Исследование и разработка интегрированной системы управления (ИСУ) производства листового стекла
Диссертация
Изначально существовали концепции только отдельных систем управления: системы управления качеством, потом системы управления экологической безопасностью, потом системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда, и т. д. Наибольшее распространение получили те из них, что появились раньше — в частности, система управления качеством имеет наилучшее обеспечение как с теоретической… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ИСУ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВОГО СТЕКЛА
- 1. 1. Место ИСУ в общей системе управления
- 1. 2. Системы управления, интегрируемые в ИСУ
- 1. 3. Процесс производства листового стекла
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИИ И СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИСУ
- 2. 1. Моделирование организационной структуры
- 2. 2. Функциональное (процессное) моделирование
- 2. 3. Моделирование потоков данных
- 2. 4. Способы разработки интегрированной модели
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. МЕТОДИКА СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА МОДЕЛЕЙ ИСУ
- 3. 1. Обоснование и выбор варианта интеграции
- 3. 2. Структурный анализ полииерархической IDEFO-модели
- 3. 3. Структурный анализ полииерархической DFD-модели
- Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. ВНЕДРЕНИЕ ИСУ В ПО «ПОЛИРОВАННОЕ СТЕКЛО»
- 4. 1. Построение процессной модели существующей системы управления качеством
- 4. 2. Построение полной модели будущей ИСУ
- 4. 3. Результаты сертификации подсистем ИСУ
- 4. 4. Оценка эффективности функционирования подсистем ИСУ
- Выводы по главе 4
Список литературы
- Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. Краткий курс. — М.: Инфра-М, 2001. — 304 с. — (Высшее образование).
- Что такое «сертификация»? М.: МГУЛ, 2002. — 2 с.
- Стандартное равенство. / Эксперт, № 9 (57). 2001.
- Интегрированная система управления (IMS). Regcon-Asia, 2002. -11 с.
- Организационное и нормативно-методическое обеспечение системы качества. CALS.ru, 2002. I
- Тарбеев В. В. Прогрессивные технологические процессы при производстве полированного стекла на Борском стекольном заводе: Учебное пособие. Нижний Новгород, 1997. — 115 с.
- Никифоров А. Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. -М.: Дрофа, 2004. 720 е., ил.
- Федюкин В. К. Управление качеством процессов. СПб.: Питер, 2004.-208 е., ил.
- Тарбеев В. В. Основы разработки системы менеджментакачества на стекольных заводах: Автореферат диссертации на соисканиеучёной степени доктора технических наук. Бор: БСЗ, 2005. — 36 е., ил.
- Чуплыгин В. Н. Управление качеством безопасного многослойного стекла для автомобильного транспорта: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Бор: БСЗ, 2005.
- Молодкин А. В. Анализ и управление производством листового стекла: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Бор: БСЗ, 2005.
- Попов Ю. М. Исследование и разработка системы управления качеством при производстве листового стекла: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Владимир: ВлГУ, 2004.-20 е., ил.
- Кутепов А. М. Виктор Вячеславович Кафаров ученый, педагог и организатор науки. / Методы кибернетики химико-технологических процессов: Сборник трудов V Международной научной конференции. — М.: РХТУ, 1999.-196 е., ил.
- Смолеговский А. И. И. Китайгородский и его труды в области (химии и химической технологии стекла, керамики и ситаллов. Пермь:
- Базальтовые технологии, 2005. 144 с.
- Будов В. М., Саркисов П. Д. Производство строительного и технического стекла. М.: Высшая школа, 1991.-319 е., ил.
- Прангишвили И. В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: Синтег, 2001. — 528 е., ил. — (Системы и проблемы управления).
- Свиткин М. 3. Интегрированные системы менеджмента. / Стандарты и качество, № 2/2004. Стандарты и качество, 2004. — С. 56−61.
- Казмировский Е. Л. Интегрированные системы: игра по правилам?. / Методы менеджмента качества, № 5/2005. М.: Стандарты и качество, 2005.
- Казмировский Е. Л. Интегрированные системы . Новый подход к построению и оценке. / Материалы 16-й международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса». СПб.:1. Конфлакс, 2006.
- Аванесов Е. К. Оценка уровня интегрированности систем менеджмента. / Материалы 16-й международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса». СПб.: Конфлакс, 2006.
- Иваненко Т. Интегрированная система менеджмента. / За калий, № 44 (2392) от 12.11.2004. Соликамск: Сильвинит, 2004.
- Этапы создания корпоративной интегрированной системы менеджмента (ИСМ) на БАЗ-СУАЛ. Краснотурьинск: БАЗ, 2006.
- Архангельский ЦБК подтвердил соответствие всех систем международным стандартам. М.: RegNum, 2006.25. «СпецТек» разработал интегрированную систему менеджмента для ОАО «Нойзидлер Сыктывкар». СПб.: СпецТек, 2004.
- Система менеджмента качества. Дубна: Тензор, 2004.
- Петрова А. Л. Создание интегрированной системы менеджмента нефтехимической компании. I Материалы 16-й международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса». СПб.: Конфлакс, 2006.
- Общемировые тенденции освоения стандартов менеджмента. -М.: Русский регистр, 2006. 33 е., ил.
- Огрызков С. А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Корпоративные информационные системы». -Владимир: ВлГУ, 2007. 28 е., ил.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Госстандарт России, 2001. — 35 е., ил.
- РД IDEF0−2000. Информационные технологии поддержки жизненного цикла изделия. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2000. — 75 е., ил.
- Макаров Р. И., Тарбеев В. В., Попов Ю. М., Огрызков С. А., Отцова Е. А. Интегрированная система управления (IMS). I Проблемы экономики, финансов и управления производством: Сборник научных трудов вузов
- России, выпуск 13-й. / Под ред. Соколова Ю. А. Иваново: ИГХТУ, 2003. -478 е., ил. — С. 243−248.
- ГОСТ Р ИСО 14 001−98. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению. М.: Госстандарт России, 1998. — 19 с., ил.
- Гревцев В. В. Теория графов: Электронный учебник. М.: МАИ, 2003.-64 е., ил.
- Рыжова Н. И., Швецкой М. В. и др. Лабораторная работа 1. Представление графов с помощью матриц (матрицы смежности, матрицы инцидентности, матрицы достижимости). СПб.: РГПУ, 2004. -6 е., ил.
- Марк Г., Макгоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. / Пер. с англ. М.: МетаТехнология, 1993. — 240 е., ил.
- Калянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Горячая линия — Телеком, 2000.-320 е., ил.
- Верник Г. Н. Стандарты моделирования IDEF и ABC. -Корпоративный менеджмент, 2002. -44 е., ил.
- Сергеева Л. Стандарт ориентирует на потребителя. Stroi.ru, 2001.-3 с.
- Заметки об ISO 14 000. / Менеджмент качества. Regcon-Asia, 2002.
- ГОСТ Р 12.0.006−2002. Общие требования к управлению охраной труда в организации. Госстандарт РФ, 2002. — 13 с.
- Огрызков С. А. Особенности построения отраслевых систем менеджмента качества. I Экономика и экономическое образование: Межвузовский сборник научных статей. Ч. 1. Современные проблемы экономики. Владимир: ВлГУ, 2005.-432 е., ил. — С. 259−264.
- Понятие и виды менеджмента. I Менеджмент, его сущность и его разновидности. examen.od.ua, 2006. — 5 с.
- ГОСТ 24 525.0−80. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения. Госстандарт СССР, 1980.
- Паулк М. К., Куртис Б., Хриссис М. Б., Вебер Ч. В., Гарсия С. М., Буш М. Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения. -М.: Богородский печатник, 2002. -256 стр., ил.
- Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504 СММ). / Пер. с англ. Агапова А. С., Зенина С. В. и др. — М.: Книга и бизнес, 2001.-348 с.
- Макаров Р. И., Огрызков С. А., Попов Ю. М., Тарбеев В. В., Чуплыгин
- Хорошева Е. Р. Методика оценки структуры информационной базы систем менеджмента. 2006. — 8 е., ил.
- Макаров Р. И., Хорошева Е. Р., Огрызков С. А., Субботин К. Ю., Ефременков В. В. Система менеджмента качества цеха приготовления шихты. / Стекло и керамика, № 7/2005. М.: Ладья, 2005. -40 е., ил. — С. 2930.
- Кузнецов А. М., Набатов А. Н., Никулина Н. О., Алимбекова Э. Р. Разработка системного проекта электронного документооборота ЗАО
- Сахалинморнефтегаз-шельф". / Управление в сложных системах. Разработка автоматизированных систем. Уфа: УГАТУ, 1999. — С. 175−180.
- Руководство по качеству. / Документация системы управления качеством. Бор: Борский стекольный завод, 2000. — 39 е., ил.
- Таран С. KPI и BSC: факторы успешного применения. ЕIexecutive.ru, 2004.
- Васильев А. В. Исследование и разработка алгоритмов управления многостадийным процессом производства листового стекла: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Владимир: ВлГУ, 2006. — 24 е., ил. j
- Методические материалы для слушателей семинара «Современный менеджмент качества, системы менеджмента качества на основе модели ISO 9001:2000″. Нижний Новгород: Российский морской регистр судоходства, 2002.
- Макаров Р. И., Огрызков С. А., Отцова Е. А. Информационное обеспечение системы менеджмента качества ПО „Полированное стекло“: Годовой отчёт о НИР (хоздоговор № 2641/01). Владимир: ВлГУ, 2002.-120 е., ил.
- Макаров Р. И., Тарбеев В. В., Хорошева Е. Р., Попов Ю. М. Управление качеством листового стекла. Флоат-способ. / Под ред. Макарова Р. И. Владимир: ВлГУ, 2003. — 194 е., ил.
- Макаров Р. И., Хорошева Е. Р., Субботин К. Ю., Ефременков В. В. Статистические методы контроля и регулирования в технологическом процессе приготовления шихты для производства листового стекла. /и Сборник. Владимир: ВЗФЭИ, 2004.
- Карпиков В. И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? / Век качества, № 3. Век качества, 2001.
- Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: Олимп-бизнес, 2005. — 416 е., ил.
- Родионов А. С. Оценка эффективности деятельности банка. Методики, технологии, инструменты. / CRM в отраслях. CRM.com.ua, 2004.
- Ципес Г. Ключевые показатели деятельности в проектно-ориентированной компании. / Директор ИС, N2 5. 2003.
- Построение системы стратегического управления компании по Balanced Scorecard (BSC). / Услуги. IBS, 2004.
- Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Волковой В. Н., Козлова В. Н. М.: Высшая школа, 2004. — 616 е., ил.
- Могилевский В. Д. Система власти и власть системы. / Обозреватель. М.: Духовное наследие, 1996.
- Отчёт о функционировании систем менеджмента качества, экологического менеджмента и менеджмента в области охраны труда ОАО „Борский стекольный завод“ за 2004 г. Бор: Борский стекольный завод, 2005. — 46 е., ил.
- Отчёт о функционировании систем менеджмента качества, экологического менеджмента и менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда ОАО „Борский стекольный завод“ за 2004 год. Бор: Борский стекольный завод, 2006. -77 е., ил.
- Краткий словарь научных слов и понятий в учебных курсах по векторно-графическому анализу, САПР и машинной графике. / Болотов В. П., Седых В. И., Зыков А., Роньшин Ю. Владивосток: Центр виртуального моделирования МорГУ, 2000. — 24 е., ил.
- Макаров Р. И., Хорошева Е. Р., Лукашин С. А. Автоматизация производства листового стекла (флоат-способ). / Под ред. Макарова Р. И. М.: Ассоциация строительных вузов, 2002. -192 е., ил.
- Ogryzkov S. A. Research and Development of Integrated Management System of an Enterprise. / Informatics, Mathematical Modeling and Design in
- Technics, Controlling and Education (IMMD 2004): Proceedings of International Scientific Conference. Vladimir: Vladimir State University, 2004. — 240 p., il. -Pp. 60−62.
- IDL Escapes. Platinum Technology, 1993−99. -9 c.
- ARIS Help. IDS Scheer AG, 2001.
- OHSAS 18 001, OSHA and BS8800 Health and Safety Information. -OSHA-BS88OO-OHSAS-l8OOI-Health-and-Safety.com, 2002.
- The Health and Safety & OHSAS Guide. OHSAS 18 001 Occupational Health and Safety Zone, 2002.
- The (Degree, Diameter) Problem for Graphs. / World Combinatorics Exchange. South Carolina: Clemson University, 2006. — 3 p.
- Dijkstra E. W. Graphs of Modest Diameter and Degrees. / Dijkstra Archive, #1003. Austin: University of Texas, 1987.-5 p., il.
- OHSAS 18 001:1999. General Requirements for Occupational Health and Safety Management in Organization. London: BSI, 1999.
- Makarov R. I., Khorosheva E. R., S. A. Ogryzkov, et al. Quality Management System of the Batch Preparation Division. / Glass and Ceramics, Vol. 63, Nos. 5−6. New York: Springer, 2006. — 72 p., il. — Pp. 139.
- USED AT: AUTHOR: ВлГУ, ОАО „БСЗ“ DATE: 20.03.2003 WORKING READER DATE CONTEXT:
- PROJECT: Будущая ИСМ ПО „Полированное REV: 16.05.2003 DRAFTстекло“ ¦ RECOMMENDED
- NOTES: 1 23 456 789 10 PUBLICATION A-0
- Сторонние организации руководство рук-в, а по ИСМ1. NODE:1. АОtitle Управлять качеством, окружающей средой иохраной труда (ИСМ)1. NUMBER:
- Определения ресурсов, планы развития формальные определения ресурсов, используемых ИСМ, а также планы развития ИСМ. Информация о качестве, окружающей среде и охране труда — см. лист А-ОС.
- Ресурсы человеческие и материальные ресурсы (персонал, инфраструктура, производственная среда), используемые ИСМ. Ответственные за функционирование ИСМ — см. лист А-ОС. Подразделения-исполнители — см лист А-ОС. Сторонние организации — см лист А-ОС.
- Информация от сторонних организаций см. листА-ОС. Стратегическая информация — см. лист А-ОС. Внешние документы — см. лист А-ОС.
- Информация о текущем состоянии системы расширенное понятие „Информация о качестве, окружающей среде и охране труда“ (см листА-ОС), которое используется только внутри ИСМ.
- Воздействие на сторонние организации см лист А-ОС.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2001. ГОСТ Р ИСО 14 001−98. ГОСТ Р 12.0.006−2002 см. лист А-ОС.
- Документы претензионного характера см. лист А-ОС.
- Требования к продукции формализованные требования по качеству и экологической безопасности продукции.
- USED AT: AUTHOR: ВлГУ, ОАО „БСЗ“ DATE 08.08.2003 WORKING READER DATE CONTEXT:
- PROJECT: Будущая ИСМ ПО"Полированное REV: 26.01.2004 DRAFT, i—iстекло» RECOMMENDED
- NOTES: 1 23 456 789 10 ¦ PUBLICATION AO1. Документы ИСМ1. Фин. ресурсы1. Управлять человеческимиресурсами1. Записи О персоналеonp-я ресурсов jtl ~ ~ щПланы развития
- Определять, обеспечивать и поддерживать и н ф р, а структуру
- Записи Об |ин фра структуре
- Записи состояния ---------ресурсов Информация О ЯШ^щшШ качества, окружающей среде и охране труда
- Записи о производственной среде
- Создавать и поддерживать производственную среду1. ГШШШ
- Опр-я ресурсов, ! планы развития1. Склад мат. ресурсов1. NODE:1. TITLE:1. A1
- Осуществлять менеджмент ресурсов1. NUMBER:
- ПРОЦЕСС: Управлять человеческими ресурсами
- ВХОД: Человеческие ресурсы- Финансовые ресурсы- Документы ИСМ- Определения ресурсов- Планы развития
- ПРОЦЕСС: Определять, обеспечивать и поддерживать инфраструктуру
- ВХОД: Финансовые ресурсы- Документы ИСМ- Определения ресурсов- Планы развития- Материальные ресурсы (инфраструктура)
- ПРОЦЕСС: Создавать и поддерживать производственную среду
- ВХОД: Финансовые ресурсы- Документы ИСМ- Определения ресурсов- Планы развития- Материальные ресурсы (производственная среда)
- ВЫХОД: Записи о производственной среде- Производственная среда1. АЛГОРИТМ:
- На основании определения ресурсов, планов развития, имеющихся материальных ресурсов ОПРЕДЕЛИТЬ рабочую среду, необходимую для достижения соответствия продукции сформированным требованиям.
- При постоянном финансировании ПОДДЕРЖИВАТЬ рабочую среду в соответствующем состоянии и УПРАВЛЯТЬ ею.