Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и развитие маркетинговой системы взаимодействия поставщиков и потребителей на рынке сельскохозяйственной техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации были доложены, обсуждены и одобрены на межреспубликанских и международных научных конференциях в Челябинском государственном агро-инженерном университете в 1998;2004 гг., Уральской государственной сельскохозяйственной академии (2004 г.), Уральском социально-экономическом институте Академии труда и социальных отношений… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕН- 16 НЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Технологические особенности сельскохозяйственного произ- 16 водства
    • 1. 2. Трудовые, земельные и материально-технические ресурсы: 25 взаимосвязь, динамика и состояние на современном этапе развития аграрного сектора
      • 1. 2. 1. Особенности труда в сельском хозяйстве, динамика чис- 27 ленности сельского населения и занятости в аграрном секторе экономики
      • 1. 2. 2. Особенности и динамика земельных ресурсов
      • 1. 2. 3. Особенности и динамика материально-технических ресур- 39 сов, используемых в сельскохозяйственном производстве
      • 1. 2. 4. Особенности сельскохозяйственной техники как средства 46 производства
      • 1. 2. 5. Влияние уровня доходов в сельском хозяйстве на развитие 50 механизации
    • 1. 3. Взаимное соответствие ресурсов сельскохозяйственного произ- 54 водства
    • 1. 4. Роль маркетинга в удовлетворении технологических потребно- 76 стей сельскохозяйственных предприятий
  • Выводы по главе
  • 2. МАРКЕТИНГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ КАК ТО- 93 ВАРНОЙ ГРУППЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    • 2. 1. Система маркетинга: состав и требования к концептуальной мо- 93 дели
    • 2. 2. Система маркетинга продукции производственно- 108 технологического назначения: особенности в
  • приложении к рынку сельскохозяйственной техники
    • 2. 3. Комплекс маркетинга товаров производственно- 123 технологического назначения
      • 2. 3. 1. Сегментация рынка товаров производственно- 123 технологического назначения
      • 2. 3. 2. Организация маркетинговой деятельности на рынке това- 136 ров производственно-технологического назначения
      • 2. 3. 3. Особенности каналов распределения на рынке сельскохо- 145 зяйственной техники
      • 2. 3. 4. Критерии выбора канала распределения
  • Выводы по главе
  • 3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК ME- 166 ТОД РЕШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
    • 3. 1. Основы ФТА

Формирование и развитие маркетинговой системы взаимодействия поставщиков и потребителей на рынке сельскохозяйственной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие сельскохозяйственного производства в России сдерживается рядом факторов, в основе своей имеющих экономическую природу. Падение объемов производства сельскохозяйственной продукции в 1990;е годы сопровождалось сокращением технической оснащенности технологий возделывания сельскохозяйственных культур, поставок тракторов и сельскохозяйственных машин. Система материально-технического снабжения сельскохозяйственных предприятий, основанная на централизованном планировании и поставках машин, оказалась неприемлемой в рыночных условиях. Использованию зарубежного опыта препятствовало отсутствие системы адаптации накопленных теоретических разработок и практических рекомендаций к условиям переходной экономики и игнорирование учета особенностей российских реалий. Казалось очевидным, что взаимоотношения субъектов в ходе товарно-денежного обмена в условиях свободного рынка должны развиваться по законам рынка, однако участники сделок были вынуждены самостоятельно методом проб и ошибок выстраивать свою собственную линию поведения с учетом меняющихся потребностей, законодательных ограничений и требований контрагентов. Научные разработки во многом базировались на зарубежном опыте и потому не всегда способствовали развитию отечественного рынка, зачастую отставали от повседневных нужд его участников. В условиях непредсказуемости результата производственной деятельности покупателя, характерной для рынка сельскохозяйственной техники, очевидна необходимость разработки своей собственной стратегии поставщиками и покупателями тракторов и сельскохозяйственных машин, что требует обоснования концептуальных положений маркетинга применительно к данному рынку.

Данная стратегия должна учитывать особенности сельскохозяйственного производства и специфические потребности сельскохозяйственных предприятий. Эти потребности формируются в условиях воздействия множества факторов внутренней и внешней среды сельскохозяйственного предприятия, что обусловливает невозможность их удовлетворения вне связи со средой.

Особенности сельскохозяйственного производства формируют систему специфических технологических потребностей, удовлетворить которые поставщик сельскохозяйственной техники может лишь осознав реальные запросы потребителя. Специфика данных потребностей не позволяет использовать известные рекомендации, разработанные для других рынков, в том числе и рынков продукции производственного назначения. В этих условиях становится актуальной задача разработки методологических основ и научно обоснованного комплекса мероприятий по удовлетворению технологических потребностей сельскохозяйственных предприятий.

Разработанность темы исследования.

Степень разработанности основных методологических проблем технологического обеспечения производства и маркетинга сельскохозяйственной техники недостаточна с позиций экономической науки и практической деятельности участников рынка. Концепция маркетинга сельскохозяйственной техники должна быть основана на использовании общепринятого понятийного аппарата. Поэтому при введении новых понятий, отражающих особенные черты объекта исследования, требуется их научное обоснование.

Для рассматриваемой сферы исследований в целом характерно использование элементов системного подхода. В основном системный подход используется при разработке и взаимоувязке комплекса маркетинговых мероприятий в рамках отдельных подсистем как организационных структур. Однако достижение целей участников рынка сельскохозяйственной техники находится в тесной связи с результатами конкретных сделок, что требует подхода к маркетингу как к системе взаимоотношений продавцов и покупателей. Продолжительность производственного цикла в сельском хозяйстве обусловливает необходимость долгосрочного сотрудничества поставщиков и покупателей сельскохозяйственной техники, в основе которого лежит изучение и удовлетворение потребностей в техническом обеспечении технологий.

Специфика сельскохозяйственной техники как предмета маркетинга обусловливает наличие особенностей ее маркетинга, которые выделяют данную предметную область из сферы маркетинга продукции производственного назначения. Данная сфера достаточно исследована за рубежом, доступная отечественная литература в методологическом плане в основном базируется именно на зарубежных публикациях. Однако и для зарубежных и для отечественных публикаций характерным является отсутствие фундаментальных работ, посвященных исключительно маркетингу сельскохозяйственной техники. В связи с этим необходимо выделить и обосновать существенность отличительных признаков данной товарной группы в более общей товарной категории.

Особенности маркетинга сельскохозяйственной техники накладывают отпечаток на содержание комплекса маркетинговых мероприятий и взаимоотношений между продавцами и покупателями, имеющее существенные отличия от потребительских рынков. Несмотря на развитие в последние годы маркетинга взаимоотношений с потребителями его приложение к рынку сельскохозяйственной техники не рассмотрено в известных нам публикациях, в то время как именно для данного рынка характерно комплексное товарно-сервисное сотрудничество, характеризующееся достаточно продолжительным и многообразным взаимодействием субъектов.

Длительное развитие маркетинга сельскохозяйственной техники в зарубежных странах позволило сформировать относительно устойчивую систему каналов распределения машин и форм взаимодействия между продавцами и покупателями. Дилерские сети большинства крупных производителей сельскохозяйственной техники во многом подобны как по своей структуре, так и по формам взаимоотношений и правовому статусу их участников. Маркетинговые инструменты также достаточно отработаны и являются эффективными в условиях развитых рынков. Однако слепое копирование зарубежного опыта без учета достижений отечественной экономической мысли и опыта функционирования системы материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства на протяжении прошлого века неизбежно приведет к отрицательным результатам.

В силу недостаточности опыта применения рыночных инструментов в маркетинге сельскохозяйственной техники России многие вопросы практического использования маркетинга, такие как проблемы маркетинговых коммуникаций, анализа средств воздействия на покупателя, анализа экономической эффективности результата сделок и т. п., являются слабо проработанными в методологическом аспекте.

Для рассматриваемой предметной области наибольший интерес представляют следующие направления исследований:

— сельскохозяйственное производство и его особенности как система условий для развития маркетинга сельскохозяйственной техники;

— технологические потребности сельскохозяйственного производства и способы их удовлетворения;

— методологические основы маркетинга (эволюция, концепции, особенности как системы научных исследований);

— аспекты маркетинга как системы взаимодействия продавцов и покупателей;

— коммуникативные аспекты маркетинга;

— проблемы оценки экономической эффективности использования машин и маркетинга.

Основные положения диссертации опираются на труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Г. Г. Абрамишвили, Г. В. Астратова, Г. Л. Багиев, Дж.Р. Берман, В. Благоев, A.A. Браверманн, Я. Х. Гордон, В. Е. Демидов, П. Дойль, П. С. Завьялов, Н. Е. Капустина, Р. Л. Коле, A.B. Коротков, Ф. Котлер, И. В. Котляревская, И. И. Кретов, Ж.-Ж. Ламбен, М. Мак-Дональд, H.A. Нага-петьянц, Е. В. Попов, В. И. Седов, Б. А. Соловьев, O.A. Третьяк, P.A. Фатхутди-нов, В. Е. Хруцкий, Дж. Эванс, Н. Д. Эриашвили, Дж.Н. Юл (методология и общие принципы маркетинга) — А. Дайан, Ф. Р. Дуайер, С. Ю. Злобин, А. И. Ковалев, Д. И. Костюхин, С. Н. Лавров, С. Минетт, В. М. Семенов, Дж.Ф. Таннер, А.П.

Тяпухин, Г. Хардинг, М. Д. Хатт, Д.И. Г. Шнайдер, Т. Шпех, О. У. Юлдашева (маркетинг продукции производственного назначения) — Е. П. Голубков, С. Г. Светуньков, Э. Сигел, Г. А. Черчилль (маркетинговые исследования) — H.A. Ар-теменко, В. П. Горячкин, М. И. Горячкин, А. П. Зинченко, А. П. Колотушкина, Ю. А. Конкин, Г. Г. Косачев, JI.B. Погорелый, Д. Д. Саакян, В. А. Тихонов (экономическая оценка сельскохозяйственных машин) и многих других.

Цель диссертационной работы состоит в развитии основ теории удовлетворения технологических потребностей отечественных сельскохозяйственных предприятий и обосновании маркетинговой системы взаимодействия поставщиков и потребителей сельскохозяйственной техники.

Достижение поставленной цели осуществлено с помощью решения следующих задач:

— провести анализ динамики ресурсного потенциала сельскохозяйственных предприятий и его влияния на результаты хозяйственной деятельностивыявить основные особенности требований потребителей к сельскохозяйственной технике и способам удовлетворения технологических потребностейопределить специфические черты рынка сельскохозяйственной техники;

— сформулировать и обосновать концепцию маркетинга продукции производственно-технологического назначения, выявить и раскрыть особенности структуры, методов и организации маркетинга продукции производственно-технологического назначенияразработать концептуальные основы маркетинга сельскохозяйственной техники, выявить факторы, обусловливающие его специфику;

— провести анализ функций поставщиков и потребителей сельскохозяйственной техники и разработать рекомендации по совершенствованию функциональной составляющей системы маркетинга;

— провести анализ коммуникативных проблем на рынке сельскохозяйственной техники и разработать рекомендации по их разрешениюпровести анализ критериев оценки потребителями поставщиков сельскохозяйственной техники и разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых мероприятий поставщиков;

— разработать рекомендации по расчету экономической эффективности маркетинга сельскохозяйственной техники.

Объектом исследования в работе является маркетинговая деятельность предприятий-поставщиков и потребителей сельскохозяйственной техники.

Предметом исследования являются закономерности процесса маркетинга сельскохозяйственной техники.

Информационная база исследования:

— труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, материалы научных конференций, публикации в научной и периодической печати;

— законодательные акты, официальные документы и статистические данные из российских и зарубежных источников по вопросам, соответствующим предмету исследования;

— экспериментальные данные результатов авторских исследований, статистическая отчетность сельскохозяйственных предприятий.

Методической основой исследования явилось единство философских (всеобщих) методов исследования: диалектики, абстрагирования в совокупности с принципами единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития и историзма. В качестве основного направления методики исследований использован системный подход.

Для достижения поставленных целей и решения задач в настоящем исследовании были применены:

— общенаучные методы (совокупность эмпирико-теоретических и теоретических методов: наблюдение, измерение, описание, системный анализ и синтез, экономико-математическое моделирование, метод формализации);

— частнонаучные методы (социологические исследования, интервьюирование и анкетирование, а также историко-логический метод);

— дисциплинарные и междисциплинарные методы (макрои микроэкономический, маркетинговый, функционально-стоимостный анализ, а также экономикостатистические методы, методы квалиметрии и экспертных оценокбихевиористские методы анализа потребителей).

Маркетинговые исследования осуществлялись нами диалектическим методом от общего — к частному, т. е. ряд исследований был проведен для рынка в целом, а ряд — для конкретного рынка определенной группы машин, либо для определенных категорий поставщиков и потребителей сельскохозяйственной техники. Общая методика проведенных в диссертационной работе маркетинговых исследований представляет собой совокупность авторских разработок по анализу рынка сельскохозяйственной техники и включает несколько базисных направлений, соответствующих принятым в современном маркетинге/21, с. 18/(рис. В.1).

В качестве рабочей гипотезы нами было взято предположение, что процесс принятия решений покупателями на рынке сельскохозяйственной техники обусловлен спецификой их потребностей, а также экономическим положением предприятий, их организационной структурой, используемыми методами управления, что отражается на поведении потребителя, его функциях в рамках системы маркетинга.

Для проверки рабочей гипотезы проведены: -экспертные опросы, касающиеся узкоспециальных тем настоящего исследования, а также принятые в качестве основы для формирования базовых анкет- -обширные опросы, касающихся общих проблем субъектов рынка сельскохозяйственной техники;

— частные опросы по выявлению конкретных проблем отдельных субъектов на узких рыночных сегментах.

Исследование носило инициативный и независимый характер, в сборе данных принимали участие аспиранты и студенты ЧГАУ.

Структурированные и неструктурированные опросы, касающиеся общих и частных проблем на рынке сельскохозяйственной техники, включали анкетирование поставщиков и потребителей и осуществлялись в течение 2002;2004 гг.

Структура маркетинговых исследований на рынке сельскохозяйственной техники.

Направ ление Содержание Схема анализа социолого-психологическое изучение основных потребительских сегментов и особенностей их поведения на рынке сельскохозяйственной техникианализ функций участников процесса принятия решения в системе маркетинга сельскохозяйственной техникиформулировка рабочей гипотезы исследования на основе предварительного изучения рынка и анализа литературных источников- -составление схемы выборочного опроса потребителей и поставщиков- -разработка базовых анкет для выборочного опроса- -использование методов математической обработки полученных данных- -обобщение результатов и проверка рабочей гипотезы исследования. квалиметриче-ское использование экспертных оценок, анализ критериев оценки товара и поставщика, анализ эффективности средств рекламного воздействия на потребителейвыделение признаков объекта исследований и разработка шкалы их выраженности в объекте- -определение степени присутствия каждого из признаков в объекте- -вычисление комплексной оценки качества и эффективности объекта экономико-математическое использование экономико-статистических методов и инструментов прикладной математикиприменение методов математической статистики- -использование инструментов прикладной математики- -применение специальных методов расчета экономических показателей.

Рис.В.1.

В исследованиях оценок поставщиков и поставляемых ими товаров потребителями, при анализе эффективности средств рекламы использовали балльные шкалы отношений. Количество баллов зависело от числа параметров оценки и определялось исходя из требований простоты расчетов. Это позволило определить ранги важности и в дальнейшем — комплексную оценку с учетом важности отдельных показателей и частот их использования. Группировка параметров оценки осуществлялась методом кластерного анализа, что позволило выявить степень существенности различий между отдельными признаками и провести их сопоставление между собой.

Вклад каждого из признаков в совокупную характеристику объекта определялся на основе анализа Парето, результатом которого являлось построение диаграмм, идентифицирующих ранг признаков по степени их вклада.

В части исследований, требующих статистической обработки результатов, рассчитывались базовые статистические величины /28, 204, 210, 252/.

Необходимый объем случайной бесповторной выборки (в основном использовались данные выборки, если не указано иное) определялся исходя из величины генеральной совокупности, выборочной дисперсии, допустимой ошибки и доверительной вероятности /28, с. 195/.

Степень тесноты связи между изучаемыми признаками оценивалась с помощью коэффициента корреляции /210, с.524/.

Ковариационный анализ носил вспомогательный характер и использовался только для расчета коэффициента корреляции.

Регрессионный анализ использовался в целях выявления закономерности в изменении наблюдаемых признаков. Трендовые модели подбирались с помощью метода наименьших квадратов. Для оценки тесноты связи трендовых моделей с наблюдаемыми значениями признаков рассчитывался коэффициент детерминации, равный квадрату коэффициента корреляции /210, с.558/. В качестве трендовых моделей использованы однофакторные и многофакторные линейные модели, если иное не оговорено особо.

Для проверки значимости различий выборочных значений использовался однофакторный дисперсионный анализ. Значимость различий средних независимых выборок определялась с помощью F-теста, суть которого сводилась к нахождению отношения межгрупповой вариации к внутригрупповой вариации значений признаков /210, с.817/.

Большая часть статистических расчетов производилась с помощью пакетов прикладных программ Microsoft Excelт, StatGraphics® Plus v5.1 Enterprise, STATISTICA® v6.0, часть графических построений выполнена с помощью Maple™ 7.00.

Определение показателей эффективности маркетинга сельскохозяйственной техники проводилось на основе существующих рекомендаций /19, 62, 63, 98, 109, 153, 154, 223 и др./.

Оценка степени удовлетворения технологических потребностей сельскохозяйственных предприятий (эффективности технических и маркетинговых мероприятий) проводилась в соответствии с авторской методикой.

Научная новизна исследования. В диссертационной работе получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие новизну и являющиеся предметом защиты:

— Из условий сельскохозяйственного производства выделен комплекс факторов, оказывающих влияние на маркетинг сельскохозяйственной техники, и сформулированы его основные принципы в условиях изменяющегося под воздействием природной, технологической и экономической среды спроса (п.п. 3.4 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ);

— Предложена концепция маркетинга сельскохозяйственной техники как системы взаимоотношений продавца и покупателя в процессе достижения совокупного эффекта, включающая комплекс отличительных особенностей, выделяющих его из сферы маркетинга продукции производственного назначения (п.п. 3.2 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ);

— Разработан метод функционально-технологического анализа, позволяющий оценить эффективность процесса в условиях невозможности использования стоимостных оценок и сократить общее количество выполняемых функций (п.п. 3.6, 3.11 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ);

— Произведена систематизация коммуникативных проблем и предложен комплекс мероприятий по их разрешению, адаптированный к рынку сельскохозяйственной техники путем выделения наиболее эффективных способов маркетингового воздействия на потребителя (п.п. 3.23 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ);

— Разработаны новые методики: 1) методика анализа экономической эффективности сельскохозяйственной техники, учитывающая факторы ее эксплуатации, не рассматриваемые прежде- 2) методика оценки эффективности маркетингового взаимодействия поставщика и потребителя, основанная на соответствии эффекта обоих (п.п. 3.11 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ).

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных концептуальных подходов и методов в практической деятельности хозяйствующих субъектов рынка сельскохозяйственной техники, а также в учебном процессе при чтении соответствующих курсов.

Разработанные на основе диссертационного исследования рекомендации по повышению эффективности поставок и использования сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных предприятиях Российской Федерации одобрены Научно-техническим советом Межрегионального комитета по сельхозмашиностроению Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона и рекомендованы к использованию предприятиям и хозяйствам Российской Федерации.

Разработанные автором методики, аналитические материалы и рекомендации были использованы при чтении курсов «Рынок сельскохозяйственной техники и маркетинг», «Маркетинг сельскохозяйственной техники», «Методическое обеспечение коммерческой деятельности» в 2002;2004 гг. на факультетах механизации сельского хозяйства и повышения квалификации ЧГАУ, факультете коммерции Челябинского института (филиала) РГТЭУпри проведении семинаров на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях Челябинской области под эгидой Челябинской торгово-промышленной палаты.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации были доложены, обсуждены и одобрены на межреспубликанских и международных научных конференциях в Челябинском государственном агро-инженерном университете в 1998;2004 гг., Уральской государственной сельскохозяйственной академии (2004 г.), Уральском социально-экономическом институте Академии труда и социальных отношений (2002;2003 гг.), ЮжноУральском государственном университете (2002 г.), Челябинском институте филиале) Российского государственного торгово-экономического университета (2003;2004 гг.), ежегодной конференции Южной Ассоциации Аграрных Экономистов в г. Мемфис, США (1999 г.), на конференциях участников Программы МСХ США по обмену учеными в Московском государственном агро-инженерном университете им. В. П. Горячкина (1999, 2003 гг.), на XXII Российской школе по проблемам науки и технологий в г. Миасс (2003 г.). Предложенные в работе методики использовались при разработке маркетинговых программ отдельными поставщиками сельскохозяйственной техники Челябинской области в 2002;2004 г. г., что подтверждено соответствующими актами внедрения. По результатам исследования опубликовано 34 научных работы объемом свыше 34,7 п.л., в том числе 3 монографии. Из общего количества работ 7 опубликовано в рецензируемых изданиях.

Структура диссертации. Настоящее исследование выполнено на 309 стр. основного текста. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии и приложений. В работе содержится 58 рис., 73 табл., 49 стр. приложений. Библиографический список включает 296 источников, в том числе 27 иностранных.

Выводы по главе 5:

1. Увеличение сроков эксплуатации зерноуборочных комбайнов приводит к снижению их сезонной и дневной выработки, повышению эксплуатационных затрат, что выражается в увеличении количества простоев по техническим причинам, росте расхода запасных частей. Каждый год эксплуатации комбайна сокращает сезонный намолот в среднем на 25−30 тонн независимо от квалификации механизаторов.

2. С повышением квалификации (классности) механизаторов производительность их труда растет: каждый последующий уровень классности в сравнении с предыдущим позволяет получить среднюю прибавку дневного намолота в 16% (2,3 т), сезонного — в 18%) (70,8 т). Стаж работы оказывает наиболее существенное влияние на производительность труда механизаторов с более низкой квалификацией. С ростом классности значение опыта работы снижается.

3. Формирование системы маркетингового партнерства дилера и потребителя машин позволяет увеличить объем реализации машин и прибыль дилера.

4. Предложенная методика расчета экономической эффективности системы маркетинга на рынке сельскохозяйственной техники позволяет учесть взаимные интересы участников и установить цены реализации машины на уровне, обеспечивающем взаимную заинтересованность обоих участников.

Заключение

.

Развитие рынка сельскохозяйственной техники в России сталкивается с совокупностью проблем, требующих решения и научного осмысления и практического решения. Трудности, с которыми сталкиваются участники рынка, убедительно демонстрируют необходимость разработки научно-практических рекомендаций по совершенствованию их маркетинговой деятельности. Решение отдельных проблем в настоящем диссертационном исследовании носит рамочный характер, требующий детализации и дальнейшего развития в приложении к конкретному рынку, с учетом региональных особенностей и достигнутого состояния рынка. Это можно объяснить тем, что маркетинг сельскохозяйственной техники как практическая деятельность и сфера научных исследований еще только формируется. Поэтому мы ограничились рассмотрением лишь наиболее актуальных проблем. Результаты проведенных исследований могут составить лишь основу для дальнейшей работы в обозначенной научной области. Тем не менее, мы полагаем, что поставленные цели настоящей работы выполнены достижением следующих результатов:

1. Установлено, что сельскохозяйственное производство и его особенности формируют систему условий для развития маркетинга сельскохозяйственной техники. Природно-климатические условия отражаются на номенклатуре и объеме поставок машин и оказываемых услуг через влияние на финансовый результат сельскохозяйственного предприятия и на управленческие решения в отношении использования материально-технических ресурсов. Для покупателей сельскохозяйственной техники, расположенных в одной природно-климатической зоне и специализирующихся на производстве одной и той же продукции характерна относительная однородность потребностей по номенклатуре машин и оборудованиямасштабы потребностей обусловлены размерами хозяйств, объемами производства и обеспеченностью трудовыми ресурсами.

2. Особенности маркетинга сельскохозяйственной техники определяются условиями использования машин и требованиями технологического процесса. Сельскохозяйственная техника относится к группе товаров производственно-технологического назначения. Данный термин отражает как способ использования машин, так и непосредственное участие в технологическом процессе. Маркетинг сельскохозяйственной техники, в частности, продвижение товаров и услуг, должен осуществляться с учетом критериев оценки машин со стороны потребителей, специфика которых обусловлена особенностями сельскохозяйственного производства. Конструктивные и эксплуатационные особенности сельскохозяйственной техники могут рассматриваться в качестве основы для характеристики сельскохозяйственной техники как объекта маркетинговых исследований. Первоочередное внимание поставщики должны уделять соответствию предлагаемых машин технологии, используемой сельскохозяйственным товаропроизводителем. Низкое качество поставляемых машин и неразвитость рынка сервиса обусловливают особую значимость для покупателей таких параметров оценки машин, как наличие и стоимость запасных частей и стоимость ремонта, однако их значимость недооценивается поставщиками.

3. Концепция маркетинга должна рассматриваться как теория, лежащая в основе поведения предприятия или лица в процессе удовлетворения своих потребностей через обмен. Согласно уточненному определению маркетинг есть «процесс разработки и реализации концепции, ценообразование, продвижение и распространение идей, товаров и услуг для осуществления обменов, удовлетворяющих целям отдельных лиц или организаций».

4. Маркетинг представляет собой систему взаимодействия продавцов и покупателей. Система маркетинга представляет собой на структурном уровне совокупность подсистем (продавца и покупателя), а также связей между ними. Под системой маркетинга на управленческом уровне понимается система управленческих решений, охватывающих процесс разработки, создания и продвижения товара в целях удовлетворения конкретных потребностей потребителя. На функциональном уровне маркетинг можно определить как способ функционирования системы маркетинга (системы «продавец-покупатель») в целях удовлетворения потребностей ее участников (подсистем). Маркетинг как функция управления может рассматриваться как функциональная подсистема (подсистема функциональных связей) в системе маркетинга. Рассмотрение системы взаимоотношений поставщика и покупателя в рамках системы маркетинга позволяет сформулировать цель системы в качестве системообразующего принципа. Таковой целью является обеспечение обоюдной выгодности сделки для каждого из участников, позволяющее создать условия для долгосрочного сотрудничества.

5. Представлена целостная система коммуникативных проблем системы маркетинга. Установлено, что наиболее существенные коммуникативные проблемы возникают между продавцом и покупателем сельскохозяйственной техники на конечном рынке, т. е. между дилером и сельскохозяйственным предприятием. Они являются внешними по отношению к подсистемам и внутренними — по отношению к системе маркетинга. Доведение информации о производимых (поставляемых) машинах до потенциальных покупателей наиболее рационально осуществлять через их партнеров (конкурентов) либо через независимые источники информации, среди которых наиболее объективными являются учреждения сферы науки и образования. В условиях отсутствия доступа большинства сельхозтоваропроизводителей к печатным и электронным средствам массовой информации наиболее действенным каналом распространения информации о новой сельскохозяйственной технике являются прямые коммерческие предложения производителей и поставщиков.

6. Предложен метод функционально-технологического анализа к решению технологических проблем маркетинга и совершенствованию конструкций машин. Использование принципов ФТА позволяет выявить функции, являющиеся необходимыми для каждого из участников сделки, но излишние для процесса маркетингового взаимодействия в целом. Исключение или передача данных функций одному из участников позволяет сократить общее количество выполняемых функций и ускорить процесс достижения цели системы маркетинга. Использование функционально-технологического анализа при разработке конструкций машин позволяет улучшить качественные характеристики технологического процесса при сокращении функциональных затрат на их осуществление. 7. Предложена новая методика расчета экономической эффективности системы маркетинга, соответствующая критерию достижения цели системы: удовлетворения потребностей участников системы маркетинга. Методика основана на сопоставлении результатов производственно-коммерческого процесса покупателя и поставщика, она позволяет учесть взаимные интересы участников и установить цены реализации машины на уровне, обеспечивающем сопоставимую прибыль в расчете на единицу техники обоим участникам. Установлено, что значимость параметров оценки сельскохозяйственной техники обусловлена:

— техническим уровнем и качеством поставляемой сельскохозяйственной техники;

— уровнем взаимоотношений между поставщиками и покупателями техники;

— номенклатурой сервисных услуг, оказываемых поставщиками.

Расчетные показатели производительности при оценке эффективности машин в процессе маркетинговых коммуникаций поставщиков и потребителей должны учитывать возраст машины и квалификацию механизатора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Предисловие к кн. Маджаро С. Международный маркетинг. — М.: Междунар. отношения, 1979. — 264 с.
  2. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения, 1984. — 224 с.
  3. Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг». -М.: Международные отношения, 1974. 248 с.
  4. Г. П., Жигалин М. М., Семенова Е. И. и др. Маркетинг в АПК. -М.: Колос, 1997.-240 с.
  5. В.А. Азбука маркетинга. СПб.: СОЮЗ, 1998. — 272 с.
  6. Аграрный сектор США в конце XX века/ Под ред. Б. А. Чернякова. М.: РИЦ «Пилигрим», 1998. — 395 с.
  7. Акоф P. J1. Системы, организации и междисциплинарные исследования // Исследования и разработки по общей теории систем: Сб. переводов. М.: «Прогресс», 1969. — С. 143−164.
  8. В.Н. Основные направления технической политики в АПК Краснодарского края // Техника и оборудование для села, 2004, № 10. С.26−28.
  9. И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем- Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997.-256 с.
  10. E.H. Формирование информационной системы маркетинговых исследований. Автореф. дисс. .к.э.н. — М.: РАГС, 1998. — 23 с.
  11. В.П., Федотов A.B., Жуковина С. Е. Совершенствование системы рыночных отношений в сфере материально-технического обеспечения сельского хозяйства // Техника и оборудование для села, 2004, № 8. С.36−38.
  12. А.У. Логистика торговли средствами производства и рециклинг материальных ресурсов. Автореф. дисс.д.э.н. — СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 31 с.
  13. П.А., Митракова В. Д. Проблемы технической оснащенности сельского хозяйства в условиях многоукладной экономики. М.: Информагротех, 1994.-39 с.
  14. В.И., Антышев Н. М., Бычков Н. И., Шевцов В. Г. Технологические аспекты формирования тракторного парка // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2001, № 11. С.2−6.
  15. В.И., Антышев Н. М., Бычков Н. И., Шевцов В. Г. Тракторный парк России: развитие и научное обоснование // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, № 12. С.24−27.
  16. В.И., Жалнин Э. В. Развитие научного направления по совершенствованию зерноуборочной техники на 2005−2015 годы // Техника и оборудование для села, 2004, № 10. С.36−38.
  17. Т.Н. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе // Маркетинг в России и за рубежом. 2002, № 6(32). — С.52−56.
  18. H.A. Экономическая эффективность использования сельскохозяйственной техники. М.: Агропромиздат, 1985. — 208 с.
  19. Г. В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. Шадринск: Издательство ПО «Исеть», 1996. — 324 с.
  20. Г. В. Продовольственный маркетинг в системе агропромышленного комплекса. Дисс.д.э.н. — Екатеринбург: УрГЭУ, 1998. — 317 с.
  21. М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: АО «Фин-статинформ», 1995. — 112 с.
  22. К.В. Исследование и оценка интегрированных маркетинговых коммуникаций. Автореф. дисс.к.э.н. — СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 16 с.
  23. Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: Изд-во ВНТОЭЭ, 1990. — 69 с.
  24. Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: Учебно-наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 116 с.
  25. С.П. Реализация принципов стратегического маркетинга корпорации (на примере ОАО «Ростсельмаш»). Автореф. дисс.к.э.н. — Ростов н/Д: РГУ, 1998.-21 с.
  26. И.К., Кулагина Г. Д., Данченок JI.A. и др. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. -656 с.
  27. А.И., Черкасский В. А. Все измерения стоимости. Опыт внедрения функционально-стоимостного анализа продукции. Хабаровск: Книжное издательство, 1987. — 63 с.
  28. Благоев Веселин. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: НЦ «Корпорации Двадцатый трест» «ДваТрИ», 1993. — 377 с.
  29. В.В. Введение в теорию проектирования технологических процессов в растениеводстве. Вестник ЧГАУ, 1998, Т.23. — С. 10−14.
  30. В.В., Вибе В. Я. Создание имитационно-информационной системы «Климат-почва-урожай» для управления продуктивностью земель в Челябинской области / Отчет о НИР, х/д № 28−96. Челябинск: ЧГАУ, 1997.
  31. Большая советская энциклопедия. 1997−1998. Электронный ресурс. Диск 3.
  32. Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 2001. — 1456 е., илл.
  33. JI. Информационные технологии в системе агромаркетинговых коммуникаций // Экономика сельского хозяйства России, 2003, № 7. С. 14.
  34. A.A. Экономика переходного периода: методология и практика. М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», ТОО «КоМаркт Лтд.», 1997. — 639 с.
  35. И.Н., Шмелев Г. И. Межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция в СССР // Межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция в европейских социалистических странах. М.: Колос, 1980.-С.96−126.
  36. Букерель, Фернан. Изучение рынков маркетинг /Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- науч. ред. А.Г. Худо-кормов. М.: Экономика, 1993. — с. 109−200.
  37. А. Какой земельный рынок нам нужен? //Российский экономический журнал, 1998, № 5. С. 33−43.
  38. С. Капитализм и земледелие. Т. 1. СПб., Тип. и лит. В. А. Тиханова, 1909. — 338 с.
  39. О.Н. Экономический механизм восстановления технического потенциала в сельском хозяйстве / Автореф. дисс.канд. эк. наук. Челябинск: ЧГАУ, 2000.-17 с.
  40. В.И., Романов Л. Г., Червонный A.A. Основы теории систем: Конспект лекций. М.: МГТУ ГА, 1994. — 104 с.
  41. И.Н. Экономические основы технологического развития: Уч. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — С.25.
  42. В.В. Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. -М.: «Ось-89», 1997. 128 е., ил.
  43. К.В., Попов Е. В. Стандарты аудита на основе принципов реинжиниринга // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 3. С.46−52.
  44. З.И., Копченов A.A. Классификация подборщиков хлебных валков // Совершенствование технологий и машин для уборки и послеуборочной обработки зерна и семян: Сб. науч. тр./ЧГАУ. Челябинск, 1991. — С.8−10.
  45. Ю.Ф. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие. Челябинск: ЧГТУ, 1995.- 102 с.
  46. В. Концептуальный подход к формированию технологий маркетингового аудита // Маркетинг, 2001, № 5(60). С.57−64.
  47. Е.И., Кудрявцев A.B., Синенко М. И. Техника ФСА. Киев: «Тэхника», 1989.-239 с.
  48. Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: «Экономика», «Дело ЛТД», 1994. -160 с.
  49. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. — 192 с.
  50. E.H. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 303 с.
  51. Гольц, Теодор фон дер. Аграрный вопрос и аграрная политика, (пер. с нем. Д. Флексора). СПб, Электро-типография Н. Я. Стойковой, 1902. — 342 с.
  52. С.И. Варианты формирования расценок на технологические услуги МТС // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003, № 11. С.14−16.
  53. С.И. Методика оценки эффективности технологического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003, № 12. С.23−25.
  54. Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. Под ред. O.A. Третьяк. СПб.: Питер, 2001.-384 е., ил.
  55. М.М., Данилов A.A., Дмитренко В. П. История России. Часть III. XX век: выбор моделей общественного развития. М.: Общество «Знание» России, 1994.- 191 с.
  56. A.A., Сорокин В. В. Российский директор в рыночной экономике: Практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. -М.: Экономика, 1996. 192 с.
  57. В.П. Оценка сельскохозяйственных машин и орудий. Собр. Соч. в 3-х т. Т.1. -М.: «Колос», 1965. 720 с.
  58. М.И. Экономическое обоснование способов механизации сельскохозяйственного производства. М.: Сельхозиздат, 1962. — 263 с.
  59. ГОСТ 14.004−83. Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий. М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
  60. ГОСТ 23 728–88. Техника сельскохозяйственная. Основные положения и показатели экономической оценки. М.: Издательство стандартов, 1988. — 9 с.
  61. ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки универсальных машин и технологических комплексов. М.: Издательство стандартов, 1988. — 12 с.
  62. ГОСТ 24 055–88. Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. Общие положения. -М.: Издательство стандартов, 1988.
  63. ГОСТ 29 194–91. Машины землеройные. Тракторы. Терминология и техническая характеристика для коммерческой документации. Издательство стандартов, 1992.-22 с.
  64. ГОСТ 3.1109−82. ЕСТД. Термины и определения основных понятий. М.: Издательство стандартов, 1983.
  65. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств // Техника и оборудование для села, февраль 2001. С.38−40.
  66. A.C., Зеленцова Г. С. Становление маркетинговой ориентации отечественных предприятий // Социологические исследования, 1995, № 8. С.60−62.
  67. H.A., Попов Е. В. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, № 3 (35). С.90−102.
  68. Дайан, Арман. Маркетинг /Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. /А. Дай-ан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. -С.5−108.
  69. Дайан, Арман. Промышленный маркетинг /Академия рынка: маркетинг, Пер. с фр. /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- науч. ред. А. Г. Худокормов. -М.: Экономика, 1993. с.201−282.
  70. Г. М. Критерии технико-экономической эффективности комплекса машин для уборки зерновых культур // Механизация уборки зерновых культур / Научные труды ВАСХНИЛ. М.: Колос, 1977. — С. 113−123.
  71. Т. Оценка эффективности использования ресурсного потенциала // Экономика сельского хозяйства России, 2003, № 5. С. 28.
  72. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 480 е.: ил.
  73. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность про-мышленой продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1991. 128 с.
  74. H.A., Федотов A.B., Жукова О. И. и др. О дилерском обслуживании техники в сельском хозяйстве // Техника и оборудование для села, 2000, № 1. -С.23−25.
  75. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Меж-дунар. отношения, 1988.-304 с.
  76. И.Б., Половинкин П. Д. Экономические проблемы повышения устойчивости сельскохозяственного производства. М.: Экономика, 1984. — 239 с.
  77. А.П. Использование производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 7. С.20−25.
  78. Г. В. Сельское хозяйство Нечерноземья: Территориальные проблемы. М.: Наука, 1990. — 228 с.
  79. О.Ю. Методологические основы разработки системы управления ценовой политикой на машиностроительных предприятиях АПК. Автореф. дисс. .к.э.н. — Саратов: ИАП РАН, 1998. — 22 с.
  80. Р.Т. Методические подходы к определению уровня эффективности производства в аграрной сфере // Аграрное предпринимательство: экономические и юридические аспекты: Межвузовский сборник научных трудов. -Екатеринбург: УрГСХА, 2004. С.409−413.
  81. Как составить план по маркетингу сервисной компании / Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 80 с.
  82. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.- 160 с.
  83. В.А. Экономика оптимального погодного риска в АПК. М.: Аг-ропромиздат, 1989. — 167 с.
  84. Д.К., Апашев М. Д., Барский И. Б. Теория, конструкция и расчет тракторов. Часть 1. Устройство, конструкция и работа тракторов. М.: Машгиз, 1950.-227 с.
  85. В.М. Логистическая концепция коммерческой деятельности производственного предприятия: Монография. Челябинск: Издательство ЮурГУ, 2001.-124 с.
  86. Кац Г. Б., Ковалев А. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин. М.: Машиностроение, 1981. — 214 с.
  87. А. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга // Маркетинг, 2002, № 1(68). С.109−122.
  88. А.И. Промышленный маркетинг (Часть I). М.: ООО Фирма «Бла-говест-В», 2002. 304 с.
  89. А.И. Промышленный маркетинг (Часть II). М.: ООО Фирма «Бла-говест-В», 2002.-312 с.
  90. А.П., Моисеева Н. К., Сысун В. В. и др. Справочник по функционально-стоимостному анализу / Под ред. М. Г. Карпунина и Б. И. Майданчика. -М.: Финансы и статистика, 1988. 431 с.
  91. Д.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. -М.: Машиностроение, 1994. 560 с.
  92. Л.Ю. Методические основы организации коммуникативных процессов в маркетинговых системах / Автореф. дисс.к.э.н. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.- 15 с.
  93. Коллз Ричард Л., Ул Джозеф Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Пер. с англ. В. Г. Долгополова. 8-е изд. — М.: Колос, 2000. — 512 с.
  94. П.И. Климатический фактор сельского хозяйства и агроклиматическое районирование. Л.: Гидрометеорологическое издательство, 1971. — 328 с.
  95. А.П. Ценообразование и технический прогресс в сельскохозяйственном машиностроении. -М.: Машиностроение, 1976. 150 с.
  96. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. O.A. Новикова, В. В. Щербакова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-416 с.
  97. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. A.B. Зырянова. Екатеринбург, 1995. -416 с.
  98. Ю.А. Экономические основы воспроизводства сельскохозяйственной техники: Обзор, инф. М.: ЦНИИТЭИ В/О «Союзсельхозтехника», 1971. -107 с.
  99. Конструирование сельскохозяйственных машин / Пер. с нем. В.И. Полья-нова- Под ред. и с предисл. Н. И. Колчина. М.: Агропромиздат, 1986. — 255 с.
  100. A.A. Дилерские фирмы в системе маркетинга сельскохозяйственной техники США: Монография. Челябинск: ЧГАУ, 2002. — 32 с.
  101. A.A. Особенности сельскохозяйственного производства и концептуальные подходы к маркетингу сельскохозяйственной техники: Монография. Челябинск: ЧГАУ, 2003. — 138 с.
  102. A.A. Улучшение технологического процесса и обоснование параметров барабанного подборщика с равномерно вращающимися пальцами. -Дисс. канд. техн. наук. Челябинск: ЧГАУ, 1991.-203 с.
  103. A.A. Улучшение технологического процесса и обоснование параметров барабанного подборщика с равномерно вращающимися пальцами. -Автореф. дисс. канд. техн. наук. Челябинск: ЧГАУ, 1991. — 13 с.
  104. Е.В. Маркетинг как система управления воспроизводственной деятельностью предприятий / Автореф. дисс.к.э.н. Саратов: СГУ, 1998. -19 с.
  105. Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978.-240 с.
  106. Д. Общие принципы организации и содержания технического обслуживания машин и оборудования за рубежом / Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами. М.: А/О Внешторг-реклама, 1978.-С.7−28.
  107. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 272 с.
  108. Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994.-698 с.
  109. Ф. Управление маркетингом: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1980.-224 с.
  110. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж, Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. Изд. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. -1152 с.
  111. И.В. Маркетинг и его роль в согласовании интересов хозяйствующих субъектов в период рыночной трансформации экономики России / Автореф. дисс.докт. экон. наук. СПб.: СПбГУ, 1997. — 41 с.
  112. М.А. Экономические отношения в системе производственного обслуживания сельского хозяйства. Дисс.д.э.н. -М.: ВНИИЭТУСХ, 1997. -252 с.
  113. И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М.: АО «Финстатинформ», 1994.- 181 с.
  114. И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. М.: Юристъ, 2001. — 96 с.
  115. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 519 с.
  116. И.П. Научные основы реализации стратегии развития мобильной энергетики на период до 2010 года // Техника и оборудование для села, 2004, № 11. С.2−4.
  117. Р.П. Оценка состояния и прогноз развития российского рынка тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, № 1. С.2−5.
  118. В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб: Питер, 2000. -240 е., ил.
  119. JI.B. Формирование маркетинговой стратегии развития предприятия (на примере авиапредприятий Уральского экономического региона) / Дисс. .к.э.н. Екатеринбург, 1994. — 203 с.
  120. Л.И. Совершенствование технического сервиса машинно-тракторного парка. Автореф.дисс. докт. техн. наук. — М.: МГАУ, 2003. — 36 с.
  121. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1989. 216 с.
  122. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  123. В. Особенности внедрения достижений научно-технического прогресса в сельском хозяйстве // Экономика сельского хозяйства России, 2002, № 2.-С. 15.
  124. М.Л., Трегубов В. А. О соотношении цен на продукцию и ресурсы сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 1. С. 25−28.
  125. В.И. Аграрный вопрос и «критики Маркса» //Соч., Т.5. М.: ИПЛ, 1953. — С.87−202.
  126. В. Возродить материально-техническую базу отечественного аг-ропроизводителя // Экономика сельского хозяйства России, 2003, № 12. С.З.
  127. В.Я. Материально-техническое обеспечение АПК в условиях рынка // Техника и оборудование для села, 2000, № 11. С.30−32.
  128. В.Я. Организация и регулирование логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК / Автореф. дисс. .д.э.н. М.: РИАМА, 2000.-47 с.
  129. С. Исследование неопределенности при формировании маркетинговых стратегий // Маркетинг, № 3 (70), 2003. С.38−43.
  130. С. Международный маркетинг. М.: Международные отношения, 1979.-264 с.
  131. Н.П. Условия и пределы применения тракторов в сельском хозяйстве. М.: Издательство Наркомзема «Новая деревня», 1922. — 64с.
  132. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 320 е., ил.
  133. Малый экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2000. — 1088 с.
  134. Т.С. Думы об урожае. Т.1. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1983. — 255 с.
  135. А.И., Трегубов В. А. О соотношении цен на материальные ресурсы и продукцию сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 11. С.49−51.
  136. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия / Под общ. ред П. С. Завьялова, В. Е. Демидова. М.: Внешторгиздат, 1989. — 152 с.
  137. Маркетинг: Пособие для практиков / Сост. Г. Лайс: Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1992. — 88 е., илл.
  138. Маркетинг: Сборник / Под ред. Д. И. Костюхина. М.: Прогресс, 1974. -447 с.
  139. С.Ю. Организационно-экономические аспекты маркетинга техники и услуг в агропромышленном комплексе (на примере Ростовской области) / Дисс.канд. эк. наук. Ростов н/Д: ВНИИЭиН, 1997. — 169 с.
  140. В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях.-Дисс.д.э.н.-Новосибирск: СО РАН, 1997.-253 с.
  141. Маркс, Карл. Теории прибавочной стоимости. 4.1, Гл. 2. // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Изд. 2-е. Т. 26, ч. 1. 476 с.
  142. Маслов, Петр. Аграрный вопрос в России (Условия развития крестьянского хозяйства в России). СПб, 1906. — 462 с.
  143. Маслов, Петр. Аграрный вопрос в России. Изд-е 6-е, доп. М.-Л.: Государственное издательство, 1926. — 434 с.
  144. Маслов, Петр. Курс истории народного хозяйства: от первобытных времен до XX столетия. Л.-М.: Гос. Издательство, 1925. — 222 с.
  145. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2004. -400 с.
  146. В.Ф., Мальцев И. Е. Формирование и использование рабочей силы в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1988. — 159 с.
  147. Международный стандарт ИСО 9004:2000−12−15. 2-е изд. М.: ВНИИС Госстандарта России, 2001. — 92 с.
  148. В.И., Чигрин А. Г., Аникеев А. И. Определение потребности в тракторах в зависимости от площади угодий // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2001, № 10. С.8−9.
  149. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. ЧI. М.: МСХиП, 1998. — 219 с.
  150. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. ЧII. Нормативно-справочный материал. М.: МСХиП, 1998.-251 с.
  151. Методические основы маркетинга / Ковалев А. И., Файнгольд З. М., Демент С. Е. и др. М.: ЦНИИТЭИавтосельхозмаш, 1991. — 177 с.
  152. Минетт, Стив. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 208 е., илл.
  153. Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 320 с.
  154. Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1987. 320 с.
  155. Ш. А. Исследование организационно-экономического механизма дилерских услуг/ Дисс. к.э.н. -М., 1988. 152 с.
  156. В.В. Методы организации системы маркетинга на предприятиях в условиях кризисных ситуаций / Автореф. дисс.к.э.н. СПб.: СПбГИАУ, 1999.- 18 с.
  157. H.A. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 272 с.
  158. И. Мильные камни маркетинга (основные концепции) // Маркетинг, 2002, № 5(66). С.20−25.
  159. Научно-технический прогресс: Словарь / Сост. В. Г. Горохов, В.Ф. Хали-пов. М.: Политиздат, 1987. -366 с.
  160. С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США // Оптнер С. А. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. С. П. Никанорова. М.: Изд-во «Советское радио», 1969.-С.7−43.
  161. Ю.Ф. Машины в системе человек-машина-земля. М.: Машиностроение, 1976. — 232 с.
  162. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.
  163. Нормы и нормативы для планирования механизации и электрификации в отраслях АПК / Сост.: М. В. Шахмаев, В. И. Юркин. М.: Агропромиздат, 1988. -591 с.
  164. О’Рейли Дирах, Гибас Джулиан Джи. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе: Пер. с англ. Мн.: Амалфея, 1998. -272 с.
  165. В.М. Урожайность и метеорологические факторы. (Статистические исследования). М.: Госпланиздат, 1949. — 318 с.
  166. А.П. Сельское хозяйство и его производственно-ресурсный потенциал // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 5. С.7−9.
  167. С.И. Словарь русского языка. М.: Издательство «Русский язык», 1975.-846 с.
  168. Оптимальные размеры овощеводческих хозяйств на орошаемых землях / Сост. П. Х. Фирстов. М.: Россельхозиздат, 1984. — 88 с.
  169. С.А. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. С. П. Никанорова. М.: Изд-во «Советское радио», 1969. -216 с.
  170. О.Б. Мировая продовольственная проблема и население. Научно-аналитический обзор. М.: АН СССР, Институт научной информации по общественным наукам, 1982. — 77 с.
  171. Основные направления технической политики в АПК на 2004 год // Техника и оборудование для села, 2004, № 3. С.47−48.
  172. Основные положения методики проведения функционально-стоимостного анализа: Методические рекомендации / Герасимов В. М., Калиш B.C., Карпунин М. Г. и др. М.: Информ-ФСА, 1991. — 40 с.
  173. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2000. — 240 с.
  174. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 580 с.
  175. A.B. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. -М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. 146 с.
  176. JI.B. Сельскохозяйственная техника и технологии будущего. -Киев: «Урожай», 1988. 176 с.
  177. E.B. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2002. -559 с.
  178. Е.В., Татаркин А. И. Миниэкономика. М.: Наука, 2003. — 487 с.
  179. H.A. Фермеры кормят сами себя, а могли бы кормить всю Россию (форум землевладельцев России) // Информационный бюллетень № 5−6, 1998. -М.: Информагротех, 1998. С.125−144. URL: http://www.aris.ni/WINR/PECH/5698/s 125−144.html
  180. В.Р. Маркетинг (Актуальные вопросы теории и практики). Рига: Авотс, 1991.-348 с.
  181. Программа «Малый бизнес». Продажа. Crown Great Britain, ИКК «ДеКА». — 71 с.
  182. В.М., Лозовский В. Г., Прокопенко В. А. Главные направления развития технической политики в АПК (на примере регионов ассоциации «Большая Волга»)// Техника и оборудование для села, декабрь 2001. С.2−4.
  183. А.Н. Контроль качества уборки зерновых культур. М.: Колос, 1980.-255 с.
  184. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии (в условиях рыночной экономики).- М.: Международные отношения, 1993. 112 с.
  185. Н.В. Совершенствование оперативного управления в агропредприятиях с учетом фактора погодного риска / Дисс. канд. экон. наук. Челябинск, 1999.- 132 с.
  186. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.
  187. Рекомендации по определению парка машин и оборудования в крестьянских (фермерских) хозяйствах растениеводческого направления /Сазонов С.Н., Попова О. Н., Сазонова Д. Д., Глотов А. Л. М.: Информагротех, 1999. — 42 с.
  188. И.М., Каюков В. В. От фондирования к рынку средств производства. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1992. — 168 с.
  189. Российский статистический ежегодник, — М.: Госкомстат, 2000. С. 368.
  190. Руководящий технический материал. Испытания сельскохозяйственной техники. Комплексная оценка и учет функционального уровня оператора. РТМ 70.23.026 80 / Исп. Яновский И. Е., Евдокимов Н. С. — Введен с 1.03.81 г. — 16 с.
  191. В.Б., Федотов A.A., Рыкова Г. Л. Ресурсосберегающие технологии и технические средства нового поколения для АПК южной степной зоны // Техника и оборудование для села, 2004, № 6. С. 10−13.
  192. Д.Н. Система показателей комплексной оценки мобильных машин.- М.: Агропромиздат, 1988. 416 с.
  193. Д.Д. Оснащенность крестьянских хозяйств // Техника и оборудование для села, 2000, № 11. С.22−24.
  194. Д.Д. Результаты деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств в современных условиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 5. С.44−46.
  195. Д.Д., Сазонов С. Н., Шпагина Е. И. Оптимизация параметров ресурсного обеспечения крестьянских хозяйств Пензенской области // Вестник РАСХН, 2003, № 4. С.25−27.
  196. Г. М. Стратегический приоритет развития маркетинговые системы распределения // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, № 2(28). -С.9−13.
  197. Ю.А., Белявский И. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии: Уч. пособие. СПб: Издательство СПбУЭФ, 1994.-71 с.
  198. А.Н. Формирование и развитие маркетинговой концепции управления предприятием / Дисс. .к.э.н. СПб.: СПбГУЭФ, 1996. — 204 с.
  199. С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.- СПб.: Издательство ДНК, 2003. 352 с.
  200. В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие / Изд. 2-е испр. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 352 с.
  201. Сельское хозяйство России. 2002: Стат. Сб. / Госкомстат России. М., 2002. — 397 с.
  202. В.М., Васильева O.E. Сервис промышленных товаров. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 208 с.
  203. Е.В. Аграрная экономика. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 480 с.
  204. Г. Ф., Косилов Н. И., Ярмашев Ю. Н. и др. Зерноуборочные комбайны. -М.: Агропромиздат, 1986. 248 с.
  205. Сигел, Эндрю. Практическая бизнес-статистика: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 1056 с.
  206. П.В. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987. — 270 с.
  207. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 672 с.
  208. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на 1981−1990 годы. Часть 1. Растениеводство. -М.: ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехники СССР, 1982. 850 с.
  209. П.Р. Маркетинговые коммуникации: Комплексный подход: Пер. со 2-го англ. изд. Киев: Знання-Прес, 2003. — 796 с.
  210. Н.Т. О восстановлении отечественного сельхозмашиностроения // Техника и оборудование для села, март 2001, С.2−4.
  211. Состояние и пути совершенствования технического сервиса в АПК Ставропольского края // Техника и оборудование для села, 2001, № 10. С.25−27.
  212. В.И. Широкорядные технологии и машины для возделывания картофеля // Техника и оборудование для села, 2004, № 11. С. 16−19.
  213. Статистические показатели. Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ: http://www.aris.ru/N/WINR/INFO/STAT/DINMEX/2.htm- http://www.aris.rU/N/WINR/NEWS/MATSOV/AGRO/
  214. Стратегия машинно-технологического обеспечения производства сельскохозяйственной продукции России на период до 2010 года // Техника и оборудование для села, 2004, № 5−10.
  215. С.Г. Очерки советской экономики: ресурсы и перспективы. Изд. 2-е, испр. и доп. M.-JL: Гос. Издательство, 1930. — 534 с.
  216. А.Т., Любашин Г. Я. Качество и технический уровень сельскохозяйственных машин // Техника и оборудование для села, 2001, № 6. С. 4.
  217. В.Н. Организация и развитие дилерской службы в сельскохозяйственном производстве (на материалах Ростовской области) /Дисс. .канд. эк. наук. М.: ВНИИЭСХ, 2000. — 117 с.
  218. В.И. Качество и цена новой техники. Минск: Наука и техника, 1982.-104 с.
  219. В.А. Маркетинг. Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. -448 с.
  220. В.А. Экономика и организация применения техники в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1972. — 343 с.
  221. . Маркетинговая информационная модель // Маркетинг, № 2 (69), 2003. С.22−26.
  222. .Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. М.: ИН-ФРА-М, 2000. — 432 с.
  223. O.A. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1992. — 160 с.
  224. O.A. Предисловие к русскому изданию кн.: Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. Под ред. O.A. Третьяк. СПб.: Питер, 2001.-С.9−17.
  225. O.A. Система маркетинга как основа концепции и практики формирования развитого рынка / Автореф. дисс. .докт. эк. наук. СПб.: СПБГУ, 1992.-29 с.
  226. Туган-Барановский М. И. Земельная реформа и кооперация // Вопросы кооперации, серия 1, № 1. Тверь: Издание Тверского посреднического товарищества кооперативов, 1918. — 23 с.
  227. Туган-Барановский М. И. Основы политической экономии. Изд-е 3-е, пере-раб. Петроград: Издание юридического книжного склада «Право», 1915. — 593 с.
  228. А.П. Формирование каналов распределения продукции производственно-технического назначения в условиях формирующейся экономики / Автореф. дисс. .докт. эк. наук. М: РЭА, 1999. — 41 с.
  229. Услуги, предоставляемые зарубежными фирмами потребителям тракторов и сельскохозяйственных машин // Техника и оборудование для села, 2000, № 4. -С.29−31.
  230. А.П. Научные основы ценового паритета на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Дисс.докт. эк. наук. — Новосибирск: СибНИИЭСХ, 1993.-61с.
  231. P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. -М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 892 с.
  232. А.П. Агротехника и погода. Л.: Гидрометеоиздат, 1979. — 240 с.
  233. А.П. Вопросы агрометеорологического обоснования агротехники // Вопросы агрометеорологического обоснования дифференцированного применения агротехники. Тр. Института экспериментальной метеорологии, вып.4. — М.: Гидрометеоиздат, 1968. — С.3−22.
  234. A.B. Организация дилерского обслуживания сельскохозяйственной техники // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004, № 2. С.52−54.
  235. В.И. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1979.-375 с.
  236. Г. Маркетинг промышленных товаров. Пер. с англ. М.: Сирин, 2002. — 272 с.
  237. Т. Системный анализ и концепция маркетинга. Маркетинг, 2002, № 3(64). — С.22−30.
  238. Е.Б. Экономика зернового хозяйства в развитых капиталистических странах. М.: Колос, 1975. — 320 с.
  239. К., Эриашвили Н. Д., Соловьев Б. А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 1999. — 255 с.
  240. И.И., Хорошилова В. И. Сельское хозяйство Канады. М.: Колос, 1976.-368 с.
  241. В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 с.
  242. Ю., Райш Э., Угаров A.A. Экономика сельскохозяйственного предприятия: Учеб. пособие. М.: Издательство МСХА, 1999. — 400 с.
  243. Ю.А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Агромаркетинг и консалтинг: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2000. — 637 с.
  244. A.B. Крестьянское хозяйство: Избранные труды. М.: Экономика, 1989.- 491 с.
  245. A.B. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. М.: Наука, 1991. — 455 с.
  246. .А. Роль и место крупнейших сельскохозяйственных предприятий в аграрном секторе США // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 5. С.9−12.
  247. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
  248. П. Мировая продовольственная проблема: Сокр. пер. с венгр./ Науч. Ред. В. В. Милосердое. М.: Экономика, 1982. — 216 с.
  249. С.С. Функционирование экономики развитого социализма. М.: Изд-во Моск. Университета, 1982. — 384 с.
  250. X., Шварц К. Развитие оптимизационного мышления в политической экономии и связь оптимальных оценок и трудовой теории стоимости // В кн. Канторович JI.B. и др. Экономика и оптимизация. М.: Наука, 1990.1. С. 140−221.
  251. Г. И. Аграрная политика и аграрные отношения в России в XX веке. М.: Наука, 2000. — 255 с.
  252. Г. И. Орловская С.К. Взаимодействие сельского хозяйства и промышленности по производству средств производства в социалистических странах: Обзор, инф. М.: ВИИТЭИСХ, 1981. — 78 с.
  253. Шнайдер, Дитер И. Г. Технологический маркетинг. М.: «Янус-К», 2003. -478 с.
  254. A.B., Драгайцев В. И., Морозов Н. М. и др. Экономическая эффективность механизации сельскохозяйственного производства. M.: РАСХН, 2001.-346 с.
  255. Штерн, Льюис В., Эль-Ансари, Адель И., Кофлан, Энн Т. Маркетинговые каналы, 5-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 624 с.
  256. Н.А. О стратегии развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, № 11.-С.6−9.
  257. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг/Пер. с англ. М.:"Сирин», 2001. — 308 с.
  258. А.Н. Из деревни. 12 писем. М.: Сельхозгиз, 1956.-491 с.
  259. Д.Н. Влияние численности работников на эффективность производства в крупных сельхозпредприятиях //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 11. С.21−24.
  260. О.У. Исследование и отбор региональных рынков // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2002, № 6. С.4−10.
  261. О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. URL: http://www.marketing.spb.ru/read/ml 3
  262. В.Н. Методология и модели организации маркетинговых информационных систем промышленных предприятий / Автореф. дисс.докт. эк. наук. СПб.: СПбГТУ, 1999.-32 с.
  263. Agricultural Prices 2000.2002 Summary USDA, NASS. Pr 1−3 (01)a. July 2001. .2003. — URL: http://usda.mannlib.cornell.edu/reports/nassr/price/zap-bb/agpranOl.txt. 03. txt
  264. Alexander R., J. Cross, R. Hill. Industrial Marketing. Third Edition. Illinois, 1971.
  265. Ann M. Veneman. «Food and Agricultural Policy: Taking Stock for the New Century» / The Report of Agriculture Secretary Ann M. Veneman. Washington, September 19, 2001.
  266. Anonymous. North Dakota Farmer Acts To Improve And Protect Soil. Agri-Alternatives, March-April 1998. Vol. 3 / N. 5. — P. 23.
  267. Beeler, Amanda. Deere goes beyond famed brand to cultivate ties with customers. Advertising Age, Vol.71, Issue 22. — 05/22/2000.
  268. Bennet, Peter D. Dictionary of Marketing Terms. Chicago: American Marketing Association, 1988.
  269. Berry, R. Albert. Land Reform and the Adequacy of World Food Production // «International Dimension of Land Reform»: A Westview Special Study. Westview Press, Inc., 1984.-P.69.
  270. Donath, Bob. B-to-B marketers deal with more customer channels. Marketing News, January 29, 2001. — URL: http://www.marketingpower.com/live/content.php ?ItemID=2013&CategoryID=l 9 3&ShortCut=2419 (12.03.2003)
  271. Donath, Bob. Customers' customers key to success. Marketing News, November 06,2000. — URL: http://www.marketingpower.com/live/con-tent.php?NewItemID=2015&Submit2=Go (12.03.2003)
  272. Dwyer F. Robert, and John F. Tanner. Business marketing: Connecting strategy, relationships, and learning. 2nd ed. NY: McGraw-Hill, 2002. — 705 p.
  273. Dynamics of change: The dividends of food security / the state of food insecurity in the world report. URL: http://www.fao.Org/docrep/x8200e05.htm#P218
  274. Ellinger, Paul N., Peter J. Barry. Financial Management in Agriculture. Fifth edition. Study Guide and Casebook. Interstate Publishers, Inc., Danville, Illinois. -1996. -P.74−75.
  275. Farm Production Expenditures 2000 Summary //USDA/NASS/ERS Sp Sy 5 (01) URL: http://usda.mannlib.cornell.edu/reports/nassr/price/zpe-bb/fpex0701 .txt
  276. Function Modeling Method // IDEFO Overview. URL: http://www.idef.com/idefO.html
  277. Holchak, Paul and Marlow Vesterby, SELECTED FARM MACHINERY STATISTICS computer file., #86 016. Washington: Economic Research Service, U.S. Dept. of Agriculture, September 1991.
  278. Hutt, Michael D., and Thomas W. Speh. Business marketing management: A strategic view of industrial and organizational markets. 5-th ed. Dryden Press, 1995.-757 p.
  279. Integration definition for function modeling (IDEFO): Draft Federal Information Processing Standards Publication 183. 1993 December 21.
  280. Ioffe, Grigory and Tatyana Nefedova. Continuity and Change in Rural Russia: A Geographical Perspective. Boulder, CO: Westview Press, 1997.
  281. Knutson, Ronald D., J. B. Penn, Barry L. Flinchbaugh. Agricultural and food policy. Prentice-Hall, Inc., 1998. — 521 p.
  282. Lamb, Hair, McDaniel. Principles of Marketing. Cincinnati, Ohio: Southwestern Publishing Co., 1992. 757 p.
  283. McCormick Cyrus Hall MSN Encarta. — URL: http://encarta.msn.com/ encnet/refpages/RefArticle.aspx?refid=761 553 789 (19.02.03)
  284. McCormick Cyrus Hall State Hist. Archive of Wisconsin. — URL: http://www.wisconsinhistory.org/archives/ihc/cyrus.html (19.02.03)
  285. Montgomery, John D. United States Advocacy of International Land Reform // «International Dimension of Land Reform»: A Westview Special Study. Westview Press, Inc., 1984.-P. 129.
  286. Peoples, Kenneth L., David Freshwater, Gregory D. Hanson, et al. Anatomy of an American Agricultural Credit Crisis: Farm Debt in the 1980s. Rowman & Little-field Publishers, Inc. — Lanham, 1992. —15lp.
  287. Review of Agricultural Policies: Russian Federation. OECD, 1998. — 279 p.
  288. Stein, Herbert, and Murray Foss. The new illustrated guide to the American economy/ 2nd edition. The AEI Press, Washington D.C., 1995. — P.88−89.
  289. Willett, Gale S. Analyzing land investments. Module of Business Management in Agriculture, Volumes I and II. — Cooperative Extension Service and Farm Credit. Reprints. — P.4−5.
Заполнить форму текущей работой