Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологии проектирования и научного исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Исследования направленно на решение какой-либо проблемы в работе педагогической системы, в учебно-воспитательном процессе, взаимодействии педагогов и воспитанников и т. д. Противоречия могут существовать между компонентами педагогической системы, результатами и заказом общества (граждан), между взаимодействием школы… Читать ещё >

Технологии проектирования и научного исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Исследования направленно на решение какой-либо проблемы в работе педагогической системы, в учебно-воспитательном процессе, взаимодействии педагогов и воспитанников и т. д. Противоречия могут существовать между компонентами педагогической системы, результатами и заказом общества (граждан), между взаимодействием школы и среды, затратами сил субъектов педагогического процесса и результатами и т. д.

Технологией проектирования педагогического исследования может быть представлена следующей последовательностью действий:

  • 1. Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;
  • 2. Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;
  • 3. Определяем объект исследования — область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;
  • 4. Определяем предмет исследования — элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;
  • 5. Определяем цель исследования — знание, которое мы должны получить в ходе исследования;
  • 6. Формируем задачи — те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;
  • 7. Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза — исходный момент исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут выявлены и обоснованы в ходе исследования.
  • 8. Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)
  • 9. Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки.
  • 10. Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей.

Проект как система является подсистемой модели, и наоборот, само проектирование может состоять из более мелких моделей. Проектирование предполагает создание частных моделей, моделирование, в свою очередь, состоит из совокупности элементов, в том числе включает теорию проектирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой