Формирование образовательных стратегий учащихся: социологический аспект
Диссертация
В таком обществе образовательная стратегия любого субъекта образовательного процесса (индивидуального или коллективного) должна формироваться таким образом, чтобы обеспечить движение, «работу на опережение». Условия XXI века создают все возможности для оказания образовательных услуг через интеграцию социальных структур, включающих не только социальный институт образования, но также науку… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Образовательные стратегии учащихся: теоретикометодологический анализ
- 1. 1. Основные детерминанты образовательной стратегии государства и общества
- 1. 2. Когнитивно-деятельностные характеристики образовательных стратегий: преемственность и компетенции
- 1. 3. Общественное мнение как детерминирующий фактор выбора образовательной стратегии
- 1. 4. Мода на профессию и её влияние на выбор образовательных стратегий
- 1. 5. Прогнозирование «образовательного поведения» населения
- Глава 2. Опыт социологического анализа формирования образовательных стратегий учащихся средних общеобразовательных учреждений Самарского региона
- 2. 1. Приоритеты непосредственных потребителей образовательных услуг — субъективный фактор формирования образовательной стратегии
- 2. 2. Роль ценностных ориентаций в выборе образовательной стратегии
- 2. 3. Профильное обучение — основа формирования образовательной стратегии: позиции непосредственных участников образовательного процесса
- 2. 4. Анализ образовательных стратегий учащихся в 130−134 представлениях учащихся, родителей, экспертов
- 2. 5. Мода на профессию как фактор выбора образовательной стратегии учащихся
Список литературы
- Агафонов В. А. Анализ стратегий и разработка комплекса программ / В. А. Агафонов. М.: Наука, 1990. — 560 с.
- Азгальдов Г. Г. Что нужно для успешной работы / Г. Г. Азгальдов // Вестник высшей школы. 1991. — № 7. — С. 32−42.
- Ананишнев В. М. Социология управления: в 2 т. / В. М. Ананишнев. -М.: НИЦ «Инженер», 2008. 2 т.
- Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-519 с.
- Аныпин В. М. Инновации и рынок: стратегия, управление, эффективность / В. М. Аныпин. М.: ВНТИЦ, 1992. — 75 с.
- Арестова О. К. Влияние мотивации на структуру целепологания / О. К. Арестова // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1998. — № 4. — С. 12−17.
- Арестова О. К. Возможности анализа уровня притязаний при применении компьютера / О. К. Арестова, Л. Н. Бабанин, О. Н. Тихомиров // Вопросы психологии. 1992. — № 1. — С. 14−17.
- Асмолов А. Г. Концепция организационно-экономической реформы системы образования России / А. Г. Асмолов, М. И. Дмитриев, Т. Л. Клячко и др. // Поиск. 1997. — № 38. — С. 7−11.
- Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.- Воронеж, 1996. — 768 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2007. — 528 с.
- Аспекты модернизации российской школы. Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. М.: ГУ ВШЭ, 2001. -164 с.
- Бабаева С. К. Ценностные ориентации личности и их проявление в образовательном процессе / С. К. Бабаева // Социология образования. — 2007. — № 8. С. 69−78.
- Батурин Н. А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние человека / Н. А. Батурин // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С. 131−137.
- Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. — М.: Медиум, 1995. — 323 с.
- Берн Ш. Тендерная психология / Ш. Берн. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК: Нева- М.: Олма-пресс, 2001. — 318 с.
- Бестужев-Лада И. В. К школе XXI века (размышления социолога) / И. В. Бестужев-Лада. М.: Педагогика, 1991. — 267 с.
- Бестужев-Лада И. В. Социальное прогнозирование. Курс лекций Электронный ресурс. / И. В. Бестужев-Лада, Г. А. Наместникова. URL: http://polbu.ru/bestuzhevsforecasting/
- Бикметов Е. Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида / Е. Ю. Бикметов // Социологические исследования. — 2007. № 9. — С. 86−92.
- Бобров В. В. Инновации в технологии высшего образования (социально-философский вопрос): автореф. дисс. канд. филос. наук / В. В. Бобров. Новосибирск: Институт философии и права, 1995. — 24 с.
- Божович Л. И. Случаи неправильного взаимоотношения ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности / Л. И. Божович, Л. С. Славина // Вопросы психологии. 1976. — № 1. — С. 130−139.
- Болотин И. С. Проблемы качества образования в условиях инновационной экономики / И. С. Болотин, Н. Д. Сорокина // Социально-гуманитарные знания. 2009. — № 5. — С. 172−180.
- Бондаренко В. Ф. Социология образования как социологическая дисциплина / В. Ф. Бондаренко // Социология образования. 2007 (апрель). -№ 4.-С. 4−12.
- Бороздина Л. В. Исследование уровня притязаний / Л. В. Бороздина. -М.: Изд-во МГУ, 1985. 103 с.
- Бороздина Л. В. О различии в характеристиках притязаний мужчин и женщин / Л. В. Бороздина, Е. Е. Данилова // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1987. — № 2. — С. 310.
- Бороздина Л. В. Притязания и самооценка / Л. В. Бороздина, Л. Видинска // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1986. — № 3. — С. 90−99.
- Бороздина Л. В. Соотношение самооценки и уровня притязаний / Л. В. Бороздина, Л. Видинска // Личность в системе коллективных отношений. М., 1980.-С. 36−57.
- Бороздина Л. В. Соотношение самооценки и уровня притязаний по параметрам устойчивости и адекватности / Л. В. Бороздина, Е. А. Залученова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1989. — № 2.
- Бороздина Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки: дисс.. докт. психол. наук / Л. В. Бороздина. -М., 1999. -413 с.
- Браун Ф. Социальные изменения в образовании России / Ф. Браун // Молодежь России на рубеже 90-х годов: сб. ст.: в 2 кн. / ред. М. М. Малышева. М.: ИС РАН, 1992. — Кн. 2.-С. 152−165.
- Былкина И. Д. Соотношение самооценки и уровня притязаний в норме и при психосоматической патологии: дисс.. канд. психол. наук / И. Д. Былкина. -М., 1995. 195 с.
- Вазина К. Я. Управление инновационными процессами в системе образования / К. Я. Вазина. Н. Новгород, 1999. — 155 с.
- Валицкая А. П. Современные стратегии образования: варианты выбора / А. П. Валицкая // Педагогика. 1997. — № 2. — С. 3−8.
- Васильев И. А. Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности: дисс.. докт. психол. наук / И. А. Васильев. М., 1998.-321 с.
- Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. М.: Прогресс, 1990. -808 с.
- Вебер М. Избранное. Образ Общества / М. Вебер. М.: Юрист, 1994. -704 с.
- Вегер JI. Стоимостные категории и экономические методы управления в сфере науки / JI. Вегер // Некоторые методологические вопросы экономики науки. -М.: ИЭ АН СССР, 1977.
- Вестник общественного мнения. 2009 (июль — сентябрь). — № 3 (101).
- Выступление Барака Обамы в Национальной академии наук 21 апреля 2009 г. // Социология образования. 2010. — № 3. — С. 14−25.
- Высшая школа в зеркале общественного мнения / отв. ред. А. А. Овсянников. — М.: Высшая школа, 1989. 148 с.
- Высшая школа: Ежегодный доклад о развитии высшего образования. — М.: НИИ высшего образования, 1996. 203 с.
- Высшее образование в России: стат. сб. М.: ЦИСН, 1997. — 114 с.
- Гаврикова Т. В. Профессиональное самоопределение учащихся в образовательных учреждениях США / Т. В. Гаврикова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2006 (июнь август). — № 4. — С. 51−56.
- Гарднер Г. Структура разума. Теория множественного интеллекта / Г. Гарднер. — М.: Вильяме, 2007. — 512 с.
- Гендин А. М. «Эффект Эдипа» и методологические проблемы социального прогнозирования / А. М. Гендин // Вопросы философии. 1970. -№ 5. -С. 80−89.
- Гершунский Б. С. Философия образования / Б. С. Гершунский. М.: Флинта, 1998.-432 с.
- Голик Н. И. Интеллектуальный продукт как фактор формированияновых сегментов рынка высоких технологий / Н. И. Голик, С. А. Чернов // Известия вузов. Сев.-Кав. регион. Обществ, науки. Ростов н/Д, 1996. — № 3 -С. 7−14.
- Гордон Л. А. Области возможного: Варианты социально-политического развития России и способность российского общества переносить тяготы переходного времени / Л. А. Гордон. — М.: МИРТ, 1995. -192 с.
- Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. М.: Гном и Д, 2000. — 224 с.
- Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. М.: МАРО, 1996. — 545 с.
- Грохольская О. Г. Безопасность образования как социально-педагогическая проблема / О. Г. Грохольская, В. В. Анисимов // Вестник Университета Российской академии образования. 2006. — № 3. — С. 10−19.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка Электронный ресурс. / Даль В. URL: http://slovardalia.net/word.php?wordid=39 270
- Джерджен К. Социальный конструкционизм: знание и практика / К. Джерджен. Минск: БГУ, 2003. — 229 с.
- Димов В. М. Актуальные проблемы образования / В. М. Димов, Л. В. Лесная // Социально-политический журнал. 1995. — № 2. — С. 169−182.
- Динамика" ценностей населения реформируемой России / отв. ред. Н. И. Лапин, Л. А Беляева. М.: Эдиториал УРСС,' 1996. — 224 с.
- Днепров Э. Д.* Школьная реформа между «вчера» и «завтра» / Э. Д. Днепров. -М.: РАО: ФИПО МО РФ, 1996. 719 с.
- Добрынина В. Ценностные ориентации учащейся и студенческой молодежи: особенности и тенденции / В. Добрынина, Т. Кухтевич// Aima mater. -2003. -№ 5. С. 36-^3.
- Дубин Б. Система российского образования в оценках населения: проблема уровня и качества / Б. Дубин, Н. Зоркая // Вестник общественного мнения. 2009 (июль — сентябрь). — № 3 (101). — С. 44−70.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм- пер. с фр. А. Б. Гофмана. М.: Канон, 1966. — 572 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования / Э. Дюркгейм. М.: ИНТОР, 1996.-80 с.
- Ерофеев А. К. Развитие методов исследования уровня притязания: дисс.. канд. психол. наук / А. К. Ерофеев. М., 1983. — 220 с.
- Жигадло А. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект / А- Жигадло, В. Пузиков // Высшее образование в России, 2007. — № Ю. — С. 108−112.
- Жизненные пути одного поколения / отв. ред. М. X. Титма. — М.: Наука, 1992.-184 с.
- Загвязинский В. И. Проектирование региональных образовательных систем / В. И. Загвязинский // Педагогика. — 1999. — № 5. С. 9−17.
- Залученова Е. А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности: дисс.. канд. психол. наук / Е. А. Залученова. М., 1995. — 187 с.
- Запесоцкий А. С. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор / А. С. Запесоцкий // Социс. 2006. — № 12. — С. 98−104.
- Захарова А. В. Уровень притязаний как показатель самооценки / А. В. Захарова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. — 1989.-№ 1.-С. 69−75.
- Зборовский Г. Е. Высшее образование как диалог: размышления социолога / Г. Е. Зборовский // Высшее образование в России. 2009. — № 8. -С. 23−32.
- Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986. — 221 с.
- Зиммель Г. Избранное. В 2 т. Т. 2: Созерцание жизни / Г. Зиммель- гл. ред. С. Я. Левит. М.: Юристъ, 1996. — 607 с.
- Зинько Е. В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Ч. 2: Уровень притязаний и варианты его сочетания с самооценкой / Е. В. Зинько // Психологический журнал. 2006. — Т. 27, № 4. — С. 15−25.
- Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. К вопросу о современных формах потребностей / В. Зомбарт. СПб.: Брокгаузъ — Ефронъ, 1904. — 30 с.
- Зоткин А. О. Пилотные площадки по реализации основных направлений модернизации российского образования / А. О. Зоткин, V
- Н. П. Лыжина // Модернизация образования и повышение квалификации: материалы международной конференции. — Томск, 2003. С. 13−16.
- Зубок Ю. А. Риск в социальном развитии молодежи / Ю. А. Зубок // Социально-гуманитарные знания. 2003. — № 1. — С. 147−162.
- Зубок Ю. А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества / Ю. А. Зубок. М.: Социум, 1998. — 142 с.
- Инновационные процессы в образовании: сборник науч. трудов. -Тюмень: Тюменский гос. университет, 1990. 168 с.
- Кабацков А. Институты высшей школы в процессе формированиярегиональных сообществ / А. Кабацков // Высшее образование в России. 2007. — № 4. — С. 40−46.
- Кант И. Сочинения в 6 т. Т. 6 / И. Кант- под общ. ред. В. Ф. Асмуса и др. М.: Мысль, 1966. — 743 с.
- Кинелев В. Образование и цивилизация / В. Кинелев // Высшее образование в Росси. — 1996. № 3. — С. 4−12.
- Ковалева А. И. Социология молодежи: теоретические вопросы / А. И. Ковалева, В. А. Луков. М.: Социум, 1999. — 351 с.
- Ковалевский В. Университетский комплекс и инновационный потенциал региона / В. Ковалевский // Высшее образование в России. 2007. -№ 4.-С. 3−11.
- Ковтун М. В. Динамика социально-профессиональных ориентаций молодежи России (60−90-е гг.): дисс.. канд. социол. наук / М. В. Ковтун. М., 1995.- 157 с.
- Когда наступает время выбора: устремления молодёжи и первые шаги после окончания учебных заведений / Д. Л. Константиновский, Е. Д. Вознесенская и др.- отв. ред. Г. А. Чередниченко. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.-568 с.
- Колесников Л. Ф. Эффективность образования / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова. М.: Педагогика, 1991. — 272 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. М.: Наука, 1988. — 269 с.
- Константиновский Д. Л. Молодежь в системе образования: динамика неравенства / Д. Л. Константиновский // Социологический журнал. 1997. -№ 3. — С. 92−123.
- Константиновский Д. Л. Молодежь и образование / Д. Л. Константиновский, В. Н. Шубкин. М.: Наука, 1977. — 139 с.
- Константиновский Д. Л. Переход от образования к труду: явные и скрытые конфликты / Д. Л. Константиновский, В. Н. Шубкин // Образование всоциокультурном восприятии: механизмы и конфликты. М.: ИС РАН, 1994. -С. 41−101.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: приложение к приказу Минобразования России № 393от 11.02.2002. М.: АПКиПРО, 2002.-12 с.
- Кроль В. Мировые системы высшего образования: сравнительный анализ профессиональной структуры выпусков / В. Кроль, Е. Краснушкин, Т. Назарова // Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С. 130−138.
- Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие./ Б. Т. Кузнецов. -М: ЮНИТИ-Дана, 2007. 622 с.
- Кузьминов Я. И. Образование в России. Что мы можем сделать? / Я. И. Кузьминов // Вопросы образования. 2004. — № 1. — С. 5−30.
- Ларионова М. В. Сотрудничество в сфере образования в Европе: нормативная основа, методы и инструменты кооперации / М. В. Ларионова. -М.: Логос, 2006.-336 с.
- ЮЗ.Левитес Д. Г. Авто дидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г. Левитес. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2003.-318 с.
- Леднёв В. С. Содержание общего среднего образования: проблемы структуры / В. С. Леднев. М.: Педагогика, 1990. — 264 с.
- Литова С. Ю. Мотивационно-психологические факторы успеха: автореф. дисс.. канд. псих, наук / С. Ю. Литова. Йошкар-Ола, 1996. — 19 с.
- Юб.Магун В. С. Структура и межпоколенная динамика жизненных притязаний молодежи и стратегий их ресурсного обеспечения: 1985−2001 гг. /
- В. С. Магун, М. В. Энговатов // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. — № 4 (72). — С. 70−82.
- Майер В. В. Региональные особенности вузовского образования / В. В. Майер // Социологические исследования. 2007. — № 6. — С. 109−113.
- Майкова Э. Ю. Студенческая социологическая служба в вузе / Э. Ю. Майкова, М. В. Блохина, Л. Г. Григорьев // Социологические исследования. 2007. — № 5. — С. 128−132.
- Маланин В. В. Вузы и региональная власть / В. В. Маланин, В. А. Шерстнев // Университетское управление. 2000. — № 2 (13). — С. 32−34.
- ПО.Маланин В. В. Информационные технологии в учебном процессе / В. В. Маланин, А. Б. Полянин, В. М. Суслонов // Университетское управление. -2001.-№ 4(19).-С. 18−21.
- Маланин В. В. Пермский государственный университет стратегия развития / В. В. Маланин, В. М. Суслонов, В. А. Шерстнев // Университетское управление. — 2003. — № 5−6 (28). — С. 14−19.
- Маркин В. В Г Удовлетворенность реформами: региональный аспект / В. В. Маркин, А. П. Писарев // Социологические исследования. 1994. — № 11. -С. 136−139.
- З.Маркова А. К. Активизация мотивации достижения учащихся / А. К. Маркова // Детский психолог. 1996. — Вып. 12. — С. 64−72.
- Минзарипов Р. Университет — среда социализации молодежи /j
- Р. Минзарипов // Высшее образование в России. 2006. — № 10. — С. 97−99.
- Пб.Минцберг Г. Итак, дамы и господа, на арену выходит стратегический менеджмент. // Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента: пер. с англ. / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел. СПб: Питер, 2000. — 330 с.
- Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики до 2015 года) / В. А. Мартынов, А. А. Дынкин и др. М.: Новый век, 2001. -592 с.
- Модель государственных стандартов высшего педагогического образования: Отечественный опыт модернизации образования и Болонский процесс / ГОУ ВПО МГПУ- В. В. Рябов, Н. П. Пищулин, В. М. Ананишнев. -М.: [МГПУ], 2004.-84 с.
- Молодежь России: тенденции, перспективы / ред. И. М. Ильинский, А. В. Шаронов. -М.: Молодая гвардия, 1993. 224 с.
- Муздыбаев К. Жизненные стратегии современной молодежи: межпоколенческий анализ / К. Муздыбаев // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. — Т. 7, № 1. — С. 175−189.
- Муравьева Г. Е. Стратегии проектирования образовательного процесса / Г. Е. Муравьева // Школьные технологии. 2002, — № 6. — С. 124−131.
- Неймарк М. С. Некоторые проблемы личности школьника / М. С. Неймарк. М.: Знание, 1975. — 295 с.
- Нейматов Я. М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы / Я. М. Нейматов. -М.: Алгоритм, 2002. 480 с.
- Нечаев В. Я. Социология образования / В. Я. Нечаев. М.: МГУ, 1992. -200 с.
- Общественное мнение и пропаганда / отв. ред. А. К. Уледов. М.: Мысль, 1980.-271 с.
- Осипов А. М. Социология образования в России: «работа над ошибками» в начале XXI века / А. М. Осипов, М. А. Матвеева // Высшее образование в России. 2009. — № 9. — С. 36−42.
- Переведенцев В. И. Молодежь и социально-демографические проблемы в СССР / В. И. Переведенцев- отв. ред. В. Н. Шубкин. М.: Наука, 1990.- 150 с.
- Петрова Т. Э. Развитие гуманитарного образования в Российской высшей школе: состояние и перспективы / Т. Э. Петрова // Университетская книга. 2000. — № 7. — С. 24−27.
- Петрова Т. Э. Студенчество начала XX века как объект социолого-библиографического анализа / Т. Э. Петрова // Социологические исследования. -1999.-№ 3.-С. 120−125.
- Прогноз развития высшего образования в России: 2009−2011 гг. / О. А. Александрова, А. В. Кортунов и др.- ред. Т. Л. Клячко. М.: МАКС Пресс, 2009. — 404 с.
- Прогнозирование в образовании: теория и практика / под ред. Б. С. Гершунского. М.: РАО, 1993. — 209 с.
- Прокопчук JI. О. Стратегический менеджмент / Л. О. Прокопчук. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. 510 с.
- Прокопьев И. И. Принцип преемственности и его осуществление в летней деятельности пионеров: автореферат дисс.. канд. пед. наук / И. И. Прокопьев. Минск, 1970. — 24 с.
- Профессиональное образование в Москве. Вып. 9 / Моск. ком. образования- отв. ред. Ю. И. Семичастнов- авт.: В. М. Ананишнев, С. И. Сергейчик, Т. Н. Денисова- сост. Е. М. Локотникова. — М.: Школьная книга, 2001.- 135 с.
- Профессиональное самоопределение первокурсников / И. А. Крутий, К. С. Фурсов и др. // Социология образования. 2007. — № 10. — С. 4−16.
- Профессиональное развитие: Пути модернизации постдипломного образования педагога: сборник методических материалов / под ред. И. Ю. Алексашиной. М.: РОССПЭН, 2003. — 208 с.
- Путин В. В. Речь на съезде Российского союза ректоров в декабре 2002 Электронный ресурс. URL: http://www.phys.msu.ru/rus/about/sovphys/ISSUES-2003/1%2831%29−2003/putin/
- Радаев В. В. Социальная стратификация / В. В. Радаев, О. И. Шкаратан. М.: Наука, 1995.-237 с.
- Разов П. В. Опыт и проблемы внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс высших учебных заведений / П. В. Разов // Социология образования. — 2007. № 8. — С. 22−25.
- Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985−1995 годы / отв. ред. В. С. Магун. М.: Изд-во Института социологии РАН, 1998. — 148 с.
- Региональная социология в России: Сборник материалов социологических исследований / отв. ред. В. В. Маркин- Институт социологии РАН. М.: Экслибрис-Пресс, 2007. — 480 с.
- Резник Т. Е. Жизненные стратегии личности / Т. Е. Резник, Ю. М. Резник // Социологические исследования. 1995. — № 4. — С. 100−105.
- Резник Ю. М. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа) / Ю. М. Резник, Е. А. Смирнов. М.: Независимый ин-т гражд. общества, 2002. — 259 с.
- Резниченко Н. А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы / Н. А. Резниченко // Вопросы психологии. 1986. — № 3. — С. 35−43.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979.-391 с.
- Роль образования в консолидации и развитии России: итоговый отчет НФПК. -М., 2006. -№ ЕКРЯ71.1.2.3-С/78/ЕАС/093−06.
- Российский статистический ежегодник: стат. сб. 2006 / Федер. служба гос. статистики- редкол.: В. Л. Соколин и др. М.: Статистика России, 2006. -806 с.
- Руткевич М. Н. Динамика образованности населения России в XX веке / М. Н. Руткевич // Социологические исследования. — 2007. № 10. — С. 5−14.
- Руткевич М. Н. После школы. Социально-профессиональные ориентации молодежи / М. Н. Руткевич, В. П. Потапов. М.: Б. и., 1995. — 223 с.
- Саймон Б. Общество и образование / Б. Саймон. М.: Прогресс, 1989. — 197 с.
- Сафин В. Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения / В. Ф. Сафин // Вопросы психологии. 1975. — № 3. — С. 62−72.
- Семёнова Л. Э. Тендерный анализ стратегии и тактики притязаний у детей старшего дошкольного возраста / Л. Э. Семенова // Вопросы психологии. -2002. -№ 6. -С. 23−31.
- Семенова В. В. Социология молодежи / В. В. Семенова // Социология в России / под. ред. В. А. Ядова. М.: На Воробьевых- ИС РАН, 1996. — С. 323 344.
- Серебрякова Е. А. Уверенность в себе и условия её формирования у школьников: дисс.. канд. психол. наук / Е. А. Серебрякова. М., 1956. — 129 с.
- Силичев Д. А. Болонский процесс и модернизация образования в России / Д. А. Силичев // Вопросы философии. 2009. — № 8. — С. 81−91.
- Собкин В. С. Трансформация целей и мотивация учебы школьников / В. С. Собкин // Социологические исследования. — 2006. — № 8. — С. 106−115.
- Собкин В. С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе / В. С. Собкин, П. С. Писарский. М.: Министерство образования РФ, 1992.-159 с.
- Социология образования. 2010 (март). — № 3.
- Стандарт общего образования: концепция государственного стандарта общего образования // под общей редакцией А. М. Кодакова, А. А. Кузнецова. -М.: Просвещение, 2006. — 31 с.
- Стандарт общего образования: на пути к общественному договору. — М.: Просвещение, 2006.-39с.
- Становление сетевых форм взаимодействия в региональной системе повышения квалификации (по материалам отчета регионального проекта) / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТОИ1ЖРО, 2002. — 146 с.
- Субетто А. И. Образовательное общество как форма реализации стратегии развития образования в XXI веке Электронный ресурс. /
- А. И. Субетто // Академия Тринитаризма. М., 2006. Эл. № 77−6567, публ. 13 946. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001 b/161 315.htm (27.10.2006).
- Таран Ю. Н. О возрождении школьного воспитания: из опыта региона / Ю. Н. Таран // Социологические исследования. 2007. — № 4. — С. 50−56.
- Тард Г. Законы подражания / Г. Тард. — СПб.: Типография и литография С. Ф. Яздовского и К0, 1892. 371 с.
- Титма М. X. Выбор профессии как социальная проблема / М. X. Титма. -М.: Мысль, 1975.- 198 с.
- Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества / отв. ред. 3. Т. Голенкова. М.: ИС РАН, 2000. — 480 с.
- Тульчинский М. М. Особенности самооценки и уровня притязаний в позднем возрасте: автореф. дисс.. канд. психол. наук / М. М. Тульчинский. -М., 1996.-28 с.
- Турецкая Г. В. Страх успеха: психологическое исследование феномена / Г. В. Турецкая // Психологический журнал. — 1998. Т. 19, № 1. — С. 37−46.
- Туроу Л. Будущее капитализма: Как сегодняшние экономические силы формируют завтрашний мир / JI. Туроу- пер. с англ. А. И. Федорова. -Новосибирск: Сибирский хронограф, 1999. — 430 с.
- Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / рук. авт. колл. В. М. Филиппов. М.: Логос, 2006. — 488 с.
- Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 462 с.
- Управление сетевыми формами взаимодействия в муниципальной образовательной системе. Программа повышения квалификации / А. О. Зоткин, Ю. В. Дубовицкая, Н. Н. Абакумова и др.- под ред. А. О. Зоткина. Томск, 2003.-30 с.-у
- Уханов JI. И. Рынок образовательных услуг в России проблема управления качеством образования / Л. И. Уханов // Негосударственное образование в России. Новосибирск, 1996. — С. 41−45.
- Учащиеся на рынке образовательных услуг: информационный бюллетень. М.: ГУ — ВШЭ, 2006. — 72 с.
- Филатова Л. О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы / Л. О. Филатова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. -192 с.
- Филонович С. P. Lifelong learning: последствия для высшей школы / С. Р. Филонович // Вопросы образования. 2009. — № 4. — С. 55−66.
- Философская энциклопедия. Т. 4 / АН СССР, Ин-т философии- гл. ред. Ф. В. Константинов. — М.: Советская энциклопедия, 1967. 591 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1980.-444 с.
- Фролова Ю. Образование и региональные молодежные ценности / Фролова Ю. // Высшее образование в России. 2007. — № 7. — С. 173−176.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: в 2 т. / X. Хекхаузен. М.: Педагогика, 1986. — 2 т.
- Хуторский А. В. Возможности компетентностного подхода к реализации современного качества содержания образования. Материалы к заседанию Ученого совета ИОСО РАО / А. В. Хуторский. М., 2003. — 125 с.
- Ченцов А. А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг: дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / А. А. Ченцов. -М., 1998. 130 с.
- Шефтсбери Э. Эстетические опыты / Э. Шефтсбери- сост., пер., вступ. ст. и коммент. А. В. Михайлова. М.: Искусство, 1975. — 543 с.
- Шлехти Ф. Школа XXI века. Приоритеты реформирования образования / Ф. Шлехти. М., 1998. — 164 с.
- Шуман Г. Коллективная память поколений / Г. Шуман, Ж. Скотт // Социологические исследования. 1992. — № 2. — С. 47−60.
- Щедровицкий П. Пространство свободы / П. Щедровицкий // Народное образование. 1997. — № 1. — С. 46−51.
- Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щедровицкий. М.: Эксперимент, 1993. — 154 с.
- Эдерсхейм Э. Лучшие идеи Питера Друкера: пер. с англ. / Э. Эдерсхейм. СПб.: Питер, 2008. — 376 с.
- Якунин А. А. Жизненные стратегии выпускников школ среднего российского города: дисс.. канд. социол. наук: 22.00.04 / А. А. Якунин. — Новочеркасск, 2008. 183 с.
- Ямбург Е. А. Гармонизация педагогических парадигм стратегия развития образования / Е. А. Ямбург // Учительская газета. — 2004. — 23 августа.
- Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса / Э. Янч. -М.: Прогресс, 1974. 586 с.