Системные основы повышения эффективности профессиональной переподготовки специалистов предприятий промышленного производства
Диссертация
Многоуровневая система образования — одно из перспективных средств осознанного управления реформами образования. Основными преимуществами многоуровневой структуры высшего образования являются следующие: реализация новой парадигмы образования, заключающейся в фундаментальности, целостности и направленности на личность обучаемогозначительная диверсификация и реагирование на конъюнктуру рынка… Читать ещё >
Содержание
- 1. Системный подход в профессиональной переподготовке специалистов предприятий промышленного производства
- 1. 1. Роль персонала в повышении эффективности производства
- 1. 2. Образовательные системы
- 1. 3. Системный подход к содержанию курсов функциональной переподготовки
- 1. 4. Цель и задачи диссертации
- Выводы
- 2. Оценка качества функционально-ориентированной переподготовки специалистов
- 2. 1. Гносеологический аспект оценки качества переподготовки
- 2. 2. Стоимостные аспекты оценки качества
- 2. 3. Коэффициент освоения сложной системы
- 2. 4. Выводы
- 3. Оптимальное распределение ресурса для траекторий с последовательным и параллельным включением блоков функциональной переподготовки специалистов
- 3. 1. Метод Лагранжа
- 3. 2. Метод динамического программирования
- 3. 3. Общие закономерности распределения ресурса между параллельно и последовательно включенными блоками
- 3. 4. Выводы
- 4. Оптимизация профессиональной переподготовки для сложных траекторий обучения
- 4. 1. Программа обучения с выделением ядра знаний
- 4. 2. Оптимальное распределение ресурса для систем с ядерной структурой
- 4. 3. Определение области применения «ядерной» структуры при выборе траекторий профессиональной переподготовки
- 4. 4. Выводы
Список литературы
- Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М., 1973.
- Скибицкий Э.Г., Шабанов А. Г. Обобщенная модель процесса обуче-ния//Инновации в образовании, 2004, № 1.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оцен-ки//Методы системного педагогического исследования. М., 1980.
- Михелькевич В.Н., Кравцов П. Г., Целевая функционально-ориентированная подготовка специалистов в техническом университете. Концепция, технология, реализация. СамГТУ, 2001.
- Иванов Б.С. Основы педагогической диагностики и мониторинг образовательной деятельности в техническом вузе. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. -120 с.
- Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьника (Теория. История. Практика): Учебное пособие РГПУ им. А .И. Герцена, 2000. 158 с .
- Дилигенский Н.В., Михайлов B.C. Определение потребности сварочного производства в кадрах специалистов на основе системной методологии. -Киев:ИЭС им. Е. О. Патона, 1992.-40 с.
- Волкова В.Н., Денисов А. А. Прогнозирование потребности в специалистах на основе количественной оценки потоков перерабатываемой инфор-мации//Решение задач упр.высш.шк. с использ. мат. моделей: Сб.науч.тр.-М.:НИИВШ, 1990.-С.12−24.
- Ю.Кулаков П. А., Мигунова Л. Г. Системные основы электроэнергетического образования: Вестник СамГТУ. Сер. Психолого-педагогические науки, 2003, № 18.С.-17−25
- П.Кулаков П. А., Мигунова Л. Г. Оптимизация профессиональной инженерной подготовки. Тезисы докладов научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики и психологии высшей и средней школы».// Самара, 2000.-186 с.
- Кулаков П. А., Мигунова Л. Г. Развитие системного мышления в процессе обучения. Материалы и тезисы докладов 3-ей международной научно-практической конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность" — Самара, 2000.С.- 271−272
- И.Кулаков П. А., Мигунова Л. Г. Системные основы электроэнергетического образования: Материалы конференции «Системный анализ в проектировании и управлении», Таганрогский гос. радиотехн. ун-т., 2002.С.- 466−467
- Кулаков П.А., Мигунова Л. Г. Профессиональные специализации в многопрофильных региональных группах: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные процессы в высшей школе», Краснодар, Кубан. гос. технол. ун-т, 2003 .С.-143−144
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994.
- П.Афанасьев В. Г. Системность и общество. М., 1980.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М., 1990.
- Системный подход в инженерной психологии и психологии труда. Сб. статей. Отв. Ред. В. А. Бодров, М., 1992.
- Формирование системного мышления в обучении: Учеб. пособие для вузов/Под ред. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Волкова В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов. Спб.: Изд-во СПбГТУ, 1997.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М.:Моск.рабочий, 1973. 296 с.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: Учебное пособие. М.:Высш.школа, 1989. 367 с.
- Флейшман Б.С. Основы системологии. М.:Радио и связь, 1982. 272 с.
- Льноградский Л. Горизонты системного анализа/ Ист.-эко-культ. ассоциация «Поволжье».- Самара, 200. 244 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.:Наука, 1973.- 112 с.
- Боулдинг К. Общая теория систем скелет науки//Исследование по общей теории систем. М.:Прогресс, 1969. С. 106−124.
- Суббето А.И. Социогенетика.СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. 168 с.
- Применение системного анализа на разных уровнях управления в высшей школе: Обзорная информация/Под ред. В. Н. Волковой. М.:НИИВШ, 1977. 65 с.
- Лагоша Б.А., Емельянов А. А. Основы системного анализа. М.:Изд-во МЭСИ, 1998.106 с.
- Прикладные нечеткие системы/ Под ред. Т. Тэрано, К Асаи, М. Сугэно. М.:Мир, 1993. 368 с.
- Гохберг Л.М., Кузнецова И. А. Технологические инновации в промышленности и сфере услуг. М., ЦИСН, 2001.
- Арзамасцев Д.А., Липес А. В., Мызин А. Л. Модели оптимизации развития энергосистем. Учебник для вузов. М.:Высш. шк., 1987.
- Закон Российской Федерации «Об электроэнергетике» 26.03.03 г., № 35-Ф3
- Постановление Правительства Российской Федерации «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации"-11.07.2001 г., № 526.
- Мещеряков С.В. Обеспечение качества профессиональной подготовки персонала электроэнергетических компаний//Энергосбережение и водо-подготовка, 2004, № 2.
- Абраменкова Н.А., Воропай Н. И., Заславская Т. Б. Структурный анализ электроэнергетических систем. (В задачах моделирования и синтеза). Новосибирск: Наука, 1990.
- Кулаков П.А., Мигунова Л. Г. Оптимизация учебного процесса по критериям надежности. Тезисы докладов международной конференции «Надежность и качество в промышленности, энергетике и на транспорте», Ч. 2. Самара, 1999.С.-222−224
- Системный подход при управлении развитием электроэнергетики./ Отв. ред. Л. С. Беляев, Ю. Н. Гуденко, Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1980. 239 с.
- Кулаков П.А., Мигунова Л. Г. Системные основы электроэнергетического образования: Материалы и тезисы докладов 4-й международной научно-практической конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность». Самара: СИПКРО, 2002.С.-194−195
- Системные исследования в энергетике/ Рос. Акад. Наук Сибир. отд-ние Ин-т систем энергетики им. JI.A. Мелентьева. Отв. ред. А. В. Кейко. Иркутск, 2000. 328 с.
- Синьчугов Ф.И. Расчет надежности схем электрических соединений. М.: Энергия, 1971.
- Беляев Л.С. и др. Системный подход при управлении развитием электроэнергетики. М.:1980.
- Лагоша Б.А., Шаркович В. Г. Анализ и синтез в системах отраслевого управления. М.: Наука, 1978.49.0дрин В. М. Метод морфологического анализа технических систем. М.: Изд-во ВНИИПИ, 1989.
- Карпухин М.Г., Кузьмин A.M., Шалденков С. В. Функционально-стоимостной анализ инженерной деятельности: Учебное пособие. М.: Информэлектро, 1990.
- Волкова В.Н., Денисов А. А., Темников Ф. Е. Методы формализованного представления систем: Учебное пособие. СПб.:СПбГТУ, 1993. 107 с.
- Денисов А.А., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления: Учебное пособие для студентов вузов. Л.: Энергоиздат, 1982. 288 с.
- Денисов А.А., Волкова В. Н. Иерархические ситемы:Учебное пособие. Л.:ЛПИ, 1989. 88 с.
- Месарович М., Такахара И. Общая теория систем: математические основы. М.:Мир, 1978. 311 с.
- Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.488 с.
- Сигорский В.П. Математический аппарат инженера. Киев: Техника, 1977. 766 с.
- Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для студентов вузов/ Под ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой. Л.:Политехника, 1991.398 с.
- Уёмов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.:Мысль, 1978. 272 с.
- Абрамова Н.Т. Целостность и управление. М.:Наука, 1974. 248 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.:Высш. шк., 2001.208 с.
- Волкова В.Н., Денисов А. А. Системный анализ и его применение в АСУ. Л.:ЛПИ, 1983. 83 с.
- Волкова В.Н. Структуризация и анализ целей в системах организационного управления: Учебное пособие. СПб.:СПбГТУ, 1995. 72 с.
- Самойленко В.И., Пузырев В. А., Грубрин И. В. Техническая кибернетика. М.: Изд-во МАИ, 1994. 280 с.
- Кулаков П.А., Мигунова Л. Г. Системные основы электроэнергетики (СОЭ) как фундамент подготовки специалистов: Материалы конференции «Электропотребление, энергосбережение, электрооборудование», Оренбургский государственный университет, 2001. С.- 68−69
- Вентцель Е.С. Элементы динамического программирования. М. Наука, 1964. 175 с.
- Кулаков П.А., Мигунова Л. Г. Системные функции и методика профессиональной подготовки электроэнергетиков: Материалы конференции «Энергосистема: управление, качество, безопасность», Уральский государственный технический университет, 2001. С.- 481−483
- Системное программирование и вопросы оптимизации: Сб. тр. Моск. ун-т им. М. В. Ломоносова./ Под ред. Л. Н. Королева, П. С. Краснощекова. МД987. 205 с.
- Кузин Л.Т. Основы кибернетики. Учеб. пособие, в 2-х т. М.: Энергия, 1979.584 с.
- Андрющенко А.И. Оптимизация режимов работы и параметров ТЭС. М., 1983.
- Андрющенко В.А. Теория систем автоматического управления. М., 1990.
- Понтрягин Л.С. Математическая теория оптимальных процессов. М.: Наука, 1983.
- Дегтярев Ю.И. Методы оптимизации: Учеб. пособие для вузов. М.: Сов. Радио, 1980.
- Автоматизированные системы управления предприятиями и объединениями/Под ред. В. И. Терещенко. Киев: Техника, 1978. 295 с.
- Беллман Р. Динамическое программирование. М.: Изд-во ИЛ, 1960.
- Калихман И.Л., Войтенко М. А. Динамическое программирование в примерах и задачах: Учеб. пособие. М.:Высш. школа, 1979. 125 с.
- Канторович Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 347 с.
- Козлов В.Н., Колесников Д. Н., Сиднев А. Г. Решение математического программирования: Учеб. пособие. СПб.:СПбГТУ, 1992. 112 с.
- Ногин В.Д., протодьяконов И.О., Евлампиев И. И. Основы теории оптимизации: Учеб. пособие. М.:Высш. школа, 1986. 384 с.
- Подиновский В.И., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.:Наука, 1982. 254 с.
- Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций. М.:Высшая школа, 1996. 335 с.
- Кукушкин А.А. Теоретические основы автоматизированного управления. Ч 1: Основы анализа и оценки сложных систем. Орел: Изд-во ВИПС, 1998. 254 с.
- Гилл Ф., Мюррей У., Райт М Практическая оптимизация. М.:Мир, 1985.
- Кузнецов А.В., Сакович В. А., Холод Н. И. Высшая математика. Математическое программирование. Минск: Вышэйшая школа, 1994.
- Сухарев А.Г., Тимохов А. В., Федоров В. В. Курс методов оптимизации. М.-.Наука, 1986.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989.
- Абакумов A.M., Штриков Б. Л. Оценка качества учебных занятий: Вестник СамГТУ. Сер. Психолого-педагогические науки, 2003, № 18.
- Кулаков П.А., Мигунова Л. Г. Оптимальное составление траекторий целевой индивидуальной профессиональной подготовки. Межвузовский сборник научных трудов «Наука, техника, образование г. Тольятти и Волжского региона». 4.1. Тольятти, 2000. С.-68−72
- Калмыков А.А. Системный анализ образовательных технологий. Пермь: Изд-во Пермск. ун-та, 2002.
- Хилл П. Наука и искусство проектирования. М.:Мир, 1973. 263 с.
- Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. М.: Машиностроение, 1988.361 с.
- Потемкин И.С. Методы поиска технических решений/Под ред. В. А. Логинова. М.: Изд-во МЭИ, 1989. 82 с.
- Потапов А.И. Технология творчества. Ч. I. М.: Радио и связь, 1992. 120 с.
- Лопухина Е.М., Демина Л. В. Методическое указание по курсу Инженерное проектирование и САПР. Деловая игра по групповому экспортированию. М.: Изд-во МЭИ, 1995. 26 с.
- Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь-справочник/ Под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. М.: НПО «Информ-система», 1995. 408 с.
- Половинкин А.И. Теория проектирования новой техники. М. :Информэлектро, 1990.
- Теория выбора и принятия решений. Закономерности техники и их применение/ Макаров Н. М. и др. М.: Наука, 1982.
- Кондирин Ю.В. Автоматизированный многокритериальный выбор альтернатив в инженерном проектировании. М.: Изд-во МЭИ, 1992.
- Панкова Л.А., Петровский A.M., Шнейдерман М. В. Организация экспертизы и анализ экспертной информации. М.: Наука, 1984.
- Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование и организация систем. М.:Радио и связь, 1991. 224 с.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. 263 с.
- Кукушкин А.А. Теоретические основы автоматизированного управления. Ч 2: Основы управления и построения автоматизированных информационных систем. Орел: Изд-во ВИПС, 1999. 209 с.
- Корнеев В.В., Гарев А. Ф., Васютин С. В., Райх В. В. Базы данных, интеллектуальная обработка информации. М.:Нолидж, 2000.
- Основы теории оптимального управления/ Под ред. В. Ф, Кротова. М. .'Высшая школа, 1990.
- Мелентьев JI.A. Системные исследования в энергетике. М.:Наука, 1979, 416 с.
- Математические модели для оптимизации развития электроэнергетических систем/ Под ред. JI.A. Мелентьева. Иркутск, 1971. 90 с.
- Беляев JT.C. Решение сложных оптимизационных задач в условиях неопределенности. Новосибирск: Наука, 1978. 128 с.
- Рапопорт Э.Я. Структурное моделирование объектов и систем управления с распределенными параметрами: Учеб. пособие.-М.: Высш. шк., 2003. 299 с.
- Алексеев В.М., Тихомиров В. М., Фомин С. В. Оптимальное управление М.:Наука, 1979.
- Батищев Д.И. Методы оптимального проектирования М.: Радиосвязь, 1984.
- Дахин А.Н. Модели открытой образовательной системы. Теоретическая монография Новосибирск: Изд-во Сиб. отд. РАН, 1998.
- Гузеев В.В. От методик к образовательной технологии // Народное образование, 1998. № 7.
- Неймарк Ю.И. Математика как операционная система и модели // Со-ровский образовательный журнал, 1996. № 1.
- Симоненко О.Д. Электротехническая наука в первой половине XX ве-ка.-М. .-Наука, 1988, с. 144.
- Мигунова Л.Г. Структурированные курсы модульный подход к подготовке технических специалистов: Акмеология профессионального образования: Материалы II регион, науч.-практ. конф.-Екатеринбург: Рос. Гос. проф.-пед. ун-т., 2005. С.-238−239
- Кулаков П.А., Мигунова Л. Г. Профессиональная подготовка с «ядерной» структурой знаний: Труды IX междунар.науч.-техн. конф. «Системный анализ в проектировании и управлении». СПб.: Изд-во Политехнич. ун-та, 2005. С.- 496−498