херрманн. Ориентация на клиента -ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2. — С. 96−103.
  80. .И. Основы управленческого учета // Контроллинг, -1992.-№ 2.-С 16−29.
  81. Э. Контроллинг как система мышления и управления: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова, С. П. Зайцева / Под ред. С. А. Николаевой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 239 с.
  82. А.С. Избр. пед. соч.- Т. 1.
  83. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью: Пер. с нем. 10. Г. Жукова / Под ред. и с предисл. В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004. -254с.
  84. К. К критике политической экономии. Предисловие / МарксК, Энгельс Ф. Соч. Т. 13.
  85. О.И., Бурмистрова Е. В., Боидаренко О. И. и др. Управление персоналом. М.: «Ось-89», 2002. — 169 с.
  86. Н. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // Проблемы теории и практики управления. -2001. -№ 4.-С. 121−129.
  87. М.В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. 520 с.
  88. Р. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. — № 4. — С.45−52.
  89. А. Инновационное развитие и инновационная культура !! Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 57−61.
  90. Г. В. Социология. Основы общей теории. М.: НОРМА, 2005. — 888 с.
  91. Г. В. Парадигма нового мирового порядка и Россия. М.: Институт эколого-технологических проблем, 1999. — 542 с.
  92. Г. В. Социология и социальное мифотворчество. М.: НОРМА-ИФРА-М, 2002. — 654 с.
  93. Г. В. Социология. М.: НОРМА, 2005. — 912 с.
  94. С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1985. — J 067 с.
  95. Оценка интеллектуальной собственности: Учеб. пособие / Под. ред. С. А. Смирнова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 340 с.
  96. В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1982. — 234 с.
  97. Р. Современное общество (из наследия американского социолога Р. Парка) // Личность. Культура. Общество. 2001. — № 3, — 32−45.
  98. Т. О социальных системах. М., 2002. — 220 с.
  99. Т. Общий обзор. Американская социология. М, 1972,145 с.
  100. Т. О структуре социального действия. 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2002. — 192 с.
  101. Ф., Попов Е. Инструментарий контроллинга предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 5. — С. 92−95.
  102. Т., Уортмен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 1986. 212 с.
  103. Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3. — С. 102−105.
  104. Н. Учет в системе контроллинга // Финансовый директор. 2001. — № 3, — С. 6−19.
  105. Л. В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2003. — 265 с.
  106. Е.Л., Ермасова И. Б. Бизнес контроллинг. — М.- «Альфа-Пресс», 2006, — 167 с.
  107. Лригожин А, И, Организации- системы и люди, JVL- Политиздат, 1983. -165 с,
  108. О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях //Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 116−120.
  109. У. Антропология: общий курс о доисторической науке и происхождении цивилизации: Введение в этнологию и социологию. СПб., 1909.
  110. О.В. Совершенствование социального контроля в филиале вуза // Транспортное дело России, Специальный выпуск № 8, М&bdquo- 2006.- С. 3142,
  111. Сельская О. В, Совершенствование системы социального контроля в филиале вуза. Труды СГУ. Выпуск 100, Гуманитарные науки: Образование. Юриспруденция. Психология. М.: СГУ, 2006. — С.72.-83,
  112. Социальная ответственность как фактор эффективного развития современного общества: Коллективная монография. Институт Европы РАН. -М, 2002.-302 с.
  113. Социальная статистика / под ред. Елисеевой И. И. М.: Финансы и статистика, 1997. — 265 с.
  114. Г. Г. Методика анализа данных в социологии (введение): Учебник для вузов. М.: НОТА БЕНЕ, 1999. — 223 с.
  115. A.A. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С. 27−35.
  116. УдальцоваМБ. Социология управления. М.- ИНФРА-М, 1999.144 с,
  117. ЭЛ., Мырынюк И.В, Контроллинг: российская практика. -М.- Финансы и статистика, 1999, 275 с.
  118. Фалыш С. Г, Контроллинг. М.: Финансы и статистика, 2003.197 с.
  119. С.Г., Носов В. М. Контроллинг на предприятии. М.: Об-во «Знание» России., 1995. — 208 с.
  120. С.Г., Расселл Кейт А., Левин JI. Ф. Контроллинг: национальные особенности российский и американский опыт // Контроллинг .• a? j-2002. -№L-С, 5−18.
  121. Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер. с нем. / Под ред, и с предисл. М. Л, Лукашевича и Е. Н, Тихоненковой, М: Финансы и статистика, 1998, — 255 с.
  122. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер, с нем. / Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. -М.: Финансы и статистика, 1997. 187 с.
  123. К. Процесс самоутверждения контроллинга: взгляд специалиста по маркетингу // Проблемы теории и практики управления. -2001.-№ 6.-С. 88−91.
  124. В. Социология. М.: ПРОЕКТ, 2003. — С. 144−145.
  125. П.В. Теория организации- Курс лекций. М, — ЙНФРА-М, 2004, — 230 с.
  126. . Социально-экономические эксперименты Генри Форда // Проблемы теории и практики управления, 2001. — № 6. — С, 109−112*
  127. У. Должен ли контроллинг выполнять функцию контроля? // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 6265.
  128. Штомпка П, Социология социальных изменений. Пер. с англ. -М.: Аспект-пресс. 1996. 416 с.
  129. Г. П. Синтез знаний: Проблемы и метопы. На Пл/ти- .1 «r—J. • - ¦• ' «- - - ' -• ••. — 1- - ¦ • - -. — ••. .J ¦¦к теории научного знания. М, 1984 — С, 69,
  130. Этапы развития социологической мысли / Общ, ред. и предисл. П. С. Гуревича. М, 1992. — С. 56.
  131. В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. — М.: Наука. 1979. — 263 с.
  132. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет- Книжный дом «Университет», 1998. — 198 с,
  133. Becker A. Accounting for «Controlling» in the Theoretical Foundations of Management Accounting and Control in German Business Administration. New York, 1999.
  134. Bebler A. Social Science Literature in Socialist States: The Contemporary Military ././Armed Forces and Society. —1986 (Spring). —V. 12. -№ 3.
  135. Die Modernisierung moderner Gesellschaften. Verhandlungen des 25. Deutschen Soziologentages in Frankfurt am Main 1990. -N.Y., 1991.4. Garland D. Social Control
  136. The Concise Oxford Dictionary of Sociology /Ed. Marshall G. -Oxford, New York: Oxford «University Press, 1996.
  137. Carothers, Th. Civil Society // Foreign Policy, Winter 1999 — 2000-P.45−57.
  138. Clark, I. Globalization and fragmentation: International relations in the XX century. -N. Y., 1977.
  139. Cracke! T. J, The Illustrated History of West Point, -New York: Harry N. Abrams Inc., 1991.
  140. Hangtinton S. The Soldier and the State: The Theory and Politics of Civil-Military Relations. -Twelfth printing. -Biknar/Harvard, 1995.
  141. Kish L. Survey Sampling. N. Y, 1965.
  142. LaPiere R T A theory of social control / R T LaPiere New York McGraw-Hill, 1954.
  143. Lemert E.M.Human deviance, social problems, and social control / E.M. Lemert -Enqlewood Cliffs. Prentice-Hall, 1972. P. 95.
  144. Hirshi T. Causes of delinquency, P. 16−34.
  145. Martin M.L. La sociologie militaire aux Etats-Unis: Morris Janowitz //Defense nationale, -1982, -Mars,
  146. Ross E. A. Social control New York: Oxford University Press, 1996. — 234 p.
  147. Segal M.W., Segal D. R, Wattendorf J.M. The Sociology Program in a Professional School Setting: The United States Military Academy // Teaching Sociology. -1990. -V.18. -p.156−163. (April).
  148. Small A.W. An introduction to the. study of society / A.W. Small, Q. E. Vincent New York American Book Co, 1894. — P.384
  149. N.M. «An Electoral Mutiny?» Zhirinovsky and the Russian Armed Forces // Armed Forces and Society, -1995, -V.21. -№ 3. p. 327−347.
  150. Webber J, Einfuhrung in das Controlling, Stuttgen, 1992.
  151. Wiesberger F. Bausteine zu einer soziologische Theorie der Konversion. Berlin: Duncker & Humbolt, 1990. C. — 32.
  152. Measures of Personality and Social Psychological Attitudes. Vol.1/ Ed. J. Robinson et. AI. N. Y., 1991.1. Авторефераты дисеертацмй:
  153. O.H. Гражданское общество в контексте глобализации- Автореф. дис. канд. филос. наук / Саранск, 2005. 21 с.
  154. Дубровченко Ю, П, Становление гражданского общества в России (Процессы социальной самоорганизации и организации): Автореф, дис. канд. соц. наук / Волгоград, 2004. 22 с.
  155. В.Н. Гражданское общество как предмет конституционно-правового исследования: Автореф. дис. канд. юрид. наук / М&bdquo- 2002.-21 с.
  156. О.В. Роль общественных объединений в формировании гражданского общества в России (теоретико правовое исследование): Автореф. дис. канд. юрид. наук / Саратов, 2002. — 22 с.
  157. В.А. Становление гражданского общества в России: оптимизация взаимодействия подсистем общества: Автореф. дис.. канд. соц. наук / Саратов, 2004, 22 с,
  158. И.Ж. Гражданское общество и его институты в современной России : Автореф. дис. канд. юрид. Наук / СПб., 2004. 23 с.
  159. И.Б. Гражданское общество как источник формирования региональной политической элиты современной России: Автореф. дис. канд. полит, наук / М., 2005.-22 с.
  160. Струсь К. А, Государство и гражданское общество (Проблемы правового взаимодействия в России): Автореф. дис.. канд. юрид. наук / Саратов, 2003. -21 с.
  161. O.E. Принцип разделения властей и гражданское общество- пмялектмка йчящдпсвя’яи (Coi 1ияпън^-ФилосоЛкжий аспектV АвтопеФ дис. канд. филос. наук / Красноярск, 2004, — 23 с.
  162. Щедрова И. А Личностные качества руководителя как фактор социального управления психологическим климатом в организации (по опыту ВУЗа): Автореф. дис. .канд. социол. наук /М., 2005.—21 с.
  163. . И .И. Гражданское общество и современное российское государство (Полш'ико-правовое исследование): Автореф. дис.. канд. юрид. наук / Уфа, 2002. -21 с.
  164. Организационная структура управления Новосибирского филиала СТА
  165. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ
  166. Комплексная программа представляет собой совокупность целевых установок и организационных мероприятий, направленных на совершенствование системы социального контроля над деятельностью административной организации вуза.
  167. Программа предназначена для практического осуществления в Новосибирском филиале СГА и может быть использована руководителями других филиалов и вузов.
  168. Совершенствование социального контроля нал деятельностью административнойппгянч аякиы ппичкянп пйег. прцить птяРш ПКНПСГК И 'Г гпйчмипгтк гошляпкнойи -¦ г — - .-- - - /-- -- .&bdquo-,.системы.
  169. Основными целями Программы являются:
  170. Обеспечение эффективности и надежности защиты персонала вуза от внутреннего и внешнего взаимодействия.
  171. Активизация функционирования механизмов системы социального контроля ввузе.
  172. Повышение уровня мотивации персонала на активную деятельность в сфере обеспечения социального контроля в вузе.
  173. Развитие у административной организации вуза управленческого мастерства в сфере обеспечения эффективности социального контроля.
  174. Оптимизация содержания и методики управленческой деятельности административной организации вуза по обеспечению социального контроля.
  175. Для выявления уровня эффективности функционирования механизмов, системы социального контроля в вузе, а также обеспечения достоверности и объективности данных, осуществлялись «замеры-срезы» на всех трех этапах.
  176. Время реализации программы 1 год- 1-й этап 3 месяца: — 2-й этап 6 месяцев: — 3-й этап 3 месяца.
  177. Программа может быть реализована в обычных условиях с подготовительной (профилактической) целью.
  178. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  179. ГШ Проводимые мероприятия Ответствен, за проведение Время исполн.2 3 4
  180. ПЕРВЫЙ ЭТАН (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)
  181. Изучение и анализ организационной структуры управления в филиале вуза. (Первый замер в социологическом исследовании). Диесерлгантк, а 2-ая педеля
  182. Оценка уровня совершенства системы социального контроля в вузе. (Первый замер в социологическом исследовании). Диссертантк, а 2-ая неделя
  183. Наблюдение за деятельностью административной организации вуза, но обеспечению социального контроля под -ни хеш гых. Эксперты Весь этап
  184. Изучение документов, регламентирующих исущес мление социального контроля персонала в вузе. Начальник отдела кадров 1-ый месяц
  185. Определение уровней подготовленности управленческих кадров в сфере обеспечения эффективности Фракционирования социал ьного контроля в вузе. диссертантк, а 2-й месяц
  186. Ознакомление руководителей с результатами изучений их подготовлехщоети к деятельности по совеошенетвовяхтию системы социального контроле в вузе. начальник отдела социальной работы 3-й месяц
  187. Разработать и у-очни-ь: «окуметы для учета и накопления сведений, но проблеме- показатели и критерии оттенки эффективности функционирования системы, механизмов социального контроля в вузе. Диссертантк, а 3-й месяц
  188. Подготовка и смотр материальной базы обеспечения совершенствования социального контроля в вузе. Ректор 3-й месяц
  189. ВТОРОМ ЭТАП (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ)
  190. Развитие материальной базы обеспечения социального контроля в вузе. Проректор 4- ый месяц
  191. Проведение теоретических занятий: доведение требований руководящих документов по социальному контролю: — методика подготовки и проведения занятий с персоналом и студентами, но совершенствованию социального контроля- Проректор, диссертантка 5-ый месяц
  192. Осуществление контроля нал ходом выполнения мероприятий программы. Диссертантк, а Весь период
  193. ЭТАП {МЕРОПРИЯТИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ)
  194. Организовать индивидуальную работу с членами административной организации бузя, показавшими слабые результаты в деятельности, но организации социального контроля в вузе. Начальник отдела кадров, диссертантка 6-ой месяц
  195. Подведение итогов выполнения мероприятий третьего этапа и издание приказа, но филиалу о состоянии социального контроля в вузе. Начальник отдела кадров, диссертантка 12-ый месяц
  196. Подготовка предложений о дальнейшем совершенствовании системы социального контроля в вузе и механизмов ее Ауикциокноо вания. Диссертантк, а 12-ый месяц
  197. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС обучения административной организации, профессорско-преподавательского -состава и сотрудников филиала СТА методике осуществлений социального контроле
  198. ТТ/тт Содержание курса Время1 1. Лекция: Теоретические основы социального контроля. Сущность и содержание социального контроля. ^ -тлг.п, Лекция: Социальной контроль как предмет социологического и междисциплинарного анализа. 1 -Тем.».
  199. Леющя: Формы и методы социального контроля. 2 часа
  200. Лекция: Механизм социальног о контроля. 2 часаг Семинар: Обеспечение сотцгального контроля р. вузе (социальной организации) как фактор обеспечения стабильности вуза. 4 часагг Лекция- Основные показатели оценки социального коштхуш. 2 часа
  201. Практическое занятие: Организация социального контроля в условиях деягельноспз вуза. 4 часай Лекция- Основные направлен ил делгельноетм йдкн-^^с^рйхиг.ной организации по обеспечению социального контроля в вузе. 2 часа
  202. Лекция- Контроллинг как инструмент управления социальным контролем в вузе. 2 часа
  203. Лекция- Условия и пути совершенствования социального контроля в вузе. 2 часа.
  204. Нряюгмчеекуе зянятне- Совершенствование социального контроля. 4 часа12. Дифференцированный зачет1. Итого: 24 ч&сп.
  205. Изменение программы тематического плана преподавания курса «Социология управлений» в филиале СТА е целью обучения студентов методике осуществления социального контроля в вузе1. Сс-дерйганнё курса Время1. ГШ
  206. Лекидая: Теоретические основы социального контроля. 2 часа
  207. Лекция- Формы социального контроля. 2 часа
  208. Лекщгш Методы социального контроля. 2 часа
  209. Лекция- Механизм социального контроля. 2 часа
  210. С-емвкар: Обеспечение социального контроля в вузе (социальной организации) как Фяктоп обеспечения стабильности вуза. 4 часаб Лекций: Основные показатели оценки социального контроля. 2 часа
  211. Практическое занятие- Влияние показателей оценки па социальный контроль я их взаимосвязь. 4 часа
  212. Лекция: Методика исследования проблем социального контроля в вузе. 2 часа
  213. Лекция: Совершенствование системы социального контроля методом изменения организационной структуры вуза. 2 часа
  214. Лекцня: Условия и нуги совершенствования социального контроля в вузе. 2 часа
  215. Практическое занятие: Основные показатели оценки социального контроля в вузе. 4 часа12 Дифференцированный зачет1. Мтого- 24 часа1. АНКЕТАдля респондентов Новосибирского (Бийского) филиалов СТА
  216. Уважаемый товарищ! Просим Вас принять участие в исследовании проблемы социального контроля з вузе. Ваши объективные и продуманные ответы послужат более глубокому изучению данного феномена и буду!' использованы в теоретических и практических целях.
  217. Испытываете ли Вы потребность в знаниях, навыках и умениях по организации социального контроля в вузе?
  218. Удовлетворяют ли Вас объём и качество знаний тто проблемам социального котролй в вузе?601. Да 6.03. Пет
  219. Не полностью 6.04. Затрудняюсь ответить
  220. Ставите ли Вы для себя задачу по совершенствованию своей подготовлен в сфере социального контроля?
  221. Да 7.03. Не могу определиться702. Нет
  222. Считаете ли Вы необходимым организовать специальную подготовку руководителей по совершенствованию системы социального контроля в вузе?8.01, Да 8.03, Не могу определиться802. Нет
  223. Какое место в системе целей Вашей профессиональной деятельности занимает осуществление мероприятий по совершенствованию системы социального контроля в вузе?901 Ведущее 9.03. Не основное
  224. Среди основных 9.04. Затрудняюсь ответить
  225. Какими качествами должен обладать современный руководитель для обеспечения эффективности социального контроля в вузе?
  226. Какие Вы определяете цели в деятельности по совершенствованию системы социального контроля в вузе?
  227. Расскажите о планировании Вашей работы л о совершенствованию системы социального контроля
  228. Какие методы деятельности по социальному контролю наиболее часто используете в работе с подяинеиньши1:
  229. Каким способами Вами осуществляется социальный контроль над дезггелькоетью сотрудников (студентов)?
  230. Какую помощь Вам оказывают старшие начальники в вузе и проведении работы по социальному контролю?
  231. Как осуществляется подготовка к вузе к противодействию совершенствования системы социального контроля?
  232. Как Вы организуете подготовку подчиненных управленческих кадров к осуществлению мероприятий по совершенствованию системы социального контроля?
  233. Какие трудности Вы встречаете при организации и проведении мероприятий по совершенствованию системы социального контроля в вузе?
  234. Какие наиболее характерные свои недостатки в подготовке к совершенствованию социального контроля Вы видите?
  235. Ваши предложения, но совсршснехковаяшо системы и механизмов еоциальиохо контроля в филиале СТА?1. Дата1. Место проведения
  236. Исследование доведении икдггзидз внутри группы н вне нее. пп Критерии оценки (в % к общему времени нахождения в аудитории) 1 юведепие, а группе Ищивидуалыюе поведение1. Количество разговоров 65%
  237. Количество физических движений 54% 27%
  238. Количество физических контактов 39%
  239. Коли чество посторонних занятий Количество случаев досрочного завершения работы 16% 82% 44% ^ и 1Э7Ъ
  240. Аналогичное исследование проводилось и в студенческой среде. Результаты сопоставимы с приведенными выше, что наглядно демонстрирует влияние группы на поведение индивида.
  241. Далее всем участникам эксперимента (сотрудникам, преподавателям и студентам филиала) была предложена анкета (всего в опросе участвовало 190 чел):1. АНКЕТА (образец)
  242. Уважгейшй респондент! Социальная группа просит Вас ответить, влияет ли на принятие Вами решения согласие с группой в каждом из предложенных случаев.
  243. ПП Критерий оценки Влияет Не ВЛИЯбТ
  244. Состав группы (свое подразделение)
  245. Состав, грушты («чужое» под раз деление) Присутствие руководителя своего подразделения Присутствие руководителя другого подразделения
  246. Наличие в группе лично значимых людей (друзей, наставников).
  247. Значимость членства в данной группе
  248. Собственное положение в группе.1. Круг обсуждаемых вопросов
  249. Собственная компетентность в решении обсуждаемых вопроси.»
  250. Личная ответственность за решение вопросов
  251. Личная заинтересованность руководителя в обсуждаемом вопросе Возможность повысить свой профессиональный уровень при решении данного вопроса1. Уценка результатов: яп Критерий Влияет % Не влияет %
  252. Состав группы (слое подразделение) 67% 33%
  253. Состав группы («чужое» подразделение) 12% 88%
  254. Присутствие руководителя своего подразделения 56% 44%
  255. Присутствие руководителя другого подразделения 24% 76%
  256. Наличке з груш! С лично значимых людей (воузей. наставников'!. 32% 68%
  257. Значимость членства в данной группе 86% 14%
  258. Собственное положение в группе. 73% 27%
  259. Круг обсуждаемых вопросов 52% 48%
  260. Собственная компетентность в решения обсуждаемых. вопросов 78% 22%
  261. Личная, ответственность за решение вопросов 83% 17%
  262. Личная заиптерееовашюсть руководителя в обсуждаемом, вопросе 36% 64%
  263. Возможность повысить озой профессиональный уровень при решении данного вопроса 42% 58%
  264. Осуществление Финансовых операций (?тг-гтп^.гсчп1. Рекламная. деятельность повышение квалификации сотрудников
  265. ОСуЩсСТВл&Екё СВжген ВЫШсС- ОнЩИ мк организациями
  266. Сотрудничество с общественными организациями, представителями Администрации региона.1. Контакты с кошс упентамн 1. Контакты с потребителями
  267. Решение личных проблем сотрудников
  268. Решение вопросов морального стимулирования сотрудников
  269. Решение вопросов материального СТИМУЛИРОВаНИЯ СОТРУДНИКОВ
  270. Предоставление различных льгот сотрудникам Решение вопросов организации культурного досуга сотрудников
  271. Решение вопросов социальной защиты сотрудников (оформление детей вдошкольные учреждений, предоставление путевок, подарки детям) Учет психологической совместимости СОТОУДНККОБ ПШ С0~, 7ТЯГ-Ф'Я СЦГуКТу’ПНЫХ подразделений
  272. Предоставление индивидуальных графиков работы нуждающимся сотрудникам (имеющим малолетних детей, проживающим далеко о места работы и т. п.) Организация корпоративных праздников и других мероприятий.
  273. Работа с текущей корреспонденцией
  274. Проведение мероприятий ло укреплению ТрудОйОЙ Л. иСпИ:?Л 1−1 Ны Другое (укажите сами)1. Результаты: пп Направления Всегд, а Иногда Редко Никогд а
  275. Подбор кадров 54% 38% 7% 1%
  276. Ос ущестйленете финансовых операщш (контроля) 93% 7%
  277. Рекламная деятельность. 21% 71% 5% 3%
  278. Повышение к^я пи^икацик сотрудников 25% 55% 17% 3%
  279. Осуществление связей вчшестоятщпуги организациями 87% 13%
  280. Сотрудничество с общественными организациями, представителя ми Администрации региона. 79% 21%
  281. Контакты с конкурентами 76% 21%
  282. Котжш с шпребте/шш 57% 41% 1% л / 1 70
  283. Решение личных проблем сотрудников 9% 12% ?1 > 0.-1. ± /и
  284. Решение вопросов морального стимулирования сотрудников 33% 42% т <аа 1 /ч 1 по.--: ¦"• /0
  285. Решение вопросов материального стимулирования сотрудников 56% 44%
  286. Предоставление различных льгот сотрудникам 45% 53% г.,
  287. Решение вопросов организации культурного досута СОТруДН11КОЕ Решение вопросов оздоровления коллектива (предоставление времени и возможностей для ирохшщснин мсдицйнскнх осмо’фон, необходимой помощи») 11% 15% 14% 13% 1 ло/ ««-Г .'У 30% а 1 0/ ТХ /0 42%
  288. Решение вопросов участия сотрудников в 12% 00/. О /!) 26% 54%спортивных мероприятиях (организация спартакиад, соревнований, работы секций, предоставление времени и материально- технической базы для этих целей)
  289. Р.аттг.зтттг'а /"лтгтго гтт гтлтг пятптттг г УО/, 1 /и 1 0/. л /и 28% 64%сотрудников (оформдекке детей в дошкольные уч реждения, пред оставление путевок, подарки детям)
  290. Учет психологической совместимости 4% 1П/ 48%сотрудников при создании структурных подразделении
  291. Предоставление индивидуальных графиков 5% 6% 35% 54%работы нуждающимся сотрудникам имеющим малолетних детей., пролшвахощим далеко о места работы и т. п.)
  292. Организаций корпоративных праздников и 2% I % 29% 68%других мероприятии. габота с текущей корреспонденцией ¦СО/. /V ¿-АОЛ 46%проведение мероприятий по укреплению 6% 1 -20.С, а ' / 60% 21%трудовой дисциплины 1. Другое (укажите сами)
  293. Что окажется наиболее важным, с точки зрения Ваших сотрудников, для поддержания задуманного Вами проекта? Что считаете наиболее важным Вы? Выберете из перечисяенньос по два утверждения для каждого случая.
  294. Предоставление необходимой дополнительной информации об успешности данного проекта (на примере других организаций, мировой практики, новейших открытий и т. д.)
  295. Индивидуальное собеседование с каждым сотрудником с целью разъяснения его непосредственной роли б осуществлении нововведений.
  296. Последовательные шаги руководства, демонстрирующие уверенность в проводимых изменениях.
  297. Властные полномочия руководителя.5. наличие интттщативной группы, готовой реализовать инновации,
  298. Демонстрация возникающих перспектив и преимуществ для каждого сотрудника.
  299. Собственная убежденность руководителя в перспективности проводимых изменений.
  300. Достаточное финансирование и техническая оснащенность.1. Результат:
  301. Место Вашего постоянного проживания: а) город Новосибирскб) другие города и поселки Новосибирской областив) другие населенные пункты России2. Укажите Ваш пола) мужскойб) женский
  302. Ваш возраст: число полных лет4. Ваше ссмсйнос положениеа) холост (ке замужем) б) женат (замужем)
  303. До поступления, в СГА в каком учебном заведении Вы обучалисьа) общеобразовательная средняя школаб) .¡-хицей, гимназия, школа с углубленным изучением предметов з) техникум, училищег) высшее учебное заведение
  304. Работаете ли Вы в настоящее времяа) даб) нет
  305. На каком предприятии Вы работаетеа) государственное (включая воинскую часть) б) частное предприятиев) совместное предприятие (с участием иностранного капитала) г) общественная организацияд) другое (укажите, что)
  306. Укажите основную причину Вашего выбора СГА в качество места учебы (можно указать до 3-х вариантов) а) рекомендация знакомых (друзей)б) привлекла реклама Вузав) гибкий график обученияг) не поступил в другой Вузд) другая (укажите, какая)
  307. Есть ли у Вас дома компьютера) даб) нет
  308. Связываете ли Вы будущую деятельность с получаемой специальностьюа) даб) скорее дав) и да, и нетг) скорее нет Д) нет
  309. Хотели бы Вы продолжить обучение после окончания вузаа) даб) скорее дав) и да, и нетг) скорее нетд) нет
  310. Считаете ли Вы, что диплом СГА даст Вам возможность успешного трудоустройства и карьерыа) даб) скорее дав) и да, и нетг) скорее нетд) нет
  311. Есть ли у Вас возможность самостоятельного трудоустройства после окончания СГАа) даб) нетв) затрудняюсь ответить
  312. Есть ль! у Вас возможность самостоятельного пройти производственную практикуа) даб) нет
  313. На первом этапе анкетирование характеризовало личные ощущения работника в выполнении служебных задач.1. Образец анкеты.
  314. Работаете ля Вы в среде» поощряющей к открытому и КО! гетруктивпому диалогу?
  315. Признаются ли Ваши индивидуальные успехи и достижения?
  316. Связана ли Ваша зарплата с результатами Вашего труда? и Существует ли постоянная обратная связь с административной организацией в вузе?
  317. Всть ли у Вас возможность пройти обучение, которое поможет Вам в достижении поставлетшых перед Вами целей?
  318. Помогает ли Вам непосредственный руководитель в установлении баланса между Вашими знаниями, навыками и интересами карьеры?
  319. Получаете ли Вы достаточно информации для выполнения Ваших должностных обязанностей?
  320. Относятся ли к Вам на работе с уважением?
  321. Способствует ли Ваш руководитель поддерживанию баланса между работой и личной жизнью?
  322. Результаты: те подразделения, в которых сотрудники на большинство поставленных вопросов ответили «кет», исследователем также были отнесены к неэффективной системе социального контроля,
  323. На втором этапе сотрудникам было предложено из ниже перечислештых вариантов организации работы выбрать тот, который оказался бы для него наиболее предпочтительным.1. Образец.
  324. Сотрудник следует общим инструкциям. Должностные обязанности определены, но не жестко. Цели задаются руководителем, но работник самостоятельно планирует и организует свою работу. К руководителю обращается эпизодически.
  325. Задаются общие внутшогкгашшдионные цели и задачи. Сотрудник самостоятельно разрабатывает процедуры и методы выполнения заданий, сам контролирует качество их выполнения. Руководитель оценивает только результат его работы в целом.
  326. Чрезмерное руководства вмешательство со стороны
  327. Отсутствие психологической поддержки руководства.1. Недостаток информации.
  328. Отсутствие обратной связи.1. Неудобный график работы.
  329. Незнание конечной цели порученного задания.
  330. Отсутствие организационной поддержки руководства.
  331. Незнание результатов своего труда.
  332. Разрозненность или территориальная удаленность подразделений, участвующих в- решении порученной задатш. Чрезмерная сухость и невнимание руководителя к Вашим запросам. ххСлостаток времени для решения.задачи.
  333. Недостаточная последовательность руководства яри решении вопроса. Обращение руководителя «через голову».
  334. Недостаточная техническая оснащенность.
  335. Заглядыванке руководителя «через плечо».
  336. Отсутствие эмоциональной поддержки сослуживцев.
  337. Неудобная планировка рабочего места.1. Личные проблемы.
  338. Спасибо за искренние ответы!-г л/1501. Результаты ои роса:
  339. Очень важно имеет значение Не имеетрешающегозначения
  340. Чрезмерное вмешательство со Отсутствие — Неудобный графикстороны руководства. психологической работы.
  341. Отсутствие организационной поддержки Разрозненностьподдержки руководства. руководства. ш 1й 1 ерриториальиан- Чрезмерная сухость и невнимание. Недостаток удаленностьруководителя к Вашим запросам, информации. подразделений.
  342. Более 79% учебных менеджеров считают, что руководитель должен организовывать свою управленческую деятельность, основываясь на понимании характеристик личности всех членов коллектива.
  343. Интерес работника к решению производственных задач в значительной мере зависит от личной ответственности и отношения к нему руководства
  344. Показатели и признаки Оценочно-диагностический !рогностичее-кий Конспективный Исполнительский! I (11 1 |1. ИНСТРУКЦИЯ
  345. Ж БЛАНКУ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
  346. ПОКАЗАТЕЛИ И ПРИЗНАКИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ
  347. Показатели (ОУ) Признаки (ЧУ)
  348. Оценонно-диагноетичеек-гш Комплексность анализа проблемы социального контроля в вузе- - определение факторов влияющих на социальный контроль- - оценка ситуации по внешним признакам.
  349. Конструктивный Принятие перспективного решения, но совершенствованию сощалъного контроля и его своевременная коррекция- - научное планирование работы- - постановка задач на разрешение проблем социального контроля.
Заполнить форму текущей работой