Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка интегрированной системы управления (ИСУ) производства листового стекла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изначально существовали концепции только отдельных систем управления: системы управления качеством, потом системы управления экологической безопасностью, потом системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда, и т. д. Наибольшее распространение получили те из них, что появились раньше — в частности, система управления качеством имеет наилучшее обеспечение как с теоретической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИСУ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВОГО СТЕКЛА
    • 1. 1. Место ИСУ в общей системе управления
    • 1. 2. Системы управления, интегрируемые в ИСУ
    • 1. 3. Процесс производства листового стекла
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИИ И СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИСУ
    • 2. 1. Моделирование организационной структуры
    • 2. 2. Функциональное (процессное) моделирование
    • 2. 3. Моделирование потоков данных
    • 2. 4. Способы разработки интегрированной модели
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА МОДЕЛЕЙ ИСУ
    • 3. 1. Обоснование и выбор варианта интеграции
    • 3. 2. Структурный анализ полииерархической IDEFO-модели
    • 3. 3. Структурный анализ полииерархической DFD-модели
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. ВНЕДРЕНИЕ ИСУ В ПО «ПОЛИРОВАННОЕ СТЕКЛО»
    • 4. 1. Построение процессной модели существующей системы управления качеством
    • 4. 2. Построение полной модели будущей ИСУ
    • 4. 3. Результаты сертификации подсистем ИСУ
    • 4. 4. Оценка эффективности функционирования подсистем ИСУ
  • Выводы по главе 4

Исследование и разработка интегрированной системы управления (ИСУ) производства листового стекла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любой вид производственной деятельности человека, в конечном счёте, сводится к созданию либо продукции, либо услуг. В рыночных условиях эффективность этой деятельности определяется двумя параметрами: Ь качеством [1] и ценой. Цена, безусловно, отражает качество. Спрос на продукцию и услуги определяется соотношением «цена/качество». В конкурентной борьбе, побеждает тот, у кого при сопоставимой цене выше качество.

Качество формируется на следующих базовых предпосылках [2]: S' • наличии нормативной базы, которая задает образец (норму) производимой продукции или услуг;

• уровне инженерной подготовки производства (технологии, оборудование, средства и методы контроля и т. д.);

• уровне подготовки персонала;

• уровне организации управления производством;

• знании рынка продукции и услуг;

• состоянии международного рынка.

Цена и качество определяют востребованность продукции и услуг на рынке. Гарантия качества в рыночных условиях в соответствии с международной практикой чаще всего даётся в виде документа (сертификата), который свидетельствует о соответствии фактических параметров продукции (услуг) нормативам. Установление соответствия продукции (услуг) нормам, или сертификация, — общепризнанная в международной практике процедура. Соответствие может устанавливаться при оценке продукции (услуг), производства и системы качества предприятия (организации) в целом.

С 1947 года Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) ведёт разработку технических стандартов, но только появление в 1987 году серии стандартов систем качества ISO 9000 привлекло всеобщее внимание к её деятельности [3]. Последнее издание ISO 9000:2000 имеет структуру, аналогичную структуре ISO 14 000:1996 по управлению окружающей средой, а в дальнейшем и стандартов OHSAS 18 000 по профессиональной безопасности и охране труда, что предусматривает улучшенную совместимость этих стандартов с целью удобства использования.

Мировые тенденции глобализации и интеграции, в том числе в сфере экономики, привели к появлению модели так называемой интегрированной системы управления (ИСУ, в оригинале — Integrated Management System, IMS [4]). Эта модель изначально подразумевала создание и развитие единой системы управления качеством (ISO 9000), экологической безопасностью (ISO 14 000), профессиональной безопасностью и охраной труда (OHSAS 18 000) на предприятии, в рамках единой организационной структуры (Рис. 1). у > Система.

Система.

1 v равле и: управления j.

I качеством ,.

ISO 9000) '.

4 х / 4 / / Х / х 4.

Система управления.

1 профессиональной. безопасностью и I охраной труда Г (OHSAS 18 000) 77.

Ч /.

Рис. 1. Интегрированная система управления.

Изначально существовали концепции только отдельных систем управления: системы управления качеством [5], потом системы управления экологической безопасностью, потом системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда, и т. д. Наибольшее распространение получили те из них, что появились раньше — в частности, система управления качеством имеет наилучшее обеспечение как с теоретической точки зрения (отечественные работы Адлера Ю. П., Свиткина М. 3., Василевской С. В. и др. авторов журнала «Методы менеджмента качества», Венецкого И. Г., Длина А. М., работы американцев Шухарта В., Дёминга Э., Фейгенбаума А. и др. [6]), так и с практической (тысячи предприятий по всем миру внедрили системы управления качеством).

Большую работу по популяризации систем управления качеством в России проделали Никифоров А. Д. [7], Федюкин В. К. [8] и др. Немалый вклад внесли и сотрудники Владимирского государственного университета (ВлГУ), в частности, кафедры информационных систем и информационного менеджмента (ИСИМ), где в рамках многолетнего сотрудничества с ОАО «Борский стекольный завод» ещё в начале 2000;х годов научный коллектив под руководством д. т. н., проф. Макарова Р. И. начала разрабатывать концепцию эффективного построения и внедрения системы управления качеством [9]. Хотелось бы отметить вклад в эту работу не только сотрудников кафедры, но и представителей самого завода, в частности, генерального директора ОАО «Борский стекольный завод», д т. н. Тарбеева В. В. [10], технического директора, к. т. н. Чуплыгина В. Н. [11], начальника производства, к. т. н. Молодкина А. В. [12] и заместителя начальника производства ПО «Полированное стекло», к. т. н. Попова Ю. М. [13].

Чуть позднее и далее параллельно начала развиваться теория и практика систем управления экологической безопасностью. И на этом поприще сотрудничество кафедры ИСИМ ВлГУ и ОАО «Борский стекольный завод» продолжилось.

Ну, а с появлением и развитием третьей концепции, системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда, соответствующая система управления стала формироваться на базе отдела охраны труда ОАО «Борский стекольный завод», а параллельно в рамках того же сотрудничества завода и кафедры ИСИМ ВлГУ начала прорабатываться концепция ИСУ с перспективой её реального внедрения на заводе (впоследствии состоявшегося).

Нельзя не отметить, что мощную основу для развития теории управления качеством и концепции ИСУ, прежде всего применительно к стекольному производству, заложили труды отечественных академиков в области химической технологии и стекольного производства Кафарова В. В. [14], Китайгородского И. И. [15], Саркисова П. Д. [16], а также академика в области теории систем и управления Прангишвили И. В. [17].

К сожалению, в силу, прежде всего, относительной молодости концепции ИСУ по вопросам построения систем такого класса имеется мало информации, как у нас, так и за рубежом. Большинство публикаций, которые можно встретить, носят рекламный характер и исходят от организаций, оказывающих консалтинговые услуги. Существуют ещё отдельные фрагментарные публикации, например, Свиткина М. 3. [18], Казмировского Е. i.

Л. [19, 20], Аванесова Е. К. [21]. Позднее методические основы построения ИСУ были также затронуты в докторской диссертации Тарбеева В. В. [10].

На момент начала работ по созданию ИСУ в ПО «Полированное стекло» ОАО «Борский стекольный завод» (2003 год) не было известно ни (об одном отечественном предприятии, успешно внедрившем у себя систему управления такого класса — первые такие предприятия (ОАО «Сильвинит» [22], ОАО «Богословский алюминиевый завод» [23], ОАО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» [24], ОАО «Нойзидлер Сыктывкар» [25] и ОАО «Тензор» [26]) появились лишь в 2004 году. Позднее, вслед за «Борским стекольным заводом» ИСУ были внедрены в ОАО «Ангарская щ, нефтехимическая компания» [27], ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ОАО «ТНК-Нягань», ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», ОАО «Русские краски», ЗАО «Лукойл-Черноморье», ОАО «Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО.

КамАЗ" и др. [28], однако опыт внедрения ИСУ на этих предприятиях большей частью остался закрытым от общественного доступа.

Отсутствие широкого практического опыта по созданию ИСУ в нашей стране, а также научной проработки этого вопроса обусловили актуальность темы настоящей диссертации, целью которой является повышение эффективности функционирования систем управления качеством, экологической безопасностью, профессиональной безопасностью и охраной труда на производстве полированного стекла за счёт их интеграции в единую систему управления. Поставленная в работе цель достигнута за счёт решения следующих задач:

1. Определено место ИСУ в общей структуре управления производством листового стекла.

2. Предложена методика выбора варианта интеграции систем управления качеством, экологической безопасностью, профессиональной безопасностью и охраной труда на производстве листового стекла, в единую систему.

3. Разработана модель ИСУ ПО «Полированное стекло» ОАО «Борский стекольный завод», соответствующая требованиям российских и международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001), ГОСТ Р ИСО 14 001 (ISO 14 001) и OHSAS 18 001.

4. Предложена методика структурного анализа полииерархических моделей с использованием аппарата теории графов, включая алгоритмы планаризации IDEF0- и DFD-моделей (приведения их к орграфам).

5. Составлен алгоритм автоматизации процедуры структурного анализа полииерархических IDEFO-моделей, включая автоматическую планаризацию.

Так как данные задачи решались в рамках нескольких хоздоговорных НИР, выполнявшихся кафедрой ИСИМ ВлГУдля ОАО «Борский стекольных завод», то и результаты диссертационной работы были внедрены, прежде всего, в его производственном объединении (ПО) «Полированное стекло».

Кроме этого, результаты диссертационной работы нашли своё отражение в составе курса «Корпоративные информационные системы», читаемого автором работы для студентов специальности 230 201 «Информационные системы и технологии» на кафедре ИСИМ ВлГУ, в частности, в виде методических указаний к выполнению курсовой работы по данной дисциплине [29].

Выводы по главе 4.

1. Описан поэтапный процесс внедрения ИСУ в ПО «Полированное стекло» с использованием процессного подхода и разработанных в диссертации методик, начиная от обследования существующей системы управления качеством, переходя к формированию новой системы управления качеством, выбору варианта её интеграции с другими подсистемами ИСУ и заканчивая формированием ИСУ как единого целого.

2. Результаты применения разработанных в диссертации методик были использованы в процессе сертификации подсистем ИСУ ПО «Полированное стекло» и позволили ему получить все необходимые сертификаты, обеспечивающие конкурентное преимущество и выход на международный рынок, но и обязывающее постоянно совершенствовать сертифицированные системы управления, обеспечивая повышение качества продукции, гарантию экологической чистоты и безопасности производства, а также профессиональной безопасности работников и охраны их труда.

3. Показана положительная динамика ключевых показателей эффективности (KPI), используемых в ПО «Полированное стекло» для оценки эффективности функционирования подсистем ИСУ, прежде всего таких, как «Доля на рынке» и «Удовлетворённость потребителей» (показатели системы управления качеством), «Платежи за загрязнение» и «Объёмы вторпереработки» (показатели системы управления экологической безопасностью), «Коэффициент риска» и «Общая заболеваемость» (показатели системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Научные и практические результаты диссертации сформулированы в следующих выводах:

1. Разработана методика обоснования и выбора варианта интеграции i систем управления качеством, экологической безопасностью, профессиональной безопасностью и охраной труда на производстве листового стекла, в единую систему, основанная на структурном анализе орграфов, соответствующих IDEFO-моделямметодика позволяет сделать выбор варианта интеграции более формальным — в отличие от число I интуитивного подхода на основе опыта ИТ-консультанта.

2. Разработана методика структурного анализа полииерархических IDEF0- и DFD-моделей с использованием аппарата теории графов, включая алгоритмы планаризации IDEF0- и DFD-моделей. Методика позволяет формально отнестись к процессу планаризации полииерархических моделей и их последующему структурному анализу, максимально его автоматизируя.

3. Предложенный алгоритм планаризации и структурного анализа IDEFO-модели был реализован в виде отдельного Windows-приложения, которое позволяет продемонстрировать основные этапы анализа IDEFO-модели, её планаризации и расчёта структурных характеристики. 4. Построена модель ИСУ производства листового стекла, соответствующая требованиям российских и международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001−2001, ГОСТ Р ИСО 14 001−98 и OHSAS 18 001:1999.

5. Результаты применения разработанных в диссертации методик были использованы в процессе сертификации подсистем ИСУ ПО «Полированное стекло» и позволили ему получить все необходимые сертификаты, обеспечивающие конкурентное преимущество и выход на международный рынок, но и обязывающее постоянно совершенствовать сертифицированные системы управления.

6. Предложенная методика оценки эффективности функционирования подсистем ИСУ позволила выработать ключевые показатели эффективности, положительная динамика которых говорит о повышении результативности функционирования ИСУ, положительно влияющем на показатели производства. j.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. А. Организация производства: Учебник. Краткий курс. — М.: Инфра-М, 2001. — 304 с. — (Высшее образование).
  2. Что такое «сертификация»? М.: МГУЛ, 2002. — 2 с.
  3. Стандартное равенство. / Эксперт, № 9 (57). 2001.
  4. Интегрированная система управления (IMS). Regcon-Asia, 2002. -11 с.
  5. Организационное и нормативно-методическое обеспечение системы качества. CALS.ru, 2002. I
  6. В. В. Прогрессивные технологические процессы при производстве полированного стекла на Борском стекольном заводе: Учебное пособие. Нижний Новгород, 1997. — 115 с.
  7. А. Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. -М.: Дрофа, 2004. 720 е., ил.
  8. В. К. Управление качеством процессов. СПб.: Питер, 2004.-208 е., ил.
  9. В. В. Основы разработки системы менеджментакачества на стекольных заводах: Автореферат диссертации на соисканиеучёной степени доктора технических наук. Бор: БСЗ, 2005. — 36 е., ил.
  10. В. Н. Управление качеством безопасного многослойного стекла для автомобильного транспорта: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Бор: БСЗ, 2005.
  11. А. В. Анализ и управление производством листового стекла: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Бор: БСЗ, 2005.
  12. Ю. М. Исследование и разработка системы управления качеством при производстве листового стекла: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Владимир: ВлГУ, 2004.-20 е., ил.
  13. А. М. Виктор Вячеславович Кафаров ученый, педагог и организатор науки. / Методы кибернетики химико-технологических процессов: Сборник трудов V Международной научной конференции. — М.: РХТУ, 1999.-196 е., ил.
  14. А. И. И. Китайгородский и его труды в области (химии и химической технологии стекла, керамики и ситаллов. Пермь:
  15. Базальтовые технологии, 2005. 144 с.
  16. В. М., Саркисов П. Д. Производство строительного и технического стекла. М.: Высшая школа, 1991.-319 е., ил.
  17. И. В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: Синтег, 2001. — 528 е., ил. — (Системы и проблемы управления).
  18. М. 3. Интегрированные системы менеджмента. / Стандарты и качество, № 2/2004. Стандарты и качество, 2004. — С. 56−61.
  19. Е. Л. Интегрированные системы: игра по правилам?. / Методы менеджмента качества, № 5/2005. М.: Стандарты и качество, 2005.
  20. Е. Л. Интегрированные системы . Новый подход к построению и оценке. / Материалы 16-й международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса». СПб.:1. Конфлакс, 2006.
  21. Е. К. Оценка уровня интегрированности систем менеджмента. / Материалы 16-й международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса». СПб.: Конфлакс, 2006.
  22. Т. Интегрированная система менеджмента. / За калий, № 44 (2392) от 12.11.2004. Соликамск: Сильвинит, 2004.
  23. Этапы создания корпоративной интегрированной системы менеджмента (ИСМ) на БАЗ-СУАЛ. Краснотурьинск: БАЗ, 2006.
  24. Архангельский ЦБК подтвердил соответствие всех систем международным стандартам. М.: RegNum, 2006.25. «СпецТек» разработал интегрированную систему менеджмента для ОАО «Нойзидлер Сыктывкар». СПб.: СпецТек, 2004.
  25. Система менеджмента качества. Дубна: Тензор, 2004.
  26. А. Л. Создание интегрированной системы менеджмента нефтехимической компании. I Материалы 16-й международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса». СПб.: Конфлакс, 2006.
  27. Общемировые тенденции освоения стандартов менеджмента. -М.: Русский регистр, 2006. 33 е., ил.
  28. С. А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Корпоративные информационные системы». -Владимир: ВлГУ, 2007. 28 е., ил.
  29. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Госстандарт России, 2001. — 35 е., ил.
  30. РД IDEF0−2000. Информационные технологии поддержки жизненного цикла изделия. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2000. — 75 е., ил.
  31. Р. И., Тарбеев В. В., Попов Ю. М., Огрызков С. А., Отцова Е. А. Интегрированная система управления (IMS). I Проблемы экономики, финансов и управления производством: Сборник научных трудов вузов
  32. России, выпуск 13-й. / Под ред. Соколова Ю. А. Иваново: ИГХТУ, 2003. -478 е., ил. — С. 243−248.
  33. ГОСТ Р ИСО 14 001−98. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению. М.: Госстандарт России, 1998. — 19 с., ил.
  34. В. В. Теория графов: Электронный учебник. М.: МАИ, 2003.-64 е., ил.
  35. Н. И., Швецкой М. В. и др. Лабораторная работа 1. Представление графов с помощью матриц (матрицы смежности, матрицы инцидентности, матрицы достижимости). СПб.: РГПУ, 2004. -6 е., ил.
  36. Г., Макгоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. / Пер. с англ. М.: МетаТехнология, 1993. — 240 е., ил.
  37. Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Горячая линия — Телеком, 2000.-320 е., ил.
  38. Г. Н. Стандарты моделирования IDEF и ABC. -Корпоративный менеджмент, 2002. -44 е., ил.
  39. Л. Стандарт ориентирует на потребителя. Stroi.ru, 2001.-3 с.
  40. Заметки об ISO 14 000. / Менеджмент качества. Regcon-Asia, 2002.
  41. ГОСТ Р 12.0.006−2002. Общие требования к управлению охраной труда в организации. Госстандарт РФ, 2002. — 13 с.
  42. С. А. Особенности построения отраслевых систем менеджмента качества. I Экономика и экономическое образование: Межвузовский сборник научных статей. Ч. 1. Современные проблемы экономики. Владимир: ВлГУ, 2005.-432 е., ил. — С. 259−264.
  43. Понятие и виды менеджмента. I Менеджмент, его сущность и его разновидности. examen.od.ua, 2006. — 5 с.
  44. ГОСТ 24 525.0−80. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения. Госстандарт СССР, 1980.
  45. М. К., Куртис Б., Хриссис М. Б., Вебер Ч. В., Гарсия С. М., Буш М. Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения. -М.: Богородский печатник, 2002. -256 стр., ил.
  46. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504 СММ). / Пер. с англ. Агапова А. С., Зенина С. В. и др. — М.: Книга и бизнес, 2001.-348 с.
  47. Р. И., Огрызков С. А., Попов Ю. М., Тарбеев В. В., Чуплыгин
  48. Е. Р. Методика оценки структуры информационной базы систем менеджмента. 2006. — 8 е., ил.
  49. Р. И., Хорошева Е. Р., Огрызков С. А., Субботин К. Ю., Ефременков В. В. Система менеджмента качества цеха приготовления шихты. / Стекло и керамика, № 7/2005. М.: Ладья, 2005. -40 е., ил. — С. 2930.
  50. А. М., Набатов А. Н., Никулина Н. О., Алимбекова Э. Р. Разработка системного проекта электронного документооборота ЗАО
  51. Сахалинморнефтегаз-шельф". / Управление в сложных системах. Разработка автоматизированных систем. Уфа: УГАТУ, 1999. — С. 175−180.
  52. Руководство по качеству. / Документация системы управления качеством. Бор: Борский стекольный завод, 2000. — 39 е., ил.
  53. Таран С. KPI и BSC: факторы успешного применения. ЕIexecutive.ru, 2004.
  54. А. В. Исследование и разработка алгоритмов управления многостадийным процессом производства листового стекла: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Владимир: ВлГУ, 2006. — 24 е., ил. j
  55. Методические материалы для слушателей семинара «Современный менеджмент качества, системы менеджмента качества на основе модели ISO 9001:2000″. Нижний Новгород: Российский морской регистр судоходства, 2002.
  56. Р. И., Огрызков С. А., Отцова Е. А. Информационное обеспечение системы менеджмента качества ПО „Полированное стекло“: Годовой отчёт о НИР (хоздоговор № 2641/01). Владимир: ВлГУ, 2002.-120 е., ил.
  57. Р. И., Тарбеев В. В., Хорошева Е. Р., Попов Ю. М. Управление качеством листового стекла. Флоат-способ. / Под ред. Макарова Р. И. Владимир: ВлГУ, 2003. — 194 е., ил.
  58. Р. И., Хорошева Е. Р., Субботин К. Ю., Ефременков В. В. Статистические методы контроля и регулирования в технологическом процессе приготовления шихты для производства листового стекла. /и Сборник. Владимир: ВЗФЭИ, 2004.
  59. В. И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? / Век качества, № 3. Век качества, 2001.
  60. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: Олимп-бизнес, 2005. — 416 е., ил.
  61. А. С. Оценка эффективности деятельности банка. Методики, технологии, инструменты. / CRM в отраслях. CRM.com.ua, 2004.
  62. Г. Ключевые показатели деятельности в проектно-ориентированной компании. / Директор ИС, N2 5. 2003.
  63. Построение системы стратегического управления компании по Balanced Scorecard (BSC). / Услуги. IBS, 2004.
  64. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Волковой В. Н., Козлова В. Н. М.: Высшая школа, 2004. — 616 е., ил.
  65. В. Д. Система власти и власть системы. / Обозреватель. М.: Духовное наследие, 1996.
  66. Отчёт о функционировании систем менеджмента качества, экологического менеджмента и менеджмента в области охраны труда ОАО „Борский стекольный завод“ за 2004 г. Бор: Борский стекольный завод, 2005. — 46 е., ил.
  67. Отчёт о функционировании систем менеджмента качества, экологического менеджмента и менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда ОАО „Борский стекольный завод“ за 2004 год. Бор: Борский стекольный завод, 2006. -77 е., ил.
  68. Краткий словарь научных слов и понятий в учебных курсах по векторно-графическому анализу, САПР и машинной графике. / Болотов В. П., Седых В. И., Зыков А., Роньшин Ю. Владивосток: Центр виртуального моделирования МорГУ, 2000. — 24 е., ил.
  69. Р. И., Хорошева Е. Р., Лукашин С. А. Автоматизация производства листового стекла (флоат-способ). / Под ред. Макарова Р. И. М.: Ассоциация строительных вузов, 2002. -192 е., ил.
  70. Ogryzkov S. A. Research and Development of Integrated Management System of an Enterprise. / Informatics, Mathematical Modeling and Design in
  71. Technics, Controlling and Education (IMMD 2004): Proceedings of International Scientific Conference. Vladimir: Vladimir State University, 2004. — 240 p., il. -Pp. 60−62.
  72. IDL Escapes. Platinum Technology, 1993−99. -9 c.
  73. ARIS Help. IDS Scheer AG, 2001.
  74. OHSAS 18 001, OSHA and BS8800 Health and Safety Information. -OSHA-BS88OO-OHSAS-l8OOI-Health-and-Safety.com, 2002.
  75. The Health and Safety & OHSAS Guide. OHSAS 18 001 Occupational Health and Safety Zone, 2002.
  76. The (Degree, Diameter) Problem for Graphs. / World Combinatorics Exchange. South Carolina: Clemson University, 2006. — 3 p.
  77. Dijkstra E. W. Graphs of Modest Diameter and Degrees. / Dijkstra Archive, #1003. Austin: University of Texas, 1987.-5 p., il.
  78. OHSAS 18 001:1999. General Requirements for Occupational Health and Safety Management in Organization. London: BSI, 1999.
  79. Makarov R. I., Khorosheva E. R., S. A. Ogryzkov, et al. Quality Management System of the Batch Preparation Division. / Glass and Ceramics, Vol. 63, Nos. 5−6. New York: Springer, 2006. — 72 p., il. — Pp. 139.
  80. USED AT: AUTHOR: ВлГУ, ОАО „БСЗ“ DATE: 20.03.2003 WORKING READER DATE CONTEXT:
  81. PROJECT: Будущая ИСМ ПО „Полированное REV: 16.05.2003 DRAFTстекло“ ¦ RECOMMENDED
  82. NOTES: 1 23 456 789 10 PUBLICATION A-0
  83. Сторонние организации руководство рук-в, а по ИСМ1. NODE:1. АОtitle Управлять качеством, окружающей средой иохраной труда (ИСМ)1. NUMBER:
  84. Определения ресурсов, планы развития формальные определения ресурсов, используемых ИСМ, а также планы развития ИСМ. Информация о качестве, окружающей среде и охране труда — см. лист А-ОС.
  85. Ресурсы человеческие и материальные ресурсы (персонал, инфраструктура, производственная среда), используемые ИСМ. Ответственные за функционирование ИСМ — см. лист А-ОС. Подразделения-исполнители — см лист А-ОС. Сторонние организации — см лист А-ОС.
  86. Информация от сторонних организаций см. листА-ОС. Стратегическая информация — см. лист А-ОС. Внешние документы — см. лист А-ОС.
  87. Информация о текущем состоянии системы расширенное понятие „Информация о качестве, окружающей среде и охране труда“ (см листА-ОС), которое используется только внутри ИСМ.
  88. Воздействие на сторонние организации см лист А-ОС.
  89. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. ГОСТ Р ИСО 14 001−98. ГОСТ Р 12.0.006−2002 см. лист А-ОС.
  90. Документы претензионного характера см. лист А-ОС.
  91. Требования к продукции формализованные требования по качеству и экологической безопасности продукции.
  92. USED AT: AUTHOR: ВлГУ, ОАО „БСЗ“ DATE 08.08.2003 WORKING READER DATE CONTEXT:
  93. PROJECT: Будущая ИСМ ПО"Полированное REV: 26.01.2004 DRAFT, i—iстекло» RECOMMENDED
  94. NOTES: 1 23 456 789 10 ¦ PUBLICATION AO1. Документы ИСМ1. Фин. ресурсы1. Управлять человеческимиресурсами1. Записи О персоналеonp-я ресурсов jtl ~ ~ щПланы развития
  95. Определять, обеспечивать и поддерживать и н ф р, а структуру
  96. Записи Об |ин фра структуре
  97. Записи состояния ---------ресурсов Информация О ЯШ^щшШ качества, окружающей среде и охране труда
  98. Записи о производственной среде
  99. Создавать и поддерживать производственную среду1. ГШШШ
  100. Опр-я ресурсов, ! планы развития1. Склад мат. ресурсов1. NODE:1. TITLE:1. A1
  101. Осуществлять менеджмент ресурсов1. NUMBER:
  102. ПРОЦЕСС: Управлять человеческими ресурсами
  103. ВХОД: Человеческие ресурсы- Финансовые ресурсы- Документы ИСМ- Определения ресурсов- Планы развития
  104. ПРОЦЕСС: Определять, обеспечивать и поддерживать инфраструктуру
  105. ВХОД: Финансовые ресурсы- Документы ИСМ- Определения ресурсов- Планы развития- Материальные ресурсы (инфраструктура)
  106. ПРОЦЕСС: Создавать и поддерживать производственную среду
  107. ВХОД: Финансовые ресурсы- Документы ИСМ- Определения ресурсов- Планы развития- Материальные ресурсы (производственная среда)
  108. ВЫХОД: Записи о производственной среде- Производственная среда1. АЛГОРИТМ:
  109. На основании определения ресурсов, планов развития, имеющихся материальных ресурсов ОПРЕДЕЛИТЬ рабочую среду, необходимую для достижения соответствия продукции сформированным требованиям.
  110. При постоянном финансировании ПОДДЕРЖИВАТЬ рабочую среду в соответствующем состоянии и УПРАВЛЯТЬ ею.
Заполнить форму текущей работой