Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов: На материале изучения иностранных языков
Диссертация
Констатирующий эксперимент показал довольно низкий уровень сформированности коммуникативной компетенции студентов: только 10% опрошенных студентов способны общаться к концу обучения на иностранном языке, при этом большая часть из них не подготовлена к полноценной коммуникации и лишь 20% из них обладают необходимым для понимания устной и средней трудности письменной речи словарным запасом. Опрос… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы построения педагогической технологии формирования коммуникативной компетенции у студентов
- 1. 1. Эволюция термина «педагогическая технология» в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Традиционное и инновационное в педагогической технологии
- 1. 3. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов
- Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности педагогической технологии формирования коммуникативной компетенции у студентов
- 2. 1. Организация и методика исследования. Содержание и результаты констатирующего этапа
- 2. 2. Содержание и результаты поискового этапа
- 2. 3. Содержание и результаты обучающего этапа
Список литературы
- Абдуллина О.А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски //Высшее образование в России.-1996.- №-1. -С.73−78.
- Аванесов B.C. Композиция текстовых заданий. М., 1996.-191с.
- Алдонова Т.В. Формирование профессионального мышления студентов при изучении иностранного языка: Дис. канд. пед. наук. Липецк, 1998. — 185 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М.: Педагогика, 1982.-98с.
- Артемьева Г. Н. Технология речевой подготовки студента педвуза: Дис. канд. пед. наук. Курган, 1998. — 153 с.
- Арутюнов А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс русского языка как иностранного для заданного контингента учащихся (методическое пособие). М.: Русский язык, 1989. -С.23.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976.-С.27−31.
- Архангельский С.И. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. М.: Высшая школа, 1979, — СЛ1−13.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. -367с.
- Ю.Архипов И. К., Язык и обретение человеком самого себя// Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы. Тезисы международной научной конференции. Т.1. М., 1995. — С.31.
- Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения: Дис. д-ра. пед. наук. М., 1997. — 324 с.
- Атутов П.Р., Скаткин М. Н., Турбовский Я. С. Методологические проблемы развития педагогической науки. М.: 1985.-236с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.-251с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М. :Педагогика, 1990.-184с.
- Баталов А. А. Понятие профессионального мышления: Методологический и идеологический аспекты. Томск, 1985.-230с.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения //Советская педагогика.- 1975, — № 4- С.41−49.
- Безрукова B.C. Педагогика: Проективная педагогика. -Екатеринбург, 1996 .-339с.
- Белова Л.Г., Соколов В. В. Государственно-монополистическое регулирование подготовки кадров в высшей школе США. М., 1982.-С.З-4.
- Беляева В.А., Гребенкина Л. К. К вопросу о конструировании педагогических технологий //Педагогические технологии в высшей школе. Рязань, 1995, Вып.2-С. 8−10., с. 6−7
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989. 188с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. — 336 с.
- Беспалько В.П. Проблема образовательных стандартов в США и России/ЛТедагогика. 1995. — № 1. — С.89−94.
- Беспалько В.П., Беспалько JI.B. Педагогическая технология: Новые методы и средства обучения // Политехнический музей. -1989.-C.3−53.
- Беспалько Н. А. Татур Ю.Т. Системно- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.-142с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия// Советская педагогика. М., 1991. — № 3, — С.123−128.
- Богоявленская Д.Б. Интелектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-дону.: Издательство Ростовского университета, 1983. — 176с.
- Бордовский Г. А. Актуальные направления реализации концепции непрерывного педагогического образования //Непрерывное педагогическое образование. Вып.1-С.: Образование, 1993.-C.3−5.
- Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации /Перев. с англ. К.И. Бабицкого- предисловие и общ. ред. А. Р. Лурия. М.: Прогресс, 1977. — 412с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983.-96с.
- Ван дер Меер Т., Сельцер Р. Активный и самостоятельный процесс учебы //Инновационная деятельность в образовании:
- Междунар. междисциплинарный научно-практич. журнал 1994. -№ 3,-С.65−75.
- Введение в научное исследование по педагогике/ Под ред. Журавлёва В. И. -М., 1988.
- Вейхман Г. А. О стилистической классификации современного английского языка //Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1958, № 4.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный поход. М.: Высшая школа, 1991.-204с.
- Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М., 1987.-С.3−5.
- Вилькеев В. Д. Активизация мыслительной деятельности студентов в высшей школе. Киев, 1978.-215с.
- Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. М., 1978. -С. 53.
- Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского, — М., 1983.-288 с.
- Волчков Э.Г. Взаимодействие видов речевой деятельности и его психологические механизмы (история вопроса) //Научные труды МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып. 121. М., 1977. — С. 218−242.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собр. Соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1982. — Т.2. — 504с.
- Вяткин Л.Г. Психолого-дидактические основы перестройки учебного процесса в современном вузе //Пути совершенствования учебного процесса в вузе. Саратов, 1993. — С.5−12.
- Вяткин Л.Г. Сущность и логика педагогического исследования. -Саратов: СГУ, 1991.-С.11−12.
- Вяткин Л.Г. Сущность новой парадигмы образования: Концептуальные основы. -Саратов, 1995.-22с.
- Вяткин JI.Г., Калинникова О. Б. Дружкин А.В. Основы дидактики высшей школы. -Саратов: СГУ, 1997.-101 с.
- Вяткин Л.Г., Ольнева А. Б. Основы педагогики высшей школы. -Саратов, 1999. 362с.
- Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах //Русский язык за рубежом.-1977. № 6, С. 38 — 45.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного. М.: Рус. яз., 1984. — С. 97.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Высшая школа, 1981. С. 30.
- Гальперин П. Я Опыт изучения формирования умственных действий // Доклады на совещании по вопросам психологии 3−8 июля 1953 г.-М., 1954- С.188−201.
- Гвишиани Н.Б. Язык научного общения (вопросы методологии). М.: Высшая школа, 1986. С.67−68.
- Георгиева Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М., 1989.-С.7−9.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Киев, 1986, — 197с.
- Гласс Д., Стекли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976.-136с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования М.: Государственный комитет РФ по высшему образованию, — 1995. — 383с.
- Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях.-М.: Педагогика, 1977.-136с.
- Грановская P.M. Восприятие и модели памяти. Л.:Наука, 1974. С. 71.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996 — 112с.
- Гуляева Н.В.Психолого-педагогические основы технологии личностно-ориентированного образования в педагогическом лицее: Дисс. канд. пед. наук. Саранск, 1998. С. 65.
- Демидова Н.И., Иванов А. И. Учебно-научно-педагогический комплекс в условиях многоуровнего образования //Педагогические технологии в высшей школе. Рязань, 1995. -Вып.2. С.13−16.
- Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика. М.: Наука, 1977. -С.217.
- Елманов В.К. Высшее образование за рубежом, — М., 1989.
- Железовская Г. И., Елисеева А. В. Духовно-нравственная культура личности. Саратов: СГУ, 1997.-104с.
- Жинкин НЛ. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982.бб.Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Новая школа, 1996.-431с.67.3асобина Г. А., Кобыльницкая СЛ., Савин Н. В. Практикум по педагогике. М., 1986.-С. 9−14.
- Зимняя И.А. Подход к экспериментальному исследованию взаимодействия видов речевой деятельности при обучениииностранному языку //Научные труды МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып. 121. М., 1977. — С. 15−281-
- Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: Дисс. док-ра психологических наук. -М., 1973.
- Зимняя И.А. Речевая деятельность и речевое поведение в обучении иностранному языку //Сборник научных трудов МГПИИЯ. М., 1984, том 242. — С. 3 — 10-
- Ибнуманаф Н. Некоторые выводы из исследования «Развитие современных педагогических технологий (организационно-деятельно стный подход)"//Технология педагогического творчества. Пятигорск, 1994. — С. 113−119.
- Иванова Л.И. Обучение студентов начального этапа неязыкового вуза аудированию при самостоятельной работе с техническими средствами (на материале английского языка): Дис. канд. пед. наук.-Киев, 1997.- 183 с.
- Игнатьев С.В. Источники развития профессионального обучения //Научные основы процесса прфессионального обучения. -Сб.науч.тр. Л., 1989. — С. 17−26.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов.//Русский язык за рубежом. 1990. — М, С. 55.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения, — М., 1986.-С. 17−21.
- Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза.//Сб. научн. Ст. Волгоград: Перемена, 1993. -196с.
- Кириленко Н.П. Особенности педагогической технологии целеполагания //В сб. Актуальные проблемы развития личностиучащегося /Под ред. В. М. Медведева, А. Н. Тимофеева, Саратов, 1995, 218с.
- Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М., 1992.7 9. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. //Ин. Яз. В школе. 1980. — № 2. — С.67−73.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) Рига: НПЦ Эксперимент, 1998 — 180с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метаморфозы и модели. -М.:Наука, 1997.-221с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. -215с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании// Педагогика 1996, — № 2 — С. 14 — 21.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. -М.: Знание, 1989.- 80с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: «Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. — 75с.
- Кларин М.В. Технология учебного процесса: Анализ зарубежного опыта М., 1994.-С. 12−24.
- Клементьев С.Л. Педагогические условия ускоренного обучения иностраному языку специалистов неязыковых профилей: Дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 1998, — 161 с.
- Клобукова Л.П. Лингв ометодические основы обучения иностранных студентов-нефилологив гуманитарных факультетов речевому общению на профессиональные темы: Дис. док. пед. наук. -М., 1995.-435 с.
- Клобукова JI.П. Лингвометодические основы обучения иностранных студентов-нефилологов гуманитарных факультетов речевому общению на профессиональные темы: Диссертация доктора пед. наук. М, 1995, 435 с.
- Клобукова Л.П. Обучение языку специальности: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 19.
- Коккота ВА, Лингводидактическое тестирование. М.: Высшая школа, 1989. — С. 20.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. — 656с.
- Конорев В.Ю., Соколов В. В. Научный потенциал высшей школы США.-М., 1985.
- Корепанова М.В. Развитие педагогического творческого потенциала студентов в процессе решения ими коммуникативных задач: Дис. канд. пед. наук. М., 1994. — 205 с.
- Корсунов В.П. Новые тенденции в развитии профобразования //Профессионал. -1995, — № 9,10 С. 25 — 30.
- Костомаров В.Т., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1984.-С. 19−20.
- Кочергин А.Н. Моделирование мышления. М.: Педагогика, 1969.-С.12−15.
- Кочнев A.M. Проектирование и реализация подготовки специалистов двойной компетенции в техническом вузе: Дис. д-ра пед. наук. Казань, 1998. — 375 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения М.: Педагогика, 1977. -264с.
- Краткий справочник по педагогической технологии/Арапова П.И., Бабурова И. В., Баранова Е. Ф. и др.: Под редакцией Шурковой Н. Е. М.: Новая школа, 1997. — 64с.
- Крупенин А.Л., Крохина И. М. Эффективный учитель. Книга о технологии превращения детей в хороших учеников • Практическая психология для педагогов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995−478с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста,-М.: Высш. шк., 1990. 140 с.
- Крюченко И.И. Экспериментальное исследование путей развития умений и навыков при обучении иностранным языкам студентов неязыковых вузов: Дис. канд. пед. наук. Горловка., 1968.-231 с.
- Кудрявцева Т.Ю., Краевская Н. М. Представленность деепричастных оборотов в УНР //Современная русская устная речь.-Т.2.-С.238.
- Кучинов И., Шопова Д. Обучение по математике и информатике. М., 1990. кн. 6. — С. 1−6.
- Лариохина НМ. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. М.: Русский язык, 1989. — С.9.
- Левина М. М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. Минск, 1996. -230с.
- Леонтьев А.А. Принцип коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам //Русский язык за рубежом. 1982, № 4.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304с.
- Лернер П.С. Подготовка кадров для перспективного производства: инженерно-педагогические аспекты М., 1989.
- Лернер П.С. Процесс обучения и его закономерности. М., 1989.
- Лесохина Т.Б. О содержании подготовки инженера к научно-информационной деятельности в условиях ускорения НТП. Деп. НИИВ1И, 1989, 12с.
- Лесохина Т.Б. Особенности обучения иноязычному научно-техническому общению во втузе: Дис. канд. пед. наук. М., 1995.- 205 с.
- Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 1975. -64с.
- Литвиенко О.А. Обучение монологической речи студентов-нефилологов с использованием символической наглядности: Дис. канд. пед. наук. Ульяновск, 1995. — 149 с.
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. -144с. -С.73.
- Лухадеева Л.А. Формирование коммуникативных умений у учащихся ССУЗ средствами ролевой игры: Дис. канд. пед. наук. -М., 1994. 175 с.
- Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. М., 1982.
- Малькова Э.А. Педагогическая наука на современном этапе// Советская педагогика.- 1989,-№ 1.
- Марквардт К.Г. Вопросы научной организации учебного процесса в техническом вузе. М.: Знание, 1981, — 18 с.
- Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 192с.
- Матюшкин A.M. Актуальные проблемы психологии высшей школы. М.: Знание, 1994.-44с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории, — М.: Педагогика, 1975.-368 с.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И. Педагогическая технология развития мышления. Казань: Изд-во КГУ, 1993. — 43с.
- Мачай Т.А. Научно-исследовательская работа как новый аспект учебной деятельности иностранных студентов-нефилологов //В сб. Русский язык для студентов-иностранцев. -М.: Русский язык. С. 175- 183.
- Методика/Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Рус. яз., 1988 / Заочный курс повышения квалификации филологов-русистов/. С. 16.
- Мете Н.А., Митрофанова О. Д., Одинцова Т. Б. Структура научного текста и обучение монологической речи. М.: Русский язык, 1981.-С.98.
- Микешина Л.А. Стиль научного мышления //Вестник высшей школы. 1986. — № 5. — С.21−25.
- Милруд Р.П. Проблема развития школьников средствами иностранного языка. М.: Иностранные языки в школе, 1989. -№ 3. — С.20−25.
- Миролюбов А.А. Повысить качество обучения ин. языкам в вузе //В сб.: Иностранные языки в высшей школе. Вып.20 — М.: Высш.шк., 1987.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М., 1987,-198с.
- Мицич П. Как проводить деловые беседы (Сокр. пер. с сербохорватрватского). /Ред. и предисловие В. М. Шепеля. М.: Экономика, 1983. -208с.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. -М., 1993. -С.21−27.
- Наука делать науку. -М.: Знания-сила, 1986. № 11. — С.11−14.
- Научно-технический прогресс и проблемы высшей школы: Страны Северной Европы //Реферативный сборник, — М., 1984.
- Неупова Е.Д. Духовно-гуманистическая модель компьютерного обучения языкам: Дис. канд. пед. наук. Якутск, 1999. — 200 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М., 1988.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран: Основные вопросы дидактики М., 1978.
- Новиков A.M. Профессиональное образование на смене эпох //Специалист,-1997, — № 5,6
- Новое педагогическое мышление /Под.ред. А. В. Петровского.-М: Педагогика, 1989. 278 с.
- Новые подходы к обучению студентов развитых капиталистических стран. М., 1988, Вып. 3.
- Озерова М.В. Содержание профессионально направленного обучения иностранному языку в неязыковом вузе и его организация в учебнике: Дис. канд. пед. наук. М., 1999, — 192 с.
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития.// Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С.45−50.
- Околелов О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе: Диссертация доктора пед. наук. Липецк, 1994. -300с.
- Омельяненко В.А., Вовк П. П., Омельяненко С. В. Педагогика: Задания и педагогические ситуации. М., 1993.
- Орехов А.Н. Об управлении механизмами научно-технического творчества. М.: Вестник высшей школы, 1987. -№ 4. С.21−25.
- Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании //Педагогика, 1996. № 3. — С.9−15.
- Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. Петровского А.В.-М., 1986.
- Пассов Е.Л. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. — С. 7
- Педагогика /Под ред. Бабанского Ю. К. М.: Просвещение, 1983, — 608с.
- Педагогика /Под редакцией П. И. Пидкасистого, М., 1998.
- Педагогика для всех: Афоризмы и мысли. Минск, 1992,-189с.
- Педагогическая технология. Программа учебного курса /Под ред. В. А. Сластенина. М.:Прометей, 1991. С.7−25.
- Педагогические технологии в высшей школе: Тезисы докладов. Рязань: Изд-во РГПУ, 1995. — 156с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах. М., 1981.
- Пикан В.В. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе /Практико-ориентированная монография. Москва-Тюмень, 1994. 276с.
- Питюков В. Ю. Педагогическая технология в процессе профессиональной подготовки учителя /Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. М., 1994. 16с., с .3
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М.: Роспедагенство, 1997. 176с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. М.: Гном-пресс, Московское городское педагогическое общество, 1999. — 192 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 142с.
- Поляков О.Г. Текст как средство контроля при коммуникативном подходе к обучению иностранному языку: Дис. канд. пед. наук. М., 1995. — 172 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогических инноваций. М., 1993.
- Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» /Мусницкая Е.В., Гез Н. И., Павлова К. Г. и др. М.: Московский государственный лингвистический университет, 2000. — 23с.
- Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. -М.: Политиздат, 1967.-21 с.
- Римкус Ч.Ю. Работа над техникой чтения в неязыковом вузе с помощью программированного пособия: Дис. канд. пед. наук. -М., 1970.-204 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы: перспективы исследования. -М.: Школа-Пресс, 1994, 205 с.
- Родионов Б.У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. -М., 1995.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х томах.-М., 1993.
- Рубинштейн С.JI. О мышлении и путях его исследования,— М.: Мысль, 1968. 302 с.
- Рудик Г. А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов: Методические рекомендации М., 1991.
- Рыжов В.А. Профессиональная ориентация в подготовке кадров в Великобритании. -М., 1991.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования //Высшее образование в России. 1994. -№ 2. С.29−38.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
- Серафимов А., Ашптейн В. К вопросу о принципах технологий //Высшее образование в России, 1995. № 2. — С.44−52.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование //Педагогика. 1994. № 5. — С.16−21.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981.-С.61.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований М., 1986. — 150с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке учителя //Педагог. Наука, технология, практика. -1996. -№ 1.-С.17−28.
- Соловьёв А.В. Информационные технологии обучения в профессиональном образовании //Информатика и образование.-1996. № 1.
- Сорокин Ю.А., Тарасов Е. Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.:1. Наука, 1979.
- Стандарты профессионального образования зарубежных стран /Сост. Казакевич Н. М. М., 1993.
- Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. М., 1984.
- Структура базового блока педагогического образования и технология его диагностики. М.: Магистр, 1992. — 302 с.
- Талызина Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе //Советская педагогика. 1973. — № 7. — 73с.
- Талызина Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории// Современная высшая школа. 1997. -№ 1. — С.55−60.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: Психологические основы. М.: МГУ, 1984. — 344 с.
- Таранов JI.H. К характеристике уровней усвоения учебного материала// Программированное обучение. Вып. 15, — Киев, 1978.
- Тенденции развития высшего образования в зарубежных странах. М., 1988.
- Технология игровой деятельности. Учебное пособие. Рязань, 1994, — 115с.
- Технология развития педагогического творчества /Под ред. Раченко. Пятигорск, 1994. 148с.
- Типовая программа по иностранному языку /В.В. Морозенко, И. М. Берман, В. М. Блинов и др. М.: Высшая школа, 1984. -С.16.
- Типовая программа по иностранному языку для неязыковых пециальностей высших учебных заведений /С.К. Фоломкина, Э. А. Штульман, Г. В. Перфилова и др. М., 1990. — 45с.
- Управленческие нововведения в США: Проблема внедрения /Ответственный ред. Ю. А. Уманов. М.: Наука, 1986. — 246с.-
- Урсул А.Д. Ускорение прогресса и информация //Научно-техническая информация. Сер.1. Организация и методика информационной работы. М.: ВИНИТИ, 1987. — С.1−7.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти томах. -М.: Педагогика, 1988.
- Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: Дис. д-ра. пед. наук. -М., 1994. 475 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. /Пер. с нем. -М.: Педагогика, 1976, — 392 с.
- Хитрова В.Н. Реализация гуманизации образования в обучении иностранному языку студентов технического вуза: Дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 1998. — 162 с.
- Хихловский JI.Б. Адекватность контроля знаний целям обучения. Автореф. канд. дисс,-М.МЭИ, 1983.
- Чернова Ю.Н. Педагогическая технология основа повышения качества подготовки специалистов //Проектирование и реализация педагогических технологий. Сб. научн.-метод. Работ. -Самара, 1996. — С.24−33.
- Черных А.П. К вопросу о технологии отбора содержания гуманитарного образования будущих учителей //Педагогические технологии в высшей школе. Рязань, 1995. Вып.2. — С.36−38.
- Шепель В.М. Предисловие научного редактора. В кн.: Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1983. — С.7−15.
- Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях (к постановке проблемы).М: Наука, 1977. С. 89.
- Щукина Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности. -М., 1972.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина //Педагогика. 1993. — № 2. — С.66−70.
- Щуркова Н.Б., Питюков А. Ю. Новые технологии воспитательного процесса. -М.: Новая школа, 1994. 112с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированный подход: концепция и технология. М., 1996. — 39с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С.31−42.
- Якушкина Л.Б. Педагогическая технология формирования коммуникативных интеллектуальных компетенций у студентов в процессе работы с художественным текстом: Саратов, 1997. -228с.
- Янушевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1986. — 135с.
- Anderson L.W. Increasing teacher effectiveness. Paris, 1991.
- AndersonL.W., RyanD.W., ShaprioB.J. The ША classroom environment study. Oxford, 1989.
- Bernard G. Putting Innovation on Tap. Scientific American, 1980. -December, p. 131−135.
- Bloom B.S. Taxonomy of Educational Objectives. New York, 1971.
- Botkin J.W., Elmandra M., Malitza M. No limits to learning. -Oxford, 1979.
- Brown Ann L. The development of memory: Knowing, Knowing about Knowing and Knowinghow to know //Advances in child development and behavior. Vol.10. /Ed. H.W.Reese. New YorkA Academic Press, 1975.
- Bruner J.S. On knowing: Essays for the left hand. Cambridge, 1962.
- Bruner J.S. Process of education reconstructed//Phi Delta Kappan/ -1971.-Vol.53.-N 1. -P.18−21
- Developing minds: A resource book for teaching thinking /Ed. By A.L.Costa.-Alexandria, 1985-
- Jacobus L.A. Improving College Reading. University of Connecticut, 1993.
- Naisbitt J, Aburdene Р/ Mega-trends 2000. N. Y., 1990- Towards developing new teacher competencies in response to mega-trends in curriculum reforms. — Bangkok, 1992.
- Robinson Francis P. New York: Harper, 1961.
- Smith B.D. Breaking through college reading. Georgia State University. HarperCollins Publishers, 1991.
- Taba H Curriculum development: Theory and practice/Under the general editorship of B.Spaulding. N.Y. — Burlingame, 1962.