Разработка принципов художественного проектирования школьной форменной одежды
Диссертация
Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Основное содержание диссертации изложено на 177 страницах, в том числе 89 рисунков и 25 таблиц. Работа содержит 5 приложений, представленных на 66 страницах. Библиография включает 126 наименований на русском и иностранном языках. Апробация результатов исследования проведена на швейном… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
- 1. 1. Анализ основных направлений развития исторической одежды школьников
- 1. 1. 1. Выявление особенностей развития школьной форменной одежды за рубежом
- 1. 1. 2. Анализ развития исторической одежды школьников в России
- 1. 2. Формирование системы композиционных выразительных средств для разработки структурных схем исторической школьной формы
- 1. 3. Анализ современных методологических разработок в области художественного проектирования школьной форменной одежды
- 1. 1. Анализ основных направлений развития исторической одежды школьников
- Выводы по главе I
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
- 2. 1. Анализ факторов формирования и функций школьной форменной одежды
- 2. 2. Школьная форменная одежда в структуре образовательной системы современной России
- 2. 3. Выявление особенностей физического и психологического развития детей различного школьного возраста
- 2. 4. Разработка программы маркетингового исследования основных потребительских требований к школьной форменной одежде
- 2. 4. 1. Структура маркетингового исследования
- 2. 4. 2. Анализ результатов проведенного маркетингового исследования
- 3. 1. Выявление особенностей комбинаторики базовых форм для создания матрицы силуэтных форм школьной форменной одежды
- 3. 2. Создание системы выбора колористических решений для разработки матрицы цветовых сочетаний комплектов школьной форменной одежды
- 3. 3. Выбор признаков соответствия текстильных материалов при комплектации школьной форменной одежды для разработки матрицы материалов
- 3. 4. Разработка структуры ассортимента комплектов школьной форменной одежды для создания матрицы ассортиментных групп
- 3. 5. Выявление закономерностей построения композиции эмблем для разработки матрицы эмблем школьной форменной одежды
- 4. 1. Формализация параметров проектирования школьной форменной одежды
- 4. 2. Описание метода универсального преобразования матриц типологических элементов школьной форменной одежды
- 4. 3. Описание алгоритма процедуры проектирования школьной форменной одежды
- 4. 4. Экспериментальная апробация и использование результатов исследования
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебное пособие, М., «Академический проспект» 2000, 663 с.
- Авдеев Н.Н. развитие личности на ранних этапах детства, «проблемы возрастной психологии», М. 1989 г.
- Агник В.В., Царев Б. А. Технические основы дизайнерского творчества. «Техническая эстетика». -М., 1986.
- Адамчик В.В. Словарь символов и знаков. М.: Харвест, 2006. -240стр.
- Баскакова Е.В. Разработка технологии системотехнического проектирования детской одежды: Дис. канд. техн. наук. М., 2003, 186 с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., Издательский центр «Академа», 2000,187с.
- Беляева С.А. Недетские проблемы с детской одеждой. Особенности проектирования детских изделий. Швейная промышленность. 1995. № 2.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с. С.9
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Брун В., Тильке М. История костюма. От древности до Нового времени. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. — 263стр.
- Быстрова Я.В. Символические функции костюма . в культуре. Диссертация на соискание к.ф.н. В.Новгород. 2003.
- Вентцель Е.С., Исследование операций. Задачи, принципы, методология. Учебное пособие для вузов. -М: Высшая школа, 2007. -208 стр.
- Воронов Н.В. Российский дизайн. М., 2001.
- Выгодский Л.С. Собрание сочинений.: В 6 т. Т.4. М.: 1984.
- Выгодский, Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
- Вырубов Г. Н. Записка об устройстве Императорского Александровского лицея и программах преподавания в нем лицеиста 25-го выпуска, 1862 года, Григория Николаевича Вырубова. СПб.: Тип. Евдокимова, 1898, — 13с.
- Галаджева Г. Детский костюм. Журнал «Ателье» № 6, М., 2007, стр.52−55.
- Генисаретский О.И., Бизунова Е. М. Теоретические и методологические исследования в дизайне: избранные материалы: в 2-х частях // Тр. ВНИИТЭ. Сер. «техническая эстетика». 1990. -вып. 61
- Горина Г. С. Моделирование формы одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 184 е., ил.
- Госстандарт России. Общероссийский классификатор продукции. ОК 005−93. Т2: Изд.официальное. -М.: 1994.
- Готтлоб Фреге. Логика и логическая семантика. М.: Аспект Пресс, 2000.-512 стр.
- Даль Владимир. Толковый словарь живого велирусского языка. Т4: Изд. 3-е, исправленное и дополненное. 1909- Изд. «т-ва М.О.Вольфъ», С-П.-М.
- Данченок JI.A. Маркетинг: учебное пособие/ Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 2004.- 304 с. С. 163
- Джонс Дж. К. Инженерное и художественное проектирование. Пер. с англ. Под ред. В. Ф. Венды и В. М. Мунипова М., 1986.
- Джонс Дж.К. Методы проектирования/ Пер. с англ. 2е изд. Доп. -М.: Мир, 1986.-326 с.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М.: «Владос», 2003,400 с.
- Дикунова Е.А. Разработка рекомендаций по проектированию школьной одежды (методика и практика): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., 2002,17 с.
- Дмитрих Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. -М.: Мир, 1981.
- Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. -Мн.: Харвест, 2004 448 с.
- Ермилова Д.Ю. История домов моды. / Уч. пособие. М.: «Академия», 2003. — 288с.
- Женские гимназии и прогимназии Министерства народного просвещения: 1858 1905 /департамент народного просвещения. -СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1905.- 139с.
- Закон города Москвы. Об общем образовании в городе Москве. В редакции Закона г. Москвы № 1 от 12.2005.
- Законы и постановления. Сборник Министерства народного просвещения. Т.1−17. -Спб., 1801 1913.
- Захаржевская Р.В. История костюма: от античности до современности. М.: РИПОЛ классик, 2005. — 288стр.
- Иан Грэхем. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика = Object-Oriented Methods: Principles & Practice. M.: «Вильяме», 2004. — 880 стр.
- Ильичева Е.В. Формирование стиля в проектировании европейского костюма XX века. Диссер. на соискание к.т.н. М. 1999 г.
- Иоффе И. Культура и стиль. Система и принципы социологии искусства. JL, 1927.
- Историческое описание одежды и вооружения Российских войск с рисунками, составленное по высочайшему повелению. Ч.4/Составитель Висковатов А. В. СПб, 1899, 613с.: ил. — /изд. Главн. Интендант.Упр.
- Иттен И. Искусство цвета / перевод с немецкого- 2-е издание. М.: Изд. Д. Аронов, 2001.- 96с.- ил.
- Калашников Г. В. Детская форменная одежда в России // Юный художник 1996 — № 8 — С. 31−33- № 11 — С. 25−27.
- Килошенко М.И. Психология моды: Учебн. Пособие для вузов. М.: Изд. «Оникс», 2006. — 320 с.
- Климов Е.А. Психология воспитания и обучения. М., «Юнити», 2000.
- Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учеб. Пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.-282 с.
- Коблякова Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды / Е. Б. Коблякова. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.-207 с.
- Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий: Учебник для вузов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-264с., ил.
- Козлова Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. М: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2005. — 380 с.
- Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Т.В.
- Козлова, JI.Б. Рытвинская, З. Н. Тимашева. М.: Легпромбытиздат, 1990.320 с.
- Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. Учебн. пособие.: «Легкая индустрия». -М.: 1975. 192 с.
- Козлова Т.В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме XX века. Учебное пособие для вузов. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. — 160с.
- Колмогоров А. Н., Драгалин А. Г. Математическая логика. М.: Ком Книга, 2006. — 240 стр.
- Коммисаржевский Ф.Ф. История костюма. Мн.: Современ. Литератор, 2001. — 496 стр.
- Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. Для вузов. Под ред. Е. Б. Кобляковой. М., 1988.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-ое изд.: Пер. с англ. М. Издательский дом «Вильяме», 2003 г. — 1200 с. С. 207
- Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы ответы. Структурные схемы. Уч. Пособие. — М.: ЮНИТИ, 2004. — 367 с.
- Кузнецова С.Н. Разработка принципов программирования цвета в костюме при проектировании коллекции, дисс. на соискание к.т.н. -М.: 1995.
- Кузьмина А.А. Разработка методики структурирования графической информации при автоматизации проектирования одежды: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., Моск. технол. ин-т лег. пром-сти 1993, 28 с.
- Куренова С.В. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и формы детской одежды: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., 1997,24 с.
- Ларькина Л.В. Разработка технологии проектирования детской одежды с учетом психофизического развития ребенка: Авторефератдиссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., Рос. заоч. ин-т текстил. и лег. пром-сти, 2001,16 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -М.: 1981.
- Лукашева И.А. Разработка исходной информации для проектирования спортивной одежды школьников: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., Моск. технол. ин-т лег. пром-сти 1992,24 с.
- Лукина И.Б. Школьный костюм в индустрии образования // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, решения», Орел, 2001.
- Люшер М. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство. Перевод с нем. М.: ШРРО, 2003. -252 с.
- М. Л. Краснов, А. И. Киселев, Г. И. Макаренко, Е. В. Шикин, В. И. Заляпин, С. К. Соболев. Вся высшая математика. Том 1. М.: Едиториал, 2003. — 328 стр.
- Маркелова И.Д. Пространственно-геометрическое формообразование в костюме: ДиСсмга соискание к.т.н. М., 2005.
- Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с. С. 48 — 51
- Масалкова Л.А. Функционтрование и развитие моды как социального явления, М.: Ком Книга, 1980. — 107 с.
- Мелентьева Н.Е. Социально-общественные отношения в системе образования. Диссертация на соиск. к.п.н. С-Пб. 2004.
- Миклашевская Н.Н., Соловьева B.C., Година Е. З. Ростовые процессы у детей и подростков. М.: Издательство Московского университета, 1988.- 184 с.
- Министерство культуры СССР. Составители А. Г. Лупандина, Б. З. Соловьева. Форменная одежда в спектакле. Учащиеся в России XIX начало XX века. Каталог. — М.: «Гипротеатр», 1987. — 35с.
- Министерство образования Российской Федерации. О введении школьной формы для обучающихся. Письмо № 22−06−1203 от 14.11.2000.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М., «Академия», 2000 г.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997.
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917−1973 гг. составители: А. А. Абакумов, НЛ. Кузин, Ф. И. Пузырев, Л. Ф. Литвинов. М., «Педагогика», 1974. 560с.
- Описания и правила ношения форменной одежды для гражданских чинов ведомства Министерства народного просвещения. СПб.: Сенат.тип., 1905.- 12с.
- Основы методики художественного конструирования. М.: ВНИИТЭ, 1970.-56с.
- Охлябинин С.Д. Из истории российского мундира. М.: ВЛАДОС, 1996.-432стр.
- Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. М.: Легпромиздат, 1985. — 264 е., ил.
- Паусто М. Геральдика. Геральдические образы. Фигуры геральдики. -М.: Астрель, 2003. 144 с.
- Подиновский В. В. Введение в теорию важности критериев. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. — 64 стр.
- Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. М., 2000.
- Рашимас А.В. Место школьного этапа в процессе социализации молодежи в России. Диссертация на соискание к.с.н. М., 2003.
- РГБ ф.828, к.92, ед. Бельчиков Н. Ф. 1915 г. Гимназисты частной мужской гимназии В. В. Нечаевой г. Москва.
- Ревякина О.В. Автоматизированные методы художественного проектирования одежды: Учеб. Пособие / Ревякина О. В. Омск, Ом. гос. ин-т сервиса, Каф. конструирования швей. Изделий, 2003, 77 с.
- Рогова А.П. Основы конструирования мужской и детской верхней одежды. М., «Легпромбытиздат», 1986,207 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т2: М.: Научное изд-во «БРЭ», 1999.-с.62−63.
- Савостицкий Н.А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства: Учебн. Пособие. М.: Высшая школа, 2001. — 240 с.
- Садовничий В. А. Теория операторов. М.: Дрофа, 2004. — 384 стр.
- Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для высш. учебн. заведен. 2-е изд., стереотип. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 448 с.
- Сборник постановлений и распоряжений по женским гимназиям и прогимназиям Министерства народного просвещения за 1870 1905 годы: (в трех частях).
- Свод постановлений и распоряжений по гимназиям и прогимназиям ведомства Министерства народного просвещения. 2-е изд. Сб. постановлений и распоряжений по гимназиям и прогимназиям. -СПб.: Тип. B.C. Балашева, 1888. -481с.
- Серебрякова К.Г. Типология и стилистика модного детского костюма XVIII первой четверти XX веков: Диссертация на соис. учен. степ, канд. культурологических наук. Рос. Гос. Гуманитарный ун-т, М., 1999,239 с.
- Сидоренко В.Ф. Методика художественного конструирования. М., 1983.
- Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Издание второе. М.: «Эксмо», 2005. — 264стр.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М.: Школьная Пресса, 2000.-416с.
- Словарь русского языка: В 4-х томах. Изд. 2-е, испр. и дополн. — М- Изд. «Русский язык», т.4 с. 575 — /А.Н.СССР. Ин-т русского языка.
- Словарь современного русского языка. Т16: У-Ф-М-Л: «Наука» 1964, с. 1487. /АН СССР. Ин-т русского языка.
- Сокольникова Н.М., Крейн В. Н. История стилей в искусстве. -М.: Гардарики, 2006. 395стр.
- Социальная энциклопедия М.: Науч. изд-во «БРЭ», 2000. — с.208−215.
- Степучев Р.А. Практикум по художественному проектированию в костюме.: / Уч. пособие. М.: МГТУ, 2001. — 374 с.
- Столетие Московской 1-й гимназии: 1804 1904гг.: Краткий исторический очерк. /Сост. И. Гобза, директор гимназии. — М.: Синод.тип., 1903.-444с.- 27с.- Юл.ил.
- Суконцева Н.Ю. Исследование и разработка технологии комплексного проектирования одежды для школьников: Автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. тех. наук. Шахты, 2003.145с
- Тихонова Т.П. Проблемы формирования ассортимента одежды для младших школьников / Т. П. Тихонова, Т. А. Ефанова / Швейная промышленность. 1999. — № 6. — с. 31−32.
- Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. -3 изд., испр. и доп. М.: Альтернатива, 1994, 375 с.
- Урысон A.M. О возрастной изменчивости некоторых размерных признаков тела детей. М., МГУ, 1967
- Ушакова JI.B. Козлова Т. В. Разработка программы формирования рациональных колористических решений комплекта школьной форменной одежды. Вестник ДИТУД: Вып. З (29)/2006. -Димитровград, 2006. — 82 с.
- Ушакова JI.B. Одежда для детей школьного возраста в системе современного костюма: Методическая разработка для практических занятий. МГТУ им. А. Н. Косыгина. М., 2006. — 16 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности в онтогенезе. М., 1989.
- Фельдштейн Ф.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., Международная педагогическая академия, 1995.
- Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной., М., 1989.
- Цвет и название цвета в русском языке. / Под ред. Василевича А. П. -М.: Ком Книга, 2005. 216 с.
- Чистякова Т.В. Исследование и разработка метода трехмерного проектирования базовых основ одежды: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., Моск. технол. ин-т лег. пром-сти 1993,27 с.
- Шикин Е. В. Исследование операций. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 280 стр.
- Школы Москвы 2007. Справочник. М.- «Радуга». 2007. — 367 с.
- Школьная гигиена. Под редакцией А. Г. Цейтлина. Изд-во Академии педагогических наук РСФСР. -М: 1959.
- Шпенцер М. Указатель к Циркуляру по управлению Одесским учебным округом с 1864 по 1888 год. Одесса: Тип. Е. И. Фесенко, 1889.-699с.
- Шугаев В.М. Орнамент на ткани (теория и методика построения). -М.: «Легкая индустрия», 1969. 88 стр.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: 1989.
- Энциклопедия символов. Сост. В. М. Рошаль. М.: Аст- СПб.: Сова, 2006. — 1007стр, илл.
- Emblemata. Handbuch zur Sinnbildkunst des XVI. und XVII. Jahrhunderts, Stuttg., 1967.
- Ferrand J. Romanoff: Un album de family. Paris, 1989 — 233c.