Компетентностно-ориентированный подход к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Диссертация
Научная новизна исследования заключается в том, что в методике изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» определены основные направления организации и проведения учебно-исследовательской деятельностиуточнен и конкретизирован понятийный аппарат исследования: исследовательское поведение,. учебно-исследовательская деятельность, учебно-исследовательская деятельность учащихсявыделены… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- 1. 1. Развитие исследовательской деятельности школьников в истории отечественной и зарубежной педагогики
- 1. 2. Компетентностно-ориентированный подход к учебно-исследовательской деятельности учащихся
- 1. 3. Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Выводы по I главе
- ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
- 2. 1. Формирование исследовательских умений в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе компетентностно-ориентированного подхода
- 2. 2. Возможности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в содержании курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
- 2. 3. Модель методики организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе компетентностно-ориентированного подхода
- Выводы по II главе
- Глава 3. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- 3. 1. Изучение учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях эксперимента
- 3. 2. Методические условия организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7−8 классах
- 3. 3. Методика организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 7−8 классов при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе компетентностно-ориентированного подхода
3.4. Результаты экспериментального исследования методики организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 7−8 классов на основе компетентностно-ориентированного подхода при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Выводы по III главе.
Список литературы
- Алексеев С.В. Подготовка учителя к модульному преподаванию экологии Методология и теоретические основы эколого-педагогического образования: Монография. Текст.: / С. В. Алексеев // Нижний Новгород, СПб: Нижегородский гуманитарный цент, 2002.-160 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности Текст.: / В. И. Андреев М.: ВШ, 1982. -240 с.
- Антюхин Э. Методика творческих работ в курсе ОБЖ Текст.: / Э. Антюхин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 1997. — № 12. — С.27−29.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды Текст.: /Сост. Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения Текст.: / Ю. К. Бабанский М., 1987. — 80 с.
- Байбородова JI.B., Индюков Ю. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Метод. пособие Текст.: /
- Л.В.Байбородова, Ю. В1 Индюков— М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2003. -272 с.
- Батищев Н.Н. Неисчерпаемые возможности- и границы применения- категории5 деятельности / Деятельность: теория- методология^ проблемы, Текст.: / Н. Н. Батищев М.: Политиздат, 1990. — 366 с.
- Безопасность человека!. Учебно-методическое пособие: для образовательных учреждений' / под ред. Л. И. Шершнева М.: Фонд национальной и международношбёзопасности, 1994.-472 с.
- Белицкая Г. Э. Социальная компетенция: личности Текст.: / Г. Э Белицкая. //Сознание личности в1Кризисном^обществе. М^, 1995−197 с.
- Белозеров. Развитие творческих способностей учащихся" Текст.: / Белозеров7/ ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2006. — № 7. — С. 34−40
- Беляков И.В. Самоориентация школьников на самопознание как ценности в учебно-исследовательской? деятельности! Текст.: / Н: В. Беляков // Образование и саморазвитие 2009 г. — № 4 (14) — С. 9−15.
- Белялова М.А. Формирование исследовательских умений: студента в образовательном процессе-вуза Текст.: / М. А. Белялова дисс. кандидата пед. наук: 13.00.01 Краснодар, 2002 — 139 с.
- Беспамятных Т.А. Методика учебно-исследовательской работы учащихся при углубленном изучении общей биологии Текст.: / Т. А. Беспамятных -дисс. канд. пед. наук: 13.00.02 СПб, 2002 174 с.
- Болотов В- Из побочных — в приоритетных Текст.: / В. Болотов // Учительская газета, 2004, № 14. С. 22−23.
- Большой энциклопедический? словарь.—^2-е изд. перераб. и доп. Текст. -М-: Большая^Российская'энциклопедия, 1998- — 1456 с.
- Борисенко А. Тесты по предмету ОБЖ (10 класс) Текст.: / А. Борисенко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 1999. — № 6. — С. 39−43.
- Бордовская Н.В. Диалектика* педагогического исследования: Логико-методологические проблемы Текст.: / Н. В. Бордовская — СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. -512 с.
- Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований Текст.: / А. Д. Ботвинников М., 1981. — С.17.
- Бочарова Н.Б. Исследовательская деятельность учителей и учащихся в школе гуманитарно-филологического профиля. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Владикавказ, 2004. 22с.
- Брызгалова С.И. Формирование в вузе, готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика: Монография Текст.: / С. И. Брызгалова Калининград, 2004. — с.
- Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации, 2004 Электронный ресурс.: / М. А. Викулина Режим доступа эл ст. www.edulb.ru.
- Всесвятский Б. В. Исследовательский подход к природе и жизни Текст.: / Б. В. Всесвятский. -М., 1926. 186 с.
- Всесвятский Б.В. К практике исследовательского метода Текст.: / Б. В. Всесвятский М., 1925.-81с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология Текст.: / Под ред. В: В.Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Габай Т. В'. Учебная1 деятельность и ее средства Текст.: Т.В. Габай-М. Изд-во Московского университета, 1988. — 256 с.
- Гальперин П.Я., Психология как объективная" наука Текст.: / ПЯ. Гальперин М, 1998.
- Гальперин П.Я., Данилова JI.B. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач / П. Я. Гальперин, JI.B. Данилова // Вопросы психологии. 1980. — № 1 — С. 12−17.
- Гамезо М.В., Петрова Е. А., Орлова JI.M. Возрастная и- педагогическая психология: Учебное пособие для" студентов всех специальностей пед. вузов. Текст.: / М. В. Гамезо, Е. А. Петров, JI.M. Орлова М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
- Гершунский Б.С. Философия- образования* для XXI Текст.: / Б. С. Гершунский -М: Педагогическое общество России, 2002. 508с.
- Горбачевская"М.В'. Разработка примерных норм оценки знаний, умений, навыков учащихся профессионально-технических училищ: Метод. Рекомендации" Текст.: / М. В. Горбачевская Mi, 1989. — 107 с.
- Давыдов- В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения! учебных предметов Текст.: / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1972−432с.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность и моделирование Текст.: / В. В. Давыдов, А. У. Варданян и др Ер.: Луис, 1981. — 220 с.
- Данилова А.Г. Из опыта проведения мониторинга развития общеучебных умений Текст.: / А. Г. Данилова // Химия в школе. 2002. — № 10. — с.22.
- Данченко С.П. Сборник ситуационных задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности: Учеб.-метод. пособ. / С. П. Данченко. — СПб: СПб Alli Ю, 2004.-184с.
- Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: Сколько их у российского школьника? // Вопросы Интернет образования, http// vio.fio.ru
- Дереклеева- Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся Текст.: / Н. И. Дереклеева М.: 5 за знания, 2008. — 224с.
- Дидактика средней школы Текст.: / под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. М., 1975. — 319 с.
- Дистервег Ф.А. В. Избранные педагогические сочинения Текст.: / Ф.А. В. Дистервег. -М.: Учпедгиз, 1956. 384 с.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления Текст.: / Д. Дьюи М., 1999.-С. 23−75
- Дьюи Дж. Демократия и образование Текст.: / Д. Дьюи / Пер. с англ. — Москва: Педагогика-пресс, 2000. -354 с.
- Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика • проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие Текст.: / В. М. Евлахов М.: Дрофа, 2009. — 271, 1. с. — (Библиотека учителя).
- Емельянчик В.К., Капитонова М. Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие /Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Текст.: / В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова СПб.: «КАРО», 2002. — 240 е., ил.
- Епишева О.Б. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя Текст.: / О. Б. Епишева, В. И. Крупич. М:. Просвещение, 1990. — 128 с.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. Кн. для учителя. Текст.: / Л. В .Жарова М.: Просвещение, 1993. — 205 с. — ISBN 5−09−00 3662 — 4.
- Зеер Э.Ф., Павлова A.M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход Текст.: / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М., 2005. — С. 44−46.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. Текст.: / И. А. Зимняя М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 20 с.
- Зимняя И.А., Шашенкова Е. А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности' Текст.: / И. А. Зимняя, Е.А.Шашенкова-Ижевск: ИЦПКПС, 2001.-103 с.
- Зорина Л.Я. Систематичность качество знаний Текст.: / Л. Я. Зорина — М.: 1976.-48 с.
- Ивин A.A. Искусство правильно мыслить Текст.: / A.A. Ивин М, Просвещение, 2004. — С. 110−117.
- Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы Текст.: / Е. П. Ильин // Вопросы психологии. 1986, С. 138−147.
- Ильина Т.А. Педагогика курс лекций Текст.: / Т. А. Ильина М., 2005. -496 с.
- Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе Текст.: / Авт. сост. Б. А. Татьянкин, О. Ю. Макаренков, Т. В. Иванникова, И. С. Мартынова, Л. В. Зуева / Под ред. Б. А. Татьянкина. — М.: 5 за знания, 2007, — 272 с. — («Электив»).
- Кабанова-Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение Текст.: / E.H. Кабанова-Меллер -М.: Знание, 1983. 96 с.
- Кайг Г. Психология развития Текст.: / Г. Кайг СПб.: Питер, 2001. — 992 е.: илл. — (Серия «Мастера психологии»).
- Кикоть E.H. Основы научного образования в современной школе. Круглый стол Текст.: / E.H. Кикоть // Педагогика. М., 2004. — № 4. — С. 3−22.
- Киселева Э.М., Попова Р. И. Аспекты научно-исследовательской деятельности магистров Текст.: / Э. М. Киселева, Р. И. Попова // Материалы
- Клещева И.В. Организация* учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики Текст.: /И.В: Клещева — дис. канд. пед. наук: 13.00.02 СПб, 2003: 176 с.
- Краевский В.В., Хуторской A.B. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах Текст.: / В. В. Краевский, A.B. Хуторской // Педагогика. 2003.- № 2. — С. 3−10.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика в.схемах, таблицах и опорных конспектах Текст.: / Г. М. Коджаспирова. 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 256 с. — (Высшее образование).
- Козырев В.А., Шубина Н. Л. Высшее- образование в России в зеркале Болонского процесса. Научно-методическое пособие СПб, Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 429с.
- Коменский Я.А. Великая- дидактика. Текст.: / Я. А. Коменский // Педагогическое наследие. -М., 1989. 138 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная, монография Текст.: / под ред. В. А. Козырева и др. СПб.:. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.-392 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г Текст.: //Вестник образования 2002. — № 6. — С. 31−36.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий Текст.: / Б.И., Коротяев — М.: — Просвещение, 1980 — 120 с.
- СПб, изд-во русской христианской гуманитарной академии, 2009. — С. 190 198.
- Кочетов А.И., Верцинская H.H. Работа с трудными детьми: Книга для учителя Текст.: / А. И. Кочетов, H.H. Верцинская М.: Просвещение, 1986. -160 с."
- Крупич В.И., Содержание и структура учебной деятельности в обучении математике Текст.: / В. И. Крупич // Психолого-педагогические основы обучения математике в средней школе. М.: Прометей, 1992. 4:1. — С.24−48.
- Крючек H.A. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении/ H.A. Крючек, С. К. Миронов, Б. И. Миншн. 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2007. — 75 с.
- Кузнецов B.C. «Основы безопасности v жизнедеятельности: Методика преподавания предмета»: 5−11 классы, 176 с.
- Кузнецова Н.Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции (На примере дисциплин естественнонаучно цикла): Учебное пособие./ Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов СПб.: Образование, 1998. — 48 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки, специалистов образования Текст.: / Н. В. Кузьмина М., 2001. — 144 с.
- Кулагина И.Ю., Калицкий' В.И. Возрастная психология: Полный, жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст.: / И. Ю. Кулагина, В. И. Калицкий М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001. — 464 с.
- Кулев А. В: Развитие исследовательских умений у школьников при углубленном изучении биологии Текст.: /A.B. Кулев — дис. канд., пед. наук: 13.00.02 СПб, 1991.- 189 с.
- Панина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к школьным предметам Текст.: / И. Я. Ланина М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для" общеобразовательных учреждений. 5−11 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008. — 106 с.
- Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: метод, пособие / В. Н. Латчук, В. В. Марков. М.: Дрофа, 2008. — 106 с.
- Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании Текст.: / О. ЕЛебедев // Школьные технологии. 2004 № 5. С. 3−12.
- Леонтович A.B. Модель организации исследовательской деятельности учащихся Текст.: /A.B. Леонтович // Директор школы. — 2008 г. № 7. — с.69−74.
- Леонтович A.B. Проектирование исследовательской деятельности учащихся: Автореф. дис. насоиск. учен. степ. канд. психол. наук: (19.00.13) /3
- A.B. Леонтович. М., 2003. — 20 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст.: / А. Н. Леонтьев -М., 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В12-х т. Т. 2 Текст.: / А. Н. Леонтьев М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики Текст.: / А. Н8. Леонтьев Mi: МГУ, 1972−576 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст.: / И. Я. Лернер М.: Педагогика, 1991.-185с.
- Локк Д. Мысли о воспитании // Педагогическое наследие Текст.: / Д. Локк, Ж-ж.Руссо, И. Г. Песталоции. — MI, 1989. С. 155−178.
- Ломпшер И. Некоторые аспекты и условия самостоятельности в учебной-деятельности. Теоретические проблемы управления познавательной деятельности человека. Доклады иностранных участников Текст.: / И. Ломпшер М., 1978.-С. 165.
- Лукьянов Е.А., Данченко С. П. Сборник вопросов и задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Текст.: / Е. А. Лукьянов, С. П. Данченко СПб.: СПбГУПМ, 1998. — 137 с.
- Малов-Гра А. Г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 8 класс: к учебнику М. П. Фролова, E.H. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю. Л. Воробьева /
- A.Г.Малов-Гра. -М.: ACT: Астрель, 2008. 286 2. е.: ил.
- Малькова Т.В. Современная школа и педагогика в капиталистических странах: учебное пособие для педагогических институтов Текст.: / Т. В:Малькова.-М.: Просвещение, 1975.-263 с.
- Маркова А.К. Практика школы и психологическое исследование учебной деятельности Текст.: / А. К. Маркова // Психологические проблемы учебной деятельности. М.: Советская Россия, 1977. — С. 10−14.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения Текст.: / А.К. Маркова- Т. А. Матис, А. Б. Орлов -М.: 1990. 212 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя Текст.: / JI.M. Митина. М., Флинта, 1998. — 200 с.
- Мишин Б-И- Программно-методические материалы: Основы безопасности жизнедеятельности 4 изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. -128 с.
- Мошкин В.Н. ОБЖ: Учебное пособие для 5−11 кл., в 3 ч. Текст.: /
- B.Н.Мошкин Барнаул, 2005. — 127 с.
- Мухартова Н. Е. Организация исследовательской деятельности в условиях современной гимназии как средство развития личностного потенциала школьников. Белгород, 2007. — 30 с.
- Настольная книга классного руководителя: справ. метод, пособ. Текст.: / сост. В. А. Березина, Л.И. Виноградова- под ред. В: А. Березиной. -2-е изд., пересмотренное. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 574, [2] с. — (Настольная книга).
- Новый англо-русский словарь Текст.: / В .К. Мюллер- В- Л. Дашевская и др. М: Изд-во «Русский язык», 2002. — 880с.
- Носкова О.Г. Деятельность Текст.: / O.F. Носкова // Знание. Понимание. Умение. 2004.- № 1. -С. 135.
- ОБЖ. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А. Т. Текст.: / сост. Л. Б. Поддубная. Волгоград: ИТД «Корифей». — 96 с.
- О приоритетных направлениях развития -образовательной системы Российской Федерации Текст.|- М.: Мин-во образования и науки РФ, 2005. — 256 с.
- Обухов A.C. Исследовательская деятельность как, способ формирования мировоззрения^ Текст.: / A.C. Обухов // Народное образование. 1999. — № 10. — С. 158−161.
- Обухов A.C. Исследовательская позиция- и исследовательская деятельность: что и как развивать? Текст.: / A.C. Обухов // Исследовательская работа школьников.—М-, 2003.-№ 4. —С. 18−23.
- Обухов A.C. Организация взаимодействия участников юношеской конференции Текст.: / A.C. Обухов // Школьные технологии. М., 2000. — № 3.-С. 109−114.
- Обухов A.C. Развитие исследовательской деятельности учащихся: В системе профил. обучения. [Текст]: / А. Обухов // Народное образование: Рос. обществ.-пед. журн./ М-во образов. РФ, Рос. акад. образов, и др. М., 2004.-№ 2.-С. 146−148.
- Общая методика преподавания обществознания в школе Текст.: / JI.H. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лебедникова и др.- под ред. Л. Н. Боголюбова М.: Дрофа, 2008 — 606, [2]с. — (Российская академия образования учителей).
- Ожегов С.И. толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеологических выражений Текст.: / С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова- Российская АН, Российский фонд культуры. 3-е изд., стереотипное. — Mi: АЗЪ, 1995.-928 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения Текст.: / В. Оконь — М.: Просвещение, 1968. 208 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику Текст.: М.: Высшая школа, 1990−387 с.
- Опыт организации? исследовательской деятельности" школьников: «Малая академия^ наук» Текст.: / авт.-сост. Г. И'. Осипова. Волгоград: Учитель, 2007. — 154 с.
- Осмоловская И. М: Ключевые компетенции- и отбор4 содержания образования в школе // Народное образование 2006. -№ 5 — С. 77.
- Основы безопасности жизнедеятельности 5−8 классы. Школьный курс в-тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г. П: Попова -Волгоград: Учитель, 2006. 120 с.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений Текст.: / С. Н. Вангородский, М-И. Кузнецов,-В.Н. Латчук, В. В. Марков. — 12-е изд., стереотип, доп. М: Дрофа, 2009. — 206, [2] е.: ил.- 16 с. цв. вкл.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й. кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений Текст.: / М. П. Фролов, E.H. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.- под ред. Ю. Л. Воробьева. 2-е изд., испр. и доп. М.: ACT: Астель, 2010. — 190, [2] е.: ил.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений Текст.: / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов,
- В:Н. Латчук, В. В. Марков. 3-е изд., стереотип, доп. М.: Дрофа, 2009- -256с.: ил.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений Текст.: / М.П. Фролов- Е. Н: Литвинов, Af.T.CMHpHOB, Hf др.- под ред. Ю. Л. Воробьева. — 2-е изд., испр. и доп. М: ACT: Астель, 2009. 190, [2] е.: ил.
- Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий" Текст.: / авт.-сост. Л. А. Тетушкина. — Волгоград: Учитель, 2009. -238 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней школы по ОБЖ/ Мин-во образования РФ Текст.: / авт-сост. Колодницкий М.': Дрофа- 2001. -90 с.
- Павлов, ИЛ*. Избранные произведения" Текст.: / И. П. Павлов М.: 1951.-509 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В.2 т. Текст.: / И. Г. Песталоцци / Под ред. В. А. Ротенберга, В. М: Кларина. М., 198 Г. — Т. Г. -336 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная- познавательная деятельность школьников в обучении Текст.: / П. И. Пидкасистый М.: 1980. — 165 с.
- Пинкевич А.П. Основы методики естествознания Текст.: / А. ПЛинкевич М., 1930. — 272 с.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда Текст.: / К. К. Платонов -М, 1970−264 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности Текст.: / К. К. Платонов -М. 1986−256 с.
- Платонов К.К., Голубев* Г.Г. Психология Текст.: / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев М., 1977. — С.80−82.
- Поддьяков А.Н. Дети как исследователи: (Психол. Аспект) Текст.: / А. Н. Поддьяков // Magister. 1999. — N 1. — с: 85−95.
- Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии* познания, помощь, противодействие, конфликт Текст.: / А. Н. Поддьяков. М.: МГУ, 2000:-266 с.
- Поддьяков А.Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники Текст.: / А. Н. Поддьяков // Исследовательская работа школьников. М., 2003. — № 4. -С. 29−32.
- Поддьяков H.H. Творчество и проблемное обучение дошкольников Электронный ресурс. / H.H. Поддьяков // Образование: исследовано-в, мире. Режим доступа: http://www.oim.ru.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст.: / И. П. Подласый -М.: Издательство ВЛАДОС — ПРЕСС, 2004: — 368 с.
- Подласый И. П: Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. ззаведений: — В" 2″ кн. Текст.: / И.П. Подласый* М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
- Поливанова К.Н. Психологическое сопровождение подросткового возраста Текст.: / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии. 1996. № 1, С. 20 -33.
- Пономарев Г. Н. Высшее профессиональное образование в области физической культуры: состояние, предпосылки и направления обновления
- Монография Текст.: / Г. Н. Пономарев СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — 262 с.
- Попова Р.И. Методические основы формирования исследовательских умений учащихся при изучении курса ботаники: дис. канд. пед. наук. Текст.: / Р. И. Попова СПб, 2000. — 199 с.
- Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности Текст. М.: Просвещение, 2010. — 40 с. — (Стандарты второго поколения).
- Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа 5 — 11 классы. Текст.: / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников- под общ. ред. А. Т. Смирнова М.: Просвещение, 2009. — 80 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник Текст.: / Под ред. С. Я. Батышева, Новикова A.M. Изд. 3-е перераб. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. — 456 с.
- Психология Текст.: / Под ред. А. В. Петровского. М., 1986. С. 1 071 531 Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. Текст.: / Дж. Равен. М., 2002. — 396 с.
- Развитие исследовательской деятельности, учащихся. Методический^ сборник Текст.: /-М.: Народное образование, 2001. 272 с.
- Развитие творческих исследовательских умений" студентов: Методические рекомендации на материале дисциплин естественнонаучного цикла Текст.: /Сост.: Е. В. Никитина, AXli Тряпицына. Л., 1989″.
- Райков Б.Е. Исследовательский метод в педагогической работе Текст.: / Б. Е. Райков. Л.: Госиздат, 1924. — 356 с.
- Райков Б.Е. Общая методика естествознанияТекст.: /Б.Е. Райков М., Л:. 1947. -300 с.
- Райков Б.Е. Пути и методы нагуралистического просвещения Текст.: / Б. Е. Райков М., 1960 — 485 с.
- Роговая О.Г. Становление эколого-педагогической компетентности: теоретический, и методический аспекты Текст.: / О. Г. Роговая — СПб.: Изд-во РГПУ им: А. И. Герцена, 2004. 218 с.
- Роджерс* К., Фрейберг. Дж. Свобода, учиться Текст.: / К. Роджерс, Дж. Фрейберг Mi, 2002, с. 57.
- Рубинштейн* С. Л. Основы общей психологии Текст.: / С. Л. Рубинштейн.-М., 2001 704 с.
- Рудковский А. Больше творчества! Как, повысить, эффективность обучения школьников* по ОБЖ Текст.: / А. Рудковский //Основы, безопасности жизнедеятельности. — 2000: № 2. — С.37−40:
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль Текст.: // Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Рыкованов В.А. Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности. Учеб. пособие по курсу «Методика преподавания школьного курса ОБЖ» для студентов спец. 330 100 Текст.: / A.B. Рыкованов СПб, 2002. — с.
- Савенков А.И. Традиционное обучение и современное образование Текст.: / А. И: Савенков//Директор школы: — № 6г -2008 — С. 60−66-
- Сапронов В .П. Безопасность, проблемы^ и находки Текст.: /, В.П.Сапронов// ОБЖ. Основы безопасности жизни. 1998: — № 4: — С. 7−10.
- Свадковский И.Ф. Дальтон-план в применении к советской школе Текст.: /И.Ф. Свадковский -М., 1926.- 134 с.
- Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника Текст.: / А. Ф- Синяков"1. М: Знание, 1987. 76 с.175: Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 2-е изд., 1984-—. 96 с. (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).
- Смирнов, А.Т. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2004. 157с.
- Смирнов А.Т. Поурочное планирование программы «ОБЖ» / АТ. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 1997. -№ 12. -31 с.
- Соломин В.П., Станкевич П. В. Формирование содержания специализированных магистерских программ в области экологической безопасности Текст.: / В. П. Соломин, П. В. Станкевич / Вестник Международной Академии Наук, Специальный выпуск, 2009. — С. 218−220.
- Станкевич П.В. Модели содержания естественнонаучного образования бакалавров и магистров Текст.: / П. В. Станкевич / автореф. доктора пед. наук-СПб, 2010−40 с.
- B.П.Соломина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. — С.152−156.
- Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия Текст.: /
- C.С. Степанов М.: Изд-во Эксмо, 2003. 640 е., ил.
- Степанова M.B. Организация учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в профильной школе Текст.: / М. В. Степанова. СПб, изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005, 71с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования Текст. М., 2001 -94с.
- Сулла М.Б. Педагогические основы формирования у учащихся общеобразовательных школ готовности к безопасной деятельности. Автореф. на соиск. д.п.н. Текст.: / М. Б. Сулла M — 1998. — 44 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: Психологические основы Текст.: / Н. Ф. Талызина М: Изд-во МГУ, 1998 — 344 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст.: / Н.Ф. Талызина-М.: Знание, 1983 76.
- Таранова М.В. Методологические аспекты повышения эффективности учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов при обучении математике Текст.: /М.В.Таранова. — Новосибирск, 2007. 115 с.
- Тетушкина JI.A. Раздвигая границы урока ОБЖ Текст.: / Л. А. Тетушкина // ОБЖ. Основы безопасности жизни 2006. — № 6. — С.31−38.
- Титов Е.В. Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии Текст.: / Е. В. Титов // Педагогика. М., 2003. — № 9. — С. 39−45.
- Титов C.B., Шабаева Г. И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 176 с.
- Топоров И.К. Методика преподавания курса «ОБЖ» в общеобразовательных учреждениях: Книга для учителя. М, 2000. — 74с.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 8 кл. общеобразоват. учреждений / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2008. — 159с.: ил.
- Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. — JI.: ЛГПУ им. А. И. Герцена, 1989. 92 с.
- Усова A.B. О критериях и уровнях сформированное&trade- познавательных умений у школьников // Советская педагогика, 1980. № 12. — С. 45−48.
- Усова A.B., Бобров А.А Формирование учебных умений и навыков на уроках физики. М.6 1998. — 111 с.
- Усова A.B., Краевский В. В. Формирование умений и навыков учебного труда в процессе обучения школьников. М., 1981. — С. 37−42.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: Вбт. М., 1989. — Т.З. -512 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: Структурно -содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 672с.
- Фельдштейн Д.И. Проблема возрастной и педагогической психологии. -М. 1995,255 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Т. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. -840с.
- Фомина Л.Ф. О некоторых тенденциях развития учебно-исследовательской деятельности школьников: История развития с 1917 года до наших дней. Электронный ресурс. / Л. Ф. Фомина. Электрон, ст. Режим доступа к ст.: http://www.researcher.ru/development.
- Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломшиера, А. К. Макаровой: Науч.-исслед. ин-т общейпедагогической психологии акад. пед. Наук ГДР. М.: Педагогика, 1982. -216 с.
- Хамблии Д. Формирование учебных навыков: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1986. — 160 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва. «Высшая школа». 1990. — С. 148−151.
- Хрестоматия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Л. Воробьев, В. В. Иванов, В. П. Шолох. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД». — 1998. — 160с.
- Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: метод, пособие/ Н. И. Хромов. М.: Айрис-пресс, 2008. — 288 с. — (Методика).
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Электронный ресурс. / A.B. Хуторской. Электрон, ст. Режим доступа к ст.: http://www.eidos.ru.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе Текст.: / И. Д. Чечель М.: Сентябрь, 1998. -144 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2х т. Текст.: / Под ред. Н. П. Кузина. М.: Педагогика, 1980. — 656 с.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Развитие личности в обучении Текст.: / Е. ШИиянов, И. Б. Котова. М., 1999. — 113 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст.: / Г. И. Щукина.-М., 1979. 160 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст.: / Г. ИЛЦукина М.: Просвещение, 2005. — с. 137.
- Щуров А.Г. Экология. Организм и среда. Учебное пособие Текст.: /
- A.Г. Щуров СПб., СПБГУВК, 2009. — 92 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника Текст.: / Д. Б. Эльконин.- М.: Знание, 1974, — 364 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст.: / И.С. Якиманская- М.: Сентябрь, 1996 96 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст.: / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995, — № 2. — С.13−21.
- Eggen, Paul D. Strategies for teachers: In from. Progressing models in the classroom / Paul D. Eggen — Englewood cliffs: Prentice hall, cop. 1979 — XIV, 367p.
- Fein G.G. Child development. / G.G. Fein. New Jersey, 1978. — 264 p.
- Joyce B. Changing school culture through staff development / Ed. By
- B.Joyce Alexandria: ASCD, 1990. — XVIII, 256 p.
- Hutmasher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Beme, Switzerland 27−30-March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC)
- Human development- the span of life. George Kaluger, Ph.D., Meriem Fair Kaluger, Litt.M., The C.V. Mosby Company, Saint Louis, USA, 1974. P. 150 165.
- Kirsehner P., Vilsteren P. V., Hummel H. The Design of study environment for acquiring academic and professional competence // Studies in Higher Education, V 22, November 2,1997. P. 151−163.