Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование устройств осушки сжатого воздуха для тормозных систем подвижного состава железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Созданы и запатентованы короткоцикловые адсорбционные устройства очистки и осушки сжатого воздуха большой производительности для грузовых магистральных локомотивов в одноадсорберном и двухадсорберном исполнении. Проведены их стендовые, в том числе климатические, и эксплуатационные испытания. Концентрация парообразной воды на выходе из новых устройств очистки и осушки сжатого воздуха снижена более… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЧИСТКИ И ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА
    • 1. 1. ОБОСНОВАНИЕ НОРМ НЕОБХОДИМОЙ ОЧИСТКИ И ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА для
  • ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 1. 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОТДЕЛЕНИЯ СКОНДЕНСИРОВАВШЕЙСЯ ВЛАГИ
    • 1. 3. МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА УДАЛЕНИИ ВЛАГИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ПАРООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ
      • 1. 3. 1. ОСУШКА СЖАТОГО ВОЗДУХА МЕМБРАННЫМИ ОСУШИТЕЛЯМИ
      • 1. 3. 2. АДСОРБЦИОННАЯ, ОСУШКА СЖАТОГО ВОЗДУХА
        • 1. 3. 2. 1. ТРАНСПОРТНЫЕ АДСОРБЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ С ТЕРМОПРОДУВОЧНОЙ РЕГЕНЕРАЦИЕЙ
        • 1. 3. 2. 2. КОРОТКОЦИКЛОВЫЕ АДСОРБЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ С БЕЗНАГРЕВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИЕЙ
        • 1. 3. 2. 2. 1 ТРАНСПОРТНЫЕ ДВУХАДСОРБЕРНЫЕ КОРОТКОЦИКЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
        • 1. 3. 2. 2. 2 ТРАНСПОРТНЫЕ ОДНОАДСОРБЕРНЫЕ КОРОТКОЦИКЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ С КОРОТКОЦИКЛОВЫМ АДСОРБЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСКИ И ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА
    • 2. 1. разработка математической модели системы «компрессорная* установка — средства очистки и осушки сжатого воздуха — главные резервуары — локомотив — поезд»
      • 2. 1. 1. характерис тики влажного сжатого воздуха. основные допущения, принятые для математического описания’движения сжатого воздуха в напорной магистрали
      • 2. 1. 2. математическая модель системы «компрессорная установка — средства очистки и осушки сжатого возд уха -главные резервуары — локомотив -поезд»
    • 2. 2. математическая модель неподвижного зернистого слоя^адсорбентов
    • 2. 3. математическая модель. адсорбциипри* короткоцикловой осушке сжатого воздуха
  • выводы к главе
  • 3. создание и испытания устройств осушки сжатого воздуха для тормозных систем подвижного состава железных дорог
    • 3. 1. создание и испытания короткоцикловых адсорбционных устройств очистки и осушки сжатого воздуха средней производительности для автомотрис ач
    • 3. 2. создание средств непрерывного контроля и измерения-температуры точки росы сжатого воздуха. создание испытательных стендов
    • 3. 3. испытания устройств осушки сжатого воздуха,
  • ОСНОВАННЫХ НА МЕХАНИЧЕСКИХ СПОСОБАХ ОТДЕЛЕНИЯ СКОНДЕНСИРОВАВШЕЙСЯВЛАГИ
    • 3. 4. СОЗДАНИЕ И ИСПЫТАНИЯ КОРОТКОЦИЮЮВЫХ АДСОРБЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ ОЧИСТКИ И ОСУШКИ: СЖАТОГО ВОЗДУХА БОЛЬШОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МАГИСТР АЛЫ 1ЫХ ЛОКОМОТИВОВ
      • 3. 4. 1. ОДНОАДСОРБЕРНЬШ УСТРОЙСТВА ОЧИСТКШИ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА БОЛЬШОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ для
  • ГРУЗОВЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ"
    • 3. 4. 2. ДВУХАДСОРБЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ И
  • ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА БОЛЬШОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
  • ГРУЗОВЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ

3.4.3 СОПОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТЫ КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВА11ИЯ С КОРОТКОЦИКЛОВЫМ АДСОРБЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ И ОСУШКИ- СЖАТОГО ВОЗДУХА, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПЫТАНИЙ И РАССЧИТАННЫХ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ .V.

ВЫВОДЫК ГЛАВЕ 3'.

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КОРОТКОЦИКЛОВЫХ АДСОРБЦИОННЫХ УС ТРОЙСТВ ОЧИСТКИ И ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА

МАГИСТРАЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ЛОКОМОТИВАХ ВЫВОДЬЪК ГЛАВЕ 4 '.

Совершенствование устройств осушки сжатого воздуха для тормозных систем подвижного состава железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Одним из основных факторов, обеспечивающих надежность подвижного состава и безопасность движения на железнодорожном транспорте, является безотказная работа его пневматического оборудования и тормозов. Во многом это зависит от качества сжатого воздуха [1], [85], [88], [89].

Всасываемый компрессором воздух всегда содержит некоторое количество парообразной воды, масла и твердых пылеобразных частиц [14−17], [90]. Способность воздуха удерживать воду в парообразном состоянии тем выше, чем выше его температура. Однако эта способность падает при повышении давления, из-за чего повышается относительная влажность сжатого воздуха [37]. При понижении температуры сжатого воздуха в трубопроводах, вследствие естественного охлаждения или прохождения калибровочных дроссельных отверстий [105−107], относительная влажность воздуха возрастает, достигая единицы (т.е. температура сжатого воздуха достигает температуры точки росы — начала выпадения конденсата).

Дальнейшее снижение температуры приводит к тому, что часть парообразной влаги, находящейся в сжатом воздухе, проходит фазовый переход [41], [45], превращаясь в конденсат на стенках трубопроводов и в мелкодисперсную капельную влагу, а при отрицательных температурах (ниже 0 °С) в лед на стенках трубопроводов и иней в воздухе [37]. Уже при относительной влажности воздуха более 35% начинается так называемая сухая коррозия стали, при относительной влажности более 60% — влажная коррозия с образованием ржавчины Ре (ОН)3 [100−101], [103−104]. Ржавчина, попадая в поток сжатого воздуха, существенно ухудшает его качество.

Низкое качество сжатого воздуха на подвижном составе железных дорог имеет ряд отрицательных последствий:

— сужение в зимний период проходных сечений в напорной и тормозной магистралях поезда. Из-за их обледенения (даже не приводящего к полному пе-ремерзанию магистралей) увеличивается время отпуска тормозов в хвостовой части состава. Это является одним из факторов, повышающих вероятность обрыва автосцепок [85];

— замерзание и загрязнение дроссельных отверстий воздухораспределителей [106−107], приводящие к неотпуску тормозов отдельных вагонов и юзу, следствием чего является образование ползунов и наваров. Это, в свою очередь, приводит к аварийному нагреву буксовых узлов [4−5], неплановым остановкам поездов, ускоренному износу рельсов [91], а также значительным экономическим потерям, таким как:

— повышение трудоемкости плановых ремонтов, сокращение сроков эксплуатации узлов пневмоавтоматики тягового подвижного состава [1], [69], [85];

— сокращение межремонтных сроков обслуживания тормозного оборудования тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов [3], [85].

Имеются случаи полного перемерзания напорного трубопровода на электропоездах [68].

Низкое качество сжатого воздуха является сдерживающим фактором создания и применения — новых узлов, и приборов пневмоавтоматики и тормозов [92]. Так, например, 48% неисправностей дистанционного (электронного) крана машиниста условный № 130 связаны с ненадлежащим качеством сжатого воздуха [92]. Современное тормозное оборудование для подвижного состава ведущих стран Евросоюза, США и Японии требует определенного стандартами высокого качества сжатого воздуха: по содержанию пыли, масла и парообразной воды [92−93]. Наличие капельной и мелкодисперсной воды не допускается. Поэтому практически на всем: тяговом подвижном составе этих стран используются средства глубокой-осушки и очистки сжатого воздуха — адсорбционные безнагревные установки [93−96]: Использование тормозного оборудования без таких систем запрещено [93−102], [108].

В России нормативных показателей качества сжатого воздуха п невмати-ческих и тормозных систем железнодорожного подвижного состава до настоящего времени разработано не было, отсутствуют типовые методики их определения. Общепромышленные отечественные (ГОСТ 17 433−80) [6] и международные (ISO 8573−1) [7] стандарты не в полношмере учитывают условия эксплуатации подвижного состава российских железных дорог.

Расчеты показывают, что для защиты пневматических сетей от влажной коррозии температура точки росы сжатого воздуха (ТТР) должна быть не менее чем на 10 °C ниже температуры окружающей среды*.

Для исключения вероятности замерзания конденсата в узлах пневмоавтоматики и тормозных приборах, в том числе в калиброванных отверстиях воздухораспределителей, при разовом опробовании пневмотормозов^ при ночных заморозках или дневных оттепелях, ТТР сжатого воздуха должна быть не менее чем на 5 — 12 °C ниже температуры окружающей среды, в зависимости от давления’воздуха в главных резервуарах, что соответствует относительной! влажности сжатого воздуха 60% [106 — 107].

В России средства глубокой осушки сжатого воздуха серийно устанавливаются > только на тепловозах ТЭП70, ТЭМ7А и некоторых путевых машинах, при этомкачество сжатого воздуха, но наличию парообразной воды на выходе из этих устройств ниже. требований стандартов Евросоюза, например стандарта NF F 11 -100 «Railway rolling stock — Quality of compressed air for pneumatic apparatus and circuits» [1], [85], [93].

Вшастоящее времякроме поршневых компрессоров, на новых и модернизируемых локомотивах начали применять винтовые компрессорные агрегаты [108]- Ввиду незначительного содержания масла в сжатом воздухе после винтового компрессора (на* порядок ниже, чем у поршневых) пленка масла не покрывает внутренние поверхности трубопроводов’и главных резервуаров^ что значительно увеличивает интенсивность коррозии. Поэтому при применении винтовых компрессоров повышенная влажность сжатого воздуха (более 60относительной влажности):и-тем более капельнаяшлагав нем недопустима*.

Обязательным требованием, для новых локомотивов является? установка средств глубокой осушки и очистки сжатого воздуха [108]. ГОСТ 10 393–2009 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. КОМПРЕССОРЫ И АГРЕГАТЫ КОМПРЕССОРНЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Общие технические условия».

Введение

в действие — 1 июля 2010 г.

В то же время оснащенность подвижного состава российских железных дорог средствами глубокой осушки и очистки сжатого воздуха (адсорбционными и мембранными) значительно ниже, чем у ведущих стран Евросоюза, США и Японии. Дискуссионными [12] до настоящего времени остаются вопросы выбора производительности компрессорной установки, объема главных резервуаров для различных типов локомотивов, влияния средств глубокой осушки сжатого воздуха на режимы и характеристики работы компрессорного оборудования.

Часть отечественного научного наследия, важного для изучаемого вопроса, такая как: описание физических процессов при прохождении газа в насыпных слоях [51], [54] и процессов короткоцикловой безнагревной адсорбции [62 — 66], [84], [112 — 120], не нашла должного применения в трудах транспортной науки. Большое количество авторских свидетельств и патентов о способах и устройствах адсорбционной, осушки сжатого воздуха для транспортных средств [130 — 159] имеет несомненное научное значение, однако их наличие не привело к оснащению российского железнодорожного подвижного состава современными высокоэффективными средствами глубокой осушки и очистки сжатого воздуха.

Важными элементами стратегических направлений научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. являются разработка новых технических решений, преодоление зависимости от конкретного производителя, импорта продукции и услуг, минимизация эксплуатационных затрат путем сопоставления показателей жизненного цикла узлов различных производителей [121 -122].

Решение этих задач в части совершенствования локомотивных устройств осушки сжатого воздуха возможно путем разработки нормативов качества сжатого воздуха пневматических систем железнодорожного подвижного состава, создания математической модели работы компрессорной установки с коротко-цикловым адсорбционным устройством очистки и осушки сжатого воздуха, расчета основных технических характеристик её работы. На базе произведенных расчетов можно создать устройства очистки и осушки сжатого воздуха для локомотивов, не уступающие лучшим мировым образцам. Технические возможности российской промышленности позволяют производить такие устройства серийно и минимизировать стоимость их жизненного цикла. Проведение вышеуказанных работ является актуальным и необходимым для российских железных дорог.

Цели и задачи исследования. Целями настоящей диссертационной работы являются: разработка нормативов качества сжатого воздуха, совершенствование устройств осушки сжатого воздуха для пневматических и тормозных систем подвижного состава железных дорог, проведение необходимых теоретических и экспериментальных исследований для оснащения подвижного состава российских железных дорог средствами глубокой осушки и очистки сжатого воздуха, не уступающими лучшим мировым образцам.

В соответствии с вышеизложенными целями необходимо решить следующие задачи:

— разработать математическую модель работы компрессорной установки с короткоцикловым адсорбционнымустройством очистки и осушки сжатого воздуха, позволяющую рассчитать основные технические характеристики работы компрессорного оборудования на подвижном^ составе. Определить внешние воздействия, параметры модели, расчетные характеристики, на которых основываются функциональные ограничения и критерии качества системы;

— определить показатели качества сжатого воздуха, необходимые для-пневматических систем железнодорожного подвижного состава;

— создать устройства короткоцикловой адсорбционной осушки сжатого воздуха д ля пневматических и тормозных систем подвижного состава железных дорог, соответствующие современным требованиям и по своим техническим характеристикам не уступающие лучшим мировым аналогам, и провести их испытания;

— рассчитать стоимость жизненного цикла различных устройств короткоцикловой адсорбционной осушки сжатого воздуха.

Методы исследования и достоверность полученных результатов.

Методологической основой работы являются законы, и уравнения технической* термодинамики, газовой динамики, динамики пневматических систем машин, методы расчета циклической адсорбционной техники, свойств пористых материалов и насыпных слоев. При проведении испытаний применялись стандартные методы испытаний компрессоров [36], определения качества сжатого воздуха [42], [192 — 197], а также типовые и рабочие методики испытаний Испытательного центра подвижного состава и ОАО «ВНИКТИ».

Достоверность полученных результатов подтверждается:

— результатами проведенных стендовых (в том числе климатических) и эксплуатационных испытаний созданных устройств короткоцикловой адсорбционной осушки сжатого воздуха;

— сопоставлением характеристик работы компрессорного оборудования с короткоцикловым адсорбционным устройством очистки и осушки сжатого воздуха, полученных в результате испытаний и рассчитанных по математической модели;

— положительной-оценкой разработки системы подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1 Межведомственной комиссией;

— критическим обсуждением результатов работы с заинтересованными специалистами, в том числе на страницах журнала «Локомотив» [85] и газеты «Гудок» (Борисова Н. Технологии надежности // Гудок от 24.09.2008 г.).

Научная новизна. Научная новизна результатов работы, заключается в следующем:

— разработана математическая модель работы компрессорной установки с короткоцикловым адсорбционным устройством очистки и осушки сжатого воздуха, включающая в себя математическую модель системы «компрессорная установка — средства очистки и осушки сжатого воздуха — главные резервуары — локомотив — поезд», «математическую модель неподвижного зернистого слоя адсорбентов в установке осушки воздуха», «математическую модель адсорбции при короткоцикловой осушке сжатого воздуха»;

— обоснованы и приняты в новых межгосударственных и национальных стандартах показатели качества сжатого воздуха, необходимые для пневматических систем железнодорожного подвижного состава;

— запатентованы и созданы средства непрерывного контроля, и измерения температуры точки росы сжатого воздуха;

— запатентованы и созданы устройства короткоцикловой адсорбционной осушки сжатого воздуха для пневматических и тормозных систем подвижного состава железных дорог, по своим техническим характеристикам обеспечивающие надлежащее качество сжатого воздуха и не уступающие лучшим мировым образцам;

— проведены стендовые, в том числе климатические, и эксплуатационные испытания устройств короткоцикловой адсорбционной осушки сжатого воздуха;

— рассчитана стоимость жизненного цикла различных вариантов применения устройств короткоцикловой адсорбционной осушки сжатого воздуха.

Новизна ряда технических решений защищена на уровне патентов.

Практическая значимость и внедрение. Результаты работы имеют практическое значение и внедрены на железнодорожном транспорте.

Показатели качества сжатого воздуха пневматических и тормозных систем тягового подвижного состава железных дорог, определенные в настоящей работе, отражены во вводимом в действие с 1 июля 2010 г. межгосударственном стандарте «Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» (ГОСТ 10 393−2009) и в разрабатываемых в настоящее время стандартах «ГОСТ Р Сжатый воздух пневматических систем подвижного состава железнодорожного транспорта. Требования к качеству» и «Тепловозы магистральные. Общие технические требования».

Математические модели используются при проектировании новых локомотивов (газотурбовоз ГТ1- тепловозы 2ТЭ70, 2ТЭ25К, 2ТЭ25А [188, 189], тепловоз ЧМЭЗ-4342 с двухдизельной силовой установкой, электровозы ВЛ40П [2], [29], [111], [220,221], ЭГОК) и устройств осушки сжатого воздуха.

Созданные средства непрерывного контроля и измерения температуры точки росы сжатого воздуха сертифицированы и используются при всех видах испытаний систем осушки сжатого воздуха, в том числе по договорам с ОАО «Транспневматика», ОАО «Коломенский завод» и рядом других предприятий, по поручениям ЦТ и ЦТех ОАО «РЖД», ассоциации «ACTO».

По разработкам автора произведено несколько тысяч устройств осушки сжатого воздуха для трамваев и троллейбусов. Устройствами очистки и осушки сжатого воздуха по патенту [69] оборудованы десять автомотрис АЧ2 в депо Брянск-1, а также созданы и испытаны устройства очистки и осушки сжатого воздуха для газотурбовоза ГТ1. Создана, испытана и принята Межведомственной комиссией двухадсорберная система подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1 производства ОАО «Транспневматика», которая в настоящее время устанавливается на все тепловозы 2ТЭ25К и 2ТЭ25А. По договору с ОАО «Транспневматика» и с ОАО «Коломенский завод» совершенствуется адсорбционная система осушки тепловоза ТЭП70БС и электровоза ЭП2К.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались на IV Международной научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава» — г. Новочеркасск, 2003 г. [111], конференции «Состояние и перспективы развития наземного городского электрического транспорта» «Горэлектротранс» — г. Санкт-Петербург, 2006 г., на LXVT Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» — г. Днепропетровск (Украина), 2006 г. [2], [29], на Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию ВНИКТИ «Современные тенденции развития подвижного состава железных дорог» — Коломна, 2006 г. [71], на комиссии ОАО «РЖД» по тормозному оборудованию для железнодорожного подвижного состава в г. Первомайске Нижегородской области в 2008 г., на XI Научно-Практической конференции «Безопасность движения поездов» г. Москва, 2010 г.- на заседаниях кафедр «Тяговый подвижной состав» и «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 15 печатных работ, в том числе 2 патента на изобретения. Материалы по теме диссертационной работы использованы в ряде отчетов по научно-исследовательским работам.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений. Диссертация изложена на 218 страницах основного текста (4 таблицы, 65 рисунков) и на 31 странице приложений.

Список использованных источников

содержит 223 наименования.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4.

1. В четвертой главе диссертационной работы сделано технико-экономическое сравнение применения различных вариантов короткоцикловых адсорбционных устройств очистки и осушки сжатого воздуха на магистральных грузовых тепловозах.

2. Проведено технико-экономическое сравнение эффективности применения на локомотивах различных устройств осушки сжатого воздуха: одноад-сорберной системы подготовки сжатого воздуха ГТ1.42.200.000, созданной ОАО «ВНИКТИ" — двухадсорберной системы подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1, созданной совместно ОАО «ВНИКТИ» и ОАО «Транспневматика" — двухадсорберного осушителя воздуха LTZ 3.2 производства фирмы «Knorr-Bremse» (Германия) — двухадсорберного железнодорожного транспортного осушителя TDVC22006G производства фирмы «Domnick hunter» (Великобритания).

3. Разработанные нами устройства осушки сжатого воздуха ГТ1.42.200.000 и СПВ 4,5/1 имеют значительно более низкую стоимость жизненного цикла по сравнению с лучшими устройствами европейских производителей фирм «Knorr-Bremse» и «Domnick hunter» и следовательно более эффективны чем западноевропейские аналоги. Стоимость жизненного цикла разработанных нами одноадсорберных устройств составляет около половины, а двухадсорберных около 80% стоимости жизненного цикла европейских аналогов.

4. Более низкая стоимость жизненного цикла разработанных нами устройств осушки сжатого воздуха по сравнению с лучшими европейскими аналогами получена за счет:

— более низкой первоначальной стоимости устройств российского производства;

— более низкого расхода сжатого воздуха на регенерацию адсорбента, а следовательно, и более низкого расхода на дизельное топливо для обеспечения этого процесса.

5. Самую меньшую стоимость жизненного цикла имеет одноадсорберная система подготовки сжатого воздуха ГТ1.42.200.000, все затраты на приобретение и эксплуатацию которой ниже, чем у остальных устройств осушки и очистки сжатого воздуха. Однако для ее применения на магистральном грузовом локомотиве требуется увеличенный на 15% объем главных резервуаров, что, как правило, требует установки дополнительного главного резервуара на каждую секцию локомотива.

6. Разработанные нами устройства осушки сжатого воздуха и их запасные части производятся в России. Освоение их производства позволило создать новые конкурентные предложения на рынке этой техники, где до последнего времени присутствовали только «западные» производители. Это создает условия для выбора наиболее эффективных устройств подготовки сжатого воздуха ло-комотивостроительными предприятиями и ОАО «РЖД».

7. Затраты на устройства осушки сжатого воздуха российского производства более предсказуемы по сравнению с затратами на импортные устройства, так как не зависят от колебаний курсов валют.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Определены показатели качества сжатого воздуха, необходимые для пневматических и тормозных систем подвижного состава железных дорог России.

2. В разрабатываемые стандарты: межгосударственный стандарт «Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия" — национальные стандарты Российской Федерации «Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству» и «Тепловозы магистральные. Общие технические требования» включены допустимые нормативные показатели загрязненности сжатого воздуха пневматических и тормозных систем подвижного состава железных дорог.

3. Проведен анализ методов очистки и осушки сжатого воздуха на транспорте, в том числе железнодорожном. Показано теоретически и экспериментально, что современные требования осушки сжатого воздуха пневматических систем железнодорожного подвижного состава могут обеспечивать два типа устройств осушки и очистки сжатого воздуха: адсорбционные и мембранные.

4. Показано, что пока на современном этапе развития техники мембранные устройства осушки и очистки сжатого воздуха по своим характеристикам уступают короткоцикловым безнагревным адсорбционным устройствам, так как имеют большие габариты и больший непроизводительный расход воздуха для обеспечения заданной степени осушки. Ведущие европейские, североамериканские и японские производители тягового подвижного состава применяют в основном корот-коцикловые безнагревные адсорбционные устройства осушки сжатого воздуха.

5. Разработана математическая модель работы компрессорной установки с короткоцикловым адсорбционным устройством осушки сжатого воздуха, включающая в себя «математическую модель системы «компрессорная установка — средства очистки и осушки сжатого воздуха — главные резервуары — локомотив — поезд», «математическую модель неподвижного зернистого слоя адсорбентов» и «математическую модель адсорбции при короткоцикловой осушке сжатого воздуха».

6. Разработаны короткоцикловые адсорбционные устройства очистки и осушки сжатого воздуха малой и средней производительности соответственно для вспомогательных компрессоров электровозов и автомотрис.

7. Запатентованы и созданы средства непрерывного контроля и измерения температуры точки росы сжатого воздуха, измерительный комплекс и испытательные стенды для проведения автоматизированных испытаний компрессорных агрегатов с системами осушки сжатого воздуха.

8. Проведены испытания устройств осушки сжатого воздуха вихревого типа, даны рекомендации по их модернизации. Выполнение этих рекомендаций позволило на локомотивах, не имеющих системы адсорбционной осушки сжатого воздуха, обеспечить работоспособность электронных кранов машиниста усл. № 130, особо чувствительных к качеству сжатого воздуха.

9. Созданы и запатентованы короткоцикловые адсорбционные устройства очистки и осушки сжатого воздуха большой производительности для грузовых магистральных локомотивов в одноадсорберном и двухадсорберном исполнении. Проведены их стендовые, в том числе климатические, и эксплуатационные испытания. Концентрация парообразной воды на выходе из новых устройств очистки и осушки сжатого воздуха снижена более чем в 10 раз по отношению к разработанным ранее отечественным аналогам. По всем характеристикам созданные устройства удовлетворяют новым требованиям к качеству сжатого воздуха пневматических систем железнодорожного подвижного состава.

10. Разработанные устройства осушки сжатого воздуха для тормозных систем подвижного состава железных дорог по качеству сжатого воздуха не уступают мировым аналогам, а по энергетическим характеристикам превосходят их.

11. По результатам эксплуатационных испытаний Межведомственной комиссией принято решение об установке компрессорных агрегатов АКВ-4,5/1 ПУ2 с разработанными нами системами подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1 на всех тепловозах 2ТЭ25К и 2ТЭ25А.

12. Сопоставлены характеристики работы компрессорного оборудования с короткоцикловыми адсорбционными устройствами очистки и осушки сжатого воздуха, рассчитанные по математической модели и полученные в результате испытаний. Математические модели позволяют определить с погрешностью не более 4% параметры работы компрессорной установки с короткоцикловым адсорбционным устройством очистки и осушки сжатого воздуха, а также сопротивление насыпных слоев адсорбентов с погрешностью не более 7% для однослойной засыпки и с погрешностью не более 20% — для двухслойной.

13. Математическое моделирование процессов работы компрессорного оборудования на современных локомотивах может обеспечить ускорение сроков разработки высокоэффективных образцов техники и уменьшить расходы на создание и доводку опытных образцов локомотивов.

14. Проведено технико-экономическое сравнение эффективности применения на локомотивах различных устройств осушки сжатого воздуха на основе сопоставления стоимости жизненного цикла устройств, включающей затраты на приобретение и использование техники за весь срок службы локомотива.

Разработанные нами устройства осушки сжатого воздуха ГТ1.42.200.000 и СПВ 4,5/1 имеют значительно более низкую стоимость жизненного цикла по сравнению с лучшими устройствами европейских производителей фирм «Knorr-Bremse» и «Domnick hunter» и следовательно более эффективны чем западноевропейские аналоги. Стоимость жизненного цикла разработанных нами одноад-сорберных устройств составляет около половины, а двухадсорберных около 80% стоимости жизненного цикла европейских аналогов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А., Головач Ю. И. Повышение качества сжатого воздуха в пневмосистеме локомотива // Сб. научн. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1989. С. 109−116.
  2. Протокол № 18 Заседания научно-технического Совета Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта «ACTO» 15.06.2001.
  3. В. М., Шакурский К. Д. Успенский В. К. Как предупредить заклинивание колесных пар.- М.: Трансжелдориздат, 1963. — 104 с.
  4. Н. Т., Спицин М. А. Заклинивание колесных пар и меры его предупреждения.- М.: Транспорт, 1964. — 176 с.
  5. ГОСТ 17 433–80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности. — 4 с.
  6. ГОСТ Р ИСО 8573−1 — 2005 Сжатый воздух. Часть 1. Загрязнения и классы чистоты. — М.: Стандартинформ, 2005. — 12 с.
  7. В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. — М.: Транспорт, 1979. 424 с.
  8. В.М. Автотормоза. М.: Транспорт. 1974. — 240 с.
  9. В. Г., Пытляков В. А. Производительность компрессорной установки локомотива // Труды ЦНИИ МПС. 1970. Выпуск 413. С. 88−92.
  10. В. М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф. Теоретические основы проектирования и эксплуатации автотормозов. М.: Транспорт, 1968. — 400 с.
  11. М. И., Лыхин В. Е. Локомотив — компрессор главные резервуары// Железнодорожный транспорт. 1999. № 1. С. 33−37.
  12. А. Л. Разработка способа количественной оценки газообразных примесей в сжатом воздухе пневматических систем локомотивов //Труды ВНИТИ. Коломна, 2001. Вып. 81. С. 71−77.
  13. Ф. Б., Шарапов В. М. Контроль примесей в сжатых газах. М.: Химия, 1989. 160 с.
  14. В. И. Зависимость концентраций топлив и масел в воздухе от соотношения фаз и температуры // Химия и технология топлив и масел. 1974. № 3. С. 55−57.
  15. А. П., Гришин Л. В. Исследование растворимости смазочных масел в сжатых газах // Газовая промышленность. 1973. № 5. С. 27—29.
  16. Д. С., Масленникова В. Я. и др. Растворимость масел в сжатых газах // Ж. физ. хим. 1971. Т. ХУУ. № 1. С. 18−21.
  17. ГОСТ 10 393–99 Компрессоры воздушные поршневые для тягового подвижного состава. Общие технические условия. — 10 с.
  18. Компрессоры КТ6- КТ7- КТбЭл Технические условия ТУ34−3 8−10 985−85.
  19. Компрессор ВУ 3,5/10−1450 Технические условия ТУ 3184−008−5 744 521−98.
  20. А. Л., Запольский А. И., Иванова Н. Г. Эксплуатационные испытания низкотемпературного компрессорного масла РОВЕН КЗ-ЮС. Руководитель работы Редин А. Л., отчет о НТР, регистрационный № 4 106 001 в ОИТЭИ ВНИИАС. Москва, 2004. — 63 с.
  21. Л. А. Исследование химического состава летучих продуктов, образующихся при тонкослойном окислении кислородом воздуха некоторых видов минеральных масел: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.17.01. М., 1961. 150 с.
  22. В. А. и др.Техническая термодинамика.—М.: Энергия, 1974.—416с.
  23. Осушитель сжатого воздуха для железнодорожного подвижного состава. //Железные дороги мира. 2002. № 2. С. 43−44.
  24. А. Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. — М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. 753 с.
  25. О. Ф., Бондарев Э. А., Воеводин А. Ф., Каниболотский М. А.
  26. Неизотермическое течение газа в трубах. — Новосибирск: Наука, 1978. — 128 с.
  27. Л. Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973. — 847 с.
  28. А.Л. Оптимизация устройств осушки сжатого воздуха в тормозных системах подвижного состава железных дорог// Вюник ДНУЗТ 1меш академжа
  29. В. Лазаряна, Дншроптровськ, 2007. Випуск 15. С. 107—114.
  30. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-533. М.: Техинформ, 1998.-213 с.
  31. ГОСТ 28 567–90 Компрессоры. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1990.-26 с.
  32. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦЭ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. М.: Трансинфо, 2002. 160 с. 33. «Тепловозы. Нормы безопасности» НБ ЖТ ЦТ 02−98. — М.: МПС России, 1998.-36 с.
  33. Е. В. Пневматические приводы — М.: Машиностроение, 1968. — 360 с.
  34. Е. В. Динамика пневматических систем машин М.: Машиностроение, 1985.-256 с.
  35. ГОСТ 20 073–81 Компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения. Правила приёмки и методы испытаний. — 26 с.
  36. А. И. Сжатый воздух. — М.: Машиностроение, 1964. — 344 с.
  37. Н. Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. М.: Наука, 1972. — 720 с.
  38. Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисление. — М.: Наука, 1970.-т. 1 и 2.
  39. М. П. Теплофизические свойства воды и водяного пара.- М.: Машиностроение, 1967. 160 с.
  40. ГОСТ 24 484–80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Методы измерения загрязненности. М.: Издательство стандартов, 1981. — 14 с.
  41. Definitions and specifications of water vapour in the atmosphere. Guide to Meteorological Instrument and Observing Practices. Forth ed. WMO, Geneva, 1971, c. V23-V.28
  42. А. Л. Аналитическое определение значения температуры точки росы в пневматических системах /АГруды ВНИТИ. Коломна. 2000. Вып. 80. С. 79- 85.
  43. В.А. Влажность и её измерение. Ленинград: Гидрометиздат, 1974.—112 с.
  44. Технический регламент, т. 1 (общая часть). Изд. 2-е, МВО № 49. ОД.2. Женева. 1959. Дополнение № 2. Женева, 1963.
  45. Dufour L. and Defay R. Thermodynamics of clouds. Intern. Geophysics. Ser., v.6. New York— London, Academic Press, 1963, 255 p:
  46. И. А. Основы газовой динамики. —M.: Гостоптехиздат, 1961. — 200 с.
  47. В. П- Теплопередача.— М.: Энергия, 1975. — 488 с.
  48. Values of some physical functions and constants used in meteorology. Definitions and specifications of water vapour in the atmosphere. Organization Meteorologique Intern. Publication N 79. Losanne, 1951. 92 p.
  49. Аэров M- Э., Тодес О. M. Гидравлические и тепловые основы работы аппаратов со стационарным и кипящим слоем — Л.: Химия, 1968. — 512 с.
  50. Ь. М., Детлаф А. А. Справочник по физике.- М.: Физматгиз, 1963.-848 с.
  51. А. П., Редин А. Л., Запольский А. И., Фонин В. А. Изготовление и стендовые испытания опытного адсорбционного блока осушки сжатого воздуха для автомотрисы АЧ2. Отчет о научно-исследовательской работе. — Коломна.: ВНИТИ, 1996. 22 с.
  52. С. В- Пористые материалы в машиностроении.- М.: Машиностроение, 1981.-247 с.
  53. М. II., Алексеев В. Н., Козлов А. Л. Технология гелия и других газов. — Л.: Госхимиздат, 1940. — 131 с.
  54. Skarstrom С. W. Method and apparatus for fractionating gases mixtures by adsorption. Pat. USAN 2 944 627, cl. 55−33, fil. 12.02.1958, pat. 12.07.1960.
  55. Skarstrom C. W., Brit. Pat N 850 443, 1960.
  56. Skarstrom C. W. Process for recovery of hydrogen from hydcarbon gas stream (Esso ores.aJEng.Co), Pat. USA 3 106 261, cl.55−28- fil.12.04.1961, pat.20.04.1963 Pat. USA N3101261, 1963.
  57. Skarstrom C.W.Pat. USAN 3 149 934, 1964.
  58. Skarstrom C. W. Pat. USA N 3 237 377, 1966.
  59. Kant F. H., Goldman J. B. Skarstrom C. W., Read C. Y. Pat. USA N 3 237 379, 1966.
  60. Ю. Ш Исследование некоторых циклических адсорбционных процессов: Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1975. — 356 с.
  61. Н. В. Основы адсорбционной техники. — М.: Химия, 1984. 592 с.
  62. Д. П. Кинетика адсорбции. — М.: Издательство АН СССР, 1962.
  63. . И. Исследование изотермических циклических процессов адсорбции: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. -М., 1973. 147 с.
  64. В. И., Серегин Ю. А., Беккер Б. И., Шумяцкий Ю. И., Торо-чешников Н. С. К расчету короткоцикловых безнагревных установок осушки воздуха //Нефтяное и химическое машиностроение. 1972. № 9. С. 18−19.
  65. А. Л. Способ измерения и контроля температуры точки росы влажного газа. Патент на изобретение. Россия N 2 186 374, приоритет 01.08.2000, патент 27.07.2002.
  66. А. Л., Ивановский И. Б. Устройство для получения очищенного и осушенного сжатого воздуха на транспортном средстве. Патент на изобретение. Россия N 2 179 263, приоритет 25.04.2001, патент 10.02.2002.
  67. А. Л. Повышение надёжности работы пневмосистем трамваев и троллейбусов. Тезисы конференции «Состояние и перспективы развития наземного городского электрического транспорта» «Горэлектротранс». Санкт-Петербург, март 2006 г.
  68. И.А. Практическое использование пакета Mathcad при решении задач. М.: РГОТУПС, 2002.
  69. Н. М., Ромашкова О. Н., Космодамианский А. С., Алейников И.А.
  70. Автоматическая система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Патент на изобретение. Россия N 2 258 838 С2, приоритет 20.09.2003, патент 20.02.2005.
  71. Н. М., Ромашкова О. Н., Космодамианский A.C., Алейников И.А.
  72. Автоматическая система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Патент на изобретение. Россия N 2 258 015 С2, приоритет 26.08.2003, патент 27.02.2005.
  73. Н. М., Ромашкова О. Н., Космодамианский A.C., Алейников И.А.
  74. Система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Патент на изобретение. Россия N 2 283 252 С1, приоритет 17.02.2005, патент 10.09.2006.
  75. Н. М., Ромашкова О. Н., Космодамианский A.C., Алейников И.А.
  76. Автоматическая система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Патент на изобретение. Россия N 2 258 014 С2, приоритет 21.08.2003, патент 27.02.2005.
  77. А. Л., Космодамианский A.C. и др. Разработка теоретических основ расчета безнагревньтх адсорбционных установок осушки сжатого воздуха. //Отчет по НИР № И-2550. М.: РГОТУПС, 2007. — 126 с.
  78. Ю. Н. Подготовка сжатого воздуха на подвижном составе железных дорог //Деп. № 4004. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1987. — 151 с.
  79. Ю. Н., Скогорев И. В., Шарунин А. А. Устройства для подготовки сжатого воздуха на локомотивах ВЭлНИИ. //Отчет по НИР. — Новочеркасск: ВЭлНИИ, 1988. 136 с.
  80. Ю. Н., Кубил В. О. Анализ систем осушки сжатого воздуха на подвижном составе железнодорожного транспорта //Сборник научных трудов ВЭлНИИ, 2003. Т. 45. С 173 183.
  81. Ю. Н., Кубил В. О. Повышение эксплуатационной надежности пневмосистем подвижного состава //Вюник СхщноукраТнского нацюнального ушверситету, 2001. С.114 118.
  82. Ю. Н., Кубил В. О. Улучшение работоспособности пневмосистем локомотивов //Труды научно-технической конференции «Транспорт 2002». Ростов на дону, PC, 2002. С 40−42.
  83. Д. А., Шушунова А. Ф. Руководство по газовой хроматографии. М.: Высшая школа, 1975. — 214 с.
  84. А. Л., Галкин А. Ю. Устройства подготовки сжатого воздуха для локомотивов //Локомотив. — 2008. № 7. С. 20 — 22.
  85. В. И. Исследование циклических процессов осушки воздуха с безнагревной регенерацией адсорбента: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: М., 1972. — 155 с.
  86. Ю. А. Исследование короткоцикловой безнагревной адсорбции применительно к осушке сжатых газов (на примере воздуха): Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: М., 1970. 171 с.
  87. Риполь—Сарагоси Т. Л. Исследование работы тормозного оборудования в зимних условиях. Отчет по НИР, РИИЖТ. Гос. Per. № 770 001 252, Ростов на Дону, 1977.-45 с.
  88. В.Т. Методические рекомендации по прогнозированию состояния тормозной магистрали грузового поезда и технологии управления тормозами. М.: РАПС МПС РФ, 1995. — 22 с.
  89. Н., Иванов В. У отличного качества—много составляющих// Евразия Вести. Безопасность железнодорожного транспорта — 2008, ноябрь. С. 16—17.
  90. French standard NF F 11−100. Railway rolling stock — Quality of compressed air for pneumatic apparatus and circuits. BSI TECHNICAL INFORMATION GROUP TRANSLATION. //BSI TIG. 1995. — London 10 p.
  91. В.И. Установка для подготовки сжатого воздуха в электровозах серии BR 111 //Железнодорожный транспорт за рубежом. 2003, № 2. С. 14−18.
  92. Middendorf Е., Muller R. Lokomotiven der Baureihe 145 //Eisenbahningenieur. 1999, № 6.- Deutschland С. 14−22.
  93. Berger Р., Zudse V. Bremssysteme fur chinesische Lokomotiven //Eisenbahningenieur. 2007, № 3 — Deutschland C. 39−42.
  94. Machein E. Neue Losungen der Druckluftaufbereitung in Schienefahrzeugen //Eisenbahningenieur. — 2003, № 5 Deutschland C. 94−95.
  95. Chapas Р., Barat O. Die elektrische Lokomotiven PRIMA 3U15 von ALSTOM Transport //ZEVrail Glasers Annalen. 2004, № 11−12 — Deutschland C. 564−573.
  96. Trapp S. M., Kazakis M. V.- Westinghouse Air Brake Co. Purge tube with flapper valve for desiccant containing air drier. Pat. USA N 5 930 910, fil. 29.11.1997, pat. 03.08.1999.
  97. О. А. Устройства для осушения сжатого воздуха на железнодорожном подвижном составе //Железнодорожный транспорт за рубежом. 1985, № 2. С. 10−14.
  98. Clarkson М. Drucklufttrockner in Schienenfahrzeugen. //Eisenbahningenieur. -2000, № 8. Deutschland С. 42−43.
  99. Jones С. E., Kazakis M. V., Dossaji M. R.- Westinghouse Air Brake Co.
  100. Shuttle valve for twin tower air drier. Pat. USA N 6 014 820, fil. 02.02.1998, pat. 18.01.2000.
  101. Ю. M., Зубрев H. И., Фатина Г. Д. Коррозия на железнодорожном транспорте. М.: ВЗИИТ МПС РФ, 1990. — 49 с.
  102. Н. И. Коррозия на железнодорожном транспорте. М.: РГОТУПС, 1997.-56 с.
  103. А. Н. Моделирование газодинамических аппаратов и теплотехнических процессов железнодорожного транспорта. — Самара: СамГАПС, 2004. —192 с.
  104. А. Н., Карташев Н. И., Ковалкин Ю. П., Болыюв Д. А. Влияние влажности сжатого воздуха на вероятность отказа пневмотормозов в зимнее время // СамГАПС, вып. 20, часть 1. — Самара. 2000. С 169—173.
  105. А. Н., Больнов Д. А., Лисевич Т. В., Фишбейн Б. Д. Влияние влажности сжатого воздуха на надежность тормозной системы грузового состава // Вестник СамГАПС, № 2. Самара. 2004. С 49−55.
  106. А. И. Стратегия отечественного тормозостроения. Винтовые компрессорные агрегаты: варианты организации производства //Локомотив. — 2004, № 12. С. 21−22.
  107. А. К., Лапин Ю. Д., Симонов В. П. Теплофизика. — М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 108 с.
  108. А. М., Редин A. Л. Компрессорная установка. Патент на изобретение. Россия N RU 75 364 U1, приоритет 12.12.2007, патент 10.08.2008.
  109. Ю. И. Адсорбция: процесс с неограниченными возможностями. М.: Высшая школа, 1998. — 80 с.
  110. В. И. Влияние переходных процессов на эффективность коротко-цикловой (безнагревной) адсорбции: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: М., 1969.
  111. В. Д., Новосельский A.B. Циклические адсорбционные процессы. Л.: Химия, 1989. — 253 с.
  112. Ю. И., Бочавер К. 3., Кельцев В. Н., Торочешников Н.С.
  113. Приближенная модель короткоциклового адсорбционного процесса. //Теоретические основы химической технологии. — 1970, том IV, № 4. С. 296−502.
  114. Н.С., Бочавер К. 3., Кельцев В. Н., Серегин Ю. А., Шумяцкий Ю. И. О влиянии вида изотермы адсорбции на эффективность ко-роткоцикловой безнагревной адсорбции. //Труды 1П всесоюзного совещания по адсорбентам. — Л.: Наука, 1971. С. 183-186.
  115. А. К. Математическое моделирование циклических адсорбционных процессов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: Л., 1978. — 22 с.
  116. А.И., Шумяцкий Ю. И. Адсорбционная осушка газов. М.: МХТИ им. Менделеева, 1972. 104 с.
  117. В.И., Серегин Ю. А., Торочешников Н. С., Шумяцкий Ю. И.
  118. Влияние количества обратного потока на эффективность в установках коротко-цикловой безнагревной адсорбции //Труды МХТИ им. Менделеева. — М., 1972. С. 299−301.
  119. К. 3. Динамика короткоцикловой безнагревной адсорбции: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: М., 1972.
  120. В. И. Стратегические направления научно-технического развития
  121. ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. («Белая книга ОАО «РЖД»): М., ОАО «РЖД», 2007. 54 с.
  122. В. А. Программа научно-технического развития ОАО «РЖД» //Железнодорожный транспорт 2007, № 2. С. 2−6.
  123. А. А. Экспериментальные исследования конденсации паров воды в главных резервуарах локомотивов // Сб. научн. тр. ВНИИЖТа. — М.: Транспорт, 1974. С. 107−116.
  124. НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01−98 Оборудование тормозное для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности. — М.: МПС России, 1998. — 8 с.
  125. А. Н. Метод непрямой термодинамической аналогии при расчете процессов тепломассопереноса: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук: М., 2004. — 48 с.
  126. В. Ф. Совершенствовать осушку воздуха на локомотивах //Локомотив. 2006, № 11. С. 34−35.
  127. Ю. Л., Демидова Л. Н., Кузьмин Н. П. О некоторых закономерностях сепарации капель из потока пара или газа //Химическое и нефтяное машиностроение. 1968, № 8. С. 20−22.
  128. А. И., Пятидверный А. П., Шабалтас Н. Д. Вопросы очистки сжатого воздуха в промышленных пневмосистемах //Вестник машиностроения. 1975, № 4. С. 60−64.
  129. A.C. СССР № 578 997. Установка для производства осушенного сжатого воздуха. Авторы изобретения: Копшаков В. И., Маныпин А. П., Абашкин И. В., Шарунин А. А. Заявлено 23.06.75., опубликовано 05.11.77, бюллетень № 41, М. Кл. ВОЮ 53/26.
  130. A.C. СССР № 792 025. Установка для осушки воздуха. Авторы изобретения: Копшаков В. И., Маньшин А. П., Ситников Е. А. Заявлено 05.03.79, опубликовано 30.12.80, бюллетень № 48, М. Кл. F 24 F 3/14.
  131. A.C. СССР SU № 1 173 065 А. Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве. Автор изобретения: Копшаков В. И. Заявлено 20.01.84, опубликовано 15.08.85, бюллетень № 30, F 04 В 41/02.
  132. A.C. СССР SU № 1 198 254 А. Система регулирования установки для осушки сжатого воздуха. Авторы изобретения: Копшаков В. И., Киров Н. Н., Захаров К. Р., Тимонин Ю. П., Зиновьев В. М. Заявлено 31.10.80, опубликовано 03.01.84, бюллетень № 46, F 04 В 49/00.
  133. A.C. СССР SU № 1 032 281 А. Установка для осушки воздуха. Авторы изобретения: Макуха Е. я., Копшаков В. И., ГГацановский В. П., Фурлетов А. М. Заявлено 04.06.81, опубликовано 30.07.81, бюллетень № 28, F 24 F 3/14.
  134. A.C. СССР № 779 631. Установка для производства сжатого воздуха. Авторы изобретения: Копшаков В. И., Манылин А. П., Ситников Е. А., Зиновьев В. М. Заявлено 02.01.76, опубликовано 15.11.80, бюллетень № 42, М. Кл. F 04 В 41/02.
  135. A.C. СССР SU № 1 011 898 А. Способ получения сжатого осушенного воздуха на транспортном средстве. Автор изобретения: Копшаков В. И. Заявлено 03.12.81, опубликовано 15.01.85, бюллетень № 2, F 04 В 41/02.
  136. A.C. СССР SU № 1 281 745 Al. Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве. Авторы изобретения: Копшаков В. И., Ситников Е. А., Тимонин Ю. П., Зиновьев В. М. Заявлено 01.04.85, опубликовано 07.01.87, бюллетень № 1, F 04 В 41/02.
  137. A.C. СССР SU № 1 272 000 AI. Установка для получения сжатого осушенного воздуха. Авторы изобретения: Макуха Е. Я., Калнин Э. Р., Копшаков В. И'., Фурлетов А. М. Заявлено 27.06.85, опубликовано 23.11.86, бюллетень № 43, F 24 В 41/00.
  138. A.C. СССР SU № 1 502 062 AI. Осушитель сжатого воздуха. Авторы изобретения: Тишин А. А., Копшаков В. И., Зиновьев В. М. Заявлено 13.04.87, опубликовано 23.08.89, бюллетень № 31, В 01 D 53/26.
  139. A.C. СССР SU № 1 212 525 А. Адсорбционная установка транспортного средства. Авторы изобретения: Головач Ю. Н., Чернов А. И., Барбашев В. С., Скогорев И. В. Заявлено 08.05.84, опубликовано 23.02.86, бюллетень № 7, В 01 D 53/26.
  140. A.C. СССР SU № 1 212 525 А. Установка для производства сухого сжатого воздуха. Авторы изобретения: Чернов А. И., Головач Ю. Н., Скогорев И. В. Заявлено 04.07.84, опубликовано 07.10.86, бюллетень № 37, В 01 D 53/26.
  141. A.C. СССР SU № 1 212 525 А. Адсорбционная установка. Авторы изобретения: Чернов А. И., Головач Ю. Н. Заявлено 08.07.82, опубликовано 23.12.83, бюллетень № 47, В 01 D 53/26.
  142. A.C. СССР SU № 1 047 501 А. Установка для осушки сжатого воздуха. Авторы изобретения: Чернов А. И., Головач Ю. Н. Заявлено 21.04.82, опубликовано 15.10.83, бюллетень № 38, В 01 D 53/26.
  143. A.C. СССР № 799 796. Установка для осушки сжатого воздуха. Авторы изобретения: Чернов А. И., Головач Ю. Н. Заявлено 05.03.79, опубликовано 30.01.81, бюллетень № 4, М. Кл. В 01 D 53/26.
  144. A.C. СССР № 914 367. Установка для осушки сжатого воздуха тормозной системы локомотива. Авторы изобретения: Чернов А. И., Юдин А. Т., Головач Ю. Н. Заявлено 18.04.80, опубликовано 23.03.82, бюллетень № 11, М. Кл. В 60 Т 17/02.
  145. A.C. СССР SU № 1 333 388 A. Транспортная адсорбционная установка. Авторы изобретения: Головач Ю. Н., Барбашев В. С., Скогорев И. В. Заявлено 17.06.85, опубликовано 30.08.87, бюллетень № 32, В 01 D 53/26.
  146. Ю. Н., Кубил В. О., Юдин А. Т., Чернов А. И., Шарунин А. А. Система воздухоснабжения транспортного средства. Патент на изобретение. Россия N 2 200 680, приоритет 12.01.2001, патент 20.03.2003.
  147. Ю. Н., Сорин Л. Н., Кубил В. О., Свиридова Е. Ю., Федорен-ко Р. И. Локомотивная адсорбционная установка. Патент на изобретение. Россия N 2 297 347, приоритет 20.09.2004, патент 20.04.2007.
  148. Ю. Н., Сорин Л. Н., Кубил В. О., Свиридова Е. Ю., Федоренко
  149. Р. И. Адсорбционная установка для железнодорожного подвижного состава. Патент на изобретение. Россия N 2 297 348, приоритет 20.09.2004, патент 20.04.2007.
  150. Ю. Н., Сорин Л. Н., Кубил В. О., Свиридова Е. Ю. Транспортная компрессорная установка. Патент на изобретение. Россия N 225 931, приоритет 02.09.2004, патент 09.10.2005.
  151. A.C. СССР № 768 443. Установка для производства осушенного сжатого воздуха. Авторы изобретения: Шарунин А. А., Ефремов В. Н., Матвеев Г. И., Панин А. В., Ромашов Д. П. Заявлено 10.08.78, опубликовано 07.10.80, бюллетень № 37, М. Кл. В 01 D 53/26.
  152. A.C. СССР № 829 152. Установка для производства осушенного сжатого воздуха. Авторы изобретения: Шарунин А. А., Ефремов В. Н., Матвеев Г. И., Панин А. В., Филиппов А. И. Заявлено 06.08.79, опубликовано 15.05.81, бюллетень № 18, М. Кл. В 01 D 53/26.
  153. A.C. СССР № 840 597. Устройство для осушки воздуха. Автор изобретения: Пшеничников Ж. В. Заявлено 07.09.79, опубликовано 23.06.81, бюллетень № 23, М. Кл. F 24 F 3/14.
  154. A.C. СССР № 958 696. Пневматическая система автомобиля. Авторы изобретения: Дьячков Н. К., Антонов П. В. Заявлено 24.04.80, опубликовано 15.09.82, бюллетень № 34, М. Кл. 04 В 41/02.
  155. Отраслевой руководящий материал. Очистка сжатого воздуха для пневматических систем. -М.: НИИМАШ, 1973.-119с.
  156. С. П., Гибалов В. Е., Быковский В. Е. и др. Тепловоз 2ТЭ116. М.: Транспорт, 1985. — 328 с.
  157. В. А. Пассажирский электровоз ЧС2. Изд. 2-е, перераб. — М.: Транспорт, 1967.
  158. Электровоз BJI10. Руководство по эксплуатации / Под общей ред. О. А. Кикнадзе. М.: Транспорт, 1975.
  159. А. С., Девятое А. Ф., Кучеров В. М. и др. Электровоз BJI80C. Руководство по эксплуатации. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1990. — 454с.
  160. Риполь—Сарагоси Т. JL, Балон JI. В. Применение сепарационных устройств в главных резервуарах локомотивов. Межвузовский сборник. — Ростов-на-Дону, 1988. С. 81−84.
  161. Риполь—Сарагоси Т. JI. Пути совершенствования жалюзийного сепаратора с целью усиления его влагоосаждающей способности. Тезисы 9-ой Международной конференции. Алушта, 1999. — С. 57.
  162. Риполь-Сарагоси Т. JL Повышение влагоосаждающей способности главных резервуарах локомотивов // Межвузовский сборник научных трудов. Труды ХАБИИЖТ, Хабаровск, 1985. С. 40−43.
  163. Риполь—Сарагоси Т. Л., Балон Л. В. Повышение влагоосаждающей способности жалюзийных сепараторов в главных резервуарах локомотивов / Сборник научных трудов издательства «Сакартвело». Тбилиси, 1990. С. 86−89.
  164. Риполь-Сарагоси Т. Л., Риполь-Сарагоси Л. Ф. Повышение безопасности движения подвижного состава при использовании главных резервуаров с жалюзийными сепараторами на локомотивах // Вюник СхщноукраТнского нащонального ушверситету, 2006. С 72—75.
  165. М. Введение в мембранную технологию. М.: Мир, 1999. — 513 с.
  166. С. П., Зибиров А. Е., Ренкунас В. В. Тепловозы 2ТЭ10М, ЗТЭ10М. Устройство и работа. М.: Транспорт, 1986. — 288 с.
  167. В. И., Крылов В. В., Ефремов В. Н., Демушкин П. Т. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. — М.: Транспорт, 1989.-487 с.
  168. С. П., Зибиров А. Е., Ренкунас В. В. и др. Тепловоз ТЭ10М. Руководство по эксплуатации. — М.: Транспорт, 1985. 421 с.
  169. И. Н., Запольский А. И., Маньшин А. П., Редин А. Л. Модули компрессорных агрегатов. Заключительный отчет о НТР № И-31−06. — Коломна: ВНИТИ, 2006. -42 с.
  170. В. И., Родионов И. Н., Редин А. Л., Запольский А. И. Протокол предварительных испытаний компрессорных агрегатов магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25А № 001. Коломна: ВНИТИ, Протокол № И-31−06, 2007. — 7 с.
  171. В. И. Выбор оптимального варианта короткоцикловой одноад-сорберной установки осушки сжатого воздуха на локомотивах. «Совершенствование силовых установок и вспомогательного оборудования» // Труды ВНИТИ. -Коломна. 1981. Вып. 54. С. 120−131.
  172. Риполь—Сарагоси Т. Л., Соломин В. А., Балон Л. В. Резервуар для осаждения и удаления влаги из главных резервуаров. Патент на изобретение. Россия N 2 192 917, приоритет 16.07.2001, патент 20.11.2002.
  173. A.C. СССР SU № 1 607 890 AI. Газожидкостный сепаратор. Автор изобретения: Лифарь А. И. Заявлено 18.06.87, опубликовано 23.11.90, бюллетень № 43, В 01 D 45/08.
  174. A.C. СССР SU № 1 604 395 AI. Сепаратор. Авторы изобретения: Очеретян-ко Н. П., Шурчков А. В., Морозов Ю. П., Василик И. И. Заявлено 03.10.88, опубликовано 07.11.90, бюллетень № 41, В 01 D 19/00.
  175. A.C. СССР SU № 1 607 891 AI. Влагоотделитель. Авторы изобретения: Ка-панадзе Ш. Д., Цквитинидзе С. Д., Хачидзе Э. Д. Заявлено 26.04.88, опубликовано 23.11.90, бюллетень № 43, В 01 D 45/08.
  176. A.C. СССР SU № 1 607 892 AI. Устройство для очистки газа от капельной жидкости. Авторы изобретения: Ривкинд Б. Б., Митрохин В. 3., Чумаков А. Ф., Свиридова И. А., Тютюнов А. В. Заявлено 09.01.89, опубликовано 23.11.90, бюллетень № 43, В 01 D 45/08.
  177. Ю. Н., Рязанкин В. П., Артемов П. П., Копшаков В. И., Шелухин С. В. Устройство для получения сжатого осушенного воздуха на транспортном средстве. Патент на изобретение. Россия N 2 062 905 С1, приоритет 19.01.1993, патент 27.06.1996.
  178. JI. В., Риполь-Сарагоси Т. JI. Главным резервуарам — жалюзий-ные сепараторы //Локомотив. 2008, № 7. С. 20−22.
  179. Г. Н. Управление тормозами и обслуживание их в поездах. -М.: Транспорт, 1980. 248 с.
  180. А. Л., Шаров В. Д. Сопоставление результатов математического моделирования работы компрессорного оборудования тепловоза 2ТЭ25А с результатами стационарных испытаний //Труды ВНИКТИ. Коломна. 2009. Вып. 91. С. 203−224.
  181. Н.Ф., Галкин А. Ю., Редин А. Л., Запольский А. И., Шаров В. Д., Добашин С. А. Отечественный модуль винтового компрессорного агрегата для тепловозов 2ТЭ25К, 2ТЭ25А /ЛГруды ВНИКТИ. Коломна, 2009, вып. 91. С. 91−101.
  182. ГОСТ Р ИСО 8573−2 2005 Сжатый воздух. Часть 2. Методы контроля содержания масел в виде аэрозолей. — М.: Стандартинформ, 2005. — 24 с.
  183. ГОСТ Р ИСО 8573−3 2006 Сжатый воздух. Часть 3. Методы контроля влажности. — М.: Стандартинформ, 2007. — 16 с.
  184. ГОСТ Р ИСО 8573−4 2005 Сжатый воздух. Часть 4. Методы контроля содержания твердых частиц. — М.: Стандартинформ, 2005. — 16 с.
  185. ГОСТ Р ИСО 8573−5 2006 Сжатый воздух. Часть 5. Методы контроля содержания паров масел и органических растворителей. — М.: Стандартинформ, 2007. — 12 с.
  186. ГОСТ Р ИСО 8573−8 2007 Сжатый воздух. Часть 8. Методы определения массовой концентрации твердых частиц. — М.: Стандартинформ, 2007. — 12 с.
  187. ГОСТ Р ИСО 8573−9 2007 Сжатый воздух. Часть 9. Методы определения содержания воды в жидкой фазе. — М.: Стандартинформ, 2007. — 14 с.
  188. В. С., Нестеров Э. И. Газотурбинная тяга: история и перспективы //Локомотив. 2005, № 3−5.
  189. Д. Л., Руденко В. Ф. Разработка и изготовление первого в мире магистрального грузового газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе //Техника железных дорог. — 2008, № 3. С. 49−51.
  190. Новый подвижной состав. Каталог. М.: Центр научно-технической информации РЖД, 2008. — 48 с.
  191. С. Г., Тихонова JI. А. Кран машиниста № 130: Устройство и принцип действия //Локомотив. 2009. № 4. С. 34−36.
  192. ГОСТ 31 187 2003 «Тепловозы магистральные. Общие технические требования" — М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. — 12 с.
  193. Газотурбовоз магистральный грузовой. Техническое задание. 26.Т.570.00.00.000 ТЗ. Коломна. 2005. — 36 с.
  194. Н. В. Машинисту об электровозе ВЛ15. СПб.: УПЦ-3 Окт. ж. д. МПС России, 2003.
  195. . А., Пушкарев Н: Г. и др. Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1992. — 480 с.
  196. Коллектив авторов Новочеркасского электровозостроительного завода Электровоз ВЛ60Ь. Руководство по эксплуатации. — М.: Транспорт, 1976. — 352 с.
  197. В. Р. Расчет пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава. — М.: Маршрут, 2004. — 120 с.
  198. И. Наш турбовоз вперед летит //Прямые инвестиции. — 2009, № 3.
  199. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. Утверждены руководителем Департамента технической политики МПС 26 апреля 1999 г. М.: Транспорт, 1999. — 231 с.
  200. К. О. Анализ факторов конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий //Техника железных дорог. — 2008, № 3. С. 12−15.
  201. Распоряжение ОАО «РЖД» «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» № ЗР от 17.01.2005 г. М.: ОАО «РЖД», 2005. -13 с.
  202. А. Б. Контроль расхода воздуха в тормозной сети поезда //Локомотив. 2009, № 5. С. 26−27.
  203. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945. М.: Трансинфо, 2005. 128 с.
  204. В. Т. Устройство и эксплуатация тормозов. — М.: Желдориздат, Трансинфо, 2005. 788 с.
  205. А., Гапанович В. А. Высокоскоростные электропоезда для железнодорожного сообщения в России. Техническое задание. Москва. Высокоскоростные поезда «Сименс АГ», ОАО «РЖД», 2006. — 771 с.
  206. А., Гапанович В. А. Изменение № 2 в техническом задании от 30.04.2006 г. по высокоскоростным электропоездам для железнодорожного сообщения в России. Москва. Высокоскоростные поезда «Сименс АГ», ОАО «РЖД», 2007. 33 с.
  207. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 2007 год. М.: ОАО «РЖД», 2008. 351 с.
  208. В.Ф., Редин А. Л., Шевкунов Г. Н. Тормозная пневматическая система грузопассажирского электровоза ВЛ40П //Труды ВНИКТИ. Коломна, 2004. Вып. 83. С. 56−63.
  209. П.С. Анализ методов очистки и осушки сжатого воздуха на тяговом подвижном составе железных дорог // Безопасность движения поездов / Труды юбилейной X научно-практической конференции МИИТ. М: 2009. С. VI-4 — VI-5-
  210. А. Л. Анализ методов подготовки сжатого воздуха для пневматических систем подвижного состава // Железнодорожный транспорт.—2010, № 3. С. 45−47.
Заполнить форму текущей работой