Политика стратегического управления системой высшего образования: сравнительный анализ западного и российского опыта
Диссертация
Автор делает вывод о том, что проблемы функционирования и развития системы высшего образования, с которыми сегодня сталкиваются Франция и Великобритания, не являются следствием применения политики стратегического управления, а представляют собой результат недальновидности политиков, ставящих получение краткосрочной рентабельности во главу угла общеполитического и экономического курса развития… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретико-методологические основы исследования политики стратегического управления системой высшего образования
- 1. 1. Понятие и основное содержание политики стратегического управления
- 1. 2. Специфика системы высшего образования как объекта политики стратегического управления
- Глава II. Состояние и содержание политики стратегического управления системой высшего образования во Франции, Великобритании и Российской Федерации: сравнительный анализ
- 2. 1. Национальные модели политики стратегического управления системой высшего образования во Франции и Великобритании
- 2. 2. Общие тенденции политики стратегического управления системой высшего образования во Франции, Великобритании и Российской
- Федерации
- Глава 1. П. Применение политики стратегического управления системой высшего образования в Европе и Российской Федерации: сравнительный 128−161 анализ
- 3. 1. Российская система высшего профессионального образования и европейский опыт применения политики стратегического управления системой высшего образования
- 3. 2. Основные направления и приоритеты модернизации системы высшего образования Российской Федерации посредством применения политики стратегического управления
Список литературы
- Аверкин В.Н. Административное управление территориальными образовательными системами. — Новгород: Новгор. регион, центр развития образования, 1999.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. —324 с.
- Анфилатов B.C., Емельянов A.A., Кукушкин A.A. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
- Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: Инфра-М, 2002. — 328 с.
- Аттестация, аккредитация высших учебных заведений: Методическое пособие / Бойко В. В. и др. — М.: Вост. банк коммерч. информ., 1993.-140 с.
- Атоян В.Р. Организация научной и инновационной деятельности в вузе. Саратов: Изд-во Сарат. гос. техн. ун-та, 1996. — 225 с.
- Афанасьев В.Я., Черкасов В. В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг. 1999. № 5. С. 68−76.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод. Основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабич А.М., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002. — 687 с.
- Бабкин Н.И. и др. Проблемы управления образованием: Учеб. пособие. Чебоксары: ЧНИР, 1993. — 340 с.
- Бабосов Е.М. Социология науки: Наука как социальный институт. Объект, предмет, задачи и функции. Социальные и социокультурные аспекты. — Минск: Изд-во Харвест, 2009. 224 с.
- Багаутдинова Н.Г. Высшая школа сегодня и завтра. Пути преодоления кризиса. — М.: «Экономика», 2003. 426 с.
- Байденко В.И. Болонский процесс: Курс лекций. — М.: Логос, 2004.-208 с.
- Балашов Г. В., Беляков С. А., Виноградов Н. М. Экономика высшей школы: проблемы и перспективы. СПб.: СПбУЭФ, 1996. — 244 с.
- Беляев Т.И. Основные направления реформирования финансовой системы высшего образования. М.: НИИ ВО, 1998. — 72 с.
- Беляков С. А. Основные направления государственного регулирования в сфере высшего образования за рубежом. СПб.: СПбУЭФ, 1996.-24 с.
- Берулова М.Н. Теория и практика гуманизации образования. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 336 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.-191 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два филос. введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1991. — 413 с.
- Бондаренко Н.И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика. Изд. 2-е, дополн. -Спб.: Изд-во Спб. унта экономики и финансов, 1997. — 390 с.
- Брокгаз Ф.А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.: Эксмо, 2003. — 667 с.
- Булдаков В. И., Соколова Т. В. Новая экономическая теория и приложение к реформе. М., 1994. — 118 с.
- Бурдье П. Социальное пространство и генезис классов / Пер. с фр. H.A. Шматко // Бурдье П. Социология политики / Сост., общ. ред. и предисл. H.A. Шматко. M.: Socio-Logos, 1993. С. 58.
- Валиев Ш. З. Высшее образование — фактор макроэкономического роста. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2000. -141 с.
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П., Федотов А. В. Управление развитием вуза. СПб.: СПбГТУ, 1998.
- Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — 805 с.
- Возвращение к гуманистическим традициям // Ежегодник
- Философского общества СССР. 1989/1990. М., 1990. С. 25−34.
- Вудхол М. Изменение источников и форм финансирования высшего образования: критический обзор международных тенденций // Высшее образование в Европе. 1992. Т. 17. С. 165−175.
- Вульсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе и пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 180 с.
- Высшее и среднее образование в РФ. Стат. сборник. М.: Госкомвуз, 1996.
- Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. (Кризис образования в России на пороге XXI века). Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ин-та, 1993. — 46 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во Совершенство, 1998. — 605 с.
- Горев В.К., Кудрявцев Ю. А. Образование в условиях рыночных отношений (Зарубежный опыт). — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 280 с.
- Граждан В.Д. Теория управления: учебное пособие. М.: Гардарики, 2007. — 416 с.
- Губко М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. — М.: Синтег, 2002.
- Давыденко Т.М., Шамова Т. И., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами. — М.: Академия, 2007.
- Дайновский A.B. Экономика высшего образования: планирование, кадры, эффективность. — М.: Экономика, 1976. 156 с.
- Долматова С.А. Международная статистика образования и ее отражение в статике занятости: (Методология и организации) / РАН, Институт мировой экономики и международных отношений. 1993. — 346 с.
- Дотяловский В., Ильина О. В., Тимакин O.A. Траектория развития и оценки образовательных систем / В кн.: Системогенетика и учениеи учение о цикличности развития. — Тольятти: МАБиБД, 1994. С. 38−40.
- Дьюи Дж. Демократия и образование. Пер. с англ. М. Педагогика-Пресс, 2000, — 384 с.
- Жильцов E.H., Ляляев В. Г. Планирование развития высшего образования. М.: Изд-во МГУ, 1977. 124 с.
- Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, испр. — М.: Академия, 2008. — 176 с.
- Зиннуров У.Г. Маркетинг в образовательной деятельности вузов: теория и методы решений. -Уфа: Изд-во УГАТУ, 1993.
- Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. — Спб.: Изд-во СПб. ун-та экономики и финансов, 1996. 180 с.
- Ильинский ИМ, Бабочкин П. И. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений // Молодежь России: воспитание жизнеспособных поколений: Док лад Комитета РФ по делам молодежи. М., 1995.
- Ирхин Ю.В., Зотов В. Д., Зотова Л. В. Политология : Учебник. М: Юристъ, 2001.-511 с.
- Кареев Н.И. Введение в изучение социологии. — М.: Изд-во Рус. Христ. гум. академии, 2007. — 818 с.
- Карсанье Г., Ушаков К. Управление в образовании (проблемы и перспективы) М.: Частная школа, 1995. — 346 с.
- Кинелев В. Объективная необходимость, история, проблемы и перспективы реформирования высшего образования в России. М.: Издательство «Республика», 1995. — 328 с.
- Кнорринг В.И. Искусство управления. Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1997.-228 с.
- Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. — М: Педагогика, 1986. — 143 с.
- Коржуев A.B., Попков В. А. Актуальные проблемы высшей школы и образования взрослых. — М.: Педагогика, 2002. 181 с.
- Короткое Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов. — 2-е изд. М.: Академический Проект, 2007. — 320 с.
- Красноженова Г. Ф. Высшая школа России. Проблемы сохранения интеллектуального потенциала. — М.: Мысль, 1998. — 216 с.
- Кричевский В.Ю. Финансовая самостоятельность в сфере образования: Первые шаги. Пособие для руководителей образовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2007. 176 с.
- Кураков Л.П. Проблемы управления высшей школой на современном этапе. — М.: Республика, 1995. —260 с.
- Кумбс Филипп Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ: Пер. с англ. / Под ред. Г. Е. Скорова- Послесл. В. А. Жамина. М.: Прогресс, 1970. — 261 с.
- Ларионова М.В., Сотрудничество в сфере образования в Европе: нормативная основа, методы и инструменты кооперации. — М.: Университетская книга- Логос, 2006. — 336 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: «Высшая школа», 1991. — 376 с.
- Леоненко Н.И. Правовое обеспечение современного образования за рубежом. СПб.: 1994. — 230 с.
- Литвинова Н.Г. Образование в условиях интенсификации экономики. М.: Педагогика, 1989. — 346 с.
- Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. -М.: Изд-во «Весь мир», 1997. 544 с.
- Материалы XXVI съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981.
- Материалы Совета PCP «О развитии высшего образования в России». -М., 2003. -20 с.
- Модернизация российского образования: документы и материалы / Под ред. Э. Д. Днепрова. М.: ГУ-ВШЭ, 2002. — 332 с.
- Модернизация российского образования: государственные именные финансовые обязательства / Под ред. Клячко Т. Л. — М.: ГУ-ВШЭ, 2002.-182 с.
- Народное хозяйство СССР 1922−1982: юбилейный стат. ежегодник / Центр, стат. упр. СССР. М.: Финансы и статистика, 1982. — 624 с.
- Народное образование в СССР, Сб. документов 1917—1973. —М.: Педагогика, 1974. — 559 с.
- Некоторые модели социально-экономических систем: Сб./Под ред. H.H. Моисеева- предисл. H.H. Моисеева, A.A. Петрова, И. Г. Поспелова. -М., 1977. 135 с.
- Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. — М.: Эгвес, 2009. 156 с.
- Новиков Д.А., Глотова Н. П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. М.: Институт управления образованием РАО, 2004. 142 с.
- Образование в XXI веке: Информационные и коммуникационные технологии / Отв. ред. В. Г. Кинелев. М.: Наука, 1999. — 191 с.
- Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1999.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 16-е изд., испр. -М.: Рус. яз., 1984. — 797 с.
- Организация, уровни и квалификации образования в зарубежных странах: Справ-метод пособие / Под ред. В. М. Филиппова. — М.: Центр сравнительной образовательной политики. 2004. — 416 с.
- Основы психологии и педагогики высшей школы / Под ред. JI.K. Аверченко- НГАЭиУ. — Новосибирск, 1997. 98 с.
- Плаксий С.И. Парадоксы высшего образования. — М.: Национальный институт бизнеса, 2005. — 424 с.
- Подшибякина E.H. Экономика системы образования России в условиях кризиса: анализ и перспективы. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 149 с.
- Пугачев В .П., Соловьев А. И. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 448 с.
- Размышления о современной политологии. Политические науки: новые проблемы. М.: МНЭПУ, 1999. — 216 с.
- Реформы образования: Аналитический обзор / Под ред. В. М. Филиппова. — М.: Центр сравнительной образовательной политики, 2003. — 303 с.
- СП СССР, 1940, № 24, ст. 637.
- Субетто А.И. Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. — СПб.: Астерион, КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001. — 537с.- Субетто А. И. Капиталократия. СПб.: Астерион, 2000. — 216 с.
- Субетто А.И. Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке. СПб. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. — 324 с.
- Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1998. — 453 с.
- Филиппов В.М. Модернизация российского образования: ответы Министра образования на ваши вопросы. — М: Дрофа, 2005. — 95 с.
- Ansoff, I.H.: Corporate Strategy. N.Y.: McGraw-Hill, 1965.-261 p.
- Ansoff, I.H.: Business Strategy, Penguin Books, Londres, 1969, pp. 72−147.
- Ansoff, I.H.: R. Hays, R. Declerk: From Strategic Planning to Strategic Management, John Wiley and Sons, New York et Londres, 1976, pp. 74 113.
- Ansoff, H. Igor. Acquisition behavior of U.S. manufacturing firms, 1946−1965. Vanderbilt University Press, Nashville, 1971, pp. 10−17.
- Ansoff, I.H.: Strategic Management, Macmillan, Londres, 1979. 2721. P
- Ansoff, I.H.: Implanting Strategic Management, Prentice-Hall, New Jersey, 1984, pp. 80−167.
- Arimoto, Akira, «Cross-National Comparative Study on the Post-Massiflcation Stage of Higher Education», Research in Higher Education, No.25, pp. 1−22, Research Institute for Higher Education, Hiroshima University, 1996.
- Arimoto, Akira, «Globalization and Higher Education Reforms: The Japanese Case», in Urgen Enders and Oliver Fulton, eds., Higher Education in a Globalising World, 2002, pp. 30−41.
- Ball, Sir Christopher & Heather Eggins (eds.). Higher Education into the 1990's. New Dimensions. The Society for Research into Higher Education & Open Univ. Press, 1989. 130 p.
- Balloch, Susan & Marilyn Taylor (eds.) Partnership Working. Police and Practice. The Policy Press, 2001. 304 p.
- Barnett, Ronald. Beyond All Reason: Living with Ideology in the University. Buckingham, UK: Open Univ. Press, 2003. 321 p.
- Benjamin, R., Caroll, S., Jacobi, M., Krop, C., and Shires, M. The Redesign of Governance in Higher Education. Santa Monica: Rand, 1993, pp. 143 190.
- Black, P., & Wiliam, D., Inside the black box: Raising standards through classroom assessment. Phi Delta Kappan, 80(2), 1998.
- Bok, Derek. Universities in the Marketplace: The Commercialization of Higher Education. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press, 2003. 233 p.
- Brewer, Garry and Peter de Leon. The foundations of Policy Analysis. The Dorsey Press, 1983.
- Brockliss L.W.H. (1986), «Le contenu de l’enseignement et la diffusion des idees nouvelles», in Verger J. (dir.), Histoire des universites en France, Toulouse, Privat- Gerbod P. (1965), La Condition universitaire en France au XIXe siecle, PUF.
- Budget coordonne de l’enseignement superieur, PLF 2001.
- Burlton, J. «MPs Savage each other», Varsity, 23 fevrier 2001, pp. 4786.
- Certo, S. C., & Peter, J. P. Strategic management: Concepts and cases (2nd Ed.). New York: McGraw-Hill, 1991, pp. 77−105.
- Chandler, A.D.: Strategy and Structure. Chapters in the History of the American Industrial Enterprise, 1962.
- Circulaire № 98−118 du 22 mai 1998.
- Clark, Burton R., «Small Worlds, Different Worlds: The Uniquenesses and Troubles of American Academic Profession», DAEDARAS: Journal of the American Academy of Arts and Sciences, Fall 1997, Vol.126, No.4.
- Code de la sante publique. L. 191 et L. 198.
- Cohen M. Burkhart R., Dosi G., Egidi M., Marengo L. Warglien M. e Winter S. Routines and other Recurring Action Patterns of Organizations, «Industrial and Corporate Change», 5(3), 1996, pp. 653−698.
- De Boer, H. & Goedegebuure, L. & Meek, L. «In the Winter of Discontent, Business-As Usual, „Higher Education Policy, 1998, pp. 103−110.
- Department for Education and Skills, The Future of Higher Education, Cm 5735, January 2003.
- DFEE, Department for Education and Employment, Higher Education for the 21st Century, Crown Copyright, July 1997.
- DfES Research Report RR806, 'Full-time Young Participation by Socio-Economic Class: A New Widening Participation Measure in Higher Education', March 2007, Table 8.
- Dia, O. La qualite dans l’enseignement superieur en Afrique francophone. Enseignement superieur en Afrique. Realisations, defis et perspectives. Dakar, UNESCO/BREDA, 1998.-231 p.
- Dill, D. D. and Sporn, B. (eds.) Emerging Social Demands and University Reform: Through a Glass Darkly. Oxford: Pergamon Press, 1995- pp. 61−102.
- Dill, D. D. and Helm, K. P. „Faculty Participation in Strategic Policy-Making.“ In J. Smart (ed.), Higher Education: Handbook of Theory and Research, vol. IV. New York, Agathon Press, 1988, pp. 319−355.
- Dill, D. D. „Organization and Administration of Higher Education.“ In M. C. Alkin (ed.), Encyclopedia of Educational Research. New York: Macmillan, 1992, pp. 933−941.
- Dill, D. D. „Academic Administration.“ In B. R. Clark and G. Neave (eds.), The Encyclopedia of Higher Education. Oxford: Pergamon Press, 1992, pp. 1318−1329.
- Elinor G. Barber, Philip G. Altbach, and Robert G. Myers. Bridges to knowledge. Foreign Students, in Comparative Perspective. The University of Chicago Press, 1984. 266 p.
- Ford, Marcus Peter. Beyond the Modern University: Towards a Constructive Postmodern University, Westport, CT: Praeger, 2002. 144 p.
- Harman, G. & Harman, K. „Institutional Planning,“ A Report for the Papua New Guinea Higher Education Project 1994−1999, Port Moresby, PNG: Papua New Guinea Commission for Higher Education, 1996. — 97 p.
- HEFCE, Annual Report, 2001−02.
- HEFCE, Promoting the Learning Society, „Chief Executive’s Statement“.
- Henri Gibert, Ambassade de France au Royaume-Uni. Service science et technologie, note n° 28 du 24 fevrier 1997. „RAE: Research Assessment Exercise, Palmares 96: commentaires courtois et discourtois.“
- Higher Education in the Learning Society. Summary Report (July1997).
- Hirsch, Werner E. & Lue E. Weber (eds.) Governance in Higher Education: The University in a State of Flux, Londres: Economica, 2001. 240 p.
- Keller, G. Examining what works in strategic planning. In M. Peterson, D. Dill, L. Mets & Associates (Eds.), Planning and managing for a changing environment: A handbook on redesigning posts econdary institutions. San Francisco: Jossey-Bass, 1997.
- Keller, G. Academic strategy: The management revolution in American higher education. Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press, 1983, pp. 17−129.
- Lawton, Denis. Education and Politics in the 1990's. Conflict or Consensus. Londres: The Falmer Press, 1992. — 161 p.
- Loi № 84−52 du 26 janvier 1984 sur l’enseignement superieur.
- Loi d’orientation de l’enseignement superieur № 68−978 du 12 novembre 1968.
- Ordonnance № 59−2 du 2 janvier 1959, art. 1er. “. determinent, pour chaque annee, civile, la nature, le montant et l’affection des ressources et desrcharges de l’Etat, compte tenu d’un equilibre economique et financier qu’elles definissent».
- Performance Indicators in Higher Education. First Report of the Performance Indicators Seering Group, HEFCE 1999,
- Peterson, M. W. Analyzing alternative approaches to planning. In P. Jedamus, M. Peterson & Associates (Eds.), Improving academic management (pp. 113−163). San Francisco: Jossey- Bass, 1989, pp.34−127.
- Peterson, M. W., Mets, L. A., Trice, A. and Dill, D. D. (eds.) ASHE Reader on Planning and Institutional Research. Needham Heights, MA: Pearson Custom Publishing, 1999. 465 p.
- Philip G. Altbach, University Reform: An International Perspective, Washington, D.C.: American Association for Higher Education, 1980, pp.45−94.
- Prost A. Histoire de l’enseignement en France. 1800−1967, Paris, Armand Colin, 1968, pp. 73−121.
- Rekila, E., Larimo, M. & Tauriainen, K. «Do Changing State Steering Mechanisms Have an Impact on Academic Leadership at Universities?» Tertiary Education and Management, 1999, pp. 18−63.
- Scott, P. (ed.) The Globalisation of Higher Education. Londres: SRHE, 1999, pp. 29−46.
- Simon H. Les Champions caches de la performance, Dunod, 1998, pp.54.96.169. «Science and innovation investment framework 2004−2014», HM Treasury, DTI and DfES, July 2004.
- Schwartz, S- Westerheijden, D. Accreditation and Evaluation in the European Higher Education Area. Dordecht, Kluwer Academic Publishers, 2004, pp. 119−167.
- Sporn, B. Adaptive university structures // An analysis of adaptation to socioeconomic enviroments of US and European universities. — London: Jessica Kingsley Publishers, 1999, pp. 111−134.
- Stembridge, A. F. Strategic planning — The basic steps. InFo (Oct.).2001
- Tapper, T. «fe Salter, B. The State and Higher Education, Woburn Press, 1994, pp. 62−81.
- Tavernier, K. Strategists management in Universitaten // Evolution in Hochschul bereich, 1990, pp. 54−87.
- UNESCO/OECD Guidelines on Quality Provision in Cross Border Higher Education.
- Van Vught, F. A. A new autonomy in European higher education? An exploratory analysis of the strategy of self-regulation in higher education governance. International Journal of Institutional Management in Higher Education, 1988, pp. 99−141.
- Weick, K.E. (1976b). «Education Systems as Loosely Coupled Systems,» Administrative Science Quarterly, 21.
- Winter Hebron, Chris (de). Higher Education in the United Kingdom, Unesco Office in Bucharest, CEPES, 1996. 163 p.
- Williams, Gareth. The Changing Patterns of Finance in Higher Education, Buckingham, Bristol: SRHE & Open Univ. Press, 1992, pp. 62−74.
- White Paper on Technical Education, 1956.
- Андреев Э.М., Миронов А. В. Социальные проблемы интеллектуальной уязвимости и информационной безопасности // Социально-гуманитарные знания. № 4. 2000. С. 169−179.
- Анимица Е.Г., Тертышный А. Т. Высшее образование — основа устойчивого развития России // Известия СПбУЭФ. № 1. 2000. С.41−48.
- Антипова Т. О социальном проектировании образовательных систем // Высшее образование в России. № 3. 2000. С. 92.
- Афанасьев В.Я., Черкасов В. В. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг. № 5. 1999. С. 68−76.
- Балакина А.П. Реформа образования: плюсы и минусы. Информационный бюллетень. 2005. № 8.
- Балыхин Г. А. Финансовое и нормативно-правовое обеспечение системы образования в России // Экономика образования. № 2. 2002. С. 7−17.
- Барблан Андрис. Академическое сотрудничество и свобода передвижения в Европе: что было и что будет // Высшее образование в Европе. 2002. № 1,2.
- Беляков С.А., Гавриков A.JL, Третьяков В. Е. и др. Проект концепции структурно-функциональных преобразований в сфере образования // Университетское управление: практика и анализ. № 2. 1999. С. 16−27.
- Бондаренко Н., Ветров Ю. Образовательная стратегия: вопросы и проблемы // Высшее образование в России. № 3. 2001. С. 15−24.
- Булдаков С.К. Образовательный потенциал: новые измерители и новые ориентиры // Вопросы экономики. № 2. 1999.
- Булынский H. Н. Инновационный характер управления качеством профессионального образования // Вестник Челябинского университета. Серия 5. Педагогика, Психология, 2001. № 1(3) С. 72−83.
- Вифлеемский А. Роль образовательного комплекса в постиндустриальном обществе // Вопросы экономики. 2002. № 8. С. 114−118.
- Высшее образование сегодня. № 8. 2003.
- Галаган А.И. Сравнительная характеристика структур систем образования России и некоторых зарубежных стран. // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 4. С. 16.
- Горелик О.М. Роль государственного стратегического планирования в сфере высшего образования // Наука — сервису города.
- Тезисы докладов II городской научно-практ. конференции. — Тольятти: МГУ сервиса ПТИС, 2001. С. 4−7.
- Гретченко А.И. Автономизация вузов России и Болонский процесс // Высшее образование в России. 2006. № 6. — С. 6−15.
- Гумбольдт, В. О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине // Университетское управление: практика и анализ. 1998. — № 3(6).
- Джалалов С., Боков В. В. Прогнозирование развития системы высшего образования Российской Федерации в условиях структурной перестройки экономики // Экономика высшей школы. — Вып. 1. 1995. С. 5660.
- Долженко О.В. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования // Альма матер. № 2. 1996. С. 15−24.
- Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в. // Университетское управление: практика и анализ. № 4. 2000. С. 50−64.
- Ермошин Г. Законодательная деятельность в образовательной сфере / Высшее образование в России. № 6. 1999.
- Жильцов E.H., Зуев В. М., Колосова Р. Г. Коммерциализация системы высшего образования в России: возможности и границы // Вестник Московского ун-та. Серия 6. Экономика. № 6. 1993. — С. 32.
- Иванова В.И. Болонский процесс и российское высшее образование // Педагогика. 2006. № 1. С. 97−105.
- Как сдержать «утечку умов»? // Российские вести. 5 марта. (№ 9). 1992. С. 6.
- Какой быть Российской академии наук: Дискуссия в Президиуме АН СССР. / Моисеев H.H. // Вестник АН СССР. № 2. 1990. С. 48−78.
- Канаев Н.М. Глобализация и высшее образование. Взгляд из ЮНЕСКО // Философия образования. № 1 (12). 2005. С. 26−31.
- Качалов В.П., Прудковский Б. И. По поводу оценки качества // Высшее образование в России. 1999. № 2. С. 54−57.
- Качество высшего образования (Материалы всемирной конференции ЮНЕСКО по высшему образованию) // Alma Mater. № 1. 1999. -С. 30−31.
- Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России. № 5. 2000. С. 26−29.
- Коган М., Бреннан Д. Высшее образование и мир труда: обзор // Высшее образование в Европе. № 3. 1993. — С. 7−33.
- Колесов В.П. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) // Высшее образование в России. 2006. № 2. С. 3−8.
- Комаров В.Е. Экономическая эффективность образования. -Вопросы экономики. № 9. 1977.
- Марцулевич JI.M. Концептуальные и информационные основы финансово-хозяйственных управленческих решений в вузе // Известия СПбУЭФ. 2000. № 1. С. 86−99.
- Медведев С. Болонский процесс, Россия и глобализация // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 31−36.
- Миронов В. Болонский процесс и национальная система образования // Aima mater. 2006. № 6. С. 3−8.
- Митин Б., Болотин И. Образование и национальная безопасность России // Alma Mater. № 6. 1996. С. 6.
- Можаева Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире // Экономика образования. № 6. 2001. С. 19−21.
- Моисеев H.H. Система «Учитель» и современная экологическая обстановка. Межрегиональная общественная газета в защиту культуры «Левша» 1998. — Январь. — № 1(9). С. 6, 7.
- Налетова И.В. Национальная эклектичность и политика интеграции в европейском образовательном пространстве // Соц.-гуманитар. знания. 2005. № 6. С. 65−75.
- Наука и образование высшие приоритеты страны // Россия и современный мир. 1996. № 1. С. 32−36.
- Нечаев В.А. Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии // Высшее образование в России. 2004. № 7. С. 86−95.
- О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Министерства образования России № 393 от 11.02.2002 г. // Официальные документы в образовании. 2002. № 3. С. 6−12.
- О Федеральной программе развития образования. Справка Российского союза ректоров. // Официальные документы в образовании. — 1999. № 10. С. 22.
- Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? Доклад Общественной палаты Российской Федерации // Вопросы образования. № 4. 2007. С. 8−43.
- Общественная эволюция, рациональное общество // Полис: Политические исследования. № 3. 1992. С. 113−122.
- Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // СОЦИС. 2004. № 2. С. 80−85.
- Пугачева Е. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 41−45.
- Пуляев В.Т. Россия накануне XXI века: поиск новой парадигмы развития общества// Социально-политический журнал. 1996. — № 1. С.4−16.
- Пять способов улучшить финансирование университетов (рекомендации Конференции ректоров европейских университетов) // Alma Mater. 2000. № 3. С. 3−11.
- Рахманин В. Образование как фактор гуманистической безопасности и социального развития // Alma Mater. 1997. № 2. С.З.
- Роль государства и частного сектора в финансировании высшего образования // Экономика образования. 2001. № 4. С.92−98.
- Российский выбор // Вестник высшей школы. 1990. № 8. С. З 1−41.
- Российский выбор // Вестник высшей школы. 1990. № 11. С. 3140.
- Салми Д., Фрумин И. Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса // Вопросы образования. 2007. № 3. С. 5−45.
- Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России // Вопросы экономики. № 6. 1998. С. 23.
- Филиппов В.М. Новая стратегия развития образования в России // Экономика образования. 2000. № 1.
- Филиппов В.М. Образование для новой России // Высшее образование в России. 2000. № 1.1. Интернет-ресурсы
- Аналитическая справка о государственной политике в сфере управления высшим образованием в странах ОЭСР и ЕС и институциональных моделях управления университетами в новых условиях функционирования высших учебных заведений. Режим доступа:
- ЬИр://сотрага11 у.е.еаи.ги:9080/Ро11а^еЬ/М8§?1а=1239
- Высшая школа менеджмента СПбГУ. Режим доступа: http://www.gsom.pu.ru/
- Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования. Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/obr/prior/4319/
- Московская школа управления СКОЛКОВО. Режим доступа: http://www.skolkovo.ru
- Обеспечение качества образования опыт стран ОЭСР. Режим доступа: http://www.quality.edu.ru/quality/sk/req/262/
- Повышение качества профессионального образования. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/work/obr/prior/4315/
- Поддержка инновационных образовательных программ вузов. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo/vuz/
- Портал «Всевед» http://www.vseved.ru
- Портал «РейтОР» http://www.reitor.ru
- Расширение общественного участия в управлении образованием. Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/obr/prior/4321/
- Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «Права человека и модернизация российского образования». Режим доступа: http://www.ombudsman.gov.ru/doc/spdoc/0106.shtml
- A Guide to Funding Higher Education in England. Режим доступа: http://www.hefce.ac.uk/pubs/hefce/2008/0833/
- Clark, Burton R., The Higher Education Sytem: Organization in Cross-National Perspective, Berkeley: University of California Press, 1983. elecronic resourse: http://www.ucpress.edu.
- Clark, Burton R., Berkeley: Places of Inquiry, Berkeley: California University Press, 1995. elecronic resourse: http://www.ucpress.edu.
- Communique des Ministres europeens de l’enseignement superieur reunis en conference a Berlin le 19 septembre 2003, перевод CNE www. cne-evaluation.fr.
- Coordination enseignement superieur et recherche, elecronic resourse: http://coordsuprech38.wordpress.com/.
- Declaration de Graz. elecronic resourse: www.eua.be .
- Gibbons, M. Higher Education Relevance in the 21st Century. Washington DC: the World Bank, 1998, electronic resourse: http://www-wds.worldbank.org/servlet/WDSIB ankServlet? pcont=details&eid=949 469 912 220 532 351.
- Newman, F., Couturier, L. «Trading Public Good in the Higher Education Market,» The Observatory on Borderless Higher Education. London, 2002, electronic resourse: http://www.obhe.ac.uk.