Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка технологии комплексного проектирования одежды для школьников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы подтверждена результатами производственной проверки и заключается в: разработке массивов исходной информации для процесса формирования рационального набора школьной одежды и установлении рационального предметного состава школьной одежды для детей различных половозрастных групп в зависимости от природно-климатических условий эксплуатацииразработке рациональных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 1. Анализ системы «ребенок — одежда — внешняя среда»
    • 1. 2. Актуальные направления совершенствования технологии проектирования одежды для школьников
    • 1. 3. Анализ особенностей детского организма, их взаимосвязь с процессом проектирования одежды и обоснование выбора возрастной группы
    • 1. 4. Исследование современных методов изучения спроса и потребительских предпочтений при формировании наборов одежды различного назначения
    • 1. 5. Анализ влияния особенностей процесса школьного обучения на формирование набора одежды и учета критериев эргономического соответствия детской одежды в современных методиках конструирования
    • 1. 6. Влияние природно-климатических факторов внешней среды на качественные и количественные параметры одежды для школьников
  • Выводы
  • 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО НАБОРА ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ
    • 2. 1. Структурный анализ проблемы проектирования рационального набора школьной одежды
    • 2. 2. Концепция маркетингового исследования
    • 2. 3. Обработка результатов исследования
    • 2. 4. Разработка информационной модели процесса формирования рационального набора школьной одежды
    • 2. 5. Определение входной информации процесса формирования рационального набора школьной одежды
      • 2. 5. 1. Разработка вариантов наборов школьной одежды в зависимости от погодных условий
      • 2. 5. 2. Разработка матрицы спроса на основе результатов маркетингового исследования
    • 2. 6. Алгоритм расчета рационального набора школьной одежды
    • 2. 7. Оценка рациональности наборов школьной одежды с точки зрения надежности последующей реализации
  • Выводы
  • ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНСТРУКЦИИ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
    • 3. 1. Совершенствование методики расчета прибавки на возрастную динамику
    • 3. 2. Изучение соответствия наборов одежды ситуациям потребления и характеру двигательной активности школьников
    • 3. 3. Исследование и разработка комплекса и классификации характерных движений школьников, определяющих конструктивно-эргономические параметры одежды
    • 3. 4. Определение динамических эффектов размерных признаков при выполнении комплекса характерных движений
    • 3. 5. Оптимизация конструктивно-эргономических параметров школьной одежды на основе математического моделирования

    3.6 Разработка рациональной конструкции моделей школьной одежды 101 3.6.1. Разработка конструкции школьной одежды с использованием скорректированных конструктивно-эргономических параметров на примере курток для девочек

    3.6.2 Производственная апробация и внедрение результатов эргономических исследований конструкций школьной одежды 106

    Выводы

    4 ОСОБЕННОСТИ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ СЛУЧАЯ ЛОКАЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КИСТЕЙ

    4.1 Общие положения теории теплообмена для случая локального охлаждения кистей

    4.2 Геометрическое представление кисти и экспериментальное определение ее площади поверхности и объема

    4.3 Разработка математической модели теплообмена системы «человек — одежда — окружающая среда» для кисти ребенка

    4.4 Интерпретация результатов моделирования для целей проектирования одежды 123

    Выводы 131

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 133 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ

    СПИСОК 13 5

    ПРИЛОЖЕНИЯ

Исследование и разработка технологии комплексного проектирования одежды для школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях залогом успеха продукции, выпускаемой швейными предприятиями, является ее безупречное качество, низкая цена и ассортимент, способный привлечь покупателя. Особенно высокие требования предъявляются к продукции, предназначенной для детей.

Удовлетворение этих требований возможно лишь с привлечением современных комплексных методов на все этапы проектирования и изготовления модной одежды для маленьких потребителей. Дизайнеры, разрабатывая эскиз модели, должны учитывать весь спектр разнообразных требований к детской одежде, однако, наилучший результат достигается тогда, когда идея художника-модельера подкреплена научной и технической базой, позволяющей воплотить творческую мысль в реальное изделие.

В настоящее время доказано, что создание одежды для детей, отвечающей всем современным требованиям, должно осуществляться с учетом психофизиологического развития детей, эргономических требований и законов художественного проектирования /1/.

Детская одежда должна максимально соответствовать возрастным особенностям и характеру деятельности ребенка. Наиболее разнообразны занятия ребенка в школьном возрасте, и для них требуется различная, но обязательно комфортная, красивая, соответствующая ситуации одежда. Такая одежда должна не только дисциплинировать школьника, но и гармонизировать окружающую среду.

Наилучшая адаптация детей школьного возраста и их комфортное самоощущение в социальной и природной среде жизнедеятельности возможны, если проектирование одежды ведется на основе комплексного учета влияния факторов среды и особенностей организма ребенка.

В России в настоящее время не существует обязательной школьной формы. Образовательные учреждения имеют возможность самостоятельно разрабатывать минимальные требования к внешнему виду учащихся. Однако при формировании набора школьной одежды руководство школ редко принимает во внимание гигиенические и медицинские требования, которым она должна соответствовать. С точки зрения гигиенистов /2/, родители также не всегда правильно ориентируются в подборе одежды для детей. Поэтому оптимальные характеристики (параметры) изделия должны быть заложены специалистами уже на стадии проектирования модели.

Проектирование одежды для школьников в соответствии с особенностями природной и социальной среды и условиями эксплуатации является сложной научной и практической задачей, поскольку при этом необходимо учитывать как особенности платежеспособного спроса на данный вид одежды и систему потребительских предпочтений, так и требования школьной эргономики, особенности теплозащитных свойств детской одежды.

В настоящее время известны работы Е. Б. Кобляковой /3/, Г. П. Бескоро-вайной /4/, Т. П. Тихоновой /5/, Л. Ш. Шамухитдиновой /6/, И. А. Лукашевой /7/, Ж. А. Юсуповой /8, 9/ и других специалистов /10−14/, посвященные совершенствованию процесса проектирования детской одежды, методов маркетинговых исследований рынка потребителей и автоматизации процесса формирования ассортиментных коллекций школьной одежды. Однако целый ряд вопросов, решение которых необходимо при проектировании одежды для детей школьного возраста, требует своего уточнения и дальнейшего развития. Остаются актуальными проблемы комплексного учета природных и социальных факторов среды при проектировании рационального набора, конструкции и внешнего вида одежды детей-школьников.

Устранение существующих недостатков в ассортименте и конструкции одежды для детей школьного возраста, более полный учет гигиенических, эргономических, эстетических требований к ней в процессе проектирования позволят обеспечить комфорт и повысить работоспособность школьников во всех видах школьной деятельности.

Цель работы — исследование и разработка технологии комплексного проектирования одежды для школьников с учетом возрастных особенностей детей, характера школьной деятельности и факторов внешней среды.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: изучены актуальные аспекты проектирования одежды для детей школьного возраста в системе «человек — одежда — среда» и исследованы возможности разработки технологии проектирования одежды для школьников на основе комплексного учета различных факторов природной и социальной средыразработана методика формирования рационального набора школьной одежды в соответствии с условиями эксплуатациисозданы рациональные, с точки зрения возрастных особенностей и специфики занятий детей, конструкции моделей одежды на основе усовершенствованных методов расчета прибавки на возрастную динамику и оценки динамического соответствия плечевой одеждыустановлены общие закономерности теплозащитных свойств детской одежды (для случая локального охлаждения кистей).

Научная новизна работы состоит в том, что в ней:

— проведен всесторонний анализ системы «человек — одежда — среда» для процесса школьного обучения, выявлены и систематизированы факторы природной и социальной среды, оказывающие влияние на технологию проектирования одежды для школьников, и установлена их взаимосвязь с компонентами системы «ребенок — одежда — внешняя среда" — разработаны методика, информационное обеспечение, математическая модель и алгоритм процесса формирования рационального набора школьной одежды, позволяющие повысить эффективность проектных работ путем снижения затрат времени и средств на проектирование школьной одеждыусовершенствованы методики разработки и оценки конструкций школьной одежды по эргономическим показателям качества с учетом специфики занятий детейразработаны геометрическая и математическая модели теплообмена системы «человек — одежда — окружающая среда» для кисти ребенка, позволившие оптимизировать параметры утепляющего пакета для защиты руки ребенка от воздействия холода.

Практическая значимость работы подтверждена результатами производственной проверки и заключается в: разработке массивов исходной информации для процесса формирования рационального набора школьной одежды и установлении рационального предметного состава школьной одежды для детей различных половозрастных групп в зависимости от природно-климатических условий эксплуатацииразработке рациональных, с точки зрения требований школьной эргономики, конструкций школьной одежды для детей старшего школьного возраста на основе усовершенствования прибавки на возрастную динамику и определения параметров динамической антропометрии, обусловленных особенностями процесса школьного обученияопределении и оптимальном распределении необходимого количества утеплителя для защиты руки ребенка от воздействия холода.

Апробация работы:

Основные результаты работы докладывались на:

3-й Международной научно-технической конференции «Новые технологии управления движением технических объектов», ЮРГТУ, г. Новочеркасск, 2000 г.;

V-й Региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону», СевКавГТУ, г. Ставрополь, 2001 г.- международной конференции «Производство. Технология. Экология (ПРОТЭК'2002)», МГТУ «Станкин», г. Москва, 2002 г.- международной конференции «Роль предметов личного потребления в формировании среды жизнедеятельности человека», МГУДТ, г. Москва, 2002 г.- межвузовских научно-практических конференциях «Проблемы техники, технологий и экономики сервиса», ЮРГУЭС, г. Шахты, 2000;2002 гг.

Публикации:

По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ.

Структура и объем:

Диссертационная работа изложена на 145 страницах машинописного текста, состоит из введения и 4 глав, 18 таблиц, 30 рисунков, общих выводов и библиографического списка, насчитывающего 109 наименований, а также 14 приложений, изложенных на 113 страницах.

Выводы.

1. На основе исследования общих положений теории теплообмена для случая локального охлаждения кистей установлено, что морфологические и физиологические особенности детского организма — форма и размеры частей тела, особенности кровообращения, терморецепторного аппарата и теплопроводности тканей, обусловливают при охлаждении наиболее значительное понижение температуры кожи и тканей кистей. Поэтому при проектировании одежды для школьников необходимо предусматривать не только рациональный состав теплозащитного пакета верхней одежды, но и защиту кистей рук ребенка от воздействия холода.

2. Изучение геометрических моделей тела человека и математических моделей теплообмена системы «человек — одежда — окружающая среда» позволили сделать вывод о возможности использования для моделирования оптимальных параметров тепловой защиты кистей рук ребенка поверхностей, аналогичных поверхностям моделей тела человека в целом: эллиптического цилиндра, цилиндров и полусфер.

3. Разработана геометрическая модель кисти, которая в своем математическом выражении не имеет принципиальных отличий от геометрического представления модели тела человека. Такое представление позволило определить оптимальную толщину и распределение утепляющего пакета для защиты руки ребенка от воздействия холода известными способами моделирования теплообмена.

4. Разработана оптимизационная математическая модель теплообмена в кистях ребенка, позволяющая получить основные параметры, характеризующие стационарный теплообмен системы «человек — одежда — окружающая среда» для кистей рук, а также толщину утепляющего пакета.

5. Поставлена и решена задача нахождения такого сочетания толщины утепляющего пакета на участках модели, которое реализует минимум потока тепла с поверхности кисти при ограниченном количестве утеплителя.

6. Получены зависимости количества тепла, исходящего с поверхности различных моделей, от толщины утепляющего пакета на кистях для детей различных возрастных групп.

7. Определено оптимальное распределение необходимого количества утеплителя на различных участках модели для защиты руки ребенка от воздействия холода при температуре окружающего воздуха -10° С.

8. Расчетами установлено, что для поддержания стабильного комфортного состояния, толщина утепляющего пакета на пальцах ребенка должна быть более чем в два раза меньше, чем на пястье, что обусловлено малыми значениями радиуса детских пальцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основании изучения современных источников научно-технической информации проведен системный анализ особенностей прирЪдной и социальной среды школьного обучения, выявлены и систематизированы факторы, влияющие на формирование набора одежды для школьников. В результате сделан вывод об актуальности разработки технологии проектирования одежды на основе комплексного учета специфики школьного обучения и возрастных особенностей детей.

2. На основе комплексного изучения системы «ребенок — одеждавнешняя среда» установлена необходимость включения в традиционное рассмотрение компонентов данной системы социально-экономических факторов, как наиболее влиятельных с точки зрения основных функций школьной одежды.

3. На основании результатов маркетинговых исследований и с учетом природно-климатических факторов разработаны методика, информационное обеспечение, математическая модель и алгоритм процесса формирования рационального набора школьной одежды для усовершенствования процесса проектирования одежды для школьников на этапе технического предложения. Использование данной методики на предприятиях Ассоциации легкой и текстильной промышленности Ростовской области позволило на начальных этапах проектирования получить информацию о вероятности последующей реализации набора школьной одежды в зависимости от условий эксплуатации и потребительского спроса, сократить расходы и повысить эффективность проектных работ.

4. На основе изучения бюджета времени старших школьников систематизированы данные о соответствии наборов одежды различного назначения характеру двигательной активности детей в разнообразных ситуациях потребления. Определены величины динамических эффектов размерных признаков, влияющих на конструктивно-эргономические параметры школьной одежды, на основе исследования видов деятельности и комплекса характерных движений, выполняемых школьниками.

5. Усовершенствована методика расчета прибавки на возрастную динамику, позволяющая учесть особенности ростовых процессов детей старшего школьного возраста и продлить сроки активной эксплуатации одежды.

6. По данным эргономических исследований и с использованием методов математического моделирования скорректирована система прибавок на свободное облегание, установлены оптимальные величины конструктивных параметров для этапа технического проектирования и разработаны рациональные конструкции школьной одежды, обеспечивающие, при хорошем качестве посадки на фигуре, высокий уровень ее функционирования в динамике. Полные комплекты проектной документации и образцы моделей школьной одежды внедрены в производство ООО «БВН инжениринг», г. Новочеркасск.

7. Изучение математических моделей теплообмена системы «человекодежда — окружающая среда» позволило сделать вывод о возможности применения математической модели «Term» для расчета оптимальных параметров тепловой защиты кистей рук ребенка. Для этого была разработана геометрическая модель кисти, которая в своем математическом выражении не имеет принципиальных отличий от геометрического представления модели тела человека. Такое представление позволило определить оптимальную толщину и распределение утепляющего пакета для защиты руки ребенка от воздействия холода. Получены зависимости толщины утепляющего пакета на кистях рук от температуры окружающей среды.

8. Внедрение результатов работы позволило получить социальный и экономический эффекты, поскольку наиболее полный учет предпочтений потребителей и применение рациональных конструкций школьной одежды позволяет продлить сроки активной эксплуатации одежды ребенком, что в свою очередь способствует сокращению затрат из семейного бюджета на приобретение детской одежды. Экономический эффект обусловлен снижением коммерческих рисков, а также расходов на проектирование детской одежды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. П. Проектирование детской одежды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. П. Бескоровайная, С. В. Куренова. М.: Мастерство, 2000. — 96 с.
  2. O.JI. Гигиена детской одежды / O.JI. Переладова. Киев: «Здоров'я», 1977. — 86 с.
  3. Е.Б. Маркетинговые исследования как основа для формирования структуры промышленной коллекции костюмов / Е. Б. Коблякова, И. А. Тузова, Е. К. Волкова // Швейная промышленность. 1997. -№ 3 — С. 33−35.
  4. Г. П. Совершенствование процесса проектирования одежды для детей / Г. П. Бескоровайная // Тез. докл. Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы науки, техники и экономики легкой промышленности». М., 2000. — С. 199−200.
  5. Т.П. Проблемы формирования ассортимента одежды для младших школьников / Т. П. Тихонова, Т. А. Ефанова // Швейная промышленность. 1999. — № 6. — С. 31−32.
  6. Л.Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекций детской одежды и способов повышения ее долговечности для условий Средней Азии: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 / Л. Ш. Шамухитдинова.- М.: МТИЛП, 1992.-23 с.
  7. И.А. Разработка исходной информации для проектирования спортивной одежды школьников: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04/ И. А. Лукашева.-М.: МТИЛП.-1992.-24с.
  8. .А. Рациональная структура промышленной коллекции детской одежды / Ж. А. Юсупова, Н. В. Суслова, Н. В. Чижова, Е. Б. Коблякова // Швейная промышленность. 2000. — № 2. -С. 36−38.
  9. .А. Разработка исходной информации для формирования рационального гардероба и ассортимента детской одежды для школьников:
  10. Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 / Ж. А. Юсупова. М.: МГУДТ. -2001.-27с.
  11. С.В. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и форм детской одежды: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 / С. В. Куренова. Шахты, 1997. -23 с.
  12. Е. Г. Анализ ассортимента и методов конструирования детской одежды / Е. Г. Андреева. М.: МТИЛП, 1992. — 56 с.
  13. И.Б. Форменные проблемы / И. Б. Лукина // Поколение. -2001. -№ 47.-с.2
  14. И.Б. Школьный костюм в индустрии образования / И. Б. Лукина // Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, решения: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Орел, 2001.
  15. С.А. Недетские проблемы с детской одеждой. Особенности проектирования детских изделий / С. А. Беляева // Швейная промышленность. -1995,-№ 2.-С. 29−31.
  16. А. Образ жизни и репродуктивное здоровье подростков / А. Баранов, Л. Сухарева // Народное образование.-1998. № 9/10. — С. 177−180.
  17. К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка / К. П. Дорожнова. М.: Медицина, 1983. — 160 с.
  18. Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды / Е. Б. Коблякова. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. -207 с.
  19. Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. для вузов / Е. Б. Коблякова, Г. С. Ивлева, В. Е. Романов и др.- Под ред. Е. Б. Кобляковой. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Легпромбытиздат, 1988. — 464 с.
  20. Здоровье, развитие, личность / Под ред. Г. Н. Сердюковской, Д. Н. Крылова, У. Кляйнпетер. М.: Медицина, 1990. — 336 с.
  21. Ю.Д. Основы медико-биологических знаний / Ю. Д. Жилов, Г. И. Куценко, Е. Н. Назарова.- Под ред. Ю. Д. Жилова. М.: Высшая школа, 2001.-256 с.
  22. М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для высш. учеб. завед. -2-е изд., стереотип / М. Р. Сапин, В. И. Сивоглазов. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 448 с.
  23. М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 456 с.
  24. Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -376 с.
  25. Венгер J1.A. Педагогика способностей / J1.A. Венгер- М.: Знание, 1973 .-117 с.
  26. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.- Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
  27. Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей / И. С. Кон. -М.: Просвещение, 1980. 192 с.
  28. М.М. Ассортимент и качество одежды для детей / М. М. Дианич, Н. К. Кушнир, Б. Д. Семак.- Киев, 1988. -170 с.
  29. ГОСТ 17 916 86. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. — Введ. 01.01.87 г.
  30. ГОСТ 17 917 86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. — Введ. 01.01.87 г.
  31. Н.Н., Соловьева B.C., Година Е. З. Ростовые процессы у детей и подростков / Н. Н. Миклашевская, B.C. Соловьева, Е. З. Година. М.: Изд-во Московского университета, 1988. — 184 с.
  32. .Э. Разработка принципов формирования рациональной структуры ассортимента производственной одежды: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 / Б. Э. Таштобаева СПб, 1998. -24 с.
  33. Ф.У. Разработка предпосылок создания рационального гардероба мужской одежды и совершенствование ее конструкции для климатических условий Средней Азии: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 / Ф.У. Нигматова- МТИЛП. М., 1988. — 28 с.
  34. Е.П. Исследование рынков / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 1999.- № 1.- С. 21−35.
  35. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др- Под ред. Т. Г. Морозовой и А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 318 с.
  36. И.А. Структура ассортимента современной одежды должна соответствовать изменения условий жизни / И. А. Андреева // Швейная промышленность. 1982. — № 4. — С. 13−14.
  37. Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его развития / Л. А. Цветкова // Швейная промышленность. 2000. — № 1. — С. 16−19.
  38. Примерная программа и методики изучения режима дня, работоспособности и состояния здоровья школьников. М., 1974. — 45с.
  39. Измерения некоторых размеров тела в динамике (взрослые и подростки). Отчет НИИ антропологии МГУ, 1962. 81 с.
  40. Ю.А. Влияние динамического эффекта на величину композиционного припуска в детской одежде / Ю. А. Костин, М. В. Стебельский // Известия вузов. Технология легкой промышленности. 1982, Т 25. — № 6. — с. 89−93.
  41. Мода детям // Ателье. — спецвыпуск. — 2002. — с.4
  42. Единый метод конструирования одежды с втачными рукавами для девочек, изготовляемой по индивидуальным заказам. М.: ЦБНТИ МБОН, 1980.-109 с.
  43. Единый метод конструирования одежды с втачными рукавами для мальчиков, изготовляемой по индивидуальным заказам. М.: ЦБНТИ МБОН, 1980.-84 с.
  44. Единая методика конструирования одежды стран-членов СЭВ. Т.1. -Теоретические основы ЦНИИШП. -М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1990. 158 с.
  45. Единая методика конструирования одежды стран-членов СЭВ. Т. 5 / ЦНИИШП. М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1990. — 276 с.
  46. Единая методика конструирования одежды стран-членов СЭВ. Т. 6 / ЦНИИШП. М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1990. — 255с.
  47. О.В. Гигиенические требования, предъявляемые к тканям, материалам, одежде и обуви для детей и подростков: Экспресс-информация. Швейная промышленность. Оригинальный опыт / О. В. Кайсина, Н. А. Крылова, И. И. Красникова.- М, 1985. Вып. 2.
  48. О.В. Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде / О. В. Кайсина, Г. В. Терентьева // Моделирование и художественное оформление швейных изделий: Материалы семинара. М., 1974.- С. 1−8.
  49. Р.А. Гигиена одежды: Учеб. пособие для вузов / Р. А. Делль, Р. Ф. Афанасьева, З. С. Чубарова. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Легпромбытиздат, 1991. — 160 с.
  50. Методические указания «Гигиенические требования к одежде для детей» // INTERNET: http://textileclub.ru
  51. Р.Ф. Гигиенические основы проектирования одежды для защиты от холода / Р. Ф. Афанасьева. М.: Легкая индустрия, 1977. — 136 с.
  52. Н.К. Тепловой обмен человека и его гигиеническое значение / Н. К. Витге. Киев, 1956. — 148 с.
  53. Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков. М.: Издательство «Финпресс», 1999. — 656 с.
  54. Практический маркетинг. Книга 1. Что у вас за работа? Жуковский: МДЦО «Линк», 1997. — 51 с.
  55. Практический маркетинг. Книга 2. Точка зрения потребителя -Жуковский: МДЦО «Линк», 1997. 63 с.
  56. Практический маркетинг. Книга 3. Что продается? Жуковский: МДЦО «Линк», 1997. — 52 с.
  57. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов / Под ред. Т. В. Козловой М.: Легпромбытиздат, 1988. — 352 с.
  58. Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для средних спец. учеб. заведений / Т. В. Козлова, Л. Б. Рытвинская, З. Н. Тимашева. -М.: Легпромбытиздат, 1990. 320 с.
  59. И.А. Мода и культура одежды / И. А. Андреева. М.: Легпромбытиздат, 1997. — 318 с.
  60. И.Б. Быть должно модным человеком / И. Б. Лукина // Просторы России. 2000. — № 43. — с. 18.
  61. .М. Современная концепция социального маркетинга / Б. М. Голодец // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6 — С. 3−9.
  62. Т.А. Экология. Природа человек — техника: Учебник для вузов / Т. А. Акимова, А. П. Кузьмин, В. В. Хаскин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -343 с.
  63. В.А. Прикладная экология: учебное пособие / В. А. Вронский. Ростов — на — Дону.: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
  64. Е.А. Социальная экология. Культура и природа: этапы развития / Е. А. Когай // Социально-политический журнал. 1998. — № 6. — С. 85−101.
  65. И.А. Теоретико-методологические и методические основы социальной экологии как сферы социологического знания / И. А. Сосунова // Социально-гуманитарные знания. 2001. — № 6. — С.83−96.
  66. Философия, культура, образование. Материалы круглого стола // Вопросы философии. 1999. — № 3. — С. 3−54.
  67. Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение): Учебн. пособие для вузов / Г. Г. Татарова. М.: Издательский дом «Стратегия», 1998.-224 с.
  68. О.Г. Методика и техника социологического исследования / О. Г. Филатова.- М.: Издательство «Финпресс», 1997. 186 с.
  69. В.Л. Социологические исследования и корректировка ассортиментной политики предприятия / В. Л. Самохвалова, Н. П. Чернов, А. И. Гражданкин, В. А. Гинзбург // Текстильная промышленность. 1991. — № 6 -С.37−39.
  70. Н.В. Социология: Учебник для вузов / Н. В. Казаринова, О. Г. Филатова, А. Е. Хренов.- Под общей ред. проф. Г. С. Батыгина М.: Nota Bene, 1999.-270 с.
  71. Ростовская область. Статистический ежегодник. Ростов-на-Дону, 2001.
  72. А.И. Математическая статистика / А. И. Герасимович. -Минск.: Вышейшая школа, 1983. 280 с.
  73. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. М.: Высшая школа, 1999. — 480 с.
  74. В.А. Теория вероятностей и математическая статистика / В. А. Колемаев, О. В. Староверов, В. Б. Турундаевский. М.: Высшая школа, 1991.-400 с.
  75. И.М. Руководство по математической статистике / И. М. Мальцев, Л. И. Син, Г. В. Филькин. Шахты: Ротапринт ШТИ, 1994. — 40 с.
  76. Шкалы рекомендуемых длин изделий и рукавов детской одежды. -М., 1990.-23 с.
  77. С.А. Развитие приемов морфологической трансформации при проектировании одежды для детей: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 / С. А. Гончарова. М.: МГУДТ, 2002. — 21с.
  78. Антропометрическая стандартизация населения стран-членов СЭВ / Ю. С. Куршакова, Т. Н. Дунаевская, Т. Ф. Дурыгина и др. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. — 200 с.
  79. М.И. Принципы инженерного проектирования одежды / М. И. Сухарев, A.M. Бойцова. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. 272 с.
  80. Размерная типология населения стран-членов СЭВ / Ю. С. Куршакова, П. И. Зенкевич, Т. Н. Дунаевская и др. М.: Легкая индустрия, 1974. — 440 с.
  81. Ю.С. Математическая статистика и ее применение в текстильной и швейной промышленности / Ю. С. Виноградов. М.: Легкая индустрия, 1970. — 312 с.
  82. Н.Ю. Динамическая антропометрия школьников применительно к задачам швейной промышленности / Г. П. Бескоровайная,
  83. Н.Ю. Суконцева // Математическое моделирование и компьютерные технологии: Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. Новочеркасск, 2002. С. 111−112.
  84. В.А. Разработка исходных данных на основе динамической антропометрии для совершенствования конструкций женской одежды.: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 / В. А. Батурина М.: МТИЛП. -1991.-24с.
  85. Р.П. Атлас анатомии человека: Учебное пособие. 4-е изд / Р. П. Самусев, В. Я. Липченко. — М.: Издательский дом ОНИКС: Альянс-В, 2000. — 320 с.
  86. Ф.М. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов / Ф. М. Пармон, Т. П. Кондратенко.- Под ред. проф. Ф.М. Пармона- М.: Легпромбытиздат, 1987. 208 с.
  87. И.В. Математическое моделирование больших систем. Минск: Вышейш. школа, 1985. 119с.
  88. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.- 487с.
  89. А.А. Математическое моделирование / А. А Самарский, А. П. Михайлов М.: Физмат, 1997.- 320с.
  90. В. В. STATISTIKA: искусство анализа данных на компьютере. -СПб.: Питер, 2001.- 656с.
  91. Т. А. Модель теплообмена человека и идентификация ее параметров (физиологические исследования и математическое моделирование) / Т. А. Цивина, А. Н. Ажаев // Физиология человека. М., 1979.- № 1.- С. 125−130.
  92. И.В., Жаворонков А. И., Постников Н. Н. Особенности построения имитационной модели «человек одежда — среда»/Шв. пром. -М.1988.- № 3.- С36−37.
  93. Дьяконов В.П. Maple 6: Учебный курс. СПб.: Питер, 2001.- 608с.
  94. Р. Школьная классика / Р. Кирсанова // L’OFFICIEL.-1999.-№ 13.-С. 24.
  95. Н. Н. Новая школьная форма / Н. Н. Сопова // Швейная промышленность. -1985. № 2. — С.14−15.
  96. В.И. Детская мода 96: образы, материалы, колористическое оформление / В. И. Матюнина // Швейная промышленность. -1996.-№ 2.- С. 11−12.
  97. Н.Ю. К вопросу проектирования рационального гардероба школьной одежды / Н. Ю. Суконцева, Г. П. Бескоровайная // Новые технологии управления движением технических объектов: Материалы III
  98. Международной научно-технической конференции, Новочеркасск, 2000. -Новочеркасск, Т.2. С.83−85.
  99. В.И. Направление моды в детской одежде на 2000−2001 годы / В. И. Матюнина // Швейная промышленность. 2000. — № 3 -С. 18−19.
  100. В.И. Детская и подростковая мода / В. И. Матюнина // Швейная промышленность. 2002. — № 2 -С. 14−16.
  101. М. Тинейджеры и мода / М. Бродская // Ателье -спецвыпуск. 2002. — с.52−53
Заполнить форму текущей работой