Развитие практики призрения детей в России в XIX веке на основе анализа данных социальной статистики
Диссертация
Изучение литературы показало, что генезис становления практики призрения на основе статистических данных еще не стал предметом самостоятельного исследования. Между тем, как подчеркивают современные авторы, слабая разработанность проблемы методов исследования тормозит развитие социальной педагогики (Г.В. Бочкарева, М.А. Галагузова), и историческая рефлексия в этом плане может послужить основанием… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Процесс призрения детей в XIX веке как предмет теоретического анализа
- 1. 1. Понятийный аппарат проблемы взаимосвязи двух областей научного знания: статистики и практики призрения
- 1. 2. Современные подходы к изучению историко-культурных процессов
- 1. 3. Программа исследования взаимосвязи статистики и практики призрения на разных этапах исторического развития
- Глава II. Выявление взаимосвязи статистики и практики призрения на разных этапах исторического развития России
- 2. 1. Параллельное развитие практики призрения. и статистики в первой половине XVIII века
- 2. 2. Сближение процессов практики призрения и статистики во второй половине XVIII века
- 2. 3. Взаимодействие практики призрения и статистики как научных направлений в первой половине XIX века
- Глава III. Взаимовлияние процессов практики призрения и статистики во второй половине XIX века
- 3. 1. Анализ исторического контекста эпохи, в который вписаны исследуемые процессы
- 3. 2. Анализ антропологических идей, влияющих на содержание процессов развития статистики и практики призрения
- 3. 3. Анализ состояния практики призрения в России во второй половине XIX века на основе связи со статистикой
- 3. 4. Анализ состояния статистики в России во второй половине XIX века
- 3. 5. Взаимодействие практики призрения и статистики в России. во второй половине XIX века
Список литературы
- Альтернативность истории. //Р. В. Манекин, Я. Г. Шемякин, А. В. Коротаев, И. Н. Ионов: «Анналы» — научно-публицистический альманах. Выпуск № 3, Донецк: 1992.— 175 с.
- Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Пер с англ. М.: Прогресс, 1972. — 390 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX века (до реформ 60-х гг.) Текст. /сост.П. А. Лебедев.- М.: Педагогика, 1987. 560 с.
- Антология социальной работы в 5 томах, том 3: «Социальная политика и законодательство в социальной работе7/сост. М. В. Фирсов М.: Сварогъ — НВФ СПТ, 1995 — 544 с.
- Антология социальной работы. В 5 т. Т. 2. Феноменология социальной патологии. /Сост. М. В. Фирсов.— М.: Сварогъ — НВФ СПТ, 1995.-400с.
- Арсеньев К. И. Начертание статистики Российского государства, СПб., 1818—1819.
- Арсеньев К. И. Статистические очерки России, СПб., 1848.
- Бадя Л. В., Демина Л. И., Егошина В. Н. Исторический опыт социальной работы в России. М., 1994. — 255 с.
- Ю.Бадя Л. В. Благотворительность и нищенство в России: Краткий исторический очерк. -М., 1993. 121 с.
- Баразгова Е.С. Американская социология (традиции и современность): Курс лекций. Екатеринбург: «Деловая книга" — Бишкек: «Одиссей», 1997.- 176 с.
- Басов H. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для вузов по спец. 31 300 «Соц. педагогика». / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. М.: Academia, 2005. — 256 с.
- И.Бахрушин C.B. Малолетние нищие и бродяги в Москве. -М., 1913. 51 с.
- Бекетов А.Н. Исторический очерк 25-летней деятельности Императорского Вольного экономического общества с 1785 по 1890 г. СПб, 1890.-200 с.
- Белинский, В.Г. Опыт системы нравственной философии / В.Г. Белинский//Телескоп. -1836. С. 15−19
- Бернгард Г. Качественные и количественные методы исследования в социальной работе // Социол. исслед. 2001. — № 1. — С. 5−9.
- Бецкой И.И. Генеральный план императорского Воспитательного дома //Антология педагогической мысли России XVIII в. M., 1985.-С.285
- Бецкой И.И. Учреждение Императорского воспитательного дома для приемных детей и госпиталя для бедных родильниц в столичном городе Москве.- Без м. и г. 203 с.
- Благотворительная Россия. История государственной, общественной и частной благотворительности в России: в 2 т. Т. 1. / под ред. П. И. Лыкошина. СПб., 1901.-594 с.
- Благотворительность в России /Сост. Канцелярия по учреждениям Императрицы Марии. СПб.: Типо-Литография Н. Л. Ныркина, 1907. -Т. 1.-422 с.
- Благотворительные учреждения Российской империи. Составлено по повелению Собственно е.и. Величества. Канцелярия по учреждениям императрицы Марии: т. 1−3-СПб: 1900.-Зт.
- Благоторительность в России. СПб.: типограф. Н. Л. Ныркина, Т.1, Приложение, 1907. С. VIII
- Богословский С. М. Система профессиональной классификации, М., 1913.
- Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 2001, — 1456 с.
- Большая Советская Энциклопедия. 3-е издание. М.: Советская Энциклопедия, 1979. — С.78
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. -М.-Ростов н/Д, 1999. -560 с.
- Борзаковский П. К. Императрица Екатерина Вторая Великая. — М.: Панорама, 1991. — 48 с.
- Бородин Д. Пьянство среди детей. СПб, 1910.-66 с.
- Варзар В. Е. Статистические сведения по обрабатывающей фабрично-заводской промышленности Российской империи за 1908, СПб., 1912.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М: Издательский центр «Академия», 2004. — 232 с.
- Вернадский И.В. Исторический очерк практической статистики. М., 1855.-92 с.
- Воспитательный дом // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. T. VII. СПб., 1892. С. 277.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. Вып. 6. -М., 1996. С. 10−37.
- Гациский A.C. Обзор деятельности Нижегородского статистического комитета за десятилетний период (1865−1875)//Сборник в память первого русского статистического съезда 1870 г. Нижний Новгород, 1875.
- Герман К. Ф. Всеобщая теория статистики для обучающих сей науке. Издания от Главного правления училищ при императорской Академии наук, СПб., 1809.-107 с.
- Георгиевский П.И. Призрение бедных и благотворительность. СПб.: Типография Морского Министерства, в Главном Адмиралтействе, 1894, — 118 с.
- Гозулов А.И. Очерки истории отечественной статистики М., 1972.- 260 с.
- Голубев П.А. О необходимости издания свода погубернских историко-статистических сведений по России за реформенный период времени. СПб., 1899.
- Гольбах П. Система природы // Избранные произведения: в 2-х т. Т. 1. — М., 1963.-715 с.
- Готлиб A.C. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики / А. С. Готлиб. М.: Флинта, 2005 — 384 с.
- Григорьев С.И., Растов Ю. Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2001. 252 с.
- Гуревич А.Я. От истории ментальности к историческому синтезу// Споры о проблеме. Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг школы Анналов. М., 1993.- С. 13
- Гуревич А.Я. О кризисе современной исторической науки // Вопросы истории.-1991.-№ 2−3 С. 21−38.
- Гуревич А.Я. От истории ментальностей к историческому синтезу // Споры о главном: Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской Школы «Анналов». М., 1993. С. 16−29.
- Демков М.И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. Опыт историко-педагогической хрестоматии. -М., 1915.- 338с.
- Демографический энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1985. — 608 с.
- Драшусов В. Предисловие // Материалы для истории Императорского Московского воспитательного дома. Вып. I. М., 1863.- С. 64.
- Дружинин А. В. «Очерки из крестьянского быта» А. Ф. Писемского // Библиотека для чтения 1857. — № 1, отд. V. — С. 1−36.
- Дружинин Н. К. Подушные переписи в русской статистике. // Вестник статистики. 1955, № 5.-С. 15−18
- Дружинин Н.К. Основные направления в русской теоретико-статистической мысли последней трети XIX и в начале XX столетия // Вестник статистики. Л., 1965. № 12 С.8
- Дружинин Н.К. Хрестоматия по истории русской статистики. (История теоретических взглядов). М., 1963. -295 с.
- Евгеньев В. Общественные работы в Сибири. // Трудовая помощь, 1903. № 2-С.217−250.
- Егоров С.Ф. История педагогики в России: Хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 400 с.
- Егошина В.Н., Елфимова Н. В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России.- М.: Институт молодежи, 1993. 70 с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. чл.-кор. РАН И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996.-368 с.
- Ефимова M.P., Бычкова С. Г. Социальная статистика: Учебн. пособие/М.Р.Ефимова, С.Г.Бычкова- Под ред. М. Р. Ефимовой.. М.: Финансы и статистика, 2003.- 560 с.
- Ефимова M.P., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: ИНФРАМ, 2000.-416с.
- Жильяр П. Николай II и его семья. Изд: Русь, 1991. 288 е.
- Журавский Д.П. Об источниках и употреблении статистических сведений. Киев, 1846.
- Ильин B.C. Методологические основы разработки целостной теории формирования личности // Методологические проблемы развития педагогической науки. М, 1985.- С. 167.
- История советской государственной статистики, изд. 2, переработанное и дополненное, М, «Статистика», 1969. 528 с.
- История в схемах и таблицах, М, 2002. 91 с.
- Каблуков Н. А. Статистика, изд. 2, М, 1915.
- Каблуков Н. А. Статистика, изд. 3, М, 1916.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. -М.: Политиздат, 1974.-. 328с.
- Каджаева С.Т. «Лапласе о роли статистики в изучении общества»// Союз социологии и статистики: исторический аспект// Социология: 4 М. 2001. № 13.-С. 137
- Одоевский В. Ф. Избранные педагогические сочинения// Под ред., с вступ. ст. и прим. В. Я. Струминского.- М.: Учпедгиз, 1955.-651с.
- Канасова Н.Ю., Бойцова А. Т., Кошкина B.C., Курцева Е. Г. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку: учеб.-метод. Пособие. СПб.: КАРО, 2005. 224 с.
- Канке В. Философия: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Логос, 2001.— 272 с.
- Карамзин Н.М. История государства Российского, т. 1. Изд. 2-е. СПб., 1818.-366 с.
- Кауфман А. А. Вопросы второй всеобщей переписи, «Статистический вестник», книги 1—П. 1914.
- Кауфман А. А. Теория и метод статистики, М., 1912.
- Кевля Ф.И. Теория и практика опережающей педагогической поддержки личностного развития ребенка: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01: Вологда, 2002.- 339 с.
- Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России: Письмо Е. Е. Комаровскому, написанное в 1852 г. // Киреевский И. В. Полное собрание сочинений. Т. 1.- С. 219
- Клочков М. Население России при Петре Великом по переписям того времени. Т.1.: Переписи дворов и населения (1678−1721). Спб., 1911.
- Ключевский В.О. Русская история, Издательство: Эксмо, 2009.- 915 с.
- Князьков С. Из прошлого земли русской: Время Петра Великого: Книга для чтения по русской истории. М.: Планета 1991. 712с.
- Князьков С.А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования в России до эпохи Александра II./ Под ред. прфессора С. В. Рождественского.- М.: «Польза», 1910. 240 с.
- Ковалев Н. Е., Райский Б. Ф., Сорокин Н. А. Введение в педагогику. -М.: Просвещение, 1975. — 176 с.
- Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография /Пер. С англ. М.: наука, 1980.-485 с.
- Комарова И.И. Научно-историческая деятельность статистических комитетов //Археографический ежегодник за 1986 год. М., 1987. С. 85 -96
- Кононова Т.Б. Очерки истории благотворительности: Учебное пособие / Т. Б. Кононова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 340 с.
- Краевский В.В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманит. ун-тов / Краевский В. В. СПб.: СПбГУП, 2001.- 145 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994. — 164 с.
- Краевский В.В., Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика. Волгоград: Перемена, 2001. — 323 с.
- Краткий словарь по социологии / Под. общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина- сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Политиздат, 1988 — 479 с.
- Кузнецов И.Н. Отечественная История: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 800 с.
- Кузьмин К.В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала XX века). 4-е изд., доп. и испр Изд-во Академический проспект, 2006. 623 с.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1980. 391 с.
- Левенстим А. Профессиональное нищенство, его причины и формы: бытовые очерки. СПб., 1900. 161 с.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования: Проблемы структуры. -М.: Педагогика, 1980. -264с.
- Линденмейер А. Добровольные благотворительные общества в эпоху Великих реформ.// Великие реформы в.. России. 1856−1874. Сборник / Под ред. Н. Захаровой, Б. Эклофа. М. 1992. — С. 288.
- Линев Д.А. Причины русского нищенства и необходимые меры борьбы против них. СПб.: тип. В. Демакова, 1891.- 44с.
- Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004. 320 с.
- Луначарский A.B. Что такое образование? М., 1918. 22 с.
- М. Клочков. Население России при Петре Великом по переписи того времени, т. 1, СПб., 1911. 426 с.
- Маккавейский Н. Педагогические воззрения графа Л. Н. Толстого: Киев, 1902 г. 63 с.
- Максимов Е.Д. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России.. СПб., 1894
- Максимов Е.Д. Особые благотворительные ведомства и учреждения. С-пб: Гос. Тип, 1903. 137с.
- Максимов Е.Д. Причины русского нищенства и меры борьбы с ним. СПб.: тип. В. Киршбаума, 1901.- 135с.
- Маслова О.М., Толстова Ю. Н. Методология и методы. // Социология в России. Под ред. Ядова В. А. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998 С. 71−103.
- Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 1997. -304 с.
- Масюкова H.A. Проектирование в образовании./ Под ред. проф. Б. В. Пальчевского. Минск: Технопринт, 1999.-288 с.
- Мельников В.П., Холостова Е. И. История социальной работы в России: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 344 с.
- Методология научного исследования: учебное пособие / В. В. Краевский. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2001. — 148 с.
- Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3-х тт. ред.-сост. Крылов Г. Г., Хромченко М. С. М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2005. — 472 с.
- Миронова Т.Д. Государь Николай И. Изд.: Народное Радио, 2005.
- Мудрик А. В. Социальная педагогика : учеб. высш. пед. вузов. / А. В. Мудрик. 3-е изд., испр. и доп. -М.: Academia, 2002. — 194 с.
- Муравьев Н.М. Проект конституции, М.: 1821.
- Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики : учеб. для высш. пед. учеб. заведений по спец. «Социал. педагогика». / Ф. А. Мустаева. М.: Акад. проект, 2001. — 415 с.
- НАРК. Ф, 27. Оп.2. Д 5/70 л.5
- Нещеретный П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России.. М.: РУСАКИ, 2000. -208 с.
- Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. — М: Академический проект, 2003. — 272 с.
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007. -668 с.
- Новикова С.С., Соловьев A.B. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы. — 2-е изд. — М: Академический Проект- Фонд «Мир», 2006, — 496с.
- Норовой Л. Призрение общественное //Энциклопедический словарь института Гранат. -7-е изд.-Т. 6.-М., 1937.
- О развитии революционных идей в России. Произведения 1851 -1852 гг. // Герцен А. И. Полн. собр.соч. в 30-ти томах. С. 91
- Общая теория статистики и математическая статистика. Курс лекций. / Сост.: Мизина Е. В. Донецк: ДонГТУ, 2001. — С. 3−25
- Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства: теория и практика: дис. .д-ра пед. наук / Олиференко Л. Я. М., 1999. — 347 с.
- Педагогическая поддержка в образовании / H.H. Михайлова, С. М. Юсфин, Е. А. Александрова. Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. Науч.ред. Н. Б. Крылова. М.: Академия, 2006. 340 с.
- Петербургский воспитательный дом. Исторические сведения. 1865.-56 с.
- ПЗС 2.T.XXXV. Отделение II № 35 453.
- Плошко Б. Г. История статистики: учеб. пособие / Б. Г. Плошко, И. И. Елисеева. М.: Финансы и статистика, 1990. — 294 с.
- Подросток и улица: стратегия профилактики безнадзорности. Учебное пособие / под общ. Ред. С. А. Расчетиной. СПб: Изд-во Буковского, 2005. 244с.
- Полное собрание законов Российской империи. Спб., 1830. — Т. 16, № 11 908. — С. 353−354.
- Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1. Т.4 № 1856
- ПСЗ 2 Т. XXXV. Отделение II. № 36 453.
- ПСЗ 2.T.XXXV. Отделение 2. № 56 453. § 2.
- ПСЗ. Собр. 2. T.XXII. № 16 421
- ПСЗ. Собр.2., Т. XXXIX. СПБ., 1878. № 40 450 139. ПСЗ. Т4№ 2447
- ПСЗ. Т. 7 № 4335, № 4450, № 4624
- ПСЗ. Т.5 № 2956, № 2409, № 3294, № 3 003 142. ПСЗ. Т.6 № 2867, № 3718,
- ПСЗ-2. Т. XXXV. Отдел II. № 36 453
- Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус» Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, 2004, № 2(6). -С. 18−31.
- Пятковский А.П. Санкт-Петербургский воспитательный дом под управлением И.И. Бецкого 1772−1795. Историческое исследование по архивным источникам // Русская старина. 1875. — Т. 14.
- Расчетина С.А. Социальная педагогика развивающаяся область образования: Учебное пособие / Под ред. К. Д. Радиной. — Псков, 1998. -110 с.
- Рачинский А. Заметки о сельских школах. СПб.: Синодальная типография, 1883. — 123 с.
- Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. / Пер. с итал. С. Мальцевой. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994−1997. — 336 с.
- Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. A.M. Панова, Е. И. Холостовой: В 2 т. М.: Институт социальной работы, 1997.-364 с.
- Российское законодательство X XX веков: Законодательство периода расцвета абсолютизма. В 9-ти томах. Т. 5 / Отв. ред.: Индова Е.И.- Под общ. ред.: Чистяков О. И. — М.: Юрид. лит., 1987. — 528 с.
- Ростегаева Н.И. Методология и методы социологии в трансформирующемся обществе// Социология: методология, методы, математические модели, М., 1997, № 8, С. 194−195
- Салин В.Н., Чурилова Э. Ю., Шпаковская Е. П. Статистика. М., 2009.-290 с.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М., 2000.
- Сартр Ж.-П. Ситуации. СПб., 1997
- Свод законов Российской Империи. —Т.2, —Кн. 1. —М., 1910. -912с.
- Свод законов Российской империи. Т.13. СПб., 1832
- Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998. — 292 с.
- Словарь по социальной педагогике /Авт. сост. JI.B. Мардахаев.-М., 2002. — С.307.
- Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для изучающих психологию, соц. работу и соц. педагогику / авт.- сост. J1. В. Мардахаев. М.: Academia, 2002. — 365 с.
- Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1963. Кн. IX.
- Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред.М. А. Галагузовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 416с.
- Социальная работа в России: прошлое и настоящее: Сб. ст. и материалов. / Отв. ред. Л. В. Бадя. Ин-т педагогики социал. работы РАО и др. М., Ставрополь, 1998 341 с.
- Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. -Москва: Академия, 2002. 256 с.
- Социально-педагогическая поддержка и сопровождение (материалы и статьи научных исследований кафедры социальной педагогики РГПУ им. Герцена и факультета «Экологии детства» ТОГИРО).-СПб- Тюмень: ТОГИРО, 2002.-182с.
- Статистический словарь / л. ред. Королев М. А. 2-е изд., иерераб. и доп. — М.: Финансы и статистика. — 1999. — 62 с.
- Стог А. Об общественном призрении в России / А. Стог. СПб, 1818. — С. 385
- Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, В. А. Ельчанинов и др.- Под ред. С.И. Григорьева- Ин-т «Открытое общество». М.: Наука, 1994. — 185 с.
- Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Г. JI. Громыко. М.: ИНФРА-М, 2000.- 414с/ «
- Толстова Ю. Н, Масленников Е. В. Качественная и» t 1 t 1 количественная стратегии. Эмпирическое исследование как измерениев широком смысле // Социологические исследования. 2000. № 10. С.101—109.
- Толстой JI.H. О народном образовании // Отечественные записки. 1874. №>9. С. 148.172. Трудовая помощь, 1898. № 71TJ гуч V» г"э. 1 руды первого съезда русских деятелей по оощественному и частному призрению. 8−13 марта 1910 г, -- СПб, 1910.¦• 873 с. Ч
- Философская знниклопедия, т. 5. Социальная педагогика / Под ред. В. А. Никитина. М.: Издательство МГСУ «Союз», 1998. — 326 с.
- Философия: Энциклопедический словарь /' Под ред. A.A. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с.
- Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2001.- 256 с.
- Фишман Б.Е. Педагогическая поддержка личностно1. Ч ' V ' ' ' 'профессионального саморазвития педагогов в профессиональной деятельности: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08: Биробиджан, 2004. -453.с.
- Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. Учебное пособие. Дашков и К, 2006. 232 с.
- Хрестоматия по истории СССР, 1861−1917. Учеб. пособие. / Под ред. М. Ю. Забугринского. М.: Знание, 1990.- 414 с.
- Циткилов П.Я. История социальной работы: учеб. пособие / П. Я Циткилов. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 448 с.
- Чернышевский Н.Г. «Антропологический принцип в философии» // Современник.-1860,-No 4−5
- Чистяков П. С. Нищета и нищенство.— СПб., 1908.—28 с.
- Чупров A.A. Вопросы статистики. М., 1960.
- Чупров A.A. История статистики, М., 1982.
- Шелестов А.К. Первый русский научный гуманитарный журнал: к 70-летию издания при РАН статистического журнала // Библиотека РАН, 1977.-С. 114
- Шустова И.Ю. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников средствами самоанализа: Методические рекомендации классным руко-водителям, воспитателям и школьным психологам / И. Ю. Шустова. Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.- С.49−52
- Шюц А. Структура повседневного мышления//Социологические исследования, 1988. № 2. С. 129−137.
- С.Э.Термен. О причинах смертности детей в грудных отделениях Санкт-Петербургского Воспитательного дома. Сп-б.1893.
- Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю. Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978. -390с.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Самарский университет, 1995. — 328с.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования / В. А. Ядов. М: Добросвет, — 1998. — 595 с.
- Якубович В. Б., Качественные методы или качество результатов? // Социология: 4 М. 1995, № 5−6. С.25
- Янчук В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интегративно-эклектический подход. — Мн.: Бестпринт, 2000. — 416 с.
- Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890.
- Bunge М. Scientific Materialism. Dordrecht- Boston- London, 1981-
- Denzin N.K. The Research Act. Theoretical Introduction to Sociological Methods. N.Y., 1997. p. 34−37
- Social sciences index/ Ed. by Ch. Ehrens, L. Hoffman, E. Palladino. New York: The H.W. Wilson Company, 1993.
- Stanley R. Barrett. The Rebirth of Anthropological Theory. Toronto, Buffalo, L.: Univ. of Toronto Pr., 1984
- Burke P. Overture: the New History, its Past and its Future // New Perspectives on Historical Writing. Oxford, 1997. P.3.201. http://www.vlsov.ru/rad2.html