Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и методика проведения аудита эффективности использования государственных ресурсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В российской практике аудит эффективности как финансовый контроль формирования доходов и использования средств до 2005 года не применялся. Деятельность органов государственного финансового контроля в основном была нацелена на определение правильности ведения и достоверности учета и финансовой отчетности, а также законности и целевого использования бюджетных средств. Между тем, возрастает… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния аудита эффективности формирования и использования государственных средств в системе внешнего финансового контроля
    • 1. 1. Сущность и содержание понятия «эффективность государственного финансового контроля»
    • 1. 2. Аудит эффективности в механизме государственного финансового контроля
    • 1. 3. Зарубежный опыт организации аудита эффективности в системе государственного финансового контроля
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Исследование и разработка методической базы аудита эффективности формирования и использования государственных средств в Российской Федерации
    • 2. 1. Сущность и методические основы аудита эффективности использования государственных ресурсов
    • 2. 2. Организация аудита эффективности формирования и использования государственных ресурсов
    • 2. 3. Критерии оценки эффективности использования государственных средств и условия повышения действенности аудита эффективности
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств
    • 3. 1. Организация проведения аудита эффективности использования государственных ресурсов на практике
    • 3. 2. Результаты анализа эффективности использования государственных средств на оказание населению бесплатной медицинской помощи
    • 3. 3. Аудит эффективности в условиях бюджетирования, ориентированного на результат в рамках федеральной целевой программы «Дети Севера»
  • Выводы по третьей главе

Организация и методика проведения аудита эффективности использования государственных ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития экономики и социальной сферы России характеризуется постановкой масштабных общенациональных социально-экономических задач. Их решение не может осуществляться без качественных преобразований и повышения эффективности деятельности государства, и, прежде всего — в управлении экономикой и государственными финансами. Этому подчинены проводимая административная реформа, суть которой заключается в создании эффективной системы государственного управления, а также бюджетная реформа, предполагающая переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами. В основу формирования и исполнения бюджетов всех уровней закладываются четко заданные цели государственной политики, а именноожидаемые результаты. Начавшийся в 2005 году переход к реформированию бюджетного процесса на принципах эффективности и результативности бюджетных расходов требует создания адекватных механизмов государственного финансового контроля, приспособленных к задачам определения степени достижения целевых установок и социально-экономических результатов.

Диссертация посвящена обоснованию таких механизмов, органично встроенных в систему аудита эффективности формирования доходов и расходов бюджета. Аудит эффективности в последние десятилетия широко используется в системах государственного финансового контроля в ряде зарубежных стран как результат закономерного развития их финансовых систем. Он стал действенным фактором достижения поставленных социально-экономических целей и задач.

В российской практике аудит эффективности как финансовый контроль формирования доходов и использования средств до 2005 года не применялся. Деятельность органов государственного финансового контроля в основном была нацелена на определение правильности ведения и достоверности учета и финансовой отчетности, а также законности и целевого использования бюджетных средств. Между тем, возрастает актуальность определения эффективности формирования доходов и расходования государственных средств. Такая задача в соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность контрольно-счетных органов Российской Федерации, до сих пор не отражена. Существует объективная необходимость внедрения в систему государственного финансового контроля России аудита эффективности формирования потоков бюджетных ресурсов и их использования.

В этой связи необходимо разработать методические положения по организации и проведению аудита эффективности формирования и использования бюджетных средств. Это обусловливает своевременность и актуальность темы диссертации, посвященной разработке методики проведения аудита эффективности формирования и использования государственных ресурсов.

Степень разработанности темы исследования. Существенный вклад в изучение этой проблемы внесли такие российские ученые как: Агапцов С. А., Воронин Ю. М., Жуков В. А., Кузьминов Я. И., Кулекеев Ж. А., Мамишев А. В., Мешалкина Р. Е., Рябухин С. Н., Саунин А. Н., Синева Е. Н., Соковикова Н. Ф., Хорин А. Н., Шеремет А. Д., в их работах содержатся положения по обоснованию проведения аудита эффективности использования государственных средств.

Обсуждению проблем аудита эффективности было посвящено заседание «круглого стола» «Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы», который состоялся 16 июня 2003 года в Москве в рамках седьмого Петербургского международного экономического форума. Теоретические и практические аспекты аудита эффективности были предметом обсуждения VI международного семинара АЗОСАИ (Индонезия, 1997 год) и международного семинара ЕВРОСАИ (Венгрия, 2002 год), IV международного семинара ИНТОСАИ (Россия, 2005 год), специальной конференции органов государственного финансового контроля европейских стран «Качество в контрольно-ревизионной работе» (Бухарест, 2002 год).

Наиболее существенные вопросы методологии аудита эффективности, разработанные на основе обобщения опыта его проведения, отражены в инструктивных материалах по аудиту эффективности, подготовленных в рамках международных организаций ИНТОСАИ и АЗОСАИ.

Вместе с тем, в российской финансовой науке вопросы организации и обоснования методики аудита эффективности использования государственных средств в системе внешнего контроля, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации пока не исследованы в должной мере. Не определено его место в системе функций высшего органа государственного финансового контроля, каким является Счетная палата Российской Федерации. Именно это и предопределило выбор автором данного направления исследования.

Цель диссертации состоит в исследовании принципов организации и методов проведения аудита эффективности на основе изучения и обобщения международного и российского опыта, разработке методики и рекомендаций по его проведению при формировании и использовании государственных ресурсов.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

• выявить объективную необходимость развития в российской практике государственного финансового контроля нового направления — аудита эффективности использования государственных средств, связь этого процесса с ростом объема финансовых потоков для решения общегосударственных задач в условиях бюджетирования, ориентированного на результат;

• раскрыть сущность и содержание аудита эффективности использования государственных средств, определить его место и роль в практике государственного финансового контроля;

• обосновать критерии оценки эффективности и определить условия повышения действенности аудита эффективности использования государственных ресурсов;

• обобщить опыт организации аудита эффективности, формирования методики его проведения на разных этапах проверки — от планирования до реализации выработанных в его процессе рекомендаций;

• разработать предложения по повышению качества проведения аудита эффективности в практике государственного финансового контроля.

Объектом исследования определен аудит эффективности формирования и использования бюджетных средств, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации.

Предметом исследования является процесс проведения аудита эффективности формирования и использования государственных ресурсов.

Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, раскрывающие методологические аспекты аудита эффективности, определяющие глубину аналитических процедур по существу и на соответствие в области проведения аудита эффективности, а также материалы научных конференций и семинаров, посвященных проблемам проведения аудита эффективности в Российской Федерации.

В диссертации были применены научные принципы и методы познания экономических явлений, системный подход к решению поставленных задач с использованием методов диалектической и формальной логики, методов наблюдения, сравнений, анализа и синтеза.

При написании диссертации были использованы законодательные акты Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативно-правовые документы, а также стандарты аудиторской деятельности. В процессе исследования автор использовал данные Счетной палаты Российской Федерации.

Научная новизна диссертации состоит в следующем:

• выявлен объективный характер развития аудита эффективности в практике внешнего государственного финансового контроля в России с учетом опыта других стран;

• теоретически обоснованы цель, предмет и инструментарий проведения аудита эффективности формирования и использования государственных средств, ориентированного на определение экономичности, продуктивности и результативности формирования и использования государственных средств органами исполнительной власти, государственными и другими организациями при выполнении их задач и функций;

• разработана модель организации и методики аудита эффективности использования государственных средств, включающая основные правила, требования и процедуры его планирования, проведения и оформления результатов;

• уточнено определение понятия «критерии оценки эффективности», применяемые в процессе аудита эффективности, сформулированы требования, предъявляемые к отбору таких критериев;

• обоснована роль качества и необходимость создания процедур обеспечения и контроля его в системе аудита использования государственных ресурсов;

• определены условия, необходимые для внедрения аудита эффективности в практику государственного финансового контроля в России. Практическая значимость диссертации состоит в том, что разработанные организационные и методические процедуры проведения аудита эффективности в практике внешнего финансового контроля расширяют возможности повышения результативности в системе управления государственными финансами. Предложенные в диссертации процедуры осуществления и оформления результатов аудита эффективности рекомендуются для использования в деятельности контрольно-счетных органов.

Российской Федерации и могут применяться в учебном процессе высших учебных заведений России при изучении дисциплин «Контроль и ревизия» и «Аудит».

Апробирование основных положений диссертационной работы.

Основные положения диссертации приняты к внедрению в процессе проведения аудита эффективности аудиторами Счетной палаты Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Дети Севера» и Постановления Правительства Российской Федерации № 690 от 26.11.2004 г. «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 г.»., что подтверждено соответствующими документами. Отдельные положения настоящей работы были рассмотрены на заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации.

Результаты исследования докладывались на научных конференциях и семинарах Всероссийского заочного финансово-экономического института.

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 6 печатных работах общим объемом 1,8 п.л., из них 1 работа опубликована в издании, рекомендованном ВАК РФ.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка использованной литературы, включающего 142 наименования. Работа содержит — 5 таблиц, 1 схему и 5 рисунков.

Выводы по третьей главе.

1. Широкому внедрению аудита эффективности в деятельность российских органов внешнего финансового контроля препятствует несовершенство российского бюджетного законодательства и связанного с этим бюджетного планирования, а также нерешенность целого ряда вопросов, связанных с его методическим обеспечением.

Основным условием совершенствования методической базы аудита эффективности в практике внешнего финансового контроля должно стать официальное признание необходимости его проведения в органах государственной власти Российской Федерации, бюджетных учреждениях, государственных унитарных и казенных предприятий, то есть, во всех субъектах экономической деятельности, которые распоряжаются государственными средствами или используют их в своей деятельности.

2. Предложенная методика проведения аудита эффективности использования государственных средств является формулировкой основных правил и процедур, требований и практических рекомендаций по организации и проведению аудита эффективности, которая должна помочь профессионально и качественно проводить проверки эффективности использования государственных средств.

Методика содержит основные правила и процедуры, которые необходимо выполнять в процессе планирования, проведения и оформления результатов аудита эффективности. Они определяют порядок выбора тем и объектов проверок эффективности, их предварительного изучения, подготовки программы проверки, формулирование ее целей и вопросов, а также разработки критериев оценки эффективностирассматривают методы проведения аудита эффективности, подготовку заключений, выводов и рекомендаций по их результатамизлагают требования к структуре и оформлению отчета по итогам проверки.

3. В период времени, необходимый для реализации рекомендаций, выработанных в процессе аудита эффективности, следует включать этап внедрения его результатов. Но и на этом этапе аудит эффективности не может рассматриваться как завершившееся контрольное мероприятие. Необходимо получить информацию о результативности проведения аудита эффективности. Следовательно, в органическом единстве необходимо рассматривать весь цикл осуществления аудита эффективности, начиная с планирования и завершая получением результатов внедрения разработанных рекомендаций.

4. Контрольными органами России пока что не накоплено значительного опыта аудита эффективности. Однако он имеется, и существует возможность его обобщения. Такой опыт накоплен Счетной палатой Российской Федерации, и в частности, Направлением деятельности по контролю за использованием бюджетных средств в сфере науки, здравоохранения и образования, которым был проведен ряд научно-исследовательских работ, связанных с эффективностью использования государственных средств в здравоохранении. Однако в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации выявлена прямая зависимость показателей здоровья населения и уровня государственного финансирования территориальных программ. При увеличении средств на реализацию территориальных программ улучшаются показатели здоровья населения. Однако роль программно-целевых методов недооценивается. Необходимо преодоление этой недооценки.

5. В оценке эффективности приоритетной является оценка социальной результативности бюджетных расходов. Результаты аудита эффективности реализации конкретной федеральной целевой программы — «Дети Севера», показали, что управленческие структуры субъектов Российской Федерации, реализующие мероприятия программы, с использованием средств федерального бюджета не были в должной мере ориентированы на достижение социального эффекта. Цели федеральной целевой программы «Дети Севера» не были достигнуты, средства федерального бюджета, выделенные на ее реализацию, были использованы нерезультативно, допущено нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств. Государственным заказчиком не была создана действенная система управления и контроля.

Заключение

.

Вопросы финансового контроля всегда занимали особое место. От их решения во многом зависит то, какими путями, какими темпами осуществляется развитие общества, как обеспечивает государство социально-экономическое благополучие своих граждан, и многое другое.

Государственный финансовый контроль является неотъемлемым элементом государственной системы финансовой политики и осуществляется в целях её реализации. Финансовый контроль объективно необходим в любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения и, безусловно, его роль в обеспечении устойчивого экономического и социального развития России велика.

Тот огромный потенциал, которым обладает Россия, требует не только правильного использования государством национального богатства, но и хорошо организованного и налаженного контроля. Государственный финансовый контроль — это особая функция государственного управления, которая осуществляется в интересах, как государства, так и всего общества. Развитие этой функции закономерно привело к становлению аудита эффективности в системе внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации.

Подводя итоги научного исследования, следует выделить ключевые положения, на основе которых возможно проведение аудита эффективности в системе государственного финансового контроля.

1. Становление аудита эффективности использования государственных средств является следствием объективного процесса развития финансовых систем зарубежных стран под влиянием разграничения государственного финансового контроля на внешний и внутренний, возрастания степени прозрачности и публичности бюджетного процесса, повышения результативности государственного финансового контроля, развития мониторинга информации об уровне эффективности использования бюджетных средств, организуемого исполнительной властью.

2. В зарубежных странах в настоящее время в основном сформировалась концепция аудита эффективности как финансового контроля эффективности формирования и использования бюджетных средств. Практическое применение данной концепции в различных странах имеет свои особенности, заключающиеся в постановке конкретных задач проведения аудита эффективности бюджетных средств, но сущность аудита эффективности тесно связана с функциональными результатами деятельности органов исполнительной власти. В этом качестве аудит эффективности следует развивать в России.

3. Содержание аудита эффективности использования государственных средств в системе внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации, подчинено определению конечных социальных результатов функциональной деятельности в процессе формирования (при данных источниках) и использования государственных средств, а так же ориентации на достижение поставленных целей и задач. Значение аудита эффективности в рассматриваемом качестве обусловлено возможной вариантностью процесса формирования и использования финансовых средств государства и соответствующей вариантностью технологии и эффективности государственного финансового контроля.

4. Аудит эффективности формирования и использования государственных средств в системе внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации, представляет собой современный тип финансового контроля соответствия результатов формирования и использования государственных средств законодательно установленным нормам и положениям в целях определения правильности ведения и достоверности их учета и отчетности, законности и целевого характера. Он включает этапы его непосредственной организации и осуществления (планирование, проверка, подготовка и оформление результатов), а также процесс использования результатов аудита эффективности (внедрение рекомендаций и определение полученного социально-экономического эффекта). Организация аудита эффективности должна осуществляться на системной основе путем сочетания перспективных и текущих планов проведения контрольных мероприятий, выбора тем и объектов проверки с учетом совокупности факторов (социально-экономическая значимость, степень рисков и т. д.) и подготовки программы проведения аудита эффективности.

5. Критерии оценки эффективности использования государственных средств представляют собой единство качественных и количественных характеристик организации деятельности контролируемого объекта. На их основе осуществляется проверка и анализ результатов достижения проверяемыми организациями установленных им целей и задач, выполнения возложенных на них функций.

6. Контроль качества аудита эффективности формирования и использования государственных средств может стать инструментом контрольно-ревизионной деятельности органов государственного финансового контроля России при условии его стандартизации и обеспечения на этой основе высокого качества проведения аудита эффективности. Разработка и внедрение стандартов качества в процессе проведения аудита эффективности и общей эффективности работы органа государственного финансового контроля, их внедрение в практику требует соответствующего нормативно-правового урегулирования, отражения в Бюджетном Кодексе Российской Федерации.

7. Основной задачей предлагаемой в настоящем исследовании методики осуществления аудита эффективности использования государственных ресурсов, как одного из типов государственного финансового контроля является оказание содействия проверяемым органам исполнительной власти, государственным и иным организациям в повышении эффективности использования ими бюджетных средств.

8. Аудит эффективности использования государственных ресурсов в практике внешнего финансового контроля показывает, что это направление аудита — одно из многих направлений, не снижающее их роли и значения как в настоящее время, так и в обозримой перспективе.

Реализация предложенных в научном исследовании мер в совокупности с дальнейшем научным поиском позволит вывести государственный финансовый контроль в нашей стране на современный уровень и послужит катализатором прогрессивных экономических, политических и социальных преобразований в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом ИНТОСАИ в 1977 г.).
  2. Конституция РФ (принята 12.12.1993 г.).
  3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
  4. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-Ф3.
  5. Федеральный закон от 23.12.2004 г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год».
  6. Федеральный закон от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».
  7. Федеральный закон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ».
  8. Федеральный закон от 20.04.1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
  9. Регламент Счетной палаты РФ (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 24.03.1998 г. № 9 (122)).
  10. Совместное решение о порядке взаимодействия между Генеральной прокуратурой РФ и Счетной палатой РФ от 18.05.1999 г.
  11. Соглашение между Счетной палатой РФ и МВД РФ об основах взаимодействия от 29.06.2000 г.
  12. Соглашение между Счетной палатой РФ и ФСБ РФ о сотрудничестве и взаимодействии от 04.07.2000 г.
  13. Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и ФСНП РФ от 16.06.2000 г.
  14. Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2004 г. (Утвержден Коллегией Счетной палаты РФ 11.03.2005 г., протокол № 9 (426)).
  15. Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2000 г. (Утвержден Коллегией Счетной палаты РФ 23.03.2001 г., протокол № 14 (250)).
  16. Отчеты по результатам проверок, проведенных инспекторами Счетной палаты РФ в 1999 2005 гг.24.0тчеты Министерства финансов РФ об исполнении федерального бюджета в 1999—2005 гг. (yyww.minfin.ru).
  17. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» // Финансы. М., 2006 г. — № 6.
  18. Доклад Правительства РФ о ходе реализации федеральных целевых программ в 2004 г.
  19. Доклад Правительства РФ о ходе реализации федеральных целевых программ в 2004 г.
  20. Доклад аудитора Счетной палаты РФ В. П. Горегляда о результатах аудита эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи // Бюллетень Счетной палаты РФ. М., 2006 г. — № 1.
  21. Ежегодное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 18.04.2002 г. //Парламентская газета. -М., 2002 г. -№ 75 (955).
  22. Методология контроля общественных финансовых средств. Материалы Международной научно-практической конференции // Под общ. ред. В. А. Двуреченских. М.: Финансовый контроль, 2004. С. 87.
  23. Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы. Материалы «круглого стола» седьмого Петербургского международного экономического форума. Под ред. Степашина С. В., Агапцова С. А. М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2003. С. 47.
  24. С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. — М: Издательский дом «Финансовый контроль», 2004. С. 16.
  25. С.А., Максимов В. А. Бюджетная политика как источник экономического роста // Финансы. М., 2005 г. — № 1.
  26. Афанасьев Мст. Бюджетирование, ориентированное на результат (новые тенденции) // Вопросы экономики. М., 2004 г. — № 9.
  27. Афанасьев Мст., Кривогов И. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы// Вопросы экономики. М., 2005 г. — № 11.
  28. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М., Финансы и статистика, 1989 г.
  29. А. Собственность государства под строгий учет // Финансовый контроль. — М., 2003 г. — № 2.
  30. Е.В. Концепция бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Доклад на семинаре «Бюджетирование, ориентированное на результат: проблемы и перспективы» для федеральных министерств и ведомств. Москва, 14 февраля 2003 г. // www.nei.ru
  31. А.Г. О роли бюджетных ограничений в бюджетном процессе // Финансы. М., 2005 г. — № 3.
  32. В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., Маркетинг, 2000 г.
  33. АБ. Большой юридический энциклопедический словарь. — М.: Книжный мир, 2002. С. 272.
  34. В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России. // Финансы. М., 1998 г. — № 4.
  35. Е.Н. Опыт Канады // Финансовый контроль. М., 2002 г. — № 78.
  36. В.В. Организация системы ГФК в Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2002 г.
  37. В. Процедуры государственного контроля. // Президентский контроль. М., 2001 г. — № 4.
  38. JI. Проблемы совершенствования государственного финансового контроля. // Финансовый контроль. М., 2001 г. — № 1.
  39. Ю. М. Мешалкина Р.Е. «Стандартизация финансового контроля: Россия и мировой опыт» М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2003.-160 с.
  40. Ю. М. Мешалкина Р.Е. «Счетные» стандарты // Финансовый контроль М., 2003 г.- № 7.
  41. Ю. М. Селезнев А.З. Чередниченко Л. Г. Россия: экономический рост. — М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2004. С. 85.
  42. Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. — М.: Финансовый контроль, 2005.
  43. Взаимосвязь аудита эффективности и финансового анализа // www.gisasp.ru 18.11.03
  44. М. Какие законы Счетная палата ждет от Государственной Думы? // Финансовый контроль. М., 2001 г. — № 1.
  45. Т.А. Основные направления реструктуризации бюджетного сектора и совершенствования бюджетного процесса // Финансы. М., 2004 г. — № 2.
  46. В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат // Вопросы экономики. М., 2005 г. — № 2.
  47. А., Морукова А. Формирование единой системы государственного финансового контроля // Вопросы экономики. М., 2004 г.-№ 1.
  48. Е.М. Аудит: концепция, проблемы, эффективность, стандарт. // М.: ЭЛИТ 2000, ЮНИТИ ДАНА, 2002 г., — 400 с.
  49. М. Дефицит профицита. // Финансовый контроль-М., 2001 г.- № 2.
  50. Финансы. / Под редакцией проф. JI.A. Дробозиной. М., ЮНИТИ, 2000 г.
  51. В.Г. К теории государственного финансового контроля // Финансы. М., 2005 г. — № 2.
  52. В. Что такое «аудит эффективности» // Президентский контроль, 2004. № 7.
  53. В., Синева Е. Теоретические и практические аспекты аудита эффективности // Финансовый контроль, 2004. № 12. С. 33.67.3арубин А.В. К вопросу повышения эффективности межбюджетных отношений // Финансы. М., 2006 г. — № 8.
  54. С. Невозможно не нарушить // Ведомости. М., 2004 г. — № 40.
  55. X. Третнер. О среднесрочном бюджетировании по результатам // Финансы. -М., 2005 г. № 10.
  56. В.Р. Развитие государственного финансового контроля // Финансы. -М., 2005 г.-№ 7.
  57. А.П., Волеводз А. Г., Горелик В. Я. Проблемы развития правового статуса Счетной палаты РФ. // Юрист. М., 2000 г. — № 7.
  58. А.П., Волеводз А. Г., Горелик В. Я. К вопросу о наделении Счетной палаты РФ полномочиями в сфере международного сотрудничества. // Юрист. М., 2000 г. — № 7.
  59. А.П., Волеводз А. Г., Горелик В. Я. О совершенствовании законодательства о Счетной палате РФ как органе, осуществляющем высший финансовый контроль в РФ. // Юрист. М., 2000 г. — № 7.
  60. Е.Б. К вопросу об эффекитвности расходования средств // Финансы. М., 2004 г. — № 11.
  61. А. Экономическая политика государства. // Финансовый контроль. -М., 2001 г.-№ 2.
  62. Я.И. Задачи аудита эффективности в контексте административной и бюджетной реформ // Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы. Материалы «круглого стола» седьмого
  63. Петербургского международного экономического форума. Под ред. Степашина С. В., Агапцова С. А. М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2003. С. 48.
  64. A.M. Бюджетная реформа 2001−2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. М., 2005 г. — № 9.
  65. A.M., Пири А. К., Брук П.Дж. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами // Финансы. М., 2006 г. — № 10.
  66. Р.Б. Административные и финансовые механизмы реформы государственного управления // Финансы М., 2004 г.- № 1.
  67. О.С. Контроль и ревизия. М.: ГИНФО, 2003 г.
  68. О.С. Контроль и ревизия. М.: ЮНИТИ — ДИНА, 2006 г., — 256 с.
  69. Р.Е. Теоретические вопросы государственного финансового контроля // Финансы. -М., 2003 г. № 12.
  70. Р.Е. Аудит эффективности объективная необходимость. // Финансы. — М., 2005 г. — № 2.
  71. Д. Как оценить эффективность работы. // Президентский контроль. М., 2001 г. — № 7.
  72. В.Г. О роли Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля страны. // Финансы. М., 2001 г. — № 9.
  73. В.Г. «Финансовый контроль», 2005. № 2 (39)
  74. В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств. // Финансы. М., 2006 г. — № 5.
  75. Н.Д. Формирование статуса Счетной палаты Российской Федерации // Государство и право. М., 1998 г. — № 4.
  76. Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. М., Юристъ, 1998 г.
  77. В.И., Савин А. А., Сотникова Л. В. и др. Аудит // М.: ЮНИТИ-ДИНА, 2003 г., 583 с.
  78. С.Е., Горбунов В. В. Шведский опыт исполнения бюджета и возможность его применения в России // Финансы. М., 2004 г. — № 5.
  79. С.Е. Австралийский опыт бюджетного устройства и построение бюджетной системы // Финансы. М., 2004 г. — № 12.
  80. С.Е. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, в казначействе России. Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Стратегия и тактика развития России». Москва, 28 ноября 2006 г.
  81. О., Панов А. Аудиторы пошли в атаку // Ведомости. М., 2004 г. — № 44.
  82. В.М. О системном подходе к организации финансового контроля в России // Финансы и кредит 2003 — № 3
  83. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль. М., ИД ФБК-Пресс, 2002 г.
  84. Финансы. / Под редакцией проф. В. М. Родионовой. М., Финансы и статистика, 1995 г.
  85. С.Н. Аудит эффективности государственных расходов в современной практике финансового контроля // Финансы М., 2003 г. — № 4.
  86. С.Н. Аудит эффективности в современной практике аудита // Финансы, 2003 — № 4
  87. С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. М.: Наука, 2004.
  88. А.Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле (научно-методическое пособие). М.: Экспертно-консультативный совет при Председателе Счетной палаты Российской Федерации, 2004.
  89. А.Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле // Финансы. М., 2004 г. — № 9.
  90. А. Аудит эффективности: независимый и объективный // Экономика и жизнь. М., 2004 г. — № 5.
  91. А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006—2008 гг.. // Финансы. -М., 2006 г. № 1.
  92. JI.A. Эффективность государственного финансового контроля // Финансы. М., 2006 г. — № 4.
  93. Е. Аудит эффективности и аудит целесообразности // Президентский контроль, 2004, № 5. С. 26.
  94. П.А. Нужна единая методология // Финансы. М., 2006 г. — № 9.
  95. А.Д. Правовые основы организации деятельности Счетной палаты РФ. М., Счетная палата РФ, 1998 г.
  96. JI.B. Внутренний контроль и аудит. М.: Статинформ, 2001 г.
  97. С.В. Нам не нужны особые полномочия. // Финансовый контроль. М., 2001 г. — № 3.
  98. С.В. Государственный долг важнейшая проблема федерального бюджета // Финансовый контроль. — М., 2001 г. — № 2.
  99. С.В. Открытие Всероссийского совещания контрольно-счетных органов РФ 08.12.2000 г. // Бюллетень счетной палаты РФ М., 2001 г.- № 2.
  100. С.В., Столяров Н. С., Шохин С. О., Жуков Н. С. Государственный финансовый контроль. Спб.: Питер, 2004. — 557с.
  101. С.В. Аудит эффективности как важнейшая форма государственного финансового контроля. Доклад на «круглом столе» «Аудит эффективности государственных расходов: опыт, проблемы, перспективы». Москва, 16 июня 2003 года // www.ach.gov.ru
  102. С.В. Двуреченских В А., Чегринец Е. А., Чернавин Ю. А. Власть-Демократия-Контроль. М.: Финансовый контроль, 2005.
  103. А. Государственный финансовый и административный контроль за рубежом // Финансовый контроль. М., 2003 г. — № 5.
  104. П.В., Караков А. А. Аудит. М.: Рос. экон. акад., 2003 г. -364 с.
  105. Ю.Г., Бутакова О. В. Финансовая помощь как основа системы бюджетного регулирования // Финансы. М., 2005 г. — № 12.
  106. С.О. Нужен закон о государственном финансовом контроле. // Финансы. -М., 1997. № 9.
  107. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в РФ. М., Финансы и статистика, 1999 г. 1. Диссертации:
  108. С.К. Развитие казначейской системы как субъекта управления государственными финансами. Канд. дис., М., 2001.
  109. Е.Н. Формирование эффективного государственного финансового контроля в условиях рыночной экономики. Канн, дис., М., 2003.
  110. М.И. Организация и методы государственного финансового контроля. Канд. дис., М., 1999.
  111. A.M. Организация и методика проведения аудита на предприятиях нефтедобычи. Канн, дис., М., 2006.
  112. В.П. Внутренний аудит эффективности критериев и методов управления бизнес единицей. Канн, дис., — М., 2006.
  113. Г. А. Организация и методика проведения аудита некоммерческих организаций (на примере ассоциаций и союзов). Канн, дис., М., 2006.
  114. М.Р. Организационные механизмы государственного контроля научной сферы. Кан. дис., М., 2004.
  115. В.А. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств на образование. Кан. дис., М., 2001.
  116. А.В. Финансовый контроль за расходованием средств федерального бюджета в условиях казначейского исполнения. Кан. дис., -М., 2001.
  117. Л.Я. Правовое обеспечение контроля исполнения федерального бюджета Российской Федерации. Кан. дис. М., 2002.
  118. О.В. Государственный финансовый контроль в системе рыночной реализации федеральных целевых программ. Канд. дис., М., 2001.
  119. А. 1. 5−15 мая Кузнецов С. Н. Попов А.В.2.
  120. Б. 1. 13−22 августа Козлов А.С.2.
  121. Срок подготовки отчета о результатах предварительного изучения до ««200 г.1. Руководитель проверкиподпись) (фамилия и инициалы) дата)1. Утверждаю: должность)1. Ф.И.О.подпись)» 200 г.
  122. ПРОГРАММА проведения аудита эффективностиназвание проверки)
  123. Проверка проводится в соответствии с2. Цель проверки:3. Проверяемый период4. Объекты проверки:
  124. В соответствии с целями аудита эффективности проверяются следующие вопросы: а)а)
  125. В процессе проведения аудита эффективности используются следующие методы сбора фактических данных и доказательств-
  126. Аудит эффективности проводится в период спои включают следующие этапы:
  127. Состав группы проверяющих:1. Руководитель проверки1. Члены группы: должность, фамилия и инициалы)
  128. Отчет о результатах аудита эффективности представляется на рассмотрение Коллегии Счетной палаты ««200г.должность)подпись)фамилия и инициалы)
  129. РАБОЧИЙ ПЛАН проведения аудита эффективностиуказывается тема проверки) п/п Объекты проверки Вопросы проверки Методы сбора данных и доказательств Источники информации Сроки проверки Исполнители1. а). 1. май Кузнецов С. Н. Попов А.В.2. 2.
Заполнить форму текущей работой