Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Основное содержание диссертации изложено на 177 страницах, в том числе 89 рисунков и 25 таблиц. Работа содержит 5 приложений, представленных на 66 страницах. Библиография включает 126 наименований на русском и иностранном языках. Апробация результатов исследования проведена на швейном… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
    • 1. 1. Анализ основных направлений развития исторической одежды школьников
      • 1. 1. 1. Выявление особенностей развития школьной форменной одежды за рубежом
      • 1. 1. 2. Анализ развития исторической одежды школьников в России
    • 1. 2. Формирование системы композиционных выразительных средств для разработки структурных схем исторической школьной формы
    • 1. 3. Анализ современных методологических разработок в области художественного проектирования школьной форменной одежды
  • Выводы по главе I
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
    • 2. 1. Анализ факторов формирования и функций школьной форменной одежды
    • 2. 2. Школьная форменная одежда в структуре образовательной системы современной России
    • 2. 3. Выявление особенностей физического и психологического развития детей различного школьного возраста
    • 2. 4. Разработка программы маркетингового исследования основных потребительских требований к школьной форменной одежде
      • 2. 4. 1. Структура маркетингового исследования
      • 2. 4. 2. Анализ результатов проведенного маркетингового исследования
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫБОРА ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
    • 3. 1. Выявление особенностей комбинаторики базовых форм для создания матрицы силуэтных форм школьной форменной одежды
    • 3. 2. Создание системы выбора колористических решений для разработки матрицы цветовых сочетаний комплектов школьной форменной одежды
    • 3. 3. Выбор признаков соответствия текстильных материалов при комплектации школьной форменной одежды для разработки матрицы материалов
    • 3. 4. Разработка структуры ассортимента комплектов школьной форменной одежды для создания матрицы ассортиментных групп
    • 3. 5. Выявление закономерностей построения композиции эмблем для разработки матрицы эмблем школьной форменной одежды
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА МЕТОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
    • 4. 1. Формализация параметров проектирования школьной форменной одежды
    • 4. 2. Описание метода универсального преобразования матриц типологических элементов школьной форменной одежды
    • 4. 3. Описание алгоритма процедуры проектирования школьной форменной одежды
    • 4. 4. Экспериментальная апробация и использование результатов исследования
  • Выводы по главе 4

Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется потребностями современной науки в новом подходе к исследованию особенностей формирования ассортимента детской одежды и школьной форменной одежды в частности. Взаимное проникновение культур, появление новых технологий производства, необходимость более полного освоения современных технологий в сфере дизайна и производства одежды, ускорение смены модных тенденций требуют научных разработок в области художественного проектирования школьной форменной одежды.

Проводимые ранее научные исследования рассматривали школьную форменную одежду как часть гардероба детей школьного возраста, а не как самостоятельный комплект форменной одежды, выполняющий сложные воспитательные и информационно-знаковые функции.

Стремительное изменение социально-политической системы в России конца ХХв. — начала ХХ1 В. и структуры системы образования, глобальная информатизация общества делают актуальной решение вопросов комплексного художественного проектирования школьной форменной одежды.

Цель работы состояла в получении теоретических основ формирования закономерностей и специфики художественного проектирования школьной форменной одежды.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— изучены актуальные аспекты проектирования и исследованы возможности разработки метода художественного проектирования школьной форменной одежды на основе комплексного учета различных факторов природной и социальной среды;

— определены основные функции и факторы формирования школьной форменной одежды;

— установлены общие закономерности влияния особенностей развития детей разных половозрастных групп на структурное, композиционное и колористическое решение комплектов школьной форменной одежды.

— разработана методика маркетингового исследования по выявлению потребительских предпочтений в выборе стиля, структуры, цвета и материала школьной форменной одежды в соответствии с возрастной группой школьников и условным типом учебного заведения;

— разработана концепция универсального метода художественного проектирования школьной форменной одежды с использованием матричных преобразований.

— проведена апробация новой технологии проектирования школьной форменной одежды в промышленном производстве.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выбран процесс художественного проектирования школьной форменной одежды.

Предмет исследования. Российская и зарубежная школьная форменная одежда XVI — ХХвв.

Методы исследования. Методологическую основу составили положения теории художественного проектирования костюма. Решение поставленных в работе задач осуществлялось с применением современных методов маркетингового и статистического анализа.

На отдельных этапах исследования в качестве инструмента использовались литературно-аналитические, структурно-графические, математические методы, классификации и компьютерное моделирование.

На защиту выносятся:

1. Способ формирования системы информационного обеспечения процесса художественного проектирования школьной форменной одежды.

2. Метод формирования системы выбора основных типологических элементов школьной форменной одежды.

3. Математическую модель проецирования одноразмерных бинарных матриц для создания автоматизированного метода художественного проектирования школьной форменной одежды.

4. Алгоритм выбора типологических элементов школьной форменной одежды с учетом половозрастной группы учащихся и условного типа учебного заведения.

Научная новизна исследования.

В данной работе впервые в теории системного проектирования костюма комплексно рассмотрены вопросы взаимовлияния структуры образования России, особенностей психологического и физиологического развития детей различного школьного возраста и закономерностей стилеобразования в костюме на адресное художественное проектирование школьной форменной одежды.

В ходе исследования:

— выполнена логически непрерывная классификации по видам учебных заведений XVI — ХХвв. по половозрастным признакам и структурной взаимосвязи элементов композиции костюма для создания компьютерной базы данныхсоздана система информационного обеспечения процесса художественного проектирования школьной форменной одежды;

— разработан метод формирования матриц основных типологических элементов школьной форменной одежды;

— разработан универсальный метод выбора типологических элементов школьной форменной одежды с использованием матричных преобразований.

Практическая значимость научной работы состоит в: разработке структурно-информационной схемы процесса художественного проектирования школьной форменной одежды;

— применение базы данных эскизов с учетом выбора стилевого направления, условного типа учебного заведения и «фирменных» цветов школы с целью создания нового ассортимента промышленных коллекций школьной форменной одежды;

— предложении специализированного программного продукта компьютерного проектирования школьной форменной одежды для достижения гарантированно высокого уровня изделий в промышленном производстве;

— использовании базы данных структурных схем комплектов школьной форменной одежды всех изученных отечественных и зарубежных учебных заведений в процессе подготовки специалистов в области текстильного дизайна.

Апробация результатов исследования проведена на швейном производстве ЗАО «Атрус» г. Ростов, Ярославская область. Выполненная коллекция школьной форменной одежды была представлена на XXVIII Федеральной оптовой ярмарке легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» (март 2007) и принята к промышленному внедрению (Акт № 89 от 30.01.2007 г.).

Основные результаты диссертационной работы опубликованы в девяти печатных работах, доложены, обсуждены и получили положительную оценку специалистов на:

— заседаниях кафедры художественного проектировании костюма МГТУ имени А. Н. Косыгина;

— международной научной конференции «Мода и Дизайн: исторический опыт — новые технологии» (Санкт — Петербург, 2003 г.);

— XI Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (Москва, МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2004 г.);

— Всероссийских научно-технических конференций «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (ТЕКСТИЛЬ-2002, ТЕКСТИЛЬ-2003, ТЕКСТИЛЬ-2005);

— Всероссийская научно-техническая конференция «Инновационные технологии» (Ульяновск, УГТУ, июнь 2007 г.).

По материалам диссертационного исследования подготовлена методическая разработка для практических занятий по теме «Одежда для детей школьного возраста в системе современного костюма» для студентов специальности 71 501 — «Художественное проектирование костюма» III курса дневной и IV курса вечерней форм обучения (РИО, МГТУ имени А. Н. Косыгина 2006 г.).

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Основное содержание диссертации изложено на 177 страницах, в том числе 89 рисунков и 25 таблиц. Работа содержит 5 приложений, представленных на 66 страницах. Библиография включает 126 наименований на русском и иностранном языках.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Анализ научно-исследовательских работ, выполненных в области художественного проектирования детской одежды в России и за рубежом, выявил отсутствие единых принципов структурирования информации по созданию форменной одежды для учебных заведений.

2. Впервые выполнена логически непрерывная классификации по видам учебных заведений в России и за рубежом XVI — ХХвв. исторической детской форменной одежды для создания компьютерной базы данных.

3. Выявлены закономерности формирования стилевого, композиционного и колористического единства школьной форменной одежды для формализации процесса художественного проектирования при создании адресных коллекций современной школьной форменной одежды, на основе разработанных автором взаимосвязанных классификаций.

4. Анализ психологических и физиологических особенностей развития школьников различных половозрастных групп позволил обосновать перспективность индивидуального подхода при проектировании школьной форменной одежды для каждой половозрастной группы школьников.

5. Впервые разработана обобщенная схема соответствия факторов формирования костюма основным его функциям и выявлена степень влияния каждого фактора на школьную форменную одежду для создания теоретической модели процедуры технологии художественного проектирования.

6. На основании полученных результатов маркетингового исследования были выявлены основные предпочтения потребителей при формировании комплекта школьной форменной одежды и дано информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка школьной формы.

7. Впервые создана система информационного обеспечения процесса художественного проектирования школьной форменной одежды, позволяющая разработать автоматизированный метод адресного художественного проектирования школьной форменной одежды с использованием универсального преобразования матриц типологических элементов школьной форменной одежды.

8. Разработан и описан унифицированный алгоритм процедуры автоматизированного проецирования одноразмерных бинарных матриц, позволяющий осуществлять творческий поиск возможных вариантов решения комплектов школьной форменной одежды на стадии проекта и реализуемый на любом объектно-ориентированном языке программирования (ООП).

9. Эффективность разработанного метода художественного проектирования школьной форменной одежды подтверждена апробацией на швейном предприятии ЗАО «Атрус». Внедрение результатов исследования в учебный процесс преподавания дисциплины «Художественное проектирование костюма» для студентов, обучающихся по специальности 71 501 — Художественное проектирование костюма, позволило обеспечить более высокий уровень лекционных занятий, практических, курсовых и дипломных работ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология. Учебное пособие, М., «Академический проспект» 2000, 663 с.
  2. Н.Н. развитие личности на ранних этапах детства, «проблемы возрастной психологии», М. 1989 г.
  3. В.В., Царев Б. А. Технические основы дизайнерского творчества. «Техническая эстетика». -М., 1986.
  4. В.В. Словарь символов и знаков. М.: Харвест, 2006. -240стр.
  5. Е.В. Разработка технологии системотехнического проектирования детской одежды: Дис. канд. техн. наук. М., 2003, 186 с.
  6. А.С. Основы возрастной педагогики. М., Издательский центр «Академа», 2000,187с.
  7. С.А. Недетские проблемы с детской одеждой. Особенности проектирования детских изделий. Швейная промышленность. 1995. № 2.
  8. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с. С.9
  9. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  10. В., Тильке М. История костюма. От древности до Нового времени. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. — 263стр.
  11. Я.В. Символические функции костюма . в культуре. Диссертация на соискание к.ф.н. В.Новгород. 2003.
  12. Е.С., Исследование операций. Задачи, принципы, методология. Учебное пособие для вузов. -М: Высшая школа, 2007. -208 стр.
  13. Н.В. Российский дизайн. М., 2001.
  14. Л.С. Собрание сочинений.: В 6 т. Т.4. М.: 1984.
  15. Выгодский, Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
  16. Г. Н. Записка об устройстве Императорского Александровского лицея и программах преподавания в нем лицеиста 25-го выпуска, 1862 года, Григория Николаевича Вырубова. СПб.: Тип. Евдокимова, 1898, — 13с.
  17. Г. Детский костюм. Журнал «Ателье» № 6, М., 2007, стр.52−55.
  18. О.И., Бизунова Е. М. Теоретические и методологические исследования в дизайне: избранные материалы: в 2-х частях // Тр. ВНИИТЭ. Сер. «техническая эстетика». 1990. -вып. 61
  19. Г. С. Моделирование формы одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 184 е., ил.
  20. Госстандарт России. Общероссийский классификатор продукции. ОК 005−93. Т2: Изд.официальное. -М.: 1994.
  21. Готтлоб Фреге. Логика и логическая семантика. М.: Аспект Пресс, 2000.-512 стр.
  22. Даль Владимир. Толковый словарь живого велирусского языка. Т4: Изд. 3-е, исправленное и дополненное. 1909- Изд. «т-ва М.О.Вольфъ», С-П.-М.
  23. JI.A. Маркетинг: учебное пособие/ Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 2004.- 304 с. С. 163
  24. Дж. К. Инженерное и художественное проектирование. Пер. с англ. Под ред. В. Ф. Венды и В. М. Мунипова М., 1986.
  25. Дж.К. Методы проектирования/ Пер. с англ. 2е изд. Доп. -М.: Мир, 1986.-326 с.
  26. А.Н. История образования и педагогической мысли. М.: «Владос», 2003,400 с.
  27. Е.А. Разработка рекомендаций по проектированию школьной одежды (методика и практика): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., 2002,17 с.
  28. Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. -М.: Мир, 1981.
  29. В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. -Мн.: Харвест, 2004 448 с.
  30. Д.Ю. История домов моды. / Уч. пособие. М.: «Академия», 2003. — 288с.
  31. Женские гимназии и прогимназии Министерства народного просвещения: 1858 1905 /департамент народного просвещения. -СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1905.- 139с.
  32. Закон города Москвы. Об общем образовании в городе Москве. В редакции Закона г. Москвы № 1 от 12.2005.
  33. Законы и постановления. Сборник Министерства народного просвещения. Т.1−17. -Спб., 1801 1913.
  34. Р.В. История костюма: от античности до современности. М.: РИПОЛ классик, 2005. — 288стр.
  35. Иан Грэхем. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика = Object-Oriented Methods: Principles & Practice. M.: «Вильяме», 2004. — 880 стр.
  36. Е.В. Формирование стиля в проектировании европейского костюма XX века. Диссер. на соискание к.т.н. М. 1999 г.
  37. И. Культура и стиль. Система и принципы социологии искусства. JL, 1927.
  38. Историческое описание одежды и вооружения Российских войск с рисунками, составленное по высочайшему повелению. Ч.4/Составитель Висковатов А. В. СПб, 1899, 613с.: ил. — /изд. Главн. Интендант.Упр.
  39. И. Искусство цвета / перевод с немецкого- 2-е издание. М.: Изд. Д. Аронов, 2001.- 96с.- ил.
  40. Г. В. Детская форменная одежда в России // Юный художник 1996 — № 8 — С. 31−33- № 11 — С. 25−27.
  41. М.И. Психология моды: Учебн. Пособие для вузов. М.: Изд. «Оникс», 2006. — 320 с.
  42. Е.А. Психология воспитания и обучения. М., «Юнити», 2000.
  43. Е.Н. Маркетинг: Учеб. Пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.-282 с.
  44. Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды / Е. Б. Коблякова. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.-207 с.
  45. В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий: Учебник для вузов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-264с., ил.
  46. Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. М: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2005. — 380 с.
  47. Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Т.В.
  48. Козлова, JI.Б. Рытвинская, З. Н. Тимашева. М.: Легпромбытиздат, 1990.320 с.
  49. Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. Учебн. пособие.: «Легкая индустрия». -М.: 1975. 192 с.
  50. Т.В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме XX века. Учебное пособие для вузов. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. — 160с.
  51. А. Н., Драгалин А. Г. Математическая логика. М.: Ком Книга, 2006. — 240 стр.
  52. Ф.Ф. История костюма. Мн.: Современ. Литератор, 2001. — 496 стр.
  53. Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. Для вузов. Под ред. Е. Б. Кобляковой. М., 1988.
  54. Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-ое изд.: Пер. с англ. М. Издательский дом «Вильяме», 2003 г. — 1200 с. С. 207
  55. В.Г. Психология и педагогика. Вопросы ответы. Структурные схемы. Уч. Пособие. — М.: ЮНИТИ, 2004. — 367 с.
  56. С.Н. Разработка принципов программирования цвета в костюме при проектировании коллекции, дисс. на соискание к.т.н. -М.: 1995.
  57. А.А. Разработка методики структурирования графической информации при автоматизации проектирования одежды: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., Моск. технол. ин-т лег. пром-сти 1993, 28 с.
  58. С.В. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и формы детской одежды: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., 1997,24 с.
  59. Л.В. Разработка технологии проектирования детской одежды с учетом психофизического развития ребенка: Авторефератдиссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., Рос. заоч. ин-т текстил. и лег. пром-сти, 2001,16 с.
  60. А.Н. Проблемы развития психики. -М.: 1981.
  61. И.А. Разработка исходной информации для проектирования спортивной одежды школьников: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., Моск. технол. ин-т лег. пром-сти 1992,24 с.
  62. И.Б. Школьный костюм в индустрии образования // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, решения», Орел, 2001.
  63. М. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство. Перевод с нем. М.: ШРРО, 2003. -252 с.
  64. М. Л. Краснов, А. И. Киселев, Г. И. Макаренко, Е. В. Шикин, В. И. Заляпин, С. К. Соболев. Вся высшая математика. Том 1. М.: Едиториал, 2003. — 328 стр.
  65. И.Д. Пространственно-геометрическое формообразование в костюме: ДиСсмга соискание к.т.н. М., 2005.
  66. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с. С. 48 — 51
  67. Л.А. Функционтрование и развитие моды как социального явления, М.: Ком Книга, 1980. — 107 с.
  68. Н.Е. Социально-общественные отношения в системе образования. Диссертация на соиск. к.п.н. С-Пб. 2004.
  69. Н.Н., Соловьева B.C., Година Е. З. Ростовые процессы у детей и подростков. М.: Издательство Московского университета, 1988.- 184 с.
  70. Министерство культуры СССР. Составители А. Г. Лупандина, Б. З. Соловьева. Форменная одежда в спектакле. Учащиеся в России XIX начало XX века. Каталог. — М.: «Гипротеатр», 1987. — 35с.
  71. Министерство образования Российской Федерации. О введении школьной формы для обучающихся. Письмо № 22−06−1203 от 14.11.2000.
  72. B.C. Возрастная психология. М., «Академия», 2000 г.
  73. B.C. Возрастная психология. М., 1997.
  74. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917−1973 гг. составители: А. А. Абакумов, НЛ. Кузин, Ф. И. Пузырев, Л. Ф. Литвинов. М., «Педагогика», 1974. 560с.
  75. Описания и правила ношения форменной одежды для гражданских чинов ведомства Министерства народного просвещения. СПб.: Сенат.тип., 1905.- 12с.
  76. Основы методики художественного конструирования. М.: ВНИИТЭ, 1970.-56с.
  77. С.Д. Из истории российского мундира. М.: ВЛАДОС, 1996.-432стр.
  78. Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. М.: Легпромиздат, 1985. — 264 е., ил.
  79. М. Геральдика. Геральдические образы. Фигуры геральдики. -М.: Астрель, 2003. 144 с.
  80. В. В. Введение в теорию важности критериев. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. — 64 стр.
  81. М.В. Психология как учебный предмет в школе. М., 2000.
  82. А.В. Место школьного этапа в процессе социализации молодежи в России. Диссертация на соискание к.с.н. М., 2003.
  83. РГБ ф.828, к.92, ед. Бельчиков Н. Ф. 1915 г. Гимназисты частной мужской гимназии В. В. Нечаевой г. Москва.
  84. О.В. Автоматизированные методы художественного проектирования одежды: Учеб. Пособие / Ревякина О. В. Омск, Ом. гос. ин-т сервиса, Каф. конструирования швей. Изделий, 2003, 77 с.
  85. А.П. Основы конструирования мужской и детской верхней одежды. М., «Легпромбытиздат», 1986,207 с.
  86. Российская педагогическая энциклопедия. Т2: М.: Научное изд-во «БРЭ», 1999.-с.62−63.
  87. Н.А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства: Учебн. Пособие. М.: Высшая школа, 2001. — 240 с.
  88. В. А. Теория операторов. М.: Дрофа, 2004. — 384 стр.
  89. М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для высш. учебн. заведен. 2-е изд., стереотип. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 448 с.
  90. Сборник постановлений и распоряжений по женским гимназиям и прогимназиям Министерства народного просвещения за 1870 1905 годы: (в трех частях).
  91. Свод постановлений и распоряжений по гимназиям и прогимназиям ведомства Министерства народного просвещения. 2-е изд. Сб. постановлений и распоряжений по гимназиям и прогимназиям. -СПб.: Тип. B.C. Балашева, 1888. -481с.
  92. К.Г. Типология и стилистика модного детского костюма XVIII первой четверти XX веков: Диссертация на соис. учен. степ, канд. культурологических наук. Рос. Гос. Гуманитарный ун-т, М., 1999,239 с.
  93. В.Ф. Методика художественного конструирования. М., 1983.
  94. С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Издание второе. М.: «Эксмо», 2005. — 264стр.
  95. В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М.: Школьная Пресса, 2000.-416с.
  96. Словарь русского языка: В 4-х томах. Изд. 2-е, испр. и дополн. — М- Изд. «Русский язык», т.4 с. 575 — /А.Н.СССР. Ин-т русского языка.
  97. Словарь современного русского языка. Т16: У-Ф-М-Л: «Наука» 1964, с. 1487. /АН СССР. Ин-т русского языка.
  98. Н.М., Крейн В. Н. История стилей в искусстве. -М.: Гардарики, 2006. 395стр.
  99. Социальная энциклопедия М.: Науч. изд-во «БРЭ», 2000. — с.208−215.
  100. Р.А. Практикум по художественному проектированию в костюме.: / Уч. пособие. М.: МГТУ, 2001. — 374 с.
  101. Столетие Московской 1-й гимназии: 1804 1904гг.: Краткий исторический очерк. /Сост. И. Гобза, директор гимназии. — М.: Синод.тип., 1903.-444с.- 27с.- Юл.ил.
  102. Н.Ю. Исследование и разработка технологии комплексного проектирования одежды для школьников: Автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. тех. наук. Шахты, 2003.145с
  103. Т.П. Проблемы формирования ассортимента одежды для младших школьников / Т. П. Тихонова, Т. А. Ефанова / Швейная промышленность. 1999. — № 6. — с. 31−32.
  104. А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. -3 изд., испр. и доп. М.: Альтернатива, 1994, 375 с.
  105. A.M. О возрастной изменчивости некоторых размерных признаков тела детей. М., МГУ, 1967
  106. JI.B. Козлова Т. В. Разработка программы формирования рациональных колористических решений комплекта школьной форменной одежды. Вестник ДИТУД: Вып. З (29)/2006. -Димитровград, 2006. — 82 с.
  107. JI.B. Одежда для детей школьного возраста в системе современного костюма: Методическая разработка для практических занятий. МГТУ им. А. Н. Косыгина. М., 2006. — 16 с.
  108. Д.И. Психология развивающейся личности в онтогенезе. М., 1989.
  109. Ф.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., Международная педагогическая академия, 1995.
  110. Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной., М., 1989.
  111. Цвет и название цвета в русском языке. / Под ред. Василевича А. П. -М.: Ком Книга, 2005. 216 с.
  112. Т.В. Исследование и разработка метода трехмерного проектирования базовых основ одежды: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., Моск. технол. ин-т лег. пром-сти 1993,27 с.
  113. Е. В. Исследование операций. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 280 стр.
  114. Школы Москвы 2007. Справочник. М.- «Радуга». 2007. — 367 с.
  115. Школьная гигиена. Под редакцией А. Г. Цейтлина. Изд-во Академии педагогических наук РСФСР. -М: 1959.
  116. М. Указатель к Циркуляру по управлению Одесским учебным округом с 1864 по 1888 год. Одесса: Тип. Е. И. Фесенко, 1889.-699с.
  117. В.М. Орнамент на ткани (теория и методика построения). -М.: «Легкая индустрия», 1969. 88 стр.
  118. Д.Б. Избранные психологические труды. М.: 1989.
  119. Энциклопедия символов. Сост. В. М. Рошаль. М.: Аст- СПб.: Сова, 2006. — 1007стр, илл.
  120. Emblemata. Handbuch zur Sinnbildkunst des XVI. und XVII. Jahrhunderts, Stuttg., 1967.
  121. Ferrand J. Romanoff: Un album de family. Paris, 1989 — 233c.
Заполнить форму текущей работой