Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование взаимосвязи предела выносливости материала детали с технологическими условиями обработки при шлифовании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее распространен случай, когда технолог на производстве обеспечивает лишь заданные конструктором точность и шероховатость поверхности детали. Только в отдельных случаях может указываться, помимо данных величин, вид отделочной обработки или твердость поверхности, получаемая при определенном виде термообработки. Тем самым, конструктор, не нормируя большинство физических характеристик… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • ГЛАВА 1. Состояние вопроса. Анализ литературных и производственных сведений
    • 1. 1. Сведения о деталях авиационных двигателей, окончательно обрабатываемых шлифованием и подверженных усталостному разрушению

    1.2,Обзор научно-технической литературы и производственных сведений по характеристикам сопротивления усталости деталей. Методы назначения параметров сопротивления усталости и их определения 1.3.Обоснование целесообразности назначения режимов окончательной механической обработки для управления качеством поверхностного слоя при шлифовании деталей газотурбинных двигателей 1.4.Цель и задачи исследования

    ГЛАВА 2. Теоретическое обоснование методики определения технологических условий шлифования с целью обеспечения заданного предела выносливости

    2.1 Исходные теоретические положения (взаимосвязь условий обработки, параметров качества поверхностного слоя и предела выносливости)

    2.2. Тепловые процессы в зоне обработки (в поверхностном слое обрабатываемой детали) и их влияние на формирование характеристик качества поверхностного слоя при шлифовании

    2.3 Обоснование зависимости модуля упругости и предела выносливости материала от технологических условий обработки

    2.4 Методика расчетного определения предела выносливости материала деталей с учетов технологических условий обработки при шлифовании

    2.5 Выводы по главе

    ГЛАВА 3. Экспериментальное определение взаимосвязи предела выносливости материала деталей и технологических условий ее обработки

    3.1 Методика проведения экспериментов

    3.2 Определение зависимости предела выносливости материала деталей от технологических условий обработки при плоском шлифовании 83 3.3. Определение зависимости предела выносливости материала деталей от технологических условий обработки при глубинном шлифовании

    3.4 Выводы по главе

    ГЛАВА 4. Теоретическое обоснование методики определения технологических условий шлифования с целью обеспечения заданного уровня параметров качества поверхностного слоя детали

    4.1 Шероховатость поверхности

    4.2 Остаточные напряжения

    4.3 Глубина наклепа

    4.4 Расчет комплексных зависимостей параметров качества поверхности детали от предела выносливости

    4.5 Выводы по главе

    ГЛАВА 5. Практическое использование результатов исследований

    5.1 Рекомендации по назначению технологических условий обработки с учетом обеспечения заданного предела выносливости

    5.2 Методические рекомендации для производства

    5.3 Выводы по главе

Исследование взаимосвязи предела выносливости материала детали с технологическими условиями обработки при шлифовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из важнейших задач современной технологии машиностроенияповышение качества выпускаемой продукции. Наиболее значимыми параметрами качества продукции с точки зрения конструктора и технолога являются надежность и долговечность. Данные параметры в значительной степени определяются эксплуатационными свойствами детали, такими, как сопротивление усталости, коррозионная стойкость, износостойкость, контактная жесткость и т. д.

Все более ужесточаемые требования к данным параметрам заставляют уделять пристальное внимание на создание деталей и узлов с высокими параметрами долговечности и надежности. Для этого повсеместно происходит внедрение на машиностроительные предприятия систем менеджмента качества, все больше ресурсов расходуется на повышение точности и производительности механообработки.

Поэтому, одной из действенных мер для увеличения надежности конструкции в целом, является создание деталей с определенными параметрами качества поверхностного слоя. Исследования показали, что наиболее часто разрушение детали происходит с ее поверхности. Это может быть усталостная трещина, эрозия, коррозия, износ и т. д. Формирование же определенных параметров качества поверхностного слоя (остаточных напряжений, шероховатости, глубины и степени наклепа) происходит при непосредственном влиянии технологических условий обработки. Прежде всего это метод обработки детали, тип применяемого инструмента, режимы обработки, условия в зоне резания.

Наиболее распространен случай, когда технолог на производстве обеспечивает лишь заданные конструктором точность и шероховатость поверхности детали. Только в отдельных случаях может указываться, помимо данных величин, вид отделочной обработки или твердость поверхности, получаемая при определенном виде термообработки. Тем самым, конструктор, не нормируя большинство физических характеристик поверхностного слоя, оставляет возможность образования на детали дефектного слоя, возникающего, например, при шлифовании, или излишней степени наклепа, возникающей, например, при методах отделочно-упрочняющей обработки детали. При этом также не учитывается взаимосвязь между параметрами качества поверхностного слоя, в результате чего могут не обеспечиваться и другие заложенные эксплуатационные свойства.

Наличие нормативов по назначению оптимальных режимов обработки материалов также не решает проблемы, т.к. чаще всего данные режимы рассчитываются с точки зрения максимальной производительности, максимальной размерной стойкости инструмента, т. е. не учитывается их влияние на эксплуатационные свойства обрабатываемой детали.

Однако, существует уже определенный опыт, который позволяет решать данные проблемы. Выполняется это следующим образом. На стадии конструкторской подготовки производства закладываются необходимые экс-плутационные свойства, которыми должна обладать деталь после ее изготовления. Далее, на стадии технологической подготовки производства, назначаются определенные параметры качества поверхностного слоя, при которых деталь будет соответствовать заложенным эксплуатационным свойствам.

В этом случае существует совокупность различных параметров качества поверхностного слоя, обеспечивающих одни и те же эксплуатационные свойства детали. В результате этого технолог оказывается более свободен в назначении режимов обработки и выбирать их исходя из условий, например, максимальной производительности.

Большинство отказов газотурбинных двигателей на этапе доводки и эксплуатации связано с усталостными дефектами. Предел выносливости в основном определяет ресурс основных деталей ГТД — дисков, валов, рабочих лопаток, которые, в свою очередь, определяют ресурс двигателя в целом. Образование усталостных трещин на полотне диска или на валу является одной их основным причин досрочного съема двигателя с эксплуатации. Причиной этого является недостаточный предел выносливости деталей после механообработки.

Как правило, в настоящее время заключительным этапом обработки практически любой детали авиационного двигателя является абразивная обработка — шлифование, полирование, притирка, виброабразивная обработка и т. д. Однако, не всегда данные виды обработки позволяют получить требуемый уровень предела выносливости деталей. Поэтому в технологический процесс искусственно вводятся отделочные операции — нагартовка, поверхностное пластическое деформирование поверхности и др. Эти операции меняют параметры качества поверхностного слоя детали, тем самым увеличивая предел выносливости детали. Однако, данные методы трудоемки, требуют специального оборудования и иногда ухудшают другие эксплуатационные свойства деталей.

Многообразие методов чистовой обработки деталей позволяет получить детали с различными значениями параметров физико-механического состояния поверхностного слоя. Технологические условия обработки наиболее полно могут быть описаны энергетическим критерием подобия резания А, предложенным д.т.н., профессором Силиным С. С. Режимы обработки и характеристики инструмента связаны с параметрами качества поверхностного слоя. Под руководством д.т.н., профессора Безъязычного В. Ф. были установлены зависимости, позволяющие определить комплекс параметров качества поверхностного слоя после механообработки в зависимости от величины критерия А. Разработаны системы управления процессом обработки, позволяющие получать заданные значения характеристик поверхностного слоя. В их основе лежит принцип поддержания постоянного значения энергетического критерия в течение всего процесса обработки.

Дальнейшим шагом по пути совершенствования систем управления механообработкой является переход от обеспечения параметров качества поверхностного слоя к обеспечению требуемых эксплуатационных параметров, например, предела выносливости.

Однако, отсутствие теоретико-экспериментальных зависимостей, связывающих характеристики сопротивления усталости с энергетическим критерием процесса резания или самими режимами, сдерживает такой переход.

В настоящее время в качестве характеристик сопротивления усталости различными учеными используются: предел выносливости, долговечность, различные критерии поврежденности материала детали. Однако, значения этих характеристик при образовании усталостной трещины на разных материалах различно. Таким образом, необходимо получать для каждого материала свою зависимость сопротивления усталости от энергетического критерия или режимов обработки.

Нахождение универсальной зависимости между энергетическим критерием процесса обработки, А и пределом выносливости материала деталей является более перспективным и позволит обоснованно назначать режимы обработки и параметры качества поверхностного слоя. Универсальность их зависимостей будет выражаться тем, что величины, входящие в ее состав, будут постоянны для любого сочетания обрабатываемого и инструментального материала.

Получение данных зависимостей и разработка алгоритмов назначения требуемых условий обработки и параметров качества поверхностного слоя связано с проведением большого количества усталостных испытаний образцов из различных материалов, предварительно подвергнутых обработке. В процессе обработки рассчитывается критерий А, соответствующий применяемым технологическим условиям. Далее в ходе усталостных испытаний определяется значение предела выносливости групп образцов, обработанных с одинаковыми режимами.

Цель работы состоит в определении предела выносливости материала деталей газотурбинных двигателей после механической обработки шлифованием и разработке рекомендаций по назначению режимов обработки для обеспечения заданного предела выносливости.

Задачи работы: рассмотреть возможность применения в расчетах комплексных показателей и критериев подобия с целью получения зависимостей между эксплуатационными свойствами деталей и режимами обработки-' установить взаимосвязь между эксплуатационными свойствами деталей и технологическими условиями обработкиисследовать различные сочетания параметров обработки и инструмента при шлифовании для оценки их влияния на эксплуатационные свойства деталей машинподтвердить установленные расчетные зависимости путем проведении усталостных испытаний обработанных образцовразработать рекомендации по назначению режимов шлифования с целью обеспечения требуемой величины параметров сопротивления усталости на основе полученных критериальных зависимостей.

Научная новизна работы: установлены теоретико-экспериментальные зависимости между технологическими условиями обработки и пределом выносливости деталей после обработки шлифованием, а так же между пределом выносливости материала детали и комплексом параметров качества поверхностного слоя.

Практическая ценность работы. Выполненная работа позволила разработать методику обеспечения требуемой величины предела выносливости при плоском и глубинном шлифовании на основе научно-обоснованного назначения технологических условий обработки. Проведенная апробация методики показала ее пригодность для использования в производственных условиях при решении практических задач обеспечения требуемых значений характеристик сопротивления усталости.

Основное содержание работы изложено в пяти главах.

В первой главе дается анализ литературы по состоянию вопроса. В процессе проведения анализа литературных и производственных сведений по методикам расчетов требуемых характеристик эксплуатационных свойств деталей, было установлено, что работы по данному вопросу велись и продолжают выполняться. Однако, большинство из них носят узкоспециализированный характер или имеют ограниченное применение из-за сложности рассмотрения широкого спектра применяемых материалов. Кроме того, данная задача усложняется многообразием вариантов выбора условий механической обработки (методов и режимов обработки, а также характеристиками обрабатывающего инструмента).

В данных работах на сегодняшний день только для некоторых материалов имеются экспериментальные зависимости между параметрами качества поверхностного слоя и эксплуатационными свойствами деталей машин.

Однако, все более ужесточаемые требования к качеству выпускаемой продукции, особенно к деталям авиадвигателей, ставят исследователей перед проблемой обеспечения эксплуатационных свойств на основе нормирования параметров качества поверхностного слоя и режимов обработки.

Показана необходимость и возможность применения комплексных параметров и критериев подобия, характеризующих процесс резания, при нахождении зависимостей между пределами выносливости детали, режимами и методами механической обработки. Исходя из этого, были сделаны выводы, которые и определили направление дальнейшей работы.

Во второй главе показана возможность применения энергетического критерия процесса резания, А при нахождении зависимостей между технологическими условиями обработки и параметрами сопротивления усталости. С использованием уравнения баланса тепловой энергии, возникающей при выполнении процесса шлифования, установлена зависимость между пределом выносливости материала обработанной детали и режимами обработки. Описаны методики расчетного определения предела выносливости материала детали от параметров обработки при плоском и глубинном шлифовании. Рассмотрены режимы обработки и тип инструмента, наиболее часто используемые при обработке высокопрочных и жаропрочных сплавов и сталей, применяемых в машиностроении. Установлены расчетные зависимости, позволяющие находить предел выносливости материала деталей.

В третьей главе выбрана и описана экспериментальная установка и методика проведения усталостных испытаний образцов. Описаны результаты испытаний образцов, предварительно обработанных плоским и глубинным шлифованием. Для испытаний была выбрана достаточно широкая гамма материалов — конструкционные стали (3 вида), титановые сплавы (2 вида), жаропрочные никелевые сплавы (2 вида). Эксперименты подтвердили ранее полученные зависимости между пределом выносливости и режимами механической обработки и показали правильность методики их расчетов.

В четвертой главе получены зависимости между пределом выносливости и различными сочетаниями параметров качества поверхностного слоя детали. Разработаны рекомендации по назначению оптимальных параметров качества поверхностного слоя для получения требуемого значения предела выносливости.

В пятой главе предложены направления по разработке нормативов по назначению условий обработки для обеспечения требуемого значения предела выносливости.

На основе результатов работы разработаны рекомендации по назначению режимов механической обработки с учетом заданного значения предела выносливости деталей ГТД после обработки шлифованием.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Проведенный анализ научно-технической литературы и данных предприятий показал отсутствие комплексных теоретико-экспериментальных зависимостей, связывающих характеристики сопротивления усталости с технологическими условиями обработки и комплексом параметров качества поверхностного слоя.

2. При нахождении зависимости между технологическими условиями обработки и критерием сопротивления усталости возможно использование критериев подобия процесса резания. На основе теории подобия с использованием уравнения баланса тепловой энергии процесса резания установлена зависимость между пределом выносливости деталей и технологическими условиями обработки, на основании которой составлены методики расчетного определения пределов выносливости деталей от параметров обработки при плоском маятниковом и глубинном шлифовании с использованием критериев подобия процесса резания и безразмерных комплексов.

3. Установлено, что технологические условия обработки, отличающиеся материалом, характеристиками инструмента и режимами резания, могут быть описаны одной зависимостью с достаточно высокой степенью корреляции, которая позволяет находить пределы выносливости деталей из группы обрабатываемых материалов, имеющих схожие механические и химические свойства, в зависимости от заданных режимов обработки и типе инструмента при различных видах механической обработки — плоском маятниковом и глубинном шлифовании.

4. Проведенные усталостные испытания образцов, предварительно подвергнутых механической обработке плоским маятниковым и глубинным шлифованием подтвердили достоверность установленных теоретикоэкспериментальных зависимостей и показали правильность методики их расчета.

5. Выполненная работа позволила сформировать методику обеспечения сопротивления усталости при механической обработке глубинным и маятниковым шлифованием на стадии конструкторско-технологической подготовки производства. Она заключается в следующем: а) Задается: значение предела выносливостихарактеристики обрабатываемого материалахарактеристики инструментального материаладанные системы станок— приспособление —инструмент — заготовкагеометрические размеры обрабатываемой заготовкиб) Исходя из требуемого значения предела выносливости, определяются режимы обработки. в) При необходимости рассчитываются значения параметров качества поверхностного слоя.

6. Проведённая апробация методики показала её пригодность для использования на стадии технологического проектирования при решении практических задач путем назначения технологических условий обработки, исходя из требуемых значений характеристик сопротивления усталости.

7. Разработанные практические рекомендации по назначению режимов механической обработки, исходя из требуемых значений пределов выносливости, могут быть непосредственно использованы в цеховых производственных условиях без проведения предварительных исследований и расчетов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. К. Введение в теорию шлифования материалов Текст. / А. К. Байкалов. Киев: Наукова думка, 1978. — 207 с.
  2. , Б. Ф. Влияние состояния поверхностного слоя на сопротивление усталости образцов и рабочих лопаток турбин из жаропрочных материалов Текст. / Б. Ф. Балашов, А. Н. Архипов, Б. В. Володенко // Проблемы прочности, 1974, № 6. — 106−110 с.
  3. , Б.Ф. Влияние остаточных напряжений на сопротивление усталости сплава ВТ 9 при различных температурах Текст. / Б. Ф. Балашов, А. Н. Петухов, А. Н. Архипов // Проблемы прочности, 1981, № 7 33−37 с.
  4. , М. А. Упрочнение деталей машин Текст. / М. А. Балтер. Москва: Машиностроение, 1978. — 184 с.
  5. , М. А. Упрочнение деталей машин. Повышение усталостной и контактной прочности Текст. / М. А. Балтер. Москва: Машиностроение, 1968.-196 с.
  6. , В. Ф. Влияние качества поверхностного слоя после механической обработки на эксплуатационные свойства деталей машин Текст. / В. Ф. Безъязычный // Справочник. Инженерный журнал (Приложение). 2001.- № 4. — С. 9−16.
  7. , В. Ф. Регламентация технологических условий глубинного шлифования деталей из труднообрабатываемых конструкционных материалов Текст. / В. Ф. Безъязычный, Б. Н. Леонов, A.B. Лобанов // Справочник. Инженерный журнал. 2001. — № 4, — С.9−11
  8. , В. Ф. Технологические методы обеспечения эксплуатационных свойств и повышение долговечности деталей Текст. / В. Ф. Безъязычный, Т. Д. Кожина, Ю. К. Чарковский. Ярославль, 1987. — 87 с.
  9. , В.Ф. Назначение режимов резания по заданным параметрам качества поверхностного слоя Текст. / В. Ф. Безъязычный. Ярославль, 1978.-88 с.
  10. Ю.Безъязычный, В. Ф. Оптимизация технологических условий механической обработки деталей авиационных двигателей Текст. / В. Ф. Безъязычный, Т. Д. Кожина и др. Москва: Издательство МАИ, 1993. — 184 с.
  11. , В.Ф. Разработка теоретических основ технологического обеспечения качества и эффективности механической обработки деталей авиационных двигателей Текст.: дис.. д-ра техн. наук / В. Ф. Безъязычный. Рыбинск, 1982.-331 с.
  12. , И. А. Остаточные напряжения Текст. / И. А. Биргер. Москва: Машгиз, 1963.-232 с.
  13. , Л.С. Практическая номография Текст. / Л. С. Блох. Москва: Высшая школа, 1971. — 328 с.
  14. , А. Е. Некоторые особенности тепловых процессов в зоне резания при шлифовании Текст. / А. Е. Борисоглебский, Д, Н Клауч // Тепловые явления в процессах резания: мат. семинара. МДНТП. — 1970.-С. 19−20.
  15. , С.А. Прогнозирование коробления деталей ГТД после обработки поверхности на основе исследования остаточного напряженного состояния материала Текст.: дис.. д-ра техн. наук/ С. А. Букатый Рыбинск, 1996.-256 с.
  16. , А. С. Технологические основы управления качеством машин Текст. / А. С. Васильев, А. М. Дальский, М. Л. Хейфец и др. Минск: ФТИ- Полоцк: ПТУ, 2001.-216 с.
  17. , М. Г. Влияние технологического нагрева на уровень остаточных напряжений и сопротивление усталости конструкционных материалов Текст. / М. Г. Вейцман // Вестник машиностроения. 1990, № 5. -С. 60−62.
  18. , А. Л. Определение предела выносливости материала высоко-нагруженных деталей газотурбинных двигателей после обработки лезвийными инструментами Текст.: дис.. канд. техн. наук/ А. Л. Водолагин. -Рыбинск, РГАТА, 2002. 152с.
  19. , Д. И. Математическое моделирование и оптимизация процесса высокопроизводительного шлифования с учетом анализа устойчивости термомеханических явлений Текст.: дис.. д-ра техн. наук/ Д. И. Волков. Рыбинск, 1997. — 409 с
  20. , Д. И. Оптимизация процесса глубинного шлифования Текст. / Д. И. Волков, Н. С. Рыкунов // Вестник рыбинского научно- технологического центра по высоким технологиям в машиностроении и приборостроении: сб. науч. тр. Рыбинск, 1994. — С.43−50.
  21. , Б. С. Шлифовальные технологии и высокоточное оборудование Текст. / Б. С. Воскобойников, М. М. Гречиков, Г. И. Гуськова // Комплект: инструмент, технология, оборудование. 2008. — № 1- С. 12−30.
  22. , О. А. Технологическое обеспечение стабильных параметров шероховатости при механической обработке Текст. / О. А. Горленко, Е. Н. Фролов // Вестник машиностроения, 1995, № 1. С.32−34.
  23. , О.А. Технологическое обеспечение эксплуатационных показателей деталей машин на основе выбора параметров качества их поверхностных слоев и условий упрочняюще-отделочной обработки Текст.: дис.. д-ра техн. наук. — Брянск, 1993 372 с.
  24. ГОСТ 23 207–78. Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения Текст. — Введ. 1979 01 -01. — М.: Стандартинформ, 1979.-49 с.
  25. ГОСТ Р 52 587 2005. Инструмент абразивный. Обозначения и методы измерения твердости Текст. — Введ. 2006 — 11 — 16. — М.: Стандартинформ, 2007. — 9 с.
  26. ГОСТ Р 5381 2005. Материалы абразивные. Зернистость и зерновой состав шлифовальных порошков. Контроль зернового состава Текст. Введ. 2005 — 10 — 27. — М.: Стандартинформ, 2005. — 10 с.
  27. , А. Д. Повышение точности и производительности обработки при глубинном врезном шлифовании Текст.: сб. науч. тр. / А. Д.
  28. , В. Г. Митрофанов // Самоподнастраивающиеся станки под ред. Балакшина М.: Машиностроение, 1970 — С. 200−212.
  29. , А. М. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин Текст. / А. М. Дальский. М.: Машгиз, 1975. -256с.
  30. , И. В. О поверхностных остаточных напряжениях в колесах автотранспортных средств и влиянии поверхностного упрочнения на их величину Текст. / И. В. Демьянушко, И. И. Салимов // Вестник машиностроения, 1994, № 6. С. 40−41.
  31. , Г. А. Повышение выносливости деталей машин технологическими методами Текст. / Г. А. Д ерягин. Москва: Оборонгиз, 1960. — 204 с.
  32. , Б. М. Влияние режимов шлифования на строение и состояние поверхностных слоев изделий Текст. / Б. М. Драпкин, С. С. Силин, Н. С. Рыкунов // Вестник машиностроения. 1979. — № 3. — С. 58−59.
  33. , Б. М. Закономерности изменения упругих свойств чугуна при термоусталостном разрушении Текст. / Б. М. Драпкин, А. А. Жуков, Ю. В. Пигузов // Изв. ВУЗов. Черная металлургия, 1973, № 10. 135−137 с.
  34. , Б.М. Закономерность влияния пластической деформации на модуль Юнга металлических материалов Текст. / Б. М. Драпкин, А. А. Бирфельд, А. А. Жуков // ВИНИТИ № 1849-В92. Рыбинск, 1992. -27 с.
  35. , Д. Г. Физические основы процесса шлифования Текст. / Д. Г. Евсеев, А. Н. Сальников. Саратов: СГУ, 1978. — 128 с.
  36. , Д. Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке Текст. / Д. Г. Евсеев Саратов, 1975- 127 с.
  37. , М. А. Повышение надежности машин Текст. / М. А. Ели-заветин. Москва: Машиностроение, 1973. — 430 с.
  38. , М. А. Технологические способы повышения долговечности машин Текст. / М. А. Елизаветин, Э. А. Сатель. Москва: Машиностроение, 1969.-400 с.
  39. , Ю. С. Глубинное шлифование в производстве лопаток турбин двигателя Текст. / Ю. С. Елисеев // Авиационная промышленность. -2000.-№ 1.-С. 38−40.
  40. , Ю. С. Технология производства авиационных газотурбинных двигателей Текст. / Ю. С. Елисеев, А. Г. Бойцов, В. В. Крымов, Л. А. Хворостухин. М.: Машиностроение, 2003. — 510 с.
  41. , Л. В. Проблемы прогнозирования усталостной долговечности деталей машин в вероятностном аспекте Текст. / Л. В. Ефремов // Проблемы машиностроения, 2004 № 5. С.84−88.
  42. , С. И. Влияние остаточных напряжений и наклепа на усталостную прочность Текст. / С. И. Иванов, В. Ф. Павлов // Проблемы прочности, 1976, № 5.-С.25−27.
  43. , С. И. Остаточные напряжения и сопротивление усталости деталей с короткими зонами упрочнения Текст. / С. И. Иванов, В. Ф. Павлов, А. К. Столяров // Проблемы прочности, 1989, № 10. С. 123−125.
  44. , Г. Теплопроводность твердых тел Текст. / Г. Карелоу, Д. Егер. -М.: Наука, 1964. 487с.
  45. , С. И. Методы исследования механических свойств металлов Текст. / Под ред. С. И. Кишкиной и Н. М. Скалярова. М., Машиностроение, 1974. — 320 с.
  46. , А. Экспериментальная механика. В 2-х книгах. Текст. / Пер. с англ. Под ред. А. Кобаяси. М: Мир, 1990 440 с.
  47. , В. П. Прочность и износостойкость деталей машин Текст. / В. П. Когаев, Ю. Н. Дроздов. Москва: Высшая школа, 1991. — 319 с.
  48. , К. С. Технологические основы обеспечения качества машин Текст. / Под общей редакцией К. С. Колесникова. Москва: Машиностроение, 1990. — 256 с.
  49. , М. М. Марочник сталей и сплавов Текст. / М. М. Колосков, Е. Т. Долбенко, Ю. В. Кашарский и др.- Под общей ред. А. С. Зубченко. -М.: Машиностроение, 2001. 672 с.
  50. , А. Г. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. Текст. / Под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. — М.: Машиностроение, 1986. Т.2 496 с.
  51. , Б. А. Формирование остаточных напряжений при шлифовании Текст. /Б. А. Кравченко // Вестник машиностроения. 1978-№.6.- С.22−26.
  52. , Б. А. Повышение выносливости и надежности деталей машин и механизмов Текст. / Б. А. Кравченко, Д. Д. Папшев, Б. И. Колесников и др. Куйбышевское книжн. изд-во, 1966. — 224с.
  53. Кремень, 3. И. Технология шлифования в машиностроении Текст. / 3. И. Кремень, В. Г. Юрьев, А. Ф. Бабошкин. СПб.: Политехника, 2007. — 424 с.
  54. Н. Д. Технологические методы повышения надежности деталей машин Текст.: справочник / Н. Д. Кузнецов, В. И. Цейтлин, В. И. Волков. -М.: Машиностроение, 1993. 304 с.
  55. , Б. Н. Технологическое обеспечение проектирования и производства газотурбинных двигателей Текст. / Б. Н. Леонов, А. С. Новиков, Е. Н. Богомолов, Л. Б. Уваров, Е. А. Антонов, А. А. Жуков. Рыбинск, 2000. — 408 с.
  56. , Б. Н. Влияние технологических факторов на качество поверхностного слоя при глубинном шлифовании лопаток ГТД Текст. / Б. Н. Леонов, В. А. Новиков, А. В. Лобанов // Авиационная промышленность. -1983.-№ 10. -С. 33−35.
  57. , А. В. Управление термодинамической напряженностью процесса глубинного шлифования Текст. / А. В. Лобанов, Д. И. Волков, В. В. Михрютин // Вестник машиностроения. 1993. — № 1. — С. 48−49.
  58. , А. Д. Оптимизация процессов резания Текст. / А. Д. Макаров. -Москва: Машиностроение, 1976. — 278 с.
  59. , Е. Н. Теория шлифования материалов Текст. / Е. Н. Маслов. -Москва, Машиностроение, 1974. 320 с.
  60. , А. А. Качество поверхностного слоя и эксплуатационные свойства деталей машин Текст. / А. А. Маталин. Ленинград: Машгиз, 1956. -252 с.
  61. , В. В. Анализ причин появления волнистости при глубинном шлифовании Текст. / В. В. Михрютин // Вестник рыбинского научно-технологического центра по высоким технологиям в машиностроении и приборостроении: сб. науч. тр. Рыбинск, 1994. — С.83−86.
  62. , В. В. Повышение эффективности глубинного шлифования путем стабилизации термодинамических условий обработки Текст. ]: дис.. канд. техн. наук. Рыбинск, РГАТА, 1994. — 154с.
  63. , С. В. Расчет мощности источника тепла при скоростном шлифовании Текст. / С. В. Николаев // Изв. вузов: Машиностроение. 1979-№.9.-С. 118−120.
  64. , А. А. Повышение производительности и точности обработки при профильном глубинном шлифовании Текст. / А. А. Николаен-ко // Вестник машиностроения. 1997. — № 2. С15−20.
  65. ОСТ 1 870−77. Лопатки газотурбинных двигателей. Методы испытаний на усталость. Рыбинск, 1978. —34 с.
  66. , В. И. Теоретические основы процесса шлифования Текст. / В. И. Островский. Л.: ЛГУ, 1981. — 145 с.
  67. Отчет по НИР «Исследование влияния технологических методов механиIческой обработки на повышение работоспособности дисков турбины авиационных двигателей «(тема № 150−75). Текст. / № гос. Регистрации 75 017 992. Рыбинск, РАТИ, 1977 г.
  68. , А. Н. Сопротивление усталости деталей ГТД Текст. / А. Н. Петухов. Москва: Машиностроение, 1993. — 240 с.
  69. , В. И. Теоретическое и экспериментальное определение температурного поля в изделии при плоском торцевом шлифовании Текст.: сб. трудов/ В. И. Пилинский. Куйбышев, 1970. — С. 104−109.
  70. , И. П. Влияние качества поверхностного слоя на малоцикловую выносливость конструкционных сталей в рабочих средах Текст. / И. П. Пистун, А. Б. Куслицкий // Проблемы прочности, 1977. № 9. -С58−60.
  71. , С. А. Шлифование высокопористыми кругами Текст. / С. А. Попов, Р. В. Ананьян. М: Машиностроение, 1980. — 79 с.
  72. , А. В. Расчет оптимальной эпюры остаточных напряжений в поверхностном слое деталей из сплава ВТ9 Текст. / А. В. Прокопенко // Авиационная промышленность, 1989, № 7. С55−58.
  73. , А. В. Глубинное шлифование титановых сплавов высокопористыми кругами из карбида кремния Текст. / Ражев А. В., Лобанов
  74. A. В., Полетаев В. А., Волков Д. И., Данченко Э. Б. Рыбинск, 1984. — 64 с.
  75. , С. Г. Процессы теплообразования при шлифовании металлов Текст. / С. Г. Редько. Саратов, 1962 — 231 с.
  76. , А. И. Абразивная и алмазная обработка материалов: Справочник Текст. / Под ред. А. И. Резникова. М.: Машинострение, 1977. -391с.
  77. , А. Н. Теплофизика процессов механической обработки материалов Текст. /А. Н. Резников. М.: Машиностроение, 1981. — 279с.
  78. , А. Н. Теплофизика резания Текст. / А. Н. Резников. М.: Машиностроение, 1969. — 288 с.
  79. , Н. Н. К оценке влияния остаточных напряжений и упрочнения поверхностного слоя на усталостную прочность деталей Текст. / Н. Н. Рудницкий // Проблемы прочности, 1981, № 10. С.27−34.
  80. , Э. В. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин Текст. / Э. В. Рыжов, А. Г. Суслов, В. П. Федоров. М.: Машиностроение, 1979. — 176 с.
  81. , Н. С. Результаты исследований и внедрения в производство процессов глубинного шлифования Текст. / Н. С. Рыкунов, Д. И. Волков,
  82. B. В. Михрютин // Справочник. Инженерный журнал. -2005. № 5. -С. 19−27.8 8. Рыкунов, Н. С. Теоретическое исследование геометрии зоны контакта при глубинном шлифовании Текст. // Е. И. Сухов, Д. И. Волков. Ярославль, 1981. — С. 84−94.
  83. , И. В. Повышение надежности лопаток газотурбинных двигателей технологическими методами Текст. / И. В. Семенченко, Я. Г. Мирер. Москва: Машиностроение, 1977. — 160 с.
  84. , С. С. Высокопроизводительное шлифование жаропрочного сплава ЖС6К Текст. / С. С. Силин, Б. Н. Леонов, А. В. Лобанов // Авиационная промышленность. 1976. — № 4. — С. 49−50
  85. , С. С. Исследование высокопроизводительного плоского шлифования сплава ЭИ437Б Текст. / С. С. Силин, Б. Н. Леонов, А. В. Лобанов // Вестник машиностроения. 1976. — № 2. — С. 77−78.
  86. , С. С. Исследование процессов шлифования методами теории подобия Текст.: сб. трудов / С. С. Силин, Н. С. Рыкунов // РАТИ. Вып.2. -Ярославль: Верхневолжское кн. изд., 1974. С.20−33.
  87. , С. С. Метод подобия при резании материалов Текст. / С. С. Силин. Москва: Машиностроение, 1979. — 152 с.
  88. , С. С. Оптимизация технологии глубинного шлифования Текст. / С. С. Силин, Б. Н. Леонов. М.: Машиностроение, 1989. — 120с.
  89. , С. С. Особенности глубинного шлифования титановых сплавов Текст. / С. С. Силин, Б. Н. Леонов, В. А. Хрульков, А. В. Лобанов, В. А. Полетаев, Э. Б. Данченко // Вестник машиностроения. 1989. — № 1. -С. 43−50.
  90. , С. С. Пути повышения качества и производительности при продольном шлифовании изделий из жаропрочных сплавов Текст. / С С Силин, Н. С. Рыкунов, А. В. Лобанов, Б. Н. Леонов. Ярославль, 1976.-141 с.
  91. Силин, С-С. Глубинное шлифование деталей из труднообрабатываемых материалов Текст. / С. С. Силин, В. А. Хрульков, А. В. Лобанов и др. — М.: Машиностроение, 1984. 64 с.
  92. , С.С. Теория подобия в приложении к технологии машиностроения Текст. / С. С. Силин Ярославль, 1989. — 108 с.
  93. , В. А. Тепловые процессы при шлифовании и управление качеством поверхности Текст. / В. А. Сипай лов М.: Машиностроение, 1978. — 167с.
  94. , В. Г. Стали и сплавы. Марочник: Справ, изд. Текст. / В. Г. Сорокин и др.- Науч. ред. В. Г. Сорокин, М. А. Гервасьев М.: «Интермет Инжиниринг». 2001. — 608 с.
  95. , В. К. Оптимизация процесса резания по энергетическим критериям Текст. / В. К. Старков, М. В. Киселев // Вестник машиностроения, 1989, № 4. 41−45 с.
  96. , В. К. Шлифование высокопористыми кругами Текст. / В. К. Старков. М.: Машиностроение, 2007. — 688 с.
  97. , В.К. Обработка резанием. Управление стабильностью и качеством в автоматизированном производстве Текст. / В. К. Старков. М.: Машиностроение, 1989 — 296 с.
  98. , М. Н. Прогнозирование комплекса характеристик сопротивления усталости конструкционных материалов на основании их статической прочности Текст. / М. Н. Степнов, С. П. Евстратова, Л. Ф. Тальян // Вестник машиностроения. 2003 № 11 С.6−10.
  99. , М. Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний. Справочник Текст. / М. Н. Степнов. Москва: Машиностроение, 1985.-232 с.
  100. , М.Н. Усталость легких конструкционных сплавов Текст. / М. Н. Степнов, Е. В. Геацинтов. Москва: Машиностроение, 1973.- 320 с.
  101. , А. М. Качество поверхностного слоя и усталостная прочность деталей из жаропрочных и титановых сплавов Текст. / А. М. Сулима, М. И. Евстигнеев. Москва: Машиностроение, 1974. — 256 с.
  102. , А. М. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин Текст. / А. М. Сулима, В. А. Шулов, Ю. Д. Ягодкин. Москва: Машиностроение, 1988. — 240 с.
  103. , А. Г. Качество машин. Справочник в двух томах Текст. / Под общей редакцией д.т.н. проф. А. Г. Суслова. Москва: Машиностроение, 1995.-686 с.
  104. , А. Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей Текст. / А. Г. Суслов. Москва: Машиностроение, 1987.-208 с.
  105. , В.Н. Методы повышения долговечности деталей машин Текст. / В. Н. Ткачев, Б. М. Фиштейн и др. Москва: Машиностроение, 1971.-272 с.
  106. , А. Т. Справочник по авиационным материалам Текст. / Под ред. А. Т. Туманова. Гос. изд. оборонной промышленности. Москва, 1958.
  107. , JI. Н. Глубинное шлифование пазов Текст. / JI. Н. Филимонов, В. В. Звоновских // Станки и инструмент. 1986. — № 4. -С. 27−28.
  108. , К. В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиностроения Текст. / К. В. Фролов. Москва: Машиностроение, 1984.-224 с.
  109. , E.H. Технологическое обеспечение качества поверхностного слоя и износостойкости деталей машин и оснастки комбинированной обработкой на основе лазерного и электромеханического упрочнения Текст.: дис.. канд. техн. наук. Брянск, 1991. 134 с.
  110. , К. Высокоскоростное шлифование закаленных сталей без охлаждения Текст. / К. Харцбекер, В. К. Старков, Д. С. Овчинников // Вестник машиностроения. 2002. — № 9. — С. 43−50.
  111. , Ф. Ф. Жаропрочные стали и сплавы Текст. / Ф. Ф. Химушин. Москва. Металлургия, 1969.- 752 с.
  112. , Ю. К. Скоростное глубинное шлифование Текст. / Ю. К. Чарковский // Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей авиационных двигателей: сб. науч. тр. Ярославль, 1991.-С. 39−47.
  113. , В. А. Шлифование и полирование высокопрочных материалов Текст. / В. А. Шальнов. М: Машиностроение, 1972. — 272 с.
  114. , Р. Методы неразрушающего контроля. Физические основы, практическое применение, перспективы развития Текст. / Под ред. Р. Шарпа. М.: Мир, 1972. 494 с.
  115. , JI. М. Методика усталостных испытаний. Справочник Текст. / JI. М. Школьник. М.: Металлургия, 1978. — 304 с.
  116. , Ю. Г. Расчетное обеспечение эксплуатационных свойств поверхностей с регулярным микрорельефом Текст. / Ю. Г. Шнейдер, В. И. Сорокин // Вестник машиностроения, 1980, № 9. С. 17−19.
  117. , Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом Текст. / Ю. Г. Шнейдер. Ленинград: Машиностроение, 1982.-248 с.
  118. , А. В. Оптимизация процесса шлифования Текст. / А. В. Якимов. М.: Машиностроение, 1975. — 176 с.
  119. , П. И. Повышение эксплуатационных свойств шлифованных поверхностей Текст. / П. И Ящерицын. Киев: «Наукова думка», 1966.-384 с.
  120. , П. И. Тепловые явления при шлифовании и свойства обработанных поверхностей Текст. / П. И. Ящерицын, А. К. Цокур, М. А. Еременко. Минск: Наука и техника, 1973. — 184 с
  121. Geometrical miltiple interference effect in surface grinding and improvement of accuracy of ground surface/ Nakano Yoshikuni, Kato Hideo, Low Siak Kheang, Guiotoko Edson M., Nuno Yumiko// Int. J. Jap. Soc. Precis. Eng. -1994. 28,№ 1. — P.5−10.
  122. Joyot Pierre, Torbaty Serge A high speed grinding finite element model to improve surface quality of the workpiece// 2 ud Int. Germ. And French Conf: High Speed Mach. Darmstadd, 1999. — P.29−36.
  123. Konig W., Khop M. Methods for predicting process behavior in grinding// Rob. And Comput. Integr. Manuf. — 1992. — 9. -№ 4−5. -S.395−406.
  124. Shear-mode grinding of brittle materials and surface characteristics /Hashmoto Hiroshi, Takeda Tiro, Imai Ken-ichiro, Blaedel Keuneth // Int. J Jap. Soc. Precis. Eng. 1993. -27,№ 2. -P.95−99.
  125. Super high speed grinding for ceramic with vitrified diamond wheel/ Inoue Kohij, Sakai Yasuaki, Oho Katsuhiro, Watanabe Yasuhiko // Int. J.Jap.Soc. Precis. Eng. 1994. — 28,№ 4. — P.344−345.
  126. Tanaka Takeshi, Isono Yoshitada, Ueda Satoru Influences of surface roughess and phase transformations induced by grinding of the strength of Zr02-Y203//Precis. Eng. 1995. — 17,№ 2. -P.l 17−123
Заполнить форму текущей работой