Правовая охрана «нетрадиционных» товарных знаков в Российской Федерации и в странах Европейского Союза
Диссертация
Существующая норма европейского законодательства, устанавливающая требование необходимости графического воспроизведения обозначений, в связи с неоднозначным толкованием понятия «графическое воспроизведение», ограничивает возможность предоставления правовой охраны товарным знакам таких видов, как например звуковые, световые, обонятельные, осязательные. Целесообразно сформулировать требования… Читать ещё >
Содержание
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 1. 1. Возникновение и сущность института правовой охраны товарного знака
- 1. 1. 1. История развития законодательства о товарных знаках
- 1. 1. 2. Развитие законодательства о товарных знаках в России
- 1. 2. Понятие и виды товарных знаков в действующем законодательстве Российской Федерации
- 1. 2. 1. Определение сущности товарного знака и его функции
- 1. 2. 2. Принципы возникновения права на товарный знак и требования к его охраноспособности
- 1. 2. 3. Виды товарных знаков
- 1. 3. Некоторые международные соглашения, регулирующие правовую охрану товарных знаков
- 1. 1. Возникновение и сущность института правовой охраны товарного знака
- ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОХРАНА «НЕТРАДИЦИОННЫХ» ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
- 2. 1. Законодательство Европейского Союза в области товарных знаков
- 2. 1. 1. Первая Директива Совета Европейского Сообщества о сближении законов стран-участниц о товарных знаках
- 2. 1. 2. Единая европейская система товарных знаков. Товарный знак Европейского Союза
- 2. 2. Требования к обозначениям, регистрируемым в качестве товарных знаков, в свете европейского законодательства
- 2. 3. Виды «нетрадиционных» обозначений, используемых в качестве товарных знаков
- 2. 1. Законодательство Европейского Союза в области товарных знаков
- ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ «НЕТРАДИЦИОННЫХ» ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 3. 1. Условия правовой охраны «нетрадиционных» товарных знаков в рамках действующего законодательства отдельных зарубежных стран и Российской Федерации
- 3. 2. Судебная практика стран Европейского Союза по делам о регистрации «нетрадиционных» знаков
- 3. 3. Пути совершенствования правовых норм, касающихся регистрации «нетрадиционных» товарных знаков
Список литературы
- НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
- Законодательные и иные правовые акты и документы
- Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883. Конвенция вступила в силу для СССР 01.07.1965 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. № 40.
- Договор о законах по товарным знакам (Женева, 27 октября 1994 года). Для России вступил в силу 11 мая 1998 года. // Сайт Федерального института промышленной собственности www.fips.ru.
- Найробский договор об охране олимпийского символа. Найроби, 26 сентября 1981 года. Для России вступил в силу 17 апреля 1986 года. Официально опубликован не был.
- Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний (Минск, 4 июня 1999 г.) // Бюллетень международных договоров, март 2002 г., N 3.
- Соглашение Всемирной торговой организации по торговым аспектам интеллектуальной собственности 1994 года (Соглашение ТРИПС) //1. Тасис, 1999.
- Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом подписано 24 июня 1994 года на острове Корфу, вступил в силу 1 декабря 1997 года. // Новые известия http://www.newizv.ru/news/2007−03−26/66 297/, 26 марта 2007.
- Марракешское соглашение о создании Всемирной Торговой Организации, г. Марракеш 15.04.1994 // http://www.spbpravo.ru/abro.php?id=8350
- Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25.12.1993 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая, часть вторая, часть третья. М: Издательство ПРИОР, 2002
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть четвертая. № 230-Ф3 от 18 декабря 2006 года // Российская газета от 22.12.2006
- Федеральный закон РФ «О рекламе» от 14.06.95 г., № 108-ФЗ // Российская газета от 25.07.95
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 О защите конкуренции принят Государственной Думой 8 июля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года, Опубликован 27 июля 2006 г.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г., № 2300−1 // Собрание законодательства РФ, 15.01.96 г. № 3,ст.140
- Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.92г, № 3520−1 с изменениями и дополнениями от 11.12.02 г. № 166-ФЗ // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 22.10.92, № 42, ст. 2322 и СЗ РФ, 2002, № 50, ст. 4927
- Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.93 г. № 5351−1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 12.08.93, № 32, ст. 1242
- Постановление Правительства РФ от 07.04.04 № 179 «Вопросы Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» // Российская газета от 13.04.04
- Постановление Правительства РФ от 16.06.04 № 299 «Об утверждения Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» // Российская газета от 24.07.04 г.
- Приказ Роспатента от 22 апреля 2003 г. N 56 «О Правилах подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам"// «Российская газета» от 20 мая 2003 г. N 95.
- Приказ Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32 «О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания"// «Российская газета» от 3 апреля 2003 г. N 63 (специальныйвыпуск).
- Приказ Роспатента от 3 марта 2003 г. N 27 «О Правилах продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания и внесения в нее изменений» // «Российская газета» от 5 апреля 2003 г. N 65.
- Приказ Роспатента от 17 марта 2000 г. N 38 «Об утверждении Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации» // «Российская газета» от 7 июня 2000 г., N 109.
- Приказ Роспатента от 1 июня 2001 г. N 74 «Об утверждении Рекомендаций по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации"// «Патенты и лицензии», 2001 г., N 7.
- Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г., № 31 «О Порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации» // Российская газета от 24.03.04 г.
- Приказ Роспатента от 19 августа 1999 г. N 141 «Об утверждении Рекомендаций по соотношению правовой охраны промышленных образцов с правовой охраной товарных знаков"// Текст приказа официально опубликован не был.
- Новоторговый Устав 1667 года // Полное собрание законов, т.1, № 408- обнародован 22.04.1667 // Неболсин А. Г. Законодательство о фабричных и торговых клеймах в России и заграницей СПб., 1886 — с. 23.
- Положение о клеймении фабричных изделий, принятое Указом от 05.02.1830 г. // Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе, т.5, отд. 1 № 3467, СПб., 1831
- Полное собрание законодательных актов Российской Империи. Собрание 2.Т.У.1830.0тделение I: № 3399−3882.СПб., 1831.С.119−129.
- Постановления ЦИК и СНК СССР от 12 февраля 1926 года «О товарных знаках» // СП СССР 1926 — № 11, ст.80
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 марта 1936 года, «О производственных марках и товарных знаках» // СЗ СССР 1936 — № 11, ст. 93
- Постановление Совета Министров СССР от 16 февраля 1962 года «Об улучшении производственной маркировки товаров народного потребления» // СП СССР-1962-№ 4, ст. 30
- Постановление Совета Министров СССР № 422 от 15 мая 1962 года № 442 «О товарных знаках» // СП СССР 1962 — № 26, ст. 184
- Положение о товарных знаках, утвержденное Комитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР 23 июня 1962 г., // СП СССР-1962-№ 26, ст. 184.
- Положение о товарных знаках, утвержденное Государственным комитетом
- СССР по делам изобретений и открытий 8 января 1974 года // Сборник нормативных актов по изобретательству и рационализации М., 1983, ст.232
- Собрание узаконений РСФСР, 1922 № 79 с. 939
- Собрание Законов СССР, 1936, № 11, с. 93
- Закон Советских Социалистических Республик от 3 июля 1991 года «О товарных знаках и знаках обслуживания» // Ведомости СНД и ВС СССР -1991-№ 30, ст. 864
- Закон о товарных знаках Германии М.: ФИПС, 2001
- Закон США о товарных знаках М.: ВНИИПИ, 1995
- Закон Японии о товарных знаках М.: ВНИИПИ, 1982
- Австралия. Закон о товарных знаках перевод с английского В. К. Аленова, индекс 145/2005−1
- Ариевич Е.А., Асламова В. Ф. и др. Методические рекомендации для разработчиков товарных знаков / ВНИИПИ М., 1991.
- Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности: комментарий. М. 1977.
- Большая советская энциклопедия М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1973
- Венецианов М.С. Общесоюзный закон о товарных знаках. М. 1926.
- Веркман Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М., Пргресс, 1986
- Волков СИ., Восканян Р. С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики. — М., 1991−15 459. Годовой отчет Российского агентства по патентам и товарным знакам за 2002 год. М. 2003.
- Годовой отчет Российского агентства по патентам и товарным знакам за 2005 год.-М. 2006.
- Горленко СЛ., Еременко В. И. Комментарий к Закону Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». М, Правовая культура. 1997., с. 99
- Городов О.А. Право на средства индивидуализации М.: Волтерс Клувер, 2006
- Гражданское право. Учеб. В 2-х томах / отв. ред. Е. А. Суханов. — М., юридлит., 1999.
- Гражданское и торговое право капиталистических государств. — М.: международные отношения, 1993.
- Гаврилов Э.П., Данилина Е.А., Комментарий к Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
- Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М: Статут, 2000.
- Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: понятие, система, задачи кодификации. Сборник статей, М.: Исследовательский центр частного права.
- Дозорцев В.А. Права на результаты интеллектуальной деятельности. — М. 1994.
- Еременко В.И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции в зарубежных странах. М., Роспатент. 1997.
- Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). М., Юристь. 1998.
- Законодательство зарубежных стран о товарных знаках. М. 1991.
- Законодательство о фабричных и торговых клеймах в России и за границей: С дополнением: Законодательства о фабричных и торговых клеймах (марках) в иностранных государствах, 1893 / Сост.: А. Г. Неболсин. С.-Пб.: Тип. В.Ф.-155
- Киршбаума, 1886. 492 с. — репринтная копия
- Защита промышленной собственности (Составители А. Аглицкий, В. Миткевич СПб, 1910
- Иоффе О.С. Гражданское право. Избранные труды М., 2000
- Корчагин А.Д. и др. Перспективы развития российского законодательства о промышленной собственности. М. 2002.
- Кулагин М.И. Предпринимательство и право: опыт Запада. М, 1992.
- Мельников В.М. Актуальные вопросы развития законодательства Российской Федерации о товарных знаках. М., Роспатент. 1999.
- Мельников В.М. Товарные знаки за рубежом: практика ведомств и судов. -М., Роспатент. 2000.
- Мельников В.М. Товарные знаки за рубежом на финише XX века: практика ведомств и судов. М., Роспатент. 2002.
- Мельников В.М. Товарные знаки за рубежом в канун XXI века. М., Роспатент. 2002.
- Мамиофа И.Э., Понятие и определение товарного знака // Практика изобретательской и патентно-лицензионной работы, JL, 1981, с. 9
- Неболсин Н. Законодательство о фабричных и торговых клеймах в России и заграницей. Спб. 1886.
- Обозрение иностранных законодательств, регулирующих право промышленной собственности: охранение фабричных и торговых марок (сост.В.Штейн). Спб. 1913.
- Общая теория права и государства: Учеб. под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристь, 1994.
- Орлова. В.В., Кирий Л. Л. Товарные знаки в Интернете. М., Роспатент. 2001.
- Орлова В.В. Общеизвестные товарные знаки в Российской Федерации. Современное состояние и перспективы. М., Роспатент. 2001.
- Орлова В.В., Восканян Р. С., Корчагин А. Д., Товарные знаки в России (справочное пособие для предпринимателей) Тольятти: Издательский Дом «Довгань», 19 95−15 689. Павлинская А. П., Товарный знак. JL: «Художник РСФСР», 1974
- Петров И.А., Охрана товарных знаков в Российской Федерации, М.: Дело, 2002.
- Похлебкин В.В., Медждународная символика и эмблематика, М.: Международные отношения, 1989
- Рабец А.П., Правовая охрана товарных знаков в России: современное состояние и перспективы СПб, 2003
- Святосц Ю.И. Правовая охрана товарных знаков в капиталистических странах. М., ЦНИИПИ 1969.
- Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность. — М. 2000.
- Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., Проспект. 1996.
- Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. Спб. 1995.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1985.
- Сухарева Е.К. Товарный знак, его правовая сущность и порядок регистрации. -М. 1962.
- Терминология в области товарных знаков, Москва, 1988, е.-15
- Теория и практика охраны промышленной собственности и некоторых объектов авторского права на рубеже тысячелетий: тезисы докладов конференции. М., Роспатент. 1999.
- Товарные знаки. Знаки обслуживания. Наименования мест происхождения товаров. М. Роспатент. 2000.
- Товарный знак (брэнд) и его значимость (сост. С. Н. Тюменцев и др.). -Тольятти. 4,2001.
- Товарные знаки в Российской Федерации, М., «Арбат-Информ», 2004, с.-32
- Тыцкая Г. И. и др. Правовая охрана товарных знаков, фирменных наименований, указаний и НМПТ в капиталистических и развивающихсястранах. М. 1985.
- Федько В .П. Товарный знак. М. 1998.
- Фейгельсон В.М. Интеллектуальная собственность, недобросовестная конкуренция и ноу-хау. М.: ИНИЦ Роспатента, 1999.
- Халфина P.O. Современный рынок: правила игры. — М., 1993.
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. М.: ИПП «Отечество», 1993.
- Ш. Шаститко А. Е. и др. Трансакционные издержки, связанные с созданием и использованием прав на товарные знаки в России. М. 2000.
- Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. М.: Из-во Московского ун-та, 1993.
- Шершеневич Г. Ф. Курс гражданского права. -Тула. 2001.
- Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М.: Статут, 1995.
- Шестимиров А.А. Товарные знаки. Учебное пособие. — М., Роспатент. 1997.
- Юридический энциклопедический словарь. -М., 1997.
- Янушкевич И.П. Юридическая основа и практика применения товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования. — М. 1998.1. В периодических изданиях
- Алыпулер JI.H., Николаева В. В. Обозначение одно. Сколько будет владельцев? // Патенты и лицензии -1999, № 9, с. 36
- Ариевич Е.А., Охрана фирменных наименований и некоторых объектов авторского права в качестве товарных знаков. // Вопросы изобретательства. -1984, № 1, с.36
- Бедарева Е. Брендинг. Что это такое? // Интеллектуальная собственность -2000, № 11, с.59
- Борохович JL, Монастырская А., Трохова М., Ваша Интеллектуальнаясобственность, СПб.: 2001
- Восканян Р.С. Охрана товарных знаков при переходе к рыночным отношениям // Патенты и лицензии, -1997, № 11, с.5
- Гаврилов Э.П. Авторское право и правовая охрана товарных знаков // Вопросы изобретательства 1990, № 3, с. 37
- Горленко С.А. Рыночная экономика требует новых подходов // Вопросы изобретательства -1990, № 8, с.23
- Горленко С.А. Инструмент рыночной экономики // Интеллектуальная собственность 1992, № 3−6, с.23
- Горленко С.А. Международные соглашения в области товарных знаков // Патенты и лицензии 2000, № 11, с. 16
- Горленко С.А. Права третьих лиц и товарные знаки // Патенты и лицензии -1997,№ 11,с.21
- Герман П.В. Обзор подходов к возможности регистрации в качестве товарных знаков нетрадиционных обозначений в зарубежных странах // Интеллектуальная собственность, — 2007, № 4, с.
- Герман П.В. Нетрадиционные товарные знаки в законодательстве Европейского Сообщества // Материалы первой всероссийской конференции М.: РГИИС, 2006
- Герман П.В. Охрана цвета в качестве товарного знака // Материалы первой всероссийской конференции М.: РГИИС, 2006
- Герман П.В. // Патенты и лицензии, 2005, № 4, с.
- Григорьев А.Н. Государственная символика России нуждается в защите // Патенты и лицензии -1994, № 10−11, с.9
- Джермакян В. Страсти вокруг аспирина // Интеллектуальная собственность -1995, № 1−2
- Данилина Е.А. Правовой режим государственной символики и возможности ее включения в состав товарных знаков // Сборник трудов аспирантов РГИИС. М.: ВИПСИ, 1998, с. 25
- Данилина Е.А. Регистрация объектов авторского права в качестве товарныхзнаков II Промышленная собственность 2001, № 5, с. 23
- Данилина Е.А., А. Цапенко Фонетические и визуальные особенности словесных обозначений // Интеллектуальная собственность 1997, № 1 -2, с. 16
- Данилина Е.А. Подача заявок на регистрацию геральдических символов в качестве товарных знаков // Интеллектуальная собственность, 1998, № 5−6, с. 58−59
- Калятин О.В. Регистрация цвета в качестве товарного знака // Патенты и Лицензии № 9,2004 стр.4
- Корчагин А., Алексеева О. Товарные знаки с религиозными мотивами //Интеллектуальная собственность. № 1.2002.
- Кудрина И. Критерий «различительная способность» вчера и сегодня // Интеллектуальная собственность. № 12.2001.
- Линник Л. Некоторые проблемы совершенствования законодательства о товарных знаках. // Интеллектуальная собственность. № 3. 2002.
- Мельников В. Охрана внешнего вида в качестве товарного знака// Интеллектуальная собственность. № 1−2.1997.
- Мельников В. Защита обозначений: звук, запах, цвет. // Интеллектуальная собственность. № 5−6.1997.
- Мельников В. Признание заявленных обозначений неохраноспособными по абсолютным основаниям // Интеллектуальная собственность. № 2.2001.
- Мельников В. Национальная и религиозная символика в товарных знаках // Интеллектуальная собственность. 1997.
- Мельников В. Критерии установления сходства знаков и их применение. // Интеллектуальная собственность. № 5.1999.
- Мельников В. Толкование понятия «различительная способность» // Интеллектуальная собственность. № 9.2000. с-65
- Мельников В. Соотношение прав на фирменное наименование и товарный знак //Интеллектуальная собственность. № 1.2000.
- Пантюхина А. Товарный знак. Экономические и правовые аспекты
- Финансовая газета. № 34.1995
- Петрова Т. Нерешенные вопросы «сложных знаков» // Интеллектуальная собственность. № 10.2002.
- Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений (Приказ Роспатента № 38 от 23.03.01 // Патенты и лицензии, № 8,2001
- Румянцев Б.Г. Конкурентная стратегия в условиях рыночной экономики // Социология власти. 1997. № 2.
- Самойлова Т. Кто не знает «Клинское» //Русский фокус. 18 февраля 2002 года.
- Сарайкин A. «Cadbury обиделась на комплименты» // Ведомости. 20 февраля 2003 года.
- Сергеев В.М. Правовые аспекты использования товарных знаков // Патенты и лицензии -1997, № 12
- Тыцкая Г. И., Мамиофа И. Э., Мотылева В. Я., Правовая охрана товарных знаков, фирменных наименований, указаний и наименований места происхождения товаров в капиталистических странах, М., ВНИИПИ, 1985
- Ускач А. Столкновение исключительного права на фирменное наименование с исключительным правом на товарный знак // Интеллектуальная собственность. № 6.2002.
- Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов // Пер. с англ., М., Альпина Бизнес, 2004
- Хофман Дж. JI. Заокеанский взгляд на Российский законопроект о товарных знаках // Патенты и лицензии 2001, № 10
- Известия ЦИК СССР, 4 августа 1923 года
- Диссертации и авторефераты
- Адуев А.Н. Правовое регулирование товарных знаков.: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1972.
- Андреева А.А. Охрана и использование товарных знаков по праву США истран Европейского сообщества.: Дис. канд. юрид. наук. М., 1993.
- Белова Д.А. Правовая охрана фирменных наименований и коммерческих обозначений в Российской Федерации.: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.
- Городов О.А. Интеллектуальная собственность (правовые проблемы коммерческого использования).: Дисс.докт.юрид.наук-СПб, 1999
- Добрыдин Н.М. Содержание права на товарный знак в соответствии с российским законодательством.: Дис. канд. юрид. наук. М., 2000.
- Зайцева Е.А. Правовая охрана общеизвестных товарных знаков.: Дис. канд. юрид. наук. М, 1998.
- Ловцов С.В. «Трехмерные формы в качестве товарных знаков и промышленных образцов», к.ю.н. М. 2004 год.
- Наумов К. Геральдика: история и современность // Интеллектуальная собственность.-1996.-N11/12.-С.44−48.
- Орлова В.В. Соотношение прав на товарный знак и фирменное наименование.: Дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
- Петров И. А. Правовое регулирование охраны товарных знаков в предпринимательской деятельности.: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2000.
- Рабец А.П. Гражданско-правовые вопросы охраны товарных знаков в России.: Дис. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2002.
- Радченко И.А., Договор о Законах по товарным знакам и его влияние на Российское законодательство.: Дис. канд.юрид.наук, М., 2003.
- ANGELINI, Improoving the СТМ Systhem The Implementing Regulation, in Convegno ECTA «Up to Speed — and Into the Next Millennium», EOA Conference, Crete, 24−27 May 2000, Newsletter, 17/2000
- ANGELINI, The Spice Girls really spice the CTM up, in ECTA Newsletter 38, Oct. 1999, pp. 45−55.-162 176. ANGELINI, January 31,2001: СТМ independence Day?, in TW, No 139, p.20
- ANNAND, NORMAN, Guide to the Community Trade Mark, London, 1998
- ANNAND, Boards of Appeal Decisions, report to ECTA Frankfurt Conference, 18/6/1999, ECTA news, 16/1999, pp. 193−215
- BATALLA, Benefits of Communitaiy Trademark, in Les Nouvelles, 1991,4, p.207
- BEIER, Objectives and Guiding Principles of the Future European Trademark Law, in IIC, 7/1976, p. 173 et seq.
- BEIER, The Development of Trademark Law in the Last Twenty-Five Years, in IIC, No. 6/1995, p.769et seq.
- BENDER, VON KAPFF, Born to be free The Community Trade Mark in Practice, IIC, Vol.32, 6/2001, p.625 et seq.
- BERTHET, FREDIANI, The Community Trade Mark, in TW, Aprii, 1996, p.20 et seq.
- BRINKHOF, Decisions of the Court pf First Instance and the European Court of Justice, ECTA Conference, 14 June 2002, ECTA newsletter 18.
- BONET, La Marque Communautaire, Reglement CEE 40/94 du Conseil du 20 Decembre 1994, in Revue Trismestrielle de Droit Europeen, 1995
- BRUN, Le futur systeme communautaire de marques commerciales. Coexistence de marques communautaires et nationales, in Revue du Marche Commun, Aout Sept. 1990, p.597 et seq.
- BURST, Marque Communautaire, Encyclopedie Dalloz, Droit Communautaire, Veme 'Marques'.
- CASAGRANDE, CAZZETTA, RAMPONI, Community Trade Mark from the First of April 1996 a New Mean Available to Users, in N&G Report year 3, n. l, March 1996.
- CHAVANNE, La Marque Communautaire, in Revue trimestrielle de droit commercial et de droit economique, oct dec. 1994 (47,4).
- CORNISH, Intellectual Property: Patents, Copyright, Trade Mark and Allied Rights, 4d Ed., Sweet & Maxwell, 4th Ed., 2001, pp.597−617.
- DYBERG, PETURSSSON, What is consent? A note on Davidoff and Levi Strauss, in European Law Review, 4/2002. pp.464−472
- FEZER, supra, footnote 6, p. 245
- GIELEN, Harmonisation of Trade Mark Law in Europe: the First Trade Marl Harmonisation Directive of the European Council, in E.I.PR., 1992,263
- GRAHAM, The CTM System, Highlights and Pitfalls, report on ECTA conference., 5−8 June 2002.
- GROVES, MARTINOT, Euromark: Or how the EEC brought the UK Trade Mark Law into the 20 Century, 1990, Euro Bus LR T09.
- HAYS, The Silhouette Case: The European Union Moves to the Highest Common Denominator on the Grey Market Question, in Trade Mark Reporter, INTA, May -June 1998, vol. 88
- HENDERSON, The Protection of Trade Marks in a European Contest, ECTA Conference «Up to Speed and Into the Next Millennium», Crete, 24−27 May 2000, newsletter 17/2000
- HUGUES, Leger Canadian Trade-marks Act Annotated, Toronto, 1984
- INTA, A Report on the Protection of Sound Trademarks, Non-Traditional Trademarks Taskforce Issues and Policy Group, February 1997.
- JOFFEY, The New European Trade Mark Regime, in IIC, XXVIII, 1997, 2, p. 153 et seq.
- JOHNSON, The CTM System after one year or what are the lessons to be learned? Euroform, Trade Marks Europe '97,23 June 1997, London
- JOLY, Can the Community Trade Mark Succeed National Marks in the European Union ?,. in TW, October 1977, pp. 25−27.
- KAAM, General Provisions, in European Community Trade Mark (Commentary to the European Community Regulations), 1997, p, 175 et seq.
- KADOR, The Working of the Community Trade Mark, in LES Conference, Venice, September, 1999.
- KEELING,. Report of Board’s of Appeal Case Law Word Trade Mark». The Community Trade Mark: Jurisprudence of the OHIM Boards of Appeal — A comparison with national case law, ERA Conference Alicante, 18−19 November, 1999.
- KEELING, The Decisions of the OHIM Board of Appeal, in Revue des Affaires Europeenes, 1999.
- KILBEY, Baby-Dry A Victory for the Ephemera of Advertising?, in E.I.ER., 2002/10, pp.493−497.
- LACHACINSKI, The Community Trade Mark: Jurisprudence of the OHIMBoards of Appeal A comparison with national case law., Report ERA Conference Alicante, 18−19 Nov.
- LADDIE, National LP. Rights: A Moribund Anachronism in Federal Europe?, E.I.RR, 2001, p.402 et seq.
- LAMBERT, Les Motifs absolus de refus d’enregistrement de la Marque Communautaire, in R.A.E. Revue des Affaires Europennes, 1998,4, p.340 et seq.
- LANDES/POSNER, The Economies of Trademark Law, 78TMR 267,1988.
- LOCHNER, Functional shape marks: the European Court of Justice gives thumbs down, inTW, 2002,149, pp. 16−20.
- MENGOZZI, Le controle des decisions de V ORMI par le Tribunal dePrimiere Instance des Communautees Eurpeennes et la Cour de Justice desCommunautees Europeennes, Journee d’etude sur 'Le contentieux de la marque communautaire, Strasbourg, 16 March 2002.
- MOLLET T. VIEVILLE, Absolute Grounds for Refusal, European Community Trade Mark (Commentary to the European Community Regulations), 1997, 411−165 423
- NAUMAN, Commentaire sur la marque communautaire, in Les l’elite-Affiches, 31−01−1996, no. 14.
- PAGENBERG, Comment to Opposition Division decision of 3 marcii I9'>». Case No.95/1999, Condor, 30 IIC, No. 8/99, pp. 929−930.
- PFEIFFER, Descriptive TradeMarks The Impact of the Baby Dry Ca-.e Considered, in E.I.RR., 7./2002, p.373 et seq.
- PHILLIPS, Trade Mark Law: a Practical Anatomy, Oxford Universil Press, 2003.
- RICOLFI, / segni Distintivi. Diritto Interno e Comunitario,. Torino, 1991>
- RONCAGLIA, Should we use guns and missiles to protect famous trademarks in Europe?, in TMR, vol.88, pp 551−583.
- ROSINI-ROCHE, Trade Marks in Europe 1992 and Beyond, European industrial, in European Community Trade Mark (Commentary to tin-European Community Regulations), 1997.
- SANDRI, Community Trade Mark and Brand Equity, in Symphonya Emerging Issues in Management, 2000 issue I, www.unimib.it/symphonya, 2000.
- SCHMIDT, Definition of a Trade Mark by the European Trade Mark Regime A Theoretical Exercise?, in IIC 7,1999, p.738 et seq.
- STAMATOUDI, TORREMANS, STEWARD, ECJ: Do Advocate Generals' Opinions need Repacking? Are the Opinions of Adv. Gen. Stick. Hacxkl (DavidofF v. A & G) and Adv. Gen. Jacobs (Gloaxo v. Dowelhurst) inconsistent, in TW, No 140, pp. 16−19.
- STEFANO SANDRI Aw Prof., SERGIO RIZZO, Non Conventional Trade Marks and Community Law, Tnx. Marques, October 2003−166 229. ТАТНАМ, ЕСТА Guide to E.U. Trade Mark Legislation, London, 1978.
- SOUNDS GOOD. SMELLS GOOD, Trademark World, #177,1 May 2005, p.22 -32
- TUTHAIM, «Trademark Reporter», 1972, vol.62 № 6, pp. 605−606
- VAN EMPEL, Now a Trade Mark for Europe?, 12 C.M.L. Rev., 1975, p.27 et seq.
- VAN INNS, DE GRYSE, The European Court of justice Procedures and Decisions in Trademark Matter, in GEVERS CTM Information, June 1999, pp. 1 -12.
- VAN INNS, Les signes distinctifs, Larcier 1997.
- VERBRUGGEN, Baby-Dry, The origin function revisited, in Revue Droit Intellectuel-L'Ingenieur Conseil, 10−11,2001, pp.421−446.
- VOLKER, SCHUSTER, Community Trademarks and Absolute Grounds for Refusal, part 1, TMW, February, 2000, p.24 et seq. and Part II, TMW March, 2000, p.22et seq.
- Решение SCHWARZ-BLACK-SCHWARZ, заявка была подана для страхования и услуг финансистов, обозначение было представлено в виде горизонтальных полос (черной, зеленой и черной).
- Номер регистрации: СТМ 189 795 Владелец: Jaguar Cars Limited