Дидактическое обеспечение обучения будущих учителей технологии и предпринимательства электрофизическим и электрохимическим методам обработки конструкционных материалов
Результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной в ИГПИ, ОмГПУ, НГПИ, с помощью разработанного диагностического инструментария (тестов), подтвердили, что внедрение в учебный процесс разработанного дидактического обеспечения для обучения студентов электрофизическим и электрохимическим методам обработки конструкционных материалов на специально сконструированных и изготовленных лабораторных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование обучения будущих учителей технологии и предпринимательства электрофизическим и электрохимическим методам обработки конструкционных материалов
1.1 .Теоретичиское обоснование обучения будущих учителей технологии и предпринимательства электрофизическим и электрохимическим методам обработки конструкционных материалов как потребность социально-экономического развития общества.
1.2. Модель подготовки учителя технологии и предпринимательства и ее роль в формировании естественно-научных, общетехнических и технологических знаний, умений и навыков.
1.3. Критерии отбора содержания спецкурса «Электрофизические и электрохимические методы обработки конструкционных материалов»
1.4. Критерии эффективности обучения будущих учителей технологии и предпринимательства электрофизическим и электрохимическим методам обработки конструкционных материалов.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА 2. Дидакто-методическое обеспечение обучения будущих учителей технологии и предпринимательства электрофизическим и электрохимическим методам обработки конструкционных материалов
2.1. Методические основы ознакомления студентов с современными методами обработки конструкционных материалов.
2.2. Материально-техническое обеспечение спецкурса «Электрофизические и электрохимические методы обработки конструкционных материалов».
2.3. Методика проведения педагогического эксперимента и результаты опытно-экспериментальной работы.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Абдулина O.A. Проблемы формирования педагогических умений и навыков у будущих учителей. // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов. М.: АПН СССР, НИИОП, 1976.- С. 43−48.
- Аблин А.Н. и др. Экспериментальная программа образовательной области «Технология».-М., 1994.-267 с.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989.-167 с.
- Аверичев Ю. П., Поляков В. А. Применение дидактических принципов в труде и профессиональном обучении. // Школа и производство.-1994.-№ 3.-С.7−13.
- Аренков А.Б. Основы электрофизических методов обработки материалов. Л.: Машиностроение, 1967. — 372 с.
- Архангельский С.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса. М.: Высшая школа, 1975. — 356 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.- метод, пособие. М.: Высшая школа, 1980.-368с.
- Атутов П. Р., Бабкин Н. И., Васильев Ю. К. Связь трудового обучения с основами наук. М.: Просвещение, 1983.-128с.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986.-175 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды.- М.: Педагогика, 1989.- 558с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985- 208 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1988.-479 с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на /Д.: Феникс, 2000.- 416с.
- Батышев С. Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1976.-686с.
- Батышев С.Я. Задачи системы профтехобразования в условиях перехода к рыночной экономике. М.: А.П.О., 1993. — 91 с.
- Батышев С.Я. По-новому готовить рабочие кадры //Сов.педагогика.-1989.-№ 2.-С.91 -97.
- Батышев С.Я. Требования производства к разработке учебно-программной документации. // Педагогика. 1996. — № 3. — С. 15−19.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно- педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов.- Екатеринбург.: Изд-во «Деловая книга», 1996.- 344с.
- Белан П.И., Белан Е. П. Подготовка учителей интегративного предмета «Технология». // Школа и производство.- 1994. № 4. — С. 90−93.
- Беляева А. П. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях.-СПб., 1995.-220с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1991. -205с.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалистов.// Вестник высшей школы.-1988.-№ 1.-С.З.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. М.: Педагогика, 1989.-192с.
- Беспалько В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988.-160 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1998.-144 с.
- БСЭ в 30-и томах / Гл. ред. A.M. Прохоров. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1970- 1978.
- БСЭ. Электрофизические и электрохимические методы обработки. -М.: Советская энциклопедия. Т. 28. 1978. — С. 118 — 120.
- Вербицкий A.C. Активные методы обучения в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1989.-127с.
- Вильман О. Дидактика как теория образования. -М.: Высшая школа, 1988.-Т.2.-243 с.
- Волков В.В. Производственное освоение прогрессивных технологий. -М.: Знание, 1986. 64 с. — (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Экономика и организация производства», № 4).
- Вологдин В. П. Поверхностная индукционная закалка. М.: Оборонгиз, 1947.-68 с.
- Волосатое В. А. Ультразвуковая обработка. Л.: Лениздат, 1973. 248с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.:Педагогика, 1991.-480 с.
- Выготский Л.С. Собр.Соч.-М., 1984.-Т.4.-432 с.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. -М.: Изд-во МГУ, 1976.-150с.
- Гершунекий Б.С. Педагогическая практика: методология, теория и практика. -Киев.: Высшая школа, 1960.-200 с.
- Глуханов Н.П. Физические основы высокочастотного нагрева. / Под ред. А. Н. Шанова. -5-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение, 1989.- 56 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 03.06.00. «Технология и предпринимательство». М.: Просвещение, 2000.-30 с.
- Гриднев В.Н., Мешков Ю. Я. и др. Физические основы электротермического упрочнения стали. Киев, 1973. — 134 с.
- Гусев В.Н. Анодно-механическая обработка металлов. М. — Л.: Машиностроение, 1952. — 84 с.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика.- М., 1957. 250с.
- Демичев А. Д., Головин Г. Ф., Шашкин С. В. Высокочастотная закалка. М. Л.: Машиностроение, 1965. — 88 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 318 с.
- Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1./ Под. ред. П. Р. Атутова.- Москва: ИОСО РОА, 1997.-230 с.
- Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2./ Под ред. П. Р. Атутова.- Москва: ИОСО РАО, 1998.-176 с.
- Донской A.B. и др. Высокочастотные электротермические установки с ламповыми генераторами. 2-е изд., перераб. и доп. — J1.: Энергия, 1974.-208 с.
- Донской A.B., Келлер O.K., Кратыш Г. С. Ультразвуковые электротехнологические установки.- J1.: Энергия, 1968. 164 с.
- Донской A.B., Лейбин Ю. В. Токи высокой частоты. .М.: Знание, 1961. -32 с.
- Евдокимов В.Д., Полевой С. Н. От молотка до лазера. М.: Знание, 1987.- 192 с.
- Елисеев Е.В., Рубина Г. В. Реализация принципа преемственности в обучении и подготовке учителей труда. / Политехническая направленность в изучении основ наук. Ярославль, 1990. — С. 95−105.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. -М.: Логос, 2000.-384 с.
- Золотых Б.Н. Физические основы электроискровой обработки. М. Гостехиздат, 1953. — 107 с.
- Ильясов И.А. Структура эвристических приемов решения задач. -М.: Высшая школа, 1992.- 79с.
- Каган В.М. Учителю о новой технике в машиностроении. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1977. — 128 с.
- Казанцев В.Ф. Ультразвуковое резание. В кн.: Физические основы ультразвуковой технологии. — М.: Наука, 1970. — 241 с.
- Казанцев В.Ф., Мечетнер Б. Х., Розенберг Л. Д. Новый высокопроизводительный способ ультразвуковой обработки. В сб.
- Электрофизические методы обработки материалов", вып. 6. Изд-во ЭНИМС. -М: 1964- 163 с.
- Каунов A.M. Деловая личность ориентир для учителей технологии и предпринимательства. // Школа и производство.- 1996.-№ 3. — С.11.
- Кидин И.Н. Термическая обработка стали при индукционном нагреве.-М.: Металлургиздат, 1950. 69 с.
- Кидин И.Н. Физические основы электротермической обработки металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1969. 375 с.
- Климентович Ю.Л. Квантовые генераторы света и нелинейная оптика. -М.: Просвещение, 1966. 73 с.
- Клубович В.В., Степаненко А. В. Ультразвуковая обработка материалов. Минск: Наука и техника, 1987 — 296. с.
- Коваленко B.C. Обработка материалов импульсным излучением лазеров Киев: Высшая школа, 1977. — 151 с.
- Коваленко B.C. Технология и оборудование электрофизических и электрохимических методов обработки материалов. Киев: Высшая школа, 1983.- 107 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Я.А. * Коменский. Под. ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1982. Т.1. — С.-384.j 71. Коменский Я. А. Великая дидактика. Изб. пед. соч.-М.: Просвещение, j 1979.-243 с.
- Коновалов Е.Г. Основы новых способов металлообработки. Минск: Изд-во АН БССР, 1961. 360 с.
- Кохановская Т.С. Рабочие жидкости для электроэрозионной обработки / Сборник докладов 1 СЕМ 7 Международного симпозиума по электрическим методам обработки металлов. — Братислава, 1983. — С.208.216.
- Кочетов С.И., Романин В. А. Технические средства обучения впрофессиональной школе. -М.: Высшая школа, 1988.-230с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. (Методологический анализ) / В.В. Краевский- Науч.-исслед. ин-т. общей педагогики АПН СССР. М.: Педагогика, 1977.-260с.
- Красюк Б. А. О физических процессах, лежащих в основе электрических методов обработки металлов. Сб. «Электрические методы обработки металлов». М.: Машгиз. 1967.- № 1. — С. 21 — 28.
- Круглицкий Н.Н. Основы физико-химической обработки. Киев, Высшая школа, 1975. 268 с.
- Кузнецов Е.В. Электронный луч и его техническое применение. Итоги науки и техники, серия «Электротехника и энергетика». М.: ВИНИТИ, 1967.- 126 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя: Тексты лекций. Гомель, 1976. — 57 с.
- Лазаренко Б. Р., Лазаренко Н. И. Электроискровая обработка токопроводящих материалов. М.: 1958. — 183 с.
- Лазаренко Б.Р. Электрические методы обработки металлов и сплавов. -М.: Машпром, 1961. 65 с.
- Левинсон Е. М. Электроискровая обработка металлов. Л.: Машиностроение, 1957. — 188 с.
- Левинсон Е. М. Электроэрозионная обработка металлов. Л.: Машиностроение, 1961. — 184 с.
- Левинсон Е. М., Владимиров Е. И. Электроискровые установки. М. -Л.: Машиностроение, 1951. — 148 с.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. -М.: Высшая школа, 1981.-185с.
- Леонтьев А.Н. Избранные педагогические произведения: в 2-х томах. -М.: Педагогика, 1983.-Т.2.-318 с.
- Леонтьева М.Р. Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология» / Технологическое образование и предпринимательство. Сборник научных статей. Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1997, — С. 4 — 6.
- Лернер И.Я. Дидактическая система обучения. М., 1981.- С.39
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186с.
- Лившиц А.Л., Кравец А. Т., Рогачев И. С. и др. Электроимпульсная обработка металлов. М.: Машиностроение, 1967. — 296 с.
- Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно воспитательном процессе современной школы. — М.:1987. — 157 с.
- Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений. / Б. Н. Арзамасов, И. И. Сидорин, Г. Ф. Косолапое и др./ Под общ. ред. Б. Н. Арзамасова 2-е изд., испр. и доп. — М.: Машиностроение, 1986. — 384с.
- Матушек И. Ультразвуковая техника. Пер. с нем. М.: Металлуриздат, 1962.-90 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Просвещение, 1972.-С. 181.
- Махмутов М. И. Принцип профессиональной направленности обучения // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике: Межвуз. сб. науч. тр.- Челябинск, 1985.- С. 88−100.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975.-368с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977.-240с.
- Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1995. — 184 с.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972.- 141 с.
- Мельников В.М., Ямпольский J1.T. Введение в экспериментальную психологию личности: Учебное пособие для слушателей ИПК преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических институтов. М.: Просвещение, 1985.-319 с.
- Методика обучения технологии. Книга для учителя. / Под ред. В. Д. Симоненко Изд-во Ишимского государственного педагогического института НМЦ «Технология». Брянск — Ишим, 1998. — 296 с.
- Методика трудового обучения с практикумом: Уч. пособие для студентов пед. институтов. / Д. А. Тхоржевский, А. И. Бугаев и др. / Под ред. Д. А. Тхоржевского.-М.: Просвещение, 1987.-447 с.
- Мечетнер Б.Х., Манин М. И. Обработка комбинированным ультразвуковым и электрохимическим способом. / Сб.
- Электрофизические методы обработки деталей машин". Киев.1. Машгиз, 1965.-С. 43.
- Мороз И.И., Алексеев Г. А., Водяницкий O.A. и др. Электрохимическая обработка металлов. М.: Машиностроение, 1969. — 208 с.
- Муравьёв Е.М. Уроки технологии. // Школа и производство.-1998.-№ 5.-С.28.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студ. пед. вузов: В 3 кн. 3-е изд. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-Кн.З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.-632с.
- Нетрадиционные способы оценки качества обучения школьников. Психолого-педагогический аспект: сборник научных трудов./Под ред.Е. Д. Божович. М.: Новая школа, 1995.-96с.
- Никитин Б.П. Ступени творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 1991. — 160 с.
- Новое в электрофизической и электрохимической обработке материалов. / Под ред. Л. Я Попилова. М.-Л. Машиностроение, 1966. — 471 с.
- Новые технологии, методы, принципы. Вып. № 1. Сб. статей / Сост. Б. В. Зубков М.: Знание, 1985. — С. 3 — 12 — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Техника», № 12).
- Ноздрев Ф. В., Маркосова H. М. Использование ультразвука в преподавании физики. М.: Просвещение, 1966. — 58 с.
- Овечкин В.П., Симоненко В. Д. Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Брянск: БГПУ, 1998.-31с.
- Осинцева Н.В. Педагогический эксперимент при изучении общетехнических дисциплин в педвузе: Учебно-методическое пособие. Ишим.: Изд-во. Ишим ИГПИ, 2000−46 с.
- Основы новых способов металлообработки. Минск.: Изд-во АН БССР, 1977.-360 с.
- Основы профессиональной культуры. / Под ред. В. Д. Симоненко. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1997. С. 51 — 62.
- Основы профессиональной педагогики / Под ред. С. Я. Батышева, С. А Шапоринского. М.: Высшая школа, 1997. — 502 с.
- Педагогика. Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1998.-512 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983.- 608с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов./Ю.К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- Под. ред. Ю. К. Бабанского.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, 1988 479с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.
- Пирогов Г. С. и др. Интенсификация инженерного творчества: потребности, методы, формы организации /Г.С. Пирогов, Ю. Н. Таран, В. П. Бельгольский. М.: Профиздат, 1989.- 192с.
- Платонов К. К Вопросы психологии труда. М., 1962. — 154 с.
- Платонов К. К, Голубев Г. Г. Психология. Учебник для индустриально-педагогических техникумов. М.: Высшая школа, 1973. — 256 с.
- Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972.-216 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. В 2-х кн.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.-Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.-576 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение, Изд-во ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Подураев В.Н. Технология физико химических методов обработки. -М.: Машиностроение, 1985. — 264 с.
- Подураев В.Н., Камалов B.C. Физико-химические методы обработки. -М.: Машиностроение, 1973. 346 с.
- Поляков В. А Политехнический принцип в трудовом обучении школьников. -М.: Просвещение, 1977. 80 с.
- Поляков В.А. Социально-педагогические проблемы перехода молодёжи от учебы к работе. // Материалы международной научной конференции «Общее и профессиональное образование в условиях СЭЗ» (13- 14 апреля 1995 г.) Калининград, 1995. — С. 47 — 51.
- Попилов Л. Я. Основы электротехнологии и новые ее разновидности. -Л.: Машиностроение, 1971. -216 с.
- Попилов Л.Я. И светом и звуком и взрывом. Л.: Лениздат, 1971. — 184 с.
- Попилов Л.Я. Электрофизическая и электрохимическая обработка материалов. М.: Машиностроение, 1969. — 296 с.
- Применение ультразвука в промышленности. /Под ред. А. И. Маркова. -М.: Машиностроение, 1975. 240 с.
- Программа пединститутов. Сб. № 20 для специальности № 2120 «Общетехнические дисциплины и труд».-М.: Просвещение, 1986.-16 с.
- Программы средней общеобразовательной школы. Физика. М.: Просвещение, — 1990. — 45 с.
- Программы средней общеобразовательной школы. Химия. М.: Просвещение, — 1990. — 30 с.
- Программы пед.инст. Технология конструкционных материалов. Сборник № 22, (для специальности № 2109 «черчение, рисование и труд»). М.: Просвещение, 1980. — 30 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.-904 с.
- Психологические условия повышения качества трудовой и производственной подготовки молодежи./ Под ред. А. Н. Леонтьева. -Новосибирск: НГПИ, 1989.-125 с.
- Психолого педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений — Ростов-на / Дону.: Изд — во «Феникс», 1998.-544 с.
- Путилов К. А. Курс физики, т. 2. М.: Просвещение, 1962. — С. 381−390.
- Рубина Г. В., Симоненко В.Д Применение ЭВМ в графической подготовке студентов: Уч. пособие для студентов пед. институтов. -Брянск, 1992.-86 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-С.152.
- Симоненко В. Д. Основы технологической культуры. М.: Изд-во БГПУ, 1998.-268с.
- Симоненко В. Д., Хотунцев Ю. Л. Стандарт Российской Федерации школьного технологического образования (Базовый уровень).-Брянск: ВНИК «Технология», 2000.-С. 3.
- Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения. М.: Просвещение, 1985. — 151 с.
- Симоненко В.Д., Сорока В. Ф., Фомин Н. В. Межпредметные связи в обучении учащихся основам экономики и предпринимательства: Уч. метод, пособие для учителей технологии и предпринимательства. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1998. 212 с.
- Симоненко В.Д., Фомин H.B. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. Уч. метод, пособие. Брянск.: Из -во БГПУ, 1997.-319 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики, 2-е изд. М.: Педагогика, 1984. — 96с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1977. -С.125.
- Скаткин М.Н., Костяшкин Э. Г. Трудовое воспитание и профориентация школьников. М.: Просвещение, 1984. — 136 с.
- Советский энциклопедический словарь. / Гл. ред. A.M. Прохоров. 3-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1985. — С. — 963.
- Современная работа школ и промышленных предприятий по профессиональной ориентации учащихся / Под ред. А. Е. Голомштока, -М.: Просвещение, 1984. 120 с.
- Сорокин В.В. Фундаментализация обучения химии в вузе: / Уч. пособие МГУ им. М. В. Ломоносова. Химфак. М.: МГУ, 1991.-91 с.
- Сорокин H.A., Шайденко H.A. Проблемы дидактики современной образовательной школы: Уч. пособие для студентов. Тула, 1993.-116с.
- Справочник по электротермическим, электрофизическим методам обработки. /Под ред. В. А. Волосатова. М.: Машиностроение, 1988. 180 с.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «Учебники, учебные пособия. Ростов на/Д: Изд — во «Феникс», 1999.-576 с.
- Суминов В. М., Промыслов Е. В., Скворчевский А. К., Кузин Б. Г. Обработка деталей лучом лазера. М.: Машиностроение, 1969.- 196 с.
- Талызина Н.В. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1998. — 175 с.
- Техника, год 1985. М.: Знание, 1985. — С. 3 — 16. — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Техника», № 8).
- Технологическое образование и предпринимательство. Сборник научных статей. Брянск: Изд-во БГПУ «Технология», 1997.-145с.
- Технология конструкционных материалов: Учебник для машиностроительных специальностей вузов. / А. М. Дальский, И. И. Арутюнова, Т. М. Барсукова и др. Под общей ред. А. М. Дальского. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1985. — 448с.
- Технология металлов и других конструкционных материалов. / Под ред. проф. Г. А. Глазкова, канд. техн. наук K.M. Скобникова и др. JL: Машиностроение, 1972. — С. 453 — 471.
- Тихонов А. С. Краткий терминологический словарь учителя технического труда. Учебное пособие. Ишим: Изд-во ИГПИ, 1993. -90 с.
- Тихонов А. С., Сидоров О. В. Творческий потенциал учебного проектирования. // Школа и производство. М.: 1995.-№ 1. — С.22−24.
- Тюнников Ю.С. Политехнические основы подготовки рабочих широкого профиля. М.: Высшая школа, 1991.-191с.
- Ультразвуковая технология. / Под ред. Б. А. Аграната. М.: Металлургия, 1974. — 504 с.
- Уч.план специальности 03.06.00. «Технология и предпринимательство». М., 2000.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М., 1950.Т.10. С. 511.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.6. С. 267, 268.
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Образовательная область «Технология». Проект. // Школа и производство. 1997, — № 3. — С. 2−14.
- Физические основы ультразвуковой технологии. / Под ред. Л. Д. Розенберга. М.: Наука, 1970. — 687 с.
- Фотеев Н. К. Технология электроэрозионной обработки. M.: Машиностроение, 1980. — 170 с.
- Фридман Л. М., Калугина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. — 288с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. — 415с.
- Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве. // Педагогика, 1992.-№№ 7−8. С. 11−15.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрист, 1997.-512 с.
- Хотунцев Ю.Л. и др. Продолжается работа над программой «Технология». // Школа и производство.-М., 1995.- № 1. С. 18−20.
- Чебышева В.В. Психологические основы формирования производственных умений и навыков. М.: Высшая школа, 1980. -79с.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Высшая школа, 1983.-237 с.
- Черепанов B.C. Экспериментальные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Щиголёв П.В. Электролитическое и химическое полирование металлов. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 187 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С .Я. Батышева. М.: АПО.Т.2-М-П-1999. — 440 с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.-272 с. 1 / ^ Новокузнецкий государственный педагогический институт1. На правах рукописи1. Сидоров Олег Владимирович
- ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИМ И ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ1. МАТЕРИАЛОВ
- Специальность 13.00.08.-Теория и методика профессионального образования1. Я /и1. ДИССЕРТАЦИЯна соискание учёной степени кандидата педагогических наук
- Научные руководители: член.корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель наук РФ В. Д. Симоненко-кандидат физико-математических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ А. С. Тихонов1. Новокузнецк 2002