Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления: на примере паевых инвестиционных фондов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе был проведен анализ зарубежного опыта предоставления услуг доверительного управления на примере инвестиционных фондов США и Западной Европы — стран, где доверительное управление (в современном его понимании) зародилось и получило наибольшее развитие, — и дана краткая характеристика современного состояния данной отрасли, характеризующегося стабильным ростом и рекордными суммами средств… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность услуг доверительного управления и формы их предоставления
    • 1. 1. Теоретико-методологические основы функционирования системы доверительного управления
    • 1. 2. Сущность услуг доверительного управления
    • 1. 3. Особенности услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов
  • Глава 2. Современное состояние системы предоставления услуг доверительного управления в развитых странах и в России
    • 2. 1. Организационные основы доверительного управления в США и Западной Европе. S
    • 2. 2. Организационно-экономический механизм предоставления услуг доверительного управления в России.69е
    • 2. 3. Современное состояние рынка услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов
  • Глава 3. Совершенствование организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления
    • 3. 1. Оеновные направления решения проблем развития системы предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов
    • 3. 2. Пути совершенствования организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов

Совершенствование организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления: на примере паевых инвестиционных фондов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Российский рынок услуг в области финансов и кредита подвергается в последнее время существенной структурной трансформации, что выражается в постепенном уменьшении банковской монополии и в развитии новых видов финансовых услуг, альтернативных банковским. Одним из наиболее динамично развивающихся направлений этой деятельности является доверительное управление и, прежде всего, доверительное управление активами, паевых инвестиционных фондов, представляющее собой аккумулирование средств инвесторов с целью их последующего прибыльного вложения. Развитие данного вида услуг увеличивает приток капиталовложений в экономику, создает условия для экономического роста, расширяет возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения, способствует выравниванию структуры услуг в области финансов и, как следствие, усилению конкуренции между различными видами финансовых институтов. Россия как страна с многомиллионным населением обладает огромным потенциалом для активного внедрения доверительного управления в свою финансовую систему, однако, несмотря на существенные темпы роста объемов вложений,-пока лишь 500 тыс. человек (т.е: менее 1% экономически активного населения) являются владельцами инвестиционных паев [147].

В связи с этим актуальность диссертационной работы заключается’в, том, что в ней содержатся теоретические обоснования и практические предложения по дальнейшему развитию услуг доверительного управления, совершенствованию организационно-экономического механизма их предоставления, позволяющие повысить качество данного вида услуг, сделать их доступными и привлекательными для инвесторов и на этой основе повысить роль доверительного управления в решении задач социально-экономического развития России.

Степень разработанности проблемы. Проблематике отношений в сфере доверительного управления имуществом в последнее время уделяется достаточно большое внимание в научных исследованиях. Серьезные научные разработки по изучению этого явления в правовом аспекте содержатся в работах российских ученых Л. Ю. Михеевой, В. А. Дозорцева, В. В. Витрянского, П. В. Турышева, Д. М. Дятлева, Е. В. Зубковой, С. И. Ковалева,.

A.А.Новик, Е. А. Суханова, З. Э. Беневоленской, Д. Н. Алябьева, В. В. Горбунова, М: В:Ясус, Т.В.АнисимовойМ.М.Булыгина и других ученых.

Вопросы коллективного’инвестирования и функционирования паевых инвестиционных фондов затронуты в исследованиях таких отечественных авторов, как А. Е. Абрамов, Т. Б. Бердникова, А. И. Вострокнутова, Д. А. Зайцев, М. Е. Капитан, В. Д. Миловидов, Я. М. Миркин, Е. В. Михайлова, Э. А. Мусаев, О. М. Рензин, Ю. В. Рожков, Б. Б. Рубцов и других.

Вопросы траста, управления, активами-клиентов изучались в работах, таких зарубежных экономистов, как: Дж. К. Ван Хорн, Дж. Лейдерман, Дж. Смит, Д. Д. Мерфи, М. С. Джайлс, Д. Флеминг, Ш. П. Пратт, К. Рэдхэд, С. Хьюс, У. Шарп, Й. Барцель, Г. Демсец, Р. Познер и других.

Экономические и иные проблемы сферы услуг, их сущность, особенности и классификации рассмотрены в трудах зарубежных экономистов: К. Гронруза, Ф. Котлера, К. Лавлока, Д. Р. Томаса и других ученых, а также отечественных исследователей: E.H. Жильцова, В. М. Зуева,.

B.Н. КазаковаЮ.П. Свириденко, М. В. Солодкова, Л. И. Тыкоцкого и других авторов.

Несмотря на широкий круг исследований по данной проблематике, большинство из них посвящено либо правовым аспектам доверительного управления, либо практике функционирования различных форм коллективного инвестирования. При этом в литературе в малой мере рассмотрена проблема комплексного, достаточно разработанного методологического либо концептуального подхода к оценке доверительного управления как определенных услуг, который в полной мере учитывал бы особенности развивающегося отечественного доверительного управления, в том числе и специфику организационно-экономического механизма предоставления услуг этого рода.

Указанное обстоятельство, а также все большая необходимость выработки системного подхода к услугам доверительного управления как комплексному экономическому явлению обусловили выбор темы и логику настоящего исследования.

Целью исследования является разработка путей совершенствования организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

— исследовать и раскрыть экономическую природу доверительного управления как услуги, выявить основные его свойства-и определить место доверительного управления в составе услуг;

— исследовать виды услуг доверительного управления и обосновать приоритетность для экономики России развития доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов;

— провести анализ зарубежного опыта предоставления услуг доверительного управления и определить возможности его использования в российских условиях;

— проанализировать современное состояние и оценить перспективы развития российского рынка услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов;

— исследовать действующий организационно-экономический механизм предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов в России и выявить основные его недостатки;

— разработать методологические основы совершенствования организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов и обосновать тенденции развитиядоверительного управления в контексте рынка финансовых услуг.

Объектом исследования является доверительное управление как сегмент финансовой деятельности.

Предметомисследования является организационно-экономический механизм предоставления услуг доверительного управления.

Методологической основой исследования: послужили концепции, представленные в трудах зарубежных и отечественных исследователей в области теории услуг, финансов и организации финансовых.рынков. В работе были использованы общенаучные методы обобщенияи сравнения, анализа и синтеза, принципы системности и комплексности, методы исторического5 и: логического анализа теоретического и практического материала.

Информационной базой исследования послужили законодательные: и нормативные: акты Российской Федерации по рынку ценных бумаг, статистические данные Госкомстата РФНациональной-лиги управляющих, данные Федеральной^ службы по финансовым рынкам, Института инвестиционных компаний (Investment Company Institute), Европейской комиссии (European Commission), Европейской ассоциации доверительного управления (European Fund and Asset Management Association), финансовая отчетность управляющих компаний, материалы периодической печати.

В результате решения поставленных задач и проведенных при этом исследований^ были разработаны теоретические положения" и сформулированы рекомендации, совокупность которых определяет научнуюновизну исследования:

— определена природа услуг доверительного управленияпоказано, что эти услуги представляют собой разновидность финансовых услугвыявлены свойства этого рода услугобоснованы основные •характеристики качества услуг доверительного управления;

— определены преимущества услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов по сравнению с услугами других видов доверительного управления и обоснована целесообразность приоритетного развития этого вида услуг в российских условиях;

— показаны основные особенности организационной системы предоставления услуг доверительного управления в России и в зарубежных странах, определены возможности применения зарубежного, опыта в российских условиях;

— выявлены основные проблемы организации и качества предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов в России, предложены путисовершенствования организационно-экономического механизма предоставления этих услуг;

— сформулированы предложения по совершенствованию правового обеспечения института доверительного управления активами паевых инвестиционных. фондов, направленные на приведение его к мировым качественным и количественным показателям1 и развитие российского рынка услуг доверительного управления.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в результате исследования были обоснованы рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления активами' паевых инвестиционных фондов, в России. Кроме того, его результаты, могут представлять интерес для" управляющих компаний ПИФами, законодательных и регулирующих органов, саморегулируемых организаций, заинтересованных в развитии*доверительного управления.

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации опубликованы в четырех работах общим объемом 1,1 п.л.

Результаты исследования использованы при разработке положений' и правил деятельности ООО УК «РЕГИОНГАЗФИНАНС» по предоставлению услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основная цель настоящего диссертационного исследования состояла в разработке рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма предоставления услуги доверительного управления. Обследуемая совокупность была ограничена услугами доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов, как наиболее распространенным и перспективным для нашей страны видом доверительных услуг.

Прежде всего, в работе была исследована и раскрыта экономическая природа доверительного управления как услуги. Доверительное управление было определено как услуга профессионального управления имуществом учредителя, осуществляемого с целью увеличения стоимости этого имущества. Услуга доверительного управления была классифицирована нами как финансовая услуга, в связи с чем были выявлены ее свойства: общие для всех финансовых услуг и специфические.

Обосновано и дано определение организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления, рассматриваемого как совокупность мер, процедур, соблюдение правил, ориентированных в своем взаимодействии, рациональности и своевременности выполнения, а также дифференцированности использования доверительным управляющим в процессе реализации функций, методов, способов и стратегий управления.

Были исследованы виды услуг доверительного управления такие, как индивидуальное доверительное управление и коллективное доверительное управление и, прежде всего, паевые инвестиционные фонды как наиболее распространенная и наиболее законодательно урегулированный вид коллективного доверительного управления, в наибольшей степени отражающая его особенности. На основе сравнительного анализа ключевых характеристик двух вышеперечисленных видов предоставления услуг доверительного управления, а также с учетом особенностей российских инвесторов (таких, как низкий уровень благосостояния, недостаточный объем финансовых знаний, негативный опыт участи в финансовом рынке начала 90-ых гг.) был сделан вывод о приоритетности развития в нашей стране, прежде всего, услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов.

В работе был проведен анализ зарубежного опыта предоставления услуг доверительного управления на примере инвестиционных фондов США и Западной Европы — стран, где доверительное управление (в современном его понимании) зародилось и получило наибольшее развитие, — и дана краткая характеристика современного состояния данной отрасли, характеризующегося стабильным ростом и рекордными суммами средств, переданных в доверительное управление. Определены различия между моделями организации предоставления услуг доверительного управления в этих регионах, вызванные особенностями построения их финансовых систем.

Был исследован существующий организационно-экономический механизм предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов в России и выявлены следующие его особенности: по формальным признакам механизм организации предоставления услуг доверительного управления в целом соответствует западному (и, прежде всего, европейскому) образцу, однако в его дальнейшей реализации, как на уровне законодательства, так и на практике, наблюдаются существенные противоречия. Некоторые из них напрямую препятствую развитию в России услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов, другие пока не создают таких препятствий, однако их скорейшее решение необходимо для формирования в России безопасной и конкурентоспособной отрасли услуг доверительного управления.

Проведен анализ современного состояния рынка услуг доверительного управления по двум направлениям: в контексте развития российского рынка финансовых услуг, а также в контексте мирового рынка услуг доверительного управления. Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы. В настоящее время отрасль услуг доверительного управления характеризуется существенными темпами роста, значительно возросла их доля в структуре финансовых услуг, однако говорить о существовании хоть сколько-нибудь значимой конкуренции с банковскими услугами пока рано. Тем не менее, можно утверждать, что процесс постепенного выравнивания структуры финансовых услуг начался и его успешность не в последнюю очередь зависит от дальнейшего развития доверительного управления. В структуре мирового рынка услуг доверительного управления, где лидерство принадлежит инвестиционным фондам США и Западной Европы, российский рынок паевых инвестиционных фондов занимает крайне скромное место и в ближайшие годы едва ли будет способен оказывать существенное влияние на мировой. Особенности исторического развития привели к тому, что Россия отстала в данной области от западных стран более чем на 160 лет. Однако у такого положения есть одно весьма существенное преимущество — это возможность эффективного использования накопленного мирового опыта.

Проведенный в работе анализ позволил выявить три основные группы проблем организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления: проблемы правовой организации предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов, проблемы несоблюдения положений существующего законодательства и проблемы недостаточной подготовленности российского населения к эффективному использованию услуг доверительного управления.

Все вышеперечисленное позволило достичь основную цель исследования — разработать рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов, которые заключаются в устранении его существующих проблем и противоречий.

В диссертации рекомендовано предпринять мероприятия по следующим основным направлениям:

— устранение недостатков действующего правового регулирования предоставления услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов;

— усиление контроля за соблюдением существующих норм законодательства;

— снижение стоимости услуг доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов;

— повышение инвестиционной грамотности населения, популяризация идеи паевого инвестиционного фонда.

Принятие всех перечисленных выше мер имеет своей целью создание условий, позволяющих организационно-экономическому механизму предоставления услуг доверительного управления иметь такую структуру и организацию, которые обеспечат качество оказываемых услуг и позволят свести к минимуму риск для клиентов, повысят уровень доверия инвесторов к доверительному управлению. А доверие инвесторов необходимо для того, чтобы рынок услуг доверительного управления имел и сохранял необходимый ему широкий круг участников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ: части первая и вторая. М.: Изд-во «Новая волна», 1996.
  2. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг».
  3. Федеральный Закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
  4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111 -ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
  5. Федеральный Закон от 05 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересах инвесторов на рынке ценных бумаг».
  6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „О негосударственных пенсионных фондах“.
  7. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы). Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 1163-р //Российская газета.- 2003.- 2 сент, — № 173(3287).
  8. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008−2010 годы). Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. № 1163-р.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2002 г. № 633 „О Типовых правилах доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом“.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2002 г. № 684 „О Типовых правилах доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом“.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 г. № 394 „Об утверждении Положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов“.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 июля 2002 г. № 495 „Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами“.
  13. Постановление ФКЦБ России от 14 августа 2002 г. № 31/пс „Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов“.
  14. Постановление ФКЦБ России от 22 октября 2003 г. № 03−41/пс „Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда“.
  15. Постановление ФКЦБ России от 27 апреля 2004 г. № 15/пс „О минимальной стоимости имущества, составляющей паевой инвестиционный фонд, по достижении которой паевой инвестиционный фонд является сформированным“.
  16. Постановление ФКЦБ России от 21 апреля 2002 г. № 4/пс „О требованиях к величине собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов“.
  17. Постановление ФКЦБ России от 21 марта 2002 г. № 5/пс „О порядке расчета собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов“.
  18. Стратегия развития финансового рынка России на 2006−2008 гг. Федеральная служба по финансовым рынкам, www.fcsm.ru.
  19. Генеральное соглашение по торговле услугами.
  20. Общероссийский классификатор услуг населению
  21. Международный классификатор товаров и услуг
  22. А.Е. „Инвестиционные фонды: Доходность и риски, стратегии управления портфелем, объекты инвестирования в России“. Изд-во „Альпина Бизнес Букс“. 2005 г.
  23. М.Ю. Рынок ценных бумаг/М.Ю. Алексеев. М.: Финансы и статистика, 1995.
  24. .И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. -М.: Финансы и статистика, 1991.
  25. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  26. Базовый курс по рынку ценных бумаг. — сайт „Институт фондового рынка“. — www://ifru.ru.
  27. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
  28. З.Э. Доверительное управление имущество в сфере предпринимательства. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Волтерс Клувер, 2005.
  29. A.A. Доверительное управление в системе экономических отношений: Автореф. дис. канд. экон. наук. -М., 1999.
  30. Боди 3., Мертон Р. Финансы /Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2002.
  31. А. Комментарии к проекту изменений в ФЗ „Об инвестиционных фондах“//Рынок ценных бумаг. Специальный выпуск
  32. Квалифицированный инвестор». 2007.
  33. Д. Взаимные фонды с точки зрения здравого смысла (Новые императивы для разумного инвестора). — М.: Альпина Паблишер, 2002.
  34. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азриляна — 2-е изд.—М.: Институт новой экономики, 1997.
  35. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Издание дополнительное, исправленное (2-й завод). -М.: Статут, 2002.
  36. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов /Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 1997.
  37. В.В. Фондовый рынок в структурной перестройке экономики. М.: Наука, 2002.
  38. М.М. Договор доверительного управления имуществом в российском и зарубежном праве: монография/М.М. Булыгин- под ред. Н. М. Коршунова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.
  39. В.В. Договор доверительного управления имуществом. М., 2002.
  40. Н. Маркетинг рынка трастовых услуг//Хозяйство и право. 1995. № 12.
  41. Р.Ф. Экономические проблемы повышения эффективности сферы обслуживания. Уфа, 1998.
  42. A.C. Эффективный траст. Опыт западной Европы и российской практики / A.C. Генкин — М.: Альпина, 1999.
  43. Гитман JL, Джонк М. Основы инвестирования. -М.: Дело, 19 991 210 с.
  44. Д. Траст. М., 1994.
  45. Гражданское право / Под ред. Е. А. Суханова. М., 1993. T. l- М., 1993. Т.2.
  46. А.Н. Доверительное управление в системе экономических отношений: Автореф. дис. канд. экон. наук. — М., 2004.
  47. ГрицыкВ.И., КосминВ.В. Термины и понятия (словарь): Транспорт. Строительство. Экономика. Менеджмент. Маркетинг. Системотехника. Информатика. М.: УМК МПС России. 2000.
  48. В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994.
  49. Л.С. Сфера услуг: изменение динамики производительности//"Мировая экономика и международные отношения", 2006, № 12.
  50. Л. Сфера услуг США: факторы, ускорения динамики //"Мировая экономика и международные отношения". № 12.
  51. Е. Современные тенденции развития мирового рынка доверительных услуг // Ваши личные финансы, 2004. — № 9 (264).
  52. Дж., Гудман Дж. Эллиот: Финансово-инвестиционный словарь. / пер., 4-го перераб. и доп. англ. изд.- М.: Инфра-М, 1997.
  53. В.Р. Портфельные инвестиции в мире и России: выбор стратегии. М.: Эдиториал УРСС, 2002.
  54. Л.Г. Доверительные (трастовые) операции коммерческих банков//Хозяйство и право. 1995. № 1.
  55. Е.Н: Жильцов «Экономика сферы платных услуг». Казань. 1996.
  56. Е.Ф. Инвестиционные институты / Е. Ф. Жуков.— М.: Банки и биржи, Юнити, 1998.
  57. Д. А. Организация и деятельность паевых инвестиционных фондов / Д. А. Зайцев, М. Н. Чураева. — М.: ФИД «Деловой экспресс», 1998.
  58. В.Р. Доверительное управление имуществом. М., 1998.
  59. А.Ю. Сфера: обслуживания: гражданско-правовое регулирование. М., 1972.
  60. B.C. Развитие рынка финансовых услуг в современных условиях хозяйствования: Автореф. дис- канд. экон. наук. М., 1999:
  61. М.Е. Американские инвестиционные фонды 7 М.Е. Капитан // Информационно-аналитический бюллетень «Коллективные инвестиции». 1999.—№ 3.64: Килячков А. А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело / А. А. Килячков, Л.А. Чалдаева— М.: Юристъ, 2000.
  62. С., Оверченко М. Управляющие под колпаком ФКЦБ. Регулятор будет ловить манипуляторов среди них //Ведомости.- 2003.- 17 дек.-№ 231(1031).
  63. Кокорев Р. Опыт розничных продаж инвестиционных паев
  64. ПИФа. Как сформировать спрос на услуги ПИФа / Р. Кокорев, М. Капитан, К. Волынкин//Рынок ценных бумаг.—2003.—№ 20 (251).
  65. Р. Проблемы развития инвестиционных фондов до 2010 года: попытка сценарного анализа. //Инвестиции плюс.- 2003.- № 1(46).
  66. Лиошенко А. В: Зарубежный опыт коллективного инвестирования -США.
  67. Липавский В: Паевой' инвестиционный фонд как квазикорпоративное образование. Материалы семинара по1 актуальным проблемам гражданского права, 2003.
  68. A.M. Экономический механизм развития, сектора финансовых услуг, предоставляемых населению: Автореф. дис. канд. экон. наук. — М., 1999.
  69. В.Д. Маркетинг услуг. М: Финансы и статистика- 1996:
  70. К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е зд., т.24.
  71. С. Российские коллективные инвестиции: перспективно и дорого //Рынок ценных бумаг.- 2006. № 14(317).
  72. М. Финансовый сектор России//Рынок ценных бумаг. № 6(333) 2007.
  73. Международная классификация товаров и услуг. Перевод под общей редакцией Р. С. Восканяна и Б. П. Наумова. Научный перевод и редактирование В. А. Климовой и Б. П. Наумова. М.: 2001.
  74. В.Д. Паевые инвестиционные фонды — М.: Анкил, ИНФРА-М, 1996.
  75. Я.М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития— М.: Альпина Паблишер, 2002.
  76. Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции и инструменты —М.: Экзамен, 2000 г.
  77. Л.Ю. Доверительное управление имуществом. М., 1999.
  78. Л.Ю. Ценные бумаги и денежные средства как объекты доверительного управления, http://studlib.ru/article/a-501.html
  79. В., Головин М. Европейская финансовая интеграция: опыт для России и стран СНГ//Биржевое обозрение, № 5(7), 2004.
  80. Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Д. В. Виноградова под ред. М. Е. Дорошенко.-М.: Аспект Пресс, 1999.
  81. М.Г. Паевые инвестиционные фонды в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. -М., 1999.
  82. Непроизводственная сфера СССР/Под ред. М. В. Солодкова. М., i (
  83. Р.Дж. Фонды облигаций. Путь к получению высоких доходов / Р.Дж. Нортон. — М.: Альпина Паблишер, 2002.
  84. С.И. Словарь русского языка М.: Изд. 4-е стереотип, 2001.
  85. O.A. Инвестиционные фонды: формирование и перспективы развития: Автореф. дис. канд. экон. наук. — М., 1995.
  86. Паевые фонды в российской) экономике (2002−2004) / Под ред. М. Е. Капитана- Авт. коллектив: Капитан М. Е., Литвинцев И. П., Муханов Д. Н. -Русское экономическое общество. М.: 2005.
  87. Е.В. Маркетинг услуг. СПБ.: Питер, 2000.
  88. Прищепенко В. В Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга», www.cfin.ru.
  89. М. Международная конкуренция. М., 19 931 98. Россия: укрепление доверия. Развитие финансового сектора в
  90. России. /Пер. с англ. — М.: Издательство «Весь Мир», 2002.
  91. Рот А., Захаров А., Миркин Я., Бернард Р. и др: Основы государственного регулирования финансового рынка. Зарубежный опыт. М.: Юстицинформ, 2002.
  92. Рынок ПИФов: Итоги-2006. Исследование Национальной лиги управляющих, www.nlu.ru
  93. .Б. Мировые рынки ценных бумаг М.: Экзамен, 2002.
  94. .А. Финансовая оценка качества доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов: Автореф. дис. канд. экон. наук. — Хабаровск, 2005.
  95. Сколько пайщиков в российских ПИФах. Исследование Национальной лиги управляющих, www.nlu.ru
  96. Н.Г. Российский рынок финансовых услугформирование правовой модели). М.: Волтерс Клувер, 2006.
  97. М.В., Полякова Т. Д., Овсянников Л. Н. Теоретические проблемы услуг и непроизводственной сферы при социализме. М., 1972.
  98. С.П. Коллективные инвестиции зарубежный опыт. http://www.viperson.ru.
  99. Е.А. Доверительное управление или траст//Экономика и жизнь. 1995. № 6.
  100. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. М.: Вега Интеллект XXI, 2001. Т. 1
  101. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. М.: Вега Интеллект XXI, 2001. Т. З
  102. А. Паевые инвестиционные фонды: качество инструмента и риски инвестора / А. Трегуб // Финансист. — 2002. — № 1.
  103. Ш. Тыкоцкий Л. И. Производительный труд и услуги. Вопросы теории. Вильнюс, 1973.
  104. Ф. Управление инвестициями: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2000.
  105. Финансовая грамотность населения России. Данные социологических исследований. Исследование Национального агентства финансовых исследований, www.nacfin.ru
  106. ФКЦБ усилит контроль за активами ПИФов //Коммерсант,-2003.- 17 дек.- № 229.
  107. Фондовые рынки США и России. Становление и регулирование. М.: Экономика, 1998.
  108. Черкасский В. В. Инструменты коллективных инвестиций в
  109. России: перспективы развития. ЮКО, № 5 2003 г.
  110. В.Ю. Развитие форм коллективного инвестирования в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. -М., 1999.
  111. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: М.: Экономика, 1993.
  112. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, JI.C. Тарасевича. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  113. Экономический словарь. Электронный ресурс. Режим доступа: http://abc.informbureau.com
  114. Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  115. Abrosimova N., Linowski D. Testing Weak-Form Efficiency of the Russian Stock Market //Social Science Research Network. www.ssrn.com.- 2001.
  116. Allen F., Gale D. Comparative Financial System: A Survey // Social Science Research Network. www.ssrn.com.- 2001, — April.
  117. Bain A.D. The Economics of the Financial System. 2nd ed.-Blackwell Pablishers, 1992.
  118. Council directive of 20 December 1985 № 85/611/EEC on the coordination of laws, regulations and administrative provisions relating to-undertakings for collective investment in transferable securities (UCITS).
  119. FEFSI Fact Book, 2006. Trends in European Investment Funds.-FEFSI.- 2006.
  120. Financial Services Modernization Act.
  121. Financial Services and Market Act.
  122. Flow of Funds Accounts of the United States (Annual Flows and Outstandings). 1995−2003. Board of Governors of the Federal Reserve System. Washington D.C. 200 551. www.federalreserve.gov.
  123. Fredman A. J., Wiles R. How mutual funds work. New York Institute of Finance, 1993.
  124. Friedland J. The Law and Structure of the International Financial System. Regulation in the United States, EEC, and Japan. Westport. Connecticut., 1994.
  125. Investment Company Institute and The Securities Industry Association. Equity Ownership in America, 2002. Washington New York: 2002.
  126. Council Directive on Investment Services in the Securities field (ISD) # 93/22/EEC of 10.05.1993
  127. Mutual Fund Fact Book. A guide to trends and statistics in the mutual fund industry. 43rd Edition. Investment Company Institute. Washington D.C. 20 005−2148. 2006. www.ici.org.
  128. NYSE. NAIC’s «Own Your Share of America» //The Exchange.1997.
  129. Principles for the Regulation of Collective Investment Schemes. Report of the Technical Committee of the International Organisation of Securities Commission (IOSCO). October 1994.
  130. Rea J., Marcis R. Mutual Fund Shareholder Activity During U.S. Stock Market Cycles, 1944−95 //Perspective.- 1996.- Vol.2, № 2.
  131. U.S. Securities and Exchange Commission. Division of Investment Management: Report on Mutual Fund Fees and Expenses.- 2000.- December.
  132. The U.S. «Securities Exchange Act of 1934» (June 6, 1934, c. 404, Title I, § 1,48 Stat. 881).
  133. The U.S. «Investment Company Act of 1940» (Aug. 22, 1940, ch 686, Title I, § 1,54 Stat. 7).
  134. The U.S. «National Securities Market Improvement Act of 1996» (Public Law 104−290-oct. 11, 1996).
  135. World Wealth Report/Merrill Lynch/ Cap Gemeny&Ernst Young, 2006.
  136. Сайт Центрального банка России www.cbr.ru Электронный ресурс.
  137. Сайт Национальной Лиги Управляющих www.nlu.ru Электронный ресурс.
  138. Сайт Национальной ассоциации участников фондового рынка www.naufor.ru Электронный ресурс.
  139. Сайт Федеральной службы по финансовым рынкам www.fcsm.ru Электронный ресурс.
  140. Сайт Первого специализированного депозитария www.frsd.ru Электронный ресурс.
  141. Сайт Московской межбанковской валютной биржи www.micex.ru Электронный ресурс.
  142. Сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru Электронный ресурс.
  143. Сайт Российской торговой системы www.rts.ru Электронный ресурс.
  144. Интернет-словарь инвестиционных терминов www.investorwords.com Электронный ресурс.
  145. Интернет-словарь сокращений www.acronymfinder.com1. Электронный ресурс.
  146. Сайт Информационного агентства Cbonds.ru www.investfunds.ru Электронный ресурс.
  147. Сайт инвестиционной компании «Финнам» www.finam.ru Электронный ресурс.
  148. Сайт Центра знаний об инвестиционных фондах (Investment Funds Knowledge Centre, FEFSI) www.fefsi.org Электронный ресурс.
  149. Сайт российского информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» www.rbc.ru Электронный ресурс.
  150. Сайт National Bureau of Economic Research www.nber.org Электронный ресурс.
  151. Сайт Investment Company Institute www.ici.org Электронный ресурс.
  152. Сайт International Organization of Securities Commissions www.iosco.org Электронный ресурс.
  153. Сайт Федеральной резервной системы США www.federalreserve.gov Электронный ресурс.
  154. Сайт Института инвестиционных компаний www.ici.org Электронный ресурс.
Заполнить форму текущей работой