Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм формирования цены кредитных операций в коммерческом банке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В недавнем прошлом коммерческие банки, как западных стран, так и бывшего Союза ССР занимали особое положение в экономике. Чтобы гарантировать стабильность финансовой системы Государственные органы всегда поддерживали банки в случае кризиса ликвидности или при угрозе банкротства. При этом финансовое законодательство ограничивало сферу деятельности коммерческих банков, точно определяя, что и как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Ценообразование банковских продуктов (услуг)
    • 1. 1. Цена: понятие, сущность, особенности определения цены банковских продуктов (услуг)
    • 1. 2. Механизм ценообразования в коммерческом банке
    • 1. 3. Методы ценообразования банковских продуктов (услуг)
  • 2. Особенности ценообразования банковских продуктов (услу?) в коммерческих банках (филиалах) Красноярского края
    • 2. 1. Особенности функционирования банковского сектора Красноярского края
    • 2. 2. Анализ и оценка механизма ценообразования банковских продуктов (услуг) в коммерческих банках (филиалах) Красноярского края
  • 3. Совершенствование методики. ценообразования банковских продуктов (услуг) в коммерческих банках (филиалах) Красноярского края
    • 3. 1. Методический подход к установлению цены банковского продукта (услуги)
    • 3. 2. Рекомендации по оптимизации механизма ценообразования

Механизм формирования цены кредитных операций в коммерческом банке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В недавнем прошлом коммерческие банки, как западных стран, так и бывшего Союза ССР занимали особое положение в экономике. Чтобы гарантировать стабильность финансовой системы Государственные органы всегда поддерживали банки в случае кризиса ликвидности или при угрозе банкротства. При этом финансовое законодательство ограничивало сферу деятельности коммерческих банков, точно определяя, что и как они могут делатб, и одновременно предохраняло банки от появления конкурентов. Банки при этом с одной стороны представляли «централизацию денежного капитала, кредиторов, с другой — централизацию заемщиков"1, выступали как «посредники между действительными кредиторами и заемщиками денежного капитала"2 и относительно мало думали о применении новых методов и технологий. Однако последняя четверть 20-го века явилась периодом глубоких и драматических изменений в банковском деле, многочисленных новшеств в организации, методах управления банками и формах обслуживания корпоративных и индивидуальных клиентов. Финансовая либерализация, ужесточение конкуренции поставили перед банками множество проблем и способствовали возникновению различных финансовых рисков3. Эти процессы в различной степени и с разной интенсивностью затронули все страны, включая Россию. Подчеркивая значимость происходящих перемен, эксперты нередко называют их «финансовой революцией». Складывавшиеся веками приемы и методы банковской деятельности усложняются. приобретают новые черты. В то же время возникают совершенно новые, оригинальные виды операций, услуг, не имевшие аналогов в мировой практике и ставшие возможными благодаря сложному сочетанию причин, влияющих на спрос и предложение денежного капитала.

1 К. Маркс. Каптал (т. III). М. 1У75. С. 443. К. Маркс. Капитал (т. III). М. 1475. С. 442. Д. Мак Потоп. Д.Дж. Карлсон. К. Гауисемд Дин. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам. М. IW4. С. 2.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что отечественный банковский сектор находится на стадии развития. Последствия кризиса 1998 г. были успешно преодолены еще в 2002 году1. И сегодня, когда отчетливо наметилась тенденция интеграции России в мировое рыночное хозяйство, структура банковского сектора экономики также стремится к мировым стандартам. Малые масштабы бизнеса пока не позволяют российским банкам конкурировать с зарубежными финансовыми институтами на мировом рынке финансовых услуг2. Поэтому приведение качественных и количественных характеристик банковского сектора (минимальный размер капитала, 3 введение международных стандартов финансовой отчетности, 4 разработка законодательных актов по страхованию вкладов населения в банках РФ, разработка федерального закона «О бюро кредитных историй») в соответствии с международными нормами является неотъемлемой составляющей роста конкурентоспособности отечественных банков.

На фоне снижения уровня доходности процентных активов5, стабилизации инфляционных процессов на современном этапе развития российского банковского сектора отчетливо вырисовывается картина обострения конкуренции и уменьшения процентной маржи. С одной стороны, данные сложившиеся тенденции способствовали тому, что в отечественных банках стали больше уделять внимания проблемам управления себестоимостью банковских продуктов (комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям6), банковских услуг (банковские операции по обслуживанию клиентов7). С другой стороны, в условиях стабилизации экономики страны, роста деловой активности ее реального сектора, увеличения нормы прибыли предприятий, повышения спроса на Динамика основных показателей рашития банковского ссюора России в реальном исчислении к 01.07.1998//Вестник БР.-2002.-№ 37(615).-с.З.

2 Мсхряков В. Д. О разви гии российского рынка банковских услуг//Финансы. — 2002. -^Габ. — с. 66.

3 Захаров B.C. Проблемы банковской системы//Дсны и и крелит.-2002.-№ 1.-с.22.

4 Л>итонский Г. И. Политика национальных/центральных банков в области регулирования деятельности финансовых и банковских учрсждсний/УНсстник Ы-2003.-№ 24<676).-с.5. Данные официального сайта Центрального банка РФ. Процентные ставки по процентным операциям российских банков// http://www.cbr.ru/stutistics/crcdil statistics/print.asp?file=interestrates01 .htm.

6 Материалы Архангельского госуларствепиого уиивсрситета//Ьир://82.140.81.5/001/retcrat/35/240−1628/index/index.himl.

7 Гам же. банковские продуты (услуги), банкам важно предлагать такие максимальные цены на свои продукты (услуги), которые бы были конкурентоспособными, учитывали интересы не только самого банка, но и его потенциальных клиентов. Формирование грамотной, эффективной ценовой политики, разработка инновационной политики — вот основные направления, которые позволяют снизить себестоимость банковских продуктов (услуг) и оптимизировать их стоимость.

Сегодня с целью снижения себестоимости банковских продуктов (услуг) отечественные банки, руководствуясь принципом М. Портера «быть непохожим"1, все больше уделяют внимания внедрению инноваций, разрабатывают новые и усовершенствуют старые методы работы с клиентами. Как отмечает А. В. Муравьева, «в российских банках (как относительно новых и небольших структурах по сравнению с огромными западными банками) в известной мере легче вводить инновации, потому что нет такого сопротивления косной внутренней среды"2. На наш взгляд, это обстоятельство (помимо необходимости в снижении себестоимости предоставляемых продуктов и услуг) является основной движущей силой прогресса инновационных нововведений в банках. На современном этапе инновации применяются банками при проведении трастовых операций, при ипотечном кредитовании, при использовании пластиковых карт («зарплатные» пластиковые карты, кредитные пластиковые карты). Все большее количество фирм (MoneyGram, Western Union) на базе коммерческих банков внедряют в практику услуги по обслуживанию денежных переводов физических лиц.

После того, как показатели процентных ставок по рублевым вкладам приблизились к уровню инфляции, банкам стало все труднее получать прибыль от этого рода операций. Поэтому в последнее время при обслуживании физических лиц многие банки решили применять конвертные и покупюрные банкоматы3. Кроме того, с целью снижения себестоимости услуг по обслуживанию фи—" ч.

1 Портер. Майкл. О. Конкуренция. М., 2000. С. 55.

2 Mpani, ena Л. В. Ипиоиаиионный банконский менеджмент — насущная задача для российских коммерческих 5аикои//Нес1Т1ик фи шик-опой нкадемии.-2(М)1.-№ 2< IX).-с. 103. Яченетов К. Прием, но наличным нонросам/УДеиыи. Креди1.-2003.-№ 5(4К)).-е.64. зических лиц многие столичные банки (Ситибанк, Альфа-банк, Первое ОВК, МДМ-банк и др.) стали открывать так называемые мини-офисы1.

В настоящее время очень активно в российской банковской практике стал активно использоваться Интернет-банкинг (реализация банковских продуктов и услуг через возможные электронные каналы доступа2). Использование интернет-банкинга позволяет коммерческим банкам кардинально снизить свои издержки. Исследования, проведенные И. Пичугиным, показали, что себестоимость продаж банковских услуг в Интернете на 89% ниже, чем себестоимость продаж банковских услуг традиционным способом3. На сегодняшний момент Интернет-банкинг очень развит в таких российских банках как «Менатеп-СПб», «Автобанк-Никойл», «БИН-банк» и многих других.

Использование эффективной цеповой политики также является залогом снижения себестоимости предоставляемых банковских продуктов (услуг). Обострение конкуренции на региональных банковских рынках вследствие экспансии столичных банков, а также конкурентная борьба крупных московских банков с их иностранными оппонентами по бизнесу, поставили во главу угла вопрос гибкого регулирования доходности процентных активов в российском коммерческом банке. Важность проблем ценообразования (эффективная ценовая политика, оптимальный метод ценообразования) на современном этапе экономического развития России становится очевидной.

Положение усугубляется тем, что по данной тематике в подавляющем большинстве российских публикаций отсутствует логически выстроенная целостная концепция эффективной ценовой политики, механизма ценообразования. Одной из первых попыток сформировать такую концепцию стали работы Уткина Э. А. «Банковский маркетинг"4, Спицыпа И. О., Спицына Я. О. «Маркетинг в банке"5. Однако, описанные в этих монографиях отдельные этапы ценообра.

1 НуГиюв М. Розничный концерт//Коммереаит. Дсны’и.-2003.-№ 15(24()).-с.70. Галактионов П. 1крепектинм рпшития Интернет-банкинга в России/Финансист.-2000.-№ 7.-с.74. 11нчупш И. 11а заметку п>11-ме11сджерам//Коммсрсант. Деньги.-1 W9.-NS21(224).-е. 13.

4 Угкнп ').Л. ЬанконскнП маркетинг. М&bdquoIW5. С. .404. s См иным И. О. Си и им н Я. О. Маркетинг к банке. М. IW3. С. 648. зования (в частности методы ценообразования) были рассмотрены лишь в общих чертах.

Несомненно, в настоящее время российские коммерческие банки с успехом применяют для выявления результатов своей финансовой деятельности различные подходы по анализу доходности, затратности активно-пассивных операций, анализу прибыльности банка в целом. Разрабатываются методики по расчету себестоимости банковских продуктов (услуг), которые, как правило, при внедрении требуют огромных финансовых вложений. Однако, при этом, на сегодняшний день в российской банковской практике присутствуют в очень малых количествах несложные в применении, не требующие больших материальных и трудовых затрат подходы ценообразования, которые бы позволяли банкам гибко управлять процентными ставками при размещении ресурсов и эффективно регулировать свою рентабельность. Об этом пишут Поморина МЛ.1, Полушкин В.Ю.2 Особенно такие подходы важны для региональных коммерческих банков, которым в условиях ограниченности финансовых вложений (на проведение маркетинговых исследований, на внедрение современной автоматизированной банковской системы и т. д.) очень сложно конкурировать с филиалами крупных московских банков.

Исходя из этого, целью данной диссертационной работы является исследование в теоретическом и практическом плане механизма ценообразования в коммерческом банке и разработка на научной основе методического подхода к установлению цены банковских продуктов (услуг).

Для реализации цели были поставлены следующие задачи, определившие логику исследования и структуру работы:

• изучить этимологию понятия «цены» в историческом аспекте;

1 Поморина М. Д. Некоторые подходи к уиринленшо (ффектиинос! мо деятельности бш1ка//Бан коне кое дело.-2001.-№ 10.-е. II. Полушки" В.Ю. Ahojihj доходности коммерческого банка//Ьугалтерия и банки,-1998.-№ 3.-е.7. щ.

• проанализировать российское банковское законодательство, тру^ы отечественных экономистов, юристов для уточнения таких понятий как «цена банковского продукта», «цепа банковской услуги»;

• рассмотреть сущность и исследовать основные составляющие механизма ценообразования в коммерческих банках: стратегию и тактику ценообразования. совокупность отношений, возникающих между структурными подразделениями банка при установлении цены банковского продукта (услуги);

• разработать методический подход к установлению цены банковских продуктов (услуг), в рамках которого предложить модель формирования цены кредитных операций в коммерческом банке.

• рассмотреть особенности функционирования банковского сектора Красноярского края, обобщить основные тенденции его развития и выявить влияние данных тенденций на проводимую региональными банками и филиалами банков других территорий ценовую политику;

• на примере ЗАО КБ «Кедр», КРФ ОАО АКБ «Автобанк-Никойл» исследовать механизм ценообразования банковских продуктов (усУРуг) и провести апробацию предложенной модели формирования цены кредитных операций.

Объектом исследования является механизм формирования цены банковских продуктов (услуг), как объективное явление финансовой сферы деятельности коммерческого банка (филиала), оказывающий значительное влияние на конечный результат его деятельности.

Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования цены и реализации кредитного продукта.

Методологическую основу исследования составил диалектический метод познания, предопределяющий изучение экономических явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи, а также труды отечественных и зарубежных банковских аналитиков, аспирантов, ученых в области теории и практики ценообразования.

В качество источников информации использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие банковскую деятельность, данные бюллетеня банковской статистики, данные региональных коммерческих банков Красноярского края, российская монографическая литература, публикации в периодической печати. В работе использовались материалы Ассоциации российских банков. Ассоциации региональных банков, Клуба банковских аналитиков. Клуба банковских бухгалтеров, материалы научно-практических конференций, семинаров, методические наработки коммерческих банков по вопросу определения себестоимости банковских продуктов (услуг), анализа безубыточности.

Теоретические аспекты проблем формирования цены банковского продукта (услуги), различные взгляды на сущность механизма ценообразования в коммерческих банках исследовались в грудах А. Ю. Викулина, Ю. Н. Гойденко, Ю. И. Коробова, О. И. Лаврушина, И. В. Ларионовой, ГЛ. Макаровой, Ю. С. Маслеченкова, Г. С. Пановой. М. А. Помориной, И. О. Спицына, Я. О. Спицына, В. Т. Севрук, Г. М. Тарасовой, Г. А. Тосуняна, Э. А. Уткина, А. В. Фалько, И.А.

•ч.

Янкиной и многих других. В зарубежной экономической литературе данная проблема изучалась Д. Ф. Синки, Д. Мак Нотой, Ламбен Жан Жаком, Питер Р. Диксоном, Пол X. Аллен, Рон МанНайт, П. С. Роузом, Ф. Котлером.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

• на основе обзора российского банковского законодательства, трудов отечественных экономистов, юристов, уточнены дефиниции «цена банковского продукта», «цена банковской услуги», что позволило выявить отличительные особенности ценообразования в коммерческих банках;

• с целью уточнения понятийного аппарата исследуемой темы на основе обобщения международного опыта уточнены определения экономических категорий ценовой политики, ценовой стратегии, механизма ценообразования в коммерческом банке;

• усовершенствован метод ценообразования, основанный на расчете минимального уровня доходности процентных активов, учитывающий особенности российского налогообложения, позволяющий взвешенно подходить к вопросам гибкого регулирования уровня прибыльности банковских продуктов (услуг);

• с целью оптимизации тактики ценообразования в коммерческом банке разработан методический подход к установлению цены банковских продуктов (услуг), в рамках которого предложена модель формирования цены кредитных операций.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в следующем:

• разработанный в диссертации методический подход к установлению цены банковских продуктов (услуг) может явиться основой для совершенствования механизма ценообразования в коммерческих банках (филиалах 1 коммерческих банков);

• усовершенствованный автором метод ценообразования, основанный на расчете минимального уровня доходности процентных активов, дает банкам возможность гибко управлять прибыльностью банЙЬвских продуктов (услуг), выявлять резервы для повышения конкурентоспособности;

• результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе по специальности 06.04.00. «Финансы и кредит» при чтении курсов «Деньги, кредит, банки», «Банковское дело». Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на следующих научных конференциях: IV Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и практических работников «Теория и практика коммерческой деятельности» с международным участием.

Красноярск, 2003 г.), Ill межвузовская научная конференция аспирантов «Актуальные проблемы современной науки и пути их решения» (Красноярск, 2003 г.), V Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и практических работников «Теория и практика коммерческой деятельности» с международным участием (Красноярск, 2004 г.).

Разработанный автором методический подход к установлению цены банковских продуктов (услуг), внедрен в рабочий процесс банка ЗАО КБ «Кедр» и красноярского филиала ОАО АКБ «Автобанк-Никойл», что подтверждается актами о внедрении. Усовершенствованный автором метод ценообразования банковских продуктов (услуг), основанный на расчете минимального уровня доходности процентных активов, апробирован в практической деятельности ООО «Красноярский социальный коммерческий банк», что подтверждается актом о внедрении.

По основным положениям, обобщениям и результатам выполненных исследований опубликовано семь научных статей общим объемом 4,9 п.л.

Изучение эволюции основных учений о цене показало, что исторически сложилось два разных подхода к определению цены (трудовая теория стоимости, субъективная теория ценности). Данные теории с одной стороны идеологически противостоят друг другу, выдвигают взаимоисключающие теоретические положения, с другой — каждая из них претендует на целостное, системное видение экономических процессов. На наш взгляд, понятие «цены», как экономической категории, необходимо рассматривать с позиции, что ее формирование происходит в условиях рыночной экономики. Это означает, что спрос и предложение на оцениваемый товар играют ключевую роль в формировании его стоимости. Тем не менее, нельзя полностью отказываться от «затратного подхода» определения понятия «цены». Таким образом, цена — это, во-первых, денежное выражение стоимости товара, формирующееся под воздействием спроса, предложения, во-вторых — это себестоимость товара + надбавка (прибыль) предприятия. В коммерческих банках дефиниция цены рассматривается относительно банковских продуктов и банковских услуг. Исследование юридического и экономического аспекта таких понятий как «банковский продукт», «банковская услуга» позволило нам сделать следующие определения. Банковский продукт — это результат деятельности кредитной организации, представляющий собой совокупность нематериальных денежных товаров, реализуемых на определенном сегменте банковского рынка с целью получения прибыли. Банковская услуга — разновидность банковского продукта, выраженная в форме нематериального денежного товара ц являющаяся результатом осуществляемых кредитной организацией действий, направленных на удовлетворение потребностей клиента. Исходя из этого цена банковской услуги — это стоимость нематериального денежного товара, выраженная в форме процента, дисконта или комиссии, формирующаяся под воздействием спроса, предложения, зависящая от себестоимости данного нематериального денежного товара, нормы прибыли банка и уровня риска. Под ценой банковского продукта мы понимаем стоимость тех нематериальных денежных товаров (конкретизированных банковских услуг), совокупность которых представляет собой данный банковский продукт, реализуемый на определенном сегменте банковского рынка с целью получения прибыли. Формирование цены банковских продуктов (услуг) на микроуровне происходит за счет использования эффективного механизма ценообразования, основными элементами которого являются стратегия, тактика ценообразования, совокупность отношений подразделений банка, участвующих в ценообразовании. Механизм ценообразования — это совокупность элементов, определяющих порядок установления цены банковских продуктов (услуг), представляющих собой определенную целостность. Основными его элементами являются: 1) совокупность отношений структурных подразделений банка, участвующих в процессе установления цены банковских продуктов (услуг) — 2) совокупность действий данных структурных подразделений при установлении цены банковских продуктов (услуг). Сущность действий структурных подразделений банка заключается в выборе стратегии и тактики ценообразования. Ценовая стратегия в коммерческом банке, на наш взгляд, представляет собой план действий, определяющий приоритеты ценообразования конкретных банковских продуктов.

(услуг), разрабатываемый на краткосрочную (среднесрочную) перспективу с учетом курса и целей, определенных ценовой политикой банка. Тактика ценообразования — это совокупность последовательных тактических действий, направленных на установление цены банковских продуктов (услуг).Исследование показало, что главенствующая роль в развитии банковского сектора Красноярского края принадлежит филиалам кредитных организаций других территорий. Однако, тенденции развития банковского сектора Красноярского края в 2003 г. показывают, что влияние региональных банков на экономику региона не уменьшается, а растет. Наибольший удельный вес в сумме ссудной задолженности занимают кредиты выданные юридическим лицам. Однако в динамике (с 2001 г. по 2003 г.) данный вид ссудной задолженности уменьшался, а ссудная задолженность физических лиц за этот же период значительно увеличилась. Именно поэтому региональные банки так активно стали позиционировать себя как розничные банки и ценовая политика ориентируется на работу с розничными клиентами. В банковском секторе Красноярского края наблюдается снижение процентного спрэда. Поэтому на сегодняшний день менеджмент банков стал очень серьезно подходить к решв|1ию вопросов снижению их себестоимости банковских продуктов (услуг).Изучение механизма ценообразования банковских продуктов (услуг) в региональном банке «Кедр», КРФ банка «Автобанк-Никойл» позволило выявить следующее. Банк «Кедр», являясь региональным банком, может более оперативно реагировать на изменение внешней среды регионального банковского сектора, тем самым быстро менять не только тарифы и процентные ставки по предоставляемым банковским продуктам (услугам), но процентные ставки по привлекаемым ресурсам. Филиал банка «Автобанк-Никойл» напротив, в силу своей зависимости по данным вопросам от решений головной организации, не имеет возможности быстро реагировать на изменения внешней среды. Главным преимуществом КРФ банка «Автобанк-Никойл» в конкурентной борьбе с региональными банками является сама принадлежность данного филиала к банку «Автобанк-Никойл». Обзор применяемых методов ценообразования показал, что и в региональном банке «Кедр», и в КРФ банка «Автобанк-Никойл» применяются, по сути, очень похожие методы ценообразования банковских продуктов (услуг) ;

это методы, основанные на расчете себестоимости рабочих активов и их минимальной ставки размещения. Заключительным этапом работы явилась разработка методического подхода к установлению цены банковских продуктов (услуг), который в сущности представляет собой уточненную тактику ценообразования в коммерческом банке. В качестве базы методического подхода выступили три составляющие: 1) цель ценообразования- 2) стратегия ценообразования- 3) метод ценообразования. Исходя из этого представленный методический подход состоит из шести последовательных тактических действий: 1) исследование стратегических целей развития банка- 2) исследование целей ценообразования- 3) определение цели ценообразования конкретного банковского продукта услуги- 4) выбор методов ценообразования- 5) учет дополнительных факторов- 6) расчет и утверждение окончательной цены банковского продукта (услуги). На базе предложенного методического подхода была рассмотрена модель ценообразования кредитных операций, в рамках которой рекомендовано применение комбинирования четырех методов ценообразования: метода функционально-стоимостного анализа, метода ценообразования, основанного на расчете минимального уровня доходности процентных активов, метода, основанного на анализе текущих рыночных ставок, метода, основанного на анализе ощущаемой ценности кредитной операции. Практическое использование предложенной модели позволило: 1) оценить спрос и предложение на кредитную операцию- 2) получить точное значение себестоимости кредитной операции- 3) провести сравнительный анализ себестоимости данной кредитной операции со стоимостью, сложившейся на рынке по аналогичным кредитным операциям- 4) провести сравнительный анализ полученной себестоимости кредитной операции с минимальным уровнем доход1юсти процентных активов. Предложенное комбинирование позволяет недостатки одного метода ценообразования устранить за счет преимуществ других способов установления цены. Предложенные в диссертационной работе исследования помогут коммерческим банкам повысить свою конкурентоспособность, качественно улучшить показатели рентабельности, выявить резервы роста и избежать убыточного функционирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. — М.: Юрайт-Издат, 2003. — 454 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: В Зч. М.: Юрайт — М, 2002. — 462с.
  3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 181 -ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. — № 52. — Ст.5033.
  4. Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 03 февраля 1996 г. № 17-ФЗ // Полный сборник законов Российской Федерации. М., 2003. — С. 413−424.
  5. М.Г. Кредитные операции: классификация, порядок привлечения и учет/ М. Г. Адибеков. М.: АО «Консалтбанкир», 1995. — 88 с.
  6. Д.Г. Банковское право: схемы и комментарии / Д. Г. Алексеева. -М.: ИД Юриспруденция, 2003. 175 с.
  7. И.Р. Ответственность за развитие региона ложится на банк// Банковское дело в Москве. 2003. — № 2. — С. 26−28.
  8. Д.Ю. Распределение затрат при калькуляции себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом / Д. Ю. Атаманов // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 3. — С. 3−17.
  9. В. Вклад австрийской школы в развитие трудовой теории стоимости / В. Афанасьев // Вопросы экономики. 2002. — № 2. — С. 102−117.
  10. А.И. Активные операции коммерческих банков / А. И. Ачкасов. -М.: АО «Консалтбанкир», 1994. 85 с.
  11. Банки и банковские операции: Учебник для вузов/ Под ред. Е. Ф. Жуковой. -М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1997.-471 с.
  12. Банковский портфель-2 (Книга банковского менеджера. Книга банковского финансиста. Книга банковского юриста)/ Отв. ред. Ю. И. Коробов, Ю. Б. Рубин, В. И. Солдаткин. М.: Соминтек, 1994. — 752с.
  13. Банковская система России. Настольная книга банкира. Книг^ I. — М.: ТОО Инжиниринга консалтинговая компания «ДеКа», 1995. — 688 с.
  14. Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга II. М.: ТОО Инжиниринга — консалтинговая компания «ДеКа», 1995. — 768 с.
  15. Банковский маркетинг / Под общ. ред. А. В. Фалько. М.: АОЗТ «Вече», 1994.-320 с.
  16. Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю. А. Бабичевой. М.: Экономика, 1994. — 397 с.
  17. Банковское дело: Учебник / Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. -М.:ФиС, 1995.-480 с.
  18. Банковское дело: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 1999. — 576 с.
  19. К. Интерпретирование финансовой отчетности: Пер. с англ. / К. Барлтроп, Д. Мак Нотон. М.: Финансы и статистика, 1994. — 220 с.
  20. Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства / Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -^92 с.
  21. Бор М. З. Стратегическое управление банковской деятельностью / М. З. Бор, В. В. Пятенко. М.: ПРИОР, 1995. — 160 с.
  22. В. Перевод на китайский/ В. Буза // Коммерсант. Деньги. 2003. — № 40. -С. 60−61.
  23. В.И. Банки и банковские операции в России / В. И. Букато, Ю. И. Львов. М.: ФиС, 1996.-334 с.
  24. Ю. Конкуренция на рынке банковских услуг. Мнение аналитиков МАП РФ / Ю. Бондарева, С. Шовиков, Р. Хаиров // Банковское дело. 2004. -№ 1.-С. 9−14.
  25. М. Определение себестоимости и установление тарифов на банковские услуги / М. Буркин, А. Васин, К. Гузов // Банковские технологии. -2001. № 4.-С.56−57.
  26. М. Пластичные скидки / М. Буйлов // Коммерсант. Деньги. 2003. -№ 20. -С. 62−63.
  27. М. Розничный концерт / М. Буйлов // Коммерсант. Деньги. 2003. -№ 15 (420).-С. 70−71.
  28. В. Заемная квартира / В. Васильева, Е. Дмитриева // Коммерсант. Деньги. 2003. — № 42. — С. 64−65.
  29. В. Карты решают все / В. Васильева // Коммерсант. Деньги. -2003.-№ 41.-С. 70−71.
  30. А.С. Повышение эффективности функционирования банка на основе совершенствования процесса обслуживания его клиентов / А. С. Васин, В. В. Кузнецов // Финансы и кредит. 2004. — № 7(145). — С. 27−31.
  31. М. В."Некоторые аспекты современного бюджетирования в банке": Доклад заместителя начальника управления финансового планирования и анализа АКБ «Пробизнесбанк» /М. В. Вигдорович //www.iteam.ru/publications/finances/sectionl 1 /arti с! е976/
  32. Возлюбленная J1. Реализация системы оценки экономической эффективности в банке: центры прибыли, продукты, клиенты / Л. Возлюбленная II Банковские услуги. 2004. — № 1. — С. 28−31.
  33. В. Перспективы развития Интернет-банкинга в России / В. Галактионов // Финансист. 2000. — № 7. — С. 74−75.
  34. И.Н. Менеджмент: Учебник / И. Н. Герчикова. М.: ЮНИТИ, 2000.-501 с.
  35. Л.Т. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банков и его филиалов / Л. Т. Гиляровская, С. Н. Паневина. СПб.: Питер, 2003. — 240 с.
  36. Главное Управление Центрального банка РФ по Красноярскому краю // Бюллетень банковской статистики.-2003.-№ 2.- С.2−21.
  37. Главное Управление Центрального банка РФ по Красноярскому краю// Бюллетень банковской статистики.-2003.- № 5. С.2−26.
  38. Ю.Н. Стратегия ценообразования в коммерческих банках / Ю. Н. Гойденко // Банковские услуги. 2002. — № 8. — С. 14−17.
  39. Данные официального сайта Центрального банка Российской Федерации. Динамика процентных ставок по основным процентным операциям российских банков// http://www.cbr.ru/statistics/creditstatisticsprint.asp?file=interestrates01.htm
  40. Данные официального сайта Центрального банка Российской Федерации. Общая характеристика банковской сети региона в 2003 г.// http://www.cbr.ru/regions/scripts/Table l. asp?RGN=KR-K&Year=2004
  41. Данные официального4 сайта Центрального банка Р.Ф./Экономика регио-Ha//http://www.cbr.ru/regions/main.asp?ni=KR-K&-node=getnodexml .asp?id= 106&rez=2&01dBr=Yes&Year=2.
  42. Данные официального сайта Центрального банка Р.Ф./Официальный курс рубля к доллару США // http://www.cbr.ru/analytics/macro/print.asp?file=macro03.htm
  43. Данные официального сайта Центрального банка Российской Федерации. Социальные индикаторы в Красноярском крае // http://www.cbr.ru/regions/scripts/Table 10. asp?RGN=KR-K&Year=2003
  44. Данные официального сайта Центрального банка Российской Федерации. ЗАО КБ «Кедр». Квартальный отчет по ценным бумагам 03−3// http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=40 000 012
  45. Данные официального сайта Центрального банка РФ. ЗАО КБ «Кедр». Отчет о прибылях и убытках за 2003 r.//http://www.cbr.ru/credit/102.asp?regnum= 1574&when=l 0780&%EF%F0%E E%F 1%EC%EE%F2%F0.x=26&%EF%F0%EE%F 1%EC%EE%F2%F0.y=8
  46. С. Расчет кредитной ставки. Анализ эффективности активных операций банка / С. Дворянинов // Банковские технологии. 2001. — № 9. — С. 48−51.
  47. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2000. — 464 с.
  48. Динамика основных показателей развития банковского сектора России в реальном исчислении к 01.07.1998 (в%)// Вестник Банка России. № 37. — С.З.
  49. Доклад специалистов Центра финансовых решений «Теоретические основы трансфертного ценообразования"// http://www. fsc. kie v. иа/101/109/193/131 /245/248
  50. Е.В. Маркетинг банковских услуг: Учебное пособие / Е. В. Егоров, А. В. Романов, В. А. Романова. М.: ТЕИС, 1999. — 102 с.
  51. А. Модель пассивной эволюции: возможности финансового анализа банка / А. Екушов // Рынок ценных бумаг. 1996. — № 15. — С.28−32.
  52. B.C. Проблемы банковской системы / B.C. Захаров // Деньги и кредит. 2002. -№ 1С.21 -24.
  53. А. В. Внутренний хозрасчет в банке, трансфертное ценообразование: Материалы семинара «Проблемы организации финансово-аналитической службы в коммерческом банке"/ А. В. Зубарев// http://www.bankclub.ru/seminar-article.htm?seminarid=2& articleid=9
  54. Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности / Д. Е. Ивахник // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. — С. 10−17.
  55. Д.А. Трастовые операции коммерческих банков: совершенствование механизма стимулирования / Д. А. Игнатьева // Финансы и кредит. -2003.-№ 9.-С. 49−53.
  56. Т. В. Управление непроцентными расходами в банке пути решения проблемы/Т. В. Карасева // http://www.bdc.ru/mng/mg2003/upr3-l.htm
  57. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации: В 3 ч. / Под ред. E. J1. Забарчука. М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2003.-960 с.
  58. О.Г. Анализ процентной прибыли коммерческого банка / О. Г. Королев // Деньги и кредит. 1997. — № 6. — С.44−50.
  59. Кревенс, Дэвид, В. Стратегический маркетинг: Пер. с англ. / Дэвид, В. Кре-венс. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 752 с.
  60. В.А. Система управления ресурсами банков / В. А. Купчинский, А. С. Улинич. М.: «Экзамен», 2000. — 224 с.
  61. Л.Г. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов / Л. Г. Лазуренко // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 4. — С. 35−40.
  62. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц./ Жан-Жак Ламбен. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  63. И.В. Оценка уровня прибыли с точки зрения риска и влияния на ликвидность / И. В. Ларионова // Бухгалтерия и банки. 2000. — № 5. — С. 2441.
  64. Г. И. Выступление на V Всероссийской банковской конференции «Банковский капитал в экономике регионов России»/Г.И. Лунтовский // Вестник Банка России. 2003. — № 18. — С. 5−10.
  65. Г. И. Политика национальных/ центральных банков в области регулирования деятельности финансовых и банковских учреждений/ Г. И. Лунтовский // Вестник Банка России. 2003. — № 24. — С. 3−6.
  66. B.C. Анализ финансового состояния коммерческих банков: описательная модель/ B.C. Львов, В. В. Иванов. М.: «Яхтсмен», 1996. — 216 с.
  67. Г. Л. Система банковского маркетинга: Учебное пособие / Г. Л. Макарова. М.: Финстатинформ, 1997. — ПО с.
  68. Ю.Г. Использование методики ФСА для определения себестоимости банковских продуктов / Ю. Г. Максутов, Р. В. Алехин // Аудит и финансовый анализ. 2000. — № 2. — С. 109 — 114.
  69. Ю.Г. Ценообразование на кредитные продукты составляющая кредитной политики коммерческого банка / Ю.Г. Максутов// Финансы. -2003. -№ 3.- С. 24−27.
  70. H.JI. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: Курс лекций по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит"/ Н. Л. Маренков. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 216 с.
  71. Маркс Карл. Капитал: В 3-х т. / Карл Маркс. М.: Политиздат, 1975. — 1024 с.
  72. Ю.С. Финансовый менеджмент банка: Учебное пособие / Ю. С. Маслеченков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 399 с.
  73. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. — 504 с.
  74. М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1998. — 800 с.
  75. В.Д. О развитии российского рынка банковских услуг / В.Д. Мех-ряков // Финансы. 2002. — № 6. — С.65−67.
  76. Г. Школы стратегий: Пер. с англ. / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
  77. А. Блеск и нищета традиционного управленческого учета и скромное обаяние функционально-стоимостного анализа (ABC-Costing) / А. Мицкевич // Экономические стратегии. 2004. — № 1. — С. 83−86.
  78. А. Блеск и нищета традиционного управленческого учета и скромное обаяние функционально-стоимостного анализа (ABC-Costing) / А. Мицкевич // Экономические стратегии. 2004. — № 2. — С. 105−107.
  79. А.В. Инновационный банковский менеджмент насущная задача для российских коммерческих банков/ А. В. Муравьева // Вестник финансовой академии. — 2001. — № 2. — С. 99−104.
  80. Научные материалы ЗАО НПФ «Топаз-4eHTp"//http://market.softi.ru/?f=market/txt/7−3&-m=m-market
  81. Т. Приятные цены. Цивилизованные правила ценообразования/ Т. Никитина // Маркетолог. 2002. — № 8. — С. 26−28.
  82. С. Банковский сектор зеркало экономики?/ С. Никифоров// Континент-Сибирь. — 2003. — № 20(346).- С.З.
  83. С. Развитие розничного бизнеса объективная тенденция и шанс для региональных банков /С. Никифоров// http://com.sibpress.ru/069/069−46−33.html
  84. А. Управление ресурсами и рыночными рисками коммерческих банков. Организационный аспект / А. Обозинцев, В. Орлов // Рынок ценных бумаг. 2002. — № 1. — С.68−71.
  85. Р.Г. Современный банк: от оценки рентабельности до особенностей системы управления доходностью / Р. Г. Ольхова // Банковские услуги. -2001.-№ 7−8.-С.3−47.
  86. Оренбургский государственный университет. Центр дистанционного образования. Курс <^eHOo6pa30BaHHe"//http://cde.osu.ru/demos/course62/gl-2.html
  87. О. Электронная версия учебного пособия «Цены и ценообразование» /0.riaHHHa//http://www.fa.ru/pubs/books/pricebook/main/price14.htm
  88. Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка / Г. С. Панова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 272 с,
  89. В. Куда дует финансовый ветер/ В. Пантелеев //Экономика и жизнь. Сибирь.- 2003. № 17. — С. 12.
  90. В.Б. Особенности планирования и анализа процентной маржи в банках со структурными подразделениями /В.Б. Пантелеева // Банковское дело.- 2000. -№ 5.-С.14−17.
  91. Р. Диксон. Управление маркетингом: Пер. с англ./Диксон Питер Р. -М.: ЗОА «Издательство БИНОМ», 1998. 560 с.
  92. И. На заметку топ-менеджерам / И. Пичугин // Коммерсант. Деньги. 1999. -№ 21. -С. 11−14.щ 152
  93. Пол X. Ален. Реинжиниринг банка: программа выживания и успеха: Пер. с англ. / X. Ален Пол. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 415 с.
  94. В.Ю. Анализ доходности коммерческого банка / В. Ю. Полушкин // Бухгалтерия и банки. 1998. — № 3. — С.7−19.
  95. И.К. С расчетом на будущее/ И. К. Полякова // Кедр-Информ. -200l.-X2l2.-C.10.Ю1.Поморина М. А. Внутренний анализ финансового состояния банка / М. А. Поморина // Банковское дело. 1999. — № 6. — С.34−40.
  96. М.А. Некоторые подходы к управлению эффективностью деятельности банка / М. А. Поморина // Банковское дело. 2001. — № 10. — С.11−16.
  97. М.А. О некоторых подходах к управлению банковской ликвидностью / М. А. Поморина // Банковское дело. 2001. — N"9. — С.5−11.
  98. Портер Майкл Э. Конкуренция: Учебное пособие: Пер. в англ./ Майкл Э. Портер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
  99. В. Под знаком реформ/ В. Прохоров //Экономика и жизнь. Сибирь. 2002. — № 5. — С.З.
  100. Роджер Лерой Миллер. Современные деньги и банковское дело: Пер. с англ./ Миллер Роджер Лерой, Ван-Хуз Дэвид Д. М.: Инфра-М, 2000. — 856 с.
  101. Л.Н. Метод расчета цены на новый товар/ Л. Н. Родионову, Ю. Р. Руднева, С. Т. Пашин // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 34−45.
  102. Рон МанНайт. Определение цены банковских продуктов / МанНайт Рон // Вестник АРБ. 1998. — № 17. — С. 28−31.
  103. Российская банковская энциклопедия / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Энциклопедическая Творческая Ассоциация, 1995. — 552 с.
  104. П.С. Банковский менеджмент: Учебник / П. С. Роуз. М.: Дело, 1997. -768 с.
  105. MB. Вопросы методологии и методики трансфертного ценообразования/ М. В. Румянцев // Банковские услуги. 2004. — № 2. — С. 5−12.
  106. А. Банк «Енисей» заложил основу своего успешного развития/ А. Соловьев// http://com.sibpress.rU/120/l 20−46−35.html
  107. В.П. Электронная версия учебника «Оценка эффективности инвестиционных проектов» / В. П. Савчук //http://www.itrealty.ru/analit/8-l.htm
  108. Севру к В. Т. Банковский маркетинг / В.Т. Севрук- Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М.: Дело Лтд, 1994. — 126 с.
  109. В.Т. Банковские риски / В. Т. Севрук. М.: Дело Лтд, 1995. — 72 с.
  110. В.Ю. Механизм трансфертного ценообразования в многофилиальном коммерческом банке / В. Ю. Селезнева // Экономический журнал ВШЭ. 2002. — № 1. — С. 68−83.
  111. Н. Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие / Н. Е. Сймионо-ва. -М.: Экспертное бюро, 2000. 128 с.
  112. Дж. мл. Управление финансами в коммерческих банках / Дж. мл. Синки- Пер. с англ. под ред. Р. Я. Левиты. 4-е изд. перераб. — М., 1994. -820 с.
  113. Т.А. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. М.: Инфра-М, 2001. — 240 с.
  114. И.О. Маркетинг в банке / И. О. Спицын, Я.О. Спицьц^. М.: АО «Тарнекс" — УММС «Писпайн», 1993. — 648 с.
  115. Т.В. Методы оценки банковского бизнеса / Т. В. Тазихина // Бухгалтерия и банки. 1999. — № 9. — С.25−36.
  116. Г. М. Банковские операции в России: Учеб. пособ. по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономи-ка"/Г.М. Тарасова. Новосибирск.: НГАЭиУ, 2000.- 132 с.
  117. А. Анализ безубыточности / А. Татиева // http://www.gaap.ru/biblio/corpfin/analyst/pv033.htm
  118. Г. А. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: Учебно-практическое пособие/ Г. А. Тосунян, А. Ю. Викулин. М.: Дело, 2002. — 320 с. — (Серия «Банковское и финансовое право»).
  119. Г. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»: Учебно-практическое пособие/ Г. А. Тосунян, А. Ю. Викулин. М.: Дело, 2001. — 248 с. — (Серия «Банковское и финансовое право»).
  120. Г. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»: Учебно-практическое пособие/ Г. А. Тосунян, А. Ю. Викулин. М.: Дело, 2003. — 496 с. — (Серия «Банковское и финансовое право»).
  121. Г. А. Реструктуризация кредитных организаций: Учебно-практическое пособие/ Г. А. Тосунян, А. Ю. Викулин. М.: Дело, 2002. — 352 с. — (Серия «Банковское и финансовое право»).
  122. Ю.Н. Менеджмент и проектирование фирмы: Учеб. пособие для вузов / Ю. Н. Тронин, Ю. С. Маслеченков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 415 с.
  123. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам: Пер с англ. / Д. Мак Нотой, Д. Дж. Карлсон, К. Таунсенд Диц и др. М.: Финансы и статистика, 1994. — 336 с. — (Банки на развивающихся рынках. Т.1)
  124. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Юристь, 2003. — 688 с.
  125. Э.А. Банковский маркетинг: Учебное пособие / Э. А. Уткин. М.: Инфра-М, 1995.-304с.
  126. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э. А. Уткин. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем" — Издательство «Тандем», 1998. -224 с.
  127. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Перспектива, 1999. — 656 с.
  128. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, О.В. Врублев-ской, Б. М, Сабанти. М.: Юрайт-М, 2001. — 504 с.
  129. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Н. В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 2000.-413 с.
  130. К. Маркетинг банковских услуг через Интернет / К. Халуев // Маркетинг. 2001. — № 1. — С. 48−51.
  131. Э. Расчет банковского продукта / Э. Херрлинг // Бизнес и банки. -2000.-№ 44(522). -С. 7. *
  132. И.П. Конкурентные стратегии банков / И. П. Хоминич // Банковские услуги. 1997. — № 7. — С.19−25.
  133. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Издательство «Питер», 1999, — 464 с.
  134. А.Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфу-лин. М.: Инфра-М, 1996. — 176 с.
  135. А.Д. Финансы предприятия / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. М.: Инфра-М, 1999.-343 с.
  136. Шим Дж. К. Финансовый менеджмент: Пер. с англ./ К. Дж. Шим, Г. Дж. Си-гел. М.: Филинъ, 1996. — 400 с.
  137. И. Теория экономического развития: Исследование предпринимательской прибыли, капитала, процента и цикла конъюнктуры: Пер. с нем. B.C. Автономова / И. Шумпетер. М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
  138. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Ф.К. Sea, Э. Дихтла, М. Швайтцера. -М.: ИНФРА-М, 1999. XVI, 928 с.
  139. Экономика предприятия: Учебник / Под. ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1997.-416 с.
  140. И.А. Стратегическое планирование в российских коммерческих банках / И. А. Янкина // Экономика, психология, бизнес.- № 1. 2003. — С. 122−142.
  141. Лаврушин О. И- Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент). М. 2003.С. 131.
  142. Ст. 3 Федерального Закона 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
  143. Ст. 29 Федерального Закона 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций»
  144. Ю.Г., Алехин Р. В. Использование методики ФСА для определения себестоимости банковских продуктов И Аудит и финансовый анализ. 2000. — № 2. — с. 110.
  145. Г. А., Викулин А. Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». М., 2001. С. 52.
  146. Г. А., Викулин А. Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». М., 2001. С. S9.
  147. Г. А., Викулин А. Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». М., 2001. С. 59.
  148. Ю.С. Финансовый менеджмент банка. М., 2003. С. 48.
  149. Банковская система России: В 3 т. М., 1996. Т.1. С. 186.
  150. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первая-третья. Под ред. Е. Л. Забарчука. М., 2003. С. 182.
Заполнить форму текущей работой