Система ориентации, подготовки и отбора французских школьников для обучения в высшей школе
![Диссертация: Система ориентации, подготовки и отбора французских школьников для обучения в высшей школе](https://westud.ru/work/2524396/cover.png)
Диссертация
Первый цикл — коллеж состоит из «классов наблюдения» (шестой и пятый) и «классов ориентации» (четвертый и третий) и является базой дальнейшего общего или профессионального образования. В учебном плане коллежа помимо основных общеобразовательных дисциплин включены факультативные курсы, которые должны углубить знания учащихся по основным предметам и помочь им выбрать направление дальнейшего… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОРИЕНТАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА МОЛОДЕЖИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ФРАНЦИИ
- 1. Теоретические основы демократизации доступа молодежи для обучения в высшей школе
- 2. Становление и развитие французской средней школы как базы для высшего образования
- 3. Характеристика основных направлений высшего образования во Франции
- ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОРИЕНТАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА ФРАНЦУЗСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 1. Содержание и организация ориентации на высшее образование в средней школе Франции
- 2. Подготовка учащихся французского лицея к обучению в высшей школе в процессе обучения
- 3. Отбор молодежи в высшие учебные заведения
- Франции
Список литературы
- Арифова Е.К. Проблема тестов в общеобразовательной школе Франции. — Дис. канд.пед.наук. — М., 1981.
- Арсеньев Э.А. Франция: Проблемы и политика. М.: Политиздат, 1978.
- Боброва Н.А. Воспитательная концепция профориентации в трудах педагогов современной Франции. Дис. канд. пед. наук. М., 1986 г.
- Бьенэме А. К 2000 году высшее образование станет доступным 80% молодых людей\ Высшее образование в Европе. 1987. — Том ХП. — № 4-с. 34−39.
- Бьенэме А. Стратегия предприятий. Уроки для планирования\ Перспективы. -1990.- № 2 с. 109−122.
- Варачев Н. Профориентация в школах Франции.\ Нар.образование. -1984, № 9 — с.84−86.
- Вдовенко В.М. Тенденции развития взаимосвязи среднего и высшего образования во Франции. Дис. канд. пед. наук. М. 1992 г.
- Верт Н. Франция: 1940 1955. — М., Изд-во иностр. лит., 1959.
- Волковский А.Н. Две французские концепции профессиональной ориентации. \ Сов.педагогика. 1986 — № 9 — с. 147−149.
- Вульфсон Б.Н. Проблемы образования в социальной политике современного капитализма \ Сов.педагогика. 1979., — № 6. — с. 118−128.
- Вульфсон Б.М. Основные тенденции развития общеобразовательной школы Франции после второй мировой войны. Дис. доктора пед.наук. М., 1971 г.
- Вульфсон Б.Н. Педагогическая мысль в современной Франции.: Педагогика, 1983.
- Вульфсон Б.Н. Неоконсерватизм и буржуазная политика \ Советская педагогика. 1984. — № 9 — с. 122−127.
- Высшее образование в странах Западной Европы: проблемы и тенденции: Науч- аналит. обзор. АН СССР, ИНИОН. М., 1989.
- Гавриленко И.Н. Селективная функция школы в буржуазном обществе \ Советская педагогика, -1983 № 3 — с. 124−129.
- Головко С.А. Высшее образование Франции. Актуальные проблемы и противоречия. Минск: Вышэйшая школа, 1980 126 с.
- Головко С.Н. Система высшего образования Франции на службе капитала. Минск.: Знание, 1978.
- Георгиева Г. С. Концепция эталитаризма: критический анализ \ Советская педагогика 1984. -№ 2. — с.127−131.
- Гурье Л.И. Профтехобразование во Франции: Перспективы развития \ Советская педагогика. 1991. № 3 — с. 133−139.
- Гурье Л.И. Французский вариант профессионального лицея \ Народное образование. 1991. — № 3. — с.151−154.
- Дармодехин С.В. Этапы развития французской системы профессиональной ориентации \ Проблемы обучения и воспитания в зарубежных странах. Сб. науч. тр. НИИ общ. педагогики АПН СССР, 1972, с.300−308.
- Дармодехин С. В, Учебная и профессиональная ориентация в общеобразовательной школе Франции. Дис.канд.пед.наук. М.1973.
- Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции. \ Сов.педагогика. 1991. — № 4, с.132−136.
- Джуринский А.Н. Основные тенденции в буржуазной педагогике. \ Основные направления и тенденции развития педагогической науки в конце XIX начале XX вв. Сб. статей: М., 1980, с. 13−35.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. М.: Знание, 1989.
- Джуринский А.Н. Школы Франции XX столетия. М.: Прометей, 1989.
- Джуринский А.Н. Школа Франции. Традиции и реформы. М., Знание, 1981.-96 с.
- Доступ к высшему образованию в Европе. Исслед. Европ. центра по высшему образованию. Бухарест: ЮНЕСКО, 1981.
- Елманова В.К. Высшее образование за рубежом. Л., ЛГУ, 1989.
- Змеев С.И. Социально-педагогическая природа системы ориентации и отбора учащихся во Франции.\ Сов.педагогика. 1980, — № 12. — с. 120 125.
- Змеев С.И. Высшее образование во Франции: реформы, проблемы \ Вестник высшей школы. 1978. — № 2. — с.88−90.
- Иванов Н.П. Научно-техническая революция и вопросы подготовки кадров в развитых странах капитализма. М.: Наука, 1971.
- Иличко Б. Научные исследования во Франции. М: Мир, 1971.
- Канн У. Профориентация и рынок труда \ Перспектива, 1989. № 4. -с.43−48.
- Киселев И.Я. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в капиталистических странах. М., Экономика, 1968.
- Ковалева Т.Г. К вопросу о реформе структуры общеобразовательной школы в развитых капиталистических странах.\ Сов.педагогика. 1973 — № 11 -с.129−135.
- Коваленко И.Г. Профессиональная ориентация в капиталистических странах.\ Профессиональная ориентация молодежи. Сб.статей. М.: ВШ. 1978, с.32−46.
- Консервативные тенденции в современной буржуазной педагогике.\ Сб.науч.тр. Отв. редакгора Вульфсон Б. П., Малькова З. Н. М.: изд. АПН СССР, 1989. — 80 с.
- Крылова И.Ф. Некоторые актуальные проблемы среднего образования во Франции.\ Сов.педагогика. 1975 — № 2 — с.132−135.
- Кузьмина Е.Н. Система народного образования во Франции. В об.: Вопросы сравнительной педагогики.М.:МГПИ, 1975, с. 83 -134.
- Кухарчук Л.М. Теория и практика профориентации за рубежомА Вопросы обучения и воспитания школьника. Минск, 1971. Вып.1, с.267−282.
- Литвинова А.Н. Проблемы использования современных технических средств в педагогике и школе Франции. Дис.канд.пед.наук.-М., 1991.
- Лицеи в цифрах (Франция) (Учит, газета. 1989. — 13 июля.
- Лысова Е.Б. Французские педагоги о проблемах модернизации содержания школьного образования\ Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе. М. 1991. — с.67−82.
- Лысова Е.Б. Трудовая подготовка и профориентация во французской общеобразовательной школе.\ Школа и производство 1990.- № 10 -с.90−92.
- Лысова Е.Б. Борьба за демократизацию школы во Франции. 1918 -1939. Дис.канд. пед.наук. -М.1978.
- Малькова З.Н. Педагогическая система будущего: школьные реформы в высокоразвитых странах\ Советская педагогика.- 1990. № 12. -с.116−126.
- Малькова З.Н. Школа и педагогика за рубежлм. М.: просвещение, 1983.
- Марцинковский И.Б. Основные тенденции развития университетского образования в капиталистических странах\ Сов.педагогика 1976.- № 1 -с.125−133.
- Марцинковский И.Б. Университетское образование в капиталистических странах. Основные тенденции развития, проблемы и противоречия -Ташкент.: ФАН, 1981.
- Михайлов Н.В. О профориентационной работе во Франции\ Вопросы психологии 1977, — № 5. с.158−163.
- Нагиев Ф.Т. Законодательство некоторых зарубежных стран об образовании. М.: Знание. -1994.
- Нейдинг В.П. Профессиональное образование во Франции. Обзор. Л., 1973.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики. М.: Высшая школа, — 1978 г.
- НТП и современные концепции образования в развитых капиталистических странах. Научно-аналитический обзор. М., ИНИОН, 1987−69 г.
- Новые тенденции политики Франции в области наукиЛ Реферативный сборник: Сер. науковедение за рубежом. -М.: ИНИОН, 1988.
- Окунев А. Плохих огурцов у нас нет. (Движение (ЖРЭН) за новое образование. Франция)\Нар.образование. 1991, № 4. — с.92−98.
- Основные тенденции развития высшего образования в развитых зарубежных странах. М.: НИИВШ, 1989. 55 с.
- Париж УШ «Венсенн»: университет современного мира.\ Высшее образование в Европе. — Бухарест, 1985. — т. 10. — № 1. — с.53−60.
- Пилиповский В.Я. Усиление консервативно-технократических тенденций в современной буржуазной педагогике.\ Советская педагогика. -1982, -№ 4. -с.113−118.
- Пилиповский В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования личности. М: Педагогика, 1985.
- Пилецкий В.Н. Прблема реформы образования во Франции в 1944—1947 годах и ее политический аспект.: Автореф.дис.на соиск. учен.степ.канд.ист.наук: Минск, 1992.
- Пискунова Н., Литвинова А. Центр документации в коллеже (Франция^ Нар.образование. —1978, № 5. — с.95−96.
- Полупанова В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования личности. М.: Педагогика, 1985.
- Поляков Ю.А. Франция: пути и заботы молодых. М.: Молод. гвардия, 1974.
- Пуцыкина Т.Н. Некоторые проблемы взаимосвязи среднего и высшего образования во Франции\ Проблемы совершенствования вое. и образов. в школе. М.: 1975, с. 253−259.
- Ратиани Г. М. Франция: Судьба двух республик. М.: Мысль, 1980.
- Равкин З.И. Историческое и логическое в педагогических исследовани-ях\ Методология педагогических исследований (под ред. Пискунова А. И. Воробьева Г. В. М., 1980, с.48−84.
- Равкин З.И. Вопросы изучения всемирного историко-педагогического процесса\ Сов.педагогика. 1986, — № 5, с.53−58.
- Ремизова Н.И. Дифференциация обучения в средней школе Франции\ Сов.педагогика. 1988, — № 6. — с. 129−135.
- Русев К. Попытки модели управления профессиональной ориентаци-ей.\Сов.педагогика.- 1974, № 5.- с.131−135.
- Рыжов В.А. Организация профориентационной работы в развитых капиталистических странах. М.: ВШ, 1987.
- Сапова З.А. Реорганизация средней школы во ФранцииА Народное образование. 1972, — № 3. — с.92−95.
- Сапова З.А. Общеобразовательная школа Франции (Структура и содержание образования). Дис. канд.пед.наук., — М., 1969. Сирот-кин В. Г. История Франции: Пятая республика. — М.: ВШ., 1989 — 107 с.
- Система народного образования в зарубежных странах на современном этапе. (Сборник научных трудов. -Киев, пед. ин-та им. А. М. Горького, НИИ педагогики УССР.) Отв. ред. В. Д. Мельниченко. Киев, 1990.
- Соловейчик С. Я учусь во французской школе\ Новое время. 1989, -№ 15 — с.40−43.
- Скаткин М.Н. Методика и методы педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика, 1986.
- Старополи А. 18-месячный эксперимент национального комитета по оценке деятельности высших учебных заведений во Франции\ Высшее образование в Европе. 1987. Т. 12, № 4. — с. 15−23.
- Тарасенко И.Т. Некоторые вопросы формирования мировоззрения в современной буржуазной педагогике Франции.\ Сов.педагогика.- 1981, -№ 8. с.128−133.
- Тартарашвили Т. Зарубежная высшая школа на современном этапе. -М.: НИИВШ, 1988.
- Тищенко В.В. Допрофессиональная подготовка в современной общеобразовательной школе Франции.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. пед.наук. МГУ им .М. В. Ломоносова, М., 1990 г.
- Формирование студенческих контингентов вузов капиталистических странЛ Обзор информ НИИВШ. Сер. Высшая и средняя специальная школа за рубежом. М., 1980.
- Друмов С.А. Борьба за демократизацию французской школы.\ Сов. педагогика, 1965. № 5. — с. 103−108.
- Херман И. Доступ к высшему образованию вечная проблема?\ Высшее образование в Европе. — 1980 — Вып.5, № 2 — с.22−28.
- Чикалов A.M. Научные исследования и научные учреждения во Франции. М.: Наука, 1979.
- Шведлва А.Н. Общеобразовательная школа Франции.\ Ин.яз. в школе. 1971, -№ 6. -с.113−118.
- Шевцов В.Е. Французская школа готовится к 2000 году.\ Педагогика 1992,-№ 1−2. с.106−113.
- Шлаен Б. «Банго» на вулкане (экзамен на аттестат зрелости)\ Учительская газета. 1989. — 14 декабря.
- Школьные реформы в развитых странах Запада: Эксперим.учеб. посо-бие НИИ теории и истории педагогики (под ред. З.Н.Мальковой). М.: В.И., 1992.
- Школьное образование в капиталистических странах: состояние и тенденции^ Сб.науч.трудов. (Под ред. З. Н. Мальковой,-М., 1981.
- Angeville H. Reflexions sur une experience de formation au conseie en orientation scolaire et professionnelle? 1989, — № 2 — p.111−125.
- Annuaire statistique de la France. Donnees sociales. P. 1986, vol.91.
- Aubret F. Filles et garcon en 3-е et apres? Lesetapes d’une orientation selec-tive.WLe monde de Г education. 1986/- № 3/ p.225−244.
- Armogate D. La synthese de documents: Classes preparatoires aux grandes e’cole, sections de techniciens superieurs.- Paris, — Dunod, 1989.
- Barthes N. Les mouvelles procedures d’orientation: changement ou conti-nuite?\ Uecole et la nation.- 1975, №> 248. — p. 16−19.
- Bert C. Quatre etapes essentielles. W Le Monde de VEducation.-1987, — № 141, — p.14−18.
- Berland J.-P. 15 ans pour reussir.-Paris: Malabout, 1986.
- Berland J.-P., Carretier B. Pour reussir au college 8990. De 6-eme en 3-eme. Paris- Alleur, 1989.
- Berthelot J.-M., De la terminale aux etudes post, bac: Itin-eraires et logiques d’orientation.W Reuce francaise de pedagogie.-1987, — № 81.-p.5−15.
- Berthelot J.-M. Le proces d’orientation de la terminale aux etudes su perieures. WL'orientation scolaire et professionnelle -1989, № 1. — p.3−21.
- Bienayme A. L’enseignement superieur et Г idee de Tuniversite.- Paris.- Economica, 1986.
- Bireaud A. Pedagogie et methodes pedagogique dans Tenseignement su-perieur.W Rence francaise de pedagogie.- 1990, — № 91. p. 13−23.
- Blain M.-F. Que faire avec un ВАС F? Paris- Etudiant, 1988.
- Blanchard S., Vrignaud P. Evaluer pour conseiller. Les pratiques devaluation des conseillers d’orientation en milien scolaireW L" orientation scolaire et professionnelle. 1991, vol. 20, № 1. — p.9−38.
- Bobasch M. Contronter rive et realiteW Le Monde de Г Education 1991, — № 180. — p.42−43.
- Bobasch M. Conseils pour le bac. W Le Monde de Г Education.- 1991, № 182. — p/41−43.
- Bobasch M. Le bac professionnel un diplome pour Г Education.- 1991, — № 179. p.34−36.
- Bobasch M. La nouvelle seconde, etape decisive vers les bacsW Le Monde de Г Education.- 1994. № 213. — p.18−20.
- Bobasch M. Les premieres d’adaptationW Le Monde de Г Education -1989, -№ 157.-p.12.
- Bobasch M. Lycees en pleine reformW Le Monde de Г Education.- 1994, -№ 211. -p.4−5.
- Bobasch M. Le guide du nouveau lyceeW Le Monde de Г Education.-1994, -№ 211. -p.6−8.
- Bobasch M. 98 BTS, 20 000 etudiantsW Le Monde de Г Education. 1991. -№ 181. -p.103−104.
- Bobasch M. Quel casse-tete.W Le Monde de Г Education.- 1991. № 185. -p.40.
- Bobasch M. Yingt quatre heures avec ine conseilleure d" orientation.\ Г education.- 1978, — №> 339. — p.8−10.
- Boullier J.-M.: Au pied du mur \ Le Monde de Г Education. 1991. — № 184. -p.48−49.
- Brun C. Le guide des classes preparatoires. Paris: Etudiant, 1988.
- Brum C., Ducamp C. Bien choisir son BTS. Paris.- Edition generation, 1984.
- Bulletin officiel du ministere de Г education national- 1989, № spec. № 4.
- Bulletin officiel du Ministere de Г education nationale.- 1990, № special, 2−24 mai.
- Campus P. Reconstruire Tuniversite. Paris, Bordas, 1986.
- Cappelle J. Contre le baccalaureat. P.: Nancy, 1968.
- Capelle J. L’Ecole de demain reste a faire. Paris. Hachette, 1966.
- Angeville H. Reflexions sur une experience de formation au conseie en orientation scolaire et professionnelle? 1989, — № 2 — p. l 11−125.
- Annuaire statistique de la France. Donnees sociales. P.1986, vol.91.
- Aubret F. Filles et garcon en 3-е et apres? Lesetapes d une orientation selec-tive.WLe monde de Г education. 1986/- № 3/ p.225−244.
- Armogate D. La synthese de documents: Classes preparatoires aux grandes e’cole, sections de techniciens superieurs.- Paris, — Dunod, 1989.
- Barthes N. Les mouvelles procedures d’orientation: changement ou conti-nuite?\ L’ecole et la nation.- 1975, № 248. — p. 16−19.
- Bert C. Quatre etapes essentielles. W Le Monde de rEducation.-1987, — № 141.- p.14−18.
- Berland J.-P. 15 ans pour reussir.-Paris: Malabout, 1986.
- Berland J.-P., Carretier B. Pour reussir au college 8990. De 6-eme en 3-eme. Paris- Alleur, 1989.
- Berthelot J.-M., De la terminale aux etudes post, bac: Itin-eraires et logiques d’orientation.W Reuce francaise de pedagogie.-1987, — № 81.-p.5−15.
- Berthelot J.-M. Le proces d’orientation de la terminale aux etudes su perieures. WL'orientation scolaire et professionnelle 1989, — № 1. — p.3−21.
- Bienayme A. L’enseignement superieur et Г idee de Vuniversite.- Paris.- Economica, 1986.
- Bireaud A. Pedagogie et methodes pedagogique dans Г enseignement superieur.\ Rence francaise de pedagogie.- 1990, — № 91. p. 13−23.
- Blain M.-F. Que faire avec un ВАС F? Paris- Etudiant, 1988.
- Blanchard S., Vrignaud P. Evaluer pour conseiller. Les pratiques d" evaluation des conseillers d’orientation en milien scolaireW L’orientation scolaire et professionnelle. 1991, vol. 20, № 1. — p.9−38.
- Bobasch M. Contronter rive et realiteW Le Monde de Г Education 1991, -№ 180. — p.42−43.
- Bobasch M. Conseils pour le bac. W Le Monde de Г Education.- 1991, № 182. — p/41−43.
- Bobasch M. Le bac professional un diplome pour Г Education.- 1991, — № 179. p.34−36.
- Bobasch M. La nouvelle seconde, etape decisive vers les bacsW Le Monde de TEducation.- 1994. № 213. -p.18−20.
- Bobasch M. Les premieres d’adaptationW Le Monde de Г Education -1989,-№ 157.-p.12.
- Bobasch M. Lycees en pleine reformW Le Monde de Г Education.- 1994, -№ 211. -p.4−5.
- Bobasch M. Le guide du nouveau lyceeW Le Monde de Г Education.-1994,-№ 211.-p.6−8.
- Bobasch M. 98 BTS, 20 000 etudiantsW Le Monde de Г Education. 1991. — № 181. -p.103−104.
- Bobasch M. Quel casse-tete.W Le Monde de Г Education.- 1991. № 185. -p.40.
- Bobasch M. Vingt quatre heures avec ine conseilleure d" orientationA Г education.-1978, — № 339. — p.8−10.
- Boullier J.-M.: Au pied du mur \ Le Monde de Г Education. 1991. — № 184. -p.48−49.
- Brun C. Le guide des classes preparatoires. Paris: Etudiant, 1988.
- Brum C., Ducamp C. Bien choisir son BTS. Paris.- Edition generation, 1984.
- Bulletin officiel du ministere de Г education national- 1989, № spec. № 4.
- Bulletin officiel du Ministere de Г education nationale.- 1990, № special, 2−24 mai.
- Campus P. Reconstruire Tuniversite. Paris, Bordas, 1986.
- Cappelle J. Contre le baccalaureat. P.: Nancy, 1968.
- Capelle J. L’Ecole de demain reste a faire. Paris. Hachette, 1966.
- Carre О. Groupes et processus cTorientationW L' orientation scolaire et professionnelle, -1991, «- p. 185−201.
- Chapuis S. L’ecole de demainW Vers Teducatijn nouvelle 1990, — № 441, — p.4−11.
- Chiaverini J. Daste-P. Orientation scolaire et professionnelle. Paris., Editions Berger, 1971.
- Clot, Y. Le symptome scolaire: Essai cretique sur la formation.- Paris. 1988.
- Cousinet R. La formation de Teducateur.- Paris, Presses universitaires de France, 1952.
- Clerc J. -P. Lycees, par ou commencerW Le Monde de Г Education. -1991, -№ 178.-p.10−11.
- Cressarol A. 52% des jeunes sont bacheliers.W Le Monde de Г Education, 1994,-№ 211.-p. 9−10.
- Cros L. Une ecole unifiee mais diversifiee. W L’Education, 1974, № 201. -p.10−11.
- Culersier, P. Presse ВАС: TCE: Physique chimie, mathematiques, bi-ologie. Votre guide pour le ВАС СЕ. Paris, Hachetle, 1987.
- Debbasch J. L’universite desorientee. Autopsie derne mutation. Paris, 1971.
- Delors. J. Finalite de Г education Paris: Presses universitaire de France, 1973.
- Dupont J. B. Les objects en orientation scolaire et professionnelleW L' orientation scolaire et professionnelle. — № 1975, — № 1. — p.7−20.
- Durand Prinborgne. L’egalite scalaire par le coeur et par la raison.-Paris: Nathan, 1988.
- Durkheim E. L’evolution pedagogique en France. Paris. Hachette, 1990.
- Duru. M. Donnee actuelles sur Г orientation des bacheliers. W L’orientation scolaire et professionnelle 1980-. № 1. — p.33−54.
- Duree M. Vutilisation des donnee statistiques sur Temploi en orientation scolaire et professionnelle. W L* orientation scolaire et professionnelle, 1976, -№ 1, p.23−49.
- Education economie: quel systeme educatif pour la societe de Tan 2000? Une autu approche de Taienir.- Rapport presente an ministre de Г education national. — Bans: La Documentation francaise, 1988.
- Establet R. L’ecole est elle rentable? — Paris: Presses univ. de France, 1987.
- Ferrez J. Scalabre P. La college apres la decentralisation guide pratique de gestion du prinsipal. Paris: Berger, 1988.
- Ferry G. Le trajet de la formation. Les enseignants entre la theorie et la pratique. Paris: Dunod, 1983.
- Fomer V. Styles et stratigies de prise de decesionW L’orientation scolaire et professionnelle.- 1992. Vol.2, № 4. — p.387−382.
- Fuchs T. Droit: BTS2. Paris, Hachette, 1992.
- Gal R. Critere d’orientationW L’ecducation nationale. 1961. — № 8. -p. 12−26.
- Gal R. Le probleme de Г orientation est un probleme essentiel de Г educationW Avenir. 1950, — № 31. — p. 28−35.
- Gal R. Orientation et dossier scolaireW L’education national. 1957. -№ 26. — p.48−56.
- Gal R. Ou en est la pedagogie.- Paris- Presses universitaires de France, 1961.
- Garin Ch. Les bricoleurs de Г orientationW Le Monde de TEducation.1988,-№ 153-p.19−20.
- Gartin Ch. Lycee: la reforme est sur le feu. W Le Monde de Г education. -1990,-№ 167.-p.56.
- Gilbert Collet J. Concours d* entree dans les ecoles normales d’instituteurs. P. Dunod. 1987.
- Gosling P., Mullet E. ACOR: un logiciel educatif daide, а Г elaboration du choix professionnelW L» orientation scolaire et professionnelle 1991, -vob.20, № 2. — p.151−162.
- E.Guaveia. Choisir sa strategieW Le Monde de Г Education 1994, — № 213, — p.100−101.
- Guichard J. Le systemes educatif francais et lyceennes et des etudiantesW Revue francaise de pedagogie. 1990, — № 91. — p.37−46.
- Guichard J. Les DAPP: nouvelle methode pour aider lyceens et etudiants a construire leurs projets. W L" orientation scolaire et professionnelle. 1987, -№ 4. -p.347−355.
- Guide de la scolarite: de la maternelle a Tuniversite.- Paris, ONISER., 1987.
- Guillot M. Le role des conseillers d’orientation.W L"education, 1977, -№ 326. -p.4−5.
- Haby R. Combat pour les juenes Francais. P.: Julliard, 1981.
- Hanoun E. Avril mai deux mois qui compteW Le Monde de Г Education, — 1989,-№ 159,-p.26−27.
- Hanoun E. Ou menent les filieres A (litteraires) et В (economique)W Le Monde de Г Education, 1989, — № 160, — p.22−23.
- Hanoun E. Ou menent les filieres scientifiques С et D\ Le Monde de Г Education, 1989, -№ 161. p. 96−97.
- Hanoun E. Les filieres technologiques \ Le Monde de Г Education, -1989,-№ 162.-p. 80−91.
- Hassen forder J. L’innovation dans Tenseignement Tournai: Caster-man, 1972.
- Huteau M., Mullet E. Les activites des centres d' infortion et d* orientation: public, partenaires, methodesW L" orientation scolaire et professionnelle. -1987,-№ 3.-p.231 -247.
- Inciyan E. Les pieges a eviterW Le Monde de Г Education, № 162, -1988.-p. 106−111.
- Inciyan E. Les universites molades de leurs premiers cyclesW Le Monde de Г Education. 1989, — № 162. — p. 92−95.
- Ingenieurs: Le deuxieme souffleW Le Monde de Г Educations 1991. № 178. -p.20−39.
- IUT, universite -: des etudes pour un metieeW Le Monde de Г Education -1991,-№ 187.-p. 18−33.
- Kahane. J-P. De nouvelle missios pour les universiteW L’ecole et la nation. 1987, — № 317. -p.18−19.
- Kerviel. Changer le collegeW Le Monde de Г Education 1991, — № 188. -p.15−16.
- Kesviel S. Qui devient bachelierW Le Monde de Г Education, 1991, № 179. -p.40−44,
- Koskas S. Guide nationale de Tenseignement et des professions. Paris: Scholovos, 1988.
- La decentralisation: partage des competences et concertation dans le sys-time educatif francaiset Sevres, 1988.
- L’enseignement superieur en France. 2 eme ed. Collection franco-russe de documents d' information et de formation 1993, № 5 — 104 p.
- La formation apres la scolarite obligatoire Paris.- OCDE, 1985.
- Lajoinie A. Renover et democratiser Tenseignement superieurW L' ecole et la nation 1987. — № 384 385 — p.16−19.
- La Loi d’orientation.W L’Ecole et la nation. 1989, — № 401. — p. 10−28.
- Lamoure J. Comment choisir son lyceeW Le Monde de Г Education, 1991. -№ 180.-p. 92−93.
- Lamoure J. Le classement des prepas: concours par concoursW Le Monde de Г education, 1994, — № 212 — p. 74−87.
- Lamoure J. Le palmares des Brevets de technicien superieurW Le Monde de Г Education, 1994, — № 213 — p. 63−84.
- Lamoure J. Le palmares 1988 des instituts universitaires de technologieW Le Monde de TEducation. 1989, — № 159 — p.109−116.
- Lamoure J. Lycees mode dvemploiW Le Monde de TEducation 1994, № 211 -p.10−11.
- Lamoure J. Seize ecole pour un concours. Les ESCAEW Le monde de T education. 1989, — № 166. — p.96−100.
- Lamoure J. L’universite 1968−1988: une institution en mutationW Revue francaise de pedagogie. 1990. — № 91. — p.5−11.
- Larcebeau, S. Facteurs determinants d’une orientation vers Tenseignement superieurW L’Orientation scolaire et professionnelle. 1976, -№ 2. -p.111−139.
- Larcebeau, S. Projets d"etudes en classe terminale et realisations: un an et deux ans plus tard. W L’orientation scolaire et professionnelle. 1983. — № 4 -p. 305−322.
- La scolarite au lycee. W Le Monde de TEducation 1991, — 179 — p. 29−32.
- Le Bris. Les universite a la loupe. Paris: Hachette, 1985.
- Le guide des etudes superieurs, 1994 Paris, L’Etudiant, 1994.
- Le guide des lycee: A T usage des eleves, de leurs parents et de leurs pro-fesseurs (J.-M. Croissandeau, C.GOrin., J. -M.Lale). Paris.- Seul, 1986.
- Leon A. Formation general et appreutissage du metier. Paris- Presses universitaires de France, 1965.
- Leon A. Note sur Thistoire de T Orientation professionnelle en FranceW Histoire de TEducation. 1991. — № 49, — p.89−98.
- Leon A. Probleme actuels de T orientation professionelle WAvenir 1957, -№ 87.-p.40−51.
- Leon A. Psychopedagogie de T orientation professionnelle. Paris: Presses Universitaires de France, 1957.
- Les barrieres et les pieges sur le chemin de la fac. W Le Monde de Г Education. 1991, — № 184. — p. 111 -112.
- Les Lyceens. W Revue francaise de pedagogie. 1991, — № 94. — p. 5−36.
- Les Lycees demain: Orientation 1986. Paris, CNDP, 1986.
- Le systeme educatif en France et son administration. Collection franco-russe de documents d" information. № 22- 1993. — p. 129.
- L" orientation des eleves Problemes generaux. Role de structures et des acteurs de Г orientation. Rapport au ministre d’Etat ministre de Г education nat. Paris- Documentation francaise., 1988.
- Mini-guide scolaire 89,90. Apres la troisieme. Paris, 1989.
- Metro R. De la sixieme aux baccalaureats. Tableau des etudes dans le premier et le second cycle du second degre. Paris, 1968.
- Monteux D. Enseignement superieur: modernisation, quel mode d’emploi? La strategie du remodelage. W La pensee. 1990, — № 278. — p.3−17.
- Mollo Bouvier.S. La selection implicite a Tecole. Pratiques du discours et discourt de la pratique — Paris, Presses universitaires de France, 1986.
- Noirfolise. F. Facteurs d’adaptation en premiere annee de DEUG scienti-tique. L"orientation scolaire et professionnelle. 1987. — № 4, — p.291−306.
- Orientation scolaire et professionnelle dans le monde comtemporain Cycle de Conferences de Tlnstitut ped. nat. 1963−1964. Paris., 1965.
- Ou va Tuniversite? Rapport du Comiteet. d’evaluation.- P., Gallimard, 1987.
- Pair. C. Rue du ВАС. Une nouvelle donne pour Tecole Paris, Syros, 1986.
- Paul J.C. L’abus est danjereux: a consomneer avec moderationW Cahiers pedagogiques. 1993, — № 319 — p.28−29.
- Pascal S. Le guide de Г entree en fac. Paris- L’Etudiant, 1987.
- Peclet, S. Que faires avec un BACA? 2-е ed. Paris- L^Etudiant, 1987.
- Philippon.A. Guide pour classes a plusieurs niveau.- Paris: Hachette, 1986.
- Presse ВАС СЕ. Votre guide pour le ВАС СЕ Paris- Hachette, 1987.
- Prost A. Pourquoi les lycees ont craque. W Le Monde de Г Education. -1991, -№ 181.-p.48−50.
- Rampal J.-C. Pourquoi les etudiants sevaporentW Le Monde de TEducation, -1991. № 184. — p.92.
- Remond R. Si Ton veut que Tenseignement rileve le deti. W Cahius peda-gogiques. 1993, -№ 319. — p. 12−15.
- Repusseau J. La pedadodie. Paris, 1987.
- Reuchlin N. L’enseignement de Tan 2000. Le problemes de Г orientation. Paris- Presses universitaires de France, 1973.
- Reuchlin M. Orientation et selection des etudiants. VJL/ orientation scolaice et professionnelle, 1986, — № 2 — p. 169−175.
- Reuchlin M. L’orientation scolaire et professionnelle. Paris. Presses universitaire de France, 1978.
- Quermonne J.-L Reconstruire les premiers cycles. W Le Monde de Г Education. 1990, — № 169. — p.44−45.
- Seve L. Combatire Г ideologic «des dons» \ L’ecole et la nation, 1973, -№ 223, — p.6−13.
- Stalloni.I. Manuel de preparation, а Г oral de culture generale aux grandes ecoles. Paris/- Ellipses, 1987.
- Simbron V. L’ecole de demoinW Vers Г education nouvelle, 1989, № 433. — p.50−53.
- Schwartz. I. Pour sacever Tuniversite. Paris., Hachetle, 1983.
- Gezenas du Montal H., L’universite peut milu faire — Paris: Hachetle, 1985.
- Gourville, B. Le choix des avenirs. Paris, Denoel, 1956.
- Valo M. Apres le bac, les debouches sens par serisW Le Monde de TEducation. 1991. — № 179. -p.26−28.
- Vaniscotte F. 70 millions d’eleves, Г Europe de Г education Paris, Hatier, 1990.
- Vers une reforme des lyceesW Le Monde de Г Education.- 1991, № 182. -p.14.
- Vogue, A. L’orientation. Paris: Colin, 1973.
- Wallon H. La reforme de TUniversiteW In: Enfance, 1959, — № 3−4, -p.433−449.
- Wallon H. Paul Langevin et la reforme de TenseignemintW La Peonsee. -1959. -№ 83-зю46−62.
- Zakhartchouk J-M. Le modules en secondeW Cahiers pedagogiques. -1993,-№ 317-p. 8−47.
- Эволюция системы образования между 1945/50 и 1994−95 гг.24 232 221 201 918 170 406 154 951 922 924 126 208