Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Двойничество в раннем немецком кино

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

История немецкого кино переплетается с историей века. Кино само стало историей Германии, ее участником и лепило ее своим взглядом и мнением. При этом, кинематограф Германии 19 101 920;х годов считался одним из наиболее развитых в эстетическом и художественном плане даже по сравнению с французским и американским, которые далеко превосходили его количеством снятых фильмов. Немецкие кинематографисты… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Определение понятия двойничество. Мифологическая и культурная основа темы двойничества
  • 2. Особенности раннего немецкого кинематографа (до 1920 г.)
  • 3. Двойничество в кинопроизведениях экспрессионизма: «Пражский студент», «Голем»,"Гомункулус", «Другой», «Кабинет Доктора Калигари»
  • Заключение
  • Литература

Двойничество в раннем немецком кино (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История немецкого кино переплетается с историей века. Кино само стало историей Германии, ее участником и лепило ее своим взглядом и мнением. При этом, кинематограф Германии 19 101 920;х годов считался одним из наиболее развитых в эстетическом и художественном плане даже по сравнению с французским и американским, которые далеко превосходили его количеством снятых фильмов. Немецкие кинематографисты одними из первых начали воспринимать кино не столько как развлечение, сколько метод создания произведений искусства. При этом большое влияние на киноискусство того времени оказывал художественный авангард. Их сочетание довольно быстро привело к впечатляющим результатам в том числе в области символической кинофантастики, произведениям которой и уделено внимание в данном исследовании.

Основным аспектом данной работы является изучение феномена двойничества, материалом для изучения которого являются произведения раннего немецкого кинематографа. Необходимо отметить, что феномен двойничества более всего усиливается в поворотные моменты культурно-исторического развития, что определено общей переменчивостью, кризисом социального сознания, мироощущения. Именно подобными чертами обладала Германия 1910 -1920 гг.

На современном этапе культурно-исторического развития проблема

двойничества опять является актуальной, так как мировая цивилизация вновь находится на очередном повороте своего развития, что немедленно сказывается на

художественном сознании эпохи. Можно сказать, что в сегодняшней культуре

вновь обостряется изначальная проблема человека — вопрос самоотождествления.

Таким образом, изучение феномена двойничества, на наш взгляд,

является актуальным, так как помогает понять закономерности нынешнего

культурного сознания.

Цель работы заключается в выявлении общей характеристики культурного сознания в Германии начала XX века, в анализе феномена двойничества как одной из существенных черт сознания этого времени, отраженной в раннем немецком кинематографе.

Соответственно данной цели ставятся следующие задачи исследования:

Дать характеристику культурного сознания Германии 1920 гг.

Выявить истоки двойничества как феномена многоаспектного, включающего в себя мифологический, философский, психологический и другие смыслы.

Изучить специфику «двойничества» в раннем немецком кинематографе.

Рассмотреть феномен двойничества в контексте кризиса сознания в Германии 1910;1920гг.

Выявить особенности индивидуального проявления двойничества в работах различных авторов, выявить в обозначенных выше произведениях общие, закономерные и специфические моменты.

Проанализировать эволюцию мотива двойничества в различных кинофильмах, соответственно их появлению.

Говоря о степени научной разработанности вопроса, необходимо заметить, что

многие исследователи обращались к исследованию феномена двойничества, но делали это чаще всего в контексте творчества того или иного деятеля культуры.

При анализе произведений с учетом определенных задач мы использовали сравнительно-исторический и системно-типологический методы. Методологической основой работы стали приемы структурного и системного анализа, нахождении генетических и типологических связей, а также стратегия интертекстуального анализа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Человек и его двойник: к вопросу об истоках близнечного культа// Некоторые вопросы изучения этнических аспектов культуры. М., 1977
  2. Аронсон Олег. Метакино — М., 2003
  3. Базен Андре. Что такое кино? — М., 1972
  4. М.В. Мотив двойника и двойничества в творчестве Жерара де Нерваля. Диссертация канд. филол. наук. М., 1996.
  5. ГОФМАН Э.Т.А. НОВЕЛЛЫ.- М.: МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ, 1983
  6. Делёз Жиль. Кино, М., 2004
  7. ДМИТРИЕВ А.С. Э.Т.А ГОФМАН // ГОФМАН Э.Т.А. НОВЕЛЛЫ.- М.:
  8. МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ, 1983.- С. 3−15
  9. В.В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие системы. М.1965
  10. В.В. Чет и нечет: Асимметрия мозга и знаковых систем. — М., 1978.
  11. З. Психологическая история немецкого кино: От Калигари до Гитлера, М., 1977
  12. . Р. Размышления о киноискусстве. М., 58
  13. А.В. Феномен двойничества и формы его выражения в русской прозе 1820−1830-х гг. Диссертация канд. филол. наук. Томск, 1999.
  14. Кугель Вильфред. Безответственный. // Глава «Фильм „Пражский студент“ Ханса Хайца Эверса» http://www.beth.ru/ewers/ew_in_mov.htm
  15. Ю.М., Цивьян Ю.Г. Диалог с экраном, Таллин, 1994
  16. Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973
  17. Ю.М. Феномен культуры // Лотман Ю. М. Избр. статьи. В 3 тт. Таллинн, 1992.- Т.З.
  18. Е.М. Поэтика мифа. — М., 2000.
  19. Ю.М. Гофман и Одоевский. К вопросу о национальной специфике фантастики// Ученые записки Свердловского и Тюменского пед.институтов. Тюмень, 1976.
  20. Романчук. Творчество У. Годвина в контексте романтического демонизма//httр: roman-chuk.narod.ru /4/ Godwin. htm
  21. В.П. Словарь культуры ХХ века. М. -1996
  22. Т.Ф. Киномысль 1920-х годов, Л., 1972
  23. Е. Н. Синева. К вопросу о термине двойничество. //Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы. Материалы 13-й международной конференции молодых ученых 26−30 декабря 2002 г. СПб., 2002
  24. Тейге Карел. Поэтизм и кино. Статьи 20-х годов. М. 2003
  25. О.М. Поэтика сюжета и жанра. — М., 1994.
  26. М. «Оппозиция» в искусстве: форма и суть//Культура.-2006
  27. Эйзеншиц Бернар. Немецкое кино. М.1999
  28. Х.Х. Пражский студент М.- 1989
  29. Юнг К.-Г. Психология бессознательного. — М., 1999.
  30. М.Б. Видимый мир: Очерки ранней кинофеноменологии, М., 1993
  31. М.Б. Язык тело — случай: Кинематограф и поиски смысла.
  32. М., 2004
Заполнить форму текущей работой