Формирование ценности бренда молочной продукции региона
![Диссертация: Формирование ценности бренда молочной продукции региона](https://westud.ru/work/2518083/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследований. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научных и научно-практических конференциях: региональной межвузовской НПК «Аграрная Россия: история и современность» (г. Воронеж, 2004 г) — региональной НПК «Обеспечение эффективной работы организаций в условиях конкуренции и глобализации рынков» (г. Краснодар… Читать ещё >
Содержание
- 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ БРЕНДА
- 1. 1. Эволюция понятийно-категориальной концепции бренда
- 1. 2. Изучение процесса формирования ценности брендов потребительских товаров
- 1. 3. Бренд как основной фактор управления стоимостью активов предприятия
- 2. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТИ БРЕНДОВ. ¦ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ
- 2. 1. Тенденции и перспективы развития молочной промышленности Краснодарского края
- 2. 2. Оценка потребительских предпочтений в выборе различных брендов молочной продукции
- 2. 3. Обоснование разработки идентичности брендов молочной продукции как условия высокого уровня их воспринимаемой ценности
- 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТИ БРЕНДОВ
- 3. 1. Методические аспекты классификации брендов товаров широкого потребления
- 3. 2. Разработка проекта бренда, обладающего потенциалом формирования ценности, на предприятии молочной отрасли
- 3. 3. Модель перехода предприятия к управлению на основе ценности бренда
Список литературы
- ФЗ от 18 декабря 2006 г. №−230-Ф3 «Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая» (принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г., одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 г.).
- ФЗ от 12 июня 2008 г. №−88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации 23 мая 2008 г.).
- Аакер, Д. Создание сильных брендов Текст./ Дэвид А. Аакер/ — М.: Издательский Дом Гребеникова, 2003. 440 с.
- Аакер, Д., Йохимштайлер, Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга Текст. / Дэвид А. Аакер, Эрик Йохимштайлер/ — М.: Издательский Дом Гребеникова, 2003. 380 с.
- Акулич, И.Л., Ланге Ш. Формирование ценности клиента Текст./ И. Л. Акулич, Ш. Ланге // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 3. — С. 76−83.
- Англо-русский словарь рекламных терминов / Сост. И. С. Седельников. 2-е изд., стер. М.: ВРА Соверо, 1994. — 289 с.
- Бархатоеа, Т.Б. Бифидосодержащие молочные продукты Краснодарского края Текст./ Т. Б. Бархатова // Молочная промышленность. 2003. — № 5. — С. 40−41.
- Бернет, Дж., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход Текст./Дж. Бернет, С. Мориарти/- СПб.: Питер, 2001. 448 с.
- Благиевский, КМ. Молочные продукты Кубани всей России! Текст. / И. М. Благиевский // Молочная промышленность. — 2003. — № 1. — С. 35−39.
- Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Текст./ С. Блэк/— М.: Модино пресс, 1990.- 145 с.
- Блэкуэлл, Д., Миниард, П., Энджел, Д. Поведение потребителей Текст./ Д. Блэ-куэлл, П. Миьшард, Д. Энджел/- Изд. 9-е / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой.—-СПб.: Питер, 2002.-624 с.
- Бобров, В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу: около 40 тыс. терминов Текст. / В. Б. Бобров / Изд-е 3-е, стер, — М.: Руссо- Живой язык, 2004. -752 с.
- Брендинг в управлении маркетинговой активностью Текст. /Под ред. проф. Н.К.Моисеевой-М.: Омега-Л, 2003.-410 с.
- Брендинг как философия управления Текст.// Маркетолог. 2003. — № 3. — С.63.
- Бугиуева, И.Г. «Кубанский молочник» качество и надежность Текст. / И. Г. Бушуева // Молочная промышленность. — 2005. — № 1. — С. 22−26.
- Бушуева, И.Г. Тимашевский молочный комбинат Текст. / И. Г. Бушуева //Молочная промышленность. -2005. № 9. — С. 9−13.
- Ванифатова, М.М. Феномен торговой марки в современном маркетинге: проблемы оценки стоимости марки Текст./ М. М. Ванифатова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. — № 6. — С. 37−48.
- Ванэкен, Б. Бренд-помощь Текст. / Б. Ванэкен / Пер. с англ. И. Малковой под ред. В. Домнина СПб.: Питер, 2005. — 336 е.: ил.
- Власова, Е. Управление конкурентоспособностью бренда Текст. / Е. Власова // Маркетолог. 2003. — № 7. — С. 8−11.
- Власова, Е. Факторы управления конкурентоспособностью бренда Текст. / Е. Власова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. — № 5. — С. 8−13.
- Галстян, А.Ш. Моделирование брендинг-политики на рынке программного обеспечения: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экон. наук Текст. / А. Ш. Галстян / Ставропольский государственный университет, 2006, — 25 с.
- Гергшва, И. Кропоткинцы отмечают свой юбилей Текст. / И. Герцева // Молочная промышленность. 2001. — № 11. — С. 29−31.
- Гладченко, В. Кому доверить бренд Текст. / В. Гладченко // Маркетолог. -2003. № 7. — С. 49−52.
- Гладченко, В. Кузница брендов Текст. / В. Гладченко // Маркетолог. — 2004. -№ 2−3. С. 30−32.
- Гладченко, В., Сергеев, Д. Нейминг по-научному Текст. / В. ГлаДченко, Д. Сергеев // Маркетолог. 2004. — № 8−9. — С. 4−9.
- Годин, A.M. Брендинг: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / A.M. Годин / — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 424 с.
- Годин, A.M., Дмитриев, А.А., Бабленков, И. Б. Брендинг: Учебное пособие. Текст. / A.M. Годин, А. А. Дмитриев, И.Б. Бабленков/ — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. — 364 с.
- Голубков, Е.П. Еще раз о понятии «бренд» Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. № 2. — С. 4−15.
- Голубков, Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии Электронный ресурс. // 4Р. 2005. — феврарь. Режим доступа: htlp://www.4p.ru/main/theory/2387/
- Горощенко, Л.Г. Российский рынок молочных продуктов Текст. / Л.Г. Горо-щенко // Молочная промышленность. — 2005. № 3. -С. 10−15.
- Горощенко, Л.Г. Российский рынок молочных продуктов Текст. / Л. Г. Горощенко // Молочная промышленность. 2007. — № 3. — С. 10−12.
- Горощенко, Л.Г. Тенденции развития российского рынка молочных продуктов Текст. / Л. Г. Горощенко // Молочная промышленность. 2009. — № 3. — С. 10−13.
- Громова, Е., Надеин, А., Мирский, И. Поцизионирование продукта и бренда Электронный ресурс. // Рекламные идеи. 2007. — январь. Режим доступа: http://www.advertology.m/indexphp?nam
- Гусева, О. Концепция брэндинга Текст. / О. Гусева // Рекламные идеи YES! -1998. -№−3.-С.6−10.
- Гэд, Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код экономики. 3-е изд. Текст. / Т. Гэд / СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. — 228 с.
- Гембл, П., Стоун, М., Вудкок, Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями Текст. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок / Пер. с англ. М.: ГРАНД-ФАИР, 2002. -512 с.
- Даровской, Д.В. Механизм формирования брендов товаров и услуг на потребительском рынке: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экон. на166ук. Текст. / Д.В. Даровской/ Пензенский государственный университет, 2004. -22 с.
- Деннис Б. Арнетт, Шелби Д. Хант, Стив Д. Джорман. Эффективный маркетинг отношений: модель характерности идентичности. Ситуация некоммерческого маркетинга Текст. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004.-№−1.-С. 47−67.
- Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов Текст. / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 622 с.
- Длигач, А., Писаренко, Н. Портфельные войны Текст. / А. Длигач, Н. Писарен-ко // Маркетолог. 2005. — № 4. — С. 7−18.
- Добробабенко, Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии Текст. / 11. Добробабанко // Реклама. Advertising. — 2000. № 1. — С. 14−16.
- Дойлъ, П. Стратегии бренда, основанные на ценности бренда для акционеров Текст. / П. Дойль // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007, № 1. С. 3848.
- Домни, В.Н. Брендинг: новые технологии в России Текст. / В. Н. Домнин /СПб.: Питер, 2002. 352 с.
- Дымшиц, М. «Брэнд» это не дорогая торговая марка, но и . Текст. / М. Дым-шиц //Рекламные идеи -YES!- 1998. -№ 3. — С. 11 -14. С. 14.
- Дымшиц, М. Разработка бренда. Первые действия Текст. / М. Дымшиц // Молочная промышленность 2000. — № 8. — С.22−24.
- Дэеис, С., Дани, М. Бренд-билдинг Текст. / Пер. с англ. под ред. В. Домнина -СПб.: Питер, 2005. 320 е.: ил.
- Есшова, И. Успешный брендинг: эмоции + воображение Текст. / И. Есипова // Маркетолог 2005. — № 4. — С.41−45.
- Зштамл, В. Восприятие потребителем цены, качества и ценнос±и товара: модель целей и средств и синтез доказательств Текст. // Классика маркетинга / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2001. С. 590−626.
- Здоровое питание: лечебно-профилактические молочные продукты Текст. // Молочная промышленность, 2003, № 12, с. 65−70.
- Ибрагимов, Р.Г. Управление по стоимости как система менеджмента Текст. / Р. Г. Ибрагимов // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. № 6. С.64−72.
- Ивашковская, КВ. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту Текст. / И. В. Ивашковская // Российский журнал 'менеджмента, 2004,№ 4. С. 113−132.
- Капферер, Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брендинга: Пер. с фр. Текст. / Ж.-Н. Капферер / — М.:' Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт" — ИНФРА-М, 2002. 211 с.
- Кириллов, В.И., Старченко, А.А. Логика: Учебник для юридических вузов. — Изд. 5-е, перераб. и доп. Текст. / В. И. Кириллов, А. А. Старченко / — М.: Юристь, 1999.-256 с.
- Клецкая, Л. Рыночная стоимость бренда Текст. / Л. Клецкая // Финансовая газета, 2007, № 2.
- Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент Текст. / В. В. Ковалев / -М.: Финансы и статистика, 1999. 721 с.
- Кокин, А.С., Чепъяк, О.Р. Технология построения дерева факторов стоимости компании Текст. / А. С. Кокин, О. Р. Чепьяк // Экономический анализ: теория и практика, 2007, № 13. С. 23−27.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. Текст. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.- СПб.: Пигер, 2007. 816 е.: ил.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер / СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литер Плюс», 1994. — 700 с.
- Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. Текст. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг /
- М.- СПб.- К.- Издательский дом «Вильяме», 2003. — 944 е.: ил. -— Парал. тит. англ.
- Коупленд, Т., Коллер, Т., Муррин, Д. Стоимость компаний: оценка и управление: Пер. с англ. Текст. / Т. Коупленд, Т. Коллер, Д. Муррин / — М.: Изд-во ЗАО «Олимп-бизнес», 2005. — 576 с.
- Краснодарский край 1937−2002: Стат. сб. / Госкомстат РФ- Краснодарский краевой комитет государственной статистики. Краснодар, 2001. — 133 с.
- Краснодарский край 1937−2007: Стат. сб. / Краснодарстат. Краснодар, 2007. -414 с.
- Краснодарский край в цифрах: Стат. сборник / Госкомстат РФ- Краснодарский краевой комитет государственной статистики. Краснодар: Б/И, 2000. — 264 с.
- Краснодарский край в цифрах 2008: Крат. стат. сборник / Краснодарстат. — Краснодар: Б/И, 2009. 281 с.
- Крылов, И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций) Текст. / И. В. Крылов /-М.: Центр, 1998. 192 с.
- Кубань в цифрах. Стат. сборник. Краснодар: Краснодарстат, 2008. — 340 с.
- Кукура, Н.А. Главные выставки АПК Текст. / Н. А. Кукура // Молочная промышленность, 2002, № 1, с. 47−50.
- Кумбер, С. Брэндинг.: Пер. с англ. Текст. / С. Кумбер / М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 174с.: ил. — Парал. тит. англ.
- Курин, А., Петрова, С. Newborn: как вырастить и воспитать брэнд Текст. / А. Курин, С. Петрова//Управление компанией, 2004, № 5. С. 10−15.
- Лабинов, В.В. Молочный рынок: состояние и прогнозы Текст. / В. В. Лабинов // Молочная промышленность, 2009, № 3, С. 3−9.
- Лабинов, В.В. Ценовая нестабильность молочного рынка: причины и последствия Текст. / В. В. Лабинов // Молочная промышленность, 2008, № 6, С. 4−7.
- Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. Текст. / Ж.-Ж. Ламбен / СПб.: Наука, 1996. — 589с.
- Ле Пла, Ф. Дж., Паркер, Л. М. Интегрированный брендинг Текст. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук СПб.: Издательский дом «Нева" — М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. — 320 с.
- Макашев, И.О. Бренд: Учеб. пособие для вузов Текст. / М. О. Макашев / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 207 с.
- Малхотра, Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. Пер. с англ. Текст. / Нареш Малхотра. К.: ООО «ТИД «ДС», 2002.-768 с.
- Маркетинг менеджмент. 11-е изд. Текст. / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2003. — 800 с.
- Маркетинг: стратегии, коммуникации, сферы использования: монография под ред. Д. Д. Костоглодова. РГЭУ «РИНХ». — Ростов н/Д., 2004. — 190 с.
- Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов Текст. /Крылова Т.Н., Соколова М. И. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 655 с.
- Маркетинг: Учебник Текст. / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С.А. Красильни-ков и др. Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
- Матанцев, А.Н. 600 способов продвижения торговой марки Текст. / А.Н. Ма-танцев / М.: Дело и сервис, 2003. — 352 с.
- Мельников, А. Опасные связи. Ассоциации, способные нанести вред вашему бренду Текст. / А. Мельников // Маркетолог. 2003. — № 8. — С. 4−12.
- Меньшиков, А. Брендинг: аспекты восприятия Текст. / А. Меньшиков // Маркетолог. 2004. — № 7. — С. 9−13.
- Молочная отрасль РФ Электронный ресурс. // Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр, 2008. Режим доступа: http://www.ikc-apk.kuban.ru/torg/obzori/906 091 obzori. htm
- Молочная промышленность России в разрезе регионов Текст. // Молочная промышленность, 1999, № 1. С. 6−7.
- Морозова И. Бренд от концепции к рекламе: единство без борьбы противоположностей//Бренд-менеджмент, 2002, № 1. С. 27−35.
- Муромцев, С.В. Маркетинговое управление предприятием на основе брендинга Текст. / С. В. Муромцев / Краснодар: Кубанский государственный университет, 2005.-168 с.
- Наносов, Н.В. Брэндинг продукции молочных предприятий Текст. / Н. В. Наносов // Молочная промышленность, 2005, № 2, с. 11−12.
- Наши клиенты самые уважаемые люди (о «Фирме «Калория») Текст. // Молочная промышленность, 2001, № 6, с. 29−32.
- Неучтенные миллиарды Текст. // Эксперт. № 10 (270). 12 марта 2001.
- Нгтъсон, Т. Конкурентный брендинг Текст. / Т. Нильсон /- СПб: Питер, 2003. 208 с.
- Новаковский А.Г. Молочная промышленность Краснодарского края Текст. / А. Г. Новаковский // Молочная промышленность, 2006. № 1. С. 14−16.
- Новаковский, А.Г. Пищевая и перерабатывающая промышленность Краснодарского края: повышение эффективности производства Текст. / А. Г. Новаковский // Молочная промышленность, 2006. № 12. С. 12−13.
- Новый англо-русский словарь Текст. / В. К. Мюллер, B.JI. Дашевская, В.А. Ка-план и др. 5-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз., 1998. — 880 с.
- Овчарова, А.А. Маркетинговый механизм формирования региональных брендов: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экон. наук Текст. / А. А. Овчарова / Волгоградский государственный технический университет, 2006.-23 с.
- Ожегов, С.И. Словать русского языка: ок. 53 тыс. слов Текст. / Под ред. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. -М.: Оникс 21 век- Мир и образование, 2005. — 896 с.
- Охорзина, Ю. Новый продукт от появления идеи до реализации: упрощенная схема запуска нового продукта в пищевом производстве Текст. / Ю. Охорзина // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2004. — № 6. — С. 17−23.
- Патрушева, Е.Г., Брюханов, Д.Ю., Белкин, Д. А. Управление стоимостью промышленных предприятий: теория, методика, практика Текст. / Под ред. Е. Г. Патрушевой. Ярославль, 2007.
- Патрушева, Е.Г. Обзор теоретических концепций стратегического управления на основе роста стоимости компании Текст. / Е. Г. Патрушева // Финансовый менеджмент. 2008. № 1. С. 40−48.
- Первые на рынке // Маркетолог. 2005. — № 4. — С. 58−61.171
- Пергуия, В. Анатомия бренда Текст. / В. Перция, Л. Мамлеева / — М.: Вершина, 2007. 288 с.
- Перция., В. Брендинг: курс молодого бойца Текст. / В. Перция / — СПб.: Питер, 2005.-208 с.
- Пергщя, В. Брэндмейстеры Текст. / В. Перция // Рекламные идеи YES! — 1999. -№−2.-С. 11−14.
- Портфель брендов: как создавать, отбирать, управлять Текст. // Маркетолог. — 2004. № 6. — С.5.
- Производители молока в ЮФО протестуют против нихкиз закупочных цен Электронный ресурс. // Кавказский узел. 1.08.2009. — Режим доступа: http ://www.kavkaz-uzel.ru/articles/l 57 379/
- Производство молока Текст. // Молочная промышленность, 2005- № 2. С. 5−6.
- Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2003 г Текст. // Молочная промышленность, 2004, № 7. С. 10−11.
- Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е. Б. Современный экономический словарь Текст. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева/ М.: ИНФРА-М, 1997.-496 с.
- Реклама. 6-е издание Текст. /Е. Ромат. — СПб.: Питер, 2003. -320 е.: ил.
- Рожков, И.Я. Бренды и имиджи: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги Текст. / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин / М.: РИП-холдинг, 2006.-256 с.
- Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. М.: Юрайт, 1997. — 208 с.
- Росситер, Дж. Р., Перси, Л. Реклама и продвижение товаров, 2-е издание. Текст. / Р.Дж. Россистер, Л. Перси / — СПб.: Питер, 2002. 656 с.
- Рыболова, Т.Н. Изменение конъюнктуры российского рынка молочных продуктов в условиях роста цен Текст. / Т. И. Рыбалова // Молочная промышленность, 2008, № 1. С. 31.
- Рэнделл, Дж. Брендинг: краткий курс Текст. / Джеффри Рэнделл. Пер. с англ. Р. Захарчева. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 216 с: ил.
- Семенова, А. Социальная ответственность бренда Текст. / А. Семенова // Рекламные технологии. 2005. — № 3. — С. 18−22.
- Сергеев, В.Н. Молочная промышленность России — третий год XXI века Текст./В.Н. Сергеев //Молочная промышленность, 2004, № 11. С. 4−11.
- Сергеев, В.Н. Молочная промышленность России Текст. / В. Н. Сергеев // Молочная промышленность, 2004, № 5. С. 5−7.
- Сергеев, В.Н. Молочная промышленность России Текст. / В. Н. Сергеев // Молочная промышленность, 2009, № 4. С. 27−31.
- Сергеев, В.Н. Молочная промышленность России в цифрах Текст. / В. Н. Сергеев //Молочнаяпромышленность, 2002, № 3−4, с. 97−104.
- Серегин, С.Н., Ишевская, А.А. Молочная промышленность 2006 г. от стабилизации к росту через инновационные технологии Текст. / С. Н. Серегин, А. А. Ишевская //Молочная промышленность, 2007. № 3. С. 5−8.
- Сливотски, А. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра? Текст. / А. Сливотски/-М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2006.
- Скрынник, И. Над Доном сгущается молоко Электронный ресурс. /И. Скрын-ник/- 25.03.2008. Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/2008/03/25/market/331 567
- Словарь иностранных слов. -М.: Русский язык, Медиа, Дрофа, 2005. 832 с.
- Смирнова, И.А. Оценка изменения акционерной ценности российских компаний: сравнение ценностно-ориентированных и бухгалтерских показателей Текст. / И. А. Смирнова // Финансовый менеджмент, 2007, № 1. С.38−52.
- Смит, П., Бэрри, К., Пулфорд, А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие Текст. / Пер. с англ. под ред. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415 с.
- Сологубов, С.Н. Построение и развитие брендов товаров массового потребления: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экон. наук Текст. / С. Н. Сологубов / Волгоградский государственный технический университет, 2006.- 23 с.
- Сыркомбинат «Тихорецкий» в I полугодии увеличил чистую прибыль болеечем вдвое Электронный ресурс. // Интерфакс-Юг. 18.08.2009. Режим доступа: htth://www.interfax-russia.ru/r/B/0/0.html?idissue=12 285 580 173
- Сыркомбинат «Тихорецкий» сохранит объем производства на прежнем уровне до конца 2009 года Электронный ресурс. // Интерфакс-Юг. 18.08.2009. Режим доступа: htlh://www. interfax-russia. ra/r/B/O/O ditml? i dissue=12 285 560
- Сысоева, С., Нейман, А. Как воспитать лояльность покупателей Текст. / С. Сысоева, А. Нейман //Маркетолог. 2004. — № 1. — С. 30−35.
- Сэндидж, И., Фрайбургер, В., Ротцол, К. Реклама: теория и практика Текст. / И. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол /-М.: Прогресс, 1989. 630 с.
- Тамберг, В., Бадыш, А. Продукт и его образ Электронный ресурс. / В. Тамберг, А. Бадьин // Рекламные идеи. — 2007. февраль. Режим доступа: http ://www. advertology.ru/indexphp ?name=news&file=article&sid-=42 352
- Темпорал, 77. Эффективный бренд-менеджмент Пер. с англ. под ред. С.Г. Бо-жук Текст. / П. Темпорал/ СПб.: Издательский дом «Нева», 2004: — 288 с.
- Тихорецкий сыркомбинат возглавил Олег Крылов Электронный ресурс. //, DP.RU деловые новости. — 05.10 2007. Режим доступа: http://news.mail.ru/economics/1 447 255/fi:omblog
- Tpaym, Дж, Райе, Эл. Позиционирование: битва за узнаваемость. / Пер. с англ. Текст. / Дж. Траут, Эл Райе/ СПб: Питер, 2006. — 272 с.
- Траут, Дж., Ривкин, С. Новое позиционирование: все о бизнес-стратегии № 1 в мире / Пер. с англ. Текст. / Дж. Траут, С. Ривкин/ СПб.: Питер, 2007. — 224 с.
- Турпин, Д. Бренд-менеджмент: это не только товары и сервис, но и люди! Текст. / Д. Турпин // Маркетинг. 2004. — № 5. — С.-82−83.
- Устенко, В. Марочный портфель региональной компании. Выведение на рынок нового продукта Текст. / В. Устенко // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. — № 6. — С. 41−45.
- Уэллс, У. Реклама: принципы и практика Текст. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти/ СПб.: Питер, 1999. — 736 с.
- Философия: энциклопедический словарь Текст. / Под ред. А. А. Ивина. — М.: Гардарики, 2006. 1072 с.
- Хабур, М. Сила и статус бренда Текст. / М. Хабур // Рекламные технологии. -2005. -№ 6. С. 6−8.
- Хаксевер, К., Рейдер, Б., Рассел, Р., Мердик, Р. Управление и организация в сфере услуг: пер. с англ., 2-е изд. Текст. / Под ред. В. В. Кулибановой. — СПб.: Питер. — 2002. 752 с.
- Шумской, А. С. Управление брендами в системе внешних интеллектуальных активов предприятия: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экон. наук. Текст. /А.С. Шумской/ Кубанский государственный университет, 2005. — 25 с.
- Эллвуд, А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки Текст. / Айен Эллвуд. — Пер. с англ. Т. Новиковой. — М.: Ф АИР-ПРЕСС, 2002. — 336 с: ил.
- Яненко, М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы Текст. / М.Б. Янен-ко / СПб: Пиггер, 2005. — 240 с.