Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование дефектности и напряженного состояния деталей и элементов машиностроительных конструкций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В большинстве случаев прямой учет технологической и эксплуатационной дефектности в расчетных оценках показателей прочности, ресурса и безопасности необходим в силу особенностей геометрии, размеров, ориентации дефектов, характера деформирования и напряженного состояния реальных деталей и элементов конструкций. В первую очередь это относится к зонам концентрации напряжений и сварным соединениям… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Конструкционная прочность и дефектность деталей и элементов несущих конструкций
    • 1. 1. Эксплуатационные разрушения машин и конструкций
    • 1. 2. Физическая природа и модели дефектности конструкционных материалов
    • 1. 3. Модели и методы анализа напряженного состояния в связи с наличием дефектов
  • 2. Вероятностное моделирование дефектности деталей и элементов конструкций
    • 2. 1. Статистические исследования параметров дефектности
      • 2. 1. 1. Вероятностные модели технологической дефектности крупногабаритных кованых деталей
      • 2. 1. 2. Вероятностные модели эксплуатационной дефектности несущих конструкций трубчато-балочных перегружателей
    • 2. 2. Вероятностные параметрические модели дефектности ^
  • 3. Моделирование параметров напряженного состояния и разрушения в области дефектов
    • 3. 1. Особенности моделирования напряженного состояния в локальных зонах
    • 3. 2. Исследование напряженного состояния в области технологических дефектов
      • 3. 2. 1. Напряженное состояние сварных соединений
      • 3. 2. 2. Напряженное состояние вал-шестерен ^д
    • 3. 3. Исследование напряженного состояния в области эксплуатаци- ^ онных трещин
    • 3. 4. Моделирование параметров разрушения
  • 4. Вероятностные задачи оценки опасности и нормирования дефектности
    • 4. 1. Вероятностные постановки задач моделирования дефектности ^
    • 4. 2. Методика оценки опасности и нормирования дефектности ^
    • 4. 3. Оценка опасности и нормирование технологической дефектности
    • 4. 4. Обоснование периодичности дефектоскопического контроля при наличии трещин
  • Выводы ^

Моделирование дефектности и напряженного состояния деталей и элементов машиностроительных конструкций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Многочисленные исследования причин и условий возникновения отказов, повреждений, аварий деталей машин и элементов конструкций показывают определяющую роль технологической и эксплуатационной дефектности в снижении показателей прочности и надежности. В связи с этим расчеты прочности, проводимые с учетом фактического или прогнозируемого уровня дефектности, являются актуальными для обеспечения требуемого комплекса эксплуатационных характеристик машиностроительных конструкций во всех отраслях промышленности.

В большинстве случаев прямой учет технологической и эксплуатационной дефектности в расчетных оценках показателей прочности, ресурса и безопасности необходим в силу особенностей геометрии, размеров, ориентации дефектов, характера деформирования и напряженного состояния реальных деталей и элементов конструкций. В первую очередь это относится к зонам концентрации напряжений и сварным соединениям, являющимся областями систематического возникновения дефектов и повреждений при наличии неоднородных полей напряжений. В этих условиях традиционные представления результатов исследований напряженно-деформированного состояния (НДС) в виде эпюр, изолиний или интенсивностей напряжений оказываются неполными и не дают возможностей обобщения анализа НДС с учетом наличия и влияния распределенной дефектности. Кроме того, статистическая природа технологической и эксплуатационной дефектности, характеристик механических свойств материалов и нагруженности предопределяют необходимость вероятностного анализа НДС в зонах дефектов и трещин как основных очагов разрушения. В связи с изложенным актуальной представляется разработка общих подходов и методов к расчетному анализу влияния дефектности на прочность и формирование разрушений, а также получение обобщенных результатов и закономерностей для совокупности характерных дефектов. В диссертационной работе эта задача решается применительно к типовым деталям и элементам несущих машиностроительных конструкций на примере экскаваторов для открытых горных работ и кранов различного назначения.

Цель работы заключается в разработке алгоритмов моделирования и анализе параметров напряженно-деформированных состояний, а также предельных состояний деталей и элементов конструкций на стадиях развития аварийных ситуаций с учетом статистического характера распределения технологической и эксплуатационной дефектности.

Основные задачи:

1. На основе анализа статистических данных установить закономерности и функции распределения размеров технологических и эксплуатационных дефектов.

2. Выполнить взаимосвязанный статистический анализ напряженно-деформированных состояний и дефектности деталей и элементов конструкций машин в зонах локализации дефектов и потенциального разрушения.

3. Получить количественные зависимости параметров локальных напряженно-деформированных состояний (интенсивность напряжений, коэффициенты интенсивности напряжений) от геометрических характеристик концентраторов напряжений, сварных соединений и дефектов.

4. Сформулировать методику оценки опасности и нормирования параметров технологических дефектов и эксплуатационных трещин типовых деталей и элементов конструкций в связи с требуемыми значениями ресурса.

Научная новизна и положения, выносимые на защиту:

1. Установлено, что закономерности распределения параметров технологической дефектности деталей, получаемых литьем и ковкой, описываются распределением Вейбулла (диаметр и глубина залегания дефекта) и экспоненциальным законом (длина дефекта). Распределения размеров эксплуатационных трещин в сварных несущих металлоконструкциях подчиняются логарифмически нормальному закону. По статистическим данным неразру-шающего контроля определены параметры указанных законов для вал-шестерен карьерных экскаваторов и металлоконструкций трубчато-балочных мостовых перегружателей.

2. Разработаны вероятностные параметрические модели дефектности, основанные на том, что функция распределения параметров дефектности определяет множество геометрически подобных дефектов и их местоположение. С использованием вероятностных параметрических моделей дефектности впервые получены вероятностные оценки параметров напряженного состояния и механики разрушения, учитывающие случайные характеристики дефектности.

3. Получены и обоснованы зависимости интенсивностей напряжений и коэффициентов интенсивности напряжений от геометрии и местоположения дефектов, позволяющие при наличии случайного дефекта установить с заданной вероятностью максимальные значения этих параметров.

4. Разработана методика оценки опасности дефектов и нормирования их параметров, позволяющая обосновать допустимый уровень дефектности и периодичность дефектоскопического контроля на основе моделирования напряженно-деформированных состояний и критериев разрушения в локальных зонах стохастически дефектных деталей и элементов конструкций.

Практическая значимость работы заключается в обобщении результатов неразрушающего контроля, установлении фактических закономерностей распределения параметров технологической и эксплуатационной дефектности, интенсивности напряжений и коэффициентов интенсивности напряжений типовых деталей конструкций машин, разработке методик численного моделирования элементов конструкций с эксплуатационными трещинами, оценки опасности и нормирования параметров дефектности.

Достоверность результатов работы обеспечивается использованием статистических данных неразрушающего контроля деталей и элементов конструкций, применением апробированных вычислительных пакетов, современных методов численного анализа, соответствием численных результатов аналитическим решениям тестовых задач.

Личный вклад автора заключается в постановке и реализации цели и задач исследования, сборе и обработке статистических данных по дефектности, разработке вероятностных моделей, алгоритмов, программного обеспечения задач анализа параметров напряженного состояния и механики разрушения, проведении серии вычислительных экспериментов, анализе, обобщении и внедрении полученных результатов.

Публикации. Содержание работы отражено в 23 публикациях, в том числе в центральных журналах, материалах всероссийских и международных конференций, сборниках научных трудов, двух учебных пособиях.

Внедрение результатов осуществлено в отделе главного конструктора ЗАО «Сибтяжмаш» при проектных расчетах металлоконструкций кранов и ленточных конвейеров, в отделе главного конструктора ОАО «Красноярский завод тяжелых экскаваторов» при разработке рекомендаций по оценке опасности дефектов в вал-шестернях главных приводов тяжелых экскаваторов, а также в учебном процессе для студентов специальностей «Динамика и прочность машин», «Металлургические машины и оборудование», «Горные машины и оборудование» Красноярского государственного технического университета и Государственного университета цветных металлов и золота, что подтверждается соответствующими актами внедрения.

Апробация работы. Основные результаты диссертации докладывались на Международной конференции «Физико-технические проблемы Севера» (Якутск, 2000), Международной научно-технической конференции «Интерстроймех-2001» (Санкт-Петербург, 2001), IV Международной конференции «Научно-технические проблемы прогнозирования надежности и долговечности конструкций и методы их решения» (Санкт-Петербург, 2001), I и II конференциях пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH (Москва, 2001, 2002), IV Всероссийской научной internet-конференции (Тамбов, 2002), Международной конференции «Вычислительные технологии и математическое моделирование в науке, технике и образовании» (Алматы, 2002), V научной конференции «Проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Красноярск, 2003), Евразийском симпозиуме по проблемам прочности материалов и машин для регионов холодного климата (Якутск, 2004), научных семинарах Отдела машиноведения ИВМ СО РАН, кафедры «Горные машины и комплексы» ГУЦМиЗ, кафедр «Динамика и прочность машин», «Диагностика и безопасность технических систем» КГТУ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех разделов, основных результатов и выводов, приложений. Основное содержание и выводы изложены на 127 страницах. Работа содержит 56 рисунков и 10 таблиц.

Список использованных источников

включает в себя 177 наименований.

Выводы.

1. Установлена применимость распределения Вейбулла и экспоненциального закона для описания статистических характеристик технологической дефектности, логарифмически нормального распределения — для эксплуатационных трещин. Для дефектов вал-шестерен приводов экскаваторов параметр масштаба, характеризующий среднее значение размера дефекта, заключен в диапазоне 40. 147 для глубины залегания и 2,2.4,2 для диаметра дефекта, среднее значение длины дефекта заключено в диапазоне 56. 105 мм. Средняя длина эксплуатационных трещин в конструкциях перегружателей находится в диапазоне 65.215 мм.

2. Применение предложенных параметрических вероятностных моделей дефектности позволяет связать параметры геометрии, местоположения дефекта и интенсивность напряжений с уровнем вероятности (надежности результатов). При этом повышение надежности результатов требует увеличения геометрических параметров дефектов, что для технологических дефектов вал-шестерен приводит к устойчивому росту интенсивности напряжений, для эксплуатационных трещин в перегружателях в связи со сложностью напряженного состояния установлена лишь тенденция к росту интенсивности напряжений.

3. Разработаны алгоритм и программное обеспечение визуализации результатов гранично-элементного моделирования плоских элементов конструкций с концентраторами напряжений позволяющие в детерминированной и вероятностной постановках исследовать совместное изменение двух выбранных параметров НДС и разрушения (компонент напряжений, деформаций, коэффициентов интенсивности напряжений).

4. Установлены области эффективного применения МГЭ для анализа НДС и параметров разрушения в области технологической и эксплуатационной дефектности. МГЭ в форме метода фиктивных нагрузок более эффективен для моделирования дефектов в виде полостей с малой остротой. Метод разрывных смещений, напротив, дает более точные результаты для дефектов, приближающихся по форме к острой трещине.

5. Предложена методика моделирования эксплуатационных трещин, заключающаяся в варьировании расстояния, а между берегами трещины длиной /, оценке коэффициента интенсивности напряжений при, а = 0 и интенсивности напряжений при all = const Ф 0, оценке чувствительности конструктивных зон к наличию трещины.

6. Выполнено исследование параметров напряженного состояния и разрушения деталей и элементов конструкций с технологическими и эксплуатационными дефектами. Для вал-шестерен получены зависимости параметров напряженного состояния от размеров и мест расположения технологических дефектов. Для типичных зон трещинообразования перегружателей определены зависимости параметров напряженного состояния и разрушения от длины трещины. В большинстве случаев эти зависимости близки к линейным.

7. Разработана методика оценки опасности и нормирования технологических и эксплуатационных дефектов, основанные на совместном использовании кривых усталости и вероятностных параметрических моделей дефектности. Разработаны практические рекомендации по допустимому уровню дефектности вал-шестерен и * периодичности дефектоскопического контроля металлоконструкций перегружателей. Для уровней надежности результатов 0,85.0,99 и требуемого ресурса 106 циклов для всех участков вал-шестерен установлены предельные значения параметров дефектности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Рациональные формы арок и подвесных систем. -М.: Стройиздат, 1955. 356 с.
  2. П.Ф. Труды по прочности корабля. Л.: Судпромгиз, 1956.-680 с.
  3. О.Ф. Проектирование судовых корпусных конструкций. -Л.: Судостроение, 1988. 360 с.
  4. Прочность ракетных конструкций / В. И. Моссаковский, А. Г. Макаренков, П. И. Никитин и др. М.: Высш. шк., 1990. — 359 с.
  5. Строительная механика и металлоконструкции строительных и дорожных машин / Н. Н. Живейнов, Г. Н. Карасев, И. Ю. Цвей. М.: Машиностроение, 1988.-280 с.
  6. В.Т., Пяткин В. А. Проектирование тонкостенных конструкций. М.: Машиностроение, 1994. — 384 с.
  7. С.П. Прочность и колебания элементов конструкций. -М.: Наука, 1975.-704 с.
  8. Дж.М. Практические примеры проектирования конструкций судов с учетом сопротивления хрупкому разрушению // Разрушение. В 7-ми т. Т. 5. Расчет конструкций на хрупкую прочность. М.: Машиностроение, 1977.-С. 343−422.
  9. У.Х. Хрупкие разрушения в сварных соединениях // Разрушение. В 7-ми т. Т. 4. Исследование разрушения для инженерных расчетов. М.: Машиностроение, 1977. — С. 333−390.
  10. Кун П. Расчет летательных аппаратов на хрупкую прочность // Разрушение. В 7-ми т. Т. 5. Расчет конструкций на хрупкую прочность. -М.: Машиностроение, 1977. С. 423−451.
  11. В.П. Электродуговая сварка конструкций в северном исполнении. Новосибирск: Наука, 1986. — 256 с.
  12. Д.Е., Шадрин А. И. Эксплуатация и ремонт механических лопат в условиях Севера. М.: Недра, 1992. — 127 с.
  13. C.B. Расчеты на прочность и прогнозирование надежности элементов металлоконструкций карьерных экскаваторов. Дисс.. канд. техн. наук. Красноярск: ВЦ СО РАН, 1993. — 163 с.
  14. Е.М., Розенштейн Б. М. Ремонт крановых металлоконструкций. М.: Машиностроение, 1979. — 206 с.
  15. Т. Научные основы прочности и разрушения материалов.- К.: Наукова думка, 1978. 352 с.
  16. Ф., Аргон А. Деформация и разрушение материалов.- М.: Мир, 1970.-444 с.
  17. A.M. Дислокации в теории упругости (влияние дислокаций на механические свойства кристаллов). К.: Наук, думка, 1978. — 220 с.
  18. В.М. Физика разрушения. М.: Металлургия, 1970.376 с.
  19. Г. Б. Сварочные деформации и напряжения. JL: Машиностроение, 1973.-280 с.
  20. В.И. Расчетные методы исследования кинетики сварочных напряжений и деформаций. К.: Наук, думка, 1976. — 320 с.
  21. Сварка в СССР. Том 2. Теоретические основы сварки, прочности и проектирования. Сварочное производство. -М.: Наука, 1981. -494 с.
  22. Сварка в машиностроении: Справочник. В 4-х т. Т. 3 / Под ред. В. А. Винокурова. -М.: Машиностроение, 1979. 567 с.
  23. Н.С., Шахматов М. В., Ерофеев В. В. Несущая способность сварных соединений. Львов: Свит, 1991. — 184 с.
  24. В.Е. Совершенствование методов расчета прочности сварных соединений с предусмотренными несплошностями трещинообраз-ной формы: Автореф. дис.. канд. техн. наук. К., 1987. — 16 с.
  25. Конструкционная прочность и механика разрушения сварных соединений: Материалы научно-технического семинара 12−13 июня 1986 г. -Л.: ЛДНТП, 1986.-116 с.
  26. A.B. Влияние повреждений на деформационные и прочностные характеристики твердых тел. — М.: Наука, 1990. — 135 с.
  27. В.Г., Кудрин В. А., Якушев A.M. Общая металлургия. М.: Металлургия, 1998. — 768 с.
  28. Т. И. Пирожкова В. П., Петров А. К. Петрография неметаллических включений. -М.: Металлургия, 1971. 184 с.
  29. А. Б. Неметаллические включения и усталость стали -К.: Техшка, 1976.-128 с.
  30. Дефекты стали: Справ, изд./ Под ред. Новокрещеновой С. М. -М.: Металлургия, 1984. 199 с.
  31. Х.И. Поведение неметаллических включений в стали при кристаллизации и деформации. М.: Металлургия, 1971. — 125 с.
  32. И.И., Копнов В. А. Критерии прочности и пластичности конструкционных материалов. -М.: Машиностроение, 1968. 192 с.
  33. Э.В. Расчет конструкций на прочность с учетом ресурсов пластичности и упрочняемости металлов // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. — № 2. — С. 41 — 52.
  34. K.JI. О критериях прочности для ортотропного хрупкого материала // Ракетная техника и космонавтика. 1976. — № 3. — С. 132−134.
  35. H.A. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981. — 272 с.
  36. Г. Механика упругопластического разрушения. М.: Мир, 1993.-450 с.
  37. . Макроскопические критерии пластического течения и хрупкого разрушения // Разрушение. В 7-ми т. Т. 2. Математические основы теории разрушения. М.: Мир, 1975. — С. 336−520.
  38. В.З., Морозов Е. М. Механика упругопластического разрушения. М.: Наука, 1985. — 504 с.
  39. И.И. Двухпараметрический подход механики разрушения силовой интегральный критерий / Препринт ВЦ СО АН СССР № 4. -Красноярск, 1988.- 15 с.
  40. Д., Плювинаж Г. О некоторых критериях нелинейной механики разрушения // Проблемы прочности. 1988. — № 11. — С. 14−23.
  41. Н.М. Физическая трактовка механических критериев циклической трещиностойкости и влияния на них низкой температуры // Проблемы прочности. 1988. — № 11. — С. 23−26.
  42. Повышение прочности и долговечности горных машин / А. В. Докукин, П. В. Семенча, Е. Е. Гольдбухт и др. М.: Машиностроение, 1982.-224 с.
  43. В.В. Методы и критерии механики разрушения при определении живучести и надежности металлоконструкций карьерных экскаваторов: Автореф.. дисс. докт. техн. наук. Челябинск, 1993. — 39 с.
  44. Расчеты и испытания на прочность. Методы расчета на трещино-стойкость металлоконструкций мостовых кранов при статическом и циклическом нагружении / Руководящий технический материал. Красноярск: Ассоциация КОДАС, 1990. — 60 с.
  45. В.П. Стохастическая механика. М.: Высшая школа, 1990.-63 с.
  46. Т.А., Френкель Я. И. Статистическая теория хрупкой прочности реальных кристаллов // Журнал теоретической физики. 1941. -Т. 11, вып. 3. — С. 173−183.
  47. H.H. Статистическая теория усталостной прочности // Журнал теоретической физики. 1940.-Т. 10, вып. 19.-С. 1553−1564.
  48. С.Д. Статистическая теория прочности. М.: Машгиз, 1960.- 176 с.
  49. В.А. Статистические задачи механики твердых деформируемых тел. М.: Наука, 1970. — 139 с.
  50. Статистические закономерности малоциклового разрушения / Н. А. Махутов, В. В. Зацаринный, Ж. Л. Базарас и др. М.: Наука, 1989. — 252 с.
  51. Механическая усталость в статистическом аспекте / Сб. науч. тр. ИМАШ М.: Наука, 1969. — 174 с.
  52. A.M. Статистический подход к хрупкому разрушению / Разрушение. В 7-ми т. Т. 2. Математические основы теории разрушения.-М.: Мир, 1975.-С. 616−645.
  53. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-448 с.
  54. H.A. Прогнозирование надежности транспортных машин. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  55. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог / А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак, А. П. Матвеевичев и др. М.: Машиностроение, 1990.-288 с.
  56. В.И., Семенов Л. Н. Надежность подъемно-транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1986. — 183 с.
  57. В.Н. Металлоконструкции грузоподъемных машин: Разрушение и прогнозирование остаточного ресурса. М.: Транспорт, 1992.-256 с.
  58. Д.Е. Эксплуатация и ремонт карьерных экскаваторов в условиях Севера. М.: Недра, 1984. — 134 с.
  59. Анализ отказов механического оборудования и металлоконструкций экскаваторов / Москвичев В. В., Доронин C.B., Утехин С. А., Эбич В. Р. Препринт ВЦ СО АН СССР № 7. Красноярск, 1989. — 33 с.
  60. Ю.А. Вариация сил механического разрушения грунтов резанием и нагрузки от них на рабочие органы землеройных машин. Всб.: Вопросы механизации открытых горных и земляных работ. М.: Гос-гортехиздат, 1961.-С. 72−84.
  61. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. М.: Машиностроение, 1971.-360 с.
  62. К.С. Статистическое исследование нагрузок на рабочее оборудование и механизмы карьерных экскаваторов. В сб.: Вопросы механизации открытых горных и земляных работ. — М.: Госгортехиздат, 1961. -С. 190−197.
  63. Д.И., Бондарович Б. А., Перепонов В. И. Надежность металлоконструкций землеройных машин. М.: Машиностроение, 1971. -256 с.
  64. Н.С. Основы статистического учета коэффициента запаса прочности сооружений. М.: Госстройиздат, 1947. — 95 с.
  65. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. — 239 с.
  66. И.А. Запасы прочности и вероятности разрушения / Динамика и прочность машин и конструкций. Межвуз. сб. науч. тр. Днепропетровск: ДГУ, 1988. — С. 71−79.
  67. Прочность ракетных конструкций / В. И. Моссаковский, А. Г. Макаренков, П. И. Никитин и др. М.: Высшая школа, 1990. — 359 с.
  68. А.Е., Кучерявый В. И., Чарков В. Д. Численное определение вероятностных характеристик напряжений в деталях машин // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. — № 3. — С. 38−42.
  69. А.К., Самос Д. Р., Боллард Р.Дж.Х. Статистические модели разрушения хрупких материалов // Аэрокосмическая техника. 1984. — Т. 2, № 9. -С. 12−19.
  70. С.Р., Сото Ф. Н. Стохастическая модель формирования неоднородности размеров рассеянных трещин. Сообщение 1. Стационарный рост трещин // Проблемы прочности. 1999. — № 3. — С. 104−113.
  71. Griffith A.A. The phenomenon of rupture and flow in solids // Philos. Trans. Roy. Soc. London. Ser. A. 1920. -p. 163−198.
  72. Kirsch G. Die Theorie der Elastizitat und die Bedurfnisse der Festigkeitslehre. Zeitschrift des Vereines deutscher Ingenieure, 1898, Bd. 42, № 29. -ss. 797−807.
  73. Г. В. Об одном приложении теории функций комплексного переменного к плоской задаче математической теории упругости. — Юрьев, 1909.
  74. Inglis С.Е. Stresses in, а plate due to the presence of cracks and sharp corners. Trans. Inst. Naval Architects London, v. LV, 1913. -p. 219−230.
  75. Г. Концентрация напряжений. -M.-JI.: Гостехиздат, 1947. 204 с.
  76. Г. Н. Концентрация напряжений около отверстий. М.: Гостехиздат, 1951. — 496 с.
  77. Р. Коэффициенты концентрации напряжений: Графики и формулы для расчета конструктивных элементов на прочность. М.: Мир, 1977.-304 с.
  78. Н.И. Некоторые основные задачи математической теории упругости. М.: Наука, 1966. — 708 с.
  79. В.З., Перлин П. И. Методы математической теории упругости.-М.: Наука, 1981.-688 с.
  80. Г. П. Механика хрупкого разрушения. М.: Наука, 1974.-640 с.
  81. Ю.И., Москвичев В. В., Лепихин A.M. Вероятностные модели технологической дефектности сварных соединений: Препринт ВЦ СО АН СССР № 8. Красноярск, 1988. — 20 с.
  82. П.М., Попина С. Ю. Прочность и критерии хрупкого разрушения стохастически дефектных тел. К.: Наук, думка, 1980. — 187 с.
  83. Г. И. О равновесных трещинах, образующихся при хрупком разрушении // Прикладная математика и механика. 1959. — т. 23, № 3−5.
  84. Dugdale D.S. Yielding of steel sheets containing slits // Journal of Mechanics and Physics of Solids. 1960, 8, 100−104.
  85. П.М., Леонов М. Я. Про руйнування пластинки з щшиною // Прикладна мехашка. 1961. — т. 7, вип. 5.
  86. Bilby В.А., Cottrell А.Н., Swinden R.H. Proc. Roy. Soc. A, 1963, p. 272−304.
  87. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1993. — 364 с.
  88. Дж., Козин Ф. Вероятностные модели накопления повреждений. М.: Мир, 1989. — 344 с.
  89. A.B. Влияние повреждений на деформационные и прочностные характеристики твердых тел. -М.: Наука, 1990. 135 с.
  90. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-448 с.
  91. С.П., Чемрукова P.P. Оценка реальной площади дефекта по результатам ультразвукового контроля / Сборник научных трудов к 50-летию ОАО «ИркутскНИИхиммаш». Иркутск, 1999. — С. 200−201.
  92. МР 108.7−86. Оборудование энергетическое. Расчеты и испытания на прочность. Расчет коэффициентов интенсивности напряжений. М.: ЦНИИТМАШ, 1986. — 29 с.
  93. Х.А. Расчет пространственных крановых мостов. -Свердловск: Машгиз, 1948. 123 с.
  94. С. И., Гагин О. Д. распределение нагрузки между плоскими фермами пролетных строений кранов, мостового типа // Грузоподъемные краны /тр. Вузов Российской федерации. Свердловск: УПИ, 1976. -С. 108−112.
  95. Е. В. Карпенко Н. Т. Повышение долговечности металлических конструкций мостовых кранов Киев: Высшая школа, 1986. -147 с.
  96. М. Е., Розинштейн Б. М. К вопросу о расчетной оценке прочности и жескости пролетных балок серийных мостовых кранов // исследование крановых механизмов и металлоконструкций. М.: ВНИИПТМАШ, 1983.-С. 87−96.
  97. С. А. Местные напряжения в верхнем поясе крановой коробчатой балки с рельсом посередине. // Металлические конструкции кранов. Исследование конвейеров / Тр. ЛПИ JL: ЛПИ, 1975. — № 347. — С. 36−44.
  98. Е. С. К расчету рам тележек мостовых кранов большой грузоподъемности // Вопросы теории и работы подъемно-транспортных машин / Тр. УПИ. Свердловск: УПИ, 1961. — № 104. — С. 79 118
  99. Э. М. О расчете рам крановых тележек // Пути технологического развития крановых металлоконструкций / Сб. докл. науч.-техн. совещ. по крановым металлоконструкциям. М., 1966 — С. 228−235.
  100. Г. М. Математические модели и методы в расчетах на ЭВМ. М.: Физматлит, 1993.- 144 с.
  101. Г. И., Агошков В. И. Введение в проекционно-сеточные методы. -М.: Наука, 1981.-356 с.
  102. О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация. -М.: Мир, 1986.-318 с.
  103. Р. Матричные методы строительной механики. — М.: Стройиздат, 1980. 224 с.
  104. О., Чанг И. Метод конечных элементов в теории сооружений и в механике сплошных сред. М.: Недра, 1974.
  105. Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред. -М.: Мир, 1976.
  106. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов. -М.: Мир, 1981.-304 с.
  107. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник / В. И. Мяченков, В. П. Мальцев, В. П. Майборода и др. М.: Машиностроение, 1989. — 520 с.
  108. Метод конечных элементов в проектировании транспортных сооружений / А. С. Городецкий, В. И. Зоворицкий, А.И.Лантух-Ляшенко и др. -М.: Транспорт, 1981.- 143 с.
  109. Метод конечных элементов в статике сооружений / Я. Шмельтер, М. Дацко, С. Доброчинский и др. М.: Стройиздат, 1986. — 220 с.
  110. H.H. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. JL: Машиностроение, 1983.
  111. В.А., Хархурин И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. JL: Судостроение, 1974.
  112. Е.М., Никишков Г. П. Метод конечных элементов в механике разрушения. М.: Наука, 1980. — 256 с.
  113. Вычислительные методы в механике разрушения / Под ред. С.Атлури. М.: Мир, 1990. — 392 с.
  114. М., Миеси Т., Мацусита X. Вычислительная механика разрушения. М.: Мир, 1986. — 334 с.
  115. Р 50−54−42−88. Расчеты и испытания на прочность. Метод конечных элементов и программы расчеты на ЭВМ пространственных элементов конструкций в упругопластической области деформирования (Рекомендации). М.: ВНИИНМАШ, 1988. — 148 с.
  116. Метод граничных интегральных уравнений: Вычислительные аспекты и приложения в механике / Под ред. Р. В. Гольдштейна. М.: Мир, 1978.-210 с.
  117. Громадка II Т., Лей Ч. Комплексный метод граничных элементов в инженерных задачах. М.: Мир, 1990. — 303 с.
  118. А.Г., Хуторянский Н. М. Метод граничных элементов в механике деформируемого твердого тела. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1986.-296 с.
  119. К., Теллес Ж., Вроубел JI. Методы граничных элементов. М.: Мир, 1987. — 524 с.
  120. П., Баттерфилд Р. Методы граничных элементов в прикладных науках. М.: Мир, 1984. — 494 с.
  121. С., Старфилд А. Методы граничных элементов в механике твердого тела. М.: Мир, 1987. — 1987.
  122. Сборник трудов Первой конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH (Москва, 25−26 апреля 2001 г.). / Под ред. А. С. Шадского. М.: Изд-во Барс, 2002. — 558 с.
  123. Сборник трудов Второй конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH (Москва, 17−18 апреля 2002 г.). / Под ред. А. С. Шадского. М.: Изд-во Барс, 2002. — 372 с.
  124. A.B., Берадзе A.A. Расчет крановых металлоконструкций методом конечных элементов // Расчет и конструирование подъемно-транспортных средств. Тула: ТулПИ, 1988. — С. 5−12.
  125. Статический расчет стальных конструкций козловых кранов с использованием ЭВМ / Куклева Л. Н., Крыхановский В. П., Микитаренко М. А., Постоян Ю. А. // Исследование крановых механизмов и металлоконструкций. М.: ВНИИПТМАШ, 1983. — С. 58−70.
  126. Расчет крановых конструкций методом конечных элементов / В. Г. Пискунов, И. М. Бузун, А. С. Городецкий и др. М.: Машиностроение, 1991.-240 с.
  127. И.И., Буров А. Е. Сравнительный анализ несущей способности узлов металлоконструкций с использованием автоматизированной системы расчета на прочность, трещиностойкость // Проблемы прочности. 1994. -№ 4. С. 84−88.
  128. В.Д. Анализ резервов несущей способности элементов металлоконструкций портала крана «Сокол» с учетом коррозионного износа // Вопросы портовых, гидротехнических и механизации перегрузочных работ. Одесса: ОИИМФ, 1990. — С. 53−55.
  129. H.H., Муслинов Е. В. Актуальные задачи развития теоретических основ инженерных расчетов грузоподъемных кранов атомных станций // Исследование крановых механизмов и металлоконструкций. М.: ВНИИПТМАШ, 1989. — С. 65−70.
  130. Л.Ф. Исследования несущей способности металлоконструкций мостовых кранов повышенной грузоподъемности // Вычислительные технологии. -2001. Т. 6. — Спец. вып. -Ч. 2. — С. 310−317.
  131. C.B., Москвичева Л. Ф., Гостяев В. И. Особенности анализа напряженно-деформированного состояния металлоконструкций мостовых кранов // Вестник КГТУ. Машиностроение. 2001. — Вып. 2. — С. 116−127.
  132. C.B. Численный анализ напряженно-деформированного состояния гусеничной рамы карьерного экскаватора // Горный журнал. Известия ВУЗов. 2000 г. № 6, 73 — 78 с.
  133. C.B. Особенности напряженно-деформированного состояния и проектные расчеты сварных конструкций экскаваторов. // Горный журнал. Известия ВУЗов. 1998 г. № 11 — 12.
  134. Доронин C.B. Напряженно-деформированное состояние металлоконструкций надстройки и рабочего оборудования карьерных экскаваторов
  135. Л.Б. Конечно-элементный анализ напряженно-деформированного состояния стрелы экскаватора // Сборник трудов первой конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH 25 26 апреля 2001 г., 2002. — С99 — 103.
  136. В.П. Методика расчета напряженно-деформированного состояния шатуна // Сб. тр. Первой конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH (Москва, 25−26 апреля 2001 г.). / Под ред. А. С. Шадского. М.: Изд-во Барс, 2002. — С. 77−87.
  137. Ф.М., Сноу Д. У. Применение двумерного метода граничных интегральных уравнений для решения инженерных задач / Метод граничных интегральных уравнений. -М.: Мир, 1978. С. 129−151.
  138. Т. Метод граничных интегральных уравнений в механике разрушения / Метод граничных интегральных уравнений. М.: Мир, 1978. -С. 46−67.
  139. Справочник по сопротивлению материалов / Г. С. Писаренко, А. П. Яковлев, В.В. Матвеев- Отв. ред. Писаренко Г. С. Киев: Наукова думка, 1988.-736 с.
  140. Расчет на прочность деталей машин: Справочник / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич. М.: Машиностроение, 1993. — 640 с.
  141. А. С., Палагин Ю. И. Прикладные методы статистического моделирования. Л.: Машиностроение, 1986. — 320 с.
  142. С. М., Михайлов Г. А. Курс статистического моделирования. М.: Наука, 1976. 320 с.
  143. Решение краевых задач методом Монте-Карло / Елепов Б. С., Корнберг А. А., Михайлов Г. А., Сабельфельд К. К. Новосибирск: Наука, 1980.- 176.
  144. К. К. Методы Монте-Карло в краевых задачах. -Новосибирск: Наука, 1989. 280 с.
  145. С. М. Метод Монте-Карло и смежные вопросы. -М.'Наука, 1975.-472 с.
  146. Методы Монте-Карло в вычислительной математике и математической физике / сб. науч. тр. под ред. Г. И. Марчука. Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, 1974.-296 с.
  147. Исследование усталости гребных валов с бронзовыми и двухслойными облицовками / И. В. Кудрявцева, Н. М. Савина, н.С. Высокоро-дов, Н. Н. Плишкин. // Повышение прочности и долговечности деталей машин. М.: Машиностроение, 1969. — с. 239−246.
  148. Усталостная прочность крупных стальных валов, направленных алюминиевой бронзой / И. В. Кудрявцева, Н. М. Савина, И. И. Джега-вага, Г. М. Иващенко // Повышение прочности и долговечности деталей машин. М.: Машиностроение, 1969. — с. 247−255.
  149. Н. М. Савина. Усталостная прочность стали 34ХМ применительно к работе гребных валов // Повышение прочности и долговечности деталей машин. -М.: Машиностроение, 1969. с. 256−260.
  150. И. А. Принципы построения норм прочности и надежности в машиностроении // Вестник машиностроения. 1988 — № 7 -с. 3−5.
  151. А. Ф., Райхер В. Л., Стучалкин Ю. А. Принципы построения норм прочности и надежности в машиностроении // Машиноведение, 1989.-№ 2.-с. 5−10.
  152. А. А. Основные принципы построения современных норм и правил проектирования метталических конструкций / Препринт ИЭС-80−4. Киев, 1980. — 32 с.
Заполнить форму текущей работой