Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления в работе с детьми с дислалией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В логопедическом заключении отмечается форма дислалии, а так же указывается объём нарушений звукопроизношения, все дефектно произносимые ребёнком звуки и характер их нарушения. У школьников обязательно исследуется письмо, поскольку дислалия нередко приводит к появлению у них акустической и артикуляторно-акустической дисграфии. Нужно выяснить самостоятельный ли это дефект или только один… Читать ещё >

Основные направления в работе с детьми с дислалией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обследование детей с дислалией

Поскольку основной целью обследования является постановка точного логопедического диагноза, который даст возможность определить методику коррекционного воздействия, то в процессе такого обследования нужно решить 5 основных задач:

  • 1. Отграничить дислалию от сходных состояний (от возрастных особенностей, диалекта).
  • 2. Нужно выяснить самостоятельный ли это дефект или только один из симптомов более сложного расстройства.
  • 3. Необходимо выявить все дефектно произносимые звуки.
  • 4. Выявить причину неправильного звукопроизношения
  • 5. Выяснить, нет ли вторичных нарушений, связанных с этим дефектом звукопроизношения.

Обследование детей с дислалией проводится комплексно: логопедом, психологом, хирургом, ортодонтом, врачом-неврологом, врачом-лором, психиатром и другими специалистами. Обследование ребёнка с нарушениями звукопроизношения включает в себя целый ряд разделов.

Выясняется ранний анамнез, начиная с особенностей протекания беременности и родов у матери и раннего периода постнатального развития ребёнка (развитие общей моторики, время появление и характер гуления и лепета, время появления первых слов и фраз), что очень важно для дифференциальной диагностики дислалии и составления представления о ходе речевого развития в целом.

Тщательно проверяется правильность произношения всех звуков речи и в случае выявления дефектов определяется их характер (отсутствие, замена, смешение, вид искажения). Далее исследуется строение артикуляторных органов и их подвижность, а так же слуховая дифференциация акустически и артикуляторно близких звуков, что необходимо для выяснения этиопатогенетической обусловленности имеющихся у ребёнка нарушений звукопроизношения.

У школьников обязательно исследуется письмо, поскольку дислалия нередко приводит к появлению у них акустической и артикуляторно-акустической дисграфии.

Исследуется также словарный запас и грамматический строй речи, поскольку дислалия может быть не только самостоятельным речевым расстройством, но и одним из симптомов общего недоразвития речи у детей.

В логопедическом заключении отмечается форма дислалии, а так же указывается объём нарушений звукопроизношения, все дефектно произносимые ребёнком звуки и характер их нарушения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой