Формирование готовности студентов экономических специальностей вуза к решению прикладных задач: на примере дисциплин математического цикла
Диссертация
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в нем уточнено понятие готовности студентов экономических специальностей к решению прикладных задач в условиях высшей школыдополнены функции готовности студентов к решению прикладных задач на предметах математического цикла (гносеологическая, гуманистическая, проектировочная, нормативная, рефлексивная) — выделены критерии (знания законов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования готовности студентов высшей школы к решению прикладных задач
- 1. 1. Готовность студентов ВУЗа к решению прикладных задач, как составная часть экономической компетентности специалиста
- 1. 2. Критерии и уровни сформированности готовности студентов к решению прикладных задач
- Выводы первой главы
- ГЛАВА 2. Процесс формирования готовности студентов экономических специальностей к решению прикладных задач
- 2. 1. Педагогические условия формирования готовности студентов к решению прикладных задач
- 2. 2. Особенности процесса формирования готовности студентов к решению прикладных задач
- Выводы второй главы
Список литературы
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. 2-е изд. О. А. Абдуллина. — М.: Просвещение, 1990.
- Абчук, В.А. Математика для менеджеров и экономистов. В. А. Абчук. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 525с.
- Александров, Г. Н. Теоретические основы решения проблемы преемственности формирования учебной деятельности в системе «школа-вуз». /Г.Н. Александров// Сб.научн.трудов. Орджоникедзе, 1984. -С.10−25.
- Аменд, А.Ф. Непрерывная экономическая подготовка учащейся молодежи/ А. Ф. Аменд //Учащаяся молодежь и рынок: Сб. научных трудов. Зелена Гура-Москва. 1994.-175с.
- Американская школа управления. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. М.: СО Анкил, 1992.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. В. И. Андреев. Казань: КГУ, 1988. -238с., с. 124.
- Ансофф, И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с анг. М.: Экономика, 1990.
- Анцыферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности /Л.И. Анцыферова// Психологический журнал. 1981. Т.2. № 2. с.8−19.
- Апанасов, П.Т. Построение системы упражнений с экономическим содержанием в курсе математики в средних учебных заведениях. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. П. Т. Апанасов. Москва. 1997. -201с.
- Ю.Арнольд, В. И. Математика и математическое образование в современном мире / В.И. Арнольд//Математическое образование. 1997. -№ 2. -с.22−23.
- Арсеньева, Т.Н. Психологические основы управленческой деятельности руководителя инновационного образовательного учреждения. Дис. насоискание ученой степени канд.психол.наук. Т. Н. Арсеньева. Тверь, 2000, 169с.
- Асмолов, А.Г., Ковальчук, М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии /А.Г. Асмолов, М.А. Ковальчук/ЛГеоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1997.
- Ахтырченко, С.М. Особенности личностно-ориентированного образования в системе естественно-математических дисциплин. /С.М. Ахтырченко// Личностно-образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. -Ростов-на-Дону, 1995. с.76−88.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования: Дидактический аспект. Ю. К. Бабанский. М.: Наука, 1982. -192с.
- Бабушкин, Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса педагогической деятельности. Г. Д. Бабушкин. Омск Омский гос. институт физкультуры, 1990. — 186с.
- П.Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент. И. Т. Балабанов. М.: «Финансы и статистика», 1996.
- Белкина, Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. Е. Л. Белкина. Ярославль: Верхне-Волынское изд-во, 1982.-107с.
- Белова, С.В. Функции учебного диалога в усвоении ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов. Автореф. на соискание ученой степени канд.пед.наук. С. В. Белова. Волгоград, 1995. с. 19.
- Бершедова, JI.И. Психологическая готовность к переходу на новый этап возрастного развития как личностное новообразование критических периодов. Автореф на соискание ученой степени док.псих.наук. Л. И. Бершедова. М. 1999.-26с.
- Блехман, И.И., Мышкис, А.Д., Пановко, Я. Г. Механика и прикладная математика: логика и особенности приложений математики. И. И. Блехман, А. Д. Мышкис, Я. Г. Пановко М.: Наука, 1983. -328с.
- Бляхман, Л.С. Предпринимательство в России. Л. С. Бляхман. СПб.: ДДТ, 1995.
- Божович, Е.Д. Психодидактические вопросы развития школьника как субъекта учения/Е.Д. Божович//Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. с.6−25.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Л. И. Божович. -Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1997. 315с.
- Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме / В. А. Болотов, В.В. Сериков//Педагогика. -2003. № 3, — с.8−14.
- Большая Советская Энциклопедия. Т.16.М.: Политиздат. 1974. -399с.
- Большая Советская Энциклопедия. Т.З.-М.: Политиздат. 1973.-c.450.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Назрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт мировой экономики, 2002, с. 1124.
- Болыпой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Нориент», 1999, с. 971.
- Бондаревская, Е.В. Воспитание и развитие личности в обновляющейся системе образования. /Е.В. Бондаревская// Пед.сист. в вузе: технология управления: тез. докл. науч. конференции. Волгоград: Перемена. 1993., с. 14−16.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. /Е.В. Бондаревская//Педагогика. 1997. -№ 4.-с. 11−17.
- Борытко, Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза: Учеб.-методич. пособие. /Науч.ред. Н. К. Сергеев. Н. М. Борытко. -Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004.-120с.
- Вейл, Г. Математическое мышление. Г. Вейл. М.: Наука, 1989. -400с.
- Веников, В.А. О моделировании. В. А. Веников. М.: Знание, 1974. -63с. (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Техника» № 7.
- Вергелис, Г. И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников. Автор. дис на соискание ученой степени .докт.пед.наук. Г. И. Вергелис. -Ленинград., 1990. -33с.
- Воробьев, Н.Н. О требованиях, предъявляемых к математической подготовке специалиста /Н.Н. Воробьев// Математический анализ. Вопросы теории, истории и методики преподавания. Л. 1988. -с. 3−17.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.
- Габай, Г. В. Учебная деятельность и её средства. Г. В. Габай. М.:Изд. Мое. Университета, 1988, -с. 179.
- Гамезо, М.В. Знаки и знаковое моделирование в познавательной деятельности. Дис. на соискание ученой степени докт. псих. наук. М. В. Гамезо.-М.: 1997. -373с.
- Геронимус, Ю.В. Игра, модель, экономика. Ю. В. Геронимус. М.: Знание, 1989, -205с.
- Гибкое развитие предприятия в условиях рынка: Проблемы, закономерности и пути реформирования /Под ред. В. Н. Самочкина. Тула: ТГУ, 1997.
- Глинский, Б. А., Грязнов, Б.С., Догнин, Б.С., Никитин, Е. П. Моделирование как метод научного исследования. Гносеологический анализ. Б. А. Глинский, Б.С. Грязнов, Б.С. Догнин, Е. П. Никитин. М. МГУ, 1965. -248с.
- Глотова, Т.А. Творческая одаренность личности. Проблемы и методики исследования. Т. А. Глотова. Екатеринбург, 1992. — 159с.
- Гнеденко, Б.В. Математическое образование в вузах: Учебно-методическое пособие. Б. В. Гнеденко. М. Высшая школа 1981. — 174с.
- Гнеденко, Б.Ф. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. Б. Ф. Гнеденко. -М.: Просвещение, 1982. -144с.
- Голубева, О.Н., Кагермарьян, B.C., Савельев, С. А. Как реформировать общее естественно-научное образование /О.Н. Голубева, B.C. Кагермарьян, С.А. Савельев// Высшее образование в России. -1997. № 2, -с 46−53.
- Государственный образовательный стандарт высшего экономического образования.
- Грехнев, B.C. Культура педагогического общения. B.C. Грехнев. М.: Просвещение, 1990.-144с.
- Григорович, J1.A., Марцинковская, Т. Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. JI.A. Григорович, Т. Д. Марцинковская. М.: Гардарики, 2004. -480с.
- Григорьев, Л.Г. Моделирование и технические науки. Л. Г. Григорьев. -М: Знание. 1967. -64с. (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Техника» № 1).
- Гришина, Е.А. Процесс формирования коммуникативных умений специалиста-менеджера. Дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук. Е. А. Гришина. Волгоград, 1999. с. 164.
- Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов. М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2003.-415с.
- Данилов, М.А., Есипов, Б.П. Дидактика. М. А. Данилов, Б. П. Есипов. -М.: АПН РСФСР, 1957. -224с.
- Данильчук, В.И. Теоретические основы гуманитаризации физического образования в средней школе. Дис. в форме научного доклада на соискание ученой степени докт.пед.наук. В. И. Данильчук. Волгоград, 1997.
- Дегтярев, Ю.П., Колонок, О.И., Корниенко, B.C., Кузнецов, Н. Г. Математическое моделирование и оптимизация. Ю. П. Дегтярев, О. И. Колонок, B.C. Корниенко, Н. Г. Кузнецов. Волгоград: ВГСХА, 1999. -219с.
- Делор, Жак. Образование сокрытое сокровище. UNESCO, 1996 /Жак.Делор// Университетская книга 1997, № 4. -257с.
- Джидарьян, И.А. О месте потребностей эмоций и чувств в мотивации личности / И.А. Джидарьян// Теоретические проблемы психологии личности. -М: Наука, 1974. с. 145−149.
- Дидактика средней школы./Под ред. М. Н. Скаткина. М.:Просвещение, 1982. -319с.
- Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. П. Друкер.- М.: Экономика, 1992. 243с.
- Дуранов, М.Е. Вопросы активизации профессионально-познавательной деятельности студентов: Методические указания. /М.Е.Дуранов, В. М. Железяко, В. И. Жирнов. Челябинск: ЮУрГУ, 1990. — 80с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психология высшей школы. М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1981. -383с.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения. Взгляды выдающихся представителей педагогической мысли по вопросу о самостоятельности учащихся в процессе обучения. Б. П. Есипов. Известия АПН СССР, вып. 115. -М.:АПН СССР, 1961. -89с.
- Жадан, А.А. Социалистическое экономическое образование рабочих и критерии его эффективности. Автореф. дис. на соискание ученой степени канд.филос.наук. А. А. Жадан. М., 1975.-17с.
- Жуковская, З.Д. Методологические основы и технологии разработки функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе. Автореф. дисс. на соискание ученой степени докт.пед.наук. З. Д. Жуковская. СПб., 1999. -34с.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования /В.П. Зинченко// Педагогика. № 5.1997.
- Игнатова, Т.В. Культура педагогического общения. Т. В. Игнатова. -Киев, 1999. с. 176.
- Ильин, B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). B.C. Ильин. -М.: Педагогика, 1984.
- Ильин, B.C. Целостный подход как тенденция теории и практики народного образования /B.C. Ильин// Теоретико-методологические проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и педвузе: Тез.докл. Всесоюзной научной конференции.- Волгоград, 1986.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения. И. И. Ильясов. М.: Изд-во Мос. ун-та. 1986. -200с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. В.А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. -190с.
- Карякина, Т.И. Формирование готовности будущих учителей к использованию гуманитарно ориентированных образовательных технологий. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. Т. И. Карякина. Волгоград, 2003, с. 197.
- Клайн, М. Математика. Поиск истины. М. Клайн. М.: Мир, 1988., 295с.
- Ковалев, А.Г. Психологическое воздействие: теория, методология, практика. Автореф. дисс. на соискание ученой степени док.псих.наук. А. Г. Ковалев. М., 1991, с. 29.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних учебных заведений. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М., Издательский центр «Академия», 2000, 176с.
- Колесников, Ю. Профессионализм и компетентность. /Ю. Колесников// Служба кадров 2000. № 6. с.24−28.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. И. А. Колесникова. СПб.- СПбГУМПМ. 1990. -404с., с. 32.
- Коломинский, Я.Л. Изучение педагогического взаимодействия. /Я.Л. Коломинский// Советская педагогика. -1991. -С.36−42.
- Колягин, Ю.М., Пикан, В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике / Ю. М. Колягин, В.В. Пикан// Математика в школе. -1985. -№ 6. -с.27−32, -с.28.
- Кондрашова, Л.В. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Л. В. Кондрашова. М. 1989. — 18 с.
- Коршунова, Н., Плясунов, В. Математика в экономике. Н. Коршунова, В. Плясунов. М.: ВИТА, 1996.
- Коршунова, H.JI. Единство и различие значений терминов «условие» и «средство» в педагогике /H.JI. Коршунова// Новые исследования в педагогических науках. Вып.1 (57) /Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский. -М.: Педагогика, 1991. -96с.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. Ф. Котлер. С-Пб.: Питер, 1999. — 564с.
- Котова, И.Б., Шиянов, Е.Н. Педагогическое взаимодействие. И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. Ростов нД: Издат-во РГПУ, 1997. -112с.
- Коултер, Д. Обучение методом конкретной ситуации в России /Д. Коултер//Менеджмент. 1995. № 1. с. 8−13.
- Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. Е. А Крюкова. Волгоград: Перемена, 1998. с. 62.
- Крюкова, Е.А. Педагогические задачи в курсе философии как фактор профессиональной направленности обучения в педвузе. Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Е. А. Крюкова. Волгоград. 1996. с. 19.
- Крюкова, Е.А. Проектирование целостной личностно-развивающей ситуации /Е.А. Крюкова// Целостный учебно-воспитательный процесс: материалы методологического семинара памяти проф. В. С. Ильина. Вып.5. -Волгоград: Перемена, 2001.-С.87−91.
- Куваев, М.Р. Методика преподавания математики в вузе. М. Р. Куваев. -Томск: ТГУ, 1990.-390с.
- Кудрявцев, Л.Д. Мысли о современной математике и её изучении Л.Д. Кудрявцев. М.: Наука, 1977. -112с.
- Кудрявцев, Л.Д. Современная математика и её преподавание. Л. Д. Кудрявцев. -М.: Наука, 1980. -с.51.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера профессионального обучения. Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. -243с.
- Кулюткин, Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. Ю. Н. Кулюткин. -М: Педагогика, 1970. -231с.
- Абалкин, J1.H. Вызовы нового века. J1.H. Абалкин. М.: Институт экономики РАН. 2001. — 287с.
- Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов. /Е.И.Лященко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко и др. Под ред. Е. И. Лященко. -М.: Просвещение, 1988. -223с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. B.C. Леднев. М.: Высшая школа. 1991. -224с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304с.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности /Д.А. Леонтьев// Вопросы психологии. 1996. № 4. с.35−44.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы познавательной деятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин. Дисс. на соискание ученой степени докт.пед.наук. Лернер, И.Я. М.: 1971. -810с.
- Лифшиц, А.Л. Деловые игры в управлении. А. Л. Лифшиц М.: Знание, 1989, — 96с.
- Локтионова, Э.А. Прикладная направленность преподавания математики при подготовке студентов экономического профиля. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. Э. А. Локтионова. Орел. 1998. -170с.
- Ломов, Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии. Б. Ф. Ломов.- М., Наука. 1979. 212с.
- Ломов, Б.Ф. Личность в системе общественных отношений /Б.Ф. Ломов// Психологический журнал, 1984.- Т.2. с. 1−4.
- Любимов, Л.Л. Проблемы экономического образования России. /Л.Л. Любимов// Школьный экономический журнал. 1997 г. № 1. с 55- 61.
- Ляудис, В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989.
- Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. М., 2000.
- Малыхин, В.И. Математическое моделирование экономики. В. И. Малыхин. М.: УРАО, 1997. — 338с.
- Мамедов, Н. Моделирование и синтез знаний. Н. Мамедов. Баку: ЭМИ, 1978.-97с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. А. К. Маркова. М. Наука, 1996, 308с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя. А. К. Маркова. М.: Просвещение. 1993.
- Маркушевич, А.И. Математика и воспитание мышления /А.И. Марку-шевич// Математическое образование сегодня. М.: Знание, 1974. -с.25−29.
- Марченко, С.И. Дидактические условия формирования познавательной самостоятельности студентов пединститутов. Автореф. канд. пед. наук. С. И. Марченко. Москва, 1987. -22с.
- Математика в образовании и воспитании /Сост. В. Б. Филиппов. М.: ОАЗИС, 2000. -256с.
- Математическое моделирование / Ред. Дж. Эндрюс, Р. Мак Лоун. Пер. с анг. Под ред. Ю. П. Гупало. М.: Мир, 1979. -277с.
- Математическое образование: тенденции и перспективы /Л.Д.Кудрявцев, А. И. Кириллов, М. А. Бурковская и др. //Высшее образование сегодня. -2002. -№ 4. с.20−29.
- Машбиц, Е.Л. Психологические проблемы проектирования учебной деятельности /Е.Л. Машбиц// Вопросы психологии. -1979. № 6.- с.96−103.
- Мельник, М.М. Экономико-математические методы в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для вузов. М. М. Мельник. М.: Высшая школа, 1999.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1984. 177с.
- Модернизация высшего педагогического образования в условиях вхождения России в Болонский процесс /Информационные материалы к науч.-метод.конф. препод. ВГПУ 3−4 февраля 2004 г. Волгоград: Перемена, 2004. — 106с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: Монография. В. М. Монахов. -Волгоград: Перемена, 1995. 152с.
- Мостовой, А.И. Применение сетевых моделей к анализу логической структуры учебного материала /А.И. Мостовой// Современные проблемы методики преподавания математики. -М., 1985. с. 151−157.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений. В. Н. Мясищев. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. -197с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М.: 2000.
- Немов, Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.2. Психология образования. Р. С. Немов. М.: Просвещение: Владос, 1994. — 562с.
- Немов, Р.С., Синягин, Ю.В. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности. /Р.С. Немов, Ю.В. Синягин// Психологический журнал, 1987, т.8, -№ 1. — с.46−54.
- Образовательная политика России на современном этапе //Официальные документы в образовании. 2002. — № 2.
- Олешков, М.Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования /М.Ю. Олешков//Педагогика. 2004. № 4. с.31−38.
- Петерсон, Л.Г. Математическое моделирование как методологический принцип построения программы школьного курса математики /Л.Г. Петерсон// Содержание, методы и формы развивающего обучения математике в школе и вузе. Орехово-Зуево, 1995, с.20−33.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. А. В Петровский. -М.: Политиздат, 1982. -167с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. П. И. Пидкасистый. М.:Педагогика, 1982. -361с.
- Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: Учеб. Пособие. Р. С. Пионова. Мн., Университетское, 2002. -256с.
- Подгорская, О.Н. Подготовка будущих учителей к применению содер-жания специальных предметов в педагогической практике. Автореф. дис. на соискание ученой степени кан.пед.наук. О.Н. Подгорская-Волгоград, 1991,-19с.
- Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителей: Сб. науч. тр. -М.: МГОПИ, 1992. -153с.- с. 17.
- Программа для общеобразовательных учебных заведений. Введение в экономику. Б. А. Райзберг, А. С. Прутченков. — М.:Просвещение., 1993. -с2−18.
- Прутченков, А.С. Социально-педагогические основы экономического воспитания учащихся современной школы. А. С. Прутченков. М.: Знание, 1990.-43с.
- Прутченков, А.С. Экономика и жизнь. Методические разработка экономических практикумов и деловых игр. А. С. Прутченков, Б. А. Райзберг. -М.: Творческая педагогика, 1993. -58с.
- Психология. Словарь /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М. Политиздат, 1990.-494с.
- Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. В. П. Пугачев. -М.: Аспект Пресс, 2000.- с. 54.
- Равен, Дж. Педагогическое тестирование. Проблемы. Заблуждения. Перспективы. Дж. Равен. -М., 1999.- 141с.
- Растригин, JI.A., Марков, В.А. Кибернетические модели познания. J1.A. Растригин, В. А. Марков. Рига: Зинатие. 1976. -236с.- с. 127−129.
- Репин, С.А. Педагогические условия формирования у старшеклассников социально-экономической готовности к труду. Дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук. С. А. Репин. Челябинск, 1986. -285с.
- Рогов, Е.И. Психология общения. Е. И. Рогов. М.:ВЛАДОС, 2001. -334 (2с).
- Роджерс, Ф., Ибн Дж. Взгляд изнутри: Человек фирма — маркетинг. Пер. с анг. Ф. Роджерс, Дж. Ибн. — М.: Прогресс, 1990.
- Роузен, X. Стань миллионером. X. Роузен. М.: Экономика, 1992.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования. С. Л. Рубинштейн. М.: Изд. АН СССР, 1958. -147c.-c.15.
- Рузавин, Г. И. Математизация научного познания. Г. И. Рузавин М: Знание, 1977. -64с (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Философия» № 1).
- Садовничий, В.А. Математическое образование: настоящее и будущее. В. А. Садовничий. М.: МГУ. 2000. — 32с.
- Самочкин, В.Н. Фазы жизненного цикла изделия и планирование гибкого развития предприятия /В.Н. Самочкин// Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5, — с.3−10.
- Сасова, И.А. Теория и практика экономической подготовки школьников к труду в новых условиях хозяйствования. Дисс. на соискание ученой степени доктора пед. наук. И. А. Сасова. М., 1989. -420с.
- Сахарчук, Е.И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: Учеб. пособие к спецкурсу. Е. И. Сахарчук. -Волгоград: Перемена, 2002. 136с.
- Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач. -М.: Высшая школа, 1991.
- Сергеев, Н.К. Взаимосвязь обучения и труда как средство формирования личности школьников. Учеб. пособие к спец. курсу. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 1989. -53с.
- Сергеев, Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов. Монография. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 1997.-165с.
- Сериков, В.В. К проблеме формирования педагогического мышления у будущих учителей и руководителей школ. В. В. Сериков. Волгоград, 1991.-c.35.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. -150с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. -272с.
- Сериков, В.В. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. В. В. Сериков. Иркутск.- Изд-во Иркутского ун-та, 1985. -136с.
- Сериков, В.В. Целостный подход в педагогическом исследовании и практике: поиск современных интерпретаций /В.В. Сериков// ЦУВП: исследование продолжается: Материалы методолог, семинара. Вып.6. -Волгоград: Перемена, 2005. 112с.- с.5−18.
- Симонов, В.М. Подготовка старшеклассников к применению основ информатики и вычислительной техники при решении технико-экономических задач. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. В. М. Симонов. Волгоград. 1991.- 197с.
- Симонов, В.М. Дидактические основы естественнонаучного образования: теория и практика реализации гуманитарной парадигмы. Дисс. на соискание ученой степени докт.пед.наук. В. М. Симонов. -Волгоград.2000.- 341с.
- Сластенин, В.А., Мищенко, А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя /В.А. Сластенин, А.И. Мищенко// Сов. Педагогика. -1991. -№ 10. -с.79−84.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -480с.-с.103−104.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учеб пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. С. Д. Смирнов. М.: Аспект Пресс, 1995. — 271с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Л. Д. Столяренко. Ростов н-Д, 1995. с. 389.
- Столяров, В.И. Процесс изменения и его познание. Логико-методологические проблемы. В. И. Столяров. М.: Наука, 1966.- 252с.
- Стратегия модернизации содержания среднего образования. -М., 2001.- с. 14.
- Сухорукова, Е.В. Прикладные задачи как средство формирования экономического мышления учащихся. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. Е. В. Сухорукова. Москва. 1997. -210с.
- Сухотин, А.К. Философия в математическом познании. А. К. Сухотин. Томск: Том. ун-т, 1977. -160с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические разработки модели специалиста. В помощь специалистам факультета новых методов и средств обучения при Политехническом музее. Н. Ф. Талызина. М.: Знание. 1986. -164с.
- Терешин, Н.А. Методическая система работы учителя математики по формированию научного мировоззрения учащихся: Дисс. в форме научногодоклада на соискание ученой степени докт.пед.наук. Н. А. Терешин. -М.: 1991,-44с.
- Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики. Н. А. Терешин. М. :Просвещение., 1990. -96с.
- Тесленко, И.Ф. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся при изучении математики. И. Ф. Тесленко. М.: Просвещение, 1979.-136с.
- Трайнев, В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика проведения. В. А. Трайнев. М.: Издательский Дом «Дашков и К0». 2002. -360с.
- Тропникова, Н.П. Становление профессионального самосознания студентов педагогического колледжа. Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Н. П. Тропникова. Челябинск, 1998. -170с.
- Трубников, Н.П. Время человеческого бытия. Н. П. Трубников. -М., 1987. С. 61.-
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки. Д. Н. Узнадзе. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 1997.- 216с.
- Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения /АПН СССР. А. В. Усова. М.: Педагогика. 1986. -173с.
- Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Р. А. Фатхутдинов -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2000. -212с.
- Феофанова, JI.H. Подготовка будущих менеджеров к решению экономико-управленческих задач. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. JI.H. Феофанова. Волгоград, 2000.-169с.
- Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений. Ю. Г. Фокин. М.: Академия, 2002. — 224с.
- Фоминых, Ю.Ф. Философия математики /Ю.Ф. Фоминых// История и методология науки. Пермь: ПГУ, 1995. -Вып.2. -с.18−31.
- Формирование внутренних стимулов учения у студентов //Сб. научн. трудов/ Под ред. Л. Г. Вяткина. Саратовский гос. университет. 1991. -256с.
- Фридман, Л.М., Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя. Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Просвещение, 1991.-288с.
- Фундаментальные и прикладные исследования. Материалы Всероссийского методологического семинара: В 2 т./ Под научн. ред. Н. В. Бордовской. Том 2.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена.2004. 401с.,
- В.В.Андронатий. Педагогический и социально-педагогический аспекты проблемы взаимодействия преподавателя со студентами. c. l 11 -118.
- Хойер, В. Как делать бизнес в Европе. В. Хойер. М.: Прогресс, 1990. -119с.
- Холт, Р.Н. Основы финансового менеджмента. Р. Н. Холт. М.: Дело, 1993.-215с.
- Черничкина, Е.К. Формирование готовности студентов педвуза к овладению индивидуальным стилем педагогической деятельности (на материале специальных и общеобразовательных предметов). Автореф. дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук.- 19с.
- Чечет, Т.И. Подготовка будущих учителей к созданию эмоционально-эстетических ситуаций в процессе личностно-ориентированного обучения: Дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук. Т. И. Чечет. -Волгоград. 1997.- 177с.
- Чудновский, В.Э. Смысл жизни и судьба. В. Э. Чудновский. М.: Ось-89, 1997. -219с.
- Шабанова, М.В. Роль и место творческих задач при изучении элементов математического анализа. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук. М. В. Шабанова. М.: 1994. -232с.
- Шадриков, В.А. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд. В. А. Шадриков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. -320с.
- Шапиро, И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. И. М. Шапиро. М.: Просвещение, 1990. -95с.
- Шепелева, Ж.Н. Педагогические условия обучения старшеклассников конструированию экономико-математических моделей. Дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук. Ж. Н. Шепелева. Белгород. 2004. -231с.
- Шишов, С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования /С.Е. Шишов// Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. -№ 2. -с.73−80.
- Штоф, В.А. Моделирование и познание. В. А. Штоф. Минск: Наука и техника. 1974. -212с.
- Шубкина, И.П. Моделирование механизма принятия решений. И. П. Шубкина. -М.: Наука, 1976.
- Щадриков, В.Д. Индивидуализация процесса обучения / В.Д. Щадриков// Школьные технологии. 2000. -№ 2. -с.55−58.
- Экономическая энциклопедия /Науч. ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- гл. ред. Л. И. Абалкин. — М.: Экономика, 1999.
- Эсаулов, А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. А. Ф. Эсаулов. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1979. — 195с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978. -290с.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности /В.А. Ядов// Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. -с.39−47.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач. Дисс. на соискание ученой степени докт. пед. наук. Н. М. Яковлева. Челябинск, 1992. -384с.
- Allport, G.W. Attitude // Handbook of Social Psychology / Ed. by C.Marchison. Worchester, M.A.: Clark University Press, 1935, Vol.2.
- Festinger, L. A theory of cognitive dissonance. Stanford, С A: Stanford, 1957.
- Hofstede Geert. Cultural Constraints in Management Theories. Academy of Management Executive. 1993. pp. 81−94.
- Hovland, C.I., Janis I.L., Kelly H.H. Communication and persuasion. New Haven, Yale University Press, 1953.
- Krech, D., Crutchfield, R.S. Theory and Problems of Social Psychology. N.Y.: McGraw-Hill, 1948.
- Mead, G.H. Mind, Self, Society. Chicago, 1935.
- Nicholson, M. Formal Theories in International Relations, Cambridge University Press, Cambridge, 1988. P. 245.
- Ward, M. (ed.). Theories, Models and Simulations in International Relations, N.Y., 1985. P.302.
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОУ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА"1. ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
- КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
- УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе1. О.И. Егоршева/2004 г.
- РАБО ЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЕН.Ф.01 «Математика» для специальности60 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
- Факультет экономический ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- Виды учебной работы Всего часов Курсы Семестры1 2 1 2 3 4
- Общая трудоемкость дисциплины 600 273 327 133 140 182 145
- Аудиторные занятия 332 140 192 68 72 102 90
- Лекции 175 70 105 34 36 51 54
- Практические занятия 157 70 87 34 36 51 36
- Самостоятельная работа студентов 268 133 135 65 68 80 55
- Вид итогового контроля зачет экзамен зачет экзаме н1. ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- Виды учебной работы Всего часов Курс1 2
- Общая трудоемкость дисциплины 600 250 350
- Аудиторные занятия 94 40 541. Лекции 52 20 32
- Практические занятия 42 20 22
- Самостоятельная работа студентов 506 210 296
- Вид итогового контроля экзамен зачет1. ВОЛЖСКИЙ 2004
- Составители рабочей программы: канд. физ.-мат. наук, доцентст. преподаватель1. Меркулов В.А./подпись)1. Кораблева Н.М./подпись)
- Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Математики и информатики», протокол № 1−04 «29» августа 2004 г.1. И.о. зав. кафедройканд. физ.-мат. наук, доцентподпись)1. Меркулов В. А./
- Одобрено методической комиссией социально-гуманитарного факультета «» 200 г.
- Председатель методической комиссии /Малий Н.А./подпись)1. Декан факультета Т.П./1. Бухтинаподпись)
- Цели и задачи учебной дисциплины «Математика»
- Математика определяется как наука, изучающая пространственные формы и математические модели явлений реального мира, представляющие собой абстрактные логические объекты и структуры, у которых описан ряд отношений между их элементами.
- На изучение дисциплины запланировано 600 часов и осуществляется на протяжение первых четырех семестров дневного отделения. Все разделы математики изучаются на лекциях, на практических занятиях, а также во время самостоятельной работы.
- Каждый семестр изучения математики заканчивается зачетом по результатам практических занятий, контрольных работ, типовых расчетов и коллоквиумов или экзаменом по теоретической и практической частям курса математики данного семестра.
- Цель преподавания дисциплины Целью при обучении математике является приобретение студентами базовых знаний, необходимых для освоения специальных предметов, развитие логического мышления и воспитание математической культуры.
- Взаимосвязь учебных дисциплин
- Содержание учебной дисциплины «Математика"21. Тематический план