Оптимизация процессов управления сложными аппаратно-программными комплексами корпоративных информационных систем
Диссертация
Постоянное усложнение информационных систем предъявляет повышенные требования к средствам управления, методам организации процедур работы системных администраторов, методам накопления знаний и принятия решений с целью повышения эффективности управления такими системами. То же относится и к информационно-измерительным системам, системам управления, корпоративным информационным системам (КИС… Читать ещё >
Содержание
- ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
- 1. АНАЛИЗ СТРУКТУР, ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КИС, СРЕДСТВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССАХ УПРАВЛЕНИЯ КИС
- 1. 1 I
- 1. 1. Анализ принципов построения систем управления сложными системами, функции систем управления
- 1. 2. Анализ структур, задач и типов систем управления корпоративными информационными системами
- 1. 3. Разработка критериев и анализ существующих методов управления КИС
- 1. 3. 1. ITIL — Information Technology Infrastructure Library (Библиотека инфраструктур информационных технологий)
- 1. 3. 2. COBIT— Control Objectives for Information and related Technology (Задачи проверок для информационных и смежных технологий)
- 1. 3. 3. ASL — Application Services Library (Библиотека прикладных сервисов)
- 1. 3. 4. MSM — Microsoft Solutions for Management (Решения «Майкрософт» для управления)
- 1. 3. 5. ISPL — Information Services Procurement Library (Библиотека предоставления информационных услуг)
- 1. 3. 6. CMMI — Capability Maturity Model Integration (Интеграция моделей зрелости возможностей)
- 1. 3. 7. FITS — Framework for ICT Technical Support (Инфраструктура для технической поддержки ИКТ)
- 1. 4. Разработка критериев для классификации существующих средств реализации систем управления КИС
- 1. 5. Выводы по главе 1
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРИМЕНЕНИЯ СЕМИОТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ФОРМАЛЬНОГО ОПИСАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ В ПРОЦЕССАХ УПРАВЛЕНИЯ КИС
- 2. 1. Семиотическая модель предметной области как основа описания и моделирования систем управления КИС
- 2. 2. Разработка концептуальной модели предметной области
- 2. 3. Алгоритм анализа структур действий
- 2. 4. Проектирование базы данных прецедентов
- 2. 5. Выводы по главе 2
- 3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СЕТИ ИНЦИДЕНТОВ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ПРЕЦЕДЕНТОВ
- 3. 1. Анализ инцидентов в системе поддержки принятия решений КИС
- 3. 2. Формирование, описания и представления семантической сети инцидентов
- 3. 3. Разработка алгоритма формирования базы данных прецедентов
- 3. 4. Выводы по главе 3
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- 4. 1. Описание разработанного специального прикладного программного обеспечения системы управления кис
- 4. 1. 1. Программные средства для описания конфигурации компонентов КИС
- 4. 1. 2. Программные средства накопления данных о прецедентах
- 4. 1. 3. Описание действующего прототипа ПО анализа прецедентов КИС
- 4. 2. КИС Российского государственного университета информационных технологий и предпринимательства как система с управлением
- 4. 3. Результаты апробации и внедрения специально прикладного программного обеспечения системы управления КИС
- 4. 3. 1. Результаты апробации и внедрения специально прикладного программного обеспечения на базе КИС РГУИТП
- 4. 3. 2. Апробация и внедрение специально прикладного программного обеспечения в системных проектах и учебном процессе
- 4. 4. Выводы по главе 4
- 4. 1. Описание разработанного специального прикладного программного обеспечения системы управления кис
Список литературы
- ИТ-инфраструктура предприятия 2008 г. Электронный ресурс.: Обзор / CNews. Электрон. дан. — 2008. — Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/infi-astructure2008/, свободный. — Яз. рус.
- Van der Pols. ASL, Ein Framework fur das Application Management (German version) Электронный ресурс. / Van Haren Publishing. Электрон, дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.aslfoundation.org/uk/asl/publicaties.htm, свободный. — Яз. англ.
- Microsoft Solutions for Management Электронный ресурс. / Microsoft. — Электрон. дан. 2007. — Режим доступа: http://www.microsoft.com/Rus/Business/Vision/Strategy/Management.mspx, свободный. — Яз. рус.
- Принципы Microsoft Operations Framework Электронный ресурс. / Microsoft. Электрон. дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/InfrastrMof.mspx, свободный. — Яз. рус.
- Управление проектами: технология MSF Электронный ресурс. / Microsoft. Электрон. дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/msdn/msf/default.mspx, свободный. — Яз. рус.
- Microsoft Operations Framework (MOF) Электронный ресурс. / Microsoft. -Электрон. дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.microsoft.com/technet/solutionaccelerators/cits/mo/mof/default.msp х, свободный. Яз. англ.
- ISPL Information Services Procurement Library Электронный ресурс. / ISPL. — Электрон, дан. — 2007. — Режим доступа: http://projekte.fast.de/ISPL, свободный. — Яз. англ.
- CMMI Models, Modules, and Reports Электронный ресурс. / Software Engineering Institute Carnegie Mellon University. — Электрон, дан. — 2007. -Режим доступа: http://www.sei.cmu.edu/cmmi, свободный. — Яз. англ.
- ITIL CMMI Электронный ресурс. / Software Engineering Institute Carnegie Mellon University. Электрон, дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.itilsurvival.com/ITILCMMI.html, свободный. — Яз. англ.
- Framework for ICT Technical Support Электронный ресурс. / Becta ICT Advice. Электрон. дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.becta.org.uk/tsas/docs/fitsfits.pdf, свободный. — Яз. англ.
- Больных А.А., Абрамович И. В. Анализ методов управления корпоративными информационными системами: Тр. XIV Всероссийской науч.-метод. конф. «Телематика 2007». Т. 2. — СПб.: Университетские телекоммуникации, 2007. — С. 330−331. — ISBN 5−7577−0329−6.
- Гаврилова Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2001. — 384 е.: ил. — ISBN 5−272−71−4.
- Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: Учебник. М.: Логос, 2000. — 296 е.: ил. — ISBN 5−88 439−046−7.
- Баринов В.А., Болотова Л. С., Волкова В. Н. и др. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособ. / Под ред. Волковой В. Н., Емельянова А. А. — М.: Финансы и статистика, 2006. 848 е.: ил. — ISBN 5−279−2 933−5.
- Больных А.А. Построение онтологической модели компонентов информационной системы / Всероссийская науч.-практ. конф. «Технологии интернет — на службу обществу» // Сб. ст. Саратов: СГТУ, 2004. — С. 107−110. — ISBN 5−7433−1222−2.
- Больных А.А., Старых В. А. Разработка методики моделирования систем управления информационными системами / Всероссийская науч.-практ. конф. «Технологии Интернет — на службу обществу»: Сб. ст. Саратов: СГТУ, 2005. — С.136−140. — ISBN 5−7433−1549−3.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. Л. Введение в системный анализ. М.: ВШ, 1989.
- Анфилатов B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 368 с. — ISBN 978−5-279−2 435−3.
- Бусленко Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. М.: Советское радио, 1973. — 440 с.
- Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. М.: Мир, 1978. — 311 с.
- D-View 5.1: ПО для сетевого управления по SNMP Электронный ресурс. / D-Link. Электрон. дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.dlink.ru/products/prodview.php, свободный. — Яз. рус.
- Cisco Works LAN Management Solution 2.2 Introduction Электронный ресурс. / Cisco. — Электрон, дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.сisco.com/en/US/products/sw/cscowork/ps2425/products data she et09186a00800a9e97. html, свободный. Яз. англ.
- Подключение к удаленному столу (клиент служб терминалов версии 6.0) Электронный ресурс. / Microsoft. — Электрон, дан. — 2007. — Режим доступа: http://support.microsoft.com/?kbid=:925 876, свободный. — Яз. рус.
- Программное обеспечение IBM Tivoli — Управление системами Электронный ресурс. / Tivoli. — Электрон, дан. — 2007. Режим доступа: http://www"306jbmxonvsoftware/ru/tivoli/systems-and-asset-management/, свободный. Яз. рус.
- Алексеев А.В., Борисов А. Н., Вилюмс Э. Р. и др. Интеллектуальные системы принятия проектных решений. Рига: Зинатне, 1997. — 320 е.: ил. -ISBN 5−7966−1035-х.
- Титаренко Г. А. Информационные технологии управления: Учеб. пособие, для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 439 с. — ISBN 5−238−416−8.
- Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений: Науч.-практ. издание: Сер. «Информатизация на пороге XXI века». — М.: СИТНЕГ, 1998. 376 с. — ISBN 5−89 638−003−8.
- Вагин В.Н., Головина Е. Ю., Загорянская А. А. и др. Достоверный и правдоподобный вывод в интеллектуальных системах / Под ред. Вагина В. Н., Поспелова Д. А. М.: ФИЗМАТЛИИТ, 2004. — 704 с. — ISBN 5−92 210 474−8.
- Катулев А.Н., Северцев Н. А. Математические методы в системах поддержки принятия решений: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2005. — 311 е.: ил. — ISBN 5−06−4 754−7.
- Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах. — М.: Энергия, 1965.
- Болотова JI.C., Смольянинова В. А. Модель предметной области как метод системного анализа и проектирования интеллектуальных технологий принятия решений: Тр. конф. «Системный анализ в проектировании и управлении». СПб.: СПГТУ, 1999. — С. 25−27.
- Болотова JI.C., Смольянинова В. А., Смирнов С. С. Понятийно-объектная модель как формализованное представление концептуального пространства предметной области: Сб. тр. 51-ой науч.-технич. конф. — МИРЭА. М., 2002. — С. 86−90.
- Иыуду К.А. Надежность контроль и диагностика вычислительных машин и систем. — М: Высшая школа, 1989.
- Ян Ван Бон и др. ИТ Сервис-менеджмент, введение // Van Haren Publishing. 2002. — P. 225. — ISBN 90−77 212−15−9.
- ГОСТ P ИСО/МЭК 10 040−99. Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Общее описание административного управления систем.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 10 164−2-99. Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Административное управление систем. Функция административного управления состояниями.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 10 164−1-99. Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Административное управление систем. Функция административного управления объектами.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 9594−8-98. Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем: Справочник. Ч. 8. — Основы аутентификации.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 9595−99. Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Определение общих услуг информации административного управления.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498−4-99. Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. — Ч. 4. — Основы административного управления.
- Старых В.А., Больных А. А. Корпоративная система управления документами Domino.Doc / II Международная науч.-практ. конф. «Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении»: Сб. материалов. Пенза, 2002. — С. 103−105.
- Старых В.А., Больных А. А., Сенчихин Д. Е. Описание и функции подсистемы документооборота ИАИС Министерства образования России: Индустрия образования: Сб. статей. Вып. 2. — М.: МГИУ, 2002. — С. 139 150.
- Больных А.А., Абрамович И. В. Анализ методов управления корпоративными информационными системами / Дистанционное и виртуальное обучение. 2008. — № 4. — Изд-во СГУ, 2008. — С. 74−76.
- Больных А.А. Использование баз знаний для повышения качества управления корпоративными информационными системами / Качество. Инновации. Образование. 2008. — № 7. — М.: Европейский центр по качеству, 2008. — С. 56−59.
- Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука, 1981.-487 с.
- Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1986.-282 с.
- Гладких Б.А., Тарасенко Ф. П., Перегудов Ф. И., Ямпольский В. З. и др. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления. — Томск: ТГУ, 1976.
- Рыков А.С. Модели и методы системного анализа: принятие решений и оптимизация: Учеб. пособ. для вузов. М.: МИСИС, Издательский дом «Руда и металлы», 2005. — 352 с.