Педагогическая технология формирования профессиональной направленности курсантов военных авиационных вузов
![Диссертация: Педагогическая технология формирования профессиональной направленности курсантов военных авиационных вузов](https://westud.ru/work/2522086/cover.png)
Диссертация
В этой связи возникает необходимость анализа сущности и структуры профессиональной направленности личности, динамики ее развития в современных условиях, особенности формирования применительно к подготовке военных специалистов различного профиля, в том числе и специалистов для авиационных частей и подразделений. Проблема формирования профессиональной направленности курсантов, поиск эффективных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ВОЕННОЙ ШКОЛЫ
- 1. 1. Закономерности и принципы реформирования системы военного образования
- 1. 2. Требования, предъявляемые к военным летчикам в современных условиях
- 1. 3. Сущность профессиональной направленности как основного свойства личности военного летчика
- Выводы
- ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСАТОВ
- 2. 1. Структура и содержание технологии формирования профессиональной направленности курсантов
- 2. 2. Результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика // Вопросы психологии. 1968. № 1.
- Ананьев Б.Г. Проблема представления в советской педагогической науке. Психология чувственного познания. М., 1960.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., 1968. 328с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1996.
- Анисимов В.Е., Пактина П. С. Методологические вопросы разработки модели специалиста//Сов.педагогика. 1977. № 5.
- Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые (Критика христианского истолкования и использования ценностей жизни и культуры). М.: Мысль, 1970. — 183 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы. -М., 1980. -368 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. -226 с.
- Бабанский Ю.К. Учебное пособие для педагогических институтов. -М.: Просвещение, 1983.
- Барабанщиков А.В. Вопросы психологии и педагогики высшей военной школы. -М., 1971. -192 с.
- Баранов А.Н., Баринов Е. И. Вопросы качественной и количественной оценки профессиональной пригодности кандидатов поступающих в ВПА имени В.И.Ленина. М., 1975.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения // Советская педагогика. 1975. № 1. -С.45−46.
- Батышев С.Я. Профессионально-техническая подготовка учащихся ключевая проблема педагогической науки // Советская педагогика. 1984. № 4. -С. 11−18.
- Безрукова B.C. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика.-Екатеринбург: изд-во «Деловая книга», 1996. -344с.
- Белинский В.Г. Избранные философские сочинения. М., 1941.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста // Вестник высшей школы. 1988. № 1. -С.6−14.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. —М.: Педагогика, 1989. -192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989.
- Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. Л., 1965.
- Бодров В. А. и др. Психофизиологический отбор военных специалистов. Метод, пособие. М., 1973.
- Бодров В. А., Малкин В. Б., Покровский Б. Д., Шпаченко Д. И. Психологический отбор летчиков и космонавтов // Проблемы космической биологии. М., 1984. Т.48.
- Ботвинников А. Д. Графическая деятельность (дидактические исследования) в процессе формирования графических знаний, умений и навыков у учащихся средней общеобразовательной школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1968.
- Бровченко Ф.К. Профессиональный отбор. За ним будущее // Военный вестник. 1993. № 9.
- БСЭ. Изд. 3-е, т.20. -М&bdquo- 1988. -680 с.
- Бубнова С.С. Эффективность деятельности в зависимости от структуры профессионально важных качеств // Проблемы системогенеза деятельности. -Ярославль: изд-во Ярославсого ун-та, 1980. -С.67−83.
- Вазина К.Я., Петров Ю. Н., Белиловский В. Д. Вариант современной модели обучения // Вестник высшей школы. 1989. № 1. -С.6−13.
- Введение в научное исследование по педагогике. Учебное пособие / Под ред. В. И. Журавлева. -М., Просвещение, 1988. -184 с.
- Введенский Б.А. Энциклопедический словарь. Т.2. -М.: Советская энциклопедия, 1964. -С.47.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход. М., 1991.
- Вербицкий А. А. Методологические проблемы непрерывного военного образования. Непрерывное образование: методология и практика// Новые методы и средства обучения. 1990. № 4. -С. 14−22.
- Вербицкий А. А., Нечаев Н. Н., Юрисов В. А. Концептуальные основы перехода к непрерывному образованию. М., 1989.
- Виноградов Р. И, Минаев А. В. Самолеты СССР. -М.: Воен-издат, 1961.-300 с.
- Военная инженерная психология. М., 1970.
- Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского. -М.: изд-во «Совершенство», 1998. -384с.
- Военный энциклопедический словарь. М., 1986. -864 с.
- Волков С.В. Русский офицерский корпус. М., 1993.
- Волковицкий Г. А. Мотивация военно-профессионального самосовершенствования. -М., 1994. -73с.
- Володарская И. А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной высшей школе и пути ее решения в социалистической педагогике // Современная высшая школа. 1986. № 2.
- Вопросы психологии и педагогики высшей школы / Подред. В. В. Шеляг. -М.: ВПА, 1971.
- Воробьев Э.А. В интересах высокого профессионализма // Военный вестник. 1994. № 2. -С.38−44.
- Временное руководство по психологическому отбору в высшее военно-учебное заведение / Под общ. ред. О. А. Дунаева, В. Ф. Рубахина, Я. Я. Юрченко. Л., 1973.
- Выготский Л.С. Собр.соч.т. 1. -М., 1982. -С.110.
- Вяткин Л.Г., Тарский Ю. И., Капичникова О. Б. Развивающее обучение: проблемы и решения. Саратов, 1994.
- Вяткин Л.Г., Тарский Ю. И. Психолого-педагогические основы развития творческого потенциала обучаемых. Саратов, 1994.
- Галлерштейн С.К. Психотехника. -М., 1926.
- Гарбер Е.И., Казача В. В. Методика профессиографии. Саратов, 1992. -198 с.
- Глушко А.Н., Дьяконов И. Ф., Камышев и др. Профессиональный психологический отбор кандидатов в военно-учебные заведения МО СССР. Метод, реком. М., 1994. -122 с.
- Голубев Г. Г. Вопросы методики летного обучения. -М.: Оборонгиз, 1953. -400 с.
- Гоноболин Ф.Н. Психология. М., 1964.
- Горохов В.А., Коханова Л. А. Основы непрерывного образования в СССР / Под ред. В. Г. Онушкина. М&bdquo- 1987.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.
- Гусев А.Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум. -М.: Смысл, 1997. -287с.
- Давлетшин М.Т. Психология технических способностейшкольников. Ташкент, 1971.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986. -239с.
- Деркач А.А. Основы общей и прикладной акмеологии. -М., 1995. -С.163.
- Додонов В.И. Потребности отношения и направленности личности // Вопросы психологии. М., 1973. № 3.
- Дьяченко М.И. Психология высшей военной школы. -М.: ВПА, 1983. -С.42.
- Елманова В.К. Формирование гностических умений у будущих педагогов: Автореф. дис.канд. пед. наук. JL, 1973.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. JL, 1974.
- Железовская Г. И. Педагогика в понятиях и определениях. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. -56 с.
- Жуковский В.П. Профессиограмма деятельности офицера-ракетчика выпускника училища ракетных войск Сухопутных войск. Учебное пособие. Саратов, 1996. -35 с.
- Жуковский В.П. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной направленности учащихся лицейских классов и курсантов военного училища: Дис.канд.пед.наук. Саратов, 1997.
- Жуковский П.В., Жуковский В. П. Развитие системы подготовки офицерских кадров. В 3-х частях. -Саратов: изд-во Са-рат.ВВКИУ РВ, 1996. -136 с.
- Журавлев Е. А. Высшая школа и ее роль в системе военного образования // Военная мысль. 1988. № 11.
- Загвязинский В.И. Об усилении целостности процесса обучения. Проблемы психологии обучения и педагогики высшей школы // Вестник высшей школы. 1985. № 9. -С.30−34.
- Закон РФ «О статусе военнослужащих». М., 1993.
- Закон РФ «Об образовании». М., 1992.
- Здравомыслов А.П., Рожин В. П., Ядов В. А. Человек и его работа. М., 1977.
- Зенкевич М. Братья Райт. -М.:ЖГО, 1933. Вып. VII -VIII.200 с.
- Зюзин Д.И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема. М., 1978.
- Иванов В.П. Формирование личности офицера. М., 1986.
- Инженерная психология в военном деле / Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 1983. -224 с.
- Исторя военного искусства. -Монино, 1987. -496 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Анализ развития пространственного мышления. М., 1994.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование представлений в процессе усвоения учащимися проекционного черчения. М., 1956. Вып. 6,7.
- Какого инженера должны готовить наши втузы? / Под ред. И. И. Ходоровского. М., 1988.
- Камусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе: Дисс.канд.психол.наук. -JL, 1983. 198 с.
- Капичникова О Б. Об оценке знаний, умений и навыков в современном вузе // Материалы XVII научно-методической конференции училища. Саратов, 1993.
- Карпов А.В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. -Ярославль: изд-во Ярославского ун-та, 1991.-153с.
- Карпюк М.Н., Белоусов Ю. С. Если реформа не обойдет вузы стороной // Военный вестник. 1994. № 2.
- Карцев И.В., Холдеев Л. А., Павлович К. С. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. М., 1968.
- Квалификационная характеристика специалиста с высшим образованием. М., 1981.
- Кинелев В.Г. Традиции и современность // Инженерная газета. 1995. № 52.
- Кирия Г. В. Особенности формирования конструктивно-технических умений у старшеклассников: Автореф.дис. канд. пед. наук. Тбилиси, 1963.
- Киршин Ю.Я. О научной организации воинского труда. М., 1970.
- Кислякова О.П. Профессиографическое проектирование контекстной технологии обучения физике курсантов военных авиационных вузов. Дисс.канд.пед.наук. -Тольятти, 2000.
- Кларин М.В. инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. -М., 1994. -412 с.
- Комендантов Г. Л. Физиологические основы пространственной ориентировки. -Л.: ВМОЛА, 1959. -64 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970.
- Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики // Зарубежное военное обозрение. 1974. № 11- 1987. -№ 5.
- Колбановский В. Н. Потребности как источник активности
- Материалы 2-й межвузовской научной конференции по прблеме психологии воли. Рязань, 1967.
- Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов: Дис.канд.пед.наук. Л., 1977.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избр. Пед.соч. -М., 1955. -С.144−446.
- Концепция развития системы военного образования Вооруженных Сил РФ / Приказ МО РФ от 13 апреля 1993 г. № 191. -М.: Воениздат, 1993. -28с.
- Корф Н.М., Голенко А. К., Андриашкин А. П. О научном отборе военных специалистов. Саратов, 1967.
- Краевский В В., Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной педагогики. Изд-е 2-е перераб. и доп. -М., 1982. -С.129−181.
- Краткий психологический словарь. -М.: Политиздат, 1985. -636 с.
- Кричевский Ю.И. О некоторых вопросах отбора слушателей // Вестник ПВО. 1970. № 3.
- Крупская Н.К. Выбор профессии // Педагогические сочинения. М., 1959. Т.4.
- Кузема С.М., Березина Е. Я. Мотив выбора профессии как фактор адаптации в вузе: Отчет о НИР // Проблемы адаптации студентов. Каунас, 1979.
- Кузнецова И.В. Психологический анализ подготовки и принятия решения в выборе профессии: Автореф. дис.канд.пед.наук. М., 1986.
- Кузьмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. Л., 1974.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.
- Куписевич Ч. основы общей дидактики. -М., 1986.
- Курлов В.Ф. Методика обоснования учебных планов и программ ВВУЗа с помощью модели специалиста. JI. S 1981.
- Кустов Ю.А. Преемственность в системе подготовки технических специалистов / Под ред. А. А. Кыверялга. Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 1982. -274 с.
- Кустов Ю.А., Осоргин Е. П., Гусев В. А. Концептуальные основы интеграции профессионально-педагогической подготовки молодежи в средней специальной и высшей школе // Интеграция в педагогике и образовании. Самара, 1994.
- Кустов Ю.А., Бахарев Н. П., Воронин В. Н. Преемственность в системе непрерывного образования. Учеб.пособие.-Тольятти, 1999. -222 с.
- Куцак В.М. Твоя профессия военный. -Киев: Рад. школа, 1988. -56 с.
- Левитов Н.Д. О психологических компонентах технической деятельности // Вопросы психологии. 1958. № 6.
- Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969.
- Левитов Н.Д. Психология. М., 1964.
- Лейтес Н.С. Об изучении проблемы способностей в русле идей Б.М. Теплова // Вопросы психологии. 1975. № 5.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознательность. Личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы и сознание. Симпозиум 13. XVIII Международный психологический конгресс. М., 1966.
- Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоция. Конспектлекций. М., 1971.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -М.:Мысль, 1972. -575 с.
- Ломов Б.Ф. Особенности развития представления в пространстве в процессе первоначального обучения черчению // Известия АПН РСФСР. М., 1958. Вып. 86.
- Ломов Б.Ф. Организация графических знаний и навыков у учащихся / Под ред. Б. Г. Ананьева. М., 1959.
- Ломов Б.Ф. Развитие пространственного воображения // Вопросы общей и индустриальной психологии. Л., 1962.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981. Т.2. № 5. -С.3−22.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. М., 1966.
- Лопес Х.Р., Макаров И. П. Проблемы совершенствования структуры высших учебных заведений с использованием математических методов // Современная высшая школа. 1986. № 3.
- Луков Т.Д., Платонов К. К. Психология. М., 1964.
- Макашов В.Я. Психологическая и педагогическая готовность курсантов к самостоятельной работе по специальным дисциплинам. В кн. Оценка готовности курсантов к самостоятельной работе. Энгельс, 1982.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. -М., 1996.308 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956.
- Марчук С.Н., Щербинина Б. П. Профессиональная адаптация студентов в условиях технического вуза: Отчет о НИР // Проблемы адаптации студентов. Каунас, 1979.
- Машиньян Е В. Педагогические условия формирования у старших школьников готовности к принятию решения о выборепрофессии: Дис.канд. пед. наук. М., 1993.
- Медведев В.И., Парачев A.M. Терминология инженерной психологии. Справочник. Л., 1971. -368 с.
- Международный ежегодник по технологии образования и обучения. 1978/1979. Лондон-Нью-Йорк, 1978. -247 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971.
- Мерлин B.C. (ред.) Очерк теории темперамента. Пермь, 1973.
- Мерлин B.C. Очерки психологии личности. Пермь, 1959.
- Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности // Учен. зап. Пермского пединститута. 1970. Т.77, вып.6
- Мильман В.Э. Производительная и потребительская мотивация // Психологический журнал. 1988. № 1.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смрновой. -Л., 1984.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
- Мясищев В.Н. Проблемы потребностей в системе психологии// Ученые записки ЛГУ № 244. 1957. Вып. 11.
- Назимов И.Н. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. М., 1972.
- Нурк А.Р. Вопросы методики определения специальных способностей поступающих в технические вузы // Материалы конференции психологов Прибалтики. Рига, 1970.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.-М.: Русский язык, 1985. -798 с.
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. № 2. -С.45−50.
- Опыт работы по военно-профессиональной ориентациимолодежи. Тюмень, 1988.
- Основные методические положения по разработке моделей специалистов с высшим и средним специальным образованием. Минск, 1973. 92 с.
- Основы военной акмеологии. Учебное пособие для высших военно-учебных заведений / Под ред.П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В.Г.Михайлов-ского и др.: В 2 ч. -М.: МО РФ, 1996. 4.1. -314с.- 4.2. -415с.
- Основы инженерной психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. -М.: Высшая школа, 1986. -448 с.
- Павлов И.П. Полное собрание трудов. Т. З, кн.1. -М.- Л.: АН СССР, 1951.
- Паринова Г. К. Активизация учебной деятельности курсантов высших военных авиационных училищ летчиков: Дисс.канд.пед.наук. 13.00.01. -М.: Моск.пед.ин-т, 1977. -180 с.
- Петров В.П., Ростунов А. Т. Военно-профессиональная ориентация молодежи. М., 1988.
- Петровский А.В. (ред.) Общая психология. М., 1970.
- Петровский А.В. О психологии личности. М., 1971.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъ-ектности. -Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1996. -512с.
- Платон. Соч. М., 1971. т.З.
- Платонов К.К. Основные принципы и методы изучения личных качеств курсантов // Медицина на воздушном транспорте. -М&bdquo- 1949. -124 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. -М.: Наука, 1986. -286 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М., 1984. -175 с.
- Платонов К.К. Личность и труд. М., 1965.
- Платонов К.К. О системе психологии. -М., 1972. -216 с.
- Платонов К.К. Проблема способностей. М., 1972.
- Платонов К.К., Гольдштейн Б. М. Основы авиационной психологии. -М.: «Транспорт», 1987.
- Покровский Б.Л. Психологический отбор курсантов в летные училища // Военно-медицинский журнал. 1962. № 10.
- Поляков В.А., Чистякова С. Н., Волошин С. А. и др. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. 1993. № 5.
- Пономаренко В.В., Лапа В В. Профессия летчик. -М.: Воениздат, 1985.
- Почуева В.В. Педагогические условия совершенствования профессионального воспитания курсантов инженерных вузов: Дис.канд. пед. наук. Харьков, 1991.
- Профессиональный подбор и профориентация / Под ред. A.M. Мандрика, Э. А. Рахмел, А. И. Покровского. М., 1935.
- Профессиональный психологический отбор кандидатов в военно-учебные заведения МО СССР. Метод, реком. М., 1988.
- Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. -М.: Профессиональное образование, 1997. -512 с.
- Психологическая оценка и прогнозирование профессиональной пригодности военных специалистов. Учебное пособие / Под ред. Ю. М. Забродина, И. Д. Кудрина. М., 1988.
- Психологические механизмы целеобразования. -М., 1977. -С.22.
- Психологический словарь. -М.: педагогика, 1983. -448 с.
- Пунко А.Б. Система: человек военная техника. М., 1976.
- Пятибратов А.П. Человеко машинная система: эффект эргономического обеспечения. М., 1987.
- Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. М., 1990. -112 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. T.l. -М.: изд-во Большая Российская энциклопедия, 1993. -608 с.
- Ростунов А.Т., Кандыбович П. А., Баях Г. В. Ориентация школьников на военные профессии. Минск, 1982.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. -М., 1967. -С.10.
- Рубинштейн С Л. Основы общей психологии. -М., 1946.704 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М&bdquo- 1959.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М., 1976. -416 с.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. № 2.
- Сейтешев А.П. Воспитание профессионально-технической направленности личности. Фрунзе, 1971.
- Сластенин В.А. К вопросу о профессиограмме учителя общеобразовательной школы. М., 1973. № 5.
- Смирнов B.C., Семибратов В. Г., Лебедев О. Т. Научно-техническая революция и философские проблемы формирования инженерного мышления. М., 1973.
- Смирнова С. А. Профессиональная ориентация молодежи в инженерной деятельности как средство повышения качества подготовки специалистов: Дис.канд. пед. наук. Одесса, 1978.
- Советский военный инженер. Социологический очерк / Под общ. ред. М. П. Шендрика. М., 1977.
- Советский энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. Изд-е 3-е. -М.: Советская энциклопедия, 1984. -1600 с.
- Столярова Н.Е. Профессиональная направленность студентов вузов. Опыт всесоюзного опроса // Социологические исследования. 1992. № 3.
- Субетто А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. Книга 2. «Концепция квалиметрии. Система категорий и понятий». -М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 1991. -122 с.
- Субетто А.И. Квалиметрия человека и высшего образования. / Квалиметрия человека и образования. 4.1. -М.: ПАНИ, 1992. -с.7−16.
- Талызина Н.Ф. Формирование модели специалиста с высшим образованием. Томск, 1984.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. -М.: Знание, 1986. -С.26.
- Тарский Ю.И. Социокультурные аспекты военного образования. -Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 1996. -147с.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. М., 1987.
- Теплов Б.М. Психология. М., 1946.
- Ткаченко Н.И. Цель и задачи преподавания черчения в средней школе // Из опыта преподавания черчения в средней школе. М., 1956.
- Толковый словарь живого русского языка. Т.4., 1964. -С.404−405.
- Фаличев О. Реформа военного образования рассчитана на годы. Но ее первые результаты видны уже сегодня // Красная Звезда. 1995. № 195.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. А. Ф. Ильичева и др. -М.: Советская энциклопедия, 1983. -840с.
- Фокин Ю.Г. Военная эргономика. Вопросы техническогообеспечения операторской деятельности. М., 1976. Выпуск 1.
- Чапаев Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. -Екатеринбург: СИПИ, 1992. -224 с.
- Чернова Ю.К. Квалитативные технологии обучения: Монография.-Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через образование», 1998.
- Чернова Ю.К. Профессиональная культура и формирование ее составляющих в процессе обучения / Под ред. В. В. Щипанова. -Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. -163 с.
- Четверухин Н.Ф. О развитии пространственного представления и понятия у учащихся в связи с выполнением и чтением чертежей. Теор. научн. семинар. М., 1964.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М., 1982. -С. 184.
- Шеремета Ю.В. Развитие мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов военных вузов: Дисс. .канд.психол.наук.-М., 1990. -193с.
- Щенин В.Г. Профориентация в строительстве. М., 1990.
- Щербаков Р.Н. Ценностные аспекты процесса обучения и воспитания на уроках физики. -М.: Прометей, 1998. -267 с.
- Щипанов В.В. Основы управления качеством образования. -Тольятти. Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1998. -100 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971.
- Энциклопедия профессионального образования.-М., 1999.
- Юренков В.Н. Особенности профессиональной мотивации у курсантов на различных этапах обучения в высшем училище ПВО // Проблемы оптимизации подготовки и деятельности военныхспециалистов. Минск, 1985.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М.: Просвещение, 1969. -317с.
- Ярославова JI.A. Формирование профессиональной направленности студентов на пропедевтическом этапе вузовской подготовки: Дис.канд. пед. наук. Свердловск, 1992.
- Apter D.E. Some conceptual Approaches to Study of Modernization. Englewod Cliffs, 1968. -96 p.
- Bruner J. The process of Education. Cembridge. 1980.-97 p.
- Coombs Ph. The world crisis in educatoon: the view from the eighties.
- Honor Code Referense Handbook of the Air Force Cadet Wing. June 1991. Volume 1. -68 p.
- Knowiton W. Military gualification Standarts // Military review. 1991. May. —31.-47p.1. МЕХАНИЗМвыявления профессионально важных качеств для штатной должности (специальности) и составления ее психограммы («Психографический опросник»)
- В нашем исследовании мы рассчитываем на Вашу помощь и благодарим за сотрудничество!1. Раздел I
- На вопросы первого раздела отвечает руководитель экспертной группы, используя данные документальных источников (приказов МО РФ, других директивных документов), обсуждая, при необходимости, варианты ответов с экспертами.
- Наименование и номер штатной должности
- Наименование и номер военно-учетной специальности, к которой относится штатная должность3. Вид ВС РФ, род войск
- Содержание и характер деятельности на штатной должности (основные функции, из которых складывается деятельность, их соотношение)
- Что должен знать и уметь специалист (согласно программе обучения)
- Существуют ли профессиональные ограничения по росту, весу, зрению, слуху (если есть другие, дополните перечень). Назовите конкретно:
- Звание, должность, фамилия и инициалы экспертов, которые будут отвечать не перечисленные вопросы1. Уважаемый эксперт!
- Какое значение для успешной военно- Важ- Вто- Непп профессиональной деятельности военного ное росте- влияетлетчика имеет: пен-ное1 2 3 4 5
- Различение основных цветов
- Различение силы зрительного раздражителя
- Правильная глазомерная оценка размеров (рас-стояний)
- Различение мелких или отдаленных предметов
- Обнаружение и различение пространственногорасположения предметов
- Оценка и сравнение размеров зрительного раз-дражителя
- Оценка различий в форме фигур8 Различение величины углов
- Выносливость (малая утомляемость) зритель-ного анализатора
- Переносимость длительно действующего све-тового раздражителя
- Быстрое восстановление зрительной функциипосле воздействия внезапного и сильного све- тового раздражителя
- Быстрая адаптация к свету в темноте13
- Быстрое восприятие и понимание письменной речи14