Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды: на материале журналов о моде
Диссертация
Теоретической базой диссертации послужили работы, посвященные обоснованию и конкретизации понятия моды в современных науках таких авторов как В. Ю. Бореев, Т. Веблен, М. И. Галитбарова, Дж. Гердт, В. Н. Гофман, А. Дишер, Г. Зиммель, А. В. Коваленко, А. Лавер, П. Нистром, Дж. Спролс, Н. Blumer, Ch.W. King, G. Lang, К. Lang и ряда других. Наблюдается всё возрастающий интерес к семантике языковых… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Экстралингвистические факторы функционирования феномена моды. Основные понятия и концепции индустрии моды
- 1. 1. Различия между понятиями «мода» и «фэшн»
- 1. 2. Основные термины: фэшн-объект, фэшн-процесс, фэшн-индустрия и фэшн-бизнес
- 1. 3. Основные концепции развития и функционирования моды.<
- 1. 4. Современные модели фэшн-процесса
- 1. 5. Взаимоотношение моды и культуры
- Выводы по главе 1
- Глава II. Общие основы исследования фэшн-текстов
- 2. 1. Язык как важнейший элемент человеческой культуры
- 2. 2. Роль языка в процессе коммуникации
- 2. 3. Методологические особенности изучения лексической семантики
- 2. 4. Связь стилистического и прагмалингвистического аспекта в языке
- Выводы по главе 2
- Глава III. Лингвистические особенности фэшн-текстов
- 3. 1. Фонетические особенности
- 3. 2. Морфологические особенности
- 3. 3. Лексические особенности
- 3. 4. Синтаксические особенности
- 3. 5. Графические особенности
- 3. 6. Реализация психологических приемов воздействия в фэшн-текстах
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Алпатов В.М. Об антропоцентричном и системоцентричном подходах к языку// Вопросы языкознания. — 1993. — № 1. — С. 15−26.
- Андреева Е.Н. Управление дизайнерскими брендами в фэшн-бизнесе: Дис. .канд. экон. наук. СПб: СПГУ, 2004. — 192 с.
- Апухтин В. Б. Психолингвистический метод анализа смысловой структуры текста: Автореф. дис.канд. филол. наук. М.: ИЯ АН СССР, 1977.-29 с.
- Арнольд И.В., Шеремет Л. Г. Типы сем и структура лексического значения личных имен// Лексическое значение в системе языка и в тексте. Сб. науч. трудов. Волгоград, 1985. — С. 8−15.
- Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. 6-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 384 с.
- Артамонов А. Р. Лингвистические особенности средств массовой коммуникации (на материале радиовыпусков Всемирной службы Би-би-си «Всемирные новости»): Автореф. дис.канд. филол. наук. -М.: МПУ, 1995.-20 с.
- Бабушкин А.П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии. Методика их выявления// Leksyka w komunikacji jezykowe. Materialy konferencji miedzynarodowe. Gdansk, 1998.-C. 19−24.
- Барт P. Система моды. Статьи по семиотике культуры./ Пер. с фр. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. — 512 с.
- Ю.Беликов В. И., Крысин Л. П. Социолингвистика: Учебник для вузов. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001.-439 с.
- И.Блакар Р. Язык как институт социальной власти // Язык и моделирование социального взаимопонимания. М.: Прогресс, 1987. -С. 88−120
- Бореев В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. -М.: Наука, 1986.-302 с.
- Брудный А.А. Понимание и общение. М., Знание, 1989. — 117 с.
- Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. М.: Высшая школа, 1990.-176 с.
- Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984−254 с.
- Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. -М.: Наука, 1977.-313 с.
- Волков А. Бизнес план последней моды//Коммерсант Деньги. — 2003. -№ 46(451)-с. 23−27.
- Гак В. Г. Человек в языке// Логический анализ языка. Образ человека в культуре и языке. М.: Изд-во «Индрик», 1999. — С. 73−80.21 .Галлони A. Mercedes от Armani// Ведомости. 2003. — 9 окт. — С. Б7.
- Гегель Г. В. Ф. Философия духа. Энциклопедия философских наук, Т.З. -М.- Мысль, 1977.-471с.
- Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004. — 208 с.
- Гринев А. С. Сопоставительный анализ английской и русской архитектурной терминологии (на материале тематического поля «Теория и история архитектуры»): Автореф. дис.канд. филол. наук. М.: МГОУ, 2004.-20 с.
- Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Моск. лицей, 1993. -312с.
- Гринев С.В. Введение в терминографию. М: Изд-во МПУ, 1995. -162 с.
- Гринев С.В. Введение в лингвистику текста. Учебное пособие. М.: Изд-во МПУ, 1998.-60 с.
- Губский А. Москва обогнала столицы моды// Ведомости. 2001. — 28 дек. — С. Б6.
- Губский А. Человек, возродивший Gucci// Ведомости. 2001. — 19 нояб. — С. А5.
- Гурова Т. Вопрос о стиле. Возможен ли русский стиль? Беседы с русскими дизайнерами// Эксперт. 2002. — № 35. — С. 36 — 47.
- ЗГДемьянков В. З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода// Вопросы языкознания. 1994. — № 4. -С. 17−33.
- Дишер Ф. Моды и цинизм. СПб, 1879. — 30 с.
- Дьяченко Т.Д. Семантико-синтаксические особенности лексических единиц английского языка, активизирующие фрейм «потребление пищи и жидкости»: Дис. канд. фил. наук. Белгород, 2004. — 195 с.
- Епифанцева Н.Г. Соотношение понятий словосочетания и синтагмы и их место в иерархической системе синтаксических единиц // Иерархические и позиционные связи лингвистических единиц. Сб. трудов. М.: МПУ, 1999. — С. З — 9.
- Жирова И. Г. Лексико-семантическая группа глаголов, выражающих волеизъявление в современном английском языке: Автореф. канд. фил. наук. Одесса: ОГУ, 1990. — 16 с.
- Зб.Зеллинг Ш. Мода. Век модельеров 1900 1999// пер. с нем. — Кёльн, 2000. — 656 с. 37.3иммель Г. Избранное в 2-х т. Т.2. Созерцание жизни М.: Юрист, 1996.-607 с.
- Ившин В.Д. Синтаксис речи современного английского языка (Смысловое членение предложения). Изд. 2-е перераб. и дополнен. -Ростов/Дон: Изд-во РГПУ, 2002. 267 с.
- Кант И. Метафизические начала естествознания. М.: Мысль, 1999. -1717с.
- Кант И. Сочинения. В 6-ти томах, Т.6./ под ред. Т. И. Ойзерман М.: Мысль, 1966.-743 с.
- Каминская Н.М. История костюма. М.: Легкая индустрия, 1986. — 295 с.
- Караулов Ю.Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании и языковой личности// Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. — 216 с.
- Килошенко М.И. Психология моды. Теоретические и прикладные аспекты СПб: Изд-во СПГУТ, 2001.-192 с.
- Килошенко М.И. Психология моды. М.: Оникс, 2006. — 320 с.
- Киреева Е.В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX в. М.: Легпромбытиздат, 1976. — 176 с.
- Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., ЛГУ, 1978. -161с.
- Кияк Т. Р. Мотивированность лексических единиц (качественные и колличественные характеристики): Автореф. Дис. д-ра филол.наук. -М.:ВКИ, 1988.-27 с.
- Колшанский Г. В. К проблеме соотношения субъективного и объективного факторов в языке// Проблемы языкознания. М.: Наука, 1967.-С. 92
- Копейкина Н. Е. Коммуникативно-прагматический аспект экспрессивности институционального рекламного слогана (на материале французского и русского языков): Автореф. канд. фил. наук. М.: МГОУ, 2004. — 21 с.
- Костомаров В.Г., Бурвикова Н. Д. Как тексты становятся прецедентными// Русский язык за рубежом, 1994. -№ 1. С. 74.
- Кошевая И.Г. К проблеме знака и значения в языке: Учебное пособие. -М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1976. 143 с.
- Кошевая И.Г. Текстообразующая структура языка и речи: Учебное пособие. М.: МГПИ им. В. И. Лнина, 1983. — 169 с.
- Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмального анализа)// Язык и наука конца 20 века. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т., 1995. — С. 144−238.
- Кубрякова Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения. -М., Институт языкознания РАН, 1997. 330 с.
- Кубрякова Е.С. Языковое сознание и языковая картина мира// Филология и культура. Материалы международной конференции. -Тамбов: Изд-во ТГУ, 1999. С.5−13.
- Кузьменко Е.Л. Вербальная характеристика личности: Автореф. дис.. д-ра филол.наук. -Москва, 2005. 47 с.
- Курбакова С.Н. Коммуникативно-ориентированная стилистика (на примере функционирования дейктических средств языка) // Стилистика и теория языковой коммуникации. М.: МГЛУ, 2005. — С. 39−41
- Леонтьев А.А. К психологии речевого воздействия// Материалы IV Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации.-М., 1972.-е. 161−172
- Леонтьев А.А. Психология речевого общения: Дис. д-ра.психол.наук, М., 1974.-654 с.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М.: Изд-во «Языки русской культуры», 1999. — 456 с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис: Прогресс, 1992. — 400 с.
- Лысакова И.П. Язык газеты: социолингвистический аспект. Л.: Изд-во МГУ, 1981.- 103 с.
- Макаров М.Л. Проблемы стилистики дискурса// Стилистика и теория языковой коммуникации. М., МГЛУ, 2005. — С. 41 — 42
- Маркелов К.В. Мода и журналистика: Программа, учебное пособие. -М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002. 38 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23. М., 1960. — 773 с.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1. Прцесс производства капитала/ Пер. с нем. М.: Политиздат, 1983 — 658 с.
- Марчук Ю.Н. Методы моделирования перевода. М.: Наука, 1985. -202 с.
- Марчук Ю.Н. Теоретические и практические проблемы прикладной лингвистики // Сб. статей МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: МГУ, 1988. -172 с.
- Марчук Ю.Н. Основы терминографии: Методическое пособие. -М.: ЦИИМГУ, 1992.-76 с.
- Марчук Ю.Н. Основы компьютерной лингвистики: Учебное пособие. -М.: Сигнал, 1999.-226 с.
- Меньшикова М.В. Социально-психологические факторы выбора товаров молодёжной аудиторией: Дис. .канд. псих. наук. -М., 2002. -163 с.
- Мими Лу. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. М., 1998. — 243 с.
- Мерцанова М.Н. Костюм разных времен и народов в 2 томах. М.: АО «Академия Моды», 1993. — 325 с.
- Мироненко Н.Н. Международные журналы на русском языке в структуре изданий для женщин // Средства массовой информации в постсоветском обществе. Ч. 1. М., 1997. — С.35 — 45.
- Миронова Н.Н. Дискурс-анализ оценочной семантики: Учебное пособие по языкознанию (немецкий язык). М.: НВИ-тезаурус, 1997. -208 с.
- Мода: за и против: Сборник статей / Ред.-сост. В. И. Толстых. М.: Искусство, 1973. — 287 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. — 416 с.
- Наер B.JI. Стилистика и вопросы языковой коммуникации// Стилистика и теория языковой коммуникации. М.: МГЛУ, 2005. — С. 3 — 5.
- Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка: Учебное пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. М., 1990.- 110 с.
- Нелюбин Л.Л. Компьютерная лингвистика и машинный перевод: Методическое пособие. М.: Изд-во ВЦП, 1991. — 152 с.
- Нелюбин Л.Л., Хухуни Г. Т. История и теория зарубежного перевода. -М.: Народный учитель, 2003. 152 с.
- Нелюбин Л.Л., Хухуни Г. Т. История и теория перевода в России. М.: Народный учитель, 2003. — 138 с.
- Нелюбин Л.Л., Бухтиярова С. А., Гаркуша Л. Г., Филиппова И. Н. Сравнительная типология английского и русского, немецкого и русского, французского и русского языков: Учебник. Под ред. проф. Л. Л. Нелюбина. М.: Изд-во МГОУ, 2004. — 204 с.
- Нелюбин Л.Л. Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматический аспект): Курс лекций. Английский язык. М.: Изд-во МГОУ, 2005 (а).-153 с.
- Нелюбин JI.JI. Очерки по введению в языкознание. М.: Изд-во МГОУ, 2005 (б).-215 с.
- Нерсесов Я.Н. История моды, серия «Я познаю мир» М., ACT, 2002, — 496 с.
- Никитин М.В. Курс лингвистической семантики. Санкт-Петербург: Научный центр проблем диалога, 1997. — 757 с.
- Петров Л.В. Мода как общественное явление Л.: Знание, 1974 — 32 с.
- Полюхин В. М. Некоторые структурно-композиционные и языковые особенности радиоинформации (на материале передач Би-Би-Си и «Голоса Америки» на английском языке): Автореф. дис. .канд. филол. наук-М.: МГУ, 1978.-21 с.
- Попова З.Д., Стернин И. А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.-30 с.
- Попова Т. Г. Коллоквиальные сложные слова английского языка: Автореф. дис. .канд. филос. наук. -М.:. МПУ, 1998. 19 с.
- Попова Т.Г. Национально- культурная семантика языка и когнитивно-социокоммуникативные аспекты (на материале английского, немецкого и русского языков): Монография. М.: Изд-во МГОУ «Народный учитель», 2003. — 146 с.
- ЮО.Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М.: Политздат, 1966.-232 с.
- Поспелова Н. В. Системный характер семантических изменений в лексике (на материале лексики функционально-семантического поля «Образование В США»): Автореф. дис. .канд. филол. наук. Одесса: ОГУ, 1990.-16 с.
- Постнова Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе// Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. — № 2. -С. 106−115.
- ЮЗ.Реснянская Л. Л. Особенности развития газетно-журнальной периодики России. М., 1998. — 352 с.
- Ю4.Салеева Д. А. Этнические, возрастные и тендерные концепты в русских, английских и татарских паремиях: Автореф. дис. .канд. филол. наук. М.: МГОУ, 2004. — 24 с.
- Ю5.Сахарова Н. Г. Поэтический язык блюза США (лексико-стилистический анализ): Автореф. дис. .канд. филол. наук. М.: МПУ, 1999.-25 с.
- Юб.Сидоров Е. В. Основы коммуникативной лингвистики: Учебное пособие. М.: Изд-во ВКИ, 1986. — 267 с.
- Сидоров Е.В., Ширяев А. Ф. Основы теории языка и речи. Учебник. -М.: Изд-во ВКИ, 1991.-322 с.
- Солнцев В.М. Язык как структурное образование. М.: Наука, 1977. -340 с.
- ПЗ.Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские. СПб: Акционеры общества печатного дела «Издатель», Невский проспект, 1900. — 1408 с.
- Спирина О., Вышипская Е. Немного моды в российской среде// L' Officiel 1999 — 2000. — № 15 (зима). — С. 80 — 86
- П.Стернин И. А. Лексическое значение слова в речи. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1985. — 170 с.
- Стернин И.А. Концепт и языковая семантика// Связи языковых единиц в системе и реализации. Когнитивный аспект. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. II. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1999.-С. 69−75.
- И9.Стул Б. С. Язык и культура речи// Филология и культура. Тезисы международной конференции. Тамбов: ТГУ, 1997. — С. 77 — 78.
- Суворов С. Постпубертатный период// Индустрия рекламы 16−28 февраля 2007. — № 4 (127). — С. 56 — 60
- Сусов И.П. Введение в теоретическое языкознание. Тверь. — 1999. -633 с.
- Сусов И.П. Космические мотивы в науке о языке и в философии языка// тверской лингвистический меридиан. Вып.1. Тверь. — 1998. -С.99−111.
- Сысоев П.В. Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка: Дис.канд. пед. наук. -Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1999. 231 с.
- Тарасов Е.Ф., Сорокин Ю. А. и др. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.: Наука, 1979. — 327 с.
- Тарасов Е.Ф., Школьник JT.C. и др. Социально-символическая регуляция поведения собеседника// Национально-культурная специфика речевого поведения. М.: Наука, 1977. — С. 263 — 271.
- Тард Г. Социальная логика. СПб: Социально-психологический центр, 1996.-548 с.
- Телегин JI.A. Безаффиксальная транспозиция и ее влияние на процессы деривации в современном английском языке: Автореферат дис.. .д-ра. филол.наук. М., 1992. — 32 с.
- Телия В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 288 с.
- Терешкович Т.А. Словарь моды. Минск, 1999. — 215 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. 2-е издание, доработанное. М.: Изд-во МГУ, 2004. — 352 с.
- Тиль Э. История костюма. -М.: Искусство, 1973. 101 с.
- Топалов М.Н. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация: информационные материалы / М. Н. Топалов. М.: ИСАН, 1991. — 46 с.
- Тряпичкин И., Грязиевич В. Модные звенья// Эксперт Северо-Запад. -2002. № 3 (64). — С. 8−14
- Филип Ф.П. К проблеме социальной обусловленности языка// Язык и общество. М.: Наука, 1968. — С. 5 — 22
- Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 12. — М.: Прогресс, 1983. — С. 74−123.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. — 448 с.
- Холодович А.А. О типологии речи// Историко-филолгические исследования. Сборник статей к семидесятилетию академика Н.И. Конрада/ Гл. ред. Акад. М. Б. Храпченко. М.: Наука, 1967. — 511 с.
- Хухуни Г. Т. Русская и западноевропейская переводческая мысль (основные тенденции в развитии начала XX в.). Тбилиси: Изд-во ТГУ, 1990.- 168 с.
- Хухуни Г. Т. Художественный текст как объект межкультурной и межъязыковой адаптации // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. — С. 206 — 214.
- МЗ.Шкондин М. В. Система средств массовой информации. М., 1999. -327 с.
- Якубинский Л.П. О диалоги речи// Русская речь. Сборник статей под ред. Л. В. Щербы. Пгр., Фонетический институт, 1923. — 290 с.
- Ямпольская P.M. Типологические особенности изданий для женщин. -М., 1996.-146 с.
- Яценко Е.Ю. Культурологические аспекты дискурсивной семантики слова текста// Филология и культура. Тезисы международной конференции. М., 1997. — С. 113−114.
- Abrahamson Е. Managerial Fads and Fashion: The diffusion and Rejection of Innovations// Academy of Management Review. 1991. — № 16 (3). — P. 586−612.
- Bass F.M. A New Product Growth Model for a Consumer Durables// Management Science. 1969. -№ 15 (January). — P. 215−227.
- Blumer H. Fashion: From Class Differentiation to Collective Selection// The Sociological Quarterly. 1969. — № 10 (Summer). — P. 275 — 291.
- Breward С. The Culture of Fashion. Manchester: Manchester Univ. Press, 1995.-304 p.
- Cholachatpinyo A., Padget I., Crocker M., Fletcher B. A Conceptual Model of the fashion Process. Part 1. The fashion Transformation Process Model// Journal of Fashion Marketing and Management 2002. — Vol. 6, № 1. -P. 24−34.
- Crane D. Fashion in Science: Does It Exist?// Social Problems 1969. -№ 16 (Spring).-P. 433−441.
- Crane D. Globalization, Organization Size and Innovation in the French Luxury Fashion Industry: Production of Culture Theory Revisited// Poetics. -1970.-№ 24.-P. 393−414.
- Crane D. Fashion and Its Social Agendas: Class, gender and Indentity in Clothing. Chicago, London: The Univ. of Chicago Press, 2000. — 304 p.
- Cruse D.A. Prototype Theory and Lexical Semantics// Meaning and Prototypes. Studies in Linguistic Categorization. L., N.Y., 1990. — P. 382 -402.
- Daniels A.H. Fashion Merchandising// Harvard Business Review. 1951. -№ 29 (May).-P. 51−60.
- Field G. The Status Float Phenomenon. The Upward Diffusion of Innovation// Business Horizons. № 13 (August). — 1970. — P. 45 — 52
- Frank R.E., Massy W.F., Morrison D.G. The Determinants of Innovative Behavior with Respect to a Branded, Frequently Purchased Food Product// Proceedings of the American Marketing Association. Chicago: AMQ, 1964. -P. 312−323.
- Hamilton J. The Macro-micro Interface in the Construction of Individual fashion Forms and Meanings// Clothing and Textile Research Journal. 1997. -№ 15(3). -P. 164−171.
- Kaiser S.B., Nagasawa R.H., Hutton S.S. Construction of an SI Theory of Fashion: Part 1. Ambivalance and Change// Clothing and Textile Research Journal. 1995. — № 13 (4). — P. 234 — 244.
- Kaiser S.B., Nagasawa R.H., Hutton S.S. Construction of an SI Theory of Fashion: Part 2. From Discovery to Formalization// Clothing and Textile Research Journal. 1996. — № 14 (1). — P. 54 — 62.
- Kaiser S.B., Nagasawa R.H., Hutton S.S. Truth, Knowledge and New Clothes: Responses to Hamilton, Kean and Pannabecker// Clothing and Textile Research Journal. 1997. -№ 15(3).-P. 184−191.
- Kean R.C. The Role of the Fashion System in Fashion Change: A Response to the Kaiser, Nagasawa and Hutton Model// Clothing and Textile Research Journal. 1997. -№ 15 (3).-P. 172−177.
- King C.W.Jr. Fashion Adoption: A Rebbutal to the «Trickle Down» Theory/ Ed. S.A. Geyser// Proceedings of the American Marketing Associations. Chicago: American Marketing Associations, 1963. — P. 108 -125.
- Kroeber A.L. On the Principle of Order in Civilization as Exemplified by Changes of Fashion// American Antropologist. 1991. -№ 21. — P. 235 — 263. Lang K., Lang G. Collective Dynamics. — New York: Thomas Y. Crowell, 1961.-635 p.
- Lowe J.W.G., Lowe E.D. Stylistic Change and Fashion in Women’s Dress: Regularity or Randomness? // Advances in Consumer Research. 1984. -Vol.11, Issue l.-p. 731 -734.
- Marshall A. Principles of Economics. London: Macmillan, 1940. — 436 P
- Miller C.M., Mclntyre S.H., Mantarala M.K. Toward Formalizing Fashion Theory// Journal of Marketing Research. 1993. — Vol. XXX (May). — P. 142 -157.
- Nystrom P.H. Economics of Fashion. New York: Ronald Press, 1928. -175 p.
- Pannabecker R.K. Fashion Theory: A Critical Discussion of the Symbolic Interactionist Theory of Fashion// Clothing and Textile Research Journal. -1997. -№ 15 (3). P. 178- 183.
- Reynolds W.H. Cars and Clothes: Understanding Fashion Trends// Journal of Marketing. 1968. — № 32 (July). — P. 44 — 49.
- Robinson D.E. Fashion Theory and Product Design// Harvard Business Review. 1958.-№ 36 (November-December).-P. 126−138.
- Robinson D.E. The Economics of Fashion Demand// The Quarterly of Journal of Economics. 1961. — August, Vol.77, Issue 3. — P. 376−398.
- Silk A.J. Overlap Among Self-Designated Opinion Leaders: A Study of Selected Dental Products and Sevices// Journal of Marketing Research. 1963. -№ 3 (August).-P. 255−259.
- Shepard D. Fashions in Christian Names/ Eds. G. Wills, D. Midgley // Fashion Marketing: An Antology of Viewpoints and Perspectives. London: George Allen and Unwin, Ltd., 1973. — 500 p.
- Simmel G. Fashion// International Quarterly. 1957 (1904). — № 10 (October). — P. 130- 155.
- Sproles G.B. Fashion Theory: a Conceptual Framework// Advances in Consumer Research. 1974. — Vol.1, Issue 1. — P. 463 — 471.
- Sproles G.B. Analysing Fashion Life Cycles Principles and Perspectives// Journal of Marketing. — 1981. — Vol.45 (Fall). — P. l 16 — 124.
- Sproles G.B. Behavioral Science Theories of Fashion/ Ed. M.R. Solomon// The Psychology of Fashion. Lexington: D.C. Heath/ Lexington Books, 1985. -P. 55−70.
- Weeden P. Study Patterned on Kroeber’s Investigation of Style// Dress-Journal of the Costume Society of America. 1977. — № 3. — P. 9 — 19.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Едиториал УРСС, 2004.-576 с.
- КСКТ: Краткий словарь когнитивных терминов/ Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г.- М.: Изд-во МГУ, 1996. -245 с.
- Нелюбин Л.Л., Толковый переводческий словарь/ Л. Л. Нелюбин. -3-е изд., перераб. М.: Флинта: Наука, 2003. — 320 с.
- Нелюбин Л.Л. Толковый переводческий словарь: Учеб пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Изд-во МПУ «Народный учитель», 2001. -282 с.
- Философская энциклопедия. Т.5. М.: Советская энциклопедия, 1970. -598 с.
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь/ Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685 е.: ил.
- Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. -Oxford: Oxford University Press, 1995. 1428 p.
- Longman Dictionary of Contemporary English. Harlow: Longman Group UK Ltd., 1995.- 1668 p.
- Longman Dictionary of English Language and Culture. Harlow: Longman Group UK Ltd., 1992.- 1528 p.
- Roget’s Thesaurus of English Words and Phrases. Aylesbury: Penguin Books. Hazell Watson and Viney Ltd., 1979. — 712 p.1 l. The Concise Oxford Dictionary of English Etymology. Oxford: Oxford University Press, 1996. — 552 p.
- Webster’s Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English Language. -New York: Gramercy Books, 1996. 2230 p.
- Eve. 2005. — December. — 242 p.
- Eve. 2006. — January. — 219 p.
- Glamour.-2006.-October.-350p.
- Glamour. 2006. — November. — 424 p.
- Glamour.-2006.-February.-400p.
- Mary Clare. 2005. — October. — Is. 206. — 256 p.
- Mary Clare. 2005. — November. — Is. 207. — 243 p.
- Mary Clare. 2005. — December. — Is. 208. — 274 p.
- Mary Clare. 2006. — February. — Is. 210. — 264 p.
- O.Mary Clare. 2007. — January. — Is. 221. — 274 p.1. .Red. 2005. — December. — 215 p.
- Red. 2006. — October. — 246 p.
- Red.-2006.-January. 190 p.
- Red. 2006. — March. — 210 p.
- Vogue. 1996. — July. — 176 p.