Обучение аудированию на начальном этапе интенсивного курса (исследование учебных функций визуальных опор)
Диссертация
Полагаем, что к концу начального этапа обучения в условиях интенсивного курса у слушателей должны быть сформированы, по крайней мере, глобальное и детальное понимание устных сообщений на английском языке. Другими словами, целью начального этапа обучения аудированию является формирование специфических умений, характерных соответственно уровню глобального и детального понимания. Целесообразно… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ФАКТОРЫ. ОПРЕДЕЛЯЮЩЕ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ аудированию на интенсивных курсах для взрослых. ю
- I. Краткая психологическая характеристика аудирования
- 2. Индивидуально-возрастные особенности начинающего аудитора
- 3. Анализ требований и нормативов программы в области обучения аудированию английской речи на начальном этапе
- Выводы
- Глава II. ФУНКЦИИ ОПОР ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
- I. Различные типы визуальных опор и их функции при обучении аудированию. 59 v
- 2. Требования к текстам для обучения аудированию взрослых в условиях интенсивных курсов
- Выводы
- Глава III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ФУНКЦИИ ВИЗУАЛЬНЫХ ОПОР ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ
- I. Роль визуальных опор в управлении речевой деятельностью взрослого аудитора
- 2. Экспериментальные проверки роли визуальных опор при формировании умений аудирования
- Выводы
Список литературы
- Активизация учебной деятельности (при обучении иностранным языкам). М., Изд-во МГУ, 1981, 175 с.
- Актуальные проблемы психологии речи и психология обучения языку. Под ред. А. А. Леонтьева, МГУ, М., 1970, 164 с.
- Алхазишвили А.А. Психологические основы обучения устной иностранной речи. Тб. Ганатлеба, 1974, 159 с.
- Ананьев Б.Г. Возрастная психология взрослых. М., 1971, 143 с.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., Знание, 1972, 32 с.
- Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1961, 456 с.
- Аракин Б.Д. Сравнительная типология английского и русского языков. Л., Просвещение, 1979, 259 с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 1969, 279 с.
- Аудиовизуальные средства при обучении иностранцев русскому языку. М., У-т дружбы народов им. П.Лумумбы, 1971, 153 с.
- Бакушева Г. И. Обучение аудированию на первом этапе ускоренного курса французского языка для взрослых. Дис.. канд.пед.наук. М., 1981, 330 с.
- Балкевич Н.В. Методика обучения аудированию французской научной речи в условиях ускоренного курса. Дис.. канд.пед.наук. М., 1980, 266 с.
- Бахарев Н.Е. Структурно функциональное развитие заголовков .Автор. кан.дис. Алма-Ата, 1971, 26 с.
- Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М., Педагогика, 1977, 174 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., Учпедгиз, 1959, 144 с.
- Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранными языками. Минск, Вашэйн школа, 1974, 335 с.
- Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тб. Мецниероба, 1978, 786 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранному языку как наука. М., Рус.яз., 1977, 288 с.
- Близнюк А.И. Основы картинной наглядности для обучения устной иноязычной речи в школе. Автор. Дис.. канд. пед.наук. М., 1976, 20 с.
- Бочарова С.II. Память как базовая функциональная система в структуре деятельности человека-оператора. ПК, т.2, № 3, 1981, с. 3-II.
- Вавилова М.Г. Обучение пониманию текста при чтении на иностранном языке во взрослой аудитории. Дис.. канд. пед.наук. Канд. М., 1981, 330 л.
- Велитченко Л.К. Развитие иноязычного речевого слуха. Автор. Дис.. канд.пед.наук. Киев, 1981, 22 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Гр. Лингвастрановедчес-кая теория слова. М.: Рус.яз., 1980, 320 с.
- Витлин 1.Л. Обучение взрослых иностранному языку. (Вопросы теории и практики). М., Педагогика, 1978, 165 с.
- Возрастные особенности умственной деятельности взрослых. Сб.науч.тр. под ред. Степановой Е.й. Л., 1976, 89 с.
- Вопросы линвистики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 4. М., Изд. Моск. ун-та, 1968, 232 с.
- Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом (перевод). М., Просвещение, 1978, 191 с.
- Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М., Рус. яз., 1976, 208 с.
- Вопросы психолингвистики и преподавания русского языка как иностранного. М., Изд-во Моск. ун-та, 1971, 282 с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., Наука, 1981, 139 с.
- Гегечкори Л.Ш. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иноязычной речи. Тб., Изд-во Тбил. ун-та, 1975, 297 с.
- Гез Г. Л. Обучение чтению в интенсивном курсе иностранного языка (английский язык). Дис.. канд.пед.наук. М., 1979, 250 с.
- Гез Г. Л. Роль графической опоры в усвоении языкового материала взрослыми. В сб. науч.тр.МГДЙИЯ. Вып.117. М., 1977, с.18−32.
- Гез Н. М. Восприятие речевых сообщений при аудировании. В сб. Лингвистика и методика в высшей школе. Вып.8. М., 1978, с. X75−186.
- Гез Н.й. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. ИЯШ, 1981, № 5, с.30−35.
- Гез Н. И. Текст лекций по курсу «Методика обучения иностранным языкам в высшей школе». (Аудирование). М., Изд-во МГШ/ШЯ, 1979, 66 с.
- Гез Н.И., ЛяховицкиЙ М.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., Высш. школа, 1982, 373 с.
- Генов Ф. Психология управления (перевод с болгарского). М., Прогресс, 1982, 422 с.
- Горожанин B.C. О проблеме сенсорного порога. В сб. Теоретические и прикладные исследования по психологии. Казань, Изд-во Казан. ун-та, 1977, с.156−170.
- Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., Просвещение, 1980, 104 с.
- Гришина О.Н. Соотношение повествования, описания и рассуждения в художественном тексте. Дис.. канд.пед.наук. М., 1983, 177 с.
- Громова О.А. Некоторые проблемы современной методики преподавания иностранных языков за рубежом. Дис.. канд.пед. наук. М., 1970, 315 с.
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир, 1980, 206 с.
- Добрынин Н.Ф. Интеллект и внимание. В кн. Психологическое исследование интеллектуальной деятельности. М., Изд-во МГУ, 1979, с.139−150.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., Высш. школа, 1980, 224 с.
- Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология. М., Высшая школа, 1981, 208 с.
- Елухина Н.В., Мусницкая Е. В. Какими должны быть тексты для чтения и тексты для аудирования. ИЯ1, 1978, Ш 3, с. 17−23.
- Жинкин Н.М. Механизмы речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958, 370 с.
- Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи. ВЯ, 1964, № б, с.28−40.
- Банков JI.B. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., Учпедгиз, I960, 311 с,
- Захаркевич М.И. Психические особенности применения предметной наглядности при овладении иностранным языком взрослыми. Автор. Дис.. канд.пед.наук. М., 1979, 21 с.
- Зимняя И.А., Иванова Н. И., Стрелкова Г. В. Опыт поэлементно-пропедевтического обучения иностранному языку в интенсивном курсе. В сбор.науч.тр. Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 3. М., 1977, с.149−169.
- Зимняя И.А. О слуховой и зрительной наглядности в обучении иностранному языку. В сб. Проблемы зрительной и слуховой наглядности. М., 1970, с.8−16.
- Зимняя И.А. Психологические основы лекционной пропаганды. Серия Ш 7. М., МГУ, 1981, 20 с.
- Зимняя И, А. Психология слушания и говорения.Дис.. док. психол.наук. М., 1973, 383 с.
- Зинченко В.П. Микроструктурный анализ перцептивных процессов. Психологические исследования. Вып. 6. МГУ, М., 1976, с.19−31.
- Зинченко II.И. Непроизвольное запоминание. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961, 562 с.
- Зотова О.И., Кряжева И. К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. В сб. Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., Наука, 1979, с.196−209.
- Иванова Н.Н. Методика обучения грамматическому оформлению речевого высказывания на английском языке. Дис.. канд.пед.наук. М., 1977, 193 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. ПЛ., Изд-во Ун-та дружбы народов им. П.Лумумбы, I98X, 89 с.
- Интенсификация учебного процесса в практике преподавания русского языка. Вып. I. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980, 57 с.
- Ительсон Л.Б. Проблемы современной психологии учения. Вып. III. М., Знание, 1970, 45 с.
- Капитонова Т.И., Щукин А. Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. М., Рус. яз., 1979, 222 с.
- Козычева Э.М. Психологические основы наглядной стимуляции. Автор. Дис.. канд.психол.наук. Тбилиси, 1981, 17 с.
- КолшанскиЙ Г. В. Контекстная семантика. М., Наука, 1980, 149 с.
- Королев С.И. К вопросу о внутренней речи на родном и иностранном языке. Уч.зап.МГПИИЯ. 1971, т.60, с.80−91.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М., Рус. яз., 1978, 136 с.
- Криваткина Л.И. О некоторых закономерностях восприятия цветной и черно-бело-Й иллюстрации. Уч.зап.МИШИН. 1971, т.60, с.31−42.
- Крицкая И .11. Характеристика текстового материала для аудирования в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке. Автор. Дис.. канд.пед.наук. М., 1974, 22 с.
- Кузьмичева Т.Н. Технические средства в обучении английскому языку. Л., Просвещение, 1978, 136 с.
- Кулиш Л. К). Психолингвистические аспекты, восприятия устной иноязычной речи. Киев, Виша школа, 1982, 208 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. М., 1972, 117 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М., 1971
- Кухаренко В.А. Стилистическая организация художественного прозаического текста. Сб.науч.тр.ШШШ. Вып. 103. М., 1976, с.49−59.
- Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. М., Высш. школа, 1980, 175 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., Знание, 1979, 46 с.
- Леонтьев А.А. Психология восприятия и понимания речи. ИЯШ, 1975, Иг I, с.33−40.
- Леонтьев А.А. Психологические основы наглядности в учебнике русского языка для иностранцев. М., Рус. яз., 1973, 109 с.
- Леонтьев А.Н. Психология образа. Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. М., 1979, К- 2, с.28−40.
- Лернер А.Я. Начала кибернетики. М., Наука, 1967, 400 с.
- Лингвометодические основы преподавания иностранных языков. М., Наука, 1979, 224 с.
- Лингвостилистические особенности научного текста. М., Наука, 1981, 180 с.
- Ломов Б.Ф. Актуальные проблемы психологии управления. М., Наука, 1977, 220 с.
- Ломов Б.Ф., Журавлев А. Л. Психология и управление. М., Знание, 1978, 64 с.
- Лук А. Н. Информация и память. М., Знание, 1963, 24 с,
- Лук А. Н. Память и кибернетика. М., Наука, 1966, 135 с.
- Лурия А.Р. Нейропсихологический метод анализа процессов восприятия. В сб. Психологические исследования. Вып.6. МГУ. М., 1976, с.42−60.
- Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., Педагогика, 1974, 309 с.
- Лурия А.Р. Парадоксы памяти (нейропсихологический этюд). Вест.Моск.Ун-та. Сер. 14. № I. М., 1978, с.3−9.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М., йзд-во МГУ, 1979,319 с.
- Лурье А.С. Методические основы использования технических средств при обучении иноязычной лексике. Дис.. канд. пед.наук. М., 1968, 278 с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., Высш. школа, 1981, 130 с.
- Малахова А.Д. Взаимодействие образных и вербальных компонентов в процессах понимания. ВП, 1981, № 5, с.63−73.
- Мерзлякова В.А., Самохина З. С. Страницы истории. Пособие по аудированию для подготовительного факультета. М., Ун-т дружбы народов им. П.Лумумбы, 1968, 119 с.
- Методика. Под ред.А. А. Леонтьева и Т. А. Королевой. М., Рус.яз., 1982, 118 с.
- Методика и лингвистика. М., Наука, 1981, 248 с.
- Методика обучения иностранным языкам и использование ТОО в преподавании иностранных языков. Минск, 1980, 203 с.
- Мужев B.C. О функциях заголовков. Уч.зап.МГГШИЯ, т.55. М., 1970, с.86−95.
- Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях. Под ред.А. А. Миролюбова и А. В. Парахиной и др. М., Высшая школа, 1978, 264 с.
- Особенности восприятия учебной информации взрослыми людьми. Вып.2. Л., 1975, 78 с.
- Очерки методики обучения устной речи на иностранном языке. Под ред. Бухбиндера В. А. Киев, Виша школа, 1981, 247 с.
- Пиотровский Р.Г. Информационное измерение печатного текста.-В кн.'.Энтропия языка и статистика речи. Минск, 1966, с.5−87.
- Проблемы возрастной психологии. Л., ЖТШ, 1979, 144 с.
- Проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. М., Высш. школа, 1981, 64 с.
- Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. Иод ред. Давыдова В. В. М., Педагогика, 1978, 288 с.
- Проблемы управления учебно-воспитательным процессом. М., Изд-во Моск. ун-та, 1977, 237 с.
- Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., Рус. яз., 1977, 174 с.
- Психолингвистические и социолингвистические детерминанты речи. М., Б.и.,. 1978, 278 с.
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности. Под ред. Тихомирова O.K. М., Изд-во МГУ, 1979, 232 с.
- Психология возрастных коллективов. М.: Б.И., 1978, 213 с.
- Психология и методика интенсивного обучения. М., НИИОП, 1978, 79 с.
- Психология и управление. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1979, 159 с.
- Развитие психофизиологических функций взрослых людей. Под ред.Б. Г. Ананьева и Ё. И. Степановой. М., Педагогика, 1977, 196 с.
- Ремизова С.Ю. Использование изобразительной наглядности на уроках русского языка. Русский язык за рубежом. 1981, № 3, с.5−13.
- Ржецкий Н.Н. Управление познавательной деятельностью слушателей научно-популярных лекций. Киев, 1980, Знание, 21 с.
- Саллина Н.Г. Роль образца при формировании знаний. Вестник МГУ. Сер. 14. М., 1979, № I, с.14−23.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., Просвещение, 1966, 423 с.
- Смирнова Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированыости. Автор. Дис.. канд.пед.наук. М., 1982, 24 с.
- Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М., Наука, 1976, 226 с.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М., Просвещение, 1968, 247 с.
- Соколов Е.Н. Психофизиология восприятия. Психологические исследования. Вып. б, МГУ, М., 1976, с.56−57.
- Структура интеллекта взрослых. Под ред.Е. И. Степановой и Я. И. Петрова, М., НЙИООВ, 1979, ПО с.
- Сухобская Г. С. Особенности восприятия учебной информации взрослыми людьми. Вып.1. Л., 1973, 103 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., Изд. МГУ, 1978, 62 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., Изд-во МГУ, 1975, 343 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., Знание, 1983, 96 с.
- Теория и практика преподавания русского языка. М., Рус. яз., 1979, 266 с.
- Туманова А.Ю. Роль заголовка в осуществлении категории связности. Сб.науч. тр.МГШШЯ. Вып.177. М., 1981, I9I-2I4 с.
- Фоломкина С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе. Дис.. Докт.пед.наук. T. l, М., 1974, 230 с.
- Функциональные стили и преподавание иностранных языков. М., Наука, 1982, 359 с.
- Цибуля И.Б. Роль интонации в структурировании текста. Дис. .канд.фил.наук. М., 1983, 150 л.
- Чтение. Перевод. Устная речь. Методика и лингвистика. Л., Наука, 1977, 330 с.
- Штерн А.С. Влияние лингвистических факторов на восприятие речи. Дис.. канд.психол.наук. JI., 1981, 251 л.
- Щукин А.Н. О системе средств обучения для краткосрочных форм преподавания русского языка. Русский язык за рубежом. 1981, tfe с.52−61.
- Щукин А.Н. Особенности применения средств зрительной и . слуховой наглядности в зависимости от цели обучения и содержания урока.-В кн.:Проблемы зрительной и слуховой наглядности. М., 1970, с.17−28.
- Щукин А.Н. Состояние и перспективы развития методики использования аудиовизуальных средств в обучении русскому языку. Русский язык за рубежом. 1982, fe 2, с.6§--75
- Щукин А.Н. Функции наглядности и принципы организации визуального материала в пособиях по русскому языку для1. В кн.:иностранцев.-^Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., Рус.яз., 1974, с.69−79.
- Abbs Br. Starting Strategies. London, Longman, 1979,83 p.
- Aitken K. Using Cloze Procedure as an Overall Language Proficiency Test. TESOL QUARTERLY, 1977, v.11, N 1, tp. 60−73.
- Alexander L.G. First Things First. London, Longman, 19 76, 292 p.
- Alexander L. G. Talk It Over. London, Longman, 1978, 151 p.
- Altman H.B. The identification learners" needs: a look before leaping. Passegua italiana di lingustica ap-plicata. Roma, 1982, an.14, N3, p. 17−30.- 187
- Archer M., Woods N. Practice tests for proficiency. Walton-on-Thames, 1980, 130 p.
- Beile W. Towards a Classification of Listening Comprehension Exercises. AVLJ, 1978, v.16, N2, p.147−154.
- Best J. V/. Research in Education. Englewood Cliffs, 1981, 286 p.
- Berry H. Planning and Orginising Programmes in Adult Education. Armidale, 1965, 140 p.
- Black C. Gradel Practice in Listening Comprehencion. LA, 1975, Nov/Dec, p.173−179.
- Britton J. Language and Learning. Harmondsworth, Penguin bookst1978, 297 p.
- Brown G. Listening to Spoken English. London, Longman^ 1978, 175 p.
- Bresson D. Pour un developpement systematique et autonome de la comprehension orale d’une langue? trangbre. Etudes de Linguistique Appliquee, N 16, Oct-Dec., 1974, p.75−90.
- Byrne D. Insight A Language Practice. London, 1976,98 p.
- Byrne D. Teaching Oral English. London, Longman, 19 79, 146 p.
- Chaplen F. Communication Praotice in Spoken English. Oxford, Oxford univ. press., 1978. 240 p.
- Close R.A. The English We Use. London, Longman, 1977, 189 p.
- Сое Gr. Colloquil English. London, Longman, 1981, 130 p.
- Cook V. English For Life. Oxford, Oxford univ., 1980, 95 p.- 188
- Cook V. What’s involved in listening? Zielsprache English. MUnchen, 1983, Jg.13, N2, p.16−28.
- Corbett A. Retrieval dynamics for rote and visual image mnemonics. JVL & VB, 1977, v.16, p.76−93.
- Corder S.P. Introducing Applied Linguistics. London, 1975, 392 p.
- Corder S.P. The visual element in language teaching. London, Longman, 1967, 96 p.
- Desselmann G. Innere und Aussere Bedingungen des Auditiven Sprachverstehens im Fremdsprachenunterricht. -Deutsch als Fremdsprache Leipzig, 1983, Jg.20, N1, s.4−14.
- Dalwood M. The Reciprocal Language Course. AVTJ, 1977, v.15, N 1, p. 75−86.
- Doughty P., Thornton G. Language Study, the Teacher and the Learner. London, Arnold, 1973, 92 p.
- Doughty A., Doughty P. Language and Community. London, Arnold, 1974, 109 p.
- English as a world language. Univ. of Michigan press., cop. 1982, 496 p.
- English for Adults. Oxford, Oxford univ. press, 1981, 203 p.
- Ernestova M. How to Use Ready Made Pictures. ETF, 1981, v. XIX, N4, s.35−47.
- Farrungton В., Richardson C.A. Self Instructional Language Lah Course. AVLJ, 1977, v.15, N3, p.233−241.
- Fleming M. The Picture in Your Mind. AVCR, 1977, v.25, p.72−85.
- Fox C.L. Communicating to Make Friends. Rolling Hills Estates. Winch, 1980, 98 p.- 189
- Geddes M., White R. The Use of Semi-scripted Simulated Authentic Speech and Listening Comprehension. AVTJ, 1978, v.16, N3, p.137−145.
- Gold Y. Teaching Listening? Why Not? -EE, 1975, v.52, N2, p.421−428.
- Goodwin Ch. Conversational Organisation. New York, 1981, 195 p.
- Gray J. Starting English: a New Beginner’s course. London, Longman, 1981, 89 p.
- Harding A. A definite syllabus for comprehension. AVU, 1977, v. 15, N 1, p.93−94.
- Hartley В., Viney P. An intensive English course for beginners. Oxford, Oxford univ. press, 1979, 96 p.
- Hendrickson J.M. Listening and speacking activities of foreign language learners. CMLR, 1983, vol.39, N 2, p.267--284.
- Hesse M.G. Approaches to teaching foreign languages. New York, 19 75, 329 p.
- Hill B. Using language broadcast. AVLJ, 1977, vol.151, N 1, p. 50−64.
- Hooper J.S. A quick English reference. Oxford, Oxford univ. press, 1980, 225 p.
- Johuston J. Steppingstones. Addison-Wesley, 1981, 152 p.
- Jonassen D. Implication of Multi Image for Concept Acquisition. ELTJ, 1979, vol.27, N 4, p.231−302.
- Kadler E.H. Lingustics and teaching foreign languages. New York, 1980, 189 p.- 190
- Krashen St.D. Principles and practice in second language acquisition. Oxford, Pergaraon press, 1982, 202 p.
- Kirman J. The use of infra-red false color satelite images. AJER, 1977, vol.23, N 1, p.52−64.
- Knowles Ph., Sasaki R. Story squares: fluency in English as a second language. Cambridge, Winthrop. cop., 1980, 250 p.
- Krashen St.D. Second language acquisition and second language learning. Oxford, Pergamon press, 1981, 151 p.
- Leatherdale C. So you want to teach English to foreigners. Turbridge Wells, Abacus press, 1980, Ю6 p.
- Levin J.^esgold A. On picture in prose. ECTJ, 1978, vol.26, N 3, p.233−245.
- Linguistics and second language pedagogy. The Hague-Paris, Mouton, 1974, 137 p.
- Listening comprehension in foreign language teaching. R.Dirven. (Hrsg.) Kronberg/Is: Scriptor-Verlay, 1977, 256 p.
- Littlewood W. Some linguistic factors in listening comprehension. AVLJ, 1977, vol.15, N3, p.170−181.
- Macdonald M. Ross M. How numbers are shown. AVCR, 1977, vol.25, N¾, p.359−409.
- Maley A. The mind’s eye: using pictures creatively in language learning. Cambridge, Cambridge univ. press, 1980, 96 p.
- Manzo A., Legenza A. A method for assessing value of picture. LA, 1980, vol.4, p.1080−1089.
- McDonough S. Listening Comprehension. AVLJ, 1977, vol.14, N3, p.73−89.
- Minajeva L. Word in Speeoh and Writing. M., Progress, 1982, 103 p.
- Moor D., Sasse Ed. Effect of size and type of still projected pictures on immediate recall of content. AVCR, 1971, vol.19, N4, p.437−450.
- Nickolls S., Naish J. Teaching English as a second language. A handbook for ESL tutors. London, BBC, 1981, 96 p.
- Oiler J#W. Dictation as a device for testing foreign language proficiency. ELT, 1971, vol.255, N2, p.254−259.
- Ollila L. The effect of noise and object on acquisition of a sight vocabulary. ATER, 1975, vol.21, N3, p.213−219.
- Oscarsson M. Approaches to self-assessment in foreign language learning. Oxford, Pergamon press, 1980, 47 p.
- Porter P. Active English. Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1977, 147 p.
- Potter M. Up and away. London, Longman, 1980, 113 p.
- Psycology of language and learning. New York, Plenum press cop., 1980, 294 p.
- Reiss M. A helping the unsuccessful language learner. CMLR, 1983, vol.39, N2, p.257−266.
- Richterich R., Chancerel J.-L. Indentifying the needs of adults learning a foreign language. Oxford, Pergamon press, 1980, 103 p.
- Robinson P. English for special purposes. Oxford, Pergamon press, 1980, 121 p.
- Ruch M., Levin J. Pictoral organization versus verbal repetition. AVCR, 1977, vol.25, N3, p.269−280.
- Shaw P. Using blackboard drawing. London, Longman, 1980, 96 p.- 192
- Stefan R., Bynnes A. Enchancing second language acquisition by a focus on listening comprehension. FLA, 1982, vol.15, N 1, p.32−41.
- System development in adult language learning. Oxford, Oxford univ, press, 1980, 166 p.
- Tang Li-Shing. English through pictures. ETF, 1981, vol. XIX, N 4, 10−15.
- Tarone E. Speech perception in second language acquisition: a suggested model. LL, 1974, vol.24, p.223−233.
- Teaching English as a foreign language. London, Rou-t-ledge & Kegan Paul, 1981, 248 p.
- The teaching of English. London, Oxford univ. press, 1975, 166 p.
- Teaching languages. Ideas and guidance for teachers working with adults. London, BBC, 1976, 144 p.
- Technique for assessing listening comprehension in second language. AVLJ, 1979, vol.17, N3, p.54−63.
- Travers R. The design of pictures for teaching children in elementary sohool. AVCR, 1970, vol.18, N2, p.47−64.
- Vachek J. Written language. The Hague-Paris, Mouton, 1973, 80 p.222. van Parreren C. Primacy of receptive skills in foreign language learning. Moscow, MAPRYAL, 1982, 15 p.
- Wattenmaker В., Wilson V. A guidebook for teaching English as a second language. Boston, Allyan Bacon cop., 1980, 212 p.
- White R. Functional English teacher’s book. Sunberry--on-thames, Nelson, 1980, 126 p.- 193
- V/icker F. Our picture of mental imagery prospects for research and development. ELTJ, vol.26, N1, p.70−108'.
- Widdowson H. Tesching language as a communication. Oxford, Oxford univ. press, 1978, 168 p.
- V/ilkins D. Linguistics in language tesching. London, Longman, 1972, 249 p.
- AJER The Alberta Journal of Educational Research.
- AVCR — Audio Visual Communication Review.
- AVLJ Audio Visual Language Journal.
- CMLR — Canadian Modern Language Review.1. ЕЕ Elementary English
- ETF — English Teaching Forum.
- ELTJ English Language Teaching Journal.
- JVL & VB — Journal of Verhial Learning and Verhial Behaviour.1. — Language Arts.1. Language Learning.
- MLJ — Modern Language Learning.
- TESOL — Journal for Teachers of English to Speakers of1. Other Languages.1. VL — Visiahle Languages.