Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономические аспекты управления государственными предприятиями: На примере сельского хозяйства Республики Марий Эл

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преобразование централизованной системы управления народным хозяйством в целом и АПК в частности не сопровождался одновременным становлением структур и механизмов, адаптированных к рыночной экономике. Это привело к кризису государственного управления, который приобрел всеобщий характер, задев самые основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков. Одним… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью
    • 1. 1. Необходимость государственной собственности в рыночной экономике, ее функции и сферы распространения
    • 1. 2. Особенности управления госсобственностью и основы формирования его организационно-экономического механизма
    • 1. 3. Методические подходы к определению эффективности управления государственной собственностью
  • Глава 2. Исследование государственной собственности и организации управления ею в сельском хозяйстве Республики Марий Эл
    • 2. 1. Анализ государственной собственности в сельском хозяйстве Республики Марий Эл
    • 2. 2. Организация управления госпредприятиями сельского хозяйства
  • Глава 3. Основные направления совершенствования управления госпредприятиями сельского хозяйства Республики Марий Эл
    • 3. 1. Формирование организационного механизма управления сельскохозяйственными госпредприятиями
    • 3. 2. Оценка приоритетности развития отраслей в экономике Республики Марий Эл и целевой отбор госпредприятий сельского хозяйства
    • 3. 3. Обоснование отбора сельскохозяйственных госпредприятий и оценка интегральной эффективности управления

Организационно-экономические аспекты управления государственными предприятиями: На примере сельского хозяйства Республики Марий Эл (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В результате экономических преобразований в России размеры госсобственности резко сократились, в том числе в АПК и сельском хозяйстве. Оставшаяся у государства часть общественного достояния претерпела значительные структурные изменения, ее трансформирование привело к появлению смешанных форм собственности, несущих в себе симбиоз качественно новых характеристик. Это не может не актуализировать исследование сущности, места и сфер распространения госсобственности в экономической системе АПК и сельского хозяйства.

Преобразование централизованной системы управления народным хозяйством в целом и АПК в частности не сопровождался одновременным становлением структур и механизмов, адаптированных к рыночной экономике. Это привело к кризису государственного управления, который приобрел всеобщий характер, задев самые основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков. Одним из отрицательных итогов рыночных преобразований в РФ стала потеря управляемости госсобственностью. Государство не смогло стать «стратегическим» собственником и наладить эффективную систему управления своим имуществом прежде всего со стороны государственных органов власти, что, в частности, подтверждается существованием значительного числа неплатежеспособных государственных предприятий в сельском хозяйстве и низким уровнем доходов от управления объектами госсобственности.

Отсюда следует, что одной из наиболее острых проблем современной экономической науки является организация управления остающейся в руках государства собственностью, представленной государственными сельскохозяйственными предприятиями, на уровне государственных органов власти. Это подразумевает создание эффективного и многоуровнего организационно-экономического механизма управления госпредприятиями АПК и сельского хозяйства, что делает данное исследование актуальным и значимым как в теоретическом, так и в практическом аспектах.

Степень изученности проблемы. Многостороннему исследованию экономической сущности собственности вообще и ее различных форм посвящено много работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Развернутые теории собственности выдвигались Ж. Сисмонди, А. Смитом, Д. Рикардо, П. Прудоном, Д. Миллем, К. Марксом и другими учеными различных экономических школ. Значительный вклад в разработку различных вопросов собственности внесли А. Алчиян, Э. Аткинсон, Д. Стиглиц, Р. Коуз, Э. Савас и другие. В отечественной науке в разные годы проблемы собственности исследовались Е. Балацким, Г. Гутманом, И. Игнатовским, Ю. Капкаевым, К. Павловым, Р. Капелюшниковым, В.Черниковой.

Российские ученые, исследуя проблемы переходной экономики, большое внимание уделяют изменениям отношений и структуры собственности, анализируют зарубежный опыт экономических преобразований и оценивают его значение для создания эффективного механизма управления госсобственностью в России. В их числе.

A.Абалкин, А. Ахмедуев, А. Батяева, Е. Бухвальд, Е. Гайдар, А. Дагаев, А. Котов, Д. Кузин, В. Кошкин, А. Радыгин, А. Сперанский, В. Шупыро.

Хотя проблема собственности всегда притягивала многих ученых благодаря своей постоянной динамике и развитию, несколько менее изученной остается проблема соотношений двух важнейших экономических категорий: собственности и управления. Основные работы, выполненные в этом направлении, рассматривают влияние государственного регулирования и размеров государственного участия в собственности на результаты управления. Среди отечественных ученых наибольшее развитие вопросы собственности и управления получили в работах С. Антюганова, Е. Балацкого, П. Володькина, Н. Дорогова, В. Крюкова, Б. Мильнера, Р.Новрузова.

Проблемы управления собственностью в АПК и сельском хозяйстве поднимаются в работах Ю. В. Всеволожного, В. А. Добрынина, А. С. Иванова, А. А. Петрикова,.

B.А. Петрова, Е. С. Оглоблина, А. Ф. Серкова, И. Г. Ушачева. На региональном уровне данными вопросами занимались И. А. Алтухов, И. Н. Замыслов, Н. С. Катков, Е.ИДарегородцев.

Часть исследований нашла отражение в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ, затрагивающей принципы, цели и механизм управления. Однако, несмотря на возрастающее внимание к вопросам формирования в России оптимальной структуры собственности и становления системы эффективного управления государственной ее частью, многие аспекты остаются дискуссионными. Это объясняется как различными подходами к обсуждаемым проблемам, так динамизмом и незавершенностью процесса перераспределения прав собственности и определения места различных форм собственности в экономической системе. Наиболее актуальными являются задачи организации эффективного внешнего управления сельскохозяйственными госпредприятиями, так как именно оно является наиболее специфичным, а потому определяющим по отношению к внутрифирменному управлению. Требуют более глубокого исследования вопросы целевого отбора сельскохозяйственных предприятий для госуправления, а также структура, качественные характеристики и критерии оценки эффективности управления госсобственностью на всех уровнях иерархии.

Цель и задачи исследования

Целью данного исследования является разработка теоретических подходов и практических предложений по совершенствованию организационно-экономических элементов системы управления сельскохозяйственными государственными предприятиями Республики Марий Эл. Ее реализация предполагает решение следующих задач:

— изучить теоретические особенности госсобственности как объекта управления с точки зрения ее форм и роли в экономике;

— исследовать теоретические подходы к проблеме управления сельскохозяйственными государственными предприятиями, в т. ч. к формированию его организационно-экономического механизма;

— рассмотреть и систематизировать методические подходы к оценке эффективности управления госсобственностью и ее факторы;

— проанализировать итоги преобразования госсобственности и организацию управления госпредприятиями в сельском хозяйстве Республики Марий Эл;

— разработать предложения по совершенствованию организационного механизма управления сельскохозяйственными государственными предприятиями;

— разработать методические рекомендации по отбору сельскохозяйственных предприятий как объектов государственного управления.

Предмет исследования — теоретические и практические аспекты организации внешнего управления сельскохозяйственными государственными предприятиями.

Объект исследования — государственные и смешанные предприятия АПК и сельского хозяйства Республики Марий Эл.

Методология и методика исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты РФ и РМЭ, посвященные вопросам управления госсобственностью, в т. ч. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в РФ. Информационно-аналитической основой исследования явились данные Государственного комитета по статистике, Министерства государственного имущества и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМЭ, материалы российских и международных конференций, справочные пособия, учредительные документы, финансовая и статистическая отчетность государственных и смешанных предприятий сельского хозяйства РМЭ.

Исследования опираются на методологию системного подхода, менеджмента, экономического анализа, экономико-статистического моделирования. При решении поставленных задач использовались следующие методы: монографический, абстрактно-логический, расчетно-аналитический, синтез и обобщение теоретического и практического материала, экспертный, экономико-статистические с применением ПЭВМ (корреляционно-регрессионный, кластерный, дискриминантный). Для обработки исходной информации и экономического моделирования использован пакет прикладных программ «STATISTICA» на ПЭВМ.

Научная новизна исследования заключается в следующем: — систематизированы и обобщены теоретические подходы к управлению госсобственностью с точки зрения основополагающих принципов, системы целей и функций, наиболее полно отражающих ее специфику;

— выявлена необходимость дополнения системы оценочных характеристик госсобственности показателем ее реальной стоимости;

— разработан организационный механизм управления сельскохозяйственными государственными предприятиями, обладающий способностью адаптации к социально-экономическим условиям;

— предложен и апробирован алгоритм формирования объекта управления и получен комплекс экономико-статистических моделей отбора сельскохозяйственных госпредприятий на основе их значимости и эффективности функционирования;

— предложена матричная организационная структура республиканских государственных органов управления госпредприятиями на основе четкого разделения стратегического, текущего и оперативно-хозяйственного управления;

— предложен методический подход к формированию интегральной эффективности управления сельскохозяйственными госпредприятиями, отражающая множественность целей и функций госсобственности.

Практическая значимость исследования. Теоретические и методические разработки диссертанта могут служить основой для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления госсобственностью на различных уровнях иерархии. Проведенный анализ современной структуры собственности на республиканском и отраслевом уровнях представляет интерес для Министерства государственного имущества и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМЭ в целях разработки стратегии развития управления госсобственностью. Предложенные экономико-статистические модели можно успешно использовать для оценки приоритетности развития отраслей и прогнозирования темпов роста прибыли в экономике РМЭ, отбора сельскохозяйственных предприятий как объектов государственного управления, а также легко адаптировать для применения в других регионах. Практическое применение рекомендаций и предложений обеспечит повышение эффективности государственных предприятий не только в сфере сельского хозяйства, но и в других отраслях.

Основные положения диссертации используются в процессе обучения студентов специальностей 60 400,060800 экономического факультета МарГТУ.

Разработанные методические рекомендации по отбору госпредприятий для внешнего управления госсобственностью использованы в Министерстве государственного имущества РМЭ.

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на Международной конференции «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии» (г.Санкт-Петербург, 2002) — Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления -2002» (г.Москва, 2002) — Российско-Американской региональной конференции «Пути развития образования в XXI веке» (г. Йошкар-Ола, 2002) — всероссийских конференциях: «Стабилизация экономического развития РФ» (г. Пенза, 2002) — Четвертых Ва-виловских чтениях «Диалог науки и практики в поисках новой парадигмы общественного развития России в новом тысячелетии» (Йошкар-Ола, 2000 г.), Пятых Вавии ловских чтениях «Мировое сообщество и Россия на путях модернизации» (Йошкар-Ола, 2001), Шестых Вавиловских чтениях «Россия и мировое сообщество в поисках новых форм стабильности» (Йошкар-Ола, 2002) — на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Марийского государственного технического университета (Йошкар-Ола, 1999;2002 гг.).

По результатам исследования опубликовано 12 научных работ.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы (140 наименований), 12 приложений. Работа изложена на 189 страницах машинописного текста, содержит 44 таблицы, 13 рисунков.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Государственная собственность объективно необходима в экономике любого государства, так как способствует осуществлению им конституционных функций и удовлетворению жизненно важных потребностей общества, при этом на первый план выходит максимизация эффективности экономики в целом, а не рентабельность отдельного хозяйствующего субъекта.

2. Важнейшим направлением повышения эффективности реализации госсобственности является совершенствование управления ею на всех уровнях иерархии. Сущность управления госсобственностью наиболее полно и точно отражает его определение как системы организационно-экономических отношений между ее различными субъектами и объектами по поводу организации воспроизводства и использования объектов госсобственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов.

3. Предварительным условием формирования адекватного организационного механизма управления госсобственностью является разработка его принципов, систематизация которых с точки зрения их значимости и универсальности позволила выделить в качестве основополагающих целенаправленность, комплексность и системность, оптимальность, адаптивность и эффективность. При этом именно принцип адаптивности определяет способность к изменениям содержания отдельных элементов предложенного организационного механизма в зависимости от влияния внешних и внутренних факторов при сохранении единой логики построения.

4. Выявлено, что законодательно не зафиксирована единая стратегическая цель управления госсобственностью. Это позволяет сделать вывод о том, что государство не стало стратегическим собственником. В качестве такой цели предлагается обеспечение основополагающих социальных и экономических интересов общества, в рамках которой выделяется система локальных целевых направлений, максимально учитывающих многофункциональность различных объектов госсобственности.

5. Исследования результатов преобразования собственности в РМЭ на республиканском уровне и в сельском хозяйстве показали, что оценка собственности на основе современной системы показателей является не полной, так как не отражает стоимость имущества. В качестве стоимостного показателя собственности предложены чистые активы хозяйствующих субъектов и их рыночная стоимость, динамика которых отражает эффективность управления госпредприятиями. Общее имущественное и финансовое состояние госсектора перспективно оценивать на основе агрегированного сводного баланса госпредприятий в разрезе отраслей.

6. Анализ роли государственных предприятий в сельском хозяйстве РМЭ показал, что они занимают определенную нишу на рынке сельскохозяйственной продукции, составляющую 23,15% от общего объема реализации, обладают основными производственными средствами в размере 17,77% от их общей стоимости в отрасли, предоставляют рабочие места 12,31% занятым в сельском хозяйстве и привлекают инвестиции в основной капитал в размере 29,44% от их общего объема в отрасль. Однако эффективность их деятельности, выраженная в прибыли, является отрицательной и существенно отстает от уровня предприятий других форм хозяйствования, в частности акционерных обществ и производственных кооперативов. Тем не менее, их необходимость не вызывает сомнений для реализации общегосударственных целей и задач. В целом можно сделать вывод о существенной значимости доли государственных предприятий в сельском хозяйстве РМЭ.

7. Изучение организации управления государственными сельскохозяйственными предприятиями на отраслевом и региональном уровнях в РМЭ выявило правовые, экономические, управленческие и политические последствия разрозненности управления, а также размытость, дублирование и неполноту реализации управленческих функций госорганами. Предложена матричная структура управления госпредприятиями в РМЭ, позволяющая четко разграничить стратегическое, текущее и оперативно-хозяйственное управление госсобственностью, сконцентрировать и скоординировать осуществление управленческих функций, повысить уровень ответственности госслужащих и упростить взаимодействия между государственными органами.

8. С учетом принципа оптимальности разработан алгоритм отбора сельскохозяйственных предприятий для государственного управления. Полученные корреляционно-регрессионные модели дают возможность оценивать приоритетность развития отраслей экономики РМЭ и прогнозировать темпы прибыли в экономике РМЭ. По итогам целевого анализа и классификации госпредприятий по экономической значимости на основе дискриминантных моделей и показателя общей значимости принимается решение о размерах и формах государственного участия, а также о способах государственного управления в случае сохранения объекта в госсобственности или о выведении его из госсектора. Применение предлагаемого методического подхода позволит максимально учесть интересы государства, обеспечит реальное представление об объектах управления и эффективности их функционирования.

9. Особое внимание в рамках проблемы управления госпредприятиями уделено совершенствованию системы контроля. На основе систематизации научных материалов предлагается осуществлять контроль за работой сельскохозяйственных госпредприятий по трем основным направлениям: контроль оперативно-хозяйственной деятельности с учетом уставных целейпроверка целевого использования госсобственности и госсредстванализ кадровой структуры.

10. Двойственная природа государственного сельхозпредприятия отражается на конечных результатах его деятельности, которые должны оцениваться на уровне национальной экономики, (с точки зрения общей социально-экономической полезности) и на уровне индивидуального воспроизводства (с точки зрения рентабельности). Методики оценки эффективности управления госсобственностью сводятся к оценке различных ее видов — экономической, бюджетной и социальной. Однако для ее объективности и полноты необходимо предусмотреть возможность оценки уровня достижения стратегических целей, стоящих перед госсобственностью, т. е. функциональной эффективности. Именно такая оценка будет носить первостепенный характер при принятии решения об эффективности госуправления. Предложенный подход к оценке интегральной эффективности управления госпредприятиями как совокупности четырех составляющих (функциональной, экономической, социальной и организационной) позволит наиболее комплексно и объективно оценить итоги деятельности госпредприятий и уровень достижения государственных целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Роль государства и борьба с экономическими догмами // Экономист. 1998.- № 9, — С.3−11.
  2. А. Хозяйственный механизм развитого социалистического общества. -М.: Общество и экономика. 1973. — 267 с.
  3. С.А., Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многомерных наблюдений. -М.: Статистика, 1974.-265 с.
  4. С. В. Методология управления собственностью: региональный аспект. Н. Новгород: Издательство ВВАГС, 1999. — 215 с.
  5. А.Д., Ощепков С. Г., Волков А. В., Самойленко В. Г. Актуальные проблемы сельского хозяйства и упраления информационным обеспечением специалистов АПК: Научное изд-е. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2002. — 194 с.
  6. ., Стиглиц Дж. Лекции по экономический теории государственного сектора. М.: «Аспект Пресс», 1995. — 254 с.
  7. А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий // Экономист. 1996. — № 10. — С.24−36.
  8. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Уч. Зе изд., пере-раб. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 288 с.
  9. Е.В. Управление госсектором экономики и бюджетное прогнозирование // Вестник МГУ. 2000. — № 1. — С. 4−6.
  10. Ю.Батяева А. Кто работает эффективнее: государственные или негосударственные предприятия? // МЭ и МО. 1999. — № 3. — С. 106.
  11. П.Беляев А. Механизм хозяйствования: сущность и формы проявления. Киев: Прогресс, — 1990.- 246с.
  12. Е.М. Регулирование отношений собственности между РФ и субъектами // Вопросы экономики. 1997. — № 7. — С. 97−111.
  13. Е.М. Федеральная государственная собственность: особенности регулирования // Проблемы прогнозирования. 1997. -№ 5. — С.54−56.
  14. С.Г. Совершенствование механизма управления муниципальными предприятиями на основе методов системного анализа.-Барнаул: Экономика, 2000.-125 с.
  15. Е.В. Экономические основы управления госпредприятием государственного сектора. -М: Дело, 1995. 142 с.
  16. В. Эти загадочные унитарные предприятия // Экономика и жизнь.1998.-№ 32.-С. 25−32.
  17. Ю.Е. Предприятия работают так, как ими управляют // ЭКО. 1998. -№ 10.-С. 15−25.
  18. В.П. Научно-экономическое обоснование системы управления государственной собственностью. С.-Петербург, 2000. — 130 с.
  19. Вопросы управления экономикой/ Под общ. ред. проф. A.M. Омарова. М.: Политиздат, 1974. — 287 с.
  20. А. Об управлении предприятием в трансформационном периоде // Общество и экономика. 2000. — № 7. — С. 186−195.
  21. Е. Государство и эволюция. СПб.: Норма, 1997. — 302 с.
  22. А., Городецкий Д. Управление государственными предприятиями России // Экономист. 1997. -№ 10. — С. 17−26.
  23. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденная Указом Президента РФ от 24.12.1993 г.
  24. Государственное и муниципальное управление: Справочник. М.: Издательство «Магистр», 1997.-496 с.
  25. Государство в рыночной экономике. Введение в рыночную экономику. Уч. пос. / Под ред. Лившица А., Никулина А. М.: Высш. шк., 1994. — 289 с.
  26. Государство и его имущество. Мингосимущество РФ //Экономика и жизнь.1999. -№ 7.-С. 3.
  27. Гражданский кодекс Российской Федерации. Йошкар-Ола: Издательство «Периодика Марий Эп», — 1994. — Ч. 1. — 160 с.
  28. С. Организационно-правовые формы сельскохозяйственных предприятий: оценки и перспективы // АПК: экономика, управление. 1999. — № 9. — С. 45−48.
  29. Г. В., Лапыгин Ю. Н. Собственность (сущность, формы, социальные последствия). Владимир: Наука, 1995. — 239 с.
  30. А. Экономическое будущее российских государственных предприятий // Проблемы теории и практики управления 1996 — № 1- С. 13−20.
  31. Н.И. Государственное управление региональным хозяйством (Проблемы совершенствования). Иваново.: ИГУ. — 1998. — 180 с.
  32. Н.И., Кайгоров А. Г. Теоретические аспекты исследования собственности как основы государственного регулирования развития экономики региона // Вестник МГУ. 1997. — № 4. — С. 68−88.
  33. А.С. Эконометрия и прогнозирование. -М.: Экономика, 1985.-208 с.
  34. А. Теория и практика собственности в современной экономике. // Экономист.- 1994.-№ 10.-С. 25−28.
  35. И.Н. Условия аграрного производства и системный подход к научному обоснованию его эффективной структуры: Теория и практика хозяйствования. -Н.Ног.: Волго-Вятское кн. изд-во, 1993. 214 с.
  36. Л.Б. Основы управления производством. М.: Лесная пром-ть, 1979. -224 с.
  37. И. Собственность, ее истоки в настоящем и будущем // Экономист. -1999.-№ 11.-С. 43−54.
  38. Импорт основных товаров в 1999 г. // Внешняя торговля 2000. — № 2. — с. 48−50.
  39. Р. Крупнейшие и доминирующие собственники в российской промышленности // Вопросы экономики. 2000. — № 1. — С. 99−119.
  40. Ю.Ш. Реформирование государственной собственности в трансформационной экономике. Челябинск: ЧТУ, 2000. — 213 с.
  41. Н.С., Рабинович JI.M., Захаров В. П. Государственное регулирование АПК при переходе к рынку. Йошкар-Ола: МарГУ, 1994. — 149 с.
  42. Ким Дж.О., Мьюллер Ч. У., Клекка У. Р. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. Пер. с англ. / Под ред. Енюкова И. С. М.: Финансы и статистика, 1989. -215 с.
  43. В.И. Стратегия стабилизации сельскохозяйственных реформ // ВКН. Судьба России: альтернативы развития. Тезисы докладов XXV международного академического симпозиума. 4.1. Н. Новгород: Петровская академия наук и искусств, 1997.-С. 41−47.
  44. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в РФ, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1024 от 9.09.1999 г.
  45. А. Сравнительная результативность работы предприятий различных форм собственности // Российский экономический журнал. 1996. — № 8. — С. 26−33.
  46. А. Общественное предпринимательство в Японии. -М.: Наука, 1998. -234 е.
  47. В. Совершенствование государственного управления собственностью // Экономист. 1999. — № 3. — С. 41−47.
  48. П. Муравьев А. Государственные холдинги как механизм управления предприятиями госсектора// Вопросы экономики -2000- № 9-С. 34−47.
  49. Л. П., Кураков В. JL Словарь-справочник по экономике. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Гелиос АРВ, 1999. — 464с.
  50. В. И. Полн. собр. соч. М.: Политиздат, 1978. — Т. 36.
  51. Л. Структура собственности и борьба за ее передел в России в 19 921 999 годах // Общество и экономика. 1999. — № 10−11. — С. 230−252.
  52. Макроэкономические модели планирования и прогнозирования. Пер. с англ. / Под ред. Ершова Э. Б. М.: Статистика, 1970. — 140 с.
  53. И. О совершенствовании управления государственной собственностью // Проблемы прогнозирования. 1999. — № 5. — С. 47−61.
  54. Г. Участие государства в управлении корпоративными структурами в России // Вопросы экономики. 2000. — № 9. — С. 18−33.
  55. Марийская АССР за 50 лет: Стат.сб./ЦСУ РСФСР. Стат. управление Марийской АССР. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1970. — 127 с.
  56. К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е издание. М.: Политиздат, 1978 — Т.2, 536 с.
  57. В.В. Эффективность различных форм хозяйствования // АПК: экономика, управление. 1998. — № 8. — С.70−73.
  58. В.А. Управление социалистическим производством: проблемы теории и практики. М.: Политиздат, 1983. — 270 с.
  59. M.JI. и др. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1992. 432 е.
  60. Д.С. Основы политической экономии М.: Политиздат, 1980 — Т.1.- 335 с.
  61. . Управление: пути преодоления кризиса. // Вопросы экономики. -1997.-№ 6.-С. 36−42.
  62. B.C., Бажал Ю. Н., Ерохин С. А. Планирование интенсивности развития общественного производства. Уч. пос. / Под ред. Найденова B.C. М.: Высшая школа, 1990.-223 с.
  63. Об акционерных обществах: Федеральный закон РФ от 26.12.95 г. № 208-ФЗ. 88. Об аудиторских проверках ГУЛ РМЭ: Постановление Правительства РМЭ от 6.03.2000 г. № 88.
  64. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон РФ от 7.08.01г. № 119-ФЗ.
  65. Об обеспечении представления интересов государства в органах управления АО (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплены в федеральной собственности: Постановление Правительства РМЭ № 625 от 21.05.96 г.
  66. Об усилении контроля за деятельностью республиканских ГУП и управлением находящимися в госсобственности РМЭ акциями АО: Постановление Правительства РМЭ от 29.02.2000 N 78.
  67. Об условиях оплаты труда руководителей ГУП при заключении с ними трудовых договоров (контрактов): Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 г. № 210.
  68. Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности: Распоряжение Президента РФ от 18.03.92 г. № 114-рп.
  69. Об утверждении порядка определения части прибыли, подлежащей перечислению в доход республиканского бюджета РМЭ государственными унитарными предприятиями республики: Постановление Правительства РМЭ от 29.12.01 г. № 422.
  70. Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия РМЭ: Распоряжение МГИ РМЭ от 27.03.2000 г. № 70.
  71. Об утверждении примерного контракта с руководителем государственного унитарного предприятия РМЭ: Распоряжение МГИ РМЭ от 27.03.2000 г. № 72.
  72. К. О структуре форм собственности в развитой рыночной экономике // Общество и экономика. 1998. — № 7. — С. 162−172.
  73. Ю., Басаргин В. Формирование структуры собственности на приватизированных предприятиях //Вопросы экономики 2000-№ 5 — С. 75−90.
  74. П.Д., Савченко А. В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. М.: ЗАО «Изд. Экономика», 2000. -224 с.
  75. Положение о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, утвержденное Постановлением Правительства РМЭ от 7.09.1998 г. N354.
  76. Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РМЭ, утвержденное Постановлением Правительства РМЭ от 17.02.2001 г. № 34.
  77. Положение о Министерстве финансов РМЭ, утвержденное Постановлением Правительства РМЭ от 27.12.1999 г. № 507.
  78. Положение о Министерстве экономики и промышленности РМЭ, утвержденное Постановлением Правительства РМЭ от 28.02.2001 г. № 40.
  79. Положение о Российском фонде федерального имущества, утвержденное Указом Президента РФ от 17.12.1993 г. № 2173.
  80. Положение о Территориальном органе Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в РМЭ, утвержденное Приказом ФСФО России от 30.11.2000 г. № 409.
  81. Положение о лицензировании деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению, и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 9.06.1995 г. № 573.
  82. М.Л. Управление собственностью в современной экономике (политико-экономический аспект). Казань: КФЭИ, 2000. — 214 с.
  83. Порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (фабрик, хозяйств), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6.10.1994 г. № 1138.
  84. Проблемы планового управления в Китае. В 2х т. Т 2. Пер. с китайского. / Под ред. Евсюкова Ю. М. М.: Прогресс, 1989. — 504 с.
  85. Программа Правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 гг.».
  86. Республика Марий Эл в цифрах за 1991−1997 гг. Стат.сб. // Госкомстат РФ. Госкомстат РМЭ. Йошкар-Ола, 1998. — 139 с.
  87. Республика Марий Эл в цифрах: Стат. сб. / Госкомстат РФ. Госкомстат РМЭ. -Йошкар-Ола, 2000. 75 с.
  88. Республика Марий Эл: Стат.сб. 4.1. / Российское статистическое агентство. Госкомстат России. Офиц. издание. Йошкар-Ола, 1999. — 268 с.
  89. Республика Марий Эл: Стат.сб. 4.2. / Российское статистическое агентство. Госкомстат России. Офиц. издание. Йошкар-Ола, 1999. — 94 с.
  90. Д. Начало политической экономии и налогового обложения. М.: Политиздат, 1955.-342 с.
  91. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. / Госкомстат России. М.: Логос, 1996.-120 с.
  92. Р.С. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности. М.: Финансы, 1978. — 64 с.
  93. П.А., Нордхаус В. Д. Экономика. М.: Дело, 1999. — 799 с.
  94. А. В. Государственная экономическая политика. М.: ИНФРА, 1998.-224 с.
  95. . Новые начала политической экономии, или о богатстве в его отношении к народонаселению. М.: Политиздат, — 1977. — 326 с.
  96. В. Эффективность различных форм собственности в промышленности России // Общество и экономика. 2000. — № 7. — С. 166−185.
  97. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Петрозаводск: Общество и экономика, — 1992. — 425 с.
  98. В. Бурков С. Государственная собственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением // Российский экономический журнал. 1999. — № 4. — С. 3−9.
  99. А. Научиться управлять собственностью // Человек и труд. 1999. -ЖЗ.-С. 48−56.
  100. Справочник по прикладной статистике в 2х т. Пер. с англ. / Под ред. Ллойда Э., Ледермана У. и др. М.: Финансы и статистика, 1990. — 526 с.
  101. Статистика промышленности. Уч. / Адамов В. Е., Вергилес Э. В., Воронина Э. М. и др.: Под ред. Адамова В. Е. -М.: Финансы и статистика, 1987. 456 с.
  102. Дж. Ю. Экономика государственного сектора. / Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ — ИНФРА-М, 1997. — 504 с.
  103. Ю.В. Механизм коммерциализации государственных предприятий в условиях перехода к рынку. -М.: Дело, 1993. — 306 с.
  104. В. Роль государства в экономике: эволюция концепций// Мировая экономика и международные отношения. 1998. — № 10. — С. 51 -62.
  105. Е. Государственное предпринимательство: организационно-правовые формы. // Вопросы экономики. 1994. — № 11. — С. 4−12.
  106. Указ Президента РФ «О реформе государственных предприятий» от 23.05.1994 года № 1003.
  107. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных служащих» от 14.01.2002 № 21.
  108. Управление государственной собственностью: Уч. для студ. эк. спец. вузов / Под ред. Кошкина В. И., Шупыро В. М., Абдуллаева Л. П. и др. М.: ИНФРА, 1997. -556 с.
  109. Управление общественным производством / Под ред. Наумова А. И., Красно-пояса Ю.И. М.: МГУ, 1991.-375 с.
  110. Ф.С. Институциональные преобразования собственности и их влияние на изменение системы управления экономикой. Казань: Экономика, 1999. -182 с.
  111. Е.В. Государственная собственность в переходной экономике: функционирование и тенденции развития. М.: «Аспект Пресс», 1998. — 284 с.
  112. Р.К. Организация управления государственной частью имущества предприятий. Казань: Экономика, 1996.-281 с.
  113. С.А. Особенности развития государственных предприятий в трансформируемой экономике. Саратов: Дело, — 2000. — 163 с.
  114. Эволюция государственного предпринимательства в условиях единого рынка / Под ред. Клиновой И. В. М.: Общество и экономика, 1997. — 245 с.
  115. Результаты корреляционно-регрессионного анализа зависимости темпов роста прибыли в экономике РМЭ от структуры ее народного хозяйства по объемупроизведенной продукции1. VARIABLE SPECIFICATIONS:
  116. No Name Format MD Code Long Label
  117. VAR2 8.2 -9999 электроэнергетика3 VAR3 9.2 -9999 топливная
  118. VAR4 8.2 -9999 химия и нефтехимия
  119. VAR5 8.2 -9999 машиностроение
  120. VAR6 8.2 -9999 лесная и деревообрабатывающая
  121. VAR7. 8.2 -9999 строительных материалов8 VAR8 8.2 -9999 легкая9 VAR9 8.2 -9999 пищевая
  122. VAR10 8.2 -9999 сельское хозяйство11 VAR11 8.2 -9999 транспорт12 VAR12 8.2 -9999 связь
  123. VAR13 8.2 -9999 строительство
  124. VAR14 8.2 -9999 торговля и общественное питание
  125. VAR1 8.2 -9999 темпы роста прибыли в РМЭ
  126. STAT. Regression Summary for Dependent Variable: VAR1 (темп роста прибыли
  127. MULTIPLE R= 0,99 999 710 R^= 0,99 999 420 Adjusted R-= 0,99 991 879
  128. REGRESS. F (13,1)=13 261, p <0,680 Std. Error of estimate: 0, 54 101. St. Err. St. Err.
  129. N=15 BETA of BETA В of В t (l) p- -level1.tercpt 309,201 3,752 214 82,405, 7 725
  130. VAR12 -1,2870, 32 638 -24,514, 621 648 -39,433, 16 141
  131. VAR14 -2,7942, 29 170 -12,410, 129 548 -95,792, 6 646
  132. VAR7 -2,1560, 9 380 -23,190, 100 896 -229,843, 2 770
  133. VAR3. ' -7,7523, 85 872 -365,222 4,45 538 -90,278, 7 052
  134. VAR9 7,5986, 84 774 36,028, 401 943 89,634, 7 102
  135. VAR4 10, 9681, 150 997 317,534 4,371 456, 72,638, 8 764
  136. VAR8 27, 6964, 206 746 142,304 1,62 257 133,963, 004 7 52
  137. VAR5 -27,3971, 237 970 -38,214, 331 928 -115,128, 5 530
  138. VAR10 -3,2680, 21 686 -4,466, 29 633 -150, 699, 4 224
  139. VAR6 -3,6635, 75 848 -26,984, 558 668 -48,300, 13 179
  140. VAR13 1,2823, 15 872 3,057, 37 835 80,790, 7 880
  141. VAR2 -11,2166, 167 553 -22,401, 334 622 -66, 943, 9 509
  142. VAR11 3,1248, 04 9827 23, 996, 382 630 62,713, 10 150
  143. STAT. Analysis of Variance- DV- VAR11. MULTIPLE1. REGRESS.
  144. Effect Sums of Squares df Mean Squares F p-level
  145. Regress. Residual 504,4690, 0029 13 1 38,80 531, 293 13 260,52, 67 971. Total 504,4719
  146. Estimate Durbin-Watson 1,605 942 d Serial corr. of residuals -, 2 215 911. STAT. Correlation matrix1. MULTIPLE1. REGRESS. variable VAR2 VAR3 VAR4 VAR5 VAR6 VAR7 VAR8
  147. VAR2 1,0, 508 486, 833 928 -, 880 791, 123 417, 213 726 913 253
  148. VAR3, 508 486 1,0, 812 692 -, 253 604, 329 152 -, 338 861 354 858
  149. VAR4, 833 928, 812 692 1,0 -, 660 306, 508 684, 60 958 -, 743 417
  150. VAR5 -, 880 791 -, 253 604 -, 660 306 1,0 129 493 -, 306 756, 984 886
  151. VAR6, 123 417, 329 152, 508 684 -, 129 493 1,0, 312 906 -, 211 499
  152. VAR7, 213 726 -, 338 861, 60 958 -, 306 756, 312 906 1,0 -, 250 105
  153. VAR8 -, 913 253 -, 354 858 -, 743 417, 984 886 -, 211 499 -, 250 105 1,00var9, 635 121, 665 272, 814 329 -, 426 494, 688 995, 208 800 -, 541 680
  154. VAR10 -, 749 298 -, 245 690 -, 602 281, 924 426 -, 261 829 -, 311 109, 918 373
  155. VAR2, 635 121 -, 749 298, 708 142, 784 685 -, 815 457 -, 75 469 -, 444 555
  156. VAR3, 665 272 -, 245 690, 881 057, 667 845 -, 465 178 -, 106 165 -, 445 745
  157. VAR4, 814 329 -, 602 281, 876 129, 766 740 -, 772 499, 42 468 -, 382 616
  158. VAR5 -, 426 494, 924 426 -, 496 754 611 378, 918 030 -, 200 636, 330 107
  159. VAR6, 688 995 -, 261 829, 281 115 -, 3 526 -, 268 774, 504 300, 215.425
  160. VAR7, 208 800 -, 311 109 -, 219 865 -, 166 903 -, 184 914, 356 546 -, 29 104
  161. VAR8 -, 541 680, 918 373 -, 577 345 -, 661 673, 922 317 -, 137 271, 364 460
  162. VAR9 1,0 -, 429 164, 672 070, 498 924 -, 462 596, 149 914 -, 194 735
  163. VAR10 -, 429 164 1,0 -, 401 146 -, 415 328, 903 401 -, 304 076, 202 283
  164. VAR11, 672 070 -, 401 146 1,0, 887 395 -, 615 171 -, 15 699 -, 444 698
  165. VAR12, 498 924 -, 415 328, 887 395 1,0 639 151 -, 155 531 -, 522 912
  166. VAR13 -, 462 596, 903 401 -, 615 171 -, 639 151 1,0 -, 215 942, 375 292
  167. VAR14, 149 914 -, 304 076 -, 15 699 -, 155 531 -, 215 942 1,0, 426 945
  168. VAR1 -, 194 735, 202 283 -, 444 698 -, 522 912, 375 292, 426 945 1,0
  169. Результаты корреляционно-регрессионного анализа зависимости темпов роста прибыли в экономике РМЭ от структуры ее народного хозяйства пофинансовому результату1. VARIABLE SPECIFICATIONS:
  170. No Name Format MD Code Long label
  171. VAR2 8.2 -9999 электроэнергетика3 VAR3 9.2 -9999 топливная
  172. VAR4 8.2 -9999 химия и нефтехимия
  173. VAR5 8.2 -9999 машиностроение
  174. VAR6 8.2 -9999 лесная и деревообрабатывающая
  175. VAR7. 8.2 -9999 строительных штериалов8 VAR8 8.2 -9999 легкая9 VAR9 8.2 -9999 пищевая
  176. VAR10 8.2 -9999 сельское хозяйство11 VAR11 8.2 -9999 транспорт12 VAR12 8.2 -9999 связь
  177. VAR13 8.2 -9999 строительство
  178. VAR14 8.2 -9999 торговля и общественное питание
  179. VAR1 8.2 -9999 темпы роста прибыли в РМЭ
  180. STAT. Regression Summary for Dependent Variable: VAR1 (темп роста прибыли)
  181. MULTIPLE R= 0,99 973 123 R2= 0,99 946 253 Adjusted R2= 0,99 623 770
  182. REGRESS. F (12,2)= 309,93 P < 0, 322 Std. Error of estimate: 0,368 201. St. Err. St. Err.
  183. N=15 BETA of BETA В of В t (2) p-level1.tercpt -22,1321 3,422 066 -6,46 745, 23 083
  184. VAR3 -, 54 486, 110 130 -, 1856, 37 518 -4,94 747, 38 509
  185. VAR5 -1,16 515, 417 427 0812, 29 106 -2,79 127, 107 960
  186. VAR6 -1,81 219, 273 484 3018, 45 545 -6,62 631, 22 025
  187. VAR14 2,27 120, 393 063 1,4710, 254 571 5,77 822, 28 669
  188. VAR7, 6 502, 31 345, 2010, 96 884 2,7 437, 173 749
  189. VAR11 -, 25 348, 81 961 -, 0402, 12 989 -3,9 273, 90 569
  190. VAR9, 14 502, 237 420, 0707, 115 796, 61 083, 603 482
  191. VAR13 -, 36 151, 1464 63 1153, 46 695 -2,46 826, 132 329
  192. VAR12 4,6 592, 383 285 1,0075, 94 976 10,60 807, 8 770
  193. VAR10 8,56 946, 696 010, 5030, 40 854 12,31 227, 6 532
  194. VAR2 6,9 959, 858 861, 3968, 55 878 7,10 195, 19 256
  195. VAR8, 17 444, 180 448, 2236, 231 332, 96 673, 435 671
  196. STAT. Analysis of Variance- DV: VAR1 MULTIPLE1. REGRESS.
  197. Effect Sums of Squares df Mean Squares F p-level
  198. Regress. Residual 504,2008, 2711 12 2 42,1 673, 13 557 309,9271, 32 211. Total 504,4719
  199. Estimate Durbin-Watson 1,107 385 d Serial corr. of residuals -, 4 714 931. STAT. Correlation matrix 1. MULTIPLE 1. REGRESS.
  200. Variable VAR 2 VAR 3 VAR 4 VAR 5 VAR 6 VAR 7 VAR 8
  201. VAR2 1,0 -, 95 323, 749 082, 178 341 -, 231 706, 44478, 96 089
  202. VAR3 -, 95 323 1,0 -, 1 807 -, 133 691, 300 104, 15 575, 214 121
  203. VAR4, 749 082 -, 1 807 1,0 -, 224 631, 348 393, 474 674, 659 431
  204. VAR5, 178 341 133 691 -, 224 631 1,0 -, 740 271, 462 848 -, 275 389
  205. VAR6 -, 231 706, 300 104, 348 393 -, 740 271 1, 0 -, 226 563, 691 784
  206. VAR7, 444 178, 15 575, 474 674, 462 848 -, 226 563 1,0, 208 189
  207. VAR8, 96 089, 214 121, 659 431 -, 275 389, 691 784, 208 189 1,0
  208. VAR9, 762 565 -, 143 046, 798 049, 273 663 -, 64 034, 603 648, 531 431
  209. VAR10 -, 891 530, 249 424 -, 872 616 78 223, 62 896 -, 516 749 390 899
  210. VAR11 -, 58 499 -, 221 842, 85 589 -, 454 386, 101 535 -, 313 689 -, 23 598
  211. VAR12, 700 553 -, 23 375, 952 395 -, 179 886, 346 126, 413 613, 730 791
  212. VAR13, 653 299, 48 343, 930 789 -, 302 880, 455 058, 276 322, 733 954
  213. VAR14 -, 661 091, 68 963 -, 177 867, 8 351, 413 156, 63 543, 518 340
  214. VAR1, 5 496, 741 031, 94 312, 200 661, 264 592, 138 379, 34 1168variable VAR9 VAR10 VAR11 VAR12 VAR13 VAR14 VAR1
  215. VAR2, 762 565 -, 891 530 -, 58 499, 700 553, 653 299 -, 661 091, 5 496
  216. VAR3 -, 143 046, 249 424 -, 221 842 23 375, 48 343, 68 963, 741 031
  217. VAR4, 798 049 -, 872 616, 85 589, 952 395, 930 789 -, 177 867, 94 312
  218. VAR5, 273 663 -, 78 223 -, 454 386 179 886 -, 302 880, 8 351, 200 661
  219. VAR6 -, 64 034, 62 896, 101 535, 346 126, 455 058, 413 156, 264 592
  220. VAR7, 603 648 -, 516 749 -, 313 689, 413 613, 276 322, 63 543, 138 379
  221. VAR8, 531 431 -, 390 899 -, 23 598, 730 791, 733 954, 518 340, 341 168
  222. VAR9 1,0 -, 925 227 -, 85 855, 877 159, 791 840 -, 55 147, 51 452
  223. VARIO -, 925 227 1,0 -, 13 140 -, 895 486 -, 815 503, 328 763, 140.641
  224. VAR11 -, 85 855 -, 13 140 1,0, 17 560, 106 226 -, 50 600 -, 375 500
  225. VAR12, 877 159 -, 895 486, 17 560 1,0, 966 369 -, 47 476, 80 207
  226. VAR13, 791 840 -, 815 503, 106 226, 966 369 1,0 -, 67 505, 146 607
  227. VAR14 55 147, 328 763 -, 50 600 -, 47 476 -, 67 505 1,0, 190 870
  228. VAR1, 51 452, 140 641 -, 375 500, 80 207, 146 607, 190 870 1,0капитальных вложений1. VARIABLE SPECIFICATIONS:
  229. No Name Format MD Code Long Label
  230. VAR2 8.2 -9999 электроэнергетика3 VAR3 9.2 -9999 топливная
  231. VAR4 8.2 -9999 химия и нефтехимия
  232. VAR5 8.2 -9999 машиностроение
  233. VAR6 8.2 -9999 лесная и деревообрабатывающая
  234. VAR7 8.2 -9999 строительных материалов8 VAR8 8.2 -9999 легкая9 VAR9 8.2 -9999 пищевая
  235. VAR10 8.2 -9999 сельское хозяйство11 VAR11 8.2 -9999 транспорт12 VAR12 8.2 -9999 связь
  236. VAR13 8.2 -9999 строительство
  237. VAR14 8.2 -9999 торговля и общественное питание
  238. VAR1 8.2 -9999 темпы роста прибыли в РМЭ
  239. STAT. Regression Summary for Dependent Variable: VAR1 (темп роста прибыли)
  240. MULTIPLE R= 0,973 116 128 R2= 0,946 955 Adjusted R2= 0,814 344
  241. REGRESS. F (13,l)= 10 425 p <, 767 Std. Error of estimate: 0,6 101
  242. Effect Regress. Residual Total1. Estimate
  243. Analysis of Variance- DV: VAR11. Sums of1. Squares df504,4682 130 037 1504,47 191. Durbin-Watson d 1,102 981
  244. Mean Squares 38,80 524, 00372f10425,38p-level, 7 666
  245. Результаты корреляционно-регрессионного анализа зависимости темпов роста прибыли в экономике РМЭ от структуры ее народного хозяйства по среднесписочной численности занятых1. VARIABLE SPECIFICATIONS:
  246. No Name Format MD Code Long Label
  247. VAR2 8.2 -9999 электроэнергетика3 VAR3 9.2 -9999 топливная
  248. VAR4 8.2 -9999 химия и нефтехимия
  249. VAR5 8.2 -9999 машиностроение
  250. VAR6 8.2 -9999 лесная и деревообрабатывающая
  251. VAR7. 8.2 -9999 строительных материалов8 VAR8 8.2 -9999 легкая9 VAR9 8.2 -9999 пищевая
  252. VAR10 8.2 -9999 сельское хозяйство11 VAR11 8.2 -9999 транспорт12 VAR12 8.2 -9999 связь
  253. VAR13 8.2 -9999 строительство
  254. VAR14 8.2 -9999 торговля и общественное питание
  255. VARl 8.2 -9999 темпы роста прибыли в РМЭ
  256. STAT. Regression Summary for Dependent Variable: VARl (темп роста прибыли)
  257. Analysis of Variance- DV: VAR11. Sums of Squares504,4448, 271 504,4719df13 11. Mean Squares38,80 345, 27 101 431,826p-level, 20 682
  258. Durbin-Watson d Serial corr. of residuals
  259. Estimate 1,9 447 -, 6 655 571. STAT. Correlation matrix1. MULTIPLE1. REGRESS. variable VAR2 VAR3 VAR.4
  260. VAR2 1,0, 294 146 -, 274 816
  261. VAR3, 294 146 1,0 -, 512 894
  262. VAR4 -, 274 816 -, 512 894 1,0
  263. VAR5 -, 978 368 -, 405 408, 384 162
  264. VAR6 -, 926 035 -, 309 692, 256 766
  265. VAR7 -, 772 129 -, 455 213, 294 259
  266. VAR8 -, 961 925 -, 407 811, 311 790
  267. VAR9, 847 533, 281 681 -, 407 498
  268. VAR10, 608 909, 480 325 -, 344 602
  269. VARll, 818 460, 29 939 -, 136 713
  270. VAR12 -, 619 712 -, 141 614 -, 164 750
  271. VAR13 -, 925 531 -, 223 815, 164 271
  272. VAR14, 954 723, 394 562 -, 447 544
  273. VAR1 -, 525 112 -, 499 878, 37 6142iable VAR9 VAR10 VARll
  274. VAR2, 847 533, 608 909, 818 460
  275. VAR3, 281 681., 480 325, 29 939
  276. VAR4 -, 407 498 -, 344 602 -, 136 713
  277. VAR5 -, 802 189 -, 659 695 -, 814 957
  278. VAR6 -, 760 402 -, 456 359 -, 856 023
  279. VAR7 -, 602 686 -, 568 879 -, 714 041
  280. VAR8 -, 734 096 -, 630 911 -, 800 708
  281. VAR9 1,0, 492 327, 619 314
  282. VAR10, 492 327 1,0, 392 230
  283. VARll, 619 314, 392 230 1,0
  284. VAR12 -, 490 773 -, 504 004 -, 301 235
  285. VAR13 -, 671 325 -, 726 370 -, 773 238
  286. VAR14, 800 093, 558 038, 852 209
  287. No Name Format MD Code Long Label1 VAR 1 10.6 -9999 Прибыль
  288. VAR 2 10.6 -9999 Объем продукции
  289. VAR 3 8.6 -9999 Численность занятых
  290. K-MEANS CLUSTERING RESULTS
  291. Variable Cluster No. 1 C31uster No. 2 Cluster No. 3 Cluster No. 41. VAR1 VAR2 VAR3001270, 1 270, 330 000 085, 335, 218-, 16, 54, 66 000 252, 930, 2 481. Cluster
  292. No. 1 No. 2 No. 3 No. 4
  293. Euclidean Distances between Clusters Distances below diagonal Squared distances above diagonal
  294. No. 1 0,0, 874, 1 033, 621
  295. No. 2, 1 0,0, 193, 357
  296. No. 3, 1, 0 0,0, 539
  297. No. 4, 0, 0, 0 0,0
  298. STAT. Members of Cluster Number 1
  299. CLUSTER and Distances from Respective Cluster Center ANALYSIS Cluster contains 1 cases 121. Distance n nnstat. Members of Cluster Number 2
  300. CLUSTER and Distances from Respective Cluster Centeranalysis Cluster contains 6 cases
  301. No.of cases 1 8 10 17 20 29
  302. Distance, 47, 207, 180, 147 59, 204stat. Members of Cluster Number 3
  303. CLUSTER and Distances from Respective Cluster Centeranalysis Cluster contains 20 cases
  304. No.of cases 4 5 6 7 9 11 13
  305. Distance, 26, 40, 39, 44, 10, 47, 34
  306. No.of cases 14 15 16 18 19 21 22
  307. Distance, 38, 66, 43, 95, 72, 44, 50
  308. No.of cases 23 24 25 26 31 32
  309. Distance, 39, 157, 26, 111, 33, 127
  310. STAT. Members of Cluster Number 4
  311. CLUSTER and Distances from Respective Cluster Center
  312. ANALYSIS Cluster contains 5 cases
  313. No.of cases 2 3 27 28 3 030Distance, 65, 214, 276, 251, 1 931. VARIABLE SPECIFICATIONS:
  314. No Name Format MD Code Long Label1 VAR1 10.6 -9999 Прибыль
  315. VAR2 10.6 -9999 Объем продукции
  316. VAR3 8. 6 -9999 Численность занятых
  317. VAR4 8.0 -9999 Народнохозяйственная
  318. Discriminant Function Analysis Summary No. of vars in model: 3- Grouping: VAR4 (4 grps) Wilks' Lambda:, 2 615 approx. F (9,63) = 24,449 p <, 0000
  319. Wilks1 Partial F-remove 1-Toler.
  320. N=32 Lambda Lambda (3,26) p-level Toler. (R-Sqr.)
  321. VAR1, 43 844, 596 496 5,86 262, 3 380, 783 716, 216 284
  322. VAR2, 274 947, 95 120 82,44 656, 0, 643 247, 356 753
  323. VAR3, 33 463, 781 558 2,42 230, 88 608, 795 316, 204 684
  324. Chi-Square Tests with Successive Roots Removed
  325. Roots Eigen- Canonicl Wilks' p-level
  326. Removed value R Lambda Chi-Sqr. df0 28,33 710, 982 809, 26 153 100,2044 9, 1, 21 913, 423 965, 767 250 7,2859 4, 1 215 572, 6 908, 254 203, 935 381 1,8370 1, 175 308
  327. Raw Coefficients for Canonical Variables Variable Root 1 Root 2 Root 31. VAR1 VAR2 VAR3
  328. Constant Eigenval Cum. Prop3260,17 12 547,47 -2673,61 -3,46 28, 34, 99−689,0 2935,9 -11 688,6, 8, 2 1,4 162,44 -1999,32 -604,37, 29, 07 1, 00
  329. Standardized Coefficients for Canonical Variables Variable Root 1 Root 2 Root 31. VAR1 VAR2 VAR31. Eigenval Cum. Prop69068 1,19 970 -, 24 971 28,33 710, 98 993-, 14 596, 28 071 -1,9 171, 21 913, 99 759 881 831 -, 191 161 -, 56 447, 69 083 1,0
  330. Means of Canonical Variables1. Group 1 2 3 4
  331. Mean 14,4 354 7,36 537, 43 292 -3,7 301. VARIABLE SPECIFICATIONS:
  332. No Name Format MD Code Long Label1 VAR 1 10. 6 -9999 Прибыль
  333. VAR 2 10. 6 -9999 Объем продукции
  334. VAR 3 8.6 -9999 Численность занятых
  335. K-MEANS CLUSTERING RESULTS
  336. No. 3 Cluster No. 41. VARl VAR2 VAR31. STAT.1. CLUSTER1. ANALYSIS1. Cluster
  337. No. 1 No. 2 No. 3 No. 44,55 000, 406 000, 1 510 001,041857, 185 286, 90 429
  338. Euclidean Distances between Clusters Distances below diagonal Squared distances above diagonal
  339. No. 1 0,0 1,744 650 2,345 868 2,626 129
  340. No. 2 3,43 804 0,0, 602 526, 881 520
  341. No. 3 5,503 099, 363 038 0,0, 286 306 010 278, 35 778, 39 389
  342. No. 4 6,896 552, 777 077, 81 971 0,0-, 481 833, 90 000, 67 667
  343. STAT. Members of Cluster Number 1
  344. CLUSTER and Distances from Respective Cluster Center ANALYSIS Cluster contains 1 cases1. No. of cases 121. Distance 0,00
  345. STAT. Members of Cluster Number 2
  346. CLUSTER and Distances from Respective Cluster Center ANALYSIS Cluster contains 7 cases
  347. No.of cases 2 3 10 17 24 27 30
  348. Distance, 247 015, 218 344, 76 990, 140 950, 182 276, 668 204, 35 077
  349. STAT. Members of Cluster Number 3
  350. CLUSTER and Distances from Respective Cluster Center ANALYSIS Cluster contains 18 cases
  351. No, of- cases Distance No. of cases Distance1. No. of cases Distance7141643, 20 023, 44 632, 121 641, 3 331 811
Заполнить форму текущей работой