Разработка стратегии развития издательства в условиях информационно-сетевой экономики
Диссертация
В результате изучения теоретических и методологических материалов, обобщающих понятие «виртуальное предприятие», автором сформулировано определение виртуального издательства и холдинга виртуальных издательствэто сообщество географически удаленных агентов, взаимодействующих в процессе деятельности и использующие преимущественно электронные средства коммуникаций. Отличаются свободой выбора… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние и тенденции информационно-сетевой экономики XXI века
- 1. 1. Глобализация как основа новых организационно-экономических отношений посредством ИКТ. В
- 1. 2. Тенденции развития электронной коммуникации
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Оценка состояния мирового и отечественного рынка медиа индустрии
- 2. 1. Мировые тенденции развития рынка издательской продукции
- 2. 2. Анализ отечественногорынка издательской продукции
- 2. 3. Стратегический анализ деятельности издательств
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Разработка стратегических направлений создания виртуального издательства в условиях сетевого общества
- 3. 1. Перспективные направления виртуализации деятельности издательства в Интернет-экономике
- 3. 2. Коммуникационные инструменты развития издательства в информационной экономике — краудсорсинг
- 3. 3. Кадровые инструменты реализации стратегии издающих организаций -транспрофессионализм
- 3. 4. Экономическое обоснование функционирования виртуального издательства и перспективы по его построению
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. Спб.: Питер, 1998.
- Ассоциация Корпоративных Медиа России (АКМР), www.corpmedia.ru.
- Бейлз К. Одноразовые люди. Новое рабство в глобальной экономике. М.: Новый хронограф, 2006.
- Бижанова М.И., Гамидов Г. С., Гераева Н. С. Модель стимулирования инновационной деятельности экономических систем // Инновации. — 2008. — № 3 (113).
- Биргер П. Деньги вместо лайков: лучшие примеры краудфандинга, http://slon.m/future/dengivmestolaykovluchshieprimerykraudfandinga-742 411.xhtml.
- Браун П., Грэм М. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Пер. с англ. Ю. Сакулина. М: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии. -СПб: Питер, 2001.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Васильев Ш. Н. Применение SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях / под ред. Васильева Ш. Н. — М.: Инфра-М. — 2009.
- Васильева О.Н., Засканов В. В., Иванов Д. Ю. Модели и методы материального стимулирования (теория и практика). М.: ЛЕНАНД, 2007.
- Введенская М.В. Организация эффективного управления бренд-технологиями на отечественных предприятиях //Вестник МГУП. № 1. — 2010.
- Веселовский С. Глобализация рынков труда. Динамика. Проблемы. Перспективы. -М.: ИНИОНРАН, 2010.
- Виссема X. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / Под. Ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс — 2000.
- Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners- Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 478 с.
- Всероссийский полиграфический портал, www. print-forum.ru.
- Гапоненко А. Л. Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2004. — 472 е.
- Гейл Л. Эванс М. Дефино Т. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Организация бизнеса / Пер. с англ. Н. Романова. М.: ЦАПТ, 2007. 196 с. 8
- Горизонты инновационной экономики в России: Право, институты, модели / Под общ. ред. В. Л. Макарова. М.: ЛЕНАНД, 2010.
- Грант Р. Современный стратегический анализ Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2011.
- Делицын Л. Передел рынка www.ng.ru/internet/2002−10−25/10market.html.
- Дмитриенко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала. Киев: МАУП, 2002.
- Дугаев Д. Дугаев о мире будущего Как работает краудфандинг в России, http ://www. afisha.ru/article/crowd-funding/.
- Евразийский стандарт управления проектами (корпоративная версия). Расширение для инновационных проектов. М., 2009. 23 с. Электронный ресурс. — URL: http://www.epmc.ru/docs/ESUPInnovation2009.pdf
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса / B.C. Ефремов. — M.: Изд-во «Финпресс», 2008.
- Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности. Н. Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2003.
- Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии М.: Мир книги — 2008. — 238 с.
- Карта издательско-полиграфического рынка России, www. karta-smi.ru.
- Информационный ресурс о медиа бизнесе, www.mediaguide.ru.
- Информационный ресурс о медиа сфере, www. media-online.ru.
- Информационный ресурс федеральный портал по научной и инновационной деятельности, http://www.sci-innov.ru/law/base/66/.
- Кандалинцев В.Г. Инновационный бизнес: применение сбалансированной системы показателей ¦—М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.
- Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
- Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
- Каталог всех СМИ России, www.presslist.info.
- Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент / Пер. в англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
- Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: Издательство Москвоского Университета, 1997.
- Лайм М. Спенсен, Сайн М. Спенсер. Компетенции at work. Модели максимальной эффективности работы. John Wiley & Sons, Inc, 1993, перевод M.: HIPPO, 2005.
- Лейбин В.М. Глобалистика, информатизация, системные исследования. Том 1. Глобалистика. -М.: ЖИ, 2007.
- Ленский Б.В., Воропаева А. Н., Столярова A.A. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой аналитический доклад /Под общей ред. Григорьева В. В. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2011.
- Литвиненко О.В. Экономические инструменты управления доходностью капитала полиграфических предприятий.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. — М., 2007.
- Лукашевич В. В. Основы управления персоналом. М: Кнорус, 2007.
- Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособ.1. М.:Эксмо, 2006.
- Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие/Под ред. И. И. Мазур. М.: Высшая школа, 2000.
- Масленченков Ю. С. Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2004.
- Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.:Дело, 2005.
- Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации -СПб.: Питер,-2001.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. — СПб: Питер, 2000.
- Никульчев Е.В., Курашова С. А. Разработка механизмов и инструментов формирования стратегии развития издательства // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2011. — № 5.
- Каплан P.C., Нортон Д.П Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей: монография / Пер. с англ. и ред. О. Л. Пилявского, к.ф.-м.н. А. А. Рыбянец. — М.- СПб, Киев: Вильяме, 2006.
- Карлинская Е.В., Катанский В. Б. Эволюция управления инновациями: Идеи, методы, инструменты. Общий обзор // ЗАО «ИННИТ»: Электронный ресурс.
- URL: http://www.innit.ru/files/articles/innovations/articlel 1 .pdf
- Кондрашова В.К., Исаева О. Г. Экономика полиграфического предприятия: Учебник для вузов. — М.: Изд-во МГУП, 2000.
- Лапицкая Л.В., Зобов П. В. Теория инновационного менеджмента: анализ и уточнение понятийного аппарата // Инновации. — 2008 — № 8 (118)
- Обзор методик проведения стратегического анализа развития фирмы / под общ. ред. П. Р. Синицина // Проблемы теории и практики управления. — 2010.1.
- Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общая жизнь // МЭиМО. 2000.
- Песиков Э.Б., Тараненко Е. Ю. Модели и методы оценки и управления риском виртуального предприятия//Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. ИПЦ СПГУТД, 2010. — № 1.
- Полиграфический портал, www.publish.ru.
- Поляков А.Ю. Управление стратегическими бизнес-единицами современнойорганизации на основе принципов диверсификации и интеграции // Экономика. Управление. Право. 2010. — № 10.
- Поляков А.Ю. Стратегия развития издающей организации в медиа-индустрии будущего // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2009. — № 6.
- Поляков А.Ю., Кесарева Н. В. Управление издательскими и логистическими процессами развития медиаиндустрии в Интернет-экономике // Полиграфист. -2010.-№ 10.
- Пономарев И. П. Мотивация работой в организации. М.: Едиториал УРСС, 2004.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Путин В.В. Выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от 08 февраля 2008 г. Электронный ресурс. URL: http://archive.kremlin.ru/text/appears/2008/02/159 528.shtml
- Рамперсад X. Универсальная система показателей деятельности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Ример М.И., Касатов А. Д., Матиенко H.H. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008.
- Раттан К. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле: М.: Изд-ов ПринтМедиаЦентр, МГУП, 2007.
- Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ. 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.
- Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание. Совместная публикация ОЭСР и Евростата, Москва, Оригинал-макет подготовлен ЦИСН, 2006.
- Сайт системы AnyLogic http://www.xjtek.ru/anylogic/.
- Сайт Книжного Клуба Книговек Электронный ресурс. — URL: http ://www.kkterra.ru/
- Сайт издательства «Просвещение» Электронный ресурс. — URL: http ://www.prosv.ru/
- Сайт группы компаний «Росмэн» Электронный ресурс. — URL: http://www.rosman.ru/
- Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах М., С. Петербург: Вершина, 2006.
- Степанова Г. Н., Аржанов М. А., Макарон B.JL. Шиханов О. С. Концептуальные основы конвергенции менеджмента и маркетинга : монография. М., МГУП, 2005.
- Степанова Г. Н. Разработка системы инновационного управления организациями (на примере полиграфической деятельности: монография. М., 1. МГУП, 2009.
- Степанова Г. Н. и др. Стратегический менеджмент контент эволюционной экономики XXI века: монография. -М., МГУП, 2010.
- Тира Е.В. Технология краудсорсинга: проблемы использования в издательском деле и СМИ // Полиграфист, № 1(55) 2012.
- Томпсон A.A., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации М.: Вильяме, 2006.
- Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Модульная программа Руководитель XXI века. Модуль Мотивационный менеджмент. М.: «Дело», 2005.
- Трененков Е.М., Тира Е. В. Развитие медиаиндустрии РФ в условиях глобализации мировой экономики // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. — № 1.
- Раттан К. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Выбор стратегии / Пер. с англ. Н. Романова. М.: ЦАПТ, 2007.
- Удалова Е. А. Соционика в работе с персоналом, или что показывает MBTI. -М., 2007.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.
- Фаэй JI., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2002.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра М.: Снег, 2008. — 496 с.
- Формируя будущее газет. Анализ стратегических тенденций и возможностей газетной отрасли. Доклад о газетных стратегиях. Том 7, № 4, март 2008 г, WAN.
- Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний: пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007.
- Чумаков А.Н. Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст. — М.: Канон+, Реабилитация, 2006.
- Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление в российских предприятиях // Справочник экономиста, 2010.
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. — СПб: Питер, 2010.
- Шумпетер И. История экономического анализа СПб.: Экономическая шола, -2001.
- Экономика отрасли (полиграфическая промышленность): учеб. пособие / под ред. Богомоловой В. А. — М.: МГУП, 2007.
- ЮНИДО в России Электронный ресурс. — URL: http://www.unido-russia.ru/about/
- Электронный каталог аналитической информации о журнальной продукции, www. jur-jur.ru.
- Alderfer, С.Р.: Existence, Relatedness and Growth. Human Needs in Organizational Settings. New York, 1972.
- Antonio Borghese «Strategie di business e gestione delle risorse umane» II rapporto di fiducia fra management e risorse umane come fattore competitivo critico per il successo aziendale, «Sviluppo & Organizzazione», № 193, Settembre/Ottobre, 2002.
- Benkler, Y. The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven, CT: Yale University Press, 2006.
- Bonati Gabriele «Amministrazione del personale. Adempimenti, esempi, facsimile», И Sole 24 Ore Pirola, 2005.
- Boston Consulting Group. (1968- 1970- 1972). Perspectives on experience. Cambridge, MA: Boston Consulting Group. Buzzell, R. D. Gale, В. T. & Sultan, R. G. M. (1975).
- Canonici Aldo «La gestione delle risorse umane come chiave del successo aziendale», Franco Angeli, 2004.
- Claudio G. Cortese, Andrea Del Carlo La selezione del personale. Dalla ricerca airinserimento in azienda: come scegliere il candidato migliore, Milano, Raffaello Cortina, 2008.
- Cocozza Antonio «Direzione risorse umane. Politiche e strumenti per l’organizzazione e la gestione delle relazioni di lavoro», Franco Angeli, 2006.
- Don Tapscott, Anthony D. Williams, Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything, Portfolio Hardcover, 2006.
- Howe, J., 2006. The rise of crowdsourcing. Wired (June) http://www.wired.com/ wired/ archive/14.06/crowds .html.
- Li C., Bernoff J. Groundswell: Winning in a World Transformed by Social Technologies. Boston: Harvard Business School Press, 2008.
- Michael E. Porter. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competition. —New York: Free Press, 1980, Chap. 1.
- PriceWaterhouseCoopers, «Net is Running Short on Bandwidth, Report Warns Brad Reed, Network World», www.pcworld.com от 22.11.2008 г
- Rick Kazman, Hong-Mei Chen The metropolis model a new logic for development of crowdsourced systems. Communications of the ACM Volume 52, Number 7 (2009), Pages 76−84.
- Howe J. Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd Is Driving the Future of Business. New York, NY: Crown Publishing Group, 2008.
- Porter M. E., Elizabeth Olmsted Teisberg E. O. Redefining Health Care: Creating Value-Based Competition on Results. Boston: Harvard Business School Press, 2006.
- Меняющийся на глазах мир медиаш. >«н> 1 т