Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Попытки систематизировать направления и проблемы психологии предпринимательства, сложившиеся к настоящему времени, позволяют сделать вывод, что уже определена специфика предпринимательской субкультуры и вопросы ее возрождения /Т.И. Заславская, 1991; J1.B. Дунаевский, 1993; С. Г. Климова, 1993; С. К. Рощин, 1995/, выделены принципы предпринимательской деятельности /А.В. Филиппов, 1989; В. Г… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
  • Психология предпринимательства как предмет научной рефлексии
    • 1. 1. Анализ понятий и категорий, описывающих предпринимательство как профессиональную деятельность
    • 1. 2. Предпринимательство как профессиональная деятельность
    • 1. 3. Детерминанты карьерной успешности предпринимателя
  • ГЛАВА 2.
  • Предпосылки развития предпринимательства как вида профессиональной деятельности
    • 2. 1. Прогнозирование жизненного пути и личностная биография предпринимателя
    • 2. 2. Экономическое сознание как фактор включения в предпринимательскую деятельность
    • 2. 3. Психологические предпосылки карьерной успешности предпринимателя
  • ГЛАВА 3.
  • Опытно-экспериментальное изучение личностных детерминант карьерной успешности предпринимателя
    • 3. 1. Субъектность личности как условие профессиональной успешности
    • 3. 2. Программа опытно-экспериментального изучения личностных детерминант карьерной успешности предпринимателя
    • 3. 3. Тренинг развития личностных характеристик предпринимателя

Личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российское предпринимательство и образующиеся внутри него новые экономические элиты — относительно неизвестное явление, закономерности становления которого еще только проникают в солидные научные издания. Традиционно в обыденном сознании успех в бизнесе связан с поддержкой покровителей, теневыми капиталами, удачей. Многие из господствующих мифов сложно переплетаются с реальностью, разобраться в них можно, лишь отказавшись от массовых стереотипов и предприняв реальные шаги по исследованию феномена предпринимательства.

Отношение к людям, достигшим успеха и богатства за относительно короткий отрезок времени, весьма противоречиво. Это связано со сложившимся в России психологически неоднозначным отношением к деньгам, которое до сих пор не имеет «ценностной» опоры в обществе. Семидесятилетняя агрессия против денег и богатства способствовала формированию негативного восприятия денег и их носителей именно у тех людей, которые традиционно формировали ценностный настрой общества: у интеллигенции, ученых, педагогов, врачей. Молниеносная «ценностная» переориентация способствовала нарастанию вариативности ценностных установок и привела к их поляризации. Для одних деньги выступают желанным и единственным мотивом, для других — подобные стремления являются предательством идеалов, смыслов и надежд.

Демократические преобразования в России способствовали появлению в обществе новых экономических субъектов, которые постепенно сформировали автономные источники власти и привели к образованию нового элитного слоя, представители которого обладают известной независимостью по отношению к государству. Бизнес-элита как слой весьма не однородна и представляет собой совокупность субъектов групп с различными интересами и личной конкуренцией.

Ощущается острая потребность в научном анализе предпринимательства как особого рода деятельности. Нахождение качественных границ предпринимательства как социально-психологического явления, его форм и способов становления в России будет способствовать пониманию данного феномена /А. Стинчкомб, 1983; М. Шкаратан, 1993, А. И. Пригожин, 1995/.

Попытки систематизировать направления и проблемы психологии предпринимательства, сложившиеся к настоящему времени, позволяют сделать вывод, что уже определена специфика предпринимательской субкультуры и вопросы ее возрождения /Т.И. Заславская, 1991; J1.B. Дунаевский, 1993; С. Г. Климова, 1993; С. К. Рощин, 1995/, выделены принципы предпринимательской деятельности /А.В. Филиппов, 1989; В. Г. Смольков, 1994/, ее социальные функции /А. Маршалл, 1920; П. Друкер, 1995; П. Г. Щедровицкий, 1997/, региональные особенности /С.П. Баньковская, 1995; Г. Кинг, 1995; В. П. Поздняков, 1997; А. Е. Чирикова, 1998/, факторы позитивного имиджа предпринимателя /Г.Г. Почепцов, 1995; Ф. В. Кузин, 1996; И. И. Криксунова, 1997/. Вместе с тем, наблюдается отсутствие единой трактовки базовых понятий и категорий предпринимательства, неодна-значность представлений о конституирующих признаках данного феномена, категориальная «размытость» в определениях, приводит к тому, что в концептуальном плане предпринимательство остается невыясненным /Т.И. Заславская, 1995/.

Рыночные преобразования вывели на авансцену активных деятелей и сформировали новых субъектов предпринимательства, которые в неопределенной среде смогли достичь реальных успехов в предпринимательстве. Обыденное сознание, а вслед за ними и профессионалы, насторожено относятся к чужому успеху, видя за ним парадокс судьбы, стечение обстоятельств, вплоть до помощи со стороны криминальных структур. Насколько правомерны такие оценки, каков реальный социально-психологический потенциал лидеров бизнеса, обеспечивший в итоге достижение ведущих позиций — это актуальные вопросы акмеологии, требующие исследования.

Спецификой предпринимательства как деятельности является ориентация на прибыль и успешность. Одной из важных составляющих предпринимательской деятельности является психологическая, включающая специфику: личностных особенностей предпринимателя, экономическое мышление, общение и поведение. Следует отметить тот факт, что предпринимательство не всегда является успешным, вследствие чего одной из актуальных является проблема карьерной успешности предпринимателя.

Известно, что карьерная успешность предпринимателей достаточно интенсивно разрабатывалась в зарубежной психологии /Т. Питере, 1980; Р. Хизрич, 1981; С. Холланд, 1985; Д. Френсис, 1991; М. Боуэн, 1992/. Вместе с тем, в отечественной психологии имеют место лишь отдельные фрагментарные исследования, затрагивающие незначительное число аспектов по рассматриваемой проблематике /Е.Г. Молл, 1997; B.JI. Романов, 1997; В. К. Шаповалов, 1999/.

До настоящего времени не исследовано влияние личностных детерминант, не разработан методический инструментарий, не описаны его основные характеристики и виды, хотя зависимость карьерной успешности от личностных характеристик предпринимателя прямо или косвенно подчеркивается рядом авторов/М.И. Мелия, 1993; Е. А. Могилевкин, 1998; А. Е. Чирикова, 1998/.

Мы предполагаем, что исследование личных детерминант предпринимателя будет способствовать выявлению факторов и механизмов личностного роста и карьерной успешности.

В этой связи, основная цель исследования: изучить личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя.

Объектом исследования является карьерная успешность предпринимателя, предметом — личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя.

Гипотезы исследования:

— эффективность карьерной успешности предпринимателя зависит от совокупности его личностных характеристик /самоэффективности, самоотношения, адекватной самооценки, интерального локуса контроля, эмоциональной стабильности, мотивации к предпринимательской деятельности/. Эффективность карьерного продвижения повышается с усилением выраженности указанных личностных характеристик.

— образ «Я» предпринимателя зависит от адекватного представления о себе, которое является результатом его включенности в предпринимательскую деятельность. Для формирования адекватного образа «Я» предпринимателя необходима целенаправленная системная работа, как практикующего психолога, так и собственное участие в тренинге по самопознанию и личностному росту.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены задачи:

1. Изучить отечественные и зарубежные исследования по психологии предпринимательской деятельности.

2. Осуществить теоретический анализ понятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

3. Выделить личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя.

4. Выявить влияние личностных характеристик /самоэффективности, самоотношения, самооценки, интернального локуса контроля, эмоциональной стабильности, мотивации к предпринимательской деятельности/ на карьерную успешность предпринимателя.

5. Разработать и апробировать тренинг развития личностных характеристик предпринимателя.

Методологической основой исследования явились следующие принципы психологии: системности (Б.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов) — развития (Л.С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Петровский, Д.Б. Эльконин) — активности (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, В. П. Зинченко,.

A.В. Петровский, В.А. Петровский) — детерминизма как зависимости психических явлений от порождающих их факторов (С.Л. Рубинштейн, А. В. Петровский, М.Г. Ярошевский).

Теоретическую основу исследования составили: теории и концепции личности /Б.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьева, А.В. Петровского/, концепции деятельности /А.Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, В.Д. Шадриков/. А также положения психологии: о психологических отношениях как системе сознательных связей субъекта с окружающей действительностью /А.А. Бодалев, Б. Ф. Ломов, А. В. Мудрик,.

B.Н. Мясищев/, о взаимодействии внешних и внутренних условий, объективных отношений, в которые включается человек, и его субъективных отношений к окружающему миру в социальной детерминации поведения /Е.В. Шорохова/, о динамике социально-психологических феноменов как результате взаимодействия организационно-психологических факторов /А.Л. Журавлев/.

Организация исследования. Исследование проведено в период с 1998 по 2001 г.: подготовительный этап (1998) — определение целей, задач, гипотез исследованияконстатирующий этап (1998;1999): подбор методов и экспериментальных методиксоставление программы тренингаформирующий эксперимент (1998;2000): проведение опытно-экспериментальной работыаналитический этап (1999;2000): обработка полученных результатовразработка и публикация психологических рекомендаций по организации психологического тренингазаключительный этап (2000;2001): оформление диссертацииапробация и внедрение результатов исследования.

Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: общенаучные методы (наблюдение, эксперимент) — собственно психологические (психодиагностические методы, интервью, наблюдения, анкетирование, тестирование, ранжирование, контент-анализ) — методы количественной и качественной обработки эмпирических данных.

База исследования и контингент испытуемых: представители частных фирм и члены товариществ с ограниченной ответственностью, занимающихся различными видами бизнеса, исключая посредничество. В исследовании приняло участие 100 человек.

Достоверность результатов обеспечивалась разнообразием диагностических процедур, большим объемом выборки, использованием ряда методов математической статистики.

Положения, выносимые на защиту:

1. Наиболее продуктивным для психолого-акмеологического описания детерминант, влияющих на успешность осуществления карьеры предпринимателя, является субъектно-деятельностный подход, согласно которому личность предпринимателя рассматривается как творец собственной карьеры, а достигаемый при этом результат является для него личностно значимым.

2. Совокупность личностных характеристик (самоэффективность, адекватная самооценка, интернальный локус контроля, мотивация предпринимательской карьеры) определяет эффективность карьерного продвижения, которое повышается с усилением степени выраженности указанных параметров.

3. Образ Я предпринимателя зависит от адекватного представления о себе и представляет собой механизм профессионального самосовершенствования и самоактуализации, проявляющийся в способности адекватно оценивать себя и свою профессиональную деятельность, в связи с чем оценка собственных возможностей влияет на успешность в предпринимательской деятельности.

4. Психолого-акмеологическая модель, описывающая влияние личностных детерминант на предпринимательскую деятельность и профессиональную карьеру предпринимателей, может быть использована в качестве методического инструментария для определения наиболее значимых акмеологических условий личностного саморазвития и самокоррекции предпринимателей в целях выстраивания профессиональной карьеры оптимальным образом.

Научная новизна состоит в том, что в диссертации: проанализированы существующие в отечественной и зарубежной психологии подходы к предпринимательской деятельности и определено место феномена предпринимательства и предпринимательского поведения в системе социально-психологических исследованийвыделены и описаны личностные детерминанты, влияющие на карьерную успешность предпринимателясобран эмпирический материал, касающийся личностных особенностей предпринимателей, на основе которого разработан тренинг развития личностных характеристик предпринимателя.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней изучена психологическая специфика профессиональной деятельности предпринимателявыделены личностные характеристики, влияющие на карьерную успешность предпринимателя.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в исследовательской практике для совершенствования профессиональной карьеры в предпринимательской деятельностив образовательной практике — при создании программ, учебных пособий, спецкурсов по психологии предпринимательства.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались и получили одобрение на Южно-Российских психолого-педагогических чтениях «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона» (Элиста, 1999; Майкоп, 2000; Ставрополь, 2001) — на второй Всероссийской межвузовской научно-практической конференции по теме «Образование — основной фактор развития человека и общества» (Волгодонск, 2000), на межвузовских, внутривузовских и областных научно-практических конференциях, семинарах и совещаниях в 1998;2001гг. Отдельные аспекты проблемы обсуждались среди слушателей Института по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук при РГУ, консультантов государственных социальных служб.

Результаты исследования внедрены и получили отражение в лекциях и спецсеминарах автора, в тезисах выступлений и печатных работах автора диссертации.

Структура и объем работы. Диссертация включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения. В текст диссертации включены 11 таблиц и 5 рисунков. Основное содержание диссертации изложено на 172 страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное нами исследование в целом подтвердило выдвинутое положение и позволило решить поставленные задачи. В диссертационном исследовании рассмотрен генезис предпринимательской деятельности и были выделены функциональные блоки, мотивационные блоки, изучены детерминанты, оказывающие существенное влияние на карьерное продвижение предпринимателя. Было показано, что основной предпосылкой развития предпринимательства, как вида профессиональной деятельности, выступает экономическое сознание и экономическое самосознание. Дан анализ структуры экономического сознания, включающий совокупность конструктов, в которых отражены различные экономические отношения.

Проведенный анализ позволил определить экономическое сознание как систему теоретических и практических знаний, оценок, настроений, чувств посредством которых происходит осознание сферы экономики социальными субъектами. В диссертационном исследовании дана характеристика экономической социализации, раскрыты поведенческие стереотипы, нормы, социально-экономические роли, типы и модели поведения.

Нами было показано, что становление предпринимателя может быть рассмотрено с позиции выбора личностью индивидуального жизненного пути, ее приобщения к профессиональному этносу предпринимательской общности и наличия соответствующих мотивационно-смысловых образований, включенных в субъективную модель экономического успеха.

Также было раскрыто, что для осмысления формирования Я-концепции предпринимателя требуется системный анализ личности в структурном и в динамических аспектах, а также выявления механизмов и закономерностей становления экономической «субъективности». В диссертационном исследовании осуществлен анализ личности предпринимателя-субъекта, ориентирующегося в социуме и выбирающего индивидуальный путь в нем.

В качестве психологических детерминант карьерной успешности нами были рассмотрены: сформированность Я-концепции предпринимателяэлементы Я-концепцииличностное развитие Я-предпринимателяпредставление предпринимателя об основных этапах жизнедеятельностипредставление о себе и профессиональная идентичность. На основании теоретического анализа и экспериментального исследования были выделены личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя.

В диссертационном исследовании доказано, что совокупность личностных характеристик (самоэффективность, интернальный локус контроль, мотивации к предпринимательской карьеры) является значимыми детерминантами эффективного карьерного продвижения, которое повышается с усилением степени выраженности указанных параметров. Образ Я-предпринимателя зависит от адекватного представления о себе и представляет собой механизм профессионального самосовершенствования и самоактуализации, проявляющейся в способности предпринимателя адекватно оценивать себя и свою профессиональную деятельность. Таким образом, оценка собственных возможностей влияет на успешность в предпринимательской деятельности. В связи с этим, разработан тренинг, который обеспечил создание и соблюдение психологических условий для позитивных изменений, как в личностном, так и в профессиональном развитии предпринимателя /полученные экспериментальные данные подтверждают это/.

Наиболее продуктивным для психолого-акмеологического описания факторов, влияющих на успешность осуществления карьеры предпринимателя, является субъективно-деятельностный подход, согласно которому личность предпринимателя рассматривается как творец собственной карьеры, а достигаемый при этом результат является для него личностно значимым.

Психолого-акмеологическая модель, описывающая влияние личностных факторов на предпринимательскую деятельность и профессиональную карьеру предпринимателей, может быть использована в качестве методического инструментария для определения наиболее значимых акмеологических путей личностного саморазвития и самокоррекции предпринимателей в целях выстраивания профессиональной карьеры оптимальным образом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии. М.: Наука, 1973. — 288 с.
  2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.- 335 с.
  3. Австрийская школа в политической экономики: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. М.: Экономика, 1992. — 492 с.
  4. B.C. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998. — 436 с.
  5. B.C. Экономический анализ и человеческое поведение. // Thesis, 1993. Т. 1. Выпуск 1. С. 24−40.
  6. B.C. Межгрупповые воздействия. М.: Наука, 1980. — 250 с.
  7. B.C. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М.: Наука, 1991.- 185 с.
  8. A.M., Лебедева М. М. Деловые игры и их использование в психологическом исследовании. //Вопросы психологии, 1983, № 2. С. 143−150.
  9. А.В., Пигалов В. И. Деловое администрирование на практике. Инструментарий руководителя. М.: Технология мирового бизнеса, 1994. — 136 с.
  10. В.И. Саморазвитие менеджера М.: Народное образование, 1995. — 159 с.
  11. И.В. Экономическое образование в России: динамика социальных функций. СПб: Питер, 1999. — 236 с.
  12. И.В. Личностный аспект деятельности предпринимателя. Канд. дис. Государственная Академия Управления им. Оржоникидзе. М., 1995.
  13. А.И. Человек и бизнес: путь совершенства. М.: Барс, 1995. — 228 с.
  14. С.Н. Планирование трудовых действий. // Профессионально-техническое образование. 1955. Выпуск № 4. С. 23 25.
  15. В.Г. Личность и значимость побуждений. М.: Просвещение, 1993. — 336 с.
  16. А.Г. Психология индивидуальности. М.: Наука, 1986. — 95 с.
  17. JI.В., Некльсон JI. Предприниматели о себе и о бизнесе. // Малый бизнес, рынок и общество, 1991. № 3.
  18. JI.B., Чирикова А. Е. Российские элиты: опыт социологического изучения. Лидеры бизнеса о себе и об обществе. М.: Наука, 1996.
  19. Л.В., Чирикова А. Е. Труд бизнесмена что это такое? // Человек и труд, 1995, № 3.
  20. В.М., Аронов З. Л. Современный руководитель. М.- Информагро-тек, 1994. — 104 с.
  21. В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд правовая культура, 1994. — 145 с.
  22. Н. Судьба России. М.: Просвещение, 1990. — 240 с.
  23. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
  24. Бизнесмены России 40 историй успеха. М.: Око, 1994. — 416 с.
  25. А.А. Личность и общение. Л., 1987. — 304 с.
  26. Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика управленческих отношений. // Вопросы психологии, 1997. № 2.
  27. А.В. Психологические проблемы экономической социализации.1. Педагогика, 1994. № 4.
  28. А.В. Я-концепция как фактор профессионализации потенциального предпринимательства. // Педагогика, 1995. № 5. С. 24.
  29. .С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века. // Вопросы психологии, 1993. № 1. С. 8.
  30. К. Представление о человеке и концепция социума: два подхода к пониманию общества. //Thesis, 1993. Т. 1. Вып. 3. С. 51−72.
  31. А.В. Проблема субъекта в психологической науке. // Психологический журнал, 1991. Т. 12, № 6. С. 3.
  32. С.Н. Философия хозяйства. М.: Наука, 1990. — 413 с.
  33. И. Бизнес элита и российское общество. // Власть, 1996. № 9.
  34. И. Новые российские предприниматели и мифы посткоммунистического сознания. / Либерализм в России М.: Око, 1993. — 419 с.
  35. М.К., Семенов В. А. Экономика и психология. М.: Наука, 1998. — 234 с.
  36. Е.П., Степанов С. Ю. Управленческое консультирование. Социально-психологический срез. // Социологические исследования, 1995. № 6.
  37. Ф.Е. Психология переживания. М.: Просвещение, 1984. — 200 с.• 40. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 560 с.
  38. И.Г. Личность руководителя и стиль управления. М.: Прогресс, 1992. -230 с.
  39. Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. Книга для руководителей. М.: Флинта, 1998. — 112 с.
  40. В.И., Логинов С. Б. Феномен предпринимательского поведения. //
  41. Социологические исследования, 1995. № 8.
  42. «author»>Власова Н. ".и проснешься боссом". Справочник по психологии управлв' ния. Новосибирск: ЭКОР, 1994. — 240 с.
  43. А.Н. Российские предприниматели как наемные работники: психологические аспекты проблемы. // Управление персоналом, 1996. № 10.
  44. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: «Дело», 1991. — 320 с.
  45. Ф. Психология управления. М.: Прогресс, 1982. — 422 с.
  46. М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения. // Вопросы психологии, 1994. № 3. С. 43.
  47. Г. К. Предприниматель. М.: Арко, 1992. — 179 с.
  48. Л.А., Грищенко Н. А. Развитие личности как субъекта деятельности. // Вестник Санкт-Петербургского Университета, Серия № 6. Философия Психология, 1993, выпуск 4. С. 112.
  49. В.И. Социология российского предпринимательства и менеджмента. // Социологические исследования, 1995. № 6.
  50. К. Предпринимательство в 90-х годах. // Иностранная психология, 1997. № 5. С. 37.
  51. Е.В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организатора. Канд. дис. Российская Академия Государственной службы при президенте РФ. М., 1995.
  52. .М., Новикова Л. Г., Лапша Н. И. Социальный портрет предпринимателя. // Социологические исследования 1992. № 10. С. 53.
  53. Н. Психология делового общения. М.: Прогресс, 1992. — 85 с.
  54. О. Экономическая психология. СПб.: СПбГУ, 1999. — 105 с.
  55. У. Психология. М.: Педагогика, 1991. — 367 с.
  56. П.М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М.: Фонд, 1993.-270 с.
  57. Д.М. Самопрезентация как средство представления о себе. // Реферативный журнал, 1992. № 9. С. 26.
  58. Дж., Лидсей Е. Рынок: микроэкономическая модель. СПб.: СПбГУ, 1991. — 348 с.
  59. Дорошева. Психологическое тестирование в кадровом менеджменте: за и против. // Психология в бизнесе, 1997. № 4.
  60. В.И. Экономическая психология: ориентироваться на потребности производства. // Психологический журнал, 1993. № 1.
  61. В.Н. Новые хозяева вишневого сада /личностные особенности бизнесменов. // Вестник Российской Академии Наук, 1994. Т. 64. № 3. С. 213.
  62. Н.И., Давыденко В. А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. // Социологические исследования, 1996. № 6. С. 120.
  63. В.М. Рефлексивно-психологические особенности проектирования профессии бизнесмена. Канд. дис. Бийский Государственный Педагогический Университет, 1995.
  64. Ю.Н., Кормачев В В. О личностных свойствах, обусловливающих успешную деятельность и психологию совместимости руководителей суда. // Психологический журнал, 1990. № 1.
  65. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономика, 1995. — 548 с.
  66. В. Коммуникативная компетентность. М.: Прогресс, 1991. — 112 с.
  67. А.Л. Социально-психологическая динамика в изменяющихся экономических условиях. // Психологический журнал, 1998. № 3.
  68. А.Л., Поздняков В. П. Социально-психологические трудности становления малого бизнеса в России (анализ группового мнения предпринимателей). // Психологический журнал, 1993. Т. 14. № 6.
  69. А.Л., Поздняков В. П. Российские предприниматели в современной социальной структуре. //Социологические исследования, 1994. № 5. С. 61.
  70. А.Л., Журавлева Е. В., Хащенко В. А. Динамика представления личности о себе в экстремальных условиях жизнедеятельности группы. Психическая напряженность в трудовой деятельности. М.: Фонд, 1989. — 235 с.
  71. В. Опасность на них действует тонизирующее (психологический портрет новых русских). // ЭКО 1996, № 10. С. 151.
  72. Е.К., Посохова С. Т. Психология предпринимательства. СПб., 1997. — 236 с.
  73. И.Е. Инновационное предпринимательство. // Социологические исследования, 1991. № 3.
  74. И.Е. Предприниматель: экономико-психологический профиль. // Психологический журнал, 1992. Т. 13. № 3.
  75. И.Е. Экономико-психологические идеи П.Б. Струве. // Психологический журнал, 1995. № 1.
  76. И.Е. Новое в теоретических разработках и практических приложениях теории деятельности. Н Психологический журнал, 1996. № 3.
  77. И.Е., Семья Г. В. Экономическая психология: в поисках интегральных идей. // Психологический журнал, 1995. № 1.
  78. И.Е., Зазулюк А. В. Феномен риска и его современная экономическая интерпретация: психология предпринимательской деятельности. // Психологический журнал, 1994. Т. 15. № 2. С. 26.
  79. И.Е., Китов А. В., Малахов С. В. Экономическая психология выходит на новые рубежи. // Психологический журнал, 1993. № 2.
  80. И.Е., Малахов С. В. Экономическая психология, ориентиры и возможности. // Свободная мысль, 1992. № 16.
  81. В.Г., Чернышев А. Г. Менеджер: психологические секреты профессии. М.: Прогресс, 1991. — 238 с.
  82. Ю.А. Бизнес и мораль. // Философские исследования, 1993. № 1. С. 90.
  83. Т.Н. Бизнес слой российского общества. // Социологические исследования, 1995. № 3.
  84. . Психологические аспекты менеджмента. // Полиграфия, 1994. № 6. С. 8.
  85. В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Наука, 1994. — 443 с.
  86. В.В. О роли концепции экономического человека в постановке проблемы мотивации. // Мотивация экономической деятельности. М.: ВНИИСИ, 1980. -304 с.
  87. В.В. Индивидуальные различия понимания обмана в бизнесе. // Психологический журнал 1994. Т. 15. № 6. С. 51.
  88. . Менеджмент в условиях рыночной экономики. Минск: Хар-вест, 1992.-340 с.
  89. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков. // Под ред. Абаш-кина Е. и другие. М.: Общество, Знание, 1994. — 264 с.
  90. Имидж лидера. // Под. ред. Егорова-Гатмана Е.В. М.: Экономика, 1994. — 268 с.
  91. В.Г. Разработка конкретных проблем в отечественной психологии труда на первых этапах ее развития. // Психологический журнал, 1983. № 3.
  92. Р.И. В наступлении homo economicus. // Мировая экономика и международные отношения, 1989. № 4.
  93. И. О роли государства в развитии промышленного предпринимательства в России. // Вопросы экономики, 1996. № 9.
  94. . Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991. — 238 с.
  95. Е.П. Замечательные богатства частных лиц в России. СПб, 1974. — 86 с.
  96. А.В. Разработка психологической теории принятия в управленческой и организационной деятельности. // Вестник Российского гуманитарного научного фонда, 1997. № 1.
  97. Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен. // Психологический журнал, 1988. Т. 9. № 5. С. 120.
  98. Х.Р. Тактика успеха в бизнесе и науке. М: Интеллект, 1993. — 284 с.
  99. Г., Барноу Дж., Баньковская С. П. Личностные ценности русскоязычных менеджеров в Латвии. // Социологические исследования, 1995. № 12. С. 82.
  100. А.И. Экономическая психология. М.: Экономика, 1987. — 301 с.
  101. А.И. К вопросу об экономико-психологическом исследовании труда. // Психологический журнал, 1983. № 5.
  102. А.И. Психология хозяйственного управления. М.: Просвещение, 1984.- 276 с.
  103. А.И. Введение в экономическую психологию М.: Экономика, 1983. — 253 с.
  104. А.И. Проблемы психологической перестройки и задачи экономической психологии. // Психологический журнал, 1987. Т. 8. № 4.
  105. Е.А. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. // Вопросы психологии, 1983. № 1. С. 102.
  106. С.Г., Дунаевский Л. В. Новые предприниматели и старая культура. // Социологические исследования, 1993. № 5.
  107. С.Г., Филатова Е. Г. Социально-культурный подход к исследованию рынка труда. СПб.: Питер, 1999. — 406 с.
  108. Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
  109. Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988. — 269 с.
  110. О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М: Наука, 1980.- 256 с.
  111. Конгресс Российских деловых кругов. М.: Око, 1991. — 204 с.
  112. С.А. Экономическая психология у истоков становления. // Психологический журнал, 1990. № 3. С. 73.
  113. Т.В., Булыгина В. Г., Корнилов А. П. Личностные предпосылки успешности деятельности брокера. // Психологический журнал, 1993. № 1.
  114. И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов" на-Дону, 1994.-241 с.
  115. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. — 193 с.
  116. Краткий толковый словарь делового человека. Современная политическая и экономическая терминология. // Под. ред. Ямухина А. П. Ростов-на-Дону: Феникс, 1991. — 64 с.
  117. О., Тьюсон Л. М. Типы людей и бизнес: как 16 типов личности оп• ределяют ваши успехи на работе. М.: Персей, Вече, ACT, 1995. — 350 с.
  118. С.И. Предпринимательство: сущность, директивы и перспективы. -М.: Экономика, 1992. 264 с.
  119. Р.Л. Если вы руководитель, элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1996. — 381 с.
  120. О.В. Нелегальные структуры в России. // Социологические исследования, 1995.№ 8.
  121. М.Л. Психологические особенности мотивации социального успеха. Канд. дисс. Санкт-Петербургский Государственный Университет, 1997.
  122. Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения. // Вопросы психологии, 1983. № 2.
  123. Ф. Имидж бизнесмена. М.: Ось, 1996. — 303 с.
  124. Ф. Культура делового человека. М.: Ось, 1996. — 239 с.
  125. А.В. Успешность совместной деятельности и точность межличностного восприятия. // Вестник Московского Университета, Серия 14 Психология, 1986. № 1. с. 66.
  126. Я. Советская экономическая культура: наследие и пути модернизации. // Вопросы экономики, 1993. № 3. С. 45.
  127. В. Мания власти: харизма и реалии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.- 541 с.
  128. В. Стратегия делового успеха. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. — 416 с.
  129. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. Для высшего управленческого персонала. // Автор составитель P.P. Кашапов. Ижевск: Из-во Удм. ун-та, 1996. — 448 с.
  130. B.C. Планирование как главное направление и исходный принцип исследования в психологии управления // Вопросы психологии, 1980. № 6. С. 25.
  131. Л.А., Самыгин С. И. Психология и этика предпринимательской деятельности. Ростов-на-Дону: Пегас, 1997. — 51 с.
  132. Н.Ю. Формирование современной российской элиты. М.: ИНИОН, 1995.-243 с.
  133. А.Н. Психологические проблемы планирования деятельности руководителем. // Психологический журнал, 1991. № 5. С. 18−29.
  134. А.Н., Боновиков А. К. Влияние ролевой установки на экономическое поведение российский потребителей. // Вопросы психологии, 1995. № 3.
  135. В.И. Психология и управление. М.: Агропром, 1990. — 175 с.
  136. М.И. Предпринимательство и бизнес в России. М.: Луч, 1994. — 268 с.
  137. Лидерство: психологические проблемы в бизнесе по материалам американских исследователей Гибсон Р. К., Лоринг М. Т., Клоуз Р. У. Дубна: Феникс, 1997.- 174 с.
  138. Э.Э. Деловые переговоры: советы психолога начинающему бизнесмену. // Бизнес и учет в России, 1994. № 213. С. 67.
  139. Личность: определение и описание. // Вопросы психологии, 1992. № 3−4. С. 34.
  140. Н.А. Этические основы экономической теории. М.: ИНИОН, 1993.-306 с.
  141. С.В. «Экономический человек» и рациональность экономической деятельности (обзор зарубежных исследований). // Психологический журнал, 1990. Т. 11. № 6. С. 38.
  142. С.В. Интраэкономическая модель экономического поведения и иллюзия прибыльности. // Психологический журнал, 1991, № 4.
  143. С.В. Основы экономической психологии: Учебное пособие. // Под общей редакцией Задорожнюка И. В. М.: Экономика, 1992. — 404 с.
  144. И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования. Киев: Наука Думка, 1990. 119 с.
  145. А. Принципы экономической науки. Т. 1−3. М.: Прогресс-Универс., 1993. Т. 1 — 415 е., Т.2 — 310 е., Т. З — 351 с.
  146. А. Мотивация и личность. М.: Наука, 1970. — 365 с.
  147. В.А. О двух уровнях личностной регуляции поведения человека. // Вопросы психологии, 1994. № 3. С. 114.
  148. М.И., Розин М. В. Формирование позитивного образа предпринимателя в общественном сознании. // Вопросы психологии, 1993. № 1.
  149. Менеджмент и самоменеджмент. //Высшее образование в России, 1997. № 3.
  150. В.В. Психологические сходства руководства и персонала как детерминанта устойчивости предпринимательской структуры. Канд. дисс. Государственная Академия управления. М., 1996.
  151. Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. М.: Прогресс, 1964. — 168 с.
  152. Д.С. Основы политической экономии. Том 1−3. М.: Прогресс, 1980. Т.1. — 495 е., Т.2. — 480 е., ТЗ. — 447 с.
  153. К.И., Бабаева Л. В., Таршис Е. Я., Резниченко Л. А., Чирикова А. Е. Российские элиты: опыт социологического изучения. Концепция и методы исследования. М.: Наука, 1995. — 306 с.
  154. Л.И. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-психологических условиях. //Вопросы психологии, 1997. № 4. С. 28.
  155. П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1983. — 65 с.
  156. Е. Личностные факторы и карьера. // Прикладная психология и психоанализ 1998, № 2. С. 23.
  157. Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем. // Вопросы психологии, 1998. № 3.
  158. Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. М.: Из-во ИПП, 1997. — 128 с.
  159. А.В. Социализация и смутное время. М.: Знание, 1991. — 78 с.
  160. Н.Э., Симвницкий Ю. О. Психология предпринимательства новая область отечественной психологической науки. // Вестник Московского Университета, серия 14 Психология, 1995. № 1. С. 3.
  161. В.Б. Отношение спортивных специалистов к предпринимательской деятельности в спорте. Канд. дис. СПб.: ГУ, 1996.
  162. Ф. Понятие риска и неопределенности. // Thesis, 1994. Вып. 5. С. 12−28.
  163. И., Толмачев В. Творчество в профессиональном управленческом труде. // Прикладная психология и психоанализ, 1998. № 3. С. 16.
  164. Д.К. Институты и экономический рост: историческое видение. // Thesis, 1993. Вып. 2. Т. 1.С. 69−91.
  165. Д., Дэвис К. Организационное поведение. СПб: Из-во Питер, 2000.-348 с.
  166. В. Основы национальной экономики. М.: Экономика, 1996. — 240 с.
  167. A.M. Управление и человек. М.: Политиздат, 1989. — 80 с.
  168. А.К. Проблемы исследования субъектной активности. // Вопросы психологии, 1996. № 1. С. 5.
  169. А.С. Философский анализ предпринимательства. // Вестник Академии Наук, 1992. № 8.
  170. А. О специфике славянской цивилизации//Знамя, 1992. № 9. С. 202.
  171. С.Н. Как преуспеть в бизнесе. Тула, 1992. — 112 с.
  172. Первая Всероссийская конференция РПО по экономической психологии. // Психологический журнал, 2000. Т. 21. № 5. С. 121.
  173. О.В. Российский предприниматель: штрихи к социальному портрету. // Социологические исследования, 1995. № 2. С. 35.
  174. А.В. Развитие личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии, 1984. № 4. С. 15.
  175. Ю.Ю. Этика бизнеса. Современные концепции // ОНС, 1998. № 3. С. 97.
  176. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. -Нижний Новгород: Ай Кью, 1992. 262 с.
  177. В.П. Психологические отношения и деловая активность субъектов экономической деятельности в условиях разных форм собственности. // Психологический журнал, 2000. Т. 21- № 6. С. 38.
  178. В.П., Филинкова Е. Б. Психология успешного предпринимательства: опыт исследования и практической работы // Прикладная психология 1995. № 5−6. С. 32.
  179. В.А. Формулы успеха в бизнесе. Практическое руководство для российский предпринимателей. Новосибирск, 1993. — 278 с.
  180. В.А. Технология карьеры. М.: Дело ЛТД, 1995. — 126 с.
  181. Ф.Я. Первоначальное накопление капиталов в России. М. Просвещение, 1958. — 234 с.
  182. В.Д. Психология экономики. // Психологический журнал, 1986. Т. 7, № 5. С. 3−12.
  183. В.Д. Социальный психоанализ субъектов российского рынка. // Психологический журнал, 1994. Т. 15. № 5.
  184. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М., МГУ, 1991. — 147 с.
  185. Ю. Организация предпринимателей России: становление и борьбы за влияние. // Проблемы теории и практики управления, 1995. № 3. С. 113.
  186. Г. Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшинз для политиков и бизнесменов. Киев: Наука Думка, 1995. — 235 с.
  187. А.И. Деловая культура: сравнительный анализ. // Социологические исследования, 1995. № 9.
  188. Производство как общественный прогресс: актуальные проблемы теории и практики. М.: Мысль, 1986. — 328 с.
  189. Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., Воронеж: ИПП, 1996. — 56 с.
  190. Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения". Методическое пособие № 4. М.: Из-во ИПП, 1997. — 64 с.
  191. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. М.: Экономика, 1997.-400 с.
  192. Психология бизнеса. Хрестоматия // Составитель Сельченок К. В. Минск.: Харвест, 1998.-474 с.
  193. Психология самосознания. Хрестоматия. Самара, 2000. — 672 с.
  194. Психология и экономика: Сборник научных трудов. М.: Экономика, 1983.- 365 с.
  195. В.В. Экономическая социология. Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1998.-367 с.
  196. В.В. Экономическая функция и психологический аспект предпринимательства. // Российский экономический журнал, 1995. № 10.
  197. В.В. Российские предприниматели кто они? (на примере Москвы). // Экономические реформы в России, 1994. № 5. С. 43.
  198. В.В. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей // Мировая экономика и международные отношения, 1994. № 4.
  199. В.В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия // Полис, 1993. № 5. С. 79−87.
  200. В.В. Четыре стратегии утверждения авторитета внутри фирмы: некоторые результаты обследований российских предпринимателей. // Социологический журнал, 1994. № 2. С. 149−157.
  201. В.В. Хозяйственная система России сквозь призму идеологических систем. // Вопросы экономики, 1995. № 2. С. 30−39.
  202. Л.А. Экономическая психология реального социализма. // Психологический журнал, 1991. № 3.
  203. .А. Предпринимательство и риск. М.: Экономика, 1992. — 128 с.
  204. Ю.И. Из истории предпринимательства. // Предприниматель, 1992. № 2. С. 58.
  205. А.А. Психология изучения личности. СПб.: Из-во Михайлова В. А., 1999.-288 с.
  206. А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности. // Психологический журнал, Т. 19. № 4. 1998. С.З.
  207. Т.Е., Резник Ю. М. Жизненное ориентирование личности: анализ и консультирование. // Социологические исследования, 1996. № 6.
  208. М.М. Современная российская ментальность. Народ идеология — власть. — М.: СПб.: СПбГУ, 1996. — 285 с.
  209. Л. Предмет экономической науки. //Thesis, 1993. Т. 1. Вып. 1. С. 10−23.
  210. И.В. Психологические особенности предпринимателя как субъекта деятельности. Канд. дис. СПб. ГУ, 1996.
  211. С.К. Предпринимательская деятельность: психология и идеология. // Психологический журнал, 1995. Т 16. № 3. С. 31.
  212. С.К. Психология успешного предпринимательства в США. // Психологический журнал, 1993. Т. 14. № 5.
  213. С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1973. — 191 с.
  214. К. Групповая психотерапия. СПб.: Питре Ком, 1998. — 387 с.
  215. Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: ИНФРА, 1996. — 351 с.
  216. Р.В. Между социализмом и рынком: судьба экономической культуры в России. М.: Наука, 1994. — 256 с.
  217. Р.В. Влияние новой правящей элиты на ход и результаты экономических реформ. // Социологические исследования, 1995. № 11.
  218. Р.В. Экономическая социология переходной России. М.: Дело, 1998.- 308 с.
  219. П.Г. Старообрядческая организация в условиях развития промышленного капитализма // Вопросы истории религии и атеизма -М., 1950.
  220. Р. Культура предпринимателя. М.: ИНИОН, 1992. — 176 с.
  221. З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. -Краснодар, 1995. 118 с.
  222. Г. Рациональность как процесс продукт мышления. // Thesis, 1993. Т. 1. Вып. 3. С. 16−38.
  223. С.И., Столяренко Л. Д. Психология менеджмента и маркетинга. -Ростов-на-Дону: Пегас, 1996. 137 с.
  224. С.И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-480 с.
  225. С.И., Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -512 с.
  226. Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. -М.: Око, 1998.-96 с.
  227. А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986. — 196 с.
  228. КВ. Загадка чарующего образа (имеджпроектирование и психология рекламы). Минск: Харвест, 1994. — 206 с.
  229. Сен А. Об этике и экономике. М.: Наука, 1996. — 176 с.
  230. В. Экономические проблемы в новом завете. // Вопросы экономики, 1993. № 8.
  231. Е.Н. Адаптация населения к современной экономической ситуации. // Социологические исследования, 1995. № 4.
  232. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соц-экгиз, 1962. -408 с.
  233. В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // Социологические исследования, 1994. № 2.
  234. Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М.: Просвещение, 1990. — 304 с.
  235. А.А. Интеллектуальный потенциал управляющего // Психология в бизнесе. № 4. 1997.
  236. Э.Е. Интеллектуальный капитал предпринимателя // Управление персоналом, 1996. № 4. С. 46.
  237. Статьи зарубежных авторов по экономической психологии // Психологический журнал, 1991. № 1.
  238. В.Г. О некоторых предпосылках современного экономического сознания. // Психологический журнал, 1993. № 1.
  239. В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. — 268 с.
  240. Л.Д. Психология менеджмента в системе рыночных отношений. Ростов-на-Дону: Пегас, 1994. — 52 с.
  241. В.А. Этика и психология делового человека. Настольная книга бизнесмена. М.: ИНИОН, 1997. — 399 с.
  242. Г. В. Математическая психология. -М., СПб.: Питер, 1997. 321 с.
  243. А.К. Персонал-технология: Отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989.-213 с.
  244. К. Вечный дух предпринимательства. Киев: Наука Думка, 1992. — 156 с.
  245. В.А. Психология в субъектном измерении. Киев: Наука Думка, 1996.-356 с.
  246. Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991. — 167 с.
  247. М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975. — 198 с.
  248. Е.В. Управление персоналом на предприятии: учебное пособие. -СПб.: РАЕН, 1996.- 184 с.
  249. Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. М.: Класс, 1999. — 118 с.
  250. А.А. Креативность менеджера теоретико-акмеологический аспект. // Прикладная психология и психоанализ, 1998. № 2. С. 16.
  251. ТолочекВ.А. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре. // Вестник Московского Университета, серия 14 Психология, 1995. № 3. С. 11.
  252. В.А. Управленческая триада: психологическая совместимость руководителя и подчиненного. // Социо, 1993. № 2.
  253. Г. В. Страх успеха: психологическое исследование феномена у женщин-предпринимателей. //Психологический журнал, 1998. Т. 19. № 1.
  254. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // Под ред. Марра А. М.: МГУ, 1997. — 165 с.
  255. Э.А. Профессия менеджер. — М.: Экономика, 1992. — 174 с.
  256. А.П., Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М.: Колос, 1993. — 111 с.
  257. Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. -206 с.
  258. А.Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации. // Вопросы психологии, 2000. № 2. С. 94.
  259. А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. М.: Экономика, 1990. — 167 с.
  260. А.В., Ковалев С. В. Психология и экономика. // Психологический журнал, 1989. № 1.
  261. Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. — 414 с.
  262. Э. Человек для себя. Минск: Харвест, 1992. — 460 с.
  263. Ф. Конкуренция как процедура открытия. // Мировая экономика и международные отношения, 1989. № 12.
  264. P.JT. Экономическая теория как универсальная наука. // Thesis, 1993, Т. 1. Вып. 1.С. 41−55.
  265. А.У. Человек рынка. // Общественные науки и современность, 1992. № 5. С. 28.
  266. Р., Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс-Универс, 1991. — 159 с.
  267. Т.И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. -М.: ИНФРА-М, 1994. 207 с.
  268. В.В., Чередниченко В. А., Шапиро В. Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях. // Социологические исследования, 1994. № 2.
  269. И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Просвещение, 1977. — 144 с.
  270. Д. Деловой этикет: паблик релейшнз. Настольная книга бизнесмена. М.: ИНИОН, 1997. — 334 с.
  271. А. Е. Психологические особенности личности российских предпринимателей. // Психологический журнал, 1998. № 1. С. 62.
  272. А.Е. Госпредприятия и частные фирмы: сравнительный анализ делового поведения. // Малый бизнес, рынок, общество, 1992. № 3−4. С. 38−49.
  273. А.Е. Человек и богатство: парадоксы российской ментальности. //Россия, 1997. № 4. С. 37.
  274. П.Д. Методика оценки и личностных качеств руководителей среднего звена. // Психологический журнал, 1986. № 3.
  275. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.- 185 с.
  276. В.К. Профессиональная карьера. Ставрополь: Ставропольсер-висшкола, 1999. — 152 с.
  277. .Х. Личность. Карьера. Успех. Психология бизнеса. М.: Прогресс, 1993. — 239 с.
  278. В.М. Управленческая психология. М., 1984.
  279. Н. Феномен предпринимателя: интеграция понятий. М.: ОКО, 1993.-210 с.
  280. О.И., Фигатнер Ю. Ю. Старые и новые хозяева России /от властных отношениях к собственническим // Мир России, 1992. № 1. Т. 1. С. 67.
  281. Шкруднев Ф. Д, Юзуфович Т. К. Психология бизнеса. СПб., 1992. — 346 с.
  282. Н.П. Экономические перспективы России // Социологические исследования, 1995. № 3.
  283. Щонесси О Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Экономика, 1979. — 112 с.
  284. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
  285. В.В. Средства социальной диагностики в системе управления. -М.: МГУ, 1993. 116 с.
  286. Экономика и этика предпринимательства. СПУЭиФ, 1992. 236 с.
  287. Экономическая психология: социокультурный подход // Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
  288. Ю. Социальные нормы и экономическая теория. // Thesis, 1993. Т. 1. Выпуск 3. С. 73−91.
  289. К. Информация и экономическое поведение. // Вопросы экономики, 1995. № 5. С. 98−107.
  290. В.А. Роль социологии и социальной психологии в изучении путей развития трудовой и общественной активности личности. Социальные проблемы управления трудовыми коллективами. М.: Экономика, 1978. — 109 с.
  291. В.А. Мотивация труда: проблемы и пути исследования // Советская социология. М.: Наука, 1982. Т. 2. С. 29−38.
  292. JI. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991. — 384 с.
  293. Abramouitch R., Freedman J.L., Pliner P. Children and money: Getting an, credit versus cash, and knowledge of pricinge. // Journall of Economic Psychology. 1991. V. 12. N. 1. P. 27.
  294. Bandura A. Self-Efficacy Mechanism in Human // American Psychologist. 1982. V. 37. P. 122−147.
  295. Brockhaus R.N. The Psycology of the Entrepreneur // Encyclopedia of Entre-preneurship. New Jersey, 1982. P. 51.
  296. Burke P.J. The Self: Measurement Requirements From an Interactionist Perspective. Social Psychology Quarterly, 1980, 43. P. 18−29.
  297. Foote N. Identification as the Basis for a Theory of Motivation. American Sociological Review, 1951, 16, 14−21.
  298. Kets de Vries M.F.R. The enterpreneuria personality // Journal of Managment Studies. 1977. V. 14. P. 51.
  299. Lassre D., Roland-Levy C. Understanding Childrens Economic Socialization. H Understanding Economic Behavior. Kliwer, 1989.
  300. Magnusson D., Torestad B.A. Holistic View of Personality: A Model Revicited // Annuall Review of Psychology. 1993. V. 44. P. 427−452.
  301. Markiis H. Self-schemata and Processing Information About the Self. Journal of Personality and Social Psychology, 1977, 35 (2). P. 63−78.-
  302. Stacey B. G. Economic socialization in the pre-adult years // British Journal of Social Psycology. 1982. V. 21. P. 171.
  303. Stryker S. Identity Theory: Developments and Extensions. 1987.
  304. Triandis H. Collectivism and Individualism as Cultural Sindroms // Cross-Cultural Research. 1993. V. 27. № 3. P. 155−180.
  305. Warneryd K.E. Social Influens on Economic Behavior// Handbook of Economic Psycology. Dorderecht. 1988. P. 223.
Заполнить форму текущей работой