Формирование и развитие маркетинговой системы взаимодействия поставщиков и потребителей на рынке сельскохозяйственной техники
![Диссертация: Формирование и развитие маркетинговой системы взаимодействия поставщиков и потребителей на рынке сельскохозяйственной техники](https://westud.ru/work/3565152/cover.png)
Диссертация
Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации были доложены, обсуждены и одобрены на межреспубликанских и международных научных конференциях в Челябинском государственном агро-инженерном университете в 1998;2004 гг., Уральской государственной сельскохозяйственной академии (2004 г.), Уральском социально-экономическом институте Академии труда и социальных отношений… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕН- 16 НЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 1. 1. Технологические особенности сельскохозяйственного произ- 16 водства
- 1. 2. Трудовые, земельные и материально-технические ресурсы: 25 взаимосвязь, динамика и состояние на современном этапе развития аграрного сектора
- 1. 2. 1. Особенности труда в сельском хозяйстве, динамика чис- 27 ленности сельского населения и занятости в аграрном секторе экономики
- 1. 2. 2. Особенности и динамика земельных ресурсов
- 1. 2. 3. Особенности и динамика материально-технических ресур- 39 сов, используемых в сельскохозяйственном производстве
- 1. 2. 4. Особенности сельскохозяйственной техники как средства 46 производства
- 1. 2. 5. Влияние уровня доходов в сельском хозяйстве на развитие 50 механизации
- 1. 3. Взаимное соответствие ресурсов сельскохозяйственного произ- 54 водства
- 1. 4. Роль маркетинга в удовлетворении технологических потребно- 76 стей сельскохозяйственных предприятий
- Выводы по главе
- 2. МАРКЕТИНГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ КАК ТО- 93 ВАРНОЙ ГРУППЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- 2. 1. Система маркетинга: состав и требования к концептуальной мо- 93 дели
- 2. 2. Система маркетинга продукции производственно- 108 технологического назначения: особенности в
- приложении к рынку сельскохозяйственной техники
- 2. 3. Комплекс маркетинга товаров производственно- 123 технологического назначения
- 2. 3. 1. Сегментация рынка товаров производственно- 123 технологического назначения
- 2. 3. 2. Организация маркетинговой деятельности на рынке това- 136 ров производственно-технологического назначения
- 2. 3. 3. Особенности каналов распределения на рынке сельскохо- 145 зяйственной техники
- 2. 3. 4. Критерии выбора канала распределения
- 2. 3. Комплекс маркетинга товаров производственно- 123 технологического назначения
- 3. 1. Основы ФТА
Список литературы
- Абрамишвили Г. Г. Предисловие к кн. Маджаро С. Международный маркетинг. — М.: Междунар. отношения, 1979. — 264 с.
- Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения, 1984. — 224 с.
- Абрамишвили Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг». -М.: Международные отношения, 1974. 248 с.
- Абрамова Г. П., Жигалин М. М., Семенова Е. И. и др. Маркетинг в АПК. -М.: Колос, 1997.-240 с.
- Абчук В.А. Азбука маркетинга. СПб.: СОЮЗ, 1998. — 272 с.
- Аграрный сектор США в конце XX века/ Под ред. Б. А. Чернякова. М.: РИЦ «Пилигрим», 1998. — 395 с.
- Акоф P. J1. Системы, организации и междисциплинарные исследования // Исследования и разработки по общей теории систем: Сб. переводов. М.: «Прогресс», 1969. — С. 143−164.
- Александров В.Н. Основные направления технической политики в АПК Краснодарского края // Техника и оборудование для села, 2004, № 10. С.26−28.
- Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем- Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997.-256 с.
- Алихашкина E.H. Формирование информационной системы маркетинговых исследований. Автореф. дисс. .к.э.н. — М.: РАГС, 1998. — 23 с.
- Алферьев В.П., Федотов A.B., Жуковина С. Е. Совершенствование системы рыночных отношений в сфере материально-технического обеспечения сельского хозяйства // Техника и оборудование для села, 2004, № 8. С.36−38.
- Альбеков А.У. Логистика торговли средствами производства и рециклинг материальных ресурсов. Автореф. дисс.д.э.н. — СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 31 с.
- Андреев П.А., Митракова В. Д. Проблемы технической оснащенности сельского хозяйства в условиях многоукладной экономики. М.: Информагротех, 1994.-39 с.
- Анискин В.И., Антышев Н. М., Бычков Н. И., Шевцов В. Г. Технологические аспекты формирования тракторного парка // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2001, № 11. С.2−6.
- Анискин В.И., Антышев Н. М., Бычков Н. И., Шевцов В. Г. Тракторный парк России: развитие и научное обоснование // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, № 12. С.24−27.
- Анискин В.И., Жалнин Э. В. Развитие научного направления по совершенствованию зерноуборочной техники на 2005−2015 годы // Техника и оборудование для села, 2004, № 10. С.36−38.
- Арасланов Т.Н. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе // Маркетинг в России и за рубежом. 2002, № 6(32). — С.52−56.
- Артеменко H.A. Экономическая эффективность использования сельскохозяйственной техники. М.: Агропромиздат, 1985. — 208 с.
- Астратова Г. В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. Шадринск: Издательство ПО «Исеть», 1996. — 324 с.
- Астратова Г. В. Продовольственный маркетинг в системе агропромышленного комплекса. Дисс.д.э.н. — Екатеринбург: УрГЭУ, 1998. — 317 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: АО «Фин-статинформ», 1995. — 112 с.
- Афонина К.В. Исследование и оценка интегрированных маркетинговых коммуникаций. Автореф. дисс.к.э.н. — СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 16 с.
- Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: Изд-во ВНТОЭЭ, 1990. — 69 с.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: Учебно-наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 116 с.
- Белоглазов С.П. Реализация принципов стратегического маркетинга корпорации (на примере ОАО «Ростсельмаш»). Автореф. дисс.к.э.н. — Ростов н/Д: РГУ, 1998.-21 с.
- Беляевский И.К., Кулагина Г. Д., Данченок JI.A. и др. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. -656 с.
- Билан А.И., Черкасский В. А. Все измерения стоимости. Опыт внедрения функционально-стоимостного анализа продукции. Хабаровск: Книжное издательство, 1987. — 63 с.
- Благоев Веселин. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: НЦ «Корпорации Двадцатый трест» «ДваТрИ», 1993. — 377 с.
- Бледных В.В. Введение в теорию проектирования технологических процессов в растениеводстве. Вестник ЧГАУ, 1998, Т.23. — С. 10−14.
- Бледных В.В., Вибе В. Я. Создание имитационно-информационной системы «Климат-почва-урожай» для управления продуктивностью земель в Челябинской области / Отчет о НИР, х/д № 28−96. Челябинск: ЧГАУ, 1997.
- Большая советская энциклопедия. 1997−1998. Электронный ресурс. Диск 3.
- Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 2001. — 1456 е., илл.
- Бояльская JI. Информационные технологии в системе агромаркетинговых коммуникаций // Экономика сельского хозяйства России, 2003, № 7. С. 14.
- Браверман A.A. Экономика переходного периода: методология и практика. М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», ТОО «КоМаркт Лтд.», 1997. — 639 с.
- Буздалов И.Н., Шмелев Г. И. Межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция в СССР // Межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция в европейских социалистических странах. М.: Колос, 1980.-С.96−126.
- Букерель, Фернан. Изучение рынков маркетинг /Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- науч. ред. А.Г. Худо-кормов. М.: Экономика, 1993. — с. 109−200.
- Булатов А. Какой земельный рынок нам нужен? //Российский экономический журнал, 1998, № 5. С. 33−43.
- Булгаков С. Капитализм и земледелие. Т. 1. СПб., Тип. и лит. В. А. Тиханова, 1909. — 338 с.
- Вагина О.Н. Экономический механизм восстановления технического потенциала в сельском хозяйстве / Автореф. дисс.канд. эк. наук. Челябинск: ЧГАУ, 2000.-17 с.
- Васильев В.И., Романов Л. Г., Червонный A.A. Основы теории систем: Конспект лекций. М.: МГТУ ГА, 1994. — 104 с.
- Васильева И.Н. Экономические основы технологического развития: Уч. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — С.25.
- Волгин В.В. Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. -М.: «Ось-89», 1997. 128 е., ил.
- Волков К.В., Попов Е. В. Стандарты аудита на основе принципов реинжиниринга // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 3. С.46−52.
- Воцкий З.И., Копченов A.A. Классификация подборщиков хлебных валков // Совершенствование технологий и машин для уборки и послеуборочной обработки зерна и семян: Сб. науч. тр./ЧГАУ. Челябинск, 1991. — С.8−10.
- Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие. Челябинск: ЧГТУ, 1995.- 102 с.
- Гаспаров В. Концептуальный подход к формированию технологий маркетингового аудита // Маркетинг, 2001, № 5(60). С.57−64.
- Голибардов Е.И., Кудрявцев A.B., Синенко М. И. Техника ФСА. Киев: «Тэхника», 1989.-239 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: «Экономика», «Дело ЛТД», 1994. -160 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. — 192 с.
- Голубкова E.H. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 303 с.
- Гольц, Теодор фон дер. Аграрный вопрос и аграрная политика, (пер. с нем. Д. Флексора). СПб, Электро-типография Н. Я. Стойковой, 1902. — 342 с.
- Горбунов С.И. Варианты формирования расценок на технологические услуги МТС // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003, № 11. С.14−16.
- Горбунов С.И. Методика оценки эффективности технологического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003, № 12. С.23−25.
- Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. Под ред. O.A. Третьяк. СПб.: Питер, 2001.-384 е., ил.
- Горинов М.М., Данилов A.A., Дмитренко В. П. История России. Часть III. XX век: выбор моделей общественного развития. М.: Общество «Знание» России, 1994.- 191 с.
- Горовой A.A., Сорокин В. В. Российский директор в рыночной экономике: Практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. -М.: Экономика, 1996. 192 с.
- Горячкин В.П. Оценка сельскохозяйственных машин и орудий. Собр. Соч. в 3-х т. Т.1. -М.: «Колос», 1965. 720 с.
- Горячкин М.И. Экономическое обоснование способов механизации сельскохозяйственного производства. М.: Сельхозиздат, 1962. — 263 с.
- ГОСТ 14.004−83. Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий. М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
- ГОСТ 23 728–88. Техника сельскохозяйственная. Основные положения и показатели экономической оценки. М.: Издательство стандартов, 1988. — 9 с.
- ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки универсальных машин и технологических комплексов. М.: Издательство стандартов, 1988. — 12 с.
- ГОСТ 24 055–88. Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. Общие положения. -М.: Издательство стандартов, 1988.
- ГОСТ 29 194–91. Машины землеройные. Тракторы. Терминология и техническая характеристика для коммерческой документации. Издательство стандартов, 1992.-22 с.
- ГОСТ 3.1109−82. ЕСТД. Термины и определения основных понятий. М.: Издательство стандартов, 1983.
- Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств // Техника и оборудование для села, февраль 2001. С.38−40.
- Готлиб A.C., Зеленцова Г. С. Становление маркетинговой ориентации отечественных предприятий // Социологические исследования, 1995, № 8. С.60−62.
- Гранкина H.A., Попов Е. В. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, № 3 (35). С.90−102.
- Дайан, Арман. Маркетинг /Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. /А. Дай-ан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. -С.5−108.
- Дайан, Арман. Промышленный маркетинг /Академия рынка: маркетинг, Пер. с фр. /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- науч. ред. А. Г. Худокормов. -М.: Экономика, 1993. с.201−282.
- Данилова Г. М. Критерии технико-экономической эффективности комплекса машин для уборки зерновых культур // Механизация уборки зерновых культур / Научные труды ВАСХНИЛ. М.: Колос, 1977. — С. 113−123.
- Дозорова Т. Оценка эффективности использования ресурсного потенциала // Экономика сельского хозяйства России, 2003, № 5. С. 28.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 480 е.: ил.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность про-мышленой продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1991. 128 с.
- Дорофеева H.A., Федотов A.B., Жукова О. И. и др. О дилерском обслуживании техники в сельском хозяйстве // Техника и оборудование для села, 2000, № 1. -С.23−25.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Меж-дунар. отношения, 1988.-304 с.
- Загайтов И.Б., Половинкин П. Д. Экономические проблемы повышения устойчивости сельскохозяственного производства. М.: Экономика, 1984. — 239 с.
- Зинченко А.П. Использование производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 7. С.20−25.
- Иоффе Г. В. Сельское хозяйство Нечерноземья: Территориальные проблемы. М.: Наука, 1990. — 228 с.
- Исина О.Ю. Методологические основы разработки системы управления ценовой политикой на машиностроительных предприятиях АПК. Автореф. дисс. .к.э.н. — Саратов: ИАП РАН, 1998. — 22 с.
- Исмагилов Р.Т. Методические подходы к определению уровня эффективности производства в аграрной сфере // Аграрное предпринимательство: экономические и юридические аспекты: Межвузовский сборник научных трудов. -Екатеринбург: УрГСХА, 2004. С.409−413.
- Как составить план по маркетингу сервисной компании / Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 80 с.
- Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.- 160 с.
- Кардаш В.А. Экономика оптимального погодного риска в АПК. М.: Аг-ропромиздат, 1989. — 167 с.
- Карельских Д.К., Апашев М. Д., Барский И. Б. Теория, конструкция и расчет тракторов. Часть 1. Устройство, конструкция и работа тракторов. М.: Машгиз, 1950.-227 с.
- Каточков В.М. Логистическая концепция коммерческой деятельности производственного предприятия: Монография. Челябинск: Издательство ЮурГУ, 2001.-124 с.
- Кац Г. Б., Ковалев А. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин. М.: Машиностроение, 1981. — 214 с.
- Ковалев А. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга // Маркетинг, 2002, № 1(68). С.109−122.
- Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (Часть I). М.: ООО Фирма «Бла-говест-В», 2002. 304 с.
- Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (Часть II). М.: ООО Фирма «Бла-говест-В», 2002.-312 с.
- Ковалев А.П., Моисеева Н. К., Сысун В. В. и др. Справочник по функционально-стоимостному анализу / Под ред. М. Г. Карпунина и Б. И. Майданчика. -М.: Финансы и статистика, 1988. 431 с.
- Ковальков Д.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. -М.: Машиностроение, 1994. 560 с.
- Коврова Л.Ю. Методические основы организации коммуникативных процессов в маркетинговых системах / Автореф. дисс.к.э.н. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.- 15 с.
- Коллз Ричард Л., Ул Джозеф Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Пер. с англ. В. Г. Долгополова. 8-е изд. — М.: Колос, 2000. — 512 с.
- Колосков П.И. Климатический фактор сельского хозяйства и агроклиматическое районирование. Л.: Гидрометеорологическое издательство, 1971. — 328 с.
- Колотушкина А.П. Ценообразование и технический прогресс в сельскохозяйственном машиностроении. -М.: Машиностроение, 1976. 150 с.
- Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. O.A. Новикова, В. В. Щербакова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-416 с.
- Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. A.B. Зырянова. Екатеринбург, 1995. -416 с.
- Конкин Ю.А. Экономические основы воспроизводства сельскохозяйственной техники: Обзор, инф. М.: ЦНИИТЭИ В/О «Союзсельхозтехника», 1971. -107 с.
- Конструирование сельскохозяйственных машин / Пер. с нем. В.И. Полья-нова- Под ред. и с предисл. Н. И. Колчина. М.: Агропромиздат, 1986. — 255 с.
- Копченов A.A. Дилерские фирмы в системе маркетинга сельскохозяйственной техники США: Монография. Челябинск: ЧГАУ, 2002. — 32 с.
- Копченов A.A. Особенности сельскохозяйственного производства и концептуальные подходы к маркетингу сельскохозяйственной техники: Монография. Челябинск: ЧГАУ, 2003. — 138 с.
- Копченов A.A. Улучшение технологического процесса и обоснование параметров барабанного подборщика с равномерно вращающимися пальцами. -Дисс. канд. техн. наук. Челябинск: ЧГАУ, 1991.-203 с.
- Копченов A.A. Улучшение технологического процесса и обоснование параметров барабанного подборщика с равномерно вращающимися пальцами. -Автореф. дисс. канд. техн. наук. Челябинск: ЧГАУ, 1991. — 13 с.
- Коротковская Е.В. Маркетинг как система управления воспроизводственной деятельностью предприятий / Автореф. дисс.к.э.н. Саратов: СГУ, 1998. -19 с.
- Косачев Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978.-240 с.
- Костюхин Д. Общие принципы организации и содержания технического обслуживания машин и оборудования за рубежом / Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами. М.: А/О Внешторг-реклама, 1978.-С.7−28.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 272 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994.-698 с.
- Котлер Ф. Управление маркетингом: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1980.-224 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж, Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. Изд. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. -1152 с.
- Котляревская И.В. Маркетинг и его роль в согласовании интересов хозяйствующих субъектов в период рыночной трансформации экономики России / Автореф. дисс.докт. экон. наук. СПб.: СПбГУ, 1997. — 41 с.
- Кочанов М.А. Экономические отношения в системе производственного обслуживания сельского хозяйства. Дисс.д.э.н. -М.: ВНИИЭТУСХ, 1997. -252 с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М.: АО «Финстатинформ», 1994.- 181 с.
- Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. М.: Юристъ, 2001. — 96 с.
- Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 519 с.
- Ксеневич И.П. Научные основы реализации стратегии развития мобильной энергетики на период до 2010 года // Техника и оборудование для села, 2004, № 11. С.2−4.
- Кулапин Р.П. Оценка состояния и прогноз развития российского рынка тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, № 1. С.2−5.
- Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб: Питер, 2000. -240 е., ил.
- Курпис JI.B. Формирование маркетинговой стратегии развития предприятия (на примере авиапредприятий Уральского экономического региона) / Дисс. .к.э.н. Екатеринбург, 1994. — 203 с.
- Кушнарев Л.И. Совершенствование технического сервиса машинно-тракторного парка. Автореф.дисс. докт. техн. наук. — М.: МГАУ, 2003. — 36 с.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1989. 216 с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Левченко В. Особенности внедрения достижений научно-технического прогресса в сельском хозяйстве // Экономика сельского хозяйства России, 2002, № 2.-С. 15.
- Лезина М.Л., Трегубов В. А. О соотношении цен на продукцию и ресурсы сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 1. С. 25−28.
- Ленин В.И. Аграрный вопрос и «критики Маркса» //Соч., Т.5. М.: ИПЛ, 1953. — С.87−202.
- Лимарев В. Возродить материально-техническую базу отечественного аг-ропроизводителя // Экономика сельского хозяйства России, 2003, № 12. С.З.
- Лимарев В.Я. Материально-техническое обеспечение АПК в условиях рынка // Техника и оборудование для села, 2000, № 11. С.30−32.
- Лимарев В.Я. Организация и регулирование логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК / Автореф. дисс. .д.э.н. М.: РИАМА, 2000.-47 с.
- Ляпина С. Исследование неопределенности при формировании маркетинговых стратегий // Маркетинг, № 3 (70), 2003. С.38−43.
- Маджаро С. Международный маркетинг. М.: Международные отношения, 1979.-264 с.
- Макаров Н.П. Условия и пределы применения тракторов в сельском хозяйстве. М.: Издательство Наркомзема «Новая деревня», 1922. — 64с.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 320 е., ил.
- Малый экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2000. — 1088 с.
- Мальцев Т.С. Думы об урожае. Т.1. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1983. — 255 с.
- Манелля А.И., Трегубов В. А. О соотношении цен на материальные ресурсы и продукцию сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 11. С.49−51.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия / Под общ. ред П. С. Завьялова, В. Е. Демидова. М.: Внешторгиздат, 1989. — 152 с.
- Маркетинг: Пособие для практиков / Сост. Г. Лайс: Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1992. — 88 е., илл.
- Маркетинг: Сборник / Под ред. Д. И. Костюхина. М.: Прогресс, 1974. -447 с.
- Маркин С.Ю. Организационно-экономические аспекты маркетинга техники и услуг в агропромышленном комплексе (на примере Ростовской области) / Дисс.канд. эк. наук. Ростов н/Д: ВНИИЭиН, 1997. — 169 с.
- Маркова В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях.-Дисс.д.э.н.-Новосибирск: СО РАН, 1997.-253 с.
- Маркс, Карл. Теории прибавочной стоимости. 4.1, Гл. 2. // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Изд. 2-е. Т. 26, ч. 1. 476 с.
- Маслов, Петр. Аграрный вопрос в России (Условия развития крестьянского хозяйства в России). СПб, 1906. — 462 с.
- Маслов, Петр. Аграрный вопрос в России. Изд-е 6-е, доп. М.-Л.: Государственное издательство, 1926. — 434 с.
- Маслов, Петр. Курс истории народного хозяйства: от первобытных времен до XX столетия. Л.-М.: Гос. Издательство, 1925. — 222 с.
- Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2004. -400 с.
- Машенков В.Ф., Мальцев И. Е. Формирование и использование рабочей силы в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1988. — 159 с.
- Международный стандарт ИСО 9004:2000−12−15. 2-е изд. М.: ВНИИС Госстандарта России, 2001. — 92 с.
- Мельник В.И., Чигрин А. Г., Аникеев А. И. Определение потребности в тракторах в зависимости от площади угодий // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2001, № 10. С.8−9.
- Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. ЧI. М.: МСХиП, 1998. — 219 с.
- Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. ЧII. Нормативно-справочный материал. М.: МСХиП, 1998.-251 с.
- Методические основы маркетинга / Ковалев А. И., Файнгольд З. М., Демент С. Е. и др. М.: ЦНИИТЭИавтосельхозмаш, 1991. — 177 с.
- Минетт, Стив. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 208 е., илл.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 320 с.
- Моисеева Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1987. 320 с.
- Москаев Ш. А. Исследование организационно-экономического механизма дилерских услуг/ Дисс. к.э.н. -М., 1988. 152 с.
- Моторжин В.В. Методы организации системы маркетинга на предприятиях в условиях кризисных ситуаций / Автореф. дисс.к.э.н. СПб.: СПбГИАУ, 1999.- 18 с.
- Нагапетьянц H.A. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 272 с.
- Назарова И. Мильные камни маркетинга (основные концепции) // Маркетинг, 2002, № 5(66). С.20−25.
- Научно-технический прогресс: Словарь / Сост. В. Г. Горохов, В.Ф. Хали-пов. М.: Политиздат, 1987. -366 с.
- Никаноров С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США // Оптнер С. А. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. С. П. Никанорова. М.: Изд-во «Советское радио», 1969.-С.7−43.
- Новиков Ю.Ф. Машины в системе человек-машина-земля. М.: Машиностроение, 1976. — 232 с.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.
- Нормы и нормативы для планирования механизации и электрификации в отраслях АПК / Сост.: М. В. Шахмаев, В. И. Юркин. М.: Агропромиздат, 1988. -591 с.
- О’Рейли Дирах, Гибас Джулиан Джи. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе: Пер. с англ. Мн.: Амалфея, 1998. -272 с.
- Обухов В.М. Урожайность и метеорологические факторы. (Статистические исследования). М.: Госпланиздат, 1949. — 318 с.
- Огарков А.П. Сельское хозяйство и его производственно-ресурсный потенциал // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000, № 5. С.7−9.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Издательство «Русский язык», 1975.-846 с.
- Оптимальные размеры овощеводческих хозяйств на орошаемых землях / Сост. П. Х. Фирстов. М.: Россельхозиздат, 1984. — 88 с.
- Оптнер С.А. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. С. П. Никанорова. М.: Изд-во «Советское радио», 1969. -216 с.
- Осколкова О.Б. Мировая продовольственная проблема и население. Научно-аналитический обзор. М.: АН СССР, Институт научной информации по общественным наукам, 1982. — 77 с.
- Основные направления технической политики в АПК на 2004 год // Техника и оборудование для села, 2004, № 3. С.47−48.
- Основные положения методики проведения функционально-стоимостного анализа: Методические рекомендации / Герасимов В. М., Калиш B.C., Карпунин М. Г. и др. М.: Информ-ФСА, 1991. — 40 с.
- Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2000. — 240 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 580 с.
- Петриков A.B. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. -М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. 146 с.
- Погорелый JI.B. Сельскохозяйственная техника и технологии будущего. -Киев: «Урожай», 1988. 176 с.
- Попов E.B. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2002. -559 с.
- Попов Е.В., Татаркин А. И. Миниэкономика. М.: Наука, 2003. — 487 с.
- Попов H.A. Фермеры кормят сами себя, а могли бы кормить всю Россию (форум землевладельцев России) // Информационный бюллетень № 5−6, 1998. -М.: Информагротех, 1998. С.125−144. URL: http://www.aris.ni/WINR/PECH/5698/s 125−144.html
- Прауде В.Р. Маркетинг (Актуальные вопросы теории и практики). Рига: Авотс, 1991.-348 с.
- Программа «Малый бизнес». Продажа. Crown Great Britain, ИКК «ДеКА». — 71 с.
- Пронин В.М., Лозовский В. Г., Прокопенко В. А. Главные направления развития технической политики в АПК (на примере регионов ассоциации «Большая Волга»)// Техника и оборудование для села, декабрь 2001. С.2−4.
- Пугачев А.Н. Контроль качества уборки зерновых культур. М.: Колос, 1980.-255 с.
- Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии (в условиях рыночной экономики).- М.: Международные отношения, 1993. 112 с.
- Пушкарева Н.В. Совершенствование оперативного управления в агропредприятиях с учетом фактора погодного риска / Дисс. канд. экон. наук. Челябинск, 1999.- 132 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.
- Рекомендации по определению парка машин и оборудования в крестьянских (фермерских) хозяйствах растениеводческого направления /Сазонов С.Н., Попова О. Н., Сазонова Д. Д., Глотов А. Л. М.: Информагротех, 1999. — 42 с.
- Рисованный И.М., Каюков В. В. От фондирования к рынку средств производства. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1992. — 168 с.
- Российский статистический ежегодник, — М.: Госкомстат, 2000. С. 368.
- Руководящий технический материал. Испытания сельскохозяйственной техники. Комплексная оценка и учет функционального уровня оператора. РТМ 70.23.026 80 / Исп. Яновский И. Е., Евдокимов Н. С. — Введен с 1.03.81 г. — 16 с.
- Рыков В.Б., Федотов A.A., Рыкова Г. Л. Ресурсосберегающие технологии и технические средства нового поколения для АПК южной степной зоны // Техника и оборудование для села, 2004, № 6. С. 10−13.
- Саакян Д.Н. Система показателей комплексной оценки мобильных машин.- М.: Агропромиздат, 1988. 416 с.
- Сазонова Д.Д. Оснащенность крестьянских хозяйств // Техника и оборудование для села, 2000, № 11. С.22−24.
- Сазонова Д.Д. Результаты деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств в современных условиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 5. С.44−46.
- Сазонова Д.Д., Сазонов С. Н., Шпагина Е. И. Оптимизация параметров ресурсного обеспечения крестьянских хозяйств Пензенской области // Вестник РАСХН, 2003, № 4. С.25−27.
- Самостроенко Г. М. Стратегический приоритет развития маркетинговые системы распределения // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, № 2(28). -С.9−13.
- Санамов Ю.А., Белявский И. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии: Уч. пособие. СПб: Издательство СПбУЭФ, 1994.-71 с.
- Сафьянов А.Н. Формирование и развитие маркетинговой концепции управления предприятием / Дисс. .к.э.н. СПб.: СПбГУЭФ, 1996. — 204 с.
- Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.- СПб.: Издательство ДНК, 2003. 352 с.
- Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие / Изд. 2-е испр. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 352 с.
- Сельское хозяйство России. 2002: Стат. Сб. / Госкомстат России. М., 2002. — 397 с.
- Семенов В.М., Васильева O.E. Сервис промышленных товаров. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 208 с.
- Серова Е.В. Аграрная экономика. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 480 с.
- Серый Г. Ф., Косилов Н. И., Ярмашев Ю. Н. и др. Зерноуборочные комбайны. -М.: Агропромиздат, 1986. 248 с.
- Сигел, Эндрю. Практическая бизнес-статистика: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 1056 с.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987. — 270 с.
- Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 672 с.
- Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на 1981−1990 годы. Часть 1. Растениеводство. -М.: ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехники СССР, 1982. 850 с.
- Смит П.Р. Маркетинговые коммуникации: Комплексный подход: Пер. со 2-го англ. изд. Киев: Знання-Прес, 2003. — 796 с.
- Сорокин Н.Т. О восстановлении отечественного сельхозмашиностроения // Техника и оборудование для села, март 2001, С.2−4.
- Состояние и пути совершенствования технического сервиса в АПК Ставропольского края // Техника и оборудование для села, 2001, № 10. С.25−27.
- Старовойтов В.И. Широкорядные технологии и машины для возделывания картофеля // Техника и оборудование для села, 2004, № 11. С. 16−19.
- Статистические показатели. Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ: http://www.aris.ru/N/WINR/INFO/STAT/DINMEX/2.htm- http://www.aris.rU/N/WINR/NEWS/MATSOV/AGRO/
- Стратегия машинно-технологического обеспечения производства сельскохозяйственной продукции России на период до 2010 года // Техника и оборудование для села, 2004, № 5−10.
- Струмилин С.Г. Очерки советской экономики: ресурсы и перспективы. Изд. 2-е, испр. и доп. M.-JL: Гос. Издательство, 1930. — 534 с.
- Табашников А.Т., Любашин Г. Я. Качество и технический уровень сельскохозяйственных машин // Техника и оборудование для села, 2001, № 6. С. 4.
- Талалаев В.Н. Организация и развитие дилерской службы в сельскохозяйственном производстве (на материалах Ростовской области) /Дисс. .канд. эк. наук. М.: ВНИИЭСХ, 2000. — 117 с.
- Тарасов В.И. Качество и цена новой техники. Минск: Наука и техника, 1982.-104 с.
- Титова В.А. Маркетинг. Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. -448 с.
- Тихонов В.А. Экономика и организация применения техники в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1972. — 343 с.
- Токарев Б. Маркетинговая информационная модель // Маркетинг, № 2 (69), 2003. С.22−26.
- Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. М.: ИН-ФРА-М, 2000. — 432 с.
- Третьяк O.A. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1992. — 160 с.
- Третьяк O.A. Предисловие к русскому изданию кн.: Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. Под ред. O.A. Третьяк. СПб.: Питер, 2001.-С.9−17.
- Третьяк O.A. Система маркетинга как основа концепции и практики формирования развитого рынка / Автореф. дисс. .докт. эк. наук. СПб.: СПБГУ, 1992.-29 с.
- Туган-Барановский М. И. Земельная реформа и кооперация // Вопросы кооперации, серия 1, № 1. Тверь: Издание Тверского посреднического товарищества кооперативов, 1918. — 23 с.
- Туган-Барановский М. И. Основы политической экономии. Изд-е 3-е, пере-раб. Петроград: Издание юридического книжного склада «Право», 1915. — 593 с.
- Тяпухин А.П. Формирование каналов распределения продукции производственно-технического назначения в условиях формирующейся экономики / Автореф. дисс. .докт. эк. наук. М: РЭА, 1999. — 41 с.
- Услуги, предоставляемые зарубежными фирмами потребителям тракторов и сельскохозяйственных машин // Техника и оборудование для села, 2000, № 4. -С.29−31.
- Устюжанин А.П. Научные основы ценового паритета на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Дисс.докт. эк. наук. — Новосибирск: СибНИИЭСХ, 1993.-61с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. -М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 892 с.
- Федосеев А.П. Агротехника и погода. Л.: Гидрометеоиздат, 1979. — 240 с.
- Федосеев А.П. Вопросы агрометеорологического обоснования агротехники // Вопросы агрометеорологического обоснования дифференцированного применения агротехники. Тр. Института экспериментальной метеорологии, вып.4. — М.: Гидрометеоиздат, 1968. — С.3−22.
- Федотов A.B. Организация дилерского обслуживания сельскохозяйственной техники // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004, № 2. С.52−54.
- Фортуна В.И. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1979.-375 с.
- Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров. Пер. с англ. М.: Сирин, 2002. — 272 с.
- Харечко Т. Системный анализ и концепция маркетинга. Маркетинг, 2002, № 3(64). — С.22−30.
- Хлебутин Е.Б. Экономика зернового хозяйства в развитых капиталистических странах. М.: Колос, 1975. — 320 с.
- Ховард К., Эриашвили Н. Д., Соловьев Б. А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 1999. — 255 с.
- Хорошилов И.И., Хорошилова В. И. Сельское хозяйство Канады. М.: Колос, 1976.-368 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 с.
- Цеддиес Ю., Райш Э., Угаров A.A. Экономика сельскохозяйственного предприятия: Учеб. пособие. М.: Издательство МСХА, 1999. — 400 с.
- Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Агромаркетинг и консалтинг: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2000. — 637 с.
- Чаянов A.B. Крестьянское хозяйство: Избранные труды. М.: Экономика, 1989.- 491 с.
- Чаянов A.B. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. М.: Наука, 1991. — 455 с.
- Черняков Б.А. Роль и место крупнейших сельскохозяйственных предприятий в аграрном секторе США // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 5. С.9−12.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
- Шаркань П. Мировая продовольственная проблема: Сокр. пер. с венгр./ Науч. Ред. В. В. Милосердое. М.: Экономика, 1982. — 216 с.
- Шаталин С.С. Функционирование экономики развитого социализма. М.: Изд-во Моск. Университета, 1982. — 384 с.
- Шиллар X., Шварц К. Развитие оптимизационного мышления в политической экономии и связь оптимальных оценок и трудовой теории стоимости // В кн. Канторович JI.B. и др. Экономика и оптимизация. М.: Наука, 1990.1. С. 140−221.
- Шмелев Г. И. Аграрная политика и аграрные отношения в России в XX веке. М.: Наука, 2000. — 255 с.
- Шмелев Г. И. Орловская С.К. Взаимодействие сельского хозяйства и промышленности по производству средств производства в социалистических странах: Обзор, инф. М.: ВИИТЭИСХ, 1981. — 78 с.
- Шнайдер, Дитер И. Г. Технологический маркетинг. М.: «Янус-К», 2003. -478 с.
- Шпилько A.B., Драгайцев В. И., Морозов Н. М. и др. Экономическая эффективность механизации сельскохозяйственного производства. M.: РАСХН, 2001.-346 с.
- Штерн, Льюис В., Эль-Ансари, Адель И., Кофлан, Энн Т. Маркетинговые каналы, 5-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 624 с.
- Щельцын Н.А. О стратегии развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999, № 11.-С.6−9.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг/Пер. с англ. М.:"Сирин», 2001. — 308 с.
- Энгельгардт А.Н. Из деревни. 12 писем. М.: Сельхозгиз, 1956.-491 с.
- Эпштейн Д.Н. Влияние численности работников на эффективность производства в крупных сельхозпредприятиях //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001, № 11. С.21−24.
- Юлдашева О.У. Исследование и отбор региональных рынков // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2002, № 6. С.4−10.
- Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. URL: http://www.marketing.spb.ru/read/ml 3
- Юрьев В.Н. Методология и модели организации маркетинговых информационных систем промышленных предприятий / Автореф. дисс.докт. эк. наук. СПб.: СПбГТУ, 1999.-32 с.
- Agricultural Prices 2000.2002 Summary USDA, NASS. Pr 1−3 (01)a. July 2001. .2003. — URL: http://usda.mannlib.cornell.edu/reports/nassr/price/zap-bb/agpranOl.txt. 03. txt
- Alexander R., J. Cross, R. Hill. Industrial Marketing. Third Edition. Illinois, 1971.
- Ann M. Veneman. «Food and Agricultural Policy: Taking Stock for the New Century» / The Report of Agriculture Secretary Ann M. Veneman. Washington, September 19, 2001.
- Anonymous. North Dakota Farmer Acts To Improve And Protect Soil. Agri-Alternatives, March-April 1998. Vol. 3 / N. 5. — P. 23.
- Beeler, Amanda. Deere goes beyond famed brand to cultivate ties with customers. Advertising Age, Vol.71, Issue 22. — 05/22/2000.
- Bennet, Peter D. Dictionary of Marketing Terms. Chicago: American Marketing Association, 1988.
- Berry, R. Albert. Land Reform and the Adequacy of World Food Production // «International Dimension of Land Reform»: A Westview Special Study. Westview Press, Inc., 1984.-P.69.
- Donath, Bob. B-to-B marketers deal with more customer channels. Marketing News, January 29, 2001. — URL: http://www.marketingpower.com/live/content.php ?ItemID=2013&CategoryID=l 9 3&ShortCut=2419 (12.03.2003)
- Donath, Bob. Customers' customers key to success. Marketing News, November 06,2000. — URL: http://www.marketingpower.com/live/con-tent.php?NewItemID=2015&Submit2=Go (12.03.2003)
- Dwyer F. Robert, and John F. Tanner. Business marketing: Connecting strategy, relationships, and learning. 2nd ed. NY: McGraw-Hill, 2002. — 705 p.
- Dynamics of change: The dividends of food security / the state of food insecurity in the world report. URL: http://www.fao.Org/docrep/x8200e05.htm#P218
- Ellinger, Paul N., Peter J. Barry. Financial Management in Agriculture. Fifth edition. Study Guide and Casebook. Interstate Publishers, Inc., Danville, Illinois. -1996. -P.74−75.
- Farm Production Expenditures 2000 Summary //USDA/NASS/ERS Sp Sy 5 (01) URL: http://usda.mannlib.cornell.edu/reports/nassr/price/zpe-bb/fpex0701 .txt
- Function Modeling Method // IDEFO Overview. URL: http://www.idef.com/idefO.html
- Holchak, Paul and Marlow Vesterby, SELECTED FARM MACHINERY STATISTICS computer file., #86 016. Washington: Economic Research Service, U.S. Dept. of Agriculture, September 1991.
- Hutt, Michael D., and Thomas W. Speh. Business marketing management: A strategic view of industrial and organizational markets. 5-th ed. Dryden Press, 1995.-757 p.
- Integration definition for function modeling (IDEFO): Draft Federal Information Processing Standards Publication 183. 1993 December 21.
- Ioffe, Grigory and Tatyana Nefedova. Continuity and Change in Rural Russia: A Geographical Perspective. Boulder, CO: Westview Press, 1997.
- Knutson, Ronald D., J. B. Penn, Barry L. Flinchbaugh. Agricultural and food policy. Prentice-Hall, Inc., 1998. — 521 p.
- Lamb, Hair, McDaniel. Principles of Marketing. Cincinnati, Ohio: Southwestern Publishing Co., 1992. 757 p.
- McCormick Cyrus Hall MSN Encarta. — URL: http://encarta.msn.com/ encnet/refpages/RefArticle.aspx?refid=761 553 789 (19.02.03)
- McCormick Cyrus Hall State Hist. Archive of Wisconsin. — URL: http://www.wisconsinhistory.org/archives/ihc/cyrus.html (19.02.03)
- Montgomery, John D. United States Advocacy of International Land Reform // «International Dimension of Land Reform»: A Westview Special Study. Westview Press, Inc., 1984.-P. 129.
- Peoples, Kenneth L., David Freshwater, Gregory D. Hanson, et al. Anatomy of an American Agricultural Credit Crisis: Farm Debt in the 1980s. Rowman & Little-field Publishers, Inc. — Lanham, 1992. —15lp.
- Review of Agricultural Policies: Russian Federation. OECD, 1998. — 279 p.
- Stein, Herbert, and Murray Foss. The new illustrated guide to the American economy/ 2nd edition. The AEI Press, Washington D.C., 1995. — P.88−89.
- Willett, Gale S. Analyzing land investments. Module of Business Management in Agriculture, Volumes I and II. — Cooperative Extension Service and Farm Credit. Reprints. — P.4−5.