Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования
Диссертация
Организация межбюджетных отношений, основанных на сбалансированном разграничении расходных и доходных полномочий между органами власти всех уровней, является одним из принципиальных вопросов государственного устройства. Конституция РФ, закрепив модель действующего федерализма, провозгласила равноправие всех субъектов РФ и возможность взаимного делегирования полномочий на договорной основе… Читать ещё >
Содержание
- I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 9 МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- 1. 1. Характеристика межбюджетных отношений и принципы их организации
- 1. 2. Инструменты регулирования межбюджетных отношений
- 1. 3. Региональные особенности использования инструментов регулирования межбюджетных отношений
- 1. 4. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в зарубежных странах
- Выводы по первой главе
- II. ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И 57 РЕГУЛИРОВАНИЯ 59 МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕГИОНЕ 2.1 Анализ организации и регулирования межбюджетных отношений
- 2. 2. Оценка влияния бюджетного регулирования на доходы муниципальных образований
- Выводы по второй главе
- III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК 85 ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
- 3. 1. Совершенствование регулирования межбюджетных отношений на основе программно-целевого подхода
- 3. 2. Пути реформирования межбюджетных отношений на региональном уровне
- 3. 3. Методика регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований
- Выводы по третьей главе 1
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123 Библиографический
- список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 года.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 31 от 17 июля 1998 г.-М.:Ось-89. -2001.-192 с.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 154-ФЗ от 12 августа 1995 г. // Информационно-поисковая база: Консультант плюс
- О финансовых основах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон № 39 от 25 сентября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. — Ст. 4464
- Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 2001 годах: Постановление Правительства Российской Федерации № 862 от 30 июля 1998 г. // Российская газета. — 1998. -№ 151.-С. 4−5.
- О федеральном бюджете на 2001 год: Федеральный закон от 20.12.2000 года// www.budgetrf.ru
- О федеральном бюджете на 2002 год: Федеральный закон от 26.12.2001 года// www.budgetrf.ru
- О федеральном бюджете на 2003 год: Федеральный закон от 24.12.2001 года// www.budgetrf.ru
- Устав Оренбургской области // www.parlament.orb.ru
- О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 18 ноября 2000 годаМ 723/212−03 // Южный Урал. 2000.-№ 235.-С. 2−6.
- О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 04 сентября 1996 годаМ 453/116−03 // Гарант 15 Об областном бюджете на 1999 год: Закон Оренбургской области
- Отчет об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области на 01.01.2000 года // www.minfin.ru
- Об областном бюджете на 2000 год: Закон Оренбургской области от 3 февраля 2000 года № 439/98−03 // Гарант
- Отчет об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области на 01.01.2001 года // www.minfm.ru
- Об областном бюджете на 2001 год: Закон Оренбургской области от2212.2000 № 764 // Кожный Урал. 2001. — № 12. -С. 2
- Об исполнении областного бюджета за 2001 год: Закон Оренбургской области от 04.07.2002 № 58 // Южный Урал. 2002. — № 136. -С. 2 — 7.
- Об областном бюджете на 2002 год: Закон Оренбургской области от2812.2001 № 420 // Южный Урал. 2002. — № и. -С. 3 — 6
- Отчет об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области на 01.01.2003 года //www.minfin.ru
- Об областном бюджете на 2003 год: Закон Оренбургской области от3112.2002 № 492 //Южный Урал. 2003. — № 16. -С. 2 — 8.
- Методика формирования консолидированного бюджета области на 2003 год: Приложение к распоряжению Главы администрации Оренбургской области № 528-р от 17 сентября 2002 г. // Информационно-поисковая база: Консультант плюс
- Анализ социально экономического положения Оренбургской области за 2000 год / www.minfm.ru.
- Анализ социально экономического положения Оренбургской области за 2001 год /www.minfin.ru.
- Анализ социально экономического положения Оренбургской области за 2002 год /www.minfin.ru.
- О прогнозе социально экономического развития Оренбургской области на 2003 год: Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области, № 493.
- О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области: Закон Пермской области № 1092−160 от 25 августа 2000 г. // Информационно-поисковая база: Консультант плюс-Регион
- О местном самоуправлении в Омской области: Закон Омской области от 14.07.1995 года№ 164/645−03//Гарант.
- О местном самоуправлении в Саратовской области: Закон Саратовской области от 17.03.1999 года № 234/76−54-СЭ // Гарант
- О межбюджетных отношениях в Иркутской области: закон Иркутской области № 11/6а ЗС от 14 октября 2001 г. // Информационно-поисковая база: Консультант плюс-Регион
- О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области на 2003 год: Закон Ростовской области № 272 ЗС от 29 августа 2002 г. // Информационно-поисковая база: Консультант плюс-Регион
- Об областном бюджете на 1999 год: Закон Челябинской области № 525−30 от 8 апреля 1999 г. // Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области. 1999 г. — № 1 (04−06). — С. 23 — 53.
- Об областном бюджете на 2000 год: Закон Челябинской области № 107−30 от 27 января 2000 г. // Южноуральская панорама. 2000 г. — № 12 (170) 29 февраля. — С. 2 — 9.
- Об областном бюджете на 2001 год: Закон Челябинской области № 164−30 от 18 декабря 2000 г. // Южноуральская панорама. 2001 г. — № 6(244) 17 января.-С. 1 -4.
- О бюджете города Челябинска на 1999 год: Закон Челябинской Городской Думы № 37/1 от 16 марта 1999 г. // Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области. 1999 г. — № 1(04−06). — С. 74 -89.
- О бюджете города Челябинска на 2000 год: Закон Челябинской Городской Думы № 50/1 от 30 декабря 1999 г. // Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области. 1999 г. — № 4. — С. 48 — 65.
- О бюджете города Челябинска на 2001 год: Закон Челябинской Городской Думы № 2/8 от 6 февраля 2001 г. // Южноуральская панорама. 2001 г. № 18(256) 18 февраля. — С. 2 — 28.
- О бюджетной политике на 2003 год: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Финансы. 2002. — № 5. — С. 3 — 7-
- Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов: Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 //Гарант
- Бюджетный федерализм и финансовое управление на местном уровне. Учебные материалы. Москва, 2002.
- Алимурзаев Г. Хижняков В. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика федерального правительства // РЭЖ. 2001. — № 9. — С. 17 — 25
- Аронова Г. Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам //Финансы. 2000. — № 7. — с. 23−25.
- Артемьева С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе //Финансы. 2002. — № 3. — с. 19−21.
- Бабич A.M., Павлова JI.H. Государственные муниципальные финансы. -М.: Финансы, 1999.
- Барановский К.Ю. Квебекский сепаратизм острая проблема Канадской федерации// США и Канада. — 2001. — № 11. — С. 31 — 38.
- Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / Под ред. д.э.н. М. А. Яхъяева М: Экзамен, 2001. — 128 с.
- Беляев Ю.А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт // Финансы. -1994.-Хо 10.-С. 50−53.
- Берг О. Проблемы муниципальных финансов // Муниципальная экономика. 2002. — № 3. — С. 23 — 31
- Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации.
- Бирюков А.Г., Данчиков Е. А. Механизмы совершенствования бюджетной политики субнациональных властей// Финансы. 2003. — № 2. -Сб.
- Богачева О, Амиров В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления // Финансы. 1997. — № 9. -С. 18−23
- Богачева О. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта//Мировая экономика и международные отношения. 1995. -№ 9.-С. 104−125
- Богачева О. Становление российской модели бюджетного федерализма //Вопросы экономики. 1995. — № 8. — С. 30 — 40.
- Богачева О.В. Становление Российской модели бюджетного федерализма// Вопросы экономики. 1998. — № 8. — С. 32
- Борескова Е.В., Китова E.H. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. 2000. — № 5. -с. 12−15.
- БрайчеваТ.В. Государственные финансы. СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
- Бурылова JI. Самостоятельность: мнимая и реальная // Жуниципальная власть. 2002. — № 2. — С. 20 — 22
- Бутаков Д.Д. Местные бюджеты и интересы местного самоуправления в странах Восточной Европы // Финансы. 2001. — N° 1. — С. 59 -61
- Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. 1.Б. Поляка М.: Юнити — Дана. — 2001. — 540 с.
- Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. 1омановского и О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.
- Винницкий Д.В. Совершенствование системы правового регулирования межбюджетных отношений // Финансы. 2002. — № 3. — С. 76
- Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.
- Гавадов Г. Т. Конституционные принципы российского федерализма // Социально-политический журнал. 1995. — № 6. — С. 40 — 51
- Галицкая С. Финансовое выравнивание в немецком федерализме // Финансовый бизнес. 2001. — № 6. — С. 32 — 36
- Галицкая СВ. Теория и практика бюджетного федерализма / СВ. Галицкая. М.: Экзамен, 2002. — 128 с.
- Гетманская М. Чем недовольны мэры // Муниципальная власть. -2002.-№ 3.-С. 35−38
- Годин A.M., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Дашков и Ки, 2002. — 340 с.
- Голованов A.A. Совершенствование системы территориальных межбюджетных отношений в Саратовской области // Финансы. 2000. № 8. — С. 7−10
- Горбунова О.Н., Селюков А. Д., Другова Ю. В. Бюджетное право России. Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2002. — 192 с.
- Государственное регулирование рыночной экономики / Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное Кушлин В. И. общ. Ред. М.:
- Издательство РАГС, 2002. 832 с.
- Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общей редакцией проф. A.C. Сергеева Калининград: Янтарный сказ. — 2000. — 368 с.
- Гутник В., Оттнад А. Межбюджетные отношении в системе федерализма: германский вариант // Проблемы теории и практики управления. -2001.-№ 1.-С.67−71
- Дадашев А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие М., 1997. — 248 с.
- Дейкин А. А как у них? Межбюджетные отношения за рубежом // Российская Федерация сегодня. 2002 .- № 3
- Доклад руководящего комитета местных и региональных органов власти (CDLR) о местном финансировании в Европе (подготовлен с участием профессора Дэвида Кинга и г-на Реми Жекъера) // Муниципальная экономика. -2000.-№ 4.-С. 2−17
- Дорждеев А. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов // Проблемы теории и практики управления. -2000. № 4. — С. 73 — 77.
- Другова Ю, В. Бюджетный федерализм: правовой аспект. Автореферат дис. канд. юрид. наук. М., 1999. 28 с.
- Жилякова Е. Двухуровневая система близка к народу, но в наших условиях далека от денег // Муниципальная власть. 2002. — № 6. — С.31−35
- Зайдель Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам // Регион: экономика и социология. 1999. — № 2. — С. 16−47
- Замков О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник 2-е изд. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1999. -368 с.
- Игнатов В.Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. Ростов н/Д.: Феникс- 2001.- 416с.
- Игонина JI. JL Принципы организации муниципальных финансов// Финансы.- 2003.-№ 8.-С. 15.
- Игудин А.Г. Использование совместных налогов для межбюджетного регулирования// Финансы. 2003. — № 3. — С. 17.
- Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений// Финансы. 2003. -№ 5.-С. 8.
- Игудин А.Г. О принципах реформирования межб"юджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 1998. — № 8. — С. 6 — 9
- Игудин А.Г. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы. 1995. — № 4. С. 3 — 7
- Игудин А.Г., Попова Н. А. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России // Финансы. 1999. — № 4. — С.49 — 52
- Кадочников П., Синильников-Мурылев С, Трунин И. Система федеральной финансовой поддержки регионов России и ее влияние на налоговую и бюджетную политику субъектов Федерации. М: Исследовательский институт. — 2002. — 131 с.
- Кашанина Н.В. Налоговый потенциал в системе бюджетного прогнозирования // Финансы. 2002. — № 2. — С. 78 — 79§
- Кирпичников В.А. Финансовые и правовые проблемы местного самоуправления// Финансы. 2003. — № 9. — С. 11.
- Клисторин В.И., Селиверстов В. Е., Суспицин С. А. Концепция межбюджетных отношений в регионе // Регион: экономика и социология. -2001.-№ 3.-С.21−34
- Коваленко Г. А. Межбюджетные отношении в Российской Федерации: проблема самостоятельности регионов // Вестник МГУ, серия № 6. 2002. — № 2. -С.89−103
- Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы. 2002. — № 2. — С. 3 — 6
- Коломак Е.А., Сумская Т. В. Бюджетная региональная политика и стимулы развития регионов // Регион: экономика и социология. 2000. — № 3.
- Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М.:1. Норма, 2002.-456 с.
- Крылов Г. З. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание // Финансы. -2000. № 9. — С.50 — 52.
- Кузнецов СП. О межбюджетных отношениях в Российской Федерации // Финансы. 2001. — № 11. — С. 20 -26
- Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. 1995. — № 8. — С. 21 — 29
- Лексен И. Договорное регулирование федеративных отношений: новая правовая ситуация // Законодательство и экономика. 1999. — N° 12. — С. 6
- Лексин В., Швецов А. Становление институтов социальных стандартов: федеральный, региональный и муниципальный аспекты // РЭЖ. -2001.-№ 3.-С. 45−61
- Лексин В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Эдиториал УРСС, 2002. -368 с.
- Любимцев Ю.Н. Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений // Экономист. 2000. — № 6. — С. 21 — 33
- Мальцев А. Грядет ли новый этап развития местного самоуправления в России? // Муниципальная власть. 2002. — № 2. — С. 4 — 6.
- Моммен А. Федерализм и национальное государство // Полис. 1992. -№ 4.-С. 168−176
- Морозова Т.Г., Пикулькин A.B., Тихонов В. Ф. и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина М.: Юнити — Дана. — 2000. — 318 с.
- Назаров B.C. Финансовое выравнивание уровня развития отдельных регионов// Региональная экономика теория и практика. — 2003. № 2. — С. 31−37.
- Немова Л.А. Канада: фискальный федерализм и социальная политика// США и Канада. 2000. — № 1. — С. 27 — 32.
- Пансков В.Г. Межбюджетное распределение налоговых доходов //Финансы. 2002. — № 8. — с. 21−24.
- Перфильев СВ., Терехии В. И. Анализ территориального неравенства и бюджетное регулирование территорий М.: Экономика.2000. 215 с.
- Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система в Российской Федерации: научно-практическое пособие. М.: Формула права, 2000. — 448 с.
- Подпорина И.В. Межбюджетные отношения н бюджетное регулирование // Финансы. 1999. — № 10, — С. 17 — 20
- ИЗ Пономаренко Е. В. Финансы общественного сектора России / Е. В. Пономаренко. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 200L. — 191с.
- Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 // Консультант
- Придачук М.П. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы. 2003. — № 1. — С. 24 — 25ф 116 Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы / Под ред.
- В.А. Бескровной СПб.: Норма. — 2002. — 272 с.
- Пронина Л. Пути укрепления финансовых основ местного самоуправления и совершенствования межбюджетных отношений//РЭЖ.- 2002,-№ 7.- С. 14−22
- Пронина Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения// Финансы. 2003. — № 8. — С. 10
- Птицын В.И. Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. 1996. — № 9. -С. 7−11
- Разграничение расходных и доходных полномочий и самостоятельность местных бюджетов // Финансы. 1999. — № 5. — С. 17−20т
- Райзберг Б.А., Лобко А. Г. Программно-целевоепланирование и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. — 428 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный энциклопедический словарь 3-е изд., доп. — М.: Инфра-М, 2000. — 480 с.
- Самохвалов А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия // Российский экономический журнал. -1996. -№ 11−12.-С. 38−45
- Семеко Г. В. Местные финансы стран Европейского Сообщества // Финансы. 993. — № 11. — С. 65 — 70.
- Семеко Г. В. Государственное субсидирование и выравнивание местных бюджетов во Франции //Финансы. 1996. — № 4. — с. 52−57.
- Сидорова H.A. Налоговое регулирование на уровне субъектов Российской Федерации: приоритеты, технологии и методы обеспечения // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6. — С. 58 — 62.
- Силуанов А.Г. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в 2004 году// Финансы. 2003. — № 10. — С. 3.
- Собко Л. Оптимизация базовой компетенции органов местного самоуправления // Муниципальная власть. 2002. — № 6. — С. 37 — 41
- Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в РФ. СПб.: СПбГУЭиФ, 1999
- Сумин П.И. О некоторых итогах социально-экономического развития Челябинской области в 1999 году и перспективном плане работы на 2000 год и ближайшее пятилетие // Южноуральская панорама. 1999 г. — № 13(171)2−8 марта. — С. 6 — 8.
- Трунин И.В., Золотарева А. П., Синельников С. Г., Днепровская СВ., Четвериков СП. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт// www.iet.ru
- Тютюрюков H.H. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К. -2002.-174 с.
- Федерализм: Энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1997.
- Федоткин В. Федерализм и местное самоуправление : проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. 2000. — № 4. — С. 93
- Фейгин М. Федеративное законодательство о финансовые основах местного самоуправления // Хозяйство и право. 1998. — № 11. — С. 50 — 54
- Финансово-экономические проблемы муниципальных образований / Под ред. д.э.н., проф. Н. Г. Сычева и д.э.н., проф. К. И. Таксира М: Финансы и статистика. — 2002. — 704 с.
- Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. М.: Проспект, 2000. — 496 с.
- Финансы: Учебник для вузов /под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Юрайт — М, 2001. — 504 с.
- Фролова Н.К. Проблемы межбюджетных отношений при перераспределении полномочий// Финансы. 2003. — № 11. — С. 12.
- Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. М: Дело, 2002. -608 с.
- Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствоавнию разработки, финансирования и реализации. М.: Московский общественный научный фонд. Институт макроэкономических исследований, 2000.
- Челябинская область: от тактики выживания к стратегии развития. Аналитический обзор. Челябинск. — 2000 г. -118 с.
- Черник И.Д. Некоторые вопросы правового регулирования местных налогов в европейских странах // Налоги и налогообложение. 2002. -№ 2.-С. 115−119
- Чернышов М.Г., Александров A.B. Организация бюджетных взаимоотношений в Самарской области // Финансы. 1999. — № 11. — С. 10−11
- Швецов А. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения // РЭЖ. -2001.-№ 7.-С. 17−39
- Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 200 с.
- Широков А. Если ноша по плечу. (Полномочия местного самоуправления разложили по уровням.) // Муниципальная власть. 2002. — № 2-С.7−13
- Шишкин А.Г., Захаров М. А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиски решения // Финансы. 1997. — № 4. — С. 8 -10.
- Шуба В.Б. Модели межбюджетных отношений конкретных стран: общее и особенное// Финансы. 2003. — № 10. — С. 62 — 63.
- Экономическое и социальное развитие Челябинской области в 1999 — 2005 годах / Под ред. Белкина В. Н. Челябинск. — 1999 г. — 454 с.
- Ялбулганов А. А Правовое регулирование земельного налога в зарубежных странах // Финансы. 1996. — № 11. — С. 32 — 34.
- Stiglitz J.E. Economics of the Public Sector. N.Y., 1986
- The Political Economy of Fiscal Federalism / Ed. by W.E. Oates. Lexington, 1977
- The Future of Fiscal Federalism / Ed. by K. Benting, D. Braun, TJ. Kourchene. Kingston, 1994*