Реализация инновационного процесса в современном школьном образовании: На примере Республики Татарстан
Диссертация
Диссертация обсуждалась на кафедре государственного управления, истории и социологии Казанского государственного технологического университета. Основные ее положения были изложены на конференциях «Власть и обществ^о: грани взаимодействия» (г. Казань, 1996), «Социальное управление: теория и практика» (г.Казань, 1997), «Кадровое обеспечение рыночных преобразований» (г. Казань, 1997), «Мозг… Читать ещё >
Содержание
- РАЗДЕЛ I. Инновирование современного школьного образования как социальный процесс
- РАЗДЕЛ II. Объективные и субъективные факторы активизации инновационных процессов в современном школьном образовании
- Республики Татарстан
- РАЗДЕЛ III. Основные направления инновационных процессов в общеобразовательной школе Республики Татарстан
Список литературы
- Абасов A.A. Разработка и внедрение рациональных управленческих решений в учебно-воспитательном процессе школы. //Вопросы руководства школой. -Махачкала: Даучпедгиз, 1980. -С. 31−49.
- Айдарова Л.И. При каких условиях обучение может быть творческим для педагога и ребенка. // Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя (Круглый стол). Вопросы психологии, 1987. -С 24−48.
- Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Л. Н. Рожина, H.A. Цыркун, А. Б. Василевский и др, — Под ред. Л. Н. Рожиной.- Мн.: Нар. Асвета, 1992.- 191 с.
- Алексашина И.Ю. Глобальное образование: идеи, концепции, перспективы. Учебное пособие. -СПб: 1995. 104 с.
- Алибекова Г. З., Жильцов П. А., Круглов Ю. Г. Учебно-педагоги-ческие комплексы в системе непрерывного образования // Педагогика. 1992. -№ 9 -10. -С. 54−60.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования / Пер. Изд. :ЮНЕСКО, Париж, 1990. 168 с.
- Алферов А.К., Мареев В. И., Рогов Е. И. Стандарты в профессиональной деятельности учителя: традиции и реальность. /Сб. Становление личности учителя профессионала: проблемы и перспективы. -Ставрополь: 1993. -С. 4−5.
- Амонашвили Ш. А. Созидая человека. -М.: Педагогика, 1982. -220 с.
- Аналитическая справка по результатам опроса учащихся общеобразовательных школ Вахитовского района г. Казани / Методическая служба Вахитов-ского района г. Казани.- Казань: 1994.- 5 с.
- Аналитическая справка «Современная школа: традиции и новации глазами учеников» (По результатам социологического экспресс-опроса лаборатории социологических исследований ИПКРО РТ выпускников школ г. Набережные Челны).- Казань: 1997.- 12 с.
- Аналитическая справка «Школа глазами ее выпускника» (По результатам социологического экспресс-опроса лаборатории социологических исследований ИПКРО РТ выпускников школы № 75 г. Казани).- Казань: 1997.- 9 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. // Избр. Психологические труды: В 2 т. -М.: 1980. -Т.1. -С. 67−93.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя: Пер. с макед. -М.: Просвещение, 1991. -159 с.
- Н.Андреева А. Д. Отношение к школе и учению. // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. -М.: 1987. -С. 3−15.
- Антропова М.В., Манке Г. Г., Кузнецова J1.M., Бородкина Г. В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиолого-гигиеническоя оценка // Педагогика. -1992. -№ 9−10. -С. 23−28.
- Афанасьев В.Г. Человек. Компьютер. Творчество. // Советская педагогика. -1991.-№ 5.-С. 50−55.
- Ациховская Н.В., Санников C.B., Черемных С. А. Социально-психологические аспекты реорганизационных нововведений в НИИ // Социальные факторы нововведений в организационных системах: Труды конференции. М.: ВНИИСИ, 1989.- С. 119−123
- Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса. (В вопросах и ответах). -Киев: Рад. школа, 1982. -198 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Аспект предупреждения неуспеваевости школьников: Автореф. дис. доктора пед. наук. -М., 1973. -51 с.
- Балашов Ю.К., Рыжков В. А. Профессиональная подготовка кадров в условиях капитализма. -М: Высш. шк., 1987. -176 с. -(Профтехобразование за рубежом).
- Бацын В., Кузмин М. Интересы этносов и государства: на пути к гармонии // Народное образование. -1994. -№ 4. -С.4−8.
- Беляева А.П. Региональная система профессионального образования // Педагогика. -1993. -№ 4. -С. 68−73.
- Бескина P.M. Чудновский В. Э. Воспоминание о будущей школе. -М.: Просвещение, 1993. -223 с.
- Беспалко В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989. -192 с.
- Бестужев-Лада И. В. Школа в XXI веке // Педагогика. -1993. -№ 6. -С. 19−24.
- Библер В. Школа диалога культур // Частная школа. -1993. -№ 1. С. 17−29.
- Бильбас А. Предметно-групповая форма организации занятий // Народное образование. -1993. -№ 2. С. 20−22.
- Борисенков В.П. Школа России: прошлое и настоящее // Педагогика. -1993. -№ 4. -С. 3−16.
- Вариативность педагогических систем общего образования (из опыта работы системы образования г. Москвы) // Вестник образования. -1995. -№ 7. -С.54−57.
- Ветлугин А. Есть проект насчёт лицеев, школ, гимназий. //Вечерняя Казань. -1998.-11 фев.
- Гаджиев Н.М. Магаданский научно-образовательный комплекс // Педагогика.-1993.-№ 3.-С. 38−42.
- Гальперин П.Я., Решетова З. А., Талызина П. Ф. Психолого-педагогические проблемы программного обучения на современном этапе. -М., 1966. -139 с.
- Гирева Л.Д. Отечественные педагогические инновации 60−80-х гг. XX в. // Педагогика. -1995. -№ 5. -С.83−86.
- Гочаров И. Какой быть российской школе // Воспитание школьников. -1993. -№ 2. -С. 8−13.
- Громыко Ю., Давыдов В., Лазарев В., Рубцов В., Слободчиков В. Концепция прогноза развития образования до 2015 года // Народное образование. -1993. -№ 2. -С. 3−8.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. -1994. -№ 6. -С.31−37.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. -М.: Сентябрь, 1996. 112 с.
- Гуревич В. Наше спасение только в рынке // Частная школа. -1993. -№ 1.-С. 7−9.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.: 1986. 239 с.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Культура, образование, мышление // Перспективы: вопросы образования. -1992. -№ 1−2. -С. 7−16.
- Даринский A.B. Региональный компонент содержания образования // Педагогика. -1996. -№ 1. -С. 18−20.
- Дармодехин C.B. Учебная и профессиональная ориентация учащихся (опыт развитых стран) // Педагогика. -1992. -№ 9−10. -С. 113−118.
- Дахин А.Н. О разноуровневом обучении школьников // Педагогика. -1993. -№ 2. -С. 48−51.
- Де Калувэ Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения: Перевод с анг. Максимовой E.H. Научное редактирование д. ф. н., проф. Зайцева А. К. -Калужский институт социологии, 1986. -240 с.
- Дементьева И.Ф. Школа в условиях рынка // Социолог, исследования. -1994. -№ 3. -С. 92−94.
- Джуринская Е.Г., Жуков A.B., Ломакина Т. Ю. Колледжи: первые шаги и перспективы // Педагогика. -1992. -№ 3−4. -С. 27−31.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «сегодня». Рос. Академия образования. -М.: 1996. -432 с.
- Доманова С.Р. Методы компьютерного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ростов, 1990. -18 с.
- Дудченко B.C. Динамика ситуационных структур в инновационном процессе // Инновационные процессы: Труды семинара. М.: ВНИИСИ, 1982.- С. 65−87
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. -М.: Просвещение, 1991. -176 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования: Пер. с французского Т. Г. Астаховой. Научные редакторы B.C. Собкин, В. Я. Нечаев. Вступительная статья B.C. Собкина. -М.: ИНТОР, 1996. -80 с.
- Ермолаев О.Ю., Матюрина Т. М. Индивидуальность школьника и компьютеры. (Новое в жизни, науке и технике: Сер. «Педагогика и психология», № 9). -М.: Знание, 1990. -80 с.
- Ерошин В.И. Перспективы финансирования образования // Педагогика. -1993.-№ 4.-С. 16−21.
- Жежко И.В. Роль персонала организации в обеспечении эффективности инновационной деятельности // Социальные факторы нововведений в организационных системах: Труды конференции. М.: ВНИИСИ, 1989.- С. 47−57
- Жуковский И. Региональная направленность это главное // Народное образование. -1993. -№ 2. -С. 15−22.57.3агвязинский В. И. Учитель как исследователь. -М.: Знание, 1980. -96 с.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. -М.: Педагогика, 1981. -160 с.
- Ибрагимов Г. Педагогические инновации как средство развития школы //Наука и школа. -1998. -№ 5−6. -С.6−9.
- Ибрагимова Е., Бажина И. Регионализация в базовом образовании //Наука и школа. -1998. -№ 5−6. -С.13−15.
- Ильенков Э.В. Думать, мыслить. //Общество и молодежь.- М.: Молодая гвардия, 1968. -С. 256−279.
- Ильин E.H. Умения и навыки: нерешенные вопросы. // Вопросы психологии. -1986. -№ 2. -С. 14−18.
- Инноватика в обучении и переподготовке педагогов: Сб. тез. докл. и выст. на научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании: опыт, проблемы, решения» / Редкол. Г. А. Вержинский (отв. ред.) и др. -Новокузнецк: НГЦУУ, 1994. -54 с.
- Инновации в школе: характер и результаты. Аналитическая записка по материалам республиканского социологического исследования // Общее среднее образование России. Сб. нормативных документов 1992—1993 гг. -Просвещение, 1993.- С. 63−88.
- Инновационное движение в российском школьном образовании. / Под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, Ан. Пинского (в надзаг.: Российская Академия образования, Ассоциация инновационных школ и центров). -М.: Парсифаль, 1997.-416 с.
- Инновационные методы обучения в вузе: Сб. науч. тр. / Мурм. гос. пед. ун-т. Редкол.: доценты JI.C. Беляева, Г. П. Хамов (отв. ред.). -Мурманск, 1993. -198 с.
- Меняющиеся приоритеты образования. Традиции и новации в образовательном процессе.- 1998.- 192с.
- Инновационные процессы в образовании. Сборник научных трудов. -Тюмень, 1990. -98 с. -Под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закирова и др.
- Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе школы и вуза: Сб. науч. ст. -Волгоград: Перемены, 1993. 196 с.
- Инновационные формы и методы обучения в средней школе. //Сб. научн. тр./ Под ред. О. В. Кузьмина. -Иркутск: Иркут. ун-т, 1996. -98 с.
- Казарян Г. С. Нововведение и социальная установка. М.: ВНИИСИ, 1984.88 с.
- Клабукова В. Происходит обратная связь. Об эффективности внедрения системы развивающего обучения в общеобразовательной школе //Наука и школа. -1997. -№ 5. -С.76−77.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике //Педагогика. -1994. -№ 5. -С.104−109.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов на — Дону: Издательство «Феникс», 1996.-512 с.
- Ковалева А.И. Кризис системы образования // Социолог, исследования. -1994. -№ 3. -С. 79−85.
- Коваленко И.Ю. Профессиональное образование в ФРГ. -М.: Высш. шк., 1988. -159 с. -(Профтехобразование за рубежом).
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы // Педагогика. -1992. -№ 5−6. -С. 71−78.
- Коннычева Г. Г., Понукалин A.A. Инновационная методология довузовского образования (Опыт социопсихологического исследования педагогического процесса). -Саратов, 1995. -168с.
- Конституция Российской Федерации. -М.: Юрид. Лит., 1993. -96 с.
- Косалс Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. — 287 с.
- Костюшко В.В., Шмаков П. А., Ахтямова Н. В. Особенности профессиональной ориентации учащихся инновационных школ // Человек и работа. -1997. -№ 5. -С.З.
- Краткая философская энциклопедия. -М.: Издательская группа «Прогресс». -«Энциклопедия», 1994. -576 с.
- Краткий словарь по социологии / Под общ. Ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Политиздат, 1989. -479 с.
- Лапин Н.И. Интенсификация инновационных процессов стратегическая задача теории и практики нововведений // Инновационные процессы: Труды семинара. — М.: ВНИИСИ, 1982.- С. 5−18
- Лапин Н.И., Пригожин А. И., Сазонов Б. В., Толстой B.C. Нововведения в организациях // Структура инновационного процесса. Труды конференции. -М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований, 1984.- С. 5−23.
- Левицкий М.Л. Профессиональная подготовка учителя: итоги двух конференций // Педагогика. -1993. -№ 3. -С. 42−44.
- Леднёв B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. -М.: Высшая школа, 1991. -224 с.
- Леонтьева В.Н. Образование как феномен культуротворчества // Социолог, исследования. -1995. -№ 1. -С. 138−142.
- Леонтьева М. Базисный план общеобразовательных учебных заведений России // Народное образование. -1993. -№ 4. -С. 4−10.
- Либов Л. Новая модель школы // Народное образование. -1993. -№ 4. -С. 1719.
- ЮО.Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. Научно-аналитический обзор. -М.: 1992. -52 с.
- Макушева О. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта //Наука и школа. -1997. -№ 9. -С.33−37.
- Малахов Н.Д. Нововведения в региональном управлении образованием // Педагогика. -1996. -№ 4. -С.27−33.
- Малиновская О. Перспективы платных образовательных услуг // Народное образование. -1993. -№ 2. -С. 39−43.
- Мархель И.И. Компьютерная технология обучения. // Сов. Педагогика. -1990. -№ 5. -С. 87−91.
- Ю5.Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Юб.Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988. -268 с.
- Ю7.Мешков A.A. Основные направления исследования инновации в американской социологии// Социолог, исследования. -1996. -№ 5. -С.117−128.
- Ю8.Монахов В. М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения. //Сов. Педагогика. -1990. -№ 3. -С. 17−22.
- Ю9.Моченов Г. А. Роль социально-психологического климата в процессах нововведений // Инновационные процессы: Труды семинара. М.: ВНИИСИ, 1982.- С. 113−126
- ПО.Мясников В. А. О функциях общеобразовательной школы // Педагогика. -1992. -№ 9−10. -С. 20−23.111 .Найн, А .Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика.-1996. -№ 5. -С.10−15.
- Национальная школа: что дальше? // Педагогика. -1996. -№ 3. -С.57−61.
- ИЗ.Неймер Ю. Л. О типах и ролях руководителей организации в инновационных процессах // Социальные факторы нововведений в организационных системах: Труды конференции. М.: ВНИИСИ, 1989.- С. 41−46
- Нечаев В.Я. Социология образования. -М: Изд-во МГУ, 1992. -200с.
- Николаева Ю. Гениальны ли ваши дети? //Аргументы и факты. -1996. -№ 35.
- Новая педагогика: проблемы, поиски, решения: Сборник материалов научно-методической конф. / Магнитогорск, гос. пед. ин-т. Под ред. В.П. Ушаче-ва. -Магнитогорск, 1996. -58 с.
- Отчет деятельности общеобразовательных учреждений Республики Татарстан за 1998−1999 учебный год / Министерство образования РТ.- Казань: 1999.- 18 с.
- Оценка и прогнозирование: Физиологические и физические показатели здоровья детей в татарко-русской школе-гимназии № 50 г. Набережные Челны //Наука и школа. -1997. -№ 2. -С. 105−106.
- Панов В. Через разнообразие к единству // Народное образование. -1994. -№ 6. -С.19−23.131 .Парламентские слушания по проблемам образования // Народное образование.-1994. -№ 6. -С.2−5.
- Пегов В.А. Экологическая экспертиза инноваций в сфере образования //Педагогика. -1996. -№ 5. -С. 26−30.
- Перлаки И. Нововведения в организациях: Пер. со словац. // Науч. Ред. Н. И. Лапина. -М.: Экономика, 1981. -144 с.
- Пирогов В.И., Савельев Д. С. Гимназия вид общеобразовательной школы // Совет, педагогика. -1990. -№ 8. -С. 57−63.
- Пономарчук В.А., Толстых A.B. Среднее образование: две критические точки современной школы // Социолог, исследования. -1994. -№ 12. -С. 59−77.
- Попов И. Объединим наши усилия (о поисках новых путей развития школы) // Воспитание школьников. -1993. -№ 4. -С. 25−26.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / Вступительная статья B.C. Лазарева. -М.: Новая школа, 1996. -320 с.
- Поташник М.М. Школа разноуровнего и разнонаправленного обучения // Педагогика. -1995. -№ 6. -С. 3−11.
- Пригожин А.И. Межорганизационные ролевые позиции в инновационном процессе // Структура инновационного процесса. Труды конференции. -М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований, 1984.- С. 23−27.
- НО.Пригожин А. И. Нововведения: стимулы препятствия (Социальная проблема инноватики). -М.: Политиздат, 1989. -271с.
- Пригожин А.И. Социальный эксперимент в инновационном процессе // Прогнозное социальное проектирование: методологические и методические проблемы. -М.: Наука, 1989. -С. 107−116.
- Проект «Концептуальные основы национального просвещения Республики Татарстан» // Образование. 2000. — 19 фев.
- Проект концепции очередного этапа реформирования системы образования // Учительская газета. -1997. -23 дек.
- Проект программы «Развитие образования в Республике Татарстан».- Казань: 1994.- 127 с.
- Протоколы педсоветов, совещаний, докладов (средняя школа № 75 Москов. р-на г. Казани).
- Пугин И.Н. Выводы из одного исследования // Человек и работа. -1997. -№ 5. -С. 3.
- Работин И. Развитие школы как инновационный процесс //Наука и школа. -1997. -№ 5. -С.72−75.
- Работин И. Эксперимент как основа инновационной деятельности //Наука и школа. -1997. -№ 10. -С. 17−20.
- Рабочая книга социолога (2-е изд., перераб., доп.). -М.: Наука, 1983. -480 с.
- Равкин 3. Есть ли будущее у прошлого // Воспитание школьников. 1993. -№ 5. -С. 13−16.
- Разумовский В.Г. Отечественная школа: взгляд со стороны // Педагогика. -1992. -№ 9−10. -С. 3−8.
- Раченко И.П. Диагностика педагогической компетентности. -Алма-Ата: Областной институт усовершенствования учителей, 1991. -68 с.
- Раченко И.П. Диагностика развития педагогического творчества учителя. -Пятигорск: 1992. 196 с.
- Региональные особенности реализации федеральной программы «Развитие образования России». Материалы науч.-прак. конф. (26−29 мая 1997 г., Казань). -Казань: Карпол, 1997.- 164 с.
- Рекомендации парламентских слушаний «О концепции реформирования системы образования Российской Федерации» // Педагогика. -1998. -№ 4. -С.9−12.
- Розенберг Н.М. Проблемы компьютерного обучения в изданиях последних лет. // Педагогика. -1992. -№ 3−4. -С. 113−116.
- Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России // Социолог, исследования. -1996. -№ 11. -С.3−16.
- Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России // Социолог, исследования. -1996. -№ 12. -С.58−70.
- Сазонов Б.В. Проблема построения общей теории инновационных процессов // Инновационные процессы: Труды семинара. М.: ВНИИСИ, 1982.- С. 19−29.
- Сазонов Б.В. Проект новшества и программирование инновационной деятельности // Структура инновационного процесса. Труды конференции. -М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований, 1984, — С. 28−42.
- Сводный статистический отчет ГУ О (РОО) деятельности учебных заведений Республики Татарстан на начало 1999—2000 учебного года / Министерство образования.- Казань: 2000.- 36 с.
- Сиволапов A.B. К новой модели обучения: социокультурный подход // Социолог, исследования. -1994. -№ 3. -С. 88−92.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. -М.: ИЧП «Издательство магистр», 1997. -224 с.
- Смелзер Н. Социология: пер. с англ. -М.: Феникс, 1994. -688 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. -3-е изд. -М.: Сов. Энциклопедия, 1985. -1600 е., ил.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса //Наука и школа. -1998. -№ 5−6. -С.48−51.
- Современная средняя общеобразовательная школа: социальные функции и механизм самоуправления. Межвуз. сб. научн. тр.- ВГПИ, 1991.- 91 с.
- Современные проблемы историко-педагогических исследований: Тез. Докл. и выст. на XII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и пед. науки / Под ред. Э. И. Равкина. -М.: РАО, 1992. -272 с.
- Соколов B.C. О государственной политике в области образования // Педагогика. -1994. -№ 6. -С. 13−17.
- Соловьёва В., Глазунова М., Полевая Е., Паршина JL, Шабунина Е. Анализ ситуации условие успеха// Народное образование. -1996. -№ 1. -С.80−84.
- Состояние здоровья молодого поколения россиян. Аналитическая записка по материалам республиканского социологического исследования // Общее среднее образование России. Сб. нормативных документов 1992—1993 гг. -Просвещение, 1993.- С. 118−134.
- Социальные факторы нововведений в организационных системах. Труды конференции. ВНИИ Системных исследований. Редактор Н. Б. Караскевич. -М.: 1989.-136 с.
- Социологические и социально-психологические проблемы нововведений: Сборник научных трудов / Отв. ред. П. Лакис. Рига: ЛГУ им. П. Стучки, 1989.- 103 с.
- Социологический словарь / Сост. А. Н. Елсуков, К.В. Щульга- Науч. ред. Т. Н. Соколова, И.Я. Писаренко- Редкол: Т. П. Давидюк (отв. ред.) и др.-2-e изд., перераб., и доп. -Мн.: Университетское, 1991. -528 с.
- Стародубцев В.В. Школа: время выбора. (Опыт и проблемы развития общеобразовательной школы Восточной Сибири в 80-е годы).- Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1992. -144 с.
- Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов. // Советская педагогика. -1971. -№ 1. -С. 73−96.
- Суд над системой образования: Стратегия на будущее. /Под ред. У. Д. Джонстона: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991. -264 с. — (Зарубежная школа и педагогика).
- Теория и практика педагогического эксперимента. / Под ред. А.И. Писку-нова, Г. В. Воробьева. -М.: Педагогика, 1979. 208 с.
- Толстой B.C. Нововведения и предиктивные отношения в организации // Структура инновационного процесса. Труды конференции. -М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований, 1984.- С. 4250.
- Толстой B.C. Ускорение процесса нововведений посредством проектирования предиктивных отношений // Инновационные процессы: Труды семинара. М.:ВНИИСИ, 1982.- С. 38−50
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
- Устав новой школы Российской Федерации // Народное образование. -1996. -№ 1. -С.73−79.
- Учебно-воспитательные учреждения нового типа: Справочник / Составители: Акбашев P.A., Севастьянова З. А. Казань: Издательство «Заря-Тан», 1994.- 100 с.
- Фетисов Э. Н. Синагатуллин И.М. Образование: все мы выполняем свою функцию //Социолог, исследования. -1994. -№ 3. -С.85 88.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. -М.: Наука, 1980. -199 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред.
- B.В. Давыдова- Российская Академия образования. -М.: ИНТОР, 1994.-128 с. -Сер.: Теория и практика развивающего обучения.
- Фишер М.И. Преодоление неопределённости в российском образовании // Педагогика. -1993. -№ 6. -С.18−23.
- Хагуров A.A. Педагогический эксперимент как разновидность социального эксперимента. // Социальные проблемы молодежи. Под ред. Хагурова A.A. -Майкоп: 1993.-С. 134−151.
- Хагуров A.A. Социальный эксперимент: Логико-методологические и социальные проблемы. -Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1989.-152 с.
- Харисов Ф. Система образования Республики Татарстан: состояние и перспективы развития. -Казань: РИЦ «Школа», 1998. 180 с.
- Хомерики О.Г. Инновации в практике обучения // Педагогика. -1993. -№ 2.1. C.41−44.
- Хон A.M. Психологические барьеры при внедрении нового в школьную практику и некоторые пути их преодоления. -Алма-Ата: 1985. 12 с.
- Хроменков М.И. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. -М.: Педагогика, 1989. -192 с.
- Хусаинова Н.Ю. Педагогика трудового коллектива. Дидактика. Казань: КГУ, 1997.-124 с.
- Целищева Н. Социальный институт науки // Народное образование. -1994. -№ 4. -С.2−3.
- Чинаева М.И. Проблемы перестройки школы // Педагогика. -1992. -№ 7−8. -С.19−23.
- Чошанов М. Дифференциация в американском колледже // Народное образование. -1994. -№ 6. -С. 105−107.
- Шакиров Р.В. Школа и общество. Системно-концептуальный анализ реформ образования в России в XX веке. -Казань, 1997. -274 с.
- Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. Донецка. Предисл. З. И. Каковой. -М.: Педагогика, 1980. -96 с.
- Школы нового типа (опыт формирования и развития). Вып.2 / Составители: JI.M. Аболин, JI.A. Николаева, Г. Г. Латышева. Казань: Карпол, 1994. -4.1−2. -42 с.
- Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ. Под ред. В. А. Ядова. -М.: Аспект Пресс, 1996. -416. -(Программа «Высшее образование»).
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романова Л. И. Взгляд в XXI век // Высшее образование в России. -1993. -№ 4. -С.55−68.
- Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции). -М.: 1993. -156с.
- Щуркова Н. Новые формы воспитательной работы // Воспитание школьников. -1993. -№ 6. -С. 5−10.
- Эксперимент в школе: организация и управление. / Под ред. М. М. Поташника. -М.: 1991. -216 с.146
- Эленурм Т.А., Терк Э. Э. Процессуальный анализ инновационных проблем // Инновационные процессы: Труды семинара. М.: ВНИИСИ, 1982.- С. 105 112
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в образовании. -М.: 1986. -280 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. -М.: Наука, 1987. -248 с.