Методика развития физических качеств детей 3-6 лет с использованием тренировочных устройств
Диссертация
В настоящее время в российском обществе на фоне отрицательных социальных и экономических изменений очень остро стоит проблема улучшения показателей здоровья детей дошкольного возраста. Между тем фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте (И.А.Аршавский, 1982; Л. И. Лубышева, 1992; Г. Доман, 1996; Ю. К. Чернышенко, 1998; С. Б. Шарманова, 2004; В. К. Бальсевич, 2008 и др… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
- 1. 1. Проблемы здоровья и физического воспитания дошкольников на современном этапе
- 1. 2. Анализ современных научно-методических подходов для повышения эффективности физического воспитания дошкольников
- 1. 3. Особенности методики развития физических качеств дошкольников
- 1. 4. Особенности применения физкультурно-спортивного инвентаря и оборудования в физическом воспитании дошкольников 3−6 лет
- 1. 5. Возрастные особенности детей 3−6 лет
- ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- II. 1. Задачи исследования
- II. 2. Методы исследования
- П.З.Организация исследования
- ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 3−6 ЛЕТ
- III. 1. Современные проблемы процесса физической подготовки детей, посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения
- Ш. 2. Исследование показателей физического состояния детей, посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения г. Хабаровска.82'
- Ш. З. Методика развития физических качеств детей 3−6 лет с использованием тренировочных устройств
- ГЛАВА IV. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 3−6 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ
- IV. 1. Эффективность тренировочных устройств «Паровоз» и «Цветок» для дошкольников 3−6 лет
- Г/.2.Эффективность изменения нагрузки на тренировочном занятии
- IV. 3. Эффективность комплексной методики развития физических качеств детей 3−6 лет
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абольянина, С.Г. Дифференцированная технология физического воспитания детей с различным уровнем физической подготовленности Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] /Абольянина Светлана Геннадьевна. Хабаровск, 2009.- 24с.'
- Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования Текст. / Р. И. Айзман. Новосибирск, 1996—27с.
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Текст. / В.Г. Аля-мовская Нижний Новгород: Линка Пресс, 1993.-110с.
- Амосов, М.Н. Страна детства: Сборник. Текст. / М. Н. Амосов, М. Н. Никитина Л.А., Воронцов Д. Д. М.: Знание, 1990. — 288с.
- Андриянова, Е.Ю. Коррекция физического состояния детей дошкольного возраста средствами физической культурй Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [Всерос. Начно исслед. Ин-т физ. культуры] / Андриянова Екатерина Юрьевна. М., 2001.-18с.
- Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка Текст. / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина//Дошкольное воспитание. 1998. — № 6. — С. 66−70.
- Антропова, М.В. Исследование готовности детей к обучению на основе ряда морфофункциональных показателей Текст. / М. В. Антропова, С. П. Ефимова, O.A. Лосева.// Новые исследования по возрастной физиологии. -1976.-№ 1.- С. 11.
- Апанасенко, Г. Л. Физическое развитие детей и подростков. Текст. / Г. Л. Апанасенко.-Киев: Здоровья, 1985. 80с.
- Артамонов, В. Н. Медико-биологические основы здорового образа жизни Текст. / В. Н. Артамонов, P.E. Мотылянская. М.: ГЦОЛИФК, 1992.- 51с.
- Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. Текст. / И. А. Аршавский — М.: Наука, 1982. 270с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания Текст.: учеб. для студентов / Б. А. Ашмарин. М.: Просвещение, 1990. — 287с.
- Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич.- М.: Теория и практика физической культуры, 2000.- 274с.
- Бальсевич, В.К. Спортивно-ориентированное воспитание: образовательный и социальный аспект Текст. / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 19−22. — ISBN 0040−3601.
- Банникова, Т.А. Физкультурная тренировка старших дошкольников: Проблемы и решения Текст. / Т. А. Банникова, В. П. Стрельцов //Актуальные вопросы Физической культуры и спорта. — Краснодар. -2002. -Т.5.- С. 258−263.
- Башта, Л.Ю. Развитие физических способностей дошкольников в условиях детского дома Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [Сиб-ГУФК] / Башта Людмила Юрьевна. Омск, 2006. — 24с.
- Безруких, М.М. Возрастная валеология (физиология развития ребенка) Текст.: учебное пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. -М.: Академия, 2002. 416с.
- Белорусова, В.В. Педагогика Текст.: учебник для тех-ов физической культуры / В. В. Белорусова. М.: ФК и С,' 1983. — 231с.
- Бернацкая, H.A. Валеология в детских дошкольных учреждениях Текст.: / H.A. Бернацкая // Валеологическое образование: состояние и пути совершенствования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск: СибГАФК, 1997. — С.145−148.
- Бернштейн, H.A. О ловкости и её развитии Текст. / H.A. Бернштейн. -М.: ФК и С, 1991.-288с.
- Бишаева, A.A. Совершенствование движений в процессе физического воспитания с учетом возрастных особенностей двигательных функций. Текст.: автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ВГАФК] / A.A. Бишаева.-М., 1976. -22с.
- Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Текст. / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 1991.-207с.
- Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика Текст.: учебное пособие для ср. пед. заведений / JI.P. Болотина, Т.С., Комарова, С. П. Баранов. -М.:" Академия", 1997.-240с.
- Бондарь, Е.М. Коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей 5−6 лет с учетом пространственной организации их тела Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [НУ ФВиС Украины] / Бондарь Елена Михайловна. Киев, 2009. -23с.
- Быков, B.C. Физическая культура и здоровье Текст.: Тетрадь для занятий (пособие) / B.C. Быков.- Челябинск: ЧГИФК, 1995.-25с.
- Вавилова, E.H. Учите бегать, прыгать, лазать, метать Текст.: пособие для воспит. дет. сада / E.H. Вавилова. М.: Просвещение, 1983.-144с.
- Вайнер, Э.Н. Общая валеология Текст.: учебник / Э. Н. Вайнер. Липецк: Липецкое изд-во, 1998. — 160с.
- Вариативные и альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста-Текст.: учебник / Т. И. Ерофеева, О. Л. Зверева,
- Т.А. Макеева М.: А.П.О., 1996, — 56с.
- Ведерникова, JI.B. Совершенствование координационных способностей дошкольников 5−7 лет, проживающих в регионах крайнего севера Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [СибГУФК]: / Ведерникова Лариса Владимировна. Омск, 2005. — 24с.
- Величковский, С.Т. Здоровье человека и окружающая среда Текст.:Iучебное пособие / С. Т. Величковский. М: Новая школа, 1997. — 240с.
- Венгер, JI.A. Достижения в изучении психического развития ребенка Текст. / JI. Венгер //Дошкольное воспитание. -1987.- № 11. С.56−60.
- Ветлугина, H.A. Воспитание и обучение детей 6-го года жизни Текст.: кн. для воспит. дет. сада / H.A. Ветлугина, JI.A. Парамонова, О. С. Ушакова. М.: Просвещение, 1987. — 158с.
- Визитей, H.H. Физическая культура личности Текст. / H.H. Визитей
- Кишинев: Штиинца, 1989. 107с.
- Вильчковский, Э.С. Развитие двигательной функции у детей Текст. / Э.С. Вильчковский-Киев: Здоровье, 1983. 223с.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни Текст.: учебное пособие. / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 591с.
- Возрастная и педагогическая психология Текст.: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина.-М.: Просвещение, 1984.-256с.
- Воложанин, А. Путь к здоровью Текст. /А. Волжанин, Ю. Субботин, С. Чикин.-М.: Знание, 1990.-160с.
- Воротилкина, И.М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодежи Текст.: авто-реф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04: [СибГУФК]: / Воротилкина Ирина Михайловна. Омск, 2007. — 43с.
- Воротилкина, И.М. Физическое развитие.и методика физической подготовленности дошкольников Текст.: метод, пособие / И. М. Воротилкина. -Биробиджан: БГПИ, 1995.-25с.
- Воротилкина, И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Текст. / И. М. Воротилкина. Биробиджан: БГПИ, 1997.-114с.
- Воротилкина, И.М. Формирование самостоятельности и активности у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Воротилкина Ирина Михайловна. Хабаровск, 1998.-171 с.
- Выготский, JI.C. Вопросы детской психологии Текст. / JI.C. Выготский. -СПб.: СОЮЗ, 1997.-224 с.
- Выдрин, В.М. Деятельность специалистов в физической культуры Текст.: учебное пособие / В.М. Выдрин- СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. 74с. — ISBN 5−7065−0393−1/
- Галигузова, JI.H. Ступени общения: от года до семи лет Текст. / JI.H. Га-лигузова, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 1992. — 143с.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Текст. / П. Я. Гальперин М.: Изд-во МГУ, 1985.- 45с.
- Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет Текст.: кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 1987.-143с.
- Глазырина, JI.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания Текст. /Л.Д. Глазырина. — Мн.: НМЦентр, 1995.-240с.
- Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста Текст.: пособие для педагогов дошк. учрежд / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. -М.: ВЛАДОС, 2000. 176с.
- Голубева, Г. Н. Формирование активного двигательного режима ребёнка до 6 лет Текст. / Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуГры. 2008. — № 2. — С. 83−86. — ISSN 0040−3601.
- Горина, Е.В. Физкультурно-оздоровительная методика музыкально-ритмической дыхательной гимнастики для дошкольников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [КГУФКСТ] / Горина Елена Владимировна. М., 2006. — 24с.
- Гурин, В.В. Формирование точности выполнения двигательных действий у старших дошкольников средствами физического воспитания Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: /В.В.Гурин-Майкоп, 2002. 24с.
- Гутерман, Т.А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у деГтей 6−7 лет средствами оздоровительной физической культуры Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [КубГУФК] / Гутерман Татьяна Александровна. Краснодар, 2005. — 25с.
- Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология Текст.: учебник для пед. ин-тов / В. В: Давыдов, A.B. Петровский. М.: Просвещение, 1979.-288с.
- Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей 3−6 лет Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук:1300.04:КубГАФК./Наталья Ивановна Дворкина. Краснодар, 2002.-27с.
- Демьяненко, Ю.В. Методика физического воспитания дошкольников с низким уровнем физического развития Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [ВНИИФК]: / Демьяненко Юрий Васильевич. -М, 1987.-26с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в ДОУ Текст. / В. И. Логинова, Т. Н. Бабаева, H.A. Ноткина.- СПб.:"Акцидент", 1995.-288с.
- Динейка, В.В. Психофизическая трениройка Текст. / В. В. Динейка М.: Физкультура и здоровье, 1986.-63с.
- Доман, Г. Гармоничное развитие ребенка Текст. /Г. Доман. М.: Аквариум, 1996. -448с.
- Дорошенко, A.C. Дневник здоровья ребенка от рождения до семи лет Текст. /А.С.Дорошенко, О. С. Шнейдер.-Хабаровск: ХГИФК, 1996.- 125с.
- Дошкольное образование в России Текст.: сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М.: изд-во ACT, 1997.-336с.
- Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура Текст.: учебное пособие для вузов /С.П. Евсеев, Л. В. Шапкова. М.: Советский спорт, 2000. — 240с.
- Ежевская, К.А. Обоснование стандартной тестовой тренировочной программы для оценки оптимального уровня развития быстроты у детей 4−6 лет Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [ВНИИФК] / Ежевская Клавдия Александровна. М: 1995. -23с.
- Жданкина, Е.Ф. Развивающая деятельность старших дошкольников ы бассейне с использованием элементов синхронного плавания Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [ТГУ] / Елена Федоровна Жданкина. Тюмень: 2009. -24с.
- Жуков, М.Н. Социально-педагогические и оздоровительные технологии в физическом воспитании детей и подростков с девиантным поведением Текст.: автореф. дис. .д-ра.пед.наук: 13.00.04: [ВНИИФКиС] / Жуков Михаил Николаевич-М.: 2005. 50с.
- Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми Текст. / Ю.Ф. Зманов-ский. М.: Медицина, 1989. — 128с.
- Золотов, В.Н. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с применением элементов синхронного плавания Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [КамГАФКСиТ] / Золотов Владимир Николаевич. — Набережные Челны, 2009. 24с.
- Иванов, С.М. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте Текст. / С. М. Иванов. М.: Медицина, 1983.-399с.
- Ивасева, О.В. Дифференцированная физическая подготовка детей 4−6 лет Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [КГУФКСТ] / Ивасева Ольга Владимировна. Краснодар, 2006. — 24с.
- Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика Текст.: монография / С. И. Изаак. М.: Советский спорт, 2005. — 196 с. ISBN 5−9718−0076−0
- Исаев, А.И. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов Текст. / А. И. Исаев, A.A. Чепцов, А. М. Астахов // Спортивная борьба: Ежегодник. -М.: 1981. С.60−62.
- Казак, О.В. Оптимизация двигательной активности дошкольников в ус- ловиях семейного воспитания [Текст.: автореф. .дис.канд. пед. на- ук: 13.00.04: [КГПУ им. В.П.Астафьева]: / Казак Оксана Валериевна. -f' Красноярск, 2005. 24с.
- Кенеман, A.B. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Текст. / A.B. Кенеман, Д. В. Хухлаева. — М.: Просвещение, 1985.-271с.
- Когут, И.А. Двигательный режим и физическое состояние детей 6−7 лет, обучающихся в школах различного типа Текст.: автореф. дис.. канд. наук по физ. воспитанию и спорту: 24.00.02: [Нац. ун-т ФВиС Украины] / Когут Ирина Александровна. Киев, 2006. — 20с.
- Козицына, Ф.Р. Коррекция психомоторных функций и физической подгоIтовленности у детей с низким уровнем готовности к обучению в школе Текст.: автореф. дис.. канд.пед.наук: 13.00.04: [СГАФК] / Фирая Рами-совна Козицына. Омск, 2002. — 23 с.
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений./С.А.Козлова, Т. А. Куликова. — 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 416с. ISBN 57 695−0188-Х.
- Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Текст.: Уч. пособие для студ. пед. уч. завед. Г
- С.А.Козлова-М.: Изд-й центр «Академия», 1998.-160с.
- Козырева, О.В. Спортивное воспитание детей дошкольного возраста в системе их гуманистического воспитания Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [РГАФК] /Ольга Владимировна Козырева. М., 2002. — 50с.
- Коломыцева, О.В. Методические основы физического воспитания в рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [МГАФК] / Коломыцева Оксана Викторовна. Малаховка, 2006. — 23с. г*
- Котелевская, Н.Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции Текст.: автореф .дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [СпбНИИФК] / Котелевская Наталия Борисовна. Спб., 2000. — 24с.
- Кравчук, Т.А. Методика оздоровительной тренировки детей шестого года жизни Текст. автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [СГАФК] / Кравчук Татьяна Анатольевна. Омск, 1996. — 22с.
- Кузьменко, М.В. Воздействие комплексов ритмической гимнастики на физическую подготовленность дошкольников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [РГАФК] / Кузьменко Марианна Викторовна. -М., 2002. 24с.
- Латохина, Л.И. Творим здоровье души и тела Текст. / Л. И. Латохина. -СПб.: ИК «Комплект», 1997. 496с.
- Лемешева, С.Г. Формирование осанки и комплексное развитие способностей детей 5−6 лет средствами художественной гимнастики Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Лемешева Светлана Геннадьевна. Хабаровск, 2000. — 25с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. /А.Н.Леонтьев 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304с. :
- Лепешев, В.П. Физическая культура и cnopT на Дальнем Востоке России в 2008 году Текст.: аналитич. обзор стат. материалов. Вып. 8 / В. П. Лепешев. Хабаровск: ДВГАФК, 2009. — 78 с. — ISBN 978 — 5 — 8028 — 0113 — 0
- Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П.Ф. Лес-гафт. М.: АПН РСФСР, 1952. — 135с.
- Лиждиева, Г. Н. Содержание и организация процесса освоения детьми 3−6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры Текст.: автореф. дис.. канд.пед.наук: 13.00.04: [КГУФКСТ] / Лиждиева Галина Николаевна. Краснодар, 2005. — 24с. :
- Лубышева, Л.И. Концепция формирований физической культуры человека Текст. / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 119с.
- Лызарь, О.Г. Особенности физического воспитания детей 5−7 лет с отклонениями в состоянии здоровья Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук. КубГАФК. / Олег Григорьевич Лызарь.- Краснодар.- 1998.-3Ос.
- Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка Текст.: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений / М. Д. Маханева. М.: АРКТИ, 1998.-88с.
- Менькова, C.B. Теоретико-методические основы интеграции двигательной и познавательной деятельности детей школьного возраста Текст.: автореф.дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [Рпб.ГАФК им. П.Ф.Лесгафта] / Менькова Светлана Викторовна. Майкоп, 1998.- 48с.
- Методика оценки физического развития и физической подготовленности дошкольников Текст.: учеб.-метод. пособ. /А.С.Дорошенко, Г. А.Ре-шетнева, О. С. Шнейдер, Л. Н. Шатанкова.-Хабаровск: ДВГАФК, 2000.-22с.
- Минникаева, Н.В. Игровая деятельность в двигательном режиме дня старших дошкольников, как средство формирования физической культуры личности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [РГУФКСТ] /Минникаева Наталья Викторовна. М., 2008. — 23с.
- Мирошников, A.A. Влияние занятий различной направленности на двигательно-координационные способности мальчиков 3−6 лет Текст.: авто-реф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: 13.00.04: [РГАФК] / Алексей Алек-сееевич Мирошников. М, 2000. — 24с.
- Моргун, И.Н. Физкультурное образование детей 5−6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [КГАФК] / Ирина Николаевна Моргун. Краснодар, 2001. — 16с!
- Морозова О.В. Методика обучения детей 4−6 лет основным навыкам здорового образа жизни на основе биологической обратной связи Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ВГАФК] / Ольга Владимировна Морозова. Волгоград, 2000. — 25с.
- Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. Текст.: учебное пособие / Под ред. Антроповой М. В., Кольцовой М. Н. М.: Педагогика, 1983. — 159с.
- Назаренко, H.H. Организационно-методические аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5−7 летнего возраста Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: [СГПУ] / Назаренко Наталья Нефедовна. -Тула, 1999. -23с.
- Наталов, Г. Г. Предметная интеграция основ физической культуры, спорта и физического воспитания: Логика, история, методология Текст.: автореф. дисс. .доктора пед. наук: 13.00.04. / Григорий Григорьевич Наталов. Краснодар, 1998. — 105с.
- Национальная доктрина образования в РФ Текст. // Бюллетень Министерства образования Рос. Федерации. 2000. -№ 11. — С. 4−13.
- Некрасов, A.C. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев
- Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.04: ТГУ им. Г.Р. Державина] / Некрасов Андрей Сергеевич. Тамбов, 2006. — 23 с.
- Нестеров, В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков Текст.: учеб. пособие / В. А. Нестеров. Хабаровск: ДВГАФК, 2009. — 90 с.
- Нестеров, В.А. Мотивационно-эмоциональный аспект двигательной активности детей дошкольного возраста Текст.: учебное пособие / В. А. Нестеров, И. М. Воротилкина, В. Е. Могилев. Хабаровск: ДВГАФК, 1998.-68с.
- Нестеров, В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования Текст.: учебное пособие / В. А. Нестеров. Хабаровск: ХГИФК, 1992. — 75с.
- Никитин, Б.П. Первые уроки естественного воспитания, или детство без болезней Текст. / Б. П. Никитин. — JL: Лениздат, 1990.- 115с.
- Новикова, М. А. Педагогические подходы к оздоровлению девочек 3−7 лет Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФК] / Новикова Марина Александровна. М.: 1997 -21с.
- Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста Текст. /Авт.-сост Р. И. Амарян, В. А. Муравьев. М.: Айрис-пресс, 2004. — 128с. — ISBN 5−8112−0864−2.
- Орехов, Е.Ф. Формирование двигательной функции у детей дошкольного возраста Текст.: учебное пособие / Е. Ф. Орехов, А. Д. Котляров.- Челябинск, 1996. 27с.
- Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего идошкольного возраста Текст. / Сост. H.A. Ноткина, Л. И. Казьмина, H.H. Бойнович. СПб.: Акцидент, 1995. — 36с.
- Оценочные таблицы физического развития для детей дошкольного возраста Текст.: метод, указания / Сост. В. А. Баландин, В. А. Петухов, А. Е. Шубейко. Омск: 1984.-18с.
- Панкратьев, Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста //Теория и практика физической культуры.-1990.-№ 11.- С.13−15.
- Патрикеев, А.Ю. Формирование основных двигательных навыков у детей 4−6 лет в условиях детского сада Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук: 13.00.04: [МГАФК] / Патрикеев Артем Юрьевич.-Малаховка, 2003. 24с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М: Российское педагогическое агентство, 1995.-637с.
- Пензулаева, Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук: 13.00.04: [ВНИИФК] / Пензулаева Людмила Ивановна.- М., 1973. 20с. I
- Перелыгина, Г. И. Состояние здоровья детей дошкольного возраста в условиях муссонного климата Дальнего Востока Текст.: автореф. дис.канд.мед.наук: 14.00.07: [Ин-т гигиены детей и подростков] / Перелыгина Галина Ильинична. М., 1981.- 24с.
- Платонов, В.К. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения Текст. / В. К. Платонов. — М.: Советский спорт, 2005. 820с.
- Погребная, Е.А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физического воспитания детей 5−6 лет Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук: 13.00.04: [КубГАФК] / Погребная Елена Анатольевна. Краснодар, 2003. — 26с.
- Полтавцева Н. О программе знаний физической культуры для дошкольников Текст. / Н. Полтавцева //Дошкольное воспитание. — 1997. № 5.-С.14−19.
- Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физической культуры и воспитателей, работающих с детьми 5−6 лет Текст. / Н. В. Полтавцева, H.A. Гордова. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007. -256с. ISBN 5−09−15 015−8.
- Потапчук, A.A. Осанка и физическое развитие детей: программы диагностики и коррекции нарушений Текст. / A.A. Потапчук, М. Д. Дидур. — СПб.: Речь, 2001. 166с. ISBN 5−9268−0040−4.
- Программа воспитания и обучения детей в детском саду Текст. / Ред. М. А. Васильева. -М.: Просвещение, 1987. 174с.
- Пузырь, Ю.П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждениях на основе мониторинга физического состояния Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук: 13.00.01: [ВНИИФК] / Пузырь Юрий Павловичам., 2006. -23с.
- Радуга: Программа и руководство по воспитанию, образованию и развитию детей 4−5 лет Текст. 2-е изд., перераб., доп. — М.: Линка-Пресс, 1996.-184с.
- Решетнева, Г. А. Физическое здоровье детей Хабаровского края на пороге нового тысячелетия Текст.: монография / Г. А. Решетнева. Хабаровск: ДВГАФК, 2003.- 126с.
- Решетнева, Г. А. Формирование здоровья’Детей — важное условие сохранения здоровья нации Текст. / Г. А. Решетнева // Здоровье и физические упражнения: материалы международной научно-практической конференции. Тюмень. — 2000. — 120с.
- Романова, Е.Е. Комплексное использование средств физического воспитания на основе оценки и коррекции физического состояния детей 5−6 лет: автореф. дис.канд.пед.наук: 13.00.04: СПб.НИИФК. / Романова Елена Евгеньевна.- СПб., 1999. 23 с.
- Рубинштейн, C. J1. Основы общей психологии Текст. / С. JI. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1989. 1т- 485с., 2 т — 328с.
- Руднева, JI.B. Педагогические условия формирования у дошкольников готовности к обучению двигательным действиям Текст.: автореф.Iдис.канд.пед.наук: 13.00.04: ВНИИФКиС. / Руднева Лидия Викторовна. М., 2003.-26с.
- Рунова, М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности Текст. / М. Рунова //Дошкольное воспитание. 1998.- № 6.-С. 81−86.
- Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) Текст.: учебное пособие для студентов / М. Р. Сапин, В. У. Сивоглазов. М.: Академия, 1997.- 448с.
- Сендек, Г. В. Исследование оптимального двигательного режима в доiшкольных учреждениях г.Норильска Текст.: автореф. дис. .канд.пед.наук. М.: 1972. — 19с.
- Сидорова, М.В. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования игровой деятельности Текст.: автореф. дис.. канд.пед.наук: 13.00.04: [СГАФК] / Марина Викторовна Сидорова. Смоленск, 2006. — 20с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин.- М.: Просвещение, 1980. 240с.
- Сметанкин, A.A. Открытый урок здоровья Текст./Александр Афанасьевич Сметанкин. СПб.: Питер, 2005. — 160 с. — ISBN 5−469−460−0.
- Солодков, А. С. Коррекция физического и функционального развития детей путем рационализации двигательного режима Текст. /A.C. Солодков, Е. М. Есина // АФК. 2004. — № 3. — С. 17−22.
- Спатаева, М.Х. Дифференцированный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья Текст. /М.Х. Спатаева, С. Г. Куртев // Научные труды: ежегодник. Омск: Сиб-ГУФК, 2006.-С. 159−162.
- Старковская, B.JI. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет Текст. / B.JI. Страковская. -М.: Новая школа, 1994.-288с.
- Степаненков, Н.К. Педагогика Текст.: учебное пособие / Н.К. Степанен-ков. Минск: Изд-во «Скакун», 1998. — 448с.
- Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Текст.: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степанкова. М.: Академия, 2001. — 368с.
- Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения Текст. /Р. Стеркина //Дошкольное воспитание. 1996. -№ 6. — С. 2−14.
- Столяров, В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта Текст.: учебное пособие / В. И. Столяров.- М.: ГЦОЛИФК, 1984. 100с.
- Урицкая, В. П. Данные физического развития, физической подготовленности и некоторые функциональные исследования детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис. .канд.биол.наук. — Вильнюс, 1967. 22с.
- Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника Текст.: практикум для сред, и высш. пед. уч. заведений и работников дошк. учр-й/ Г. А. Урунтаева.- М.: Изд-й центр «Академия», 1996.-96с.
- Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология Текст.: учебное пособие для средних пед. учеб. заведений./ Г. А. Урунтаева. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 336с.
- Усаков, В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников Текст. /В.И.Усаков. Красноярск: КГПИ, 1989.-47с.
- Фалюшина, Я.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ Текст.: пособие для руководителей ДОУ / Я. И. Фалюшина. М.: АРКТИ, 2003. — 68 е.- ISBN 5−89 415−288−7.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: Новая редакция (вступает в силу с 30 марта 2008 года). — Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. 46 с. — ISBN 978−5-379−636−5.
- Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста Текст. / Л. Б. Фесюкова. Харьков: Фолио, 1997. — 464с.
- Физическое воспитание и развитие дошкольников Текст.: учеб. пособие для ср. проф. образования / под ред. С. О. Филипповой. М.: Академия, 2007. — 224 с. — ISBN 978 — 5 — 7695 — 3058 — 6.
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия Текст. / авт. сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Т. П. Попова. — Волгоград: Учитель, 2008. — 159 с. — ISBN 978 — 5 — 7057 — 1515 — 2 .
- Филиппова, С.О. Перспективные направления научных исследований в области физической культуры дошкольников Текст. / С. О. Филиппова // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 9. — С. 15−17.
- Фонарев, М.И. ЛФК при детских заболеваниях Текст. / М. И. Фонарев, Т. А. Фонарева.- М.: Медицина, 1977.- 300с.
- Фролов, В.Г. Возрастные особенности проявления общей выносливости у детей дошкольного возраста и методиках её воспитания в условиях детского сада: Текст.: автореф. дис.'. канд.пед.наук: 13.00.04: /В.Г.Фролов.- Москва, 1977. 24с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика. Текст.: учеб пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / И. Ф. Харламов. -М.: Высшая школа, 1990. — 576с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст.: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений./Ж.К.Холодов, В. С. Кузнецов. — 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480с.
- Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена Текст.: пособие для студ.пед.инст. /А.Г. Хрипкова. М.: Просвещение, 1990.-319с.Г
- Чабовская, А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста Текст.: учеб. для пед. ин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. / А. П. Чабовская. — М.: Просвещение, 1987.- 272с.
- Чернышенко, Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис.. докт.пед.наук: 13.00.04: [КГАФК] / Чернышенко Юрий Константинович. Краснодар: 1998. — 50с.
- Шапкова, JI. В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры Текст.: учебное пособие /Л.В. Шапкова. СПб.: СПбГАФК, 1997. — 45с.
- Шарманова, С.Б. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Текст.: уч.-мет. пособие /С.Б. Шарманова, А. И. Федоров, Е. А. Черепов. М.: Советский спорт, 2004. — 120с.
- Швалева, Т.А. Комплексное использование игры в физическом воспитании старших дошкольников Текст.: автореф. дис.. канд.пед. наук: 13.00.04: [КГПУ им. В.П.Астафьева] / Швалева Тамара Алексеевна. -Красноярск, 2006. 23с.
- Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников Текст.: практикум / В. Н. Шебеко, H.H. Ермак, В. А. Шишкина. -М.: Академия, 1999. 160с.
- Шлык, Н.И. Зависимость физического развития, функциональной и двигательной готовности у детей 3−5 лет от качества физического воспитания Текст. /Н.И.Шлык, И. В. Гуштурова, В. С. Зеленин. //Теория и практика физической культуры.-1990.-№ 11 .-С.33−36.
- Шнейдер, О.С. Формирование здорового образа жизни у детей 4−5 лет Текст.: дис.. канд.пед. наук: 13.00.04, [ДВГАФК] / Ольга Сергеевна Шнейдер. Хабаровск, 1999. -215с.
- Шустин, Б.Н. Моделирование в спорте высших достижений Текст. /Б.Н. Шустин. М.: РГАФК, 1995. — 103с.
- Эльконин Д.Б. Проблемы психологии детской игры в работах J1.C. Выготского, его сотрудников и последователей Текст. /Д.Б. Эльконин //Вопросы психологии. 1976. — № 6. — С. 18−20.
- Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста Текст. / Г. П. Юрко. М.: Медицина, 1978.- 248с.
- Юрьев, В.В. Рост и развитие ребенка. 2-е изд. Текст. /В.В. Юрьев СПб: Питер, 2003. — 272с.- ISBN 5−94 723−274-Х
- Abelin, Т. Approaches to health promotion and disease prevention //Measurements in Health Promotion and Protection. — Copenhagen: 1987/ P. 9−48.
- Dean, K. et Al. Research on lifestyles and health: searching for heaning //Soc. Sci. Med. 1995. — Vol.414. — P. 845−855.
- Eastwood C. You and yuor health. A school hygiene course. London: 1951.213 p.
- Gupta S. Child health. Questions you may ask. New Delh: Frank Bros. & Co, 1989.- 116 p.
- Scheider R. Methods and materials of health education. Philadelphia: 1958. i400 p.