Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление и развитие организационно-правовых форм предпринимательства в Республике Казахстан: На примере Атырауской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Раскрыта роль государственного регулирования в экономике республики Казахстан. Современная рыночная экономика регулируется при помощи различных систем воздействия, прежде всего, при помощи правовых актов, закрепляющих рыночные отношения, широкого использования договорных отношений, при высокой материальной ответственности сторон. Диссертантом сделан вывод о том, что, учитывая особенности развития… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. Управление имуществом как экономическая основа предпринимательства
    • 1. 1. Экономическое содержание категории «управление имуществом»
    • 1. 2. Сущность, условия и формы предпринимательской деятельйости
    • 1. 3. Современное состояние процесса управления имуществом в Республике Казахстан
  • Выводы
  • ГЛАВА II. Ретроспективный анализ процесса становления и развития предпринимательства в переходной экономике Республики Казахстан
    • 2. 1. Анализ роли частной собственности как ведущей формы собственности в Республике Казахстан
    • 2. 2. Анализ роли малого и среднего бизнеса в экономике Казахстана Экономическая и социальная функция малого предпринимательства
    • 2. 3. Анализ роли государственной собственности в экономике Республики Казахстан
  • Выводы
  • ГЛАВА III. Проект целевой программы развития системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в Атырауской области

3.1. Программно-целевой подход к созданию системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в регионе 3.2 Экономические методы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства

Выводы

Становление и развитие организационно-правовых форм предпринимательства в Республике Казахстан: На примере Атырауской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что в последние годы в Казахстане получило широкое развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли. Развитие рыночной экономики представляет собой формирование предпринимательства и воспитание предпринимателя. Решить эту задачу, сопряженную с преодолением довольно серьезных трудностей и психологических преград, непросто. Экономическая реформа, проводимая в Казахстане, открыла новые перспективы для развития предпринимательства. Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает рыночной экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и производственных ресурсов населениянесет в себе антимонопольный потенциалсоздает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогрессаво многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

Имущество, его роль и место в экономике общества является одним из главных вопросов, который определяет вид и форму предпринимательства. Можно сказать, что какова форма собственности, такой и будет форма предпринимательской деятельности. Если в основу предпринимательства положена частная собственность, то и предпринимательство будет носить частный характер, а если в основу деятельности закладывается коллективная собственность, то и предпринимательская деятельность будет носить коллективный характер.

В настоящее время, в период переходной рыночной экономики исследование места и роли имущества, его разнообразных форм, механизма взаимодействия различных форм собственности и на его основе выбора организационно-правовых форм предпринимательства представляется особенно актуальным.

Целью исследования является разработка комплекса предложений, направленных на повышение эффекта государственной поддержки и регулирования развития малого предпринимательства на региональном уровне.

Для достижения поставленной цели был поставлен и решен ряд задач:

— изучение основных факторов и условий развития предпринимательства в Атырауской области Республики Казахстан;

— определение места и роли государственной поддержки среди проблем развития малого предпринимательства в регионе;

— разработка методологии количественной оценки уровня развития предпринимательства в масштабах региона;

— оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства через механизм целевых программ;

— оценка факторов и условий, определяющих эффективность государственной поддержки предпринимательства и разработки предложений, направленных на ее повышение.

Предметом исследования являются экономические отношения и связи между хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти, возникающие в процессе становления и развития предпринимательства в регионе.

Объектом исследования являются хозяйствующие субъекты предпринимательства Атырауской области Республики Казахстан различных организационно-правовых форм.

Выбор для исследования Атырауской области обуславливается рядом обстоятельств. Основными из них являются следующие:

— у Атырауской области особая роль в Казахстане, ибо она бюджетообразующая: более 12% бюджета Республики формируется за счет деятельности области;

— по многим видам производства, в частности, в освоении и добыче нефти и газа, Атырауская область занимает ведущее место в Республике;

— в области в достаточной степени получили развитие различные виды предпринимательства.

Все это позволяет утверждать, что выводы и рекомендации, сделанные по Атырауской области, можно с успехом распространять на другие регионы Казахстана.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты организации, функционирования и развития предпринимательства разрабатывались многими учеными России и Казахстана. Вместе с тем, исследование экономических отношений и связей между хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти, возникающие в процессе становления и развития предпринимательства в регионе, практически отсутствует.

Методологическую основу исследования составляют классическая экономическая теориясовременная экономическая теориясистемный подходаналитический и дедуктивный методы исследования, а также сравнительный и теоретический методы анализа и обобщения источников, посвященных проблемам собственности и организационно-правовых форм предпринимательства.

Теоретической основой исследования послужили труды казахстанских, российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме.

Информационная основа исследования. Информационную основу исследования составили законы Республики Казахстан по вопросам становления и развития предпринимательства, статистические материалы по Атырауской области, материалы Госкомстата Республики Казахстан, отчеты о финансово-хозяйственной деятельности совместного предприятия ТОО «Тенгизшевройл», отчеты Атырауской Ассоциации предпринимателей и промышленников, собственные наблюдения и исследования автора.

Научная новизна диссертации заключается в том, что автором впервые сделана попытка определить условия и разработать предложения по повышению эффективности государственной поддержки развития предпринимательства в Республике Казахстан.

К числу основных результатов, определяющих научную новизну исследования и предложенных лично автором, относятся:

— научно обоснованный аппарат механизма расчета налогооблагаемой базы малого бизнесаалгоритм расчета рыночной цены для целей налогообложения и оценки рыночной конъюнктурыметодика формирования целевых программ развития малого предпринимательства и оценки эффективности этого развития.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные на базе его результатов методические основы и инструментарий позволяют создать единый методический подход к формированию экономической политики в малом предпринимательстве на перспективу, призванную соединить воедино вопросы развития размещения предприятий и организаций малого предпринимательства в экономической, производственно-технической и региональной увязке, а также на практике осуществлять формирование стратегии развития малого предпринимательства как фактора увеличения доходной части бюджетапредложенная концепция формирования различных организационно-правовых форм предпринимательства может быть использована при подготовке и осуществлении программы развития Атырауской области на пути решения задач стратегии развития «Казахстан-2030».

Выводы и рекомендации могут стать научно-обоснованной и практической основой выбора организационно-правовых форм предпринимательства.

Методические материалы, разработанные в процессе данного исследования, могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов в области менеджмента и налогообложения.

Апробация работы. Результаты исследования неоднократно обсуждались на научном семинаре кафедры «Экономика, организация и управление нефтегазовой промышленности», на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Атырауского института нефти и газа в 1999;2002 гг., на кафедре «Экономическая теория» Астраханского государственного технического университета, на Международной научной конференции «Наука и образование — ведущий фактор стратегии Казахстан-2030», г. Караганда, 2000 г., на Международной конференции «Современные проблемы геодезии, геологии, освоения, переработки и использования углеводородного сырья Казахстана», г. Атырау 2000 г., на Международной научно-технической конференции при Таразском Государственном Университете, г. Тараз 2001 г.

Результаты исследования использовались при разработке и подготовке целевой программы развития предпринимательства Атырауским филиалом «Союза предпринимателей и промышленников Казахстана» 2000;2001 гг.

Публикации.

Результаты исследования по проблеме опубликованы в 9 печатных работах, в том числе — 8 авторских, общим объемом 9,6 печатных листов.

Структура и объем диссертации

.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников и содержит 180 страниц машинописного текста, в том числе 4 схемы, 14 таблиц.

Список литературы

включает 110 источников.

Выводы.

Раскрыта роль государственного регулирования в экономике республики Казахстан. Современная рыночная экономика регулируется при помощи различных систем воздействия, прежде всего, при помощи правовых актов, закрепляющих рыночные отношения, широкого использования договорных отношений, при высокой материальной ответственности сторон. Диссертантом сделан вывод о том, что, учитывая особенности развития народного хозяйства Республики Казахстан, и, прежде всего, исключительно высокий удельный вес государственной собственности, а также монополизацию производства и управления, потребовалась своя модель рыночного хозяйства и перехода к рынку.

Государственные органы, прямо не вмешиваясь во внутренние дела предприятий, должны создавать благоприятные условия хозяйствования, управления и способы государственной поддержки предпринимательства.

В исследуемом регионе сложилась определенная система поддержки предпринимательства, которая включает в себя три основных компонента — это государственные структуры, имеющие прямое или косвенное отношение к развитию предпринимательства, общественные объединения предпринимателей и организация поддержки предпринимательства в рамках международных программ.

Предложена методика разработки целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Атырауской области. Предлагаемая методика основана на целевых функциях задач финансово-кредитной, фискальной и социальной политики, а также технологии экспертных оценок условий, сроков и возможностей реализации таких программ. Предложены способы формирования региональной программы. Разработана структура областной целевой программы.

В налоговой системе Республики Казахстан отсутствует единый налог на вмененный доход, который хорошо зарекомендовал себя в России. С целью упрощения системы налогообложения малого бизнеса диссертант предлагает ввести в налоговую систему Республики Казахстан единый налог на вмененный доход.

С целью повышения эффективности использования кредитов предлагается перейти к адресной поддержке хозяйствующих субъектов малого предпринимательства.

Одним из основных принципов рыночной экономики является создание государством условий конкурентного ценообразования. Формируемая на конкурентном рынке через механизм спроса и предложения рыночная цена предполагает как отсутствие монопольного или олигопольного давления, так и сговора между участниками процесса купли-продажи.

Диссертантом предложен алгоритм определения цены реализации товара (услуг) для целей налогообложения и контроля уровня рыночных цен.

Результаты выполненного диссертационного исследования по теме «Становление и развитие организационно-правовых форм предпринимательства в Республике Казахстан (на материалах Атырауской области)11, полученные выводы и положения позволили сделать заключение о том, что цель исследования достигнута, а поставленные задачи решены.

Проведенные теоретические исследования имеют своим результатом доказательно сформулированные положения, что в системе рыночных отношений отношения предпринимательства играют ведущую роль, что связывается с процессом углубления специализации и дифференциации общественного производства, развитием многоступенчатых субподрядных отношений. Имея рисковый характер, малое предпринимательство берет на себя основную долю расходов и риск инновационных внедрений.

Малое предпринимательство выполняет и важную социальную функцию: поглощает в больших количествах незанятую рабочую силу, снижая социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы.

Специфика переходного периода в Казахстане обуславливает и специфику развития малого бизнеса, который сдерживается наличием нерешенных проблем, связанных с нестабильностью общих экономических и правовых условий, трудностями получения инвестиций и кредитов, помещений и информации, не отлаженным механизмом государственной поддержки и отсутствием четкого разграничения функций между государственными и региональными органами, осуществляющими эту поддержку.

Анализ системы поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан показывает, что в последние годы в Атырауской области сложилась определенная система поддержки предпринимательства, включающая в себя три основных компонента — это государственные структуры, имеющие прямое или косвенное отношение к развитию предпринимательства, общественные объединения предпринимателей и организация поддержки в рамках международных программ помощи странам с переходной экономикой.

Предпринимательство, как особая форма экономической активности, обеспечивающая самозанятость части населения и создание новых рабочих мест, пользуется правительственной поддержкой. В качестве форм такой поддержки выступают социально-ориентированные техническая, инвестиционная, ценовая, налоговая и кредитная политики. Применительно к современным условиям Казахстана эта поддержка в значительной степени носит декларативный характер.

Как социально-экономическое явление, предпринимательство, обладая определенной внутренней структурой «самоорганизации», в качестве факторов развития использует скрытые резервы, главными из которых являются резервы организационно-экономического направления.

Успех предпринимательской деятельности в значительной мере определяется реализацией предпосылок ее развития, что выступает катализатором развития экономической системы в целом. Степень эффективности развития системы малого предпринимательства в регионе оценивается совокупностью качественных и количественных показателей ее развития, в частности, ее бюджетную эффективность.

В диссертации сделан вывод, что главным показателем развития малого предпринимательства в регионе является показатель бюджетной эффективности и предложена формула его расчета.

С учетом сделанных теоретических посылок в работе исследованы источники формирования доходной части бюджета, место и роль в них малого предпринимательства. Правомерным является вывод, что в Атырауской области не ставится цель быстрого обогащения за счет малого бизнеса, а говорится о необходимости поднять экономику области, способствовать развитию малого бизнеса. Механизмом реализации этой цели в регионе выступают государственная целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства.

В диссертации исследован, апробирован и предложен научновыверенный аппарат разработки целевых региональных программ государственной поддержки и развития малого предпринимательства, базирующийся на материалах научных и экспериментальных исследований. Предложена методология построения дерева целей, определения оценочной системы, формирования рабочей целевой программы. Используя предложенную технологию, в диссертации произведено ранжирование целей государственной поддержки и состав подцелей с выбором приоритетов по критериям.

В качестве главных целей определены: рыночная политика, стимулирование экономического роста, развитие финансовой инфраструктуры, полная занятость.

В развитие реализации выбранных целей в диссертации предложен проект мероприятий, обеспечивающий реализацию основных направлений государственной поддержки и развития малого предпринимательства через:

• усиление экономической активности малого предпринимательства и создание новых рабочих мест путем совершенствования существующей системы налогообложения. Это позволило получить дополнительно в областной бюджет 12 млн. тенге;

• разработку механизма контроля рыночного ценообразования для целей налогообложения и управления рыночной конъюнктурой;

Внедрение совокупности предложенных мероприятий имеет своим результатом как развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства, так и непосредственный экономический эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.К., Степанкж JI.H., Остроухова В. И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.: Бухгалтерский учет, 1996−352 с.
  2. Н., Половинкин П., Сахарнов Ю. Предпринимательство как стратегический фактор экономического развития. СПб., 1996.
  3. Атырауский Пилотный центр микрокредитования. // Программа развития ОНИ-Атырау 2000.
  4. В.А., Крылов Е. Б. Малое предпринимательство в решении проблем занятости. // Российский экономический журнал. 1996, № 3.
  5. М.К., Карамурзиев Т. К. Собственность как экономическая основа предпринимательства. // Труды международной научной конференции «Наука и образование ведущий фактор стратегии «Казахстан — 2030». Караганда 2000.
  6. М.К. Индивидуальная собственность одна из форм предпринимательства. // Труды Международной научной конференции «Наука образование ведущий фактор стратегии «Казахстан — 2030» г. Караганда 2000.
  7. М.К. Развитие предпринимательства в промышленности. // Труды Международной конференции «Современные проблемы геофизики, геологии, освоения, переработки и использования углеводородного сырья Казахстана». Атырау, 2000.
  8. М.К. Механизм взаимодействия различных форм собственности. // Труды Международной конференции «Современные проблемы геофизики, геологии, освоения, переработки и использования углеводородного сырья Казахстана». Атырау, 2000.
  9. М.К. Перспективы развития малого предпринимательства // Сборник научно-технических трудов международной конференции при Таразском Государственном Университете. Тараз, 2001.
  10. И.Басин Ю. Г. Юридические лица по Гражданскому кодексу Республики Казахстан. // Понятия и общая характеристика. Алма-Ата, 1996.
  11. А.О. Государственная политика поддержки малого предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления. 1996, № 2
  12. А.О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйствования России. //Проблемы прогнозирования. 1996, № 4.
  13. A.A., Зельточнь A.C. О развитии инвестиционной структуры российской экономики. // Проблемы прогнозирования. 1996, № 4.
  14. A.B. Предпринимательство. М., ЮНИТИ, 1998.
  15. Е.М. Российское малое предпринимательство и система его государственной поддержки: перспективы развития. // Проблемы прогнозирования -1997, № 4.
  16. П.Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности. М., Финансы и статистика, 1996.
  17. В. Роль государства в рыночном хозяйстве. // МЭиМО, № 10,11.1993.
  18. Ваш малый бизнес: Некоторые советы предпринимателю. Алма-Аты, 1998.
  19. Г. А. Ваше дело: практический курс предпринимательства. 1996.
  20. Е.В. Основы предпринимательства. М., Вестник, 1996.
  21. В.Я. Курс предпринимательства. М., ЮНИТИ, 1997.
  22. Государственное регулирование экономики России (теория, методология, опыт). -М., 1993.
  23. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. -М:"СОФНГ 1994.-496 с.
  24. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: ИЭП, 1996.
  25. В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2000.
  26. В.Д. Основы бизнеса. М.: Институт экономики и права. 1998г
  27. Л.П. Предпринимательство и бизнес. М.: Маркетинг. 1995 г.
  28. К. Рынок и эффективность предпринимательства. Алматы, 2000.
  29. К. Некоторые вопросы повышения эффективности экономического роста в свете задач «Казахстан 2030». Алматы, 2000.
  30. . Малые предприятия шаг к рынку. // Вопросы экономики. 1990, № 8.
  31. Н.В. Предпринимательское право. М., 1997.
  32. В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: ДОКА-ПРЕСС, 1994.
  33. Еженедельник «Панорама», № 9,1997.
  34. С., Крупное В. Как стать бизнесменом: Американский опыт. Минск, 1990.
  35. Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19 июня 1997.
  36. Закон Казахской ССР «О свободе хозяйственной деятельности и развития предпринимательства в Казахской ССР» от 11 декабря 1990.
  37. Закон Республики Казахстан «О защите и поддержки частного предпринимательства» от 4.06.1992.
  38. Закон Республики Казахстан «Об индивидуальном предпринимательстве» от 19.06.1997.
  39. Закон Республики Казахстан «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 31.03.1998.
  40. Закон Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 22.04.1998.
  41. Закон Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998.
  42. А., Котилко В. Возрождение Российских регионов немыслимо без развития предпринимательства // Известия.-1996.-30 июля.45.3евелев В. А. Малый бизнес большая проблема России. — М.: «Менеджер», 1994.
  43. А.Д., Бондаренко В. А., Горелик О. С. Малый бизнес России. М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, 1996.
  44. Индивидуальное предпринимательство. Сборник под ред. И. Скала, А. И. Белкин, Н. В. Скала. Алматы, 1998.
  45. С. Приватизационная политика. // Еженедельник «Деловая неделя», № 35 от 13.09.96.
  46. В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. М., 1994.
  47. А., Омаров П., Хагай В. Как делать бизнес в Казахстане. Алматы, 1996.
  48. Кендирбаева и др. Бизнес: составляющие успеха. Алматы, ПРООНЛОНИДО, проект «Содействие в развитии малых и средних предприятий» 2000.
  49. С. Выбытие участника из хозяйственного товарищества. Алматы, 1998.
  50. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий и проблема определений. /Вопросы экономики 1996. № 7.
  51. Д. Малое предпринимательство важнейшее направление экономической реформы в России. — М., 1994.
  52. H.A., Устинов Г. А., Шуткин A.C. Эффективность использования государственных средств в малом предпринимательстве. // Финансы и статистика, 1996, № 6- с. 15−20.
  53. Л.П., Полонцева Ф. П. Регулирование и поддержка предпринимательства в условиях рынка// Достижение науки и техники.1995.-№ 5
  54. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА, 1997.
  55. М.С., Лапин С. М. Предприниматель без образования юридического лица. Москва, 1997.
  56. Д., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе. М.: «Финансы и статистика». «Аудит», 1992.
  57. .Г. Экспертные оценки и принятия решений.- М.: Патент, 1996.-с.87
  58. В.И. Малые предприятия: налоги, учет и отчетность// Нормативные документы: комментарии.- М.: Межн. центр финансово-экономического развития, 1996, — с.246
  59. К., Брю С. «Экономикс» М., 1992 г.
  60. Малое и индивидуальное предпринимательство. Сборник под ред. В. А. Ермакова. Алма-Аты, 1998.
  61. Малое предпринимательство в контексте российских реформ и Мировой опыт. Под редакцией А. А. Авиловой и А. Ю. Чепуренко РНИСиНП. Центр социально-экономических проблем. М., 1995.
  62. Малые предприятия: Правовое регулирование, налоги и отчетность, льготы. Индивидуальный предприниматель: Сборник. Москва, 1996.
  63. Мамыров Н. Х, Смагулова Н. Т. и др. Основы предпринимательства. Алма-Аты. Экономика, 1997.
  64. В.Д., Ильясов К. К. Финансы: Учебник Алма-Аты, 2001.
  65. Р.А. Программно-целевой подход в управлении социально-экономическим развитием региона: теория и практика.- Астрахань: АОВЭО России, 2001.-88 с.
  66. . Н.А. «Казахстан-2030» процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана 1997.
  67. Н.А. Будущее благополучие страны начать строить сегодня. Доклад Президента РК на собрании республиканского актива 10.10.1997.
  68. Налоговый кодекс Российской Федерации. 4.1. М.: «Финансы и статистика», 1999. 136 с. Налоговый кодекс Российской Федерации. 4.2. М.: «Финансы и статистика», 2001. — 221 с.
  69. Основы предпринимательского дела. Под редакцией М. Ю. Осипова М., Ю-М, ВЕК, 1996 г.
  70. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В. М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 496 с.
  71. Отчет о работе Атырауской областной ассоциации предпринимателей за 1999 г. Атырау
  72. Оценка бизнеса: Учебник /Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. -М.: Финансы и статистика, 1998.
  73. А. Парадоксы предпринимательства, парадоксы истории. М., Вопросы экономики — 1995. № 7.
  74. В.И. Роль государства в современной экономической системе. Ж. Вопросы экономики № 11 1993.
  75. Положение об организации и проведения открытых конкурсов по продаже земельных участков, права постоянного землепользования. Постановление Министерства сельского хозяйства РК от 14.04.1997.
  76. Предприниматель и закон: Практическое пособие. М.: Экономика, 1996.
  77. Предпринимательство, инновация плюс информация. // «Деловой мир Казахстана»: Алматы, 1997, № 1.
  78. Программа Республиканского общественного объединения «Союз промышленников и предпринимателей Казахстана». Атырау. 1999.
  79. А. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М., 1994.
  80. А. Индивидуальный предприниматель.- М., 1997.
  81. Регистрация юридических лиц, их филиалов и представительств в Республике Казахстан: Сборник //Сост. В. А. Ермаков. Алма-Аты, 1998.
  82. Роль малого бизнеса в решении социально-экономических проблем регионов //Проблемы прогнозирования, 1995, № 5.
  83. В.Е. Современное предпринимательство. М., Экономика. 1997 г.
  84. Н.К. Управление малым бизнесом. М.: «Дело», 1997.
  85. Советы желающим открыть свое дело. М.: «Интерлист», 1993.
  86. Современная экономика. Под ред. О. Ю. Мамедова. Ростов-на-Дону. «Феникс» 1998.
  87. Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2000 году. Астрахань, 2001. 171 с.
  88. Средний и малый бизнес получает правовую и административную поддержку Президента. // «Казахстанская правда» 28.04.1998.
  89. Г. С. Предпринимательство и экономика М.: Экономика, 1995.
  90. Статистический ежегодник Астраханской области 2000. Астрахань. 2001 -222 с.
  91. Н.И. Программно-целевой подход в управлении теория и практика: пер. с болг.- М.: Прогресс, 1985.-198 с.
  92. А.Р., Сеитова Ф. А., Батырбекова Г. М. Менеджмент и экономика малого промышленного производства. Алма-Аты: Экономика, 1994.
  93. Указ Президента РК «О дополнительных мерах по реализации государственных гарантий свободы предпринимательской деятельности» от 14.06.1996
  94. Указ Президента РК «О государственной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 19 992 000 годы» от 31.12.1998 г.
  95. Указ Президента Республики Казахстан «О производственном кооперативе» от 5.10.1995.
  96. Указ Президента Республики Казахстан «О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развитию малого предпринимательства» от 6.03.1997.
  97. Учреждение «Атырау Бизнес Контракт» Бизнес Справочник. Атырау. 2001.
  98. Феномен предпринимательства в переходных обществах: Состояние, проблемы, перспективы // Сборник научных работ. Алматы, 1996.
  99. С. Планирование и смешанная экономика. // Вопросы экономики 1998. № 1.
  100. А. Курс предпринимателя. Практическое пособие. Пер. с англ. -М.: Международные отношения, 1993.
  101. В.З. Оценка бизнеса. Бизнес-план. Москва, 1996.
  102. Ф. Государственная поддержка малого предпринимательства. Экономист.- 1995.- № 10.- с.88−91
  103. Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом. М. БИНОМ, 1997.
  104. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства -М., 1981.
Заполнить форму текущей работой