Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мониторинг и управление качеством эксплуатации тяговых электродвигателей подталкивающих электровозов Восточно-Сибирской железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования. В теоретической части работы использованы методы теории нагревания и охлаждения твердого тела, электродвигателей постоянного и пульсирующего тока, автоматического управления технологическими процессами. Экспериментальные исследования проводились на оборудовании подталкивающих электровозов серии ВЛ80Р и заключались в измерении параметров, характеризующих режим работы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. НАДЕЖНОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
    • 1. 1. Анализ надежности тяговых электродвигателей электровозов
    • 1. 2. Обзор статистических данных по надежности ТЭД электровозов
    • 1. 3. Надежность изоляции ТЭД подталкивающих электровозов
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ ИЗОЛЯЦИИ ТЭД ПОДТАЛКИВАЮЩИХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
    • 2. 1. Исследование эксплуатационной надёжности изоляции тяговых двигателей подталкивающих электровозов
    • 2. 2. Экспериментально-теоретическое исследование надёжности изоляции ТЭД подталкивающих электровозов
    • 2. 3. Влияние увлажнения изоляции на надежность ТЭД
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕМПЕР АТУРНО-ВЛАЖНОСТН-ОГО ПРОЦЕССА ТЭД
    • 3. 1. Основные понятия и закономерности тепло и массопереноса
    • 3. 2. Влагоперенос в изоляции обмоток ТЭД
    • 3. 3. Алгоритм расчета увлажненной изоляции обмоток ТЭД
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • 4. АНАЛИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ТЭД
    • 4. 1. Косвенные измерения температуры обмоток якорей ТЭД
    • 4. 2. Изоляция электродвигателей
    • 4. 3. Система температурного контроля ТЭД подталкивающего электровоза ВЛ80Р
    • 4. 4. Устройство для автоматического регулирования температурновлажностными режимами обмоток тяговой электрической машины постоянного тока
    • 4. 5. Подсистема, обеспечивающая необходимое увлажнение изоляции ТЭД
    • 4. 6. Выводы по главе 4
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ТЕМПЕРАТУРЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
    • 5. 1. Выводы по главе 5

Мониторинг и управление качеством эксплуатации тяговых электродвигателей подталкивающих электровозов Восточно-Сибирской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процессы развития научно-технического прогресса являются решающим фактором повышения эффективности железнодорожного транспорта и, в частности, электроподвижного состава в современных условиях, что имеет ряд особенностей, связанных с новыми экономическими отношениями в стране, с изменяющимися объемами перевозок, особенно грузовых. Резко обострилась проблема снижения эксплуатационных расходов, в том числе уменьшения затрат на неплановые ремонты тягового подвижного состава, экономии электроэнергии. На первый план выдвигаются задачи по внедрению ресурсосберегающих технологий и технических средств, что получило отражение в реализации финансируемой инвестиционной программы ресурсосбережения, которая является составной частью раздела о железнодорожном транспорте Федеральной целевой программы Правительства Российской Федерации «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 гг.)» [1]. В локомотивном хозяйстве и, в частности, при эксплуатации электроподвижного состава имеются значительные резервы в ресурсосбережении.

Анализ надежности тяговых электродвигателей Восточного региона показывает, что на долю тяговых электродвигателей (ТЭД) приходится более одной пятой отказов. На основании исследований установлено, что 75.85% тяговых электродвигателей выходит из строя по пробою изоляции в осенне-зимне-весенний период времени, т. е. в период времени, когда происходит интенсивное увлажнение изоляции обмоток ТЭД и снижение ее диэлектрической прочности.

Наблюдается рост повреждений ТЭД по мере увеличения срока эксплуатации. Использование электровозов с вышедшим из строя хотя бы одного тягового электродвигателя запрещается. Средняя стоимость устранения отказа ТЭД в несколько раз превышает стоимость устранения повреждений других видов оборудования. Велик ущерб от задержек поездов при повреждениях ТЭД. Две трети неисправностей ТЭД вызваны пробоями изоляции обмоток. Испытания показали, что нередко это обусловлено чрезмерным превышением их температуры из-за значительной неравномерности нагрузки оборудования, а также снижением расхода охлаждающего воздуха существенно меньше допустимых значений. Тепловое и термомеханическое старение изоляции тяговых электродвигателей электровозов Восточного региона ускоряется из-за значительных колебаний нагрузки при следовании по горно-холмистому профилю дороги, с частыми подъемами и спусками [2].

Исследованиями установлено, что выход из строя тяговых электродвигателей по повреждениям, преимущественно по пробою изоляции вследствие ее недопустимого увлажнения, одна из важнейших проблем эксплуатации электроподвижного состава в условиях ВСЖД. Необходимо продолжить теоретические и экспериментальные исследования по внедрению новых способов и средств мониторинга и управление качеством эксплуатации ТЭД. Имеющиеся в настоящее время, в распоряжении эксплуатационного персонала методы и средства диагностики состояния изоляции тяговых электрических машин основаны на применении мегомметра не удовлетворяют современным требования, особенно в условиях перехода от системы планово-предупредительного ремонта к обслуживанию и ремонту по фактическому состоянию. Появившиеся на отечественном рынке современные методы и средства контроля состояния электроизоляции позволяют диагностировать несколько параметров, в том числе и степень увлажнения изоляции обмоток тяговых электрических машин. А это в свою очередь позволяет устанавливать предельно допустимые значения по степени увлажнения изоляции, при которых возможен ее пробой.

На сети железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока, составляющей около половины электрифицированных дорог страны, эксплуатируются несколько типов грузовых электровозов — ВЛ60К, ВЛ80К,.

ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85 [3]. Срок эксплуатации их составляет от 12 до 35 и более лет. Выпуск новых грузовых электровозов прекращен и в ближайшие 10−15 лет предполагается эксплуатация имеющегося в настоящее время парка электровозов без пополнения новыми локомотивами. Это в наибольшей мере касается Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД). Почти полностью электрифицированной по системе переменного тока, электровозы которой, работая на крутых (17%о и более) и протяженных расчетных подъемах, нередко имеют нагрузку в полтора раза превышающую номинальную.

В связи с этим возникает потребность ввода в технологические процессы различных способов, принципов и средств повышения надежности изоляции обмоток ТЭД.

Цель диссертационной работы — повышение надежности изоляции тяговых электродвигателей подталкивающих электровозов путем мониторинга и управления качеством их эксплуатации.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: проведен анализ надежности изоляции тяговых электродвигателей подталкивающих электровозов переменного тока ВСЖДсозданы математическая модель температурно-влажностного процесса ТЭД и «Бортовой программный комплекс расчета степени увлажнения изоляции обмоток ТЭД" — определены степень и характер влияния эксплуатационных факторов на развитие процессов повреждения изоляции ТЭД подталкивающих электровозов переменного токауточнен процесс изменения надежности изоляции в зависимости от эксплуатационных воздействий — изменения свойств изоляции под действием повышенных температуры и влажностиразработаны методики и средства поддержания требуемого температурно-влажностного режима изоляции ТЭД подталкивающих электровозов с применением современной техники.

Методы исследования. В теоретической части работы использованы методы теории нагревания и охлаждения твердого тела, электродвигателей постоянного и пульсирующего тока, автоматического управления технологическими процессами. Экспериментальные исследования проводились на оборудовании подталкивающих электровозов серии ВЛ80Р и заключались в измерении параметров, характеризующих режим работы и состояние ТЭД при тягово-эксплуатационных испытаниях, текущем ремонте, техническом обслуживании и нахождении электровозов в ожидании работы. Исследования осуществлялись в соответствии с методами планирования эксперимента. Обработка и анализ опытных данных велись с использованием теорий и методов математической статистики: теории проверки гипотез и оцениваниякорреляционного и регрессионного анализа. Научная новизна работы заключается в следующем: разработана математическая модель температурно-влажностного процесса ТЭД, позволяющая установить влияние всех стадий эксплуатации электровоза (работа под нагрузкой, выбег, нахождение в ожидании работы) на состояние его изоляцииустановлены степень и характер влияния эксплуатационных факторов на развитие процессов повреждения изоляции ТЭД подталкивающих электровозов переменного тока ВСЖДуточнен процесс изменения надежности изоляции в зависимости от эксплуатационных воздействийразработаны методы и средства мониторинга и управления качеством эксплуатации ТЭД подталкивающих электровозов с применением современной техники.

Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы обоснована теоретически и подтверждена экспериментальными исследованиями. Расхождение результатов теоретических исследований с экспериментальными данными не превышает пяти процентов.

Практическая ценность диссертации заключается в разработке следующих методик и средств: комплексного мониторинга и управления вентиляцией силового электрооборудования подталкивающего электровоза переменного тока по величине активной мощности приводных электродвигателей, что позволяет проводить регулярную объективную проверку и регулировку вентиляции при проведении технического обслуживания и текущего ремонта и обеспечивать существенное повышение надежности электровозов без увеличения времени их простояэкспресс-оценки режима работы ТЭД при прохождении технических обслуживаний, текущих ремонтов и нахождении электровоза в ожидании работы, устанавливающей влияние эксплуатационных воздействий на температурно-влажностное состояние изоляции и исключающей ее интенсивное тепловое старение и переувлажнение у отдельных двигателейконтроля ТЭД эксплуатируемого парка подталкивающих электровозов депо, позволяющего определять температурно-влажностное состояние изоляции и планировать мероприятия по обеспечению необходимого уровня ее диэлектрической прочностимониторинга и управления качеством эксплуатации ТЭД, обеспечивающей непрерывный контроль и регулирование температурно-влажностного режима ТЭД при ведении поезда на участке железной дороги.

Предложена математическая модель температурно-влажностного процесса ТЭД, которая позволяет создать «Бортовой программный комплекс расчета увлажненной изоляции обмоток ТЭД».

Реализация результатов работы. Полученные автором результаты работы приняты к внедрению Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтным заводом (УУЛВРЗ), выполняющим средний и капитальный ремонт подталкивающих электровозов переменного тока, и локомотивными депо Иркутск-Сорти-ровочный и Северобайкальск ВСЖД, эксплуатирующими эти электровозы.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на II международной науч.-техн. конференции «Энергетика, экология, энергосбережение, транспорт» (Тобольск, 2004) — всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука — третье тысячелетие» (Красноярск, 2006) — всероссийской науч.-практ. конференции ученых транспорта, вузов, НИИ, инженерных работников и представителей академической науки «Проблемы и перспективы развития транссибирской магистрали в XXI веке» (Чита, 2006) — всероссийской науч.-практ. конференции «Актуальные вопросы охраны интеллектуальной собственности» (Иркутск, 2006) — IV Байкальском международном экономическом форуме «Европа — Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион: пути интеграции и сотрудничества» (Иркутск, 2006) — всероссийской науч.-практ. конференции «Транспорт 2007» (Ростов-на-Дону,.

2007) — III международной науч.-техн. конференции «Энергетика, экология, электроснабжение, транспорт» (Омск, 2007) — заседаниях кафедры «Электроподвижной состав» ИрГУПС (Иркутск, 2004 — 2008) — совместном заседании кафедр «Подвижной состав электрических железных дорог, электрические машины и общая электротехника» ОмГУПС (Омск, 2006.

2008) — заседании кафедры «Электроподвижной состав» ДвГУПСа (Хабаровск, 2007).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных результатов и выводов, приложения, библиографического списка из 98 наименований и содержит 182 страницы основного текста, 25 таблиц и 63 рисунка.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Анализ надежности ТЭД подталкивающих электровозов переменного тока Восточно-Сибирской железной дороги показал, что отсутствие системы мониторинга и управления температурно-влажностным режимом изоляции приводит к снижению надежности тяговых электродвигателей на 35 — 45%.

2. Предложена математическая модель температурно-влажностного процесса ТЭД, позволяющая создать «Бортовой программный комплекс расчета степени увлажнения изоляции обмоток ТЭД»;

3. Определены степень и характер влияния эксплуатационных факторов на развитие процессов повреждения изоляции ТЭД подталкивающих электровозов переменного тока. Установлено, что в значительной мере надежность ТЭД зависит от эксплуатационных и климатических факторов, формирующих температурно-влажностный режим изоляции двигателя.

4. Установлено, что повышенная нагрузка ТЭД подталкивающих электровозов вызывает тепловой износ изоляции, составляющий до 80 — 90% общего ее износа. Увеличенные температура нагрева и скорость изменения температуры обмоток ТЭД приводят к интенсивному тепловому и термомеханическому старению изоляции с образованием многочисленных пор и включений, способствующих к быстрому и обильному увлажнению обмоток и их пробой.

5. Разработаны методики, обеспечивающие требуемый температурно-влажностный режим ТЭД подталкивающих электровозов:

— комплексного мониторинга и управления вентиляцией силового электрооборудования подталкивающих электровозов по величине активной мощности приводных электродвигателей;

— комплексной экспресс-оценки теплового режима работы ТЭД после подталкивания тяжеловесных поездов, позволяющая обеспечить выравнивание температурно-влажностного режима изоляции ТЭД.

6. Предложены методы и средства, обеспечивающие требуемый температурно-влажностный режим ТЭД подталкивающих электровозов:

— контроля изоляции ТЭД подталкивающих электровозов депо, позволяющая определять температурно-влажностное состояние изоляции;

— непрерывного контроля и управления температурно — влажностными процессами изоляции обмоток ТЭД подталкивающего электровоза в процессе движения.

7. Внедрение комплекса методов и средств мониторинга изоляции обмоток ТЭД подталкивающих электровозов позволит повысить надежность ТЭД на 15%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. П. Непрерывный контроль температуры предельно нагруженного оборудования электровоза Текст.: Монография. — Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. Ун-та, 2003. 328 с.
  2. Электрификация железных дорог России Текст. (1929−1999 гг.)/ Под ред. П. М. Шпакина. М.: Интекст, 1999. — 280 с.
  3. В. Г., Парамзин В. П., Четвергов В. А. Надежность тягового подвижного состава Текст. — М.: Транспорт, 1981. 184 с.
  4. Гук Ю. Б. Теория надежности в электроэнергетике Текст. JL: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение, 1990. — 208 с.
  5. Н. Ф., Кузнецов H.JI. Испытания и надежность электрических машин Текст. -М.: Высш. Шк., 1988. — 232 с.
  6. М. Г. Анализ надежности изоляции тяговых электрических машин НБ-406 Текст. // Исследование работы электрооборудования и вопросы прочности электроподвижного состава: Науч. Тр./ ОмИИТ. Омск, 1974. Т. 163. С. 58−62.
  7. М. Г. Анализ влияния условий эксплуатации на надежность тяговых электрических машин Текст. // Исследование работы электрооборудования и вопросы прочности электроподвижного состава: Науч. Тр./ ОмИИТ. Омск, 1975. Т. 171. С. 57−60.
  8. Ш. К. Тепловое состояние тяговых и вспомогательных электрических машин электровозов постоянного и переменного тока Текст.- Омск: ОмГУПС, 2001. 76 с.
  9. Ш. К. Электрическая прочность изоляции электрических машин локомотивов Текст.: Монография. — Омск: Омский гос. Ун-т путей сообщения, 2003. 272 с.
  10. В. С. Оценка эксплуатационной надежности электровозов Текст.// Повышение эффективности использования электровозов на дорогах Урала и Сибири / Под ред. Ю. Н. Виноградова. М.: Транжелдориздат, 1963.- С. 37−64. (Труды ВНИИЖТа, вып. 226.).
  11. В. М. Результаты тяговых испытаний электровозов ВЛ10 Текст. // Повышение надежности и совершенствование ремонта электровозов. -М.: Транспорт, 1974.- С. 4−6. (Труды ЦНИИ, вып. 516.).
  12. В. М. Эксплуатационные испытания измененных узлов электровозов ВЛ10 Текст. // Повышение надежности и совершенствование ремонта электровозов. М.: Транспорт, 1974.- С. 9−18. (Труды ЦНИИ, вып. 516.)
  13. В. М. Работа электровозов со снегоочистителями Текст. // Повышение надежности и совершенствование ремонта электровозов. М.: Транспорт, 1974.- С. 37−40. (Труды ЦНИИ, вып. 516.).
  14. М. Д. Проблемы эксплуатационной диагностики тяговых электродвигателей подвижного состава и пути их решения Текст.: Ав-тореф. Дис. Докт. техн. наук. М.: МИИТ, 1999. — 39 с.
  15. А. С. Методы и средства для диагностики изоляции электрических машин и аппаратов ее защиты Текст.: Автореф. Дис. Докт. техн. наук. М.: МИИТ, 2000. — 48 с.
  16. В. В., Смирнов В. П., Худоногов А. М., Ефремов Е. В. Ресурсосберегающие принципы технологии сушки увлажненной изоляции электрооборудования ЭПС Текст. // Сб. науч. Тр.- Хабаровск: ДВГУПС, 2001. Т.1. С. 32−37.
  17. В. П., Худоногов А. М. Широтно-прерывный метод сушки увлажненной изоляции тяговых электродвигателей Текст. // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2003. — № 3. — С. 185 192.
  18. В. П. Непрерывный контроль температуры предельно нагруженного оборудования электровоза: Монография, — Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 2003.- 328 с.
  19. Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях. — М.: Транспорт, 2001. — 72 с.
  20. В. П. Методы и средства диагностики вентиляции электровозов // Сб. науч. тр.- Хабаровск: ДВГУПС, 2001. С. 70−75.
  21. В. П. Устройства непрерывной диагностики вентиляции и температуры силового оборудования электровозов // Сб. науч. тр. — Иркутск: ИрИИТ, 2001. Ч. 1. — С. 102−106.
  22. В. П. Диагностика вентиляции электровозов переменного тока по величине активной мощности приводных асинхронных двигателей вентиляторов // Сб. науч. тр. Иркутск: ИрИИТ, 2001. — Ч. 1. — С. 107−112.
  23. В. Д., Абрамян А. А. Моделирование электромагнитных процессов в изоляции Текст. // Межвузовский тематический сборник научных трудов. Омск, 2006. С. 18 — 27.
  24. В. В. Эксплуатационные режимы работы и непрерывная диагностика электрических машин в сельскохозяйственном производстве. -Киев: УСХА, 1990.- 168 с.
  25. ГОСТ 11 828–86. Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытания. М., 1986. 42 с.
  26. ГОСТ 13 109–97 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения.
  27. ГОСТ 10 518–88. Системы электрической изоляции. Общие требования к методам ускоренных испытаний на нагревостойкость. М., 1988. 28 с.
  28. ГОСТ 8.326−89. Метрологическая аттестация средств измерений. М., 1990. 14 с.
  29. ГОСТ 15 150–69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды. М., 1983. 50 с.
  30. П. А. и др., Физико-химические основы пищевых производств Текст., Пищепромиздат, 1952.
  31. П. В., Винокуров А. Г., Завьялов Е. М. Математическое моделирование динамических процессов в электромагнитных системах Текст. //Всесоюзная научно-техническая конференция. Калуга, 1989.
  32. М. Д. Нестационарный тепло- и массоперенос в одномерных телах Текст., Изд. ИТМО, Минск, 1969.
  33. М. М. Влагопроницаемость органических диэлектриков Текст. Л, — М., Госэнергоиздат, 1960.
  34. М. Ф. Влияние форм связи поглощенной влаги на кинетику гидродинамического поля в поликапиллярном-пористом коллоидном теле при сушке Текст. М.: Инженерно-физический журнал, т. 3 № 11, 1960.
  35. В. Ю. Основы высокотемпературной сушки кормов Текст. М.: Колос, 1977. — 307 с.
  36. В. В. Исследование влияния высокой влажности и воды на свойства некоторых диэлектриков Текст. Диссертация на соискание ученой степени канд. Техн. наук. Московский энергетический институт. Москва, 1967.
  37. А. Электрофизика изолирующих материалов Текст. Пер. с нем. Л., изд-во «Кубуч», 1932.
  38. М. В. Сушка в химической промышленности Текст., изд-во «Химия», 1970.
  39. С. А. Гидро-фобизация диэлектриков кремнийорганиче-скими соединениями Текст. М., «Энергия», 1965.
  40. Л. М. Таблицы равновесного удельного влагосодержа-ния и энергия связи влаги с материалом Текст., Госэнергоиздат, 1963- Термодинамические параметры и коэффициенты массопереноса во влажных материалах, изд-во «Энергия», 1968.
  41. Д. Б. Конвективный массоперенос Текст., изд-во «Энергия», 1965.
  42. . А. — В кн.: «Тепло- и массоперенос» Текст., т. 1, изд-во «Энергия», 1968, стр. 154.
  43. А. В., Мартыненко О. Г., Коловандин Б. А., Аеров В. Е. кн.: «Тепло- и массоперенос» Текст., изд-во «Энергия» 1968, стр. 664.
  44. Э. Р., Дрейк Р. М., Теория тепло- и массообмена Текст., госинергоиздат, 1961.
  45. . М., Файнгольд Л. А. В кн.: «Тепло- и массоперенос» Текст., т. 10, Минск, 1968.
  46. ВайнбергР. Ш. В кн. «Тепломассоперенос» Текст., т. 10, Минск, 1968.
  47. А. В. «Тепломассообмен» (Справочник) Текст., М., «Энергия», 1971.
  48. В. П. Повышение нагревостойкости и влагостойкости изоляции тяговых электрических машин Текст. // Повышение надежности электрооборудования тепловозов. М.: Транспорт, 1974. С. 20−42.
  49. В. Б. Работа изоляции в генераторах. Возникновение и выявление дефектов Текст. М.: Энергоиздат, 1981. 255 с.
  50. В. П., Яковлев В. Н. Эффективность применения нагревостойкости изоляции в тяговых электрических машинах тепловозов
  51. Текст. М.: Транспорт, 1977. 46 с.
  52. В. Д. Исследование динамики электрического пробоя твердых диэлектриков Текст.: Автореф. Дис. Докт. физ.-мат. Наук. Одесса, 1971. 26 с.
  53. Г. А., Воробьев А. А., Кучин В. Д. Температурная зависимость электрической прочности ионных кристаллов от температуры при электронной форме пробоя Текст. // Изв. Вузов. Физика. 1958. № 2. С. 114 120.
  54. В. Д. Температурная зависимость процессов, протекающих при пробое твердых диэлектриков Текст. // Изв. Вузов. Физика. 1958. № 4. С. 25−36
  55. И. Н. Контроль температуры электрических машин. -Киев: Техника, 1975. С. 234.
  56. Е. Н. Статистические методы построения эмпириче-ких формул Текст.: Учеб. Пособие. М.: Высш. Школа, 1982. — 224 е., ил.
  57. П.И. Техника лабораторных работ Текст. Издание 10-е, стереотипное. М., «Химия», 1973.
  58. Н. Теория инженерного эксперимента Текст. — М.: Мир, 1972.-312 с.
  59. А. С. Измерение и регулирование температуры обмоток тяговых электрических машин локомотивов Текст. / Монография. — РГОТУПС, 2002. 285 с.
  60. М. С., Лурье М. В. Планирование эксперимента в технологическом исследовании Текст. — Киев- Техника, 1975.-168 с.
  61. Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях: ЦТ/814 от 10.04.01. М.: Транспорт, 2001. — 72с.
  62. ЦТ-192 от 12.06.93. Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях. Москва, 1993 — 45 с.
  63. Распоряжение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» № 3р, от 17.01.2005 г.
  64. ЦТ-ЦТВР/4782. Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1975. 356 с.
  65. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» № 423/Н, от 21.10.2005 г.
  66. ГОСТ 183–74. Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования.
  67. В. П. Режимы работы и непрерывная диагностика асинхронных вспомогательных двигателей электровозов переменного тока Текст. // Сб. науч. Тр. Хабаровск: ДВГУПС, 2001. — Т. 1. — С. 75−80.
  68. А. М., Смирнов В. П., Макаров В. В. Повысить надежность асинхронных двигателей Текст. // Локомотив. 2003. № 3. — С. 3940.
  69. А. М., Смирнов В. П., Худоногов И. А. Асинхронный электропривод технологических установок железнодорожного транспорта Текст. Учебное пособие. — Иркутск, 2001 94 с.
  70. И. С. Управление температурно-влажностным процессом изоляции обмоток тяговых электродвигателей подталкивающего электровоза // Вестник ИрГТУ. 2006. — № 4 (28). — С. 35 — 36.
  71. И. С. Мониторинг и управление процессами качества эксплуатации ТЭД подталкивающих электровозов / И. С. Гамаюнов // Труды Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2007» ч.2, 15 17 мая 2007 г. — Ростов н/Д, 2007. — С. 169 — 171.
  72. И. С. Надежность ТЭД подталкивающих электровозов ВСЖД / И. С. Гамаюнов // Труды Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2007» ч.2, 15−17 мая 2007 г. Ростов н/Д, 2007. — С. 172- 174.
  73. А. М. Метод расчета теплового старения изоляции обмоток тяговых электродвигателей / A.M. Худоногов, Ш. К. Исмаилов, А. И. Орленко, В. П. Смирнов, И. С. Пехметов, И. С. Гамаюнов,
  74. Д.В. Коноваленко, А. В. Ермолаев, В. Н. Иванов // Актуальные аспекты организации работы железнодорожного транспорта: Сборник научных статей / Под ред. А. П. Хоменко. Иркутск, 2005. — С. 82−88.
  75. Методические рекомендации по оценкам эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте Текст. / Б. А. Волков, А. П. Абрамов, Ю. М. Кудрявцев, М. Т. Миджири, А. Д. Сапожников и др.- Под ред. Т. М. Миджири. -М.: Слово, 1997. 50 с.
  76. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте Текст. М.: Транспорт, 1999. -230 с.
  77. Е. В. Расходы железных дорог и себестоимость перевозок Текст. / Е. В. Котлярова Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. -71 с.
  78. Н. В. Определение экономической эффективности инновационных разработок Текст. / Н. В. Дербас Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. — 69 с.
  79. А. В. Основание Delphi7 Текст. // ВУТС, М., 2000.
  80. А. я. Программирование в Delphi7 Текст. // ЗАО «Издательство Бином», М., 2003. 1200 с.
  81. М. В. Развитие Borland Pascal Текст. // Интеллект. М., 2004. С. 10−12.
Заполнить форму текущей работой