Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Место и роль государственных инспекций труда в системе государственного надзора и контроля Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В законодательстве не указан срок, в течение которого лицо имеет право обратиться к вышестоящим должностным лицам государственной инспекции труда, отсутствует их перечень, а также срок, когда они должны принять соответствующее решение. С целью ликвидации этого недостатка автор считает необходимым соответствующим образом дополнить статью 361 ТК РФ частью второй следующего содержания: «Предписание… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Становление государственной инспекции труда в России и ее роль в защите трудовых прав работников
    • 1. 1. Правовая характеристика института надзора и контроля
    • 1. 2. Возникновение и развитие государственной инспекции труда России
    • 1. 3. Место государственных инспекций труда в системе государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
  • Глава II. Соотношение контрольной и надзорной деятельности государственных инспекций труда
    • 2. 1. Виды и формы контрольной деятельности
    • 2. 2. Виды и формы надзорной деятельности
    • 2. 3. Особенности контрольно-надзорной деятельности государственных инспекций труда в РФ на современном этапе
  • Глава III. Проблемы правового регулирования деятельности государственных инспекций труда
    • 3. 1. Особенности правового статуса государственного инспектора труда
    • 3. 2. Проблема конкуренции компетенции судебных органов и государственных инспекций труда
    • 3. 3. Повышение эффективности правового регулирования отношений по осуществлению надзора и контроля государственными инспекциями труда

Место и роль государственных инспекций труда в системе государственного надзора и контроля Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Вопросы защиты прав и законных интересов граждан занимают одно из важнейших мест в правовой системе Российской Федерации. Так, Конституция Российской Федерации в ст. 45 гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе и трудовых прав работников. Принцип обеспечения прав каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод является основным в правовом регулировании труда. Он законодательно закреплен в ст. 2 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) и конкретизирован в главе 57 раздела ХШ ТК РФ, посвященного защите трудовых прав работников.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, является одним из основных способов защиты трудовых прав работников, используемый уполномоченными на то государственными органами. Он выступает гарантией реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда, на соблюдение их трудовых прав и законных интересов.

Тематика данной работы является весьма актуальной, что, в частности, подтверждается проводимой в нашей стране административной реформой, направленной на совершенствование действующей системы контроля и надзора, непосредственно касающейся государственных инспекций труда в связи с введением в действие изменений в ТК РФ с 6 октября 2006 г.

До 2004 г. функциями государственного контроля были наделены практически все федеральные органы исполнительной власти, а также действовали, специальные органы государства, осуществлявшие контроль в различных сферах экономической деятельности. Административная реформа несколько упорядочила систему контрольно-надзорных органов. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (в ред. от 12.05.2008 г.) контрольными и надзорными функциями в настоящее время наделены все федеральные службы, в том числе Федеральная служба по труду и занятости, в состав которой входят государственные инспекции труда.1 Последние осуществляют системный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Основной формой данной деятельности является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о труде и охране труда. Так, по данным Роструда в 2007 г. было проведено более 238 тыс. проверок, в ходе которых было выявлено более 1,86 млн. нарушений трудовых прав работников2.

Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в РФ в 2006;2008 годах и* план мероприятий по ее проведению. Основная цель административной реформы — повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти, а также прекращение избыточного государственного регулирования за счет оптимизации функций органов исполнительной власти, упразднения избыточных и дублирующих функций, введение новых функций. Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, что особенно наглядно наблюдается в отношении государственных инспекций труда.

В настоящее время система государственного контроля и надзора в целом и деятельность государственных инспекций труда в неполной мере соответствуют их задачам. Система противоречива, так как контрольные.

СЗ РФ.2004.№ 11.Ст. 945.

2Доклад Федеральной службы по труду и занятости «О результатах работы в 2007 году по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. М., 2008.С.20,22. полномочия смешаны с надзорными полномочиями. Даже в самой концепции идет смешение понятий «надзора» и «контроля». Это лишний раз подтверждает, что даже у законодателя нет четких критериев для их разграничения, что отрицательно отражается на правоприменительной практике и требует от юридической науки более точного определения этих понятий. Поэтому необходимо, прежде всего, более четко разграничить как терминологию, так и цели и задачи надзора и контроля на примере деятельности государственных инспекций труда в Российской Федерации.

Институт надзора и контроля приобретает особую важность в связи с тем, что в настоящее время в РФ наблюдается тенденция к увеличению количества нарушений трудового законодательства со стороны работодателей, а это, в свою очередь, приводит к росту обращений граждан за защитой трудовых прав в государственные инспекции труда. Необходимо отметить и то, что процент обоснованности обращений из года в год остается стабильным и не опускается ниже 50%. Например, данный процент обоснованности в Государственной инспекции труда в Тверской области в 2007 г. составлял 58,72%', а в 2006 г.- 57,48%2.

Анализ правовых норм, устанавливающих правовой статус государственных инспекторов труда, свидетельствует о том, что существуют недостатки в части закрепления их прав и установления обязанностей, что требует внесения дополнений в нормативные правовые акты в целях повышения эффективности надзорной и контрольной деятельности в Российской Федерации.

Деятельность государственных инспекций труда является многообразной, она постоянно изменяется и дополняется, так как это связано непосредственно с динамикой трудовых отношений и с.

1 Отчет Государственной инспекции труда в Тверской области «О соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях Тверской области за 2007 год». Тверь, 2008. С. 4.

2 Отчет Государственной инспекции труда в Тверской области «О соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях Тверской области за 2006 год». Тверь, 2007. С. 4. изменением трудового законодательства. Примером может служить Федеральный закон № 90 от 30 июня 2006 г., который внес более 400 поправок в ТК РФ, в том числе и в статьи, регулирующие деятельность государственных инспекций труда. Федеральный закон № 157-ФЗ от 22 июля 2008 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"1 расширил полномочия государственных инспекций труда в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в части осуществления надзора и контроля за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

Таким образом, актуальность избранной темы обусловлена необходимостью выработки теоретических положений и предложений, направленных на совершенствование норм трудового права, связанных с деятельностью государственных инспекций труда в Российской Федерации, для повышения эффективности правового регулирования этих отношений.

В науке трудового права тема надзора и контроля также приобрела достаточную актуальность, что нашло отражение в появлении значительного числа статей, монографий и соответствующих разделов учебной литературы, посвященных данной проблематике.

Весомый вклад в разработку теории и практики правового регулирования деятельности правовой инспекции труда в 50-е годы XX в. внесли такие ученые, как А. В. Андреев, М. А. Жемчужникова, К. П. Горшенин, С. И. Каплун. В последующие годы отдельные вопросы в сз РФ.2008. № 30 (ч. 1). Ст. 3613. области надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, осуществляемые правовой инспекцией труда, также освещались в советской юридической литературе. В частности, им посвящены работы и исследования ученых С. А. Голощапова, Я. Л. Киселева, Л. Г. Коняхина, Р. З. Лившица, В. Н. Скобелкина, Б. А. Шеломова и других авторов. Однако, эта тема рассмотрена в трудах вышеназванных ученых в общем плане наряду с другими вопросами и не получила комплексной разработки. Отдельные аспекты правового регулирования деятельности правовой инспекции были предметом специального исследования ученых-юристов: B.C. Бердычевского, B.C. Гудкова, Л. В. Никитинского, Н. А. Абузяровой.

Теоретическую основу исследования составили труды ученых, специалистов в области общей теории права, трудового права, административного права, прокурорского надзора: С. С. Алексеева, Н. Г. Александрова, B.C. Андреева, К. Н. Гусова, И. К. Дмитриевой, А. Д. Зайкина, С. А. Иванова, A.M. Куренного, Т. Ю. Коршуновой, И. А. Костян, И. Я. Киселева, С. П. Маврина, Г. С. Скачковой, А. И. Ставцевой, О. В. Смирнова, В. И. Смолярчука, В. Н. Толкуновой, Е. Б. Хохлова, Г. В. Хныкина, Л. А. Чикановой и других.

Были также проанализированы труды ученых специалистов по теории права, прокурорского надзора, административного права, работы по экономике и другим общественным наукам.

Но поскольку указанные исследования проводились уже много лет назад, проблемы, возникающие при реализации контрольной и надзорной деятельности государственных инспекций труда, требуют дальнейшей разработки с учетом российской действительности.

Цели и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертации является комплексное исследование отношений, связанных с осуществлением надзорной и контрольной деятельности государственных инспекций труда в Российской Федерации, анализ их практики и выработка на этой основе предложений по совершенствованию правового регулирования данных отношений.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих основных задач.

1 .Рассмотреть сущность, выявить особенности отношений по осуществлению надзора и контроля в сфере трудовых отношений и уточнить их понятие.

2.Выявить роль и значение контрольной и надзорной деятельности государственных инспекций труда в Российской Федерации за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права среди других надзорных и контрольных органов.

3.Раскрыть современное содержание и перспективы развития правового статуса государственного инспектора труда.

4.Исследовать правоприменительную деятельность государственных инспекций труда в Российской Федерации и выявить проблемные вопросы, касающиеся применения отдельных положений ТК РФ.

5. Раскрыть современное содержание государственного надзора и контроля.

6. Разработать предложения по совершенствованию правового регулирования отношений по осуществлению государственного надзора и контроля государственными инспекциями труда в Российской Федерации.

Нормативную базу диссертационного исследования составляют: международно-правовые акты (Конвенции, Рекомендации, Протоколы Международной организации труда), Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, иные федеральные законы, а также подзаконные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, связанные с осуществлением государственного надзора и контроля.

Эмпирической основой диссертационного исследования является практика деятельности государственных инспекций труда в РФ, связанная с осуществлением надзорных и контрольных функций. При подготовке диссертации использованы материалы обобщений Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Прокуратуры РФ, Федеральной службы по труду и занятости, государственной инспекции труда в Тверской области.

Методологическую основу исследования составляет совокупность научных приемов и методов исследования явлений и процессов, в том числе общенаучные и частные научные методы познания, такие как конкретно-исторический, диалектический, формально-логический, метод сравнительных исследований, системный анализ, синтез, а также другие методы научного познания.

Предметом исследования являются совокупность норм, регулирующих процесс осуществления государственными инспекциями труда государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства в РФ.

Объектом исследования выступают отношения по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Научная новизна диссертации состоит в том, что она является комплексным исследованием основных проблем в области осуществления государственного контроля и надзора, раскрывающихся в теоретическом и практическом аспектах на примере деятельности специального органагосударственной инспекции труда в РФ.

Автором проведена оценка правового регулирования этой группы трудовых отношений с точки зрения их полноты и достаточности, осуществлен комплексный анализ норм главы 57 раздела ХШ ТК РФ, сделан прогноз тенденций их развития с целью совершенствования правового регулирования и устранения противоречий в трудовом законодательстве. В результате исследования сформулированы предложения по совершенствованию норм трудового законодательства, связанных с осуществлением государственного надзора и контроля государственными инспекциями труда.

В диссертационном исследовании поставлены и по-новому решены следующие вопросы:

1. Выделены особенности надзорной и контрольной деятельности государственной инспекции труда, уточнены понятия государственного надзора и контроля.

2. Анализируются правоотношения государственной инспекции труда по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и определяется их отраслевая принадлежность.

3. Исследован правовой статус государственных инспекторов труда в современный период, внесены предложения по его совершенствованию.

4. Разработаны предложения по совершенствованию правового регулирования надзорной и контрольной деятельности государственных инспекций труда в трудовом законодательстве.

5. Исследованы новации трудового права с точки зрения повышения эффективности государственного надзора и контроля, выявлены их недостатки.

6. Выявлены также недостатки в правовом регулировании надзорной и контрольной деятельности государственных инспекций труда на основе исследования теории и практики регулирования данного вида отношений.

7. Раскрыта сущность и содержание надзорной и контрольной деятельности государственной инспекции труда, их признаки, цели и методы обеспечения на современном этапе.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

Обоснованные в диссертации теоретические выводы и разработанные на их основе практические рекомендации и предложения могут быть учтены и использованы в нормотворческом процессе, осуществляемом на федеральном уровне, уровнях субъектов — Российской Федерации, муниципальных образований и работодателей. Проведенный в диссертационной работе анализ действующего трудового законодательства позволил выработать ряд практических рекомендаций по совершенствованию норм, регулирующих вопросы осуществления надзорной и контрольной деятельности государственных инспекций труда в Российской Федерации.

Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе при чтении специальных учебных курсов, а также при переподготовке и повышении квалификации государственных инспекторов труда, специалистов кадровых служб и служб охраны труда.

Апробация результатов исследования.

Диссертация подготовлена на кафедре трудового права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, где проведено ее обсуждение и рецензирование. Основные положения работы изложены в публикациях диссертанта, применяются в практической работе автора, а также при проведении занятий по трудовому праву с государственными инспекторами труда, студентами, руководителями и специалистами организаций.

Объем и структура работы.

Диссертация включает введение, три главы, объединяющие 9 параграфов, заключение, список использованных источников, а также ряд приложений, иллюстрирующих отдельные фрагменты исследования и их результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

С учетом проведенного исследования обосновываются и предлагаются следующие выводы и предложения по совершенствованию правового регулирования отношений по надзору и контролю, осуществляемых государственными инспекциями труда.

1. Развитие рыночных отношений, изменение экономических условий и усиление социальной роли государства привело также к развитию и усовершенствованию системы органов государства, которые осуществляют функции надзора и контроля в различных сферах общественной жизни. Государственная инспекция труда, осуществляющая функции надзора и контроля в сфере трудовых отношений, занимает особое место в системе государственного надзора и контроля.

Ее деятельность является универсальной, т. е. инспекция труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права во всех сферах общественной жизни, в том числе и на объектах, которые поднадзорны и подконтрольны другим органам.

Надзор и контроль осуществляется инспекцией труда в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с конкретным работодателем, поэтому сфера охвата субъектов трудовых отношений у инспекции труда значительно шире, чем у органов Ростехнадзора и Роспотребнадзора.

2. Автор обосновывает наличие в системе трудового права особого института государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, который состоит из совокупности правовых норм, регулирующих определенный вид однородных общественных отношений, возникающих при осуществлении государственного надзора и контроля специально уполномоченными органами государства.

В свою очередь, данный институт включает в себя несколько пединститутов, структурно вписанных в него, характеризующихся определенной взаимосвязанностью и взаимозависимостью (пединститут надзора и контроля, состоящий из норм, регулирующих деятельность федеральной инспекции труда (государственных инспекций труда) — пединститут государственного санитарно-эпидемиологического надзорапединститут государственного технического надзора, пединститут внутриведомственного государственного контроля).

3. Центральным в системе подинституов является подинститут надзора и контроля, состоящий из норм регулирующих деятельность федеральной инспекции труда (государственных инспекций труда) и имеющий свои особенности. Он характеризуется: императивно-властным характеромспецифическим содержанием надзорных и контрольных действий государственных инспекторов труда по восстановлению прав и законных интересов работника (ов), нарушенных неправомерными действиями работодателя.

4. В диссертации предлагается авторское определение пединститута надзора и контроля — как совокупности правовых норм, устанавливающих: порядок деятельности федеральной инспекции труда (государственных инспекций труда) — основные полномочия инспекцииправа, обязанности и ответственность государственных инспекторов трудапорядок инспектирования работодателейпорядок обжалований решений государственного инспектора трудаответственность работодателей за нарушение трудового законодательства и за воспрепятствование деятельности государственного инспектора труда.

5. Автор предлагает разграничить понятия «надзор» и «контроль», отличающиеся друг от друга целью, предметом, объектам, формам и методам их осуществления.

Под государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, следует понимать особую деятельность государственной инспекции труда, регулируемую нормами трудового права, направленную на пресечение и предупреждение нарушений трудового законодательства со стороны работодателей.

Под государственным контролем за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, следует понимать деятельность государственной инспекции труда, направленную на восстановление нарушенных трудовых прав работников и привлечение к административной ответственности виновных лиц в рамках действующего законодательства.

6. Предлагается расширить полномочия государственных инспекций труда, включив в их число новую форму контроля — предварительный контроль состояния трудового законодательства у конкретного работодателя путем оформления специального акта (примерная форма которого прилагается). Данный акт может являться основанием для выдачи соответствующего сертификата доверия (как уже происходит на практике).

7. Автор констатирует, что законодательство не учитывает особенности правового регулирования отдельных общественных отношений, в том числе трудовых, и не содержит исчерпывающего перечня форм контроля, осуществляемого государственной инспекцией труда. С целью ликвидации этого недостатка автор считает необходимым ввести в ТК РФ новую статью 356.1 в следующей редакции:

Государственная инспекция труда осуществляет государственный контроль в следующих формах:

— оформление специального акта (примерная форма которого прилагается) при осуществлении предварительного контроля состояния трудового законодательства у конкретного работодателя;

— выдача государственными инспекторами труда предписаний по устранению выявленных нарушений ТК РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

— временный запрет деятельности структурных подразделений и производственных участков;

— требование о ликвидации (прекращении деятельности) организаций или их производственных подразделений из-за нарушений требований охраны труда;

— требование по прекращению использования не имеющих сертификатов и не отвечающих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

— отстранение от работы лиц в связи с не прохождением в установленном порядке обучения, инструктажа, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны трудапривлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности".

8. В законодательстве не указан срок, в течение которого лицо имеет право обратиться к вышестоящим должностным лицам государственной инспекции труда, отсутствует их перечень, а также срок, когда они должны принять соответствующее решение. С целью ликвидации этого недостатка автор считает необходимым соответствующим образом дополнить статью 361 ТК РФ частью второй следующего содержания: «Предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано руководителю государственной инспекции труда или главному государственному инспектору труда РФ в течение 101 дней со дня вынесения, а также в судебном порядке — в течение одного месяца». При этом, в части 1 статьи 361 ТК РФ слово «решение» заменить на слово «предписание», так как это более точно соответствует нормам ТК РФ и КоАП РФ. В них предусмотрена возможность обжалования только предписания государственного инспектора труда, которое является официальным документом и подлежит обязательному исполнению со стороны работодателя.

9. Практика показывает, что исключение отдельных функций (приостановка работы организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работниковвыдавать разрешение на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов и т. д.) отрицательно сказывается на профилактике нарушений трудового законодательства в этих сферах.

В целях повышения эффективности государственного надзора и контроля предлагается расширить права и обязанности государственных инспекторов труда в этих вопросах, отразив это в статье 358 ТК РФ. Автор предлагает внести в нее дополнения в следующей редакции: «Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля обязаны: выдавать работодателям предписания в целях устранения выявленных нарушений трудового законодательствасообщать вышестоящему органу или должностному лицу о фактах нарушения трудового законодательства у конкретного работодателяпроводить контрольные проверки за исполнением выданных ранее предписаний».

10. Автор приходит к выводу о том, что процессуальное положение государственного инспектора труда выступающего в качестве эксперта не закреплено специальной нормой в ТК РФ, и предлагает ввести в ТК РФ новую статью 357.1 следующего содержания.

Государственный инспектор труда выступает в качестве эксперта в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве в случаях если он непосредственно не принимал участия в расследовании несчастных случаев, не проводил надзорных и контрольных мероприятий с выдачей обязательных к исполнению предписаний, не привлекал к административной ответственности работодателя, выступающего в качестве ответчика".

11. Анализ правоприменительной деятельности государственных инспекций труда свидетельствует об отсутствии единого подхода к оформлению приказа или распоряжения, на основании которых проводятся проверки любого вида, что отрицательно сказывается на эффективности проверок. Автор считает, что закрепление этих аспектов деятельности госинспекторов труда в статье 360 ТК РФ «Порядок инспектирования работодателей» ТК РФ, а также административном регламенте, будет способствовать единому порядку осуществления надзорно-контрольных действий государственных инспекций труда на всей территории РФ и, соответственно, повышению эффективности их деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2003.
  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г. Вступил в силу 03.01.1976 г. Ратифицирован СССР 18.09.1973 //БВС РФ.1994.№ 12.
  3. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации, принятая на 86-й сессии Международной конференции труда. Женева, 18 июня 1998 г.
  4. Конвенция МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.)//СЗ РФ. 2001.№ 50.Ст. 4650.
  5. Конвенция МОТ № 129 «Об инспекции труда в сельском хозяйстве» (1969 г.). Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1957−1990.Т. П. Женева: Международное бюро труда. 1991.
  6. Конвенция МОТ № 144 «О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм» (1976г.). Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1957−1990.Т. П. Женева: Международное бюро труда. 1991.
  7. Конвенция МОТ № 150 «О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация» (1981 г.)//СЗ РФ.2001.№ 50.Ст. 4651.
  8. Конвенция МОТ № 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (1981 г.)//СЗ РФ.2001. № 50. Ст. 4652.
  9. Рекомендация № 81 Международной организации труда «Об инспекции труда» (1947 г.). Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда.1919−1956.Т.1 .Женева: Международное бюро труда. 1991.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М.: ТК Велби: Изд-во Проспект.2008.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 22.07.2008 г.)//Российская газета от 31.12.2001 г.- СЗ РФ.2007.№ 31 .Ст. 4009- 2008.№ 30 (ч. 1).Ст. 3604.
  12. Федеральный закон от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в ред. от 14.07.2008 г. № 118-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. № 48.Ст. 4552- Российская газета от 18.07.2008 г.
  13. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп.)//СЗ РФ.1996.№ З.Ст. 148- 2002.№ 12.Ст.1093- № ЗО.Ст. 3029- 3033- 2003.№ 27.Ст.2700.
  14. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 18.12.2006 г. № 232-Ф3)//С3 РФ.1997. № 30.Ст.3588- 2006.№ 52 (ч.1).Ст. 5498- 2007. № 50.Ст. 6237- № 46.Ст. 5553.
  15. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. от 14.07.2008 г.)//СЗ РФ.1999.№ 29!Ст.3686- 2003.№ 1.Ст.5- № 52 (ч. 1).Ст. 5037- 2004.№ Ю.Ст. 836- 2008. № 29 (ч. 1).Ст. 3417.
  16. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 14.07.2008 г.)//СЗ РФ.1999.№ 14.Ст.1650- Российская газета от 18.07.2008 г.
  17. Федеральный закон от 27.11.2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в ред. от 01.12.2007 г.)//СЗ РФ.2002.№ 48.Ст. 4741- 2005.№ 50.Ст. 5243- 2007. № 49. Ст. 6068.
  18. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 01.12.2007 г.)//СЗ РФ.2002. № 52 (ч.1).Ст. 5140- 2005.№ 19.Ст. 1752- 2007. № 19. Ст. 2293- 2007.№ 49.Ст.6070.
  19. Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008 г.)//СЗ РФ.2003.№ 40.Ст.3822- 2004.№
  20. Ст. 3074- № ЗО.Ст. 3801- № 43.Ст. 5084- № 45.Ст. 5430- № 46.Ст.5553- 2008. № 24.Ст. 2790.
  21. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 29.03.2008 г.)//СЗ РФ.2004.№ 31.Ст. 3215- 2006.№ 6. Ст. 636- 2007. № Ю.Ст. 1151- № 16.Ст. 1828- 2008. № 13. Ст. 1186.
  22. Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 2.02.2006 г. № 19-ФЗ)//СЗ РФ. 2004. № 32.Ст. 3283- 2006. № б.Ст. 636- № 52 (ч.1).Ст. 5497- 2007.№ 31.Ст. 4011.
  23. Федеральный закон от 02.05.2007 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//С3 РФ.2006. № 19.Ст. 2060.
  24. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (в ред. от1205.2008 г., от 07.10.2008 г. № 1445)//СЗ РФ.2004.№ 11.Ст.945- 2008. № 20.Ст. 2290- № 41.Ст. 4653.
  25. Указ Президента РФ от 27.03.2006 г. № 261 «О признании утратившими силу отдельных положений Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//СЗ РФ.2006.№ 14.Ст. 1509.
  26. Положение о правовой инспекции труда утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 22 ноября 1976 г.//Сборник постановлений ВЦСПС. Октябрь-декабрь 1976 г. М.1977.
  27. Постановление Правительства РФ от 28.01.2000 г. № 78 (в ред. от 08.01.2003 г. № 5) «О федеральной инспекции труда"//СЗ РФ.2000. № 6.Ст. 760- 2003.№ 2.Ст. 187.
  28. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации"//С3 РФ.2003.№ 18.Ст. 1716.
  29. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (в ред. от 05.09.2007 г. № 559)//СЗ рф.2004.№ 28.Gt.2901- 2007. № 37.Ст. 4455.
  30. Ст. 4182- № 44.Ст. 4593- 2007. № 15.Ст. 1801- № 37.Ст. 4455- № 46. Ст. 5579.
  31. Постановление Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (в ред. от 16.12.2004 г. № 803)//С3 РФ.2004.№ 15.Ст. 1446- № 52 (ч.2).Ст. 5477.
  32. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. от 29.05.2008 г. № 404)//СЗ РФ.2004.№ 32.Ст.3348- 2008. № 22. Ст. 2581.
  33. Постановление Правительства РФ от 15.09.2005 г. № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» //СЗ РФ.2005.№ 39.Ст.3953.
  34. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 11 «О признании утратившим силу постановления Правительства РФ от2801.2000 г. № 78 «О федеральной инспекции труда"// СЗ РФ. 2007. № 4. Ст. 516.
  35. Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 г. № 559 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 156 и 30.06.2004 г. № 324"//С3 РФ.2007.№ 37.Ст. 4455.
  36. Постановление Минтруда РФ от 14 марта 1997 г. № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда"//Бюллетень Минтруда РФ.1997.№ 5.
  37. Постановление Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации службы > охраны труда» //Бюллетень Минтруда РФ.2000.№ 8.Ст.252.
  38. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 г. № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"//Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. 2006. № 6.
  39. Декрет от 29 октября 1917 г. «О восьмичасовом рабочем дне"//СУ РСФСР. 1917.№ 1. Ст. 10.
  40. Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 17 мая 1918 г. «Об учреждении инспекции труда"//СУ РСФСР.1918. № 36. Ст. 474.
  41. Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 3 мая 1924 г. «О порядке привлечения инспекторами труда нанимателей к ответственности за несоблюдение постановлений, направленных к охране жизни и здоровья трудящихся"// СУ РСФСР.1924.№ 41. Ст. 374.
  42. Постановление ЦИК, СНК СССР и ВЦСПС от 23 июня 1933 г. «Об объединении Народного Комиссариата Труда СССР с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов"//СУ СССР. 1933.№ 40. Ст. 238.
  43. О.В., Коршунова Т. Ю. Правовые проблемы организации надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.
  44. В сб. Правовое регулирование труда в условиях перехода к рыночной экономике. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Труды № бО.М., 1995.
  45. О.В. Судебная защита трудовых прав//Трудовое право.2005. № 1.
  46. Н.А. Защита трудовых прав рабочих и служащих правовой инспекцией труда профсоюзов. Автореф.дис.канд.юрид.наук.М., 1984.
  47. С.А., Барабашев Г. В. Советы и совершенствование деятельности местных контрольных органов//Вестник МГУ. «Право». 1984.№ 1.
  48. Административное право России: курс лекций /Под ред. Н. Ю. Хаманевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.2007.
  49. А.А. Контрольно-надзорная функция как одно из основных направлений деятельности современного Российского государства//"Черные дыры» в российском законодательстве. 2007.№ 3.
  50. С.С. Общая теория права. В 2 т.М.: Юрист. Т. 1. 1981- Т. 2.1982.
  51. А.П., А.А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ИКД «Зерцало-М». 2003.
  52. B.C. Охрана трудовых прав рабочих и служащих.М.: Знание. 1972.
  53. Т.П., Миронов В. И. Защита трудовых прав работника //Трудовое право. 2007. № 7.
  54. Барбашова Т. П. Некоторые проблемы обеспечения независимости государственной инспекции труда //Трудовое право.2006. № 3.
  55. Т.Ю. Формы и способы защиты трудовых прав и охраняемых законом интересов в российском трудовом праве. Автореферат дис.канд.юрид.наук.Пермь, 2005.
  56. В.И. Прокурорский надзор. М., 1996.
  57. Д.Н., Б.В. Россинский, Ю. Н. Старилов. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма. 2005.
  58. В.П. Сущность контроля и надзора, их сходство и различия//Государство и право.2006. № 7.
  59. В.П. Контроль и надзор в Российском государстве. М.: Проспект.2005.
  60. В.П. Контроль как форма юридической деятельности и гарантия законности//Право и политика.2004.№ 2.
  61. В.П., Горячковская Ю. М. К вопросу о системе правоохранительных органов в Российской Федерации//Российский следователь.2001.№ 7.
  62. В.П. К вопросу оптимизации контрольной деятельности//3аконодательство.2006. № 6.
  63. В.П., Горячковская Ю. М. Надзор: его истоки в России //Административное право и процесс. 2004. № 2.
  64. В.П. Надзор как форма юридической деятельности//Известия вузов. Правоведение. 2004.№ 3.
  65. С.Г. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов управления в СССР.М.: Госюриздат. 1959.
  66. В.Г. Прокуратура системе государственного контроля Российской Федерации. Дисс. на соискание уч.ст.доктора юрид. наук. М., 2001.
  67. Е.Е. Формы и способы защиты гражданских прав и интересов//Журнал российского права.2003. № 6.
  68. А.К. Роль КТС//Эаконодательство.2003. № 8.
  69. А.К. Трудовые споры: неурегулированные вопросы законодательства//3аконодательство.2003. № 8.
  70. А.Ф. Роль специализированных органов по рассмотрению индивидуальных и коллективных трудовых споров в защите прав работников. В сб. Проблемы защиты трудовых прав граждан./Под ред. А. С. Леонова. М.: Права человека. 2004.
  71. В.М., Шубина Т. Б. Защита прав как правовая категория//Правоведение. 1998.№ 1.
  72. А.П. Выбор способа защиты трудовых прав.СПб., 2000.
  73. И. Надзор за исполнением законов об охране труда//3аконность.2003. № 2.
  74. И. Административная ответственность юридических лиц//3аконность.2001.№ 6.
  75. Винокуров А. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов. Теория и практика прокурорского надзора//3аконность.2006.№ 4.
  76. Т. Проверки исполнения законодательства об оплате труда//3аконность.2006. № 7.
  77. Вольфганг фон Рихтхофен. Инспекция труда. Введение в профессию. Международное бюро труда. Женева.2004.
  78. .Н., Чернявский А. Г. Юридическая ответственность: Учебное пособие.М.: Альфа-М.2005.
  79. Гейвандов Я. А. Содержание и основные направления государственной надзорно-контрольной деятельности в банковской сфере//Юрист.2000.№ 6.
  80. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Екатеринбург, 1998.
  81. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права: Монография. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА.1997.
  82. С.Ю. Использование конференций МОТ при разработке понятийного аппарата трудового праваУ/Правоведение. 1997.№ 2.
  83. С.Ю. Способы установления работникам условий труда//Справочник кадровика.2007. № 6.
  84. В.М., Шахов И.Б.Контроль как правовая форма деятельности. М.:Юрид.лит. 1987.
  85. Государственный контроль в зарубежных странах. Сборник материалов: М., 1999.
  86. М.И. Правовое регулирование охраны труда, надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства о труде и охране труда.Дис.канд.юрид. наук. Пермь, 2003.
  87. B.C. Правовая инспекция труда в СССР. Автореф.дис.канд.юрид. наук. М., 1974.
  88. К.Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России.М.:Проспект.2005.
  89. В.Г., Маршунов М. Н. Основы теории прокурорского надзора. Л., 1990.
  90. С.А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции/ТГосударство и право.2002.№ 3.
  91. В.В. Проблемы компетенции прокуратуры. Автореф.дисс.на соискание ученой степени доктора юридических наук.М., 1991.
  92. Е.Р. Прокурорское надзорно-охранительное право как самостоятельная отрасль современного российского права//Современное право.2005.№ 10.
  93. А.В. Государственный контроль за соблюдением законодательства субъектами предпринимательской деятельности (Теоретический аспект)//Государство и право.2002.№ 2.
  94. О.Б. Способы защиты трудовых прав работников и совершенствование их законодательного регулирования//Трудовое право.2004.№№ 4−5.
  95. Д.П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления: учебное пособие для студентов вузов. Ростов-н/Д, 2007.
  96. С.А., Лившиц Р. З., Орловский Ю. П. Советское трудовое право: вопросы теории. М.: Наука.1978.
  97. Ф.Ш. Государственный контроль (Понятие, принципы, система государственного контроля).В сб.: Конституция. Проблемы управления и прокурорского надзора. М., 1996.
  98. Казарина А. Х. Проблемы выявления хищений при осуществлении общего надзора прокуратуры. Автореф.дис. на соискание уч.ст.канд.юрид. наук.М., 1982.
  99. А.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы/ТЖурнал российского права.2004.№ 8.
  100. .Р. Трудовые отношения в хозяйственных обществах. М.: ФБК.2003.
  101. Е. Михайлов И. Мошкович М.Защита трудовых прав работников//Экономико-правовой бюллетень.2006.№ 9.
  102. И.Я. Сравнительное и международное трудовое право. Учебник для вузов. М.: Дело. 1999.
  103. И.Я. Зарубежное трудовое право. Учебник для вузов. М.: Издат. группа Норма-Инфра-М.1998.
  104. И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. М.:Изд-во Эксмо.2005.
  105. В.В. Методологические вопросы организации и деятельности прокуратуры. В сб.: Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора. М.: Манускрипт. 1994.
  106. С.В. Защита конституционных прав граждан Российской Федерации в сфере труда. Автореферат дис.канд.юрид.наук.Саратов, 2001.
  107. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Под общ.ред.проф.Э. Н. Ренова. М.: Норма.2008.
  108. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Под ред. Ю. П. Орловского. М.: ИНФРА-М:КОНТАКТ.2008.
  109. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Авт.кол.С. Ю. Головина, А. В. Гребенщиков, Т. В. Иванки на и др.Отв. ред. A.M. Куренной. М.: Юристъ.2008.
  110. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Под ред. К. Н. Гусова. М.:ТК Велби, Из-во Проспект. 2008.
  111. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) /Отв.ред. М. О. Буянова, И. А. Костян.М., 2007.
  112. Н.М. Административное право России: Учебник. М.: ТК Велби. Издательство Проспект.2006.
  113. Контролирующие органы и организации России. Компетенция и полномочия. Учебник/Под ред. А. П. Гуляева.М., 2000
  114. Л.Г. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. М., 1982.
  115. Л.А. Международная организация труда. М.: Издательство «Экзамен».2002.
  116. И., Пискарев И., Шеломов Б. О специализированных судах по трудовым делам и трудовом процессуальном кодексе РФ //Хозяйство и право.2003.
  117. И.А. Трудовые споры: участники гражданского процесса, производство в суде, судебные расходы //Кадровик. 2005. № 11.
  118. И.А. Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства//Человек и труд. 2005. № 3.
  119. И.А. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права//Человек и труд.2005. № 5.
  120. И.А. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами// Человек и труд. 2005. № № 6 -7.
  121. И.А. Защита прав и законных интересов работодателя при проведении проверок государственными органами надзора и контроля//Справочник кадровика. 2005. № 3.
  122. И.А. Досудебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров//Справочник кадровика.2001. № № 2−3.
  123. В.В. Защита трудовых прав и интересов работников//Журнал российского права.2002.№ 12.
  124. Т.Ю. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами//Трудовое право.2004.№ 6.
  125. А.В. Предмет трудового права России: опыт системно-юридического исследования. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». 2005.
  126. A.M., Миронов В. И. Практический комментарий к законодательству о трудовых спорах. М.: Дело. 1997.
  127. Курс российского трудового права. В 3 т. томах.Т.1: Общая часть /Под ред. Е. Б. Хохлова.СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1996 — Т. 2.М.: Юрист.2001.
  128. М.И. Трудовой кодекс РФ: новеллы в разделе «Охрана труда"//Справочник кадровика.2007. № 6.
  129. Е. Взаимодействие следователя с государственным инспектором по охране труда//Законность.1999.№ 2.
  130. С.И. Законодательство о фабричном труде в России в 80-х начале 90-х годов XIX века. Автореф. канд.истор.наук.М., 1951.
  131. А.Е. Обеспечение законности в советском государственном управлении. М.: Юрид.лит.1963.
  132. М.В., Лушников A.M. Очерки теории трудового права. СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс».2006.
  133. С.П., Филиппова М. В., Хохлов Е. Б. Трудовое право России/Учебник. Спб., 2005.
  134. Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. М.: Прометей. 1999.
  135. М.Е. Защита трудовых прав рабочих и служащих.Автореф. дис.кан.юрид.наук. Минск, 1969.
  136. М.Н. Теория государства и права:учеб.2-е изд. перераб. и доп.М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.2007.
  137. М.Н. Комментарий к закону о прокуратуре РФ (Научно-практические рекомендации).М.-СПб. 1998.
  138. Е.А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в Российской Федерации. Дисс. на соискание уч.ст.канд.юрид.наук. Ростов-н/Д, 2000.
  139. Международная организация труда. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919−1956 гг. В 2-х томах. Женева. Международное бюро труда. 1991.
  140. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева.2-е изд., доп.М., 2002.
  141. Мельникова В. Г. Система трудового права Российской Федерации. Автореф.дис.канд.юрид.наук. Томск, 2004.
  142. Я. Новые полномочия трудовой инспекции.//Эж-Юрист.2006. № 31.
  143. В.И. Трудовое право России. Учебник.М.: ООО «Журнал «Управление персоналом».2005.
  144. В.И. Правомерность предписания государственного инспектора труда//Трудовые споры.2005. № 7.
  145. В.И. Некоторые проблемы реализации норм трудового права //Материалы научно-практической конференции МОТ. М., 2004. С. 178−186.
  146. В.И. Законодательство о труде: теория и практикам. :Р.Валент.2000.С.220−221.
  147. М.В. Система трудового права и законодательства о труде.М., 1985.
  148. А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека, гражданина. Саратов. 1996.
  149. JI.B. Правовая инспекция в системе надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. Дисс. на соискание уч.ст.канд.юрид.наук.М., 1981.
  150. JI.A. Соотношение прокурорского надзора и государственного контроля. В сб.:Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Часть 1.М.Д975.
  151. JI.A. Прокуратура и законность в государственном управлении.JL: Изд-во ЛГУ.1978.
  152. JI.A. Защита трудовых прав рабочих и служащих.Автореф.дис.докт.юрид. наук.М., 1974.
  153. Т.А. Федеральная инспекция труда в системе защиты трудовых прав//Трудовое право.2004.№ 2.
  154. С.Г., М.Ю. Рагинский. Прокуратура в системе советского государственного аппарата/ЯТравоведение. 1974.№ З.С.46.
  155. Д.А., Стремоухов А. В. Охрана труда и надзор за соблюдением законодательства о труде: Учебное пособие. СПб., 2001.
  156. А.Ф. Организация правового регулирования трудовых отношений: федеральный и региональный аспекты// Журнал российского права. 2003. № 7.
  157. А.Ф. Защита трудовых прав работников//Хозяйство и право.2002.№ 12.
  158. Д.М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юрист. 1997.
  159. В.М. Специализированные трудовые суды: зарубежный опыт и российское законодательство//Журнал российского права.2003.№ 9.
  160. С. Функции прокуратуры и- предмет надзора//3аконность.2006. № 12.
  161. С.И., Шведова К. Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Азъ.1993.
  162. Проблемы правового регулирования труда в развитом социалистическом обществе /Под ред. А. С. Пашкова. Л.:Из-во Ленинградского ун-ва.1984.
  163. А.Е. Фабричное законодательство капиталистической России//Научные записки юрфака КГУ. Киев: КГУ.1940.
  164. Проблемы защиты трудовых прав граждан. В сб. /Под ред. А. С. Леонова. М.: Права человека. 2004.
  165. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Под ред. д-ра юр. наук, проф.А. И. Чучаева.М.: ИНФРА-М:КОНТАКТ.2007.
  166. А.Л. Функции прокуратуры//Правоведение.2000.№ 6.
  167. А.И. Предмет советского трудового' права. М.: Юрид.лит.1979.
  168. Резюме международных трудовых норм. Второе издание (перевод с французского).Женева. Международное бюро труда. 1994.
  169. Родионова Ю. С. Разграничение полномочий органов государственной власти в сфере трудовых отношений//Российская юстиция.2006. № 12.
  170. Е.А., Савко А. С. Роль профсоюзов в защите трудовых прав работников/ЛГрудовые споры. 2005. № 6.
  171. А.А. Федеральная инспекция труда: возникновение и развитие//Современное право.2008.№ 4.
  172. Сборник правовых актов Международной Организации Труда, действующих в Российской Федерации /Составитель С. П. Маврин. СПб., 2004.
  173. В.И. Охрана труда в СССР. Минск: Наука и техника.1976.
  174. В.Н. Трудовые правоотношения. М.: Вердикт-1М.1999.
  175. О.В. Основные принципы советского трудового права. М.: Юрид. лит. 1977.
  176. И.О. Конституционная основа трудового законодательства России//Трудовое право.2003. № 12.
  177. И.О. Трудовое право: Учебник: с учетом новой редакции Трудового кодекса РФ. М.:ТК Велби- Проспект.2007.
  178. Советское трудовое право /Под ред. Н. Г. Александрова. М.: Юрист. 1972.
  179. А.В. Досудебное разрешение коллективных трудовых споров//Кадровик.2006. № 3.
  180. Т.А. Право на индивидуальные и коллективные трудовые споры//Законодательство и экономика. 2004. № 8.
  181. Т.А. Правовые проблемы повышения роли профессиональных союзов в управлении государственными и общественными делами, защите трудовых прав работников //Государство и право.2005. № 4.
  182. Ю.Н., Скобелкин В. Н., Передерин С. В., Чуча С.Ю, Семенюта Н. Н. Трудовое процедурно-процессуальное право//Государство и право. 2003. № 11.
  183. B.JI. Рабочий вопрос в социально-экономических воззрениях Н.Х. Бунге//Вестник Московского ун-та.Серия 8.История. 1987. № 3.
  184. М.С. Государственный контроль в сфере управления.М.: Юрид.лит. 1987.
  185. М.С. Государственные инспекции в СССР.М.: Юрид.лит.1987.
  186. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации /Под ред. В. И. Швецова.М.:Проспект.1996.
  187. A.M. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля//Государство и право. 2004. № 10.
  188. A.M. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние//Журнал российского права.2002. № 1.
  189. A.M. Технология государственного (президентского) контроля: элементы эффективности //Право и политика.2001.№ 12.
  190. Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Юринформцентр.1998.
  191. Трудовое право России: Учебник для вузов. М. В. Молодцов, С. Ю. Головина. М.: Норма.2004.
  192. Трудовое право России: Учебник /Под ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова. М.: Юрист. 2005.
  193. Трудовое право: Учебник /Под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект. 2008.
  194. Трудовое право: Учебник для вузов /Под ред. В. Ф. Гапоненко, Ф. Н. Михайлова.М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2004.
  195. Трудовое право: Учебник/Под ред. О. В. Смирнова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.2006.
  196. Е.А. Защита трудовых прав работников: Автореф.дис.канд.юрид.наук.М., 2005.
  197. А.В. Вопросы реализации процедур государственного контроля, надзора за соблюдением трудового законодательства//Трудовое право.2007.№ 9.
  198. Е.Б. Очерки истории правового регулирования труда в России. Ч. 1. СПб.: СП6ГУ.2000.
  199. Е.Б. Российское законодательство о труде в конце XIX-начале XX века. Иваново: ИвГУ.1993.
  200. В.Ф. Социально-партнерское регулирование трудовых отношений в России (история, теория, тенденции развития). Монография. М.: Российская правовая академия Министерства юстиции РФ. 2006.
  201. Д.В. Новые риски: зарубежный опыт охраны труда//Справочник кадровика.2007. № 6.
  202. B.E. Контрольная власть //Государство и право. 1993 .№
  203. С.Ю. Гарантии получения заработной платы при несостоятельности работодателя//Государство и право.2002.№ 11.
  204. М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности//Государство и право. 1999.№ 1.
  205. .А. Контроль профсоюзов за соблюдением трудового законодательства.Учебное пособие.М., 1980.
  206. Н.Н. Обеспечение безопасных условий и охраны труда в организациях обязанность работодателя//Хозяйство и право. 2006. № 12.
  207. Н.Н. Новое законодательство об охране труда. М.: Юстицинформ.2007.
  208. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР.М.: Наука. 1981.
  209. А.В. О системном подходе к повышению эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательстваУ/Трудовое право. 2006. № 9.
  210. Т.Б. Теоретические проблемы защиты права. Дис.канд.юрид.наук.Самара, 1997.
  211. А.А. Зарождение государственного контроля в России во второй половине ХУП-ХУШ вв. (Историко-правовое исследование)//Государство и право. 2001. № 10.
  212. В.Б., Ашиткова Т. В. Государственный контроль и прокурорский надзор за исполнением земельного законодательства. В сб.: Конституция. Проблемы управления и прокурорского надзора. М., 1996.
  213. К.Ю. Надзорная функция прокуратуры: история и проблемы развития//Государство и право. 1999. № 11.
  214. Правоприменительная практика
  215. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса Российской Федерации» //БВС РФ.2004.№ 4.
  216. ПОЛОЖЕНИЯ, ИНСТУКЦИИ И ОТЧЕТЫ ВЕДОМСТВ
  217. Отчет Государственной инспекции труда в Тверской области «О соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях Тверской области за 2005 год». Тверь, 2006.
  218. Отчет Государственной инспекции труда в Тверской области «О соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях Тверской области за 2006 год». Тверь, 2007.
  219. Отчет Государственной инспекции труда в Тверской области «О соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях Тверской области за 2007 год». Тверь, 2008.
  220. Информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области от 30 марта 2007 г. «О состоянии условий труда». Тверь, 2007.
Заполнить форму текущей работой