Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие методов государственного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной российской истории МП существует более пятнадцати лет. Однако ускоренное его развитие в начале 1990;х г. г. к 1995 г. сменилось резким сокращением темпов прироста числа малых предприятий, а в 1996 г. произошло абсолютное сокращение их численности. Официальный уровень 1995 г. был преодолен только к концу 2004 г., что говорит о длительном периоде стагнации и теневом развитии этого… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы и пути развития малого предпринимательства
    • 1. 1. Роль и место малого предпринимательства в экономике страны
    • 1. 2. Организационные аспекты деятельности субъектом малого предпринимательства
    • 1. 3. Социально-экономическая значимость и проблемы на пути развития малого предпринимательства
  • Глава 2. Организационно-экономические основы государственного регулирования и поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства
    • 2. 1. Методы государственного регулирования и контроля деятельности субъектов малого предпринимательства
    • 2. 2. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства
    • 2. 3. Содержание государственной поддержки малого предпринимательства
  • Глава 3. Эффективность практического взаимодействия субъектов малого предпринимательства с властными структурами
    • 3. 1. Организационно-экономические факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства
    • 3. 2. Причины возникновения и пути преодоления административных барьеров в деятельности субъектов малого предпринимательства
    • 3. 3. Пути самостоятельного преодоления административных барьеров субъектом малого предпринимательства

Развитие методов государственного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Малое предпринимательство (далее — МП) является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Оно играет исключительную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства: обеспечивает существенный вклад в ВВП, создает основную долю рабочих мест, непосредственно связано с формированием «среднего класса», является источником социальной и политической стабильности.

В современной российской истории МП существует более пятнадцати лет. Однако ускоренное его развитие в начале 1990;х г. г. к 1995 г. сменилось резким сокращением темпов прироста числа малых предприятий, а в 1996 г. произошло абсолютное сокращение их численности. Официальный уровень 1995 г. был преодолен только к концу 2004 г., что говорит о длительном периоде стагнации и теневом развитии этого сектора экономики. Современный уровень развития МП в РФ все еще отстает от уровня передовых стран и не оказывает должного социально-экономического эффекта. Качественный и количественный рост отечественной экономики напрямую связан с дальнейшим раскрытием потенциала этого сектора, что предполагает устранение препятствий, негативно влияющих на его развитие. В этой связи автором предпринята попытка выявить и научно осмыслить отрицательное влияние внешней среды, сдерживающее развитие МП, что обусловливает актуальность исследования.

Степень изученности проблемы. МП и проблемам его развития посвятили свои работы А. И. Агеев, Ш. М. Алиев, А. Н. Асаул, Г. Л. Багиев, А. В. Безгодов,.

A.О.Блинов, В. Ф. Богачев, А. В. Бусыгин, В. В. Высоков, М. А. Горенбургов, С. А. Иванов, В. И. Игонина, В. С. Кабаков, А. Г. Кирьяков, Г. Б. Клейнер, Л. А. Колесникова, А. А. Крупанин, А. Б. Крутик, В. А. Максимов, Ю. В. Новиков,.

B.П.Попков, Л. Э. Слуцкий, И. Н. Шапкин, В. М. Яковлев и др. Среди известных зарубежных авторов необходимо отметить П. Ф. Друкера, Ф. А. Хайека, о.

Р.Хизрича, А. Хоскинга, И.Шумпетера. Проблемы, возникающие в сфере государственного управления, исследовали А. В. Александров, А. Аузан, Т. П. Афанасьева, В. А. Буланов, А. Дегтярев, И. А. Елисеева, Р. А. Кириллов, И. М. Клямкин, П. Крючкова, В. С. Лазарев, Р. Маликов, Т. И. Пуденко, В. Тамбовцев, Л. М. Тимофеев, Е. Г. Шкода, И. Николаев, И. Шульга и др. Однако несмотря на наличие научных работ, проблемы эффективного взаимодействия МП и властных структур еще не решены.

Целью диссертационной работы является разработка методических положений и научно-практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности государственного регулирования и поддержку деятельности малых предприятий. Данная цель достигается в процессе постановки и решения следующих задач:

— исследованы особенности предпринимательской деятельности малых предприятий и ее зависимость от регулирующих действий властных структур;

— определены факторы и причины, оказывающие негативное влияние на эффективность функционирования малых предприятий;

— рассмотрены методы государственного регулирования, с точки зрения их сдерживающего и стимулирующего воздействия на уровень развития МП;

— проанализирована результативность государственной поддержки малых предприятий и ее влияние на уровень их развития;

— исследовано действие административных барьеров, возникающих на стыке государственного вмешательства в предпринимательский сектор и оказывающих негативное влияния на развитие МП;

— разработаны организационные мероприятия и действия по преодолению административных барьеров в деятельности субъекта МП;

— сформулированы научно-практические рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования и поддержки МП.

Объектом исследования является МП, его внешняя среда, а также различные формы их взаимодействия, влияющие на развитие этого сектора экономики. Предмет исследования — организационно-экономические вопросы взаимодействия МП и властных структур.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования предпринимательства и его проблем, нормативные правовые акты и комментарии к ним, другие официальные документы, арбитражная практика. В работе учтены мнения авторитетных политиков и государственных деятелей, материалы периодических изданий и организаций, занимающихся исследованием и преодолением проблем МП в РФ, а также использованы результаты практической деятельности автора на малом предприятии.

В работе использовались методы критико-конструктивного, исторического, правового анализа, моделирование, методология теории игр, метод экспертных оценок, метод сравнения и др. Методологической базой для понимания и объяснения сущности предпринимательства и процессов его взаимодействия с внешней средой послужил системный подход.

Научная новизна результатов исследования определяется следующими положениями:

— выявлены и определены основные проблемы, затрудняющие деятельность малых предприятий и учитывающие излишнее и обременительное вмешательство государства в их деятельность;

— проведенный анализ системы государственной поддержки малых предприятий и основных действий государства, направленных на их развитие, позволил определить, что основным стимулом развития МП в РФ в современных условиях является не столько совершенствование экономических механизмов поддержки, сколько в первую очередь создание стабильных организационно-экономических условий, в которых они смогут эффективно работать;

— разработана классификация организационно-экономических факторов негативного воздействия властных структур на хозяйственную деятельность малых предприятий, позволяющая выявить результативность целенаправленных действий государства по их устранению;

— обоснован выбор стратегии действий субъекта МП по преодолению избыточного государственного вмешательства в его хозяйственную деятельность, реализация которой позволит повысить степень его организационно-экономической свободы.

Практическая значимость. Основные положения и результаты исследования могут быть использованы субъектами МП для решения проблем, возникающих при их взаимоотношениях с государственными и муниципальными структурами, а также государством, с целью повышения уровня развития МП и уменьшения административной нагрузки на этот сектор. Теоретические положения могут быть использованы в учебном процессе.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались автором на научно-практических конференциях в СПбГИЭУ и БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова, использованы в учебном процессе на кафедре Экономики, организации и управления производством БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова по дисциплинам «Введение в предпринимательство» и «Организация предпринимательской деятельности», апробированы в субъекте МП ЗАО «ФОРСТ».

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

Выводы по главе 3.

Несовершенство систем государственного регулирования и контроля деятельности субъектов МП, а также сознательное ущемление их интересов со стороны отдельных должностных лиц, приводит к возникновению административных барьеров (АБ). Несмотря на их признание в качестве одной из основных проблем МП, федеральное законодательство не содержит легального определения этого понятия, а обилие различных точек зрения, создает неоднозначность понимания как сути самих АБ, так и действий, связанных с их устранением.

Уточнение признаков и предложенная классификация АБ позволяет определить, что основные действия государства в области устранения АБ, в основном направлены на борьбу с законно-установленными АБ, в то время как проблема преодоления незаконно-установленных АБ остается без должного внимания. Возникновение этих барьеров связано с рентоориентированным поведением отдельных служащих. П ричиной, стимулирующей их образование, является противоречие между уровнем обеспечения служащего, низкой степенью ответственности и ограниченными возможностями привлечения к ней, с одной стороны, и связанные с занимаемой должностью полномочиями, с другой, которые мотивируют его к использованию возможностей систем регулирования и контроля в целях получения статусной ренты. При этом объективные цели самих систем в должной мере не достигаются. Таким образом, появление легитимных АБ проистекает из нарушения принципа целесообразности государственного регулирования, в то время как нелегитимные АБ являются следствием нарушения принципа взаимной ответственности государства и хозяйствующих субъектов.

В существующих условиях преодоление нелегитимных АБ осуществляется субъектами МП самостоятельно с использованием различных стратегий. Проведенный расчет их эффективности и привлекательности на примере преодоления незаконно-установленного АБ субъектом МП ЗАО «ФОРСТ», позволил выявить преимущество административной стратегии преодоления незаконно-установленного АБ с обращением в Администрацию Президента РФ. Достоинствами данной стратегии, что подтверждается практикой ее применения, являются низкая затратность, большая оперативность по сравнению с обычной административной жалобой, высокая эффективность и превентивная роль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных условиях развитие МП является ключевым потенциалом социально-экономического роста, однако современный уровень развития этого сектора в РФ не достаточен и не оказывает должного влияния ни на экономику, ни на общество. Существующие сегодня проблемы малых предприятий выходят за рамки традиционных экономических проблем, обусловленных их слабыми сторонами, и являются следствием специфики состояния внешней среды. Одними из ключевым проблем, сдерживающих потенциал развития МП, являются административные, связанные с излишним и обременительным вмешательством государства в деятельность субъектов МП и вызванные несовершенством систем государственного регулирования и контроля. Таким образом, применяемые государством методы прямого и косвенного регулирования не достаточно эффективны и способствуют формированию административных проблем в деятельности малых предприятий. Высокая административная нагрузка на этот сектор приходится без должной отдачи с точки зрения защиты прав потребителей и других общественных интересов.

Одной из важнейших административных проблем МП в РФ являются административные барьеры (АБ), проистекающие из административной зависимости субъекта МП от действий властных структур. Предложенная классификация АБ по принципу законности возникновения позволяет определить, что основные действия государства в области их устранения, направлены на борьбу с законно-установленными АБ, в то время как проблеме преодоления незаконно-установленных АБ не уделяется должного внимания. Выявленные взаимосвязанные и взаимообусловленные негативные особенности внешней среды, являющиеся предпосылками возникновение незаконно-установленных барьеров, носят в первую очередь организационно-правовой и психологический характер. Эти условия также определяют низкую эффективность самостоятельного преодоления таких АБ субъектом МП в судебном порядке.

Законно-установленные АБ являются следствием «барьерного» характера регулирования экономики и являются «прямой мишенью» дебюрократизации экономических процессов со стороны государства. Первые серьезные действия по их преодолению были предприняты только в 2001 г. Наибольшего эффекта удалось добиться в части упорядочения процедуры государственной регистрации юридических лиц и ИПБОЮЛ.

На протяжении последнего десятилетия основным средством стимулирования развития МП со стороны государства являлось развитие системы его государственной поддержки, имевшей основную направленность на решение экономических проблем без учета административных, что и предопределило ее низкие результативность и эффективность, тем более в условиях финансового дефицита и внутренних недостатков самой системы. Несмотря на объективную необходимость такой поддержки, система характеризуется высокой декларативностью и не способностью реально выполнять поставленные задачи. С 2004 г. по 2005 г. произошла существенная трансформация системы, которая повлекла исключение из нее, во-первых, одного из ключевых элементов — существовавших с сер. 1990;х г. фондов поддержки МП, и, во-вторых, сосредоточения вопросов государственной поддержки в рамках одного ведомства (МАП РФ) с переносом их на уровень Правительства РФ, что свидетельствует о признании государством неэффективности существовавшей ранее системы. В условиях избытка административных проблем, экономические механизмы поддержки оказываются малоэффективными. В этой связи реальным стимулом развития МП в современных условиях видится не столько совершенствование этих механизмов, сколько в первую очередь создание базовых условий, в которых они смогут эффективно применяться.

Перспективы дальнейшего развития МП в РФ определенно связаны и зависят от государства. Они заключаются, во-первых, в повышении рентабельности этого сектора и оптимизации государственного регулирования, а, во-вторых, в стимулировании перехода в него до сих пор не проявлявших предпринимательской активности субъектов из сферы наемного труда, в которой заключен основной потенциал роста числа малых предприятий.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие основные рекомендации:

1. Потенциал развития МП в РФ до настоящего времени не реализован в должной мере. В этой связи необходимо уделять серьезное внимание созданию благоприятных условий, которые делают возможную предпринимательскую деятельность потенциально рентабельной и не обремененной излишними процедурами, а также стимулированию внутренней потребности индивидуумов к экономической самостоятельности и независимости.

2. В настоящее время проблемы, связанные с негативным влиянием властных структур на деятельность малых предприятий все еще оказывают серьезное дестабилизирующее воздействие на развитие МП. При их игнорировании, попытки экономической поддержки малых предприятий не приносят должного результата.

3. Многообразие форм и методов государственного регулирования деятельностью субъектов МП требует их строгой и научно-обоснованной систематизации, учет которой позволит упорядочить их воздействие на развитие МП.

4. Для снижения отрицательного вмешательства властных структур в экономику предпринимательских субъектов необходима целенаправленная политика, обеспечивающая с одной стороны экономическую свободу предпринимательских субъектов, а с другой стороны — эффективность государственного контроля за их функционированием и развитием.

Диссертация представляется автором впервые.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. Эффективна ли «новая упрощенка»? // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», вып. 8, март 2003.
  2. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 1991. 107 с.
  3. Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. М., 2002. 48 с.
  4. Административные барьеры: опыт преодоления субъектами Российской Федерации. 2001 г. // Интернет-сайт «Ресурсный центр малого предпринимательства» http://www.rcsme.ru/libArt.asp7icN3463
  5. М. В который раз на те же грабли. // Экономика и жизнь, вып. 46, ноябрь 2004 г.
  6. Ш. М. Предпринимательство в странах СНГ: анализ методологии и оценка. Автореф. дисс. канд. экон. наук. С-Пб., СПбГУЭиФ, 2000. 19 с.
  7. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г. Л. Багиева. СПб., Питер, 2005. 736 с.
  8. В. Государственное регулирование предпринимательства. // Хозяйство и право, № 4, 1995.
  9. О.В. Бюрократия начинает, но. выигрывает ли? // Отечественные записки, № 2, 2004.
  10. А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования. // Вопросы экономики, № 5, 2001. С. 73−88.
  11. А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи дерегулирования. Доклад. Московский центр Карнеги. // Интернет-сайт Института национального проекта «Общественный договор» http://www.inp.ru/lib/doklad 1 .html
  12. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб., Изд-во СПбГУЭФ, 2001.231 с.
  13. Д. Как защитить себя от произвола власти // Российская юстиция, № 9, сентябрь 2003.
  14. А.В. Очерки социологии предпринимательства. / Под ред. Д. П. Гавры. СПб., Петрополис, 1999. 223 с.
  15. В.А. Дефекты юридической техники российского налогового законодательства. / Арбитражная практика: Тематич. вып.: налоговые споры. М., 2002. С. 5−14.
  16. О.С., Бережной И. В., Вольчик В. В. Ограничения конкуренции как экономические мультигенерации. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, № 2, 2003. С. 67−73.
  17. Н., Селиванова М., Литвинов А. Присмотреться к малому бизнесу. //Газета, 17.10.2003.
  18. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. М., 2003. 356 с.
  19. В.Ф. Введение в предпринимательство. Учебное пособие. СПб, БГТУ, 2003. 80 с.
  20. В.В., Литвак Е. Г. и др. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития. М., 2003. 160 с.
  21. А.В. Предпринимательство: Основной курс. Учебник. В 2-х книгах. Книга 1. М., Интерпракс, 1994. 256 с.
  22. Р. Надзорная служба многостаночница. // Учет, налоги, право, № 26, июль 2004.
  23. И. Штрафовать и приостанавливать будет суд. // Учет, налоги, право, № 5, февраль 2004.
  24. В.В. Малый бизнес: made in Russia. Научно-практическое пособие. Ростов-на-Дону, 1999. 65 с.
  25. В. В., Лычагнн М. В. Анализ программ государственной поддержки предпринимательства. / Отв. редактор д. э. н. Г. М. Мкртчян. Новосибирск, ИЭОПП СО РАН, НГУ, 2004. 48 с.
  26. И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. пособие. М., Косалтбанкир, 2002.
  27. А., Маликов Р. Коррупционная основа административных барьеров. // Вопросы экономики, № 11, 2003. С. 78−87.
  28. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с анлг. М., Бук Чембер Интернэшнл, 1992. 351 с.
  29. Д.А. Роль налоговой системы в стимулировании развитии малого бизнеса. Автореф. дисс. канд. экон. наук. С-Пб., СПбГУЭиФ, 2000. 22 с.
  30. Закон Ленинградской области от 20.12.2002 № 57-оз «О региональной целевой программе „Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2003−2005 годы“».
  31. Закон РФ от 07.06.1993 № 5340−1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
  32. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
  33. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132−1 «О статусе судей в Российской Федерации».
  34. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026−1 «О милиции».
  35. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
  36. Закон РСФСР № 101−1 от 14.07.1990 «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР».
  37. Закон Санкт-Петербурга от 20.03.2002 № 114−12 «О целевой программе Санкт-Петербурга „Государственная поддержка малого предпринимательства в Санкт-Петербурге“ на 2002−2004 годы».
  38. В.М. Вперед в прошлое, или кому нужна такая налоговая реформа? // Ваш налоговый адвокат, № 4, 2002. С. 64−78.
  39. М. М. Правовая защита субъектов малого и среднего бизнеса в России. // Сибирский Юридический Вестник, № 2, 2001.
  40. С.А. Государственная поддержка малого предпринимательства в условиях нестабильности внешней среды. Автореф. дисс. канд. экон. наук. С-Пб., СПбГУЭиФ, 2001. 48 с.
  41. С. Малый бизнес получит помощь по мелочи. // Ведомости, № 165(1205), 13.09.2004.
  42. В.И. Проблемы развития малого предпринимательства. // Интернет-сайт автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» http://www.nisse.ru/analitics.html?id=probrazvmp
  43. Инвестиционный климат в России. Экспертный институт. М., 1999.
  44. .А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России. // Известия высших учебных заведений. Научно-теоретический журнал, № 3,01.06.1996.
  45. B.C., Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Предпринимательство и менеджмент в малой фирме. СПб., СПбГИЭА, 1998.
  46. И.М., Тимофеев JI.M. Теневая Россия: экономико-социологическое исследование. М., 2000. 595 с.
  47. И.В. Формирование и развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе. Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб., 2002. 22 с.
  48. А. Органы контроля и надзора РФ. // Отечественные записки, № 2, 2004.
  49. А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки, № 2, 2004.
  50. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  51. JI.A. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. М., Новый Логос, 2000. 290 с.
  52. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая. / Под ред. Т. Е. Абовой и А. Ю. Кабалкина. М., Юрайт-Издат, 2004.
  53. Коммерческое право: Учебник. Т. 1. / под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. СПб., 1998. 518 с. 66. Конституция РФ.
  54. Ф. Западная Европа укрепляет малый бизнес. // Экономика России: XXI век, № 12,2003.
  55. А.А. Основы предпринимательства. СПб., СПбИЭИ, 1992.
  56. Н., Шуткин А., Альтернативные механизмы финансирования малого предпринимательства. // Финансовая газета. Региональный вып., № 12, март 2001.
  57. В. Судебные приставы обанкротят Минюст? // Российская газета, 29.01.2004.
  58. Лях И., Пинигин А. Европейский стандарт — слом недешевых барьеров. // Национальная экономическая газета, № 12(629), 18.02.2003.
  59. Р. О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства. // Общество и экономика, № 3, 2003.
  60. М. Правовое регулирование малого бизнеса в России. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», вып. 10, май 2001.
  61. Материалы 5-х Лазаревских чтений на тему «Административно-правовое регулирование в сфере экономики». // Государство и право, № 11, 2001. С. 12.
  62. В.Д. Методология систем: вербальный подход. М., 1999. 251 с.
  63. А. Лицензирование по новому законодательству. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», вып. 6, июнь 2002.80. Налоговый кодекс РФ.
  64. Научно-практическое сопровождение основных мероприятий программы развития малого предпринимательства в Приморском районе Санкт-Петербурга. Отчет о научно-исследовательской работе. СПбГИЭУ, СПб, 2004. 327 с.
  65. И., Шульга И. Почему устойчивы административные барьеры? // Интернет-сайт автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» http://www.nisse.ru/analitics.html?id=ustadmbar
  66. Ю.В. Адаптивное управление малыми предприятиями. СПб, СПбГИЭУ, 2003. 119 с.
  67. Общая теория права и государства. / Под ред. В. В. Лазарева. М., Юристъ, 1997. 472 с.
  68. Д.М. Административное право: Учебное пособие. // М., Юристъ, 2002. 468 с.
  69. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. // Российский налоговый курьер, № 5, март2003.
  70. М. Фискальные игры. // Экономика и жизнь, вып. 44, октябрь 2004 г.
  71. В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства. Автореф. дисс. док. юр. наук. Санкт-Петербургская академия МВД России. СПб., 1998.
  72. Н. Реформирование государственного управления в России: проблемы и трудности. // Отечественные записки, № 2, 2004.
  73. С. Налоговые споры. // Экономика и жизнь, вып. 44, октябрь 2004 г.
  74. В.Р. Деформация правосознания граждан России. Проблемы теории и практики. Автореф. дисс. канд. юр. наук. Нижний Новгород, Нижегородская академия МВД РФ, 2000. 25 с.
  75. Н. Наделить потерпевшего правом уголовного преследования. // Российская юстиция, № 2, 2002. С. 55−56.
  76. А. Внезапная проверка: тактика поведения. // Интернет-сайт автономной некоммерческой организации «Национальный институт системныхисследований проблем предпринимательства» http://www.nisse.m/anaHtics.html?id=vnprov
  77. Письмо Госналогслужбы РФ от 11.07.1996 № 06−1-14/8702 «О критериях отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства».
  78. Письмо МНС РФ от 21.12.2001 №ШС-6−14/967 «О порядке применения Федерального закона от 08.08.2001 № 134-Ф3 „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“».
  79. В. П. Евстафьева Е.В. Стратегия развития и целевой поддержки малого предпринимательства. СПб., «Нестор», 2004. 267 с.
  80. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от1404.2000 № 298-ШГД.
  81. Постановление кассационной инстанции ФАС Поволжского округа от1007.2001 по делу №А 12−1683/01-С25.
  82. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
  83. Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации».
  84. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».
  85. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору».
  86. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
  87. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
  88. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам».
  89. Постановление Правительства РФ от 02.06.2004 № 263 «О Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации».
  90. Постановление Правительства РФ от 16.04.2004 № 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации».
  91. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору».
  92. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».
  93. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости».
  94. Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 № 226 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии».
  95. Постановление Правительства РФ от 05.08.2000 № 581 «О Совете по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации».
  96. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
  97. Постановление Правительства РФ от 14.02.2000 № 121 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 годы».
  98. Постановление Правительства РФ от 28.01.2000 № 78 «О федеральной инспекции труда».
  99. Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 № 793 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства».
  100. Постановление Правительства РФ от 23.04.1996 № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд».
  101. Постановление Правительства РФ от 04.12.1995 № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства».
  102. Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1066 «О Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».
  103. Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 № 777 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  104. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  105. Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 № 1058 «О Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».
  106. Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации».
  107. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
  108. Постановление СМ РФ от 23.08.1993 № 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  109. Постановление СМ РФ от 27.05.1993 № 501 «О Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».
  110. Постановлением СМ РФ от 01.04.1993 № 268 «О Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции».
  111. Постановление ФЭК РФ от 31.07.2002 № 49-э/8 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке».
  112. Правовое обеспечение экономических реформ: Предприятия. / Отв. ред. Я. И. Кузьминов, В. Д. Мазаев. М., 1999. 140 с.
  113. Предпринимательское право Российской Федерации. / Под ред. Е. П. Губина, П. Г. Лахно. М., «Юристъ», 2003.
  114. Приказ ГКАП РФ от 25.07.1996 № 91 «Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства».
  115. Приказ МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 № 76/АС-3−06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений».
  116. Приказ Минэкономразвития РФ от 11.11.2003 № 337 «Об установлении коэффициента-дефлятора на 2004 год».,
  117. .И. Гражданско-правовой договор. // Вестник МГУ: Cep. l 1. Право, № 2, 2002. С. 57.
  118. Распоряжение Правительства РФ от 15.08.2003 № 1163-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003−2005 гг.)».
  119. Расскажи-ка, малый, как дела. // Экономика и жизнь, вып. 17, апрель 2005 г.
  120. Российское малое предпринимательство в цифрах. // Интернет-сайт «Ресурсный центр малого предпринимательства» http://docs.rcsme.ru/rus/RC/Statistics/
  121. Российское обозрение малых и средних предприятий-2001. М., 2002. 368 с.
  122. П., Биянова Н. Президенту напомнили о малом бизнесе. // Газета, 20.11.2003.
  123. П., Селиванова М., Шарипова А. Барьеры выше там, где с бизнеса есть что взять. // Газета, 02.04.2004.
  124. Л.Э. Развитие малого предпринимательства в современной российской экономике. Автореф. дисс. д-ра. экон. наук. М., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2001.54 с.
  125. С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. М., 1999. 290 с.
  126. Л.И. Теория государства и права. Учебник. М., 2001. 304 с.
  127. Статистическая информация по малому предпринимательству России (по субъектам РФ). Ресурсный центр малого предпринимательства, М., 2002.
  128. Статистические данные о развитии малого предпринимательства в России по итогам I полугодия 2002 года. // Интернет-сайт «Ресурсный центр малого предпринимательства» http://www.rcsme.ruyiibArt.asp?id=3915&rid=130&lid=l
  129. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики. / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2002. 448 с.
  130. В. Индустрия административных барьеров. // Ведомости, 22.05.2002.
  131. Е.М. Формирование инфрастуктуры малого бизнеса в крупном городе. Автореф. дисс. канд. экон. наук. С-Пб., СПбГУЭиФ, 2001. 17 с.
  132. А. Новый закон — новый порядок регистрации юридических лиц. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», вып. 17, 18, ноябрь, декабрь 2001.158. Уголовный кодекс РФ.
  133. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  134. Указ Президента РФ от 22.09.1998 № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
  135. Указ Президента РФ от 04.04.1996 № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».
  136. Указ Президента РФ от 06.06.1995 № 563 «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  137. В. Последнее прокурорское предупреждение. // Российская газета, 13.07.2004.
  138. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003−2005 годы. М., 2002.
  139. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  140. Федеральный закон от 01.10.2003 № 129-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в статью 7 федерального закона «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»».
  141. Федеральный закон от 31.12.2002 № 191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».
  142. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  143. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
  144. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  145. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  146. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  147. Федеральный закон от 25.09.1998 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  148. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  149. Федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  150. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
  151. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  152. А.П. Как изменились правила лицензирования? // Главбух, № 3, февраль 2002.
  153. Ф.А. Дорога к рабству. Пер. с англ. М., Экономика, 1992. 174 с.
  154. И. Не мешать самоорганизации. // Экономика России: XXI век, № 12, 2003.
  155. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1: Предприниматель и предпринимательство. Пер. с англ. / Общ. ред. В. С. Загашвили. М., «Прогресс», 1992. 160 с.
  156. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2: Создание и развитие нового предприятия. Пер. с англ. / Общ. ред. В. С. Загашвили. М., «Прогресс», 1992. 256 с.
  157. А. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. М., Международные отношения, 1993. 352 с.
  158. И.В. Российское законодательство и экономика: проблемы взаимодействия. // Законодательство и экономика, № 7, июль 2003.
  159. И. Упрощенная система налогообложения. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», вып. 11, ноябрь 2002.
  160. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России. // Российский экономический журнал. 1997. № 5−7.
  161. И. Теория экономического развития. Пер. с нем. М., Прогресс, 1982.455 с.
  162. И. Малое предпринимательство в России. // Экономика России: XXI век, № 12, 2003.
  163. Н. Государственная поддержка малого бизнеса в США. // Менеджмент в России и за рубежом. № 5, 1999. С. 115.
  164. В.М. Конструктивное предпринимательство. М., ИПА Три JI, 1994. 232 с.
  165. Распоряжение № 69*р 6 введении в действие двухставочных тарифов на тепловую энергию по МУП «Тепловые сети»
  166. Утвердить и ввести в действие с 01.02.2003. г. тарифы на тепловую энергию,-отпускаемую МУП «'7епловые сети • по Приложению N61.
  167. Считать утратившими силу с 01.02.2003 г. тарифы на тепловую энергию, утвержденные Распоряжением исполняющего обязанности Главы МО «город гатчина «от 24.10.2002 г. № 689-р.
  168. Т"рифи я» тгплогую жсргя» во МУЛ «Тсшюпде ост «1» ' '"1 Груши вмрчбммк! Aqmuowti НИ С ¦ •
  169. Сяш I» ^яжяЛч^ввп'ю. ¦ Сям ¦ ш 'ЯИрвбМНфМ1 2 3
  170. Прмапмпи «драршмаам «шжн eoqxftn**», «рем «отютш. вроютимго «иувжаяпшгикял талон $о"ЯР. т^Ж. ЖОС. жх, члетшж aacropt 19 060,35 J 394
  171. ГЬштм вроммшваиюач аредпрюгпи мргмиы. обдиспхжжого шгтоыьбшоют обслучпстооти нжл .v^jM*,
  172. Промишгаагие прадпрмпи, «хватам k* fiuuuoe обижти coqtyxkrfwn в КчуВчж, в вадиопочешкЛ «игрушов ба» 4,7Гид/ше 1 ' 2*973,01. Ргсшряжекке № 71-р /' -
  173. Об изменении тарифов на.^пповук^энарги
  174. Утвердить и ввестн .а дбйстви» о 01 февраля 2003'года тарифы-на тепловую энергию, отпускаемую ПИЯФ РАН им. Б, П. Коиствнтиноеа по Приложению N81.
  175. Считать утратившими силу с 01 февраля 2003 г. тарифы, утвержденные распоряженивмГлавы МО «город Гатчина» от 28.07.2002 г. № 637-р1. Тарифыв* тепловую энергию по группам потребителей ПИЯФ РАН им. БШСоистаатавов»
  176. Груши потребителей ¦ Едавнц» юмерсям Т*ряфбиНДС, р)»
  177. МУП «Тепловые сети >, «сюмстмгнкый жилой фонд, ¦ общ"жятя* воог форм собственности, бюджетные оргшшцяк 1Гт 280,0
  178. Промышленные н прчршнешше х кии потребители * 1 Гхая 320,0'
  179. Телетайп: 322 741, АРЕС Тел. 1−32−16, факс (271) 3−88−12 Журавлевой Т.А.1. На >Аот
  180. Сообщаем Вам, что преобразование двухставочного тарифа в одноставочный применяется только для определения экономического обоснования, а не для расчетов с потребителями услуг теплоснабжения.
Заполнить форму текущей работой