Особенности политической коммуникации в современной Франции
Диссертация
Состояние научной разработанности проблемы. В современном понимании термин «коммуникация» в политическом словаре возник относительно недавно, хотя некоторые социальные реалии, определяемые сегодня термином «политическая коммуникация», появились много раньше. Современное понятие политической коммуникации сложилось в середине 40-х годов нашего столетия, когда большинство технических средств… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- Феномен политической коммуникации
- §-1.Генезис и специфика понятия «коммуникация», «общество коммуникации»
- §-2.Феномен коммуникации и средства массовой информации
- З.От межличностной к телевизионной коммуникации
- ГЛАВА II.
- Политическая коммуникация и борьба за власть
- §-1.Проблема политической коммуникации в современном французском обществе
- §-2.Специфика политической коммуникации во Франции в период избирательных кампаний
- З.Политическая коммуникация управляющие — управляемые"
Список литературы
- Французская Республика. Конституция и законодательные акты. М., 1989.
- Conseil superieur de l’audiovisuel. Ethique et qualite de l’antenne. Les principes qui doivent guider la programmation des chaines de television, 24 octobre 1995, Audi.
- Syndicat national des journalistes, «Livre blanc de la deontologie des journalistes», Paris, 1991.
- Источники на русском языке:
- Амелин В. Н. Устименко C.B. Технология избирательной кампании. -М., 1993.
- Аристотель. Политика II Аристотель. Сочинения: Т. 4. -М., 1983.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация. -М., 1994.
- Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. -М., 1987.
- Барабаш В.В., Музыкант В. Л. Реклама и маркетинг. -М.:РУДН, 1994
- Баханов Е. Будем учиться бодилэнгвиджу II Книжное обозрениею 1992, 4 дек.
- Безменова H.A. Очерки по теории и истории риторики. -М., 1991.
- Белов Г. А. Политология. -М.: Наука, 1994.
- Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. -Спб., 1997.
- Борухович В. Ораторское искусство Древней Греции II Ораторы Греции. -М., 1985.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. -Спб., 1996.
- Буданцев Ю.П. В контексте жизни. -М.: 1979.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массово-информационных процессов. -М.: 1986.-14. Бурдье П. Социология политики / Пер. С фр. -М.: Логос, 1993.
- Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение. -Тбилиси, 1989.
- Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. -Ростов-на-Дону, 1995.
- Вебер М. Политика как призвание и профессия II Вебер М. Избранные произведения. -М., 1990.
- Винер Н. Кибернетика и общество. -М., 1958.
- Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. -М., 1983.
- Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., -М.: Логос, 1997.
- Гаджиев К.С. Политическая наука. -М.: Междунар. отношения, 1997.
- Гозман Л.Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. -Ростов-на-Дону, 1996.
- ГончаровД.В., Гонтарева И. Б. Введение в политическую науку. -М.: Юристъ, 1996.
- Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании// Технология и организация избирательных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. -М., 1993.
- Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. -М., 1980.
- Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании // Политические исследования, 1993, № 4.
- Грамши А. Избранные произведения. Т. 3. -М., 1959.
- Грачев М.Н. Норберт Винер и его философская концепция. // «Общественные науки и современность», № 6, 1994.
- Грачев М.Н., Ирхин Ю. В. Актуальные проблемы политической науки. -М., 1996.
- Гречко П.К. Введение в обществознание. -М., 1996.
- Гринберг Т. Портрет лидера. -М., 1995.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования. -М., 1987.
- Дмитриев A.B., Латынов В. В., Хлопьев А. Т. Неформальная политическая коммуникация. -М., 1997.
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. -М., 1996.
- Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. -Обнинск, 1995.
- Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. -Саратов, 1996.
- Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. -М., 1994.
- Ирхин Ю.В. Политическая коммуникация // Политология, -М, РУДН, 1996.
- Ирхин Ю.В. Психология и политика. -М.: РУДН, 1993.
- Ирхин Ю.В., Слизовский Д. Е. Роль политической культуры и лидерства в общественном развитии. -М.: РУДН, 1995.
- Каменская Г. В., Родионов А. Н. Политические системы современности. -М.: Онега, 1994.
- Керманн Ж.-Л. Западные политические режимы. Пер. С фр. // Полис (Политические исследования).- № 2. 1991.
- Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. М., 1993.
- Ковлер А.И. Мониторинг социально-политических процессов. М., 1994.
- Ковлер А.И. Политиками не рождаются (как стать эффективным политическим лидером). -М., 1993.
- Корзун Н. Рок, игры, мода и реклама. -М., 1989.
- Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы президента. -М., МГУ, 1995
- Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. -М., 1996.
- Матвеев Р.Ф. Теоретическая и практическая политология. -М.: РОСПЭН, 1993.
- Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике. -Киев, 1995.
- Мельник Г. С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. -Спб., 1996.
- Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. -М., 1993.
- Основы политологии. Учебное пособие./ Ю. В. Ирхин.-М.: РУДН, 1995.
- Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. -М., 1996.
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. -М., 1996.
- Охотский П.Э. Политическая элита и российская действительность. -М.: РАГС, 1996.
- Панарин A.C. Политология: Учебник. -М.: Проспект, 1997.
- Пиз А. Язык телодвижений. -Нижний Новгород, 1992.
- Политология: Курс лекций / Под ред. М. И. Марченко. 2-е изд., -М.: Зерцало, 1997.
- Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. -М.: Изд. Моск. коммерч. ун-та, 1993.
- Политологический словарь. В 2-х частях / А. А. Миголатьев.-М.:РАУ. 1994.
- Почепцов Г. Г. Символы в политической рекламе. -Киев, 1997.
- Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. -Киев, 1998.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. -М., 1998.
- Пятигорский A.M. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. -М., 1990.
- Светоний Т.Г. Жизнь двенадцати цезарей, -М., 1990.
- Средства массовой информации в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров II Под ред. А. А. Грабельникова.- М.: РУДН. 1995.
- УченоваВ.В. У истоков публицистики. -М., 1989.
- Ушакова Т.Н. и др. Ведение политических дискуссий. Психологический анализ конфликтных выступлений. -М., 1995.
- Федякин H.A. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе.--М.: Наука, 1987.
- Феофанов O.A. США: реклама и общество. -М., 1974.
- Феофанов O.A. Что может политическая реклама Н Коммунист, 1991, № 12.
- Философские проблемы массовых информационных процессов. Сборник научных трудов. М.: РУДН, 1990.
- Фламэн, Морис. История либерализма и современный либерализм. -М., 1995.
- Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «я"//Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. -М., 1992.
- Черняховский В. Политическая реклама: вчера и сегодня И Реклама. 1991, № 3.
- Шанталь М.-Д. Политические идеи XXвека.-Ш., 1995
- Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология- М., 1993.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. -М., 1973.
- Balle F. Medias et societe, Paris, Montchrestien, 1997.
- Baudrillard J., Technologies et symboliques de la communication, Presses universitaires de Grenobles, Grenobles, 1990.
- Bertrand C-J., Medias, Paris, Ellipses, 1995.
- Bongrand M. Le marketing politique. P. PUF, 1986.
- Breton Ph., Histoire de l’informatique, Paris, La Decouverte, 1987.
- Breton Ph., Proulx S., L’explosion de la communication, Paris, La Decouverte, 1989.
- Breton Ph., La tribu informatique, Paris, 1990.
- Breton Ph., De la rhetorique a l’ordinateur, Sciences humaine, dossier special «Communication», № 4, mars 1991.
- Breton Ph., L’argumentation dans la communication, Paris, La Decouverte, 1996.
- Breton Ph., L’utopie de la communication, Paris, La Decouverte, 1997.
- Bruce B. Images of power. How the image makers shape our leaders. London, 1992.
- Cayrole R. La nouvelle communication politique.- P. Larousse, 1986.
- Cathelat В., Cadet A., Publicite, Paris, 1976.
- Cazenave F ., Les journalistes, Paris, Hachette, coll. «Qui, quand, quoi ?», 1995.
- Cluzel J., Regardez sur l’audiovisuel, Paris, LGDJ, 1993.
- Communication CB News. № 345. 25 avril 1994.
- Communication CB News. № 369. 24 avril 1995.
- Communication CB News. № 390. 24 avril 1995.
- Cornu D., Journalisme et verite, Geneve, Labor et Fides, 1995.
- Cotteret J.-M. Gouvernants et gouvernes.- PUF, 1973.
- Cotteret J.-M. Gouverner c’est paraitre PUF, 1997.
- Cotteret, J.-M. Et G.Mermet. La bataille des images, Larousse, 1986.
- Crespy, J.-C. et C.Vood. La democratie de confusion, PUF, 1991.24. CSA. № 67. Avril 1995.
- Dayan A. La publicite. Paris, 1988.
- Daniel J. La communication publique, in Dictionnaire encyclopedique et critique de la communication.- PUF, 1993.
- David D. Le marketing politique, Paris, 1978.
- Debord G. La societe du spectacle, Paris, Gallimard, 1992.
- Debray R. Vie et mort de l’image, Paris, Gallimard, 1992.
- Derieux E., Droit de la communication, Paris, LGDJ, 1994.
- Deutsch K.W. The Nerves of Government. Models of Political Communucation and Control. N.Y. The Free Press, 1963.
- De Baecque, Francis. Administration et Politique sous la V Republique, Presses de la FNSP, 1980.
- Gourevitch J-P. La politique et ses images. Paris, 1986.
- Gueniffey, P. Le nombre et la raison, Paris, ENESC, 1993.
- Habermas Jurgen, Theorie de l’agir communicationnel, Paris, fayard, 1987.
- Hirschman, A. Bonheure prive, action publique, Fayard, 1983.37. Infomatin, 14 fev. 1995.38. Infomatin, 16 fev. 1995.39. Infomatin, 7 mars 1995.
- Finley M., Democratic antique et democratie moderne, Payot, 1976.
- Fiske J. Introduction to communication studies. London, 1990.
- Kernberg, О. La personnalite narcissique, Privat, 1988.
- Kiems A., Pour analyser les medias, Tours, Marne, 1971.
- LacoutureJ. «De Gaulle», три тома, Le Seuil, 1984−1986.
- Lancelot, A. Les elections sous la V Republique, PUF, «Que sais-je», 1983.
- Lapouge G., Utopie et civilisation, Albin Michel, Paris, 1990.
- Larson Ch. Persuasion: reception and resposibility. Belmont, 1995.
- Lazar J. La science de la communication, PUF, coll. «Que sais-je ?», Paris, 1992.
- Le Figaro. 19−20 nov. 1994.
- L’Evenement du jeudi. 17 23 nov. 1994.
- Le Monde. 18−19 dec. 1994.
- Le Monde. 25−26 dec. 1994.53. Le Monde, 15 avril 1995.54. Le Monde, 25 avril 1995.
- Le Net M., La communication politique II Problemes politiques et sociaux. Paris, 1992, № 620.56. Liberation, 5 juin 1990.
- Lindon D. Marketing politique et social. Paris, 1976.
- Maarek Ph., La communication des hommes politiques, Paris, 1992.
- Mathien M., Les journalistes, le systeme mediatique, Paris, Hachette, 1992.
- Mattelart A., La communication-monde. Histoire des idees et des strategies, La Decouverte, 1992.
- Miege B., La Pensee communicationelle, Presses universitaires de Grenoble, Grenoble, 1995.
- Needham J., La science chinoise et l’Occident, Seuil, Paris, 1973.
- Negroponte N., L’homme numerique, Robert laffont, Paris, 1995.
- Paillet M., Le journalisme, Paris, Noel Gonthier, 1977.
- Pigeat H., Medias et deontologie, Paris, PUF, 1997.
- Porteiii, H. «La V Republique», Grasset, 1994.
- Ramirez F. Robot C. Chosir un president. Verite et mensonges d’une image televisuelle. Paris, 1988.
- Roucaute Y., Splendeur et misere des journalistes, Paris, Calmann-Levy, 1991.
- Rougemont, Denis de, Information n’est pas savoir, Diogene, № 116, 1981.
- Segela J., Ne dites pas a ma mere, que je suis dans la publicite, Paris, 1979.
- Sennet, R. Les tyrannies de l’intimite, Seuil, 1974.
- Schmitt C., Parlamentarisme et democratie, Paris, Seuil, 1988.
- Schmitt, C. Theorie de la constitution, Paris, PUF, 1993.
- Schwartzenberg P.-J., Sociologie politique, Paris, 1988.
- Sfez L., Critique de la communication, Seuil, Paris, 1988.
- Sfez L., Dictionnaire critique de la communication, Paris, PUF, 1992.
- Stewart E., Conscience sous influence, Aubier, Paris, 1983.
- Tenzer N., Delacroix R., Les elites et la fin de la democratic francaise, Paris, PUF, 1992.
- Turkle Sh., Les enfants de l’ordinateur, Denoel, Paris, 1986.
- Watzlawick, P. Faitez vous-meme votre malheure, Seuil, 1984.
- Wiener N., Cybernetique et societe, Paris, 1954.
- Wolton D., Eloge du grand publique, Flammarion, 1990.
- Woodrow A. Information, manipulation, Paris, Ed. Du Felin, 1991.