Способности к освоению иностранных языков и дидактическая технология их развития
Диссертация
Научная достоверность и обоснованность полученных экспериментальных данных и выводов определяется привлечением репрезентативной выборки участников 10 констатирующих и 10 формирующих экспериментов: воспитанников детских садов, учащихся I-XI-x классов, студентов, курсантовболее 100 воспитателей, учителей, преподавателей, курсовых офицеров — участников бесед и специальных анкетирований. Подбором… Читать ещё >
Содержание
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 1. 1. Методологические подходы в исследовании технологии обучения и психодиагностике способностей к освоению иностранных язы
- 1. 2. Некоторые особенности проявления психических познавательных процессов при обучении иностранному языку
- 1. 2. 1. Роль непроизвольной и оперативной памяти в освоении иностранного языка
- 1. 2. 2. Знания, навыки и умения в освоении иностранных язы
Список литературы
- Абашев Г. И. Психологические особенности процесса пониманияиностранного художественного текста учащимися средней школы: Авто-реф. дис.канд. пед. наук.- М., 1954. 16 с.
- Аверин В.А. Психология детей и подростков. С. П6., 1994. — 177с.
- Аверина Е.Д. Иностранный за 200 часов.- С.Пб.: Руди-Барс, 1994.-128 с.
- Айзенк Г. Ю. Проверьте свои способности. С.Пб.:ЦТ, 1994.160 с.
- Аксаньянц К.А. Психология овладения письменной речью иностранного языка на начальном этапе обучения в средней школе: Автореф. дис. канд. психол. наук.- Киев, 1954.- 12 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.334 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. — 379 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982.-Т.1.-318 с.-Т.2.-294 с.
- Андронкина Н.И. Использование различных форм и приемов контроля в обучении чтению в неязыковом вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1986. — 16 с.
- Андропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности.- М.: Просвещение, 1968.- 250с.321
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем. М.: Наука, 1978. — 400 с.
- Арбекова Т.И. Художественные кинофильмы как учебный материал: Методика работы с кинофильмами на занятиях по речевой практике. М.: МГПИИЯ, 1976. — 14 с.
- Арзамазов В.Н. Материя как объективная основа изменения и сохранения. //Методология конкретных сфер познания.- Иркутск, 1978. -С.3−20.
- Аристотель Сочинения. Т.З. — Метафизика. — М.: Мысль, 1976. -С.65−369.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.1. М., 1980. 527 с.
- Аткинсон Р. Познай себя: развитие памяти и интеллекта. С.Пб.: Респект, 1994. — 384 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980.- 38 с.
- Баграмова Н.В. О роли индивидуальных особенностей обучаемых в процессе изучения иностранных языков //Тез. докл. междунар. конф. «Ценности в образовании». Н. Новгород, 1994. — С.200−206.
- Багрецов С.А., Кулганов В. А., Горелов И. П. Социально-психологические аспекты изучения личности и коллектива. С.Пб.: ВИККА, 1996. — 306 с.
- Баинов А.К. История русской армии: Курс военных училищ.
- СПб., 1912. -Вып. 1.-242 с.
- Барсук Р. Ю. Основные проблемы обучения иностранным язы4 г322
- Бедрицкая Л.В. Логический аспект работы над иноязычным текстом.// Вопросы лингвистики и оптимизации обучения иностранным языкам. Минск: Навука i тэхшка, 1990. — С. 137−142.
- Бейдер Е.И. Мотивационный аспект взаимодействия видов речевой деятельности: Учебно-методическое пособие./ Под ред. Н.С. Чемо-данова.- Вып. 16.-М.: Высшая школа, 1981. С. 19−21.
- Белоглядова Г. М. Условия повышения эффективности процесса обучения иностранному языку в военном вузе: Дис. магистр педагогики. Минск: НИО, 1996. — 70 с.
- Белорусова В.В., Решетень И. Н. Педагогика (для ИФК). М.: ФиС, 1986.-288 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Учпедгиз, 1959. — 174 с. — М.: Просвещение, 1965. — 277 с.
- Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М.: Просвещение, 1964. — 136 с.
- Беляева А.С. Обучение иноязычному профессионально ориентированному речевому общению с учетом специфики физкультурных вузов: Автореф. дис.докт. пед. наук. С.Пб.: РГГГУ, 1998. — 43 с.
- Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранным языком.I
- Минск: Вышэйшая школа, 1974. 334 с.
- Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе: Научно-теоретическое пособие. М.: Высшая школа, 1989. — 102 с.
- Березин Ф.Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения). М.: Фолиум, 1994. — 175 с.
- Берман И.М., Бухбиндер В. А. Ситуативность в обучении устнойречи.//Иностранные языки в школе.- 1964. N5. — С.17−20.323
- Берталанфи JI. Общая теория систем (критический об-зор)//Исследования по общей теории систем. М., 1969.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. М.: Госиздат, 1926. — 423 с.
- Бим И. Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. М.: Ml ПИ, 1974. — 240 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. — 270 с.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964. — 547 с.
- Блумфильд Л. Краткое руководство по практическому изучению иностранного языка//Методика преподавания иностранных языков за рубежом. М.: Прогресс, 1967. — С.28−36.
- Бобков Н.Е. Дидактические основы контроля профессиональных знаний учащихся: Дис. докт. пед. наук в форме научного доклада. -М., 1989.-36 с.
- Богатикова Л.И. Методика обучения профессиональному афферентному диалогу в неязыковом военном вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 15 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Просвещение, 1959. — 250 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: МГУ, 1988. — 188 с.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М.: Филин, 1996.-468 с.46*. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 1998.-1535 с.324
- Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка. М.: Просвещение, 1972.-4.1.-524 е.-4.2.-511 с.
- Борисова С.Н., Пауна Д. Т., Вилькевич Е. В. Обучение чтению на иностранном языке в техническом вузе: Учебно-методическое пособие. -Рига: РПИ, 1989. 72 с.
- Бочкина Н.В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника: Дис.докт. пед. наук. С. П6., 1991. — 415 с.
- Бурденюк Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых: Дис. докт. пед. наук. М., 1993. — 480 с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психологической диагностике. — Киев: Наукова думка, 1989. — 197 с.
- Бутовский Н. Новое направление в смотровых требованиях. //Военный сборник. СПб., 1891. — N2. — 36 с.
- Вайсбурд М.Л. Преподавание иностранных языков в свете основных направлений реформы в школе.//Иностранные языки в школе.1984. -N4. С.43−54.
- Вассерман Л.И. и др. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. С. П6.: СЛП, 1997. — 203 с.
- Ведель Г. Е. Преломление теории установки в обучении иностранным языкам.//Вопросы философии и методики преподавания романских и германских языков. Воронеж, 1970. — С. 16−28.
- Веденяпин Ю.Д. О вероятностном прогнозировании успешности обучения в языковом вузе.//Ученые записки МГПИИЯ. М.:МГПИИЯ, 1969.-Т.46.-С.118−136.
- Вейзе А.А. Обучение реферированию иноязычного текста в средней школе. Минск: Народная Асвета, 1980. — 79 с.325
- Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей. М.: Мысль, 1989. — 176 с.
- Вилюнас А.В. Психологический анализ эмоциональных явлений// Новые исследования в психологии. М., 1973. — N1.-2.
- Винер Н. Кибернетика. М.: Наука, 1983. — 344 с.
- Военная психология./Под ред. В. В. Шелега и др. М.: Воениздат, 1972.-400 с.
- Возрастная и педагогическая психология ./Под ред. А. В. Петровского. М., 1973. — 288 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний./Под ред. Д.Б. Эль-конина и В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 442 с.
- Воловик А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам (из опыта зарубежных методик): Автореф. дис.канд. пед. наук.-М., 1988.-23 с.
- Вопросы психологии способностей./Под ред. В. А. Крутецкого. -М.: Просвещение, 1964. 256 с.
- Востриков А.А. Использование ТСО в суггестивной педагогике: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1982. — 18 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.-489 с.
- Выготский JI.C. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь: Собр. соч. М., 1982. — Т.2. -С.5−361.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий//Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. — С.67−79.326
- Гальперин П.Я. К вопросу о внутренней речи.//Доклады АПН1. РСФСР. -М., 1967.-N4.
- Гальперин П.Я. Краткие замечания о произвольной и непроизвольной памяти.//Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения. Харьков: ХГУ, 1970. — С.45−47.
- Ганзен В.А., Головей JI.A. Отношения между потенциями и тенденциями в структуре индивидуальности.// Личность и деятельность (экспериментальная и прикладная психология): Межвуз. сборник. Л.: ЛГУ, 1982. С. 3−7.
- Ганшина К.А. Методика преподавания иностранных языков. -М.: Учпедгиз, 1930. 257 с.
- Гарбер Т.О. Единство учебной и внеаудиторной работы как фактор улучшения профессиональной подготовки студентов// Иностранные языки в школе. М.: Высшая школа, 1981. — Вып.16. — С.101−105.
- Гаркуша В.В. Формирование навыков общения и коммуникативных способностей в процессе личностно-ориентированного обучения устной иноязычной речи: Дис.канд. психол. наук. Днепропетровск, 1992. 129 с.
- Гвишиани Д.М. Материалистическая диалектика философская основа системных исследований//Системные исследования. Методологические проблемы. — М., 1980. — С.7−28.
- Гез Н. И. Взаимоотношения между устной и письменной комму-никациями.//Иностранные языки в школе. 1966. — N 2. — С.5−10.
- Гей/'жан Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений: Автореф. дис.докт. пед. наук. С. П6., 1995. — 54 с.327
- Германович Л.Г. Активизация процесса освоения иностранных языков учащимися старших классов общеобразовательной школы: Дис. канд. пед. наук. Минск, 1998. — 147 с.
- Герцен А.И. Собрание сочинений. М., 1956. — Т. 10. -102 с.
- Гизатуллина Н.Р. Воспитание способности к овладению иностранным языком у студентов педагогического вуза как аспект их профессиональной подготовки: Автореф. дис.канд. пед. наук. Волгоград, 1988.- 18 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. С.Пб.:1. С. П6.ГУ, 1992. 150 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. М.: Мир, 1992. -Т.1.-370 е.- Т.2. — 492 с.
- Го лев Н. Д. Динамический аспект лексической мотивации. -Томск: ТГУ, 1989. 249 с.
- Головей Л.А. и др. Первичная психологическая профконсульта-ция. Врачебная профконсультация. Л.: ЛГЦПО, 1988. — 84 с.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. — 304 с.
- Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. -М.: Педагогика, 1980. 151 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Госкомвуз, 1995. — 383 с.
- Гракова К.Г. Психолого-педагогические предпосылки успешности овладения иностранным языком детьми старшего дошкольного возраста: Дис. магистр психологии. Минск: НИО, 1997. — 104 с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. СПб.:1. Свет, 1997. 608 с.328
- Гришенкова Г. А. Методика использования деловых игр при обучении менеджеров иностранному языку: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1994.- 18 с.
- Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка. -М.: Учпедгиз, 1933. 225 с.
- Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984.-396 с.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах. Владимир: ВПИ, 1972. — 174 с.
- Гуревич К.М. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования. М.: Педагогика, 1981. — 232 с.
- Гутченко Т.В. Теоретические основы рационализации учебного словаря-минимума для специальных учебных заведений, его отбор и оцен- ка эффективности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1960. -20 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
- Дашевская B.JI. К вопросу о системе киноупражнений: На материале учебных фильмов «Робби7/Серия „Иностранные языки“. М. -1971. -9 с.
- Дерябин B.C. Чувства, влечения, эмоции. Л.: Наука, 1974.256 с.329
- Дидактика средней школы./Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Дмитриевская И.В. Специфика философии как системы знаний.// Диалектика как методология научного познания. Иваново, 1988. -С.20−21.
- Дмитриенко Н.А. Различия в усвоении студентами иностранного языка в условиях индивидуальной и групповой формы обучения: Автореф. дис.канд. пед. наук. Л., 1987. — 16 с.
- Добрынин Н.Ф. Интерес и значимостью/Исследования языка и речи: Ученые записки МГПИИЯ. М.: МГПИИЯ, 1971. — Т.60. — С.179−184.
- Домнич Л.А. Психологические условия использования наглядности в процессе обучения иноязычной устной речи (на продвинутом этапе ее усвоения): Автореф. дис.канд. психол. наук. Минск: БелНИИ-образования, 1991. — 22 с.
- Драгомирецкий И.В. Ситуационно-имитационные игры в обучении английскому языку в морских учебных заведениях: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1988. — 16 с.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. М.: Наука, 1984. -268 с.
- Дроздова Т.А. Психологический анализ зависимости процесса понимания от коммуникативной задачи: Автореф. дис.канд. психол. наук.-М., 1986.-23 с.
- Дружинин В.Н. и др. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. Саратов: СГУ, 1989. — 218 с.
- Дьяченко О.М. Проблемы развития способностей до и после С.Л. Выготского//Вопросы психологии. 1996. — N 5. — С.98−110.330
- Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб., 1994. — 366с.
- Ерешко М.В. Мотивационный аспект обучения видам иноязычной речевой деятельности.//Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности в языковом вузе. Краснодар: Кубанский ГУ, 1985.1. С.78−90.
- Ермолаева J1.M. Методика обучения чтению текстов по специальности на продвинутом (факультативном) этапе неязыкового вуза: Ав-тореф. дис.канд. пед. наук. М., 1975. — 22 с.
- Ерчак Н.Т. К проблеме внутреней речи.//Вопросы психологии.-1991. -N 5. С.135−138.
- Ерчак Н.Т. Психология профессиональной речи учителя: Авто-реф. дис.докт. психол. наук. С.Пб.: С. П6ГУ, 1993. — 32 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: АПН РСФСР, 1958. — 370с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982.- 159 с.
- Жуйков С.Ф. Особенности интеллектуальной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения русскому языку .//Типические особенности умственной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1968.
- Журавлева О.А. Обучение иностранному языку как средство гуманизации личности специалиста в техническом вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1992. — 16 с.
- Занков JI.B. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1987. — 423 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1986. — Т.1. — 320 с. — Т.2. — 296 с.331
- Захаров В.И. Интеллектуальные игры как средство развития познавательной деятельности учащихся: Автореф. дис.канд. пед. наук.1. М., 1988. 21 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 478 с.
- Зинц Р. Обучение и память. Минск: Вышэйшая школа, 1984.238 с.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: АПН РСФСР, 1961.-562 с.
- Ивашко С.Г. Психолого-педагогические условия активизации мнемической деятельности старших школьников: Дис. магистр психологии. Минск: НИО, 1998. — 112 с.
- Изард Кэррол Е. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980. — 440 с.
- Из опыта работы учителей иностранных языков: Сб.статей. -Хабаровск, 1956. 95 с.
- Ильин Е.П., Фукин А. И. Дифференциальная психофизиология профессиональной и учебной деятельности. Казань: КазУЭУиП, 1997. -103 с.
- Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев: Вища школа, 1998. — 160 с.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку: М.: Педагогика, 1975. 151 с.
- Иностранные языки в военных училищах.: Сб.статей. М.: Воениздат, 1968. — 221 с.
- Исаев И.К. Материалистическая диалектика и системный подход в науке. Киев, 1984. — 160 с.332
- Исекина Е.И. О проблемах воспитывающих и развивающих методов обучения иностранным языкам.// Иностранные языки в школе.1990. -N1. С.56−57.
- Кабардов М.К. О диагностике иноязычных способностей. М.: Наука, 1985. — С.176 -202.
- Кабардов М.К., Арцишевская Е. В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции// Вопросы психологии. 1996. — N1. С.15−23.
- Казак Л.П. Воспитательная работа в процессе обучения иностранному языку курсантов военно-учебного заведения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ВИФК, 1985. — 15 с.
- Кант И. Критика чистого разума. Соч.- Т.2. М., 1966. — 452 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1982. — 429 с.
- Карамзин Н.М. История государства российского. Калуга, -T.I-IV. — 560 с. — T. V-VIII. — 575 с. — Т.1Х-ХП. — 592 с.
- Карпов И.В. О взаимосвязи психологии и методики преподавания иностранных языков// Иностранные языки в школе. 1960. — N 6.1. С.62−68.
- Каспарова М.Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитии у школьников.//Иностранные языки в школе.1988. N 5. — С.25−29.
- Каспарова М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку .//Иностранные языки в школе. 1988 — N 6. — С.44−47.
- Касьянова В.Г. Психологические основы формирования профессионально-коммуникативных умений у студентов экономических специальных вузов: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1995. — 18 с.333
- Кикоть В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования. СПб.: С. П6.ГУ, 1996. — 320 с.
- Кириллова Г. Д. Дидактические основы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся// Совершенствование методов и приемов обучения в современной школе. Л.: ЛГПИ, 1989. — С.90−94.
- Киселев И.Я. Профессиональная ориентация и профотбор в капиталистических странах. М., 1968. — 198 с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: МГУ, 1986. — 174 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: КГУД969. -178 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1983. — 207 с.
- Кобленц Н.С. Памятка преподавателям иностранных языков. -М.-Л., 1934. 24 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970.391 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности личности человека. Л.: ЛГУ, 1960. — Т.2. — Способности. — 302 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. 193 с.
- Козычева Э.П. Психологические основы наглядной стимуляции цноязычного говорения: Автореф. дис.канд. психол. наук. Тбилиси, 1981.-22 с.
- Коккота В.А., Вырк Э. М., Мируметс С.Ф. Исследование с помощью теста уровня знаний английского языка абитуриентов Эстонской334
- ССР.// Теория и практика языковых тестов. Таллинн: НИИ педагогики, 1980. — С.173−184.
- Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся. -Минск, 1996. 304 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. С.Пб., 1893. — 483 с.
- Комков И.Ф. Активный метод обучения иностранным языкам в школе. Минск: Вышэйшая школа, 1970. — 261 с.
- Комкова Е.И. Зависимость продуктивности произвольного запоминания от оценки своих мнемических возможностей у старших школьников: Автореф. дис.канд. психол. наук. 1995. — 16 с.
- Комкова О.И. Об использовании автоматизированной телевизионной обучающей системы в преподавании иностранных языков/методика обучения иностранным языкам. Германское и романское языкознание. Минск: Вышэйшая школа, 1986. — С.40−42.
- Константинов Н.А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1974 — 447 с.
- Корнеева З.Ф. Развитие иноязычной устной речи средствами динамической предметной наглядности (на начальном этапе ее усвоения в языковом вузе): Дис.канд. психол. наук. Минск, 1984. — 166 с.
- Корнияка О.Н. Психологические особенности понимания сообщения в зависимости от характера сочетания слова и наглядности: Автореф. дис.канд. психол. наук. Киев, 1988. — 22 с.
- Королев С.И. К вопросу о внутренней речи на родном и иностранном языках //Исследования языка и речи: Ученые записки МГПИИЯ. М.: МГПИИЯ, 1971. — Т. 60. — С.121−128.
- Кочкина З.А. Аудирование как процесс восприятия и понимания звучащей речи//Иностранные языки в школе. Вып.З. — С. 57−62.335
- Кремень М.А. Процесс управления как психическое явление .//Аду кацыя i выхаванне. 1994. — N 6. — С.147−161.
- Кригевер О.П. Психологические особенности развития иноязычных способностей студентов неязыкового вуза: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1989. — 16 с.
- Крутецкий В.А. Проблема способностей в психологии. М.: Педагогика, 1971. — 60 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976. — 304 с.
- Кузьмина Н.В. Формирование умственных способностей. JL:1. ЛГУ, 1971.- 187 с.
- Кулюткин Ю.Н. Мышление и личность. С.Пб.:АО Крисмас, 1995.-22 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. Н. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971. -110с.
- Курчаткина Н.М., Ново-Гонсалес П. Практикум по лексикологии испанского языка. М.: Высшая школа, 1987. — 159 с.
- Кухоренко В.А. Текстоцентрический подход к обучению иностранным языкам//Методика обучения иностранным языкам. Романское и германское языкознание. Минск: Вышэйшая школа, 1988. — С.42−46.
- Кюстрин А. де Николаевская Россия. М.: Терра, 1990. — 288 с.
- Лазурский А.Ф. Очерк науки о темпераментах. М.: Наука, 1995.-271 с.
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи. М.: Высшая школа, 1970. — 125 с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.: Учпедгиз, 1958. — 322 с.336
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.-280 с.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М.: Наука, 1965.-244 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
- Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком.//Иностранные языки в школе. 1985. — N 571. С.24−30.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей.//Вопросы психологии. 1960. — N 1. — С.7−20.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.584 с.
- Литвинов И.Л. Повторение лексики иностранного языка в старших классах средней школы: Автореф. дис.канд. пед. наук. Казань: КГУ, 1966. — 18 с.
- Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников: Автореф. дис.докт. пед. наук. Тбилиси, 1990. — 42 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 443 с.
- Луговая А.Л. Опыт работы с материалами, имеющими научно-техническую направленность на первом семестре обучения языку//Иностранные языки в высшей школе. М.: Высшая школа, 1968.1. Вып.4. С.58−65.
- Лурия А.Р. Внимание и память. М.:МГУ, 1975. — 104 с.337
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.:МГУ, 1979. — 195 с.
- Магнин Н.С. О некоторых видах способностей к усвоению иностранного языка.//Проблемы способностей. М.: Просвещение, 1962. -С.281−284.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М., 1960. — Т.5. — С.9−190.
- Малахина С.А. Комплексное использование средств визуальной наглядности в УМК как путь повышения эффективности обучения иностранному языку: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1995. 16 с.
- Малькова З.А. В школах США. М.: Просвещение, 1964.
- Манеров В.Х. Психодиагностика личности по голосу и речи: Учебное пособие. С. П6.: ИПЧ, 1997, — 79 с.
- Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дис.докт. психол. наук. Л.:1. ЛГУ, 1983.-36 с.
- Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. -М.: Просвещение, 1990. 256 с.
- Марищук Л.В. Психолого-педагогические условия интенсификации процесса обучения лексике иностранного языка: Автореф.. дис. канд. пед. наук. Минск: БелНИИобразования, 1992. — 18 с.
- Марищук Л.В. Об изучении и развитии у студентов некоторых индивидуальных особенностей, способствующих овладению иностранным языком//Адукацыя i выхаванне. 1996. — N 7. — С.38−54.
- Марищук Л.В. К вопросу о структуре способностей.//Адукацыя i выхаванне. 1996. — N 8. — С.62−68.
- Марищук Л.В. Технология непроизвольного обучения: Пособие для учителя английского языка. Минск: НИО, 1997. — 132 с.338
- Марищук JI.B. Способности к изучению иностранного языка и новые подходы к накоплению лексического запаса. Минск: НИО, 1997. -188 с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М.: Педагогика, 1974. — 239 с.
- Марышчук Л.У. Аб здольнасцях да авалодання замежнай мо-вай.//Пачатковая школа. 1994. — N 7−8. — С.5−9.
- Маслыко Е.А. Обучение видам иноязычной речевой деятельности в школе и в вузе. Минск: ГПИИЯ, 1983. — 215 с.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1973. — 35 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Машков В.Н. Основы дифференциальной психологии. С. П6.:1. С. П6ГУ, 1998. 132 с.
- Медведев В.И., Савина Л. Н., Суханова В. Н. Физиологический анализ колебания связок при речи (к вопросу о теории Юссона) //Проблемы физиологии и акустики. Л., 1959. — Т.4. — С.74−78.
- Меркулова Л.П. Изучение иностранного языка как психологический фактор адаптации студентов: Автореф. дис.канд. психол. наук. -Л.: ЛГУ, 1990.- 18 с.1
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека.1. Пермь: ПГПИ, 1970. 120 с.
- Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь: ПГПИ, 1990. — 110 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. М.-Воронеж:1. НПО"Модек», 1995.-356 с.339
- Методика преподавания иностранных языков за рубежом. -Вып.2. М.: Прогресс., 1976. — 440 с.
- Мильруд Р.П. Самостоятельная работа как средство повышения обучаемости школьников//Вопросы интенсификации обучения иностранным языкам. М., 1987. — С.20−22.
- Михайлова О.Э. Общая методика обучения иностранным языкам на специальных факультетах педагогических институтов. М.:1. МГПИ, 1975.-218 с.
- Михалевская Г. И. Коммуникативные умения педагога. -С.Пб.: С. ПбГУ, 1996. 64 с.
- Морозова Е.В. Особенности коммуникативной методики преподавания иностранных языков//Современные направления в зарубежной методике преподавания иностранных языков: Науч. труды МГПИИЯ. М.: МГПИИЯ, 1989. — Вып. 324. — С.39−41.
- Москальская С.И. Понятие «практическое овладение иностранным языком» в средней школе.//Иностранные языки в школе. 1971. -N 1. — С.54−58.
- Мухарова M.JI. Дидактическая игра как средство формирования устной немецкой речи в киргизской школе: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1989.- 17 с.
- Нагневицкая Е.И., Никитенко З. Н., Ленская Е. А. Обучение английскому языку детей с шести лет в 1-м классе: Методические рекомендации. М.: МинПрос РСФСР, 1988. — 97 с.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: МГУ, 1976.
- Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1990. — 403 с.
- Нехай О.А., Володько С. М., Трибис Л. П. Модульная организация устной темы в компьютерном обучении иноязычной речи.// Методика340обучения иностранным языкам. Романское и германское языкознание. -Минск: Вышэйшая школа, 1988. С. 37 -40.
- Николаева С.Ю. Основы индивидуализации процесса обучения иностранному языку в языковом педагогическом вузе: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1988. — 35 с.
- Николайчук Г. А. Английский язык в первом классе. Минск, 1991.-80 с.
- Новикова И.А. Практикум по деловому английскому языку. -С.П6.: Изд-во Академии культуры, 1997. 113 с.
- Носенко Э.Л. Особенности речи в состоянии эмоциональной напряженности. Днепропетровск: ДГУ, 1975. — 132 с.
- Обозов Н.Н. Мир нашего «Я» в рисунке и почерке. С.Пб.: Академия психологии и предпринимательства, 1997. — 115 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе/Под.ред. АЛ. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин. М.: Просвещение, 1967. — 504 с.
- Общая психология./Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова. М.: Просвещение, 1981. — 352 с.
- Орбели Л.А. Лекции по физиологии высшей нервной деятельности. М.-Л., 1935. — 680 с.341
- Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных условные рефлексы./Под ред. ЛА.Орбели. М.Л.: АН СССР, 1949. — Т.З. — 607 с.
- Пальмер Г. Е. Устный метод обучения иностранным языкам. -М.: Учпедгиз, 1961. 165 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. — 199 с.
- Педагогика./Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983.-608 с.
- Пенфильд В., Роберте А. Речь и мозговые механизмы. Л.: Медицина, 1964. — 264 с.
- Пенькова Е.И. Диагностика словарного развития младших школьников со специфическим отставанием по языку: Автореф. дис.канд. психол. наук. Киев, 1982. — 26 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологи" М., 1996. Т.1. — 415 с. — Т.2. — 413 с.
- Петрушевский И.И. Исследование влияния физических нагрузок на некоторые стороны умственной работоспособности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л.: ГДОИФК, 1961. — 24 с.
- Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М., 1984.104 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972.312 с.
- Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. — 215с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.-256 с.342
- Положенникова О.В. О некоторых психологических особенностях восприятия и понимания устной иноязычной речи.//Психология обучения иностранному языку. М.: Просвещение, 1967. — С.83−89.
- Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие. -М.: Просвещение, 1969. 282 с.
- Потебня А.А. Мысль и язык. Киев: Синто, 1993. — 192 с.
- Предвечный Г. П. Мотивация и принятие решения //Социальная психология. М.: Политиздат, 1975. — С.102−105.
- Проблема диагностики умственного развития учащихся/Под ред. З. И. Калмыковой. М., 1975. — 208 с.
- Проблемы способностей /Под ред. В. Н. Мясищева. М.: Просвещение, 1962. — 312 с.
- Проблема способностей в советской психологии: Сб. научн. статей /Под ред. А. А. Бодалева, А. М. Матюшкина. М.: НИИОН, 1984. -144 с.
- Проблемы тестирования способности к усвоению иностранного языка в неязыковом вузе. Вып.1. — Таганрог, 1972. — 254 с.
- Программы общеобразовательной средней школы (Базовый уровень): Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский. I-XI классы, V-XI классы школ с белорусским и русским языками обучения. Минск: Народная асвета, 1992. — 71 с.
- Программы общеобразовательной средней школы: Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский. I-XI классы школ с белорусским и русским языком обучения. Минск: МОиН, 1995.56 с.
- Просецкий П.А., Семиченко В. А. Психология творчества: Учебное пособие. М.: Прометей, 1989. — 82 с.343
- Профессиональная ориентация молодежи /Под ред. К. К. Платонова. М.: Высшая школа, 1978. — 272 с.
- Психология: Словарь./Под ред. А. В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология: Словарь./Под ред. ВЛ.Зинченко. М., 1997. — 518с.
- Психология: Учебник для ИФК./Под ред. В. М. Мельникова. -М.:ФиС, 1987.-367 с.
- Психология: Учебник./Под ред. А. А. Крылова. М.: Проспект, 1998.-584 с.
- Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. М.: ФиС, 1959. — 192 с.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: Методики и тесты. Самара: Бахрах, 1998. — 667 с.
- Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей. Таллинн: Валгус, 1987. — 350 с.
- Рахманов И.В. Очерк по методике преподавания новых западноевропейских языков. М.: Учпедгиз, 1947. — 196 с.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. -М.: Просвещение, 1980. 120 с.
- Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией.//Вопросы психологии. 1988. — N 1. — С.83−88.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащегося. М.: Высшая школа, 1989. — 80 с.
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности: проблемный анализ (учебное пособие). Ижевск: Удмуртский университет, 1994.83 с.344
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999. — 415 с.
- Регуш Л.Н. Психология прогностических умений и способностей. Л.: ЛГПИ, 1984.
- Регуш Л.Н. Наблюдение в практической психологии (характеристики, методики, упражнения). С.Пб.: РГПУ, 1996. — 147 с.
- Регуш Л.А. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика. Киев: Вища школа, 1997. — 87 с.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. — 392 с.
- Репкин В.В., Ячина А. С. Произвольное запоминание как необходимое условие самостоятельного усвоения учебного материа-ла.//Вестник Харьковского университета: Психология. Харьков: ХГУ, 1975.-N 122.-С.33−42.
- Репкина Г. В. Исследования оперативной памяти: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1967. — 18 с.
- Роков Г. К вопросу о постановке учебно-воспитательного дела в кадетских корпусах.//Русская школа. 1903. — N 1.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии: Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1990. — 417 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории/ТВопросы психологии. 1960. — N 3. — С.3−16.
- Рудик П.А. Психология: Учебник для тренеров. М.: ФиС, 1967. — 285 с
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. -Л.: ЛГУ, 1990.-252 с.345
- Рыбалко Е.Ф. Актуальные проблемы практической психологии. С.Пб.: С. П6.ГУ, 1992. — 144 с.
- Саакянц В.Н. Применение кино в преподавании иностранных языков в средней школе: Автореф. дис.канд. пед. наук. Л., 1954. — 16 с.
- Савельева Т.М. Психологические основы начального обучения языку в ситуации близкородственного билингвизма: Дис.докт. психол. наук в форме научного доклада. М.: РАО, 1993. — 65 с.
- Саймон Б. Английская школа и интеллектуальные тесты. М., 1958.-254 с.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам: Система упражнений и система занятий. М.: Высшая школа, 1986. — 252 с.
- Сарычева Т.П. Объем оперативной памяти при распознавании речевых сообщений по принятой части сигналов.//Исследования языка и речи: Ученые записки МГПИИЯ. М.: МГПИИЯ, 1971. — Т.60. — С.173−178.
- Сельг Р., Соттер И., Лейбур В. Обзор исследований в области педагогических тестов по иностранным языкам, проведенных в ЭССР.//Теория и практика языковых тестов. Таллинн: НИИ педагогики, 1980. С.185−204.
- Семенов В.Е. Искусство как средство коммуникации. С. П6.: С. П6.ГУ, 1995. — 200 с.
- Сергеева Т.В. Влияние познавательной ориентации в обучении иностранному языку в вузе на эффективность запоминания материала //Психология познавательных процессов. М., 1982. — Вып. 15. -С.90−92.
- Сердюков П.И. Основы интенсивного курса обучения иностранным языкам: Методическое пособие. Киев: Вища школа, 1984. — 56с.346
- Сеченов И.М. Избранные произведения. ML: АН СССР, 1952. -Т.1.-772 с.
- Сигуан М, Макки У. Образование и двуязычие. М.: Педагогика, 1990. — 180 с.
- Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. М.: МГУ, 1978. -Вып. 10.-96 с.
- Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при изучении иностранного языка в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 16 с.
- Скалкин B. J1. Основы теории обучения условно-речевой коммуникативной деятельности: Автореф. дис.докт. пед. наук. М., 1986. -30 с.
- Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс, 1976.350 с.
- Смирнов А.А. Психология запоминания. M.-JL: АПН РСФСР, 1948. — 367 с.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966. — 290 с.
- Собчик JI.H. Психодиагностика: методы и методология. М., 1978. — 308 с.
- Современная дидактика: Теория и практика// Под ред. И. Я Лернера, И. К. Журавлева. М., 1994. — 409 с.
- Соколов А.Н. Электромиографические исследования скрытой артикуляции в процессе мышления//Вопросы психологии речи. Харьков, 1959. Т.32. — С.25−28.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Просвещение, 1968. — 248 с.347
- Соколова О.В. Методическая диагностика потенциальных трудностей в овладении иностранными языками на основе исследований иноязычных способностей обучаемых: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1994.-22 с.
- Соомере К.Э. Использование тестов восстановления в обучении иностранным языкам: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1986. — 22 с.
- Соссюр Ф. де Курс общей лингвистики. М., 1933. — 338 с.
- Спивак Д.Л. Как стать полиглотом. Л.: Лениздат, 1989. — 142с.
- Способности и склонности: Комплексное исследование./Под ред. Э. А. Голубевой. М.: Наука, 1989. — 200 с.
- Степанов А.А. Представления. //Общая психология. М.: Просвещение, 1981. — С.232−237.
- Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 470 с.
- Суворова В.В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика, 1975.-208 с.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972. — 430 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.:ЛГУ, 1988. — 166 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984. — 343 с.
- Тарасова Е.Н., Андреасян И. М. К обучению профессиональному общению студентов неязыкового вуза.//Методика обучения ино348странным языкам. Романское и германское языкознание. Минск: Вы-шэйшая школа, 1988. — С.22−25.
- Тарле Е.В. Наполеон. Ростов-на-Дону, 1994. — 720 с.
- Тарнопольский О.Б. Основы оптимизации обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1992.- 32 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: АПН РСФСР, 1961.-543 с.
- Теплов Б.М. Способность и одаренность//Ученые записки ГНИИ психологии. М., 1941. — Т.2. — С.3−56.
- Теплов Б.М. Избранные труды. М.: Педагогика, 1985. — Т.1 -328 с. — Т.2. — 359 с.
- Теория и практика языковых тестов: Сб. статей. Таллинн: НИИ педагогики, 1980. — 286 с.
- Товма E.JI. Тест в обучающей функции при работе с лексикой для чтения: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1987. — 21 с.
- Трифонов Е.В. Психофизиология профессиональной деятельности: Словарь. С. П6., 1996. — 156 с.
- Турчинская Э.И. Аудио-визуальный метод обучения иностранным языкам//Иностранные языки в высшей школе. Вып. 3. — М.: Высшая школа, 1964. — С. 147−161.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.-451 с.
- Устойчивость памяти и физическая тренированность./Под ред. А. В. Коробкова. М., 1970. — 58 с.349
- Ушинский К.Д. Родное слово. М.-Л.: АПН РСФСР., 1949. -Т.6. — 448 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. М.-Л.: АПН РСФСР, 1949. — Т.8. — 335 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на английском языке в средней школе: Автореф. дис.докт. пед. наук. М., 1974. — 64 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Учебно-методическое пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1987. — 205 с.
- Фомин А.В. Роль коммуникативных умений в процессе педагогического взаимодействия преподавателя со студентами: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1978. -18 с.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975. — 196 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986.-Т.1.-406 с.-Т.2.-392 с.
- Хилова Г. Н. Устойчивость памяти в экстремальных условиях: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л.:ЛГУ, 1975. — 18 с.
- Хэгболдт П. Изучение иностранных языков: Некоторые размышления из опыта преподавания. М.: Учпедгиз, 1968. — 159 с.
- Чистович Л.А., Кожевников В. А., Алякринский В. В. Речь, артикуляция и восприятие. М.-Л.: Наука, 1965. — 187 с.
- Шарухина Т.Г. Творчество преподавателей иностранных языков как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов: Автореф. дис.канд. пед. наук. С. П6., 1997. — 20 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в среднейшколе. М.: Просвещение, 1977. — 295 с.350
- Шахнарович А.М. Как дети овладевают языковыми знаниями/Иностранные языки в школе. 1988. — N 4. — С.46−49.
- Шашкин Г. А. Организационно-педагогические аспекты системы подготовки специалистов вузами физической культуры: Автореф. дис. докт. пед. наук. С.Пб., 1998. — 46 с.
- Шелонцева Э.И. Методические требования к изданию кинофильмов для обучения аудированию и чтению (в старших классах средней школы и на 1-м курсе неязыкового вуза): Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1974. — 26 с.
- Шингаров Г. Х. Условный рефлекс и проблема знака и значения. М.: Наука, 1978. — 198 с.
- Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания. М.: МГУ, 1978.-271 с.
- Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М.: Просвещение, 1972. — 350 с.353*. Шульга О. К. Психолого-педагогические условия проявления способностей к иностранному языку у студентов. Минск: НИО, 1998. -90 с.
- Щедровицкий Г. П. Системное движение.: Его смысл и возможные результаты//Системно-кибернетические аспекты познания. Рига, 1985. — С.149−157.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы. М.: Высшая школа, 1974. -112 с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность Л., 1974.-226 с.
- Щербакова И.А. Кино в обучении иностранным языкам. -Минск, 1984. 94 с.351
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии. -1971. N 4. — С.6−20.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: МПА, 1995. — 220 с.
- Юдин Э.Г. Методологический анализ как направление изучения науки//Философские основания науки. Вильнюс, 1982. — С. 14.-18.
- Юраш А.Г. Учет особенностей родного языка учащихся в преподавании иностранных языков. Кишинев, 1951. — 30 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969. — 317 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.: ЛГУ, 1988.- 160 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Полиус, 1998.-638 с.
- Янг С. Система управления организацией. М.: Наука, 1972.456 с.
- Agricola Е. Vom Text zum Thema «Studia grammatika». Berlin., 1976.-Bd. 2.
- Alderson J.C. The value of research and evaluation in language education. Strasbourg, 1996. — 30 p.
- Allen E.D. Communicative competence and levels of proficiency //The Canadian Modern Lang.Rev. 1985. — V.41. — N 6. — P.991−999.
- Allport G. Study of values. Boston, 1969.
- Allport G. Pattern and growth in personality. N.Y.:Hilt, 1961.593 p.
- Allwright R.L. Observation in the english classroom. London, 1988. 283 p.352
- Allwright R.L. Motivation. The teachers responsibility? // Engl. Lang. TeachJourn. 1997. — N 4. — P.123−129.
- Arenberg D., Robertson-Tchabo E.A. Learning and aging. 1977. — 223 p.
- Arnold M.B. Emotion and personality. V. 1,2. — N.Y., 1960.
- Aronstein Ph. Methodik des neusprachlichen Unterrichts. -Leipzig., 1921. Bd. I, II, III.
- Atkinson J. An introduction to motivation. N.Y., 1964. — 405p.
- Bachman L. Fundamental considerations in language testing. -Oxford: OUP, 1990.
- Beretta A. Evaluation of language education: an overview. //Evaluating second language education. Cambridge: CUP, 1992.
- Berlitz M. Lehrbuch fur den Unterricht in den neueren Sprachen.: Deutcher Teil fur Erwachsene. Berlin, 1919. — N 64.
- Berlyne D.E. Conflict, arrousal and curiosity. N. Y., 1960. — 275 p.
- Bernett H. Grundformen der Leibeserziehung. Schorndorf, 1975.
- Binet A., Simon Th. Methodes nouvelles pour le diagnostique du niveau intellectuel des anormaux.// Annee psychologique. 1905. — N 11. -P.191−244.
- Blot B. L’audio-visuel s’oppose-t-il aux methodes actives.//Questions reponses sur l’audio visuel к l’ecole. — Paris, 1980, P. 5660.
- Bogaards P. Aptitude et affectivite dans l’aprentissage des langues etrangeres. Paris: Credif — Hatier Coll. LAL., 1988.
- Bogaards P. Intelligence, social class and social context-measurable effects on success in foreign language learning at school. Strasbourg, 1996.9 p.353
- Boige P. L’Enfant: Dictionnaire psychologique. Paris, 1976. — 1281. P
- Bohlen A. Methodik des neuspachlichen Unterrichts. Heidelberg, 1955.
- Boyl G.G. The contribution of cattelian psychometric to the education of human intellectual structure.//Multivar.experim.clin.rev. 1988. -V.8. — N 3. — P.396−406.
- Bregman E., Thorndike R.L., Woodyard E. The retention of the ability to draw lines of a given blindhood.//Journ. exper. psychol. 1943. — N33. -P.18−80.
- Brown R.A. First language.: The early stages. Cambridge: CUP, 1973.-354 p.
- Brumfit C.J. Problems and principles in English teaching. Oxford: Pergamon Press, 1982. — 156 p.
- Burt M., Dulay H. Optimal language learning environments//The second language classroom. Oxford: OUP, 1981.
- Burtt H. An experimental study of early childhood memory: Final report.//Journal genet.psychology. 1943. — N 29. — P.155−156.
- Canale M. From communicative competence to communicative language pedagogy // Language and communication. London: Longman, 1983.-P.2−25.
- Canale M., Swain M. Theorethical bases of communicative approches to second language teaching//Applied linguistic. 1980. — V.l. — P. l47.
- Caroll J.B. A model of school learning.//Teachers college record.
- N.Y: U. of Pittsburg P., 1963. P.723−733.
- Caroll J.B. Human cognitive abilities: a survey of factor.//
- Analytic.studies. Cambridge: CUP, 1993.354
- Caroll J.B. Psychological and educational research into second language teaching to young children //Language and the young school children. London: OUP, 1969. — P.56−68.
- Cattel R.B. Handbook of the sixteen personality factorquestionnaire. Chicago, 1968. — 262 p.
- Cattel R.B. Handbook of modern personality theory. Chicago, 1971.-327 p.
- Cattel R.B. Abilities.: Their stucture, growth and action. Boston, 1971.-278 p.
- Cattel R. B, Butcher H.J. The prediction of achievement and creativity. N.Y., 1968.
- Chomsky N. Language and mind. N.Y., 1968.
- Clemente. A. Psicologfa del desarrollo adulto. Madrid, — 298 p.
- Cofer C. Recall of verbal materials after a four years interval. //Journ.genetic. psycholog. 1943. — N 29. — P.155−156.
- Cortes J. Quel doit etre le role du maitre pendant une 6mission de t&?vision.//Questions, reponses sur Taudio-visuel a l’ecole. Paris, 1980. -P.75−78.
- Craik F.L.M. Aging differences in human memory //Handbook of the psychology of aging. N.Y., 1985. — P.268−394.
- Cummings J. Language proficiency and academic achievement.// Issues in language testing research. Oxford: OUP, 1983. — P.80−107.
- Davis R. Modification of the galvanic reflex by daily repetition of a stimulus.//Journ.experim.psychology. 1934. — N 17. — P.504−535.
- Duffy E. Activation and behaviour. N.Y., 1962.
- Ebel R.L. Measuring educational achievement. N.Y.: Prentice1. Hall, 1965. -V.4.355
- Ebel R.L. Essentials of educational measurement. N.Y.: Englewood Cliffs, 1972.
- Eggert B. Der psychologische Zusammenhang in der Didaktik des neusprachlichen Reformunterrichts. Berlin, 1905.
- Entwishe N.J. Study skills and independent learning// Studies in High Education. 1982. — V.7. — N 1. — P.5−20.
- Erikson T.C., Woolsey C.N. Observation on the supplementary motor area of a man.//Trans.Amer.neurol.associat. 1951. — N 76. — P. 118−128.
- Eysenk G.I. The structure of human personality. London, 1960.
- Flagstadt Ch. Psychologie der Sprachpadagogik. Leipzig — Berlin, 1913.
- Fleishman P. On the relation between abilities, learning and human performance.//Amer.Psychol. 1972. — V. 61. — P.51−57.
- Franke F. Die praktische Spracherlernung auf Grund der Psychologie und Physiologie der Sprache. Leipzig, 1884.
- Freudenstein R. Success of differing approaches to language learning (methods). Strasbourg, 1996. — 18 p.
- Galton F. Psychometric experiments.//Brain. 1879. — N 2. — P. 149 162.
- Galton F. Inquiries into human faculty and its development. -London, 1883.
- Gili у Gaya S. Curso superior de sintaxis espanola. Habana: Pueblo у Education, 1980. — 348 p.
- Girard D. Early modern language learning. Strasbourg, 1996. — 111. P
- Glenard P. Votre enfant commence a parler. Paris: Le Centurion, 1975. 86 p.356
- Gough P.B. Grammatical transformations and speed of understanding//Journ. verb.learn.and verb.behav. 1965. — N 4. — P. 107−111.
- Gregg K. «Krashen's Monitor and Occam’s Razor»// Applied lingvistics. 1984. — V.5 — P.79−100.
- Guberina P. La methode audio-visuelle structuro-globale.//Revue des langes vivantes. Bruxelles. — 1963. — V.5. — P.431−441.
- Guidetti B. Desordres de la parole associes к des lesions de la surface interhemispherique frontale posterieure.//R?v.neurologique. 1957. — N 97.-P. 121−131.
- Guilford J.P. Psychometric methods. N.Y., 1954.
- Guilford J.P. The structure of intellect.//Psychol.Bull. 1956. — N53.
- Guilford J.P. Personality. N.Y., 1959.
- Guilford J.P. The nature of human intelligence. N.Y., 1967.
- Gurthke G. Zur Diagnostik der intellektuellen Lernfahigkeit. -Berlin., 1974.
- Hall G. Psychology of motivation. N.Y.: MacMillan, 1961.- 2361. P
- Harris D. Testing english as a second language. N.Y.: MacCraw Hill, 1969.
- Horn G., Hill R. Habituation of the response to sensory stimuli of neurons in the brain of rabbits //Nature. 1964. — N 202. — P. 296−298.
- Hull C1.L. Aptitude testing. N.Y., 1928.
- Hunt E.B. Mecanics of verbal ability.//Psychol.rev. 1978. — N 85.-P.109−130.
- Hutchinson N., Waters A. English for special purposes: a learning central approach. Cambridge: CUP, 1987.357
- Huttunen I. The role of environment in language learning. -Strasbourg, 1996. 17 p.
- Inhelder В., Bovet M., Sinclair H., Smock C.D. On cognitivedevelopment.//Amer.psychol. 1966. — N 21. — P. 160−164.
- Jacobovits L.A. Reading in the psychology of language. N.Y., 1967.
- James C., Garrett P. Language awareness in the classroom. -London: Longman, 1991.
- Jensen A. How much can we boost IQ and scholastic achievements? //Harvard educ.rev. 1969. — N 39.
- Jespersen O. How to teach a foreign language. London, 1904.206 p. г
- Jouvet M. Etude neurophysiologique chez 1'homme de quelques mecanismes souscorticaux de TattentionV/PsychoLfran^aise. 1957. — N 2. -P.250.
- Kendler T. The effect of success and failure on the recall of tasks.//Journ.gener.psychol. 1949. — N 41.
- Klix F. Information und Verhalten. VEB Deutscher Verlag der Wissenschaften. Berlin, 1980.
- Klix F. Erwachen des Denkens. Entwicklungsgeschichte der menschlichen Intelligenz. VEB. Deutscher Verlag der Wissenschaften. -Berlin, 1980.
- Klix F., Robentisch E., Sinz R. Psychophysiologische Untersuchungen kognitiver Prozesse.//Forschungen der Section Psychologie der Humboldt Universitat. VEB. Deutscher Verlag der Wissenschaften.1. Berlin., 1980.
- Kramach C. From language proficiency to interactional competence / /The Modern Language Journ. 1986. — V.70. — N 4.358
- Lado R. Language testing. London, 1961.
- Lado R. Language teaching.:A scientific approach. N.Y., 1969.
- Laufer В., Osimo H. Facilitating long-term retention of vocabulary: the second hand close.// System. Strasbourg, 1991. — V. 19 (3). — P.217−224.
- Le dictionnaire de la psychologie./ Dirigee par J.J.Schellens et J.Dumont. Paris: Verviers, 1969. — V. l — 336 p.
- Lee W. Language teaching games and contents. Oxford: OUP., 1986.- 136 p.
- Lewin K. Psychology of success and failure. N.Y., 1958.
- Lewis M. Infant intelligence tests: their use and misuse.//Human development. 1973.-N16.
- Liberman A.M. Some results of research on speech perception. //Journ.Aconst.Soc.Amer. 1957. — N29.
- Littlewood W. Communicative language teaching. Cambridge: CUP, 1988.- 144 p.
- Littlewood W. Foreign and second language learning. -Cambridge: CUP., 1992. 112 p.
- Livingstone C. Role play in language learning. London: Longman. 1988. — 126 p.
- Luszlo E. Systems philosophy: survey of evolving paradigm of temporary thought./ZProceeding of the XV-th World congress of philosophy.1. Sofia, 1973.-P.83.
- Madsen K. Modern theories of motivation. Copenhagen, 1959.350 p.
- MacCallum P. 101 word games. Oxford: OUP., 1980. — 285 p.
- MacClealand D. The achieving society. N.Y., 1961. 213 p.
- MacDougal W. The energies of man. London, 1950.
- Maslow A. Motivation and personality. N.Y., 1954. — 411 p.359
- Meara P. What do students do on a language learning course?// Language learn.journ. 1993. — V.8. — P.26−31.
- Meinberg E. Die Moral in Sport.//Erziehung: Wissenschaft und Sportpadagogik. St. Augustin, 1979. — 251 p.
- Myers D. G. Psychology. N.Y.: Worth Publ., 1996. — 714 p.
- Neuner G. The role of sociocultural competence in foreign language.: Teaching and learning. Strasbourg, 1994. — V.2.
- Oxford R., Shearin J. Language learning motivation: expending the theoretical framework.//Modern language journ. 1994. — V.78 (1).- P. 12−28.
- Palmer H. The principles of language study. London, 1926.
- Peltzer-Karpf A. Early foreign language learning: the biological perspective. Strasbourg, 1996. — 19 p.
- Peters F. The units of language acquisition. Cambridge: CUP., 1983.
- Postman L. Jenkins W. An experimental analysis of set in rute learning: the interaction of learning instruction and retention performance. //Journ.experim.psychol. 1948. — N 38. — P.683−689.
- Pribram K. Languages of the brain. N.Y.: Englewood Cliffs, 1971.
- Remmers H.H. Rating methods in research on teaching.// Handbook of research on teaching. Chicago, 1963.
- Rohrs H. Die PSdagogik der Leibeserziehung oder Sportpadagogik. //Allgemeine Erziehungswissenschaft. Weinheim, 1973. — P.410−434.
- Schneider K. Motivation unter Erfolgsrisiko. Toronto: Verl.Psychol., 1973. — 263 p.
- Schubel Fr. Methodik des Englischunterrichts. Frankfurt-am-Main, 1958.
- Seguin R. Elaboration et mise an oeuvre des programmes scolaires.: Guide metodologique. UNESCO, 1991. — 68 p.360
- Sigott G. Quantifying language ability. Strasbourg, 1996. — 19 p.
- Simon B. Intelligence, psychology and education. London, 1978.134 p.
- Spearman Ch. The abilities of man. N.Y., 1927.
- Spearman Ch., Jones L. Human ability.: A continuation of the abilities of man. London: MacMillan, 1950.
- Stalnaker J.M., Kuras W.A. A comparison of the types of foreign language vocabulary //Tests Journ. of educatpsychol. 1935. — N 26. — P.435−442.
- Stanley J. Measurements in today’s school. N.Y., 1964. — 259 p.
- Stassen Berger K. The developing person through the life span. -N.Y.: Worth. Publ., 1988. 698 p.
- Stern H. Fundamental concepts of language teaching. Oxford:1. OUP, 1983.
- Sternberg R.J. La sabiduria: Naturaleza, origen у desarrollo. Bilbao: DDB, 1994. — 278 p.
- Terman L. The measurement of intelligence. Boston, 1916.
- Terman L., Oden M. The gifted child grows up.//Genetic studies of genius. Stanford: SUP, 1948.
- The nature of intelligence /Ed.L.B.Resnick. N.Y., 1976. — 396 p.
- Thorndike R.L., Hagen E. Measurement and evaluation in psychology and education. N.Y., 1955. — 237 p.
- Thurstone L.L. Primary mental abilities.//Psychometric monographs. 1938. -Nl.
- Thurstone L.L. The measurement of values. Chicago, 1959.
- Vernon M. Human motivation. Cambridge: CUP, 1969.
- Vietor W. Quosque tandem.: Der Sprachunterricht mup umkehren.1. Marburg, 1882.361
- Vietor W. Methodik des neusprachlichen Unterrichts. Leipzig, 1902.
- Walter M. Der franzosische Klassenunterricht.: Unterstufe. -Marburg, 1888.
- Wechsler D. Manual: Wechsler Intelligence scale for children.: Revised. N.Y., 1974.
- Weiner B. Theories of motivation. Chicago, 1972. — 350 p.
- Widmer K. Sportpadagogik.: Prolegomena zur theoretischen Begriindung der Srortpadagogik als Wissenschaft. Schorndorf., 1975.
- Williams E. Elements of communicative competence// Engl. Lang. Teach. Journ. 1979. — N 1. — P. 18−21.
- Willis J. Television English. London, 1987. — 147 p.
- Wright T. Roles of teachers and learnes. Oxford: OUP, 1987.212 p.
- Young P. Motivation of behaviour. N.Y., 1948. 562 c.
- Young P. Theories of motivation. N.Y., 1961.489 c.362