Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовая политика Российской Федерации в сфере государственной безопасности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время необходимо формирование теории правового регулирования правовой политики в сфере государственной безопасности на основе системного анализа истории возникновения, нынешнего состояния и динамики развития законодательства о ней в России. Данная теория должна представлять собой совокупность научных положений, которые являются обобщением юридической практики разработки и реализации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ В
  • СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. 1. Правовая политика: общетеоретические вопросы
    • 1. 2. Понятие и содержание государственной безопасности
    • 1. 3. Правовая политика в сфере государственной безопасности: понятие, признаки, принципы, формы реализации
  • ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ В
  • СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 2. 1. Виды правовой политики в сфере государственной безопасности
    • 2. 2. Принципы государственной безопасности как средства реализации правовой политики в сфере государственной безопасности
    • 2. 3. Проблемы правовой политики в сфере государственной безопасности на современном этапе

Правовая политика Российской Федерации в сфере государственной безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Утверждение правовых начал в отношении государственной безопасности есть важнейший фактор для поступательного развития современной. России. Одной из общественно значимых ее проблем является реализация, государственной правовой политики в, сфере государственной безопасности. Особую актуальность, данное исследование имеет в связи с принятием в декабре 2010 года Федерального закона «О безопасности», который заменил ранее действовавший. Закон РФ «О* безопасности» 1992 года-. Новый Федеральный закон существенно изменил принципы обеспечениябезопасности, раскрыл содержание деятельности по «обеспечению безопасности, определил основные полномочия субъектов осуществления безопасности. Однако несовершенство правотворческой формы реализации? правовой' политики в сфере государственной безопасности, вчастности отсутствие должного взаимодействия с доктринальной формой. реализации, привело к. тому, что вновь принятый закон уже подвергся в науке справедливой критике исследователей.

Вопросы безопасности всегда стояли и стоят перед человечеством. Современные общественные процессы являются предпосылкой постоянного возрастания количества угроз безопасности. Наша страна, к сожалению, с пугающей периодичностью становится объектом террористических угроз. Недавний террористический акт в аэропорту Домодедово еще раз продемонстрировал несостоятельность системы обеспечения государственной безопасности.

Сейчас на первый план вышла задача модернизации всей российской системы государственной правовой политики в сфере государственной безопасности — как на уровне принципов, так и на уровне деятельности государственных органов и других субъектов, участвующих в ее реализации. Это требует понимания правовой природы данной политики, что обусловлено тесной связью ее существования и эволюции с проблемами публичной власти, функционирующей в российском обществе.

В настоящее время необходимо формирование теории правового регулирования правовой политики в сфере государственной безопасности на основе системного анализа истории возникновения, нынешнего состояния и динамики развития законодательства о ней в России. Данная теория должна представлять собой совокупность научных положений, которые являются обобщением юридической практики разработки и реализации правовой политики в сфере государственной безопасности, объясняют ее правовую сущность и общие принципы формирования, раскрывают предмет, методы и источники ее правового регулирования, выступают ориентиром-для развития законодательства в этой сфере. Наличие теории правового регулирования правовой политики в сфере государственной безопасности в значительной мере позволит оптимизировать поиск эффективных форм осуществления национальной безопасности и механизмов выполнения государством своих основных внешних и внутренних функций.

Все перечисленные обстоятельства обусловили выбор проблемы исследования, которая заключается в противоречии* между потребностями общества в действенной системе обеспечения правовой политики в сфере государственной безопасности и несовершенством теоретико-методологических подходов к ее правовому регулированию в современной России. Сегодня имеется объективная необходимость комплексного рассмотрения данного процесса в его органической увязке со всей правовой системой России и с учетом истории ее государственности, нынешних тенденций и перспектив развития страны, ее регионов и общества в целом, отечественного и зарубежного опыта.

Степень научной разработанности темы. Вопросам правовой политики посвящены работы Ю. Б. Багаутдиновой, М. И. Байтина, П. П. Баранова, А. И. Демидова, В. Ф. Дьяченко, В. А. Затонского, А. П. Коробовой, Е. А. Левченковой, А. П. Мазуренко, Н. В. Минюк,.

Г. И. Муромцева, Д. Ш. Позова, А. И. Овчинникова, О. Б. Потаповой, И. М. Приходько, Р. В. Пузикова, О. Ю. Рыбакова, В. А. Рудковского, P.C. Саркисова, К. А. Струсь, В. В. Трофимова, В. А. Хвалеева, О. И. Цибулевской, О. И. Чердакова, К. В. Шундикова и других.

Особенную ценность представляют исследования правовой политики, проведенные С. С. Алексеевым, A.B. Малько, Н. И. Матузовым Н.В. Исаковым и другими. В частности, заслуживают внимания «Основы правовой политики в России"1 — курс лекций, изданный С. С. Алексеевым в 1995 году. Можно с полной уверенностью утверждать, что данный курс лекций послужил основой нового витка в исследовании теоретических и практических проблем правовой политики России. К неоспоримым заслугам представителей Саратовской юридической научной школы, втом числе Н. И. Матузова и A.B. Малько, можно отнести разработку Проекта концепции правовой' политики Российской Федерации до 2020 года, а также многочисленные исследования как правовой политики в целом, таки различных ее аспектов. Существенный вклад в разработку основ правовой политики внес также Н. В. Исаков, который, в рамках докторской-диссертации «Правовая политика современной России: проблемы теориии л практики» на академическом уровне раскрыл общетеоретические аспекты, а также основные приоритеты правовой политики.

Изучением проблем безопасности, в том числе и государственной, занимались Д. Г. Балуев, Р. Н. Байгузин, Ю. М. Беляков, Я. В. Бузанова,.

A.B. Возжеников, A.B. Герасимов, И. Н. Глебов, М. Ю. Зеленков, Р. Ф. Идрисов, В. А. Колокольцев, C.B. Кортунов, В. В. Мамонов, A.B. Опалев,.

B.JI. Райгородский, В. М. Редкоус, ' C.B. Степашин, О. М. Хлобустов, В. И. Ярочкин и другие.

1 Алексеев С. С. Основы правовой политики в России: курс лекций / Российская школа частного права. М., 1995.

2 Малько A.B., Матузов Н. И., Шундиков К. В. Проект концепции правовой политики в Российской Федерации до 2020 г. / под ред. A.B. Малько. М., 2008.

3 Исаков Н. В. Правовая политика современной России: проблемы теории и практики: дис.. д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2004. 5.

Значительный вклад в изучение теории безопасности внесли видные исследователи проблем безопасности: A.A. Прохожев, H.H. Рыбалкин, В. Г. Шевченко и другие. В первую очередь заслуживает внимания докторская диссертация H.H. Рыбалкина «Природа безопасности"1, в которой автор глубоко исследует философскую сущность данного феномена. Указанная работа послужила основой многочисленных исследований различных аспектов безопасности. Необходимо также особенно отметить вклад A.A. Прохожева в исследовании общей теории безопасности, в частности, его монографию «Теория развития и безопасности человека и общества», а также ряд научных статей. В. Г. Шевченко в монографии «Безопасность России в XXI веке» глубоко исследует вопросы национальной безопасности нашей страны применительно к различным видам безопасности.

Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации правовой политики в сфере государственной безопасности.

Предметом диссертационного исследования являются теоретические аспекты правовой политики в сфере государственной безопасности.

Цель исследования состоит в разработке теоретических основ правовой политики России в сфере государственной безопасности, анализе ее современного состояния, а также выработке рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи исследования: изучить понятие и содержание правовой политики как общетеоретической категориисформулировать понятие и признаки правовой политики России в сфере государственной безопасности;

1 Рыбалкин H.H. Природа безопасности: дисс.. д-ра филос. наук. М., 2003.

2 Прохожев A.A. Теория развития и безопасности человека и общества. М., 2006.

3 Шевченко В. Г. Безопасность России в XXI веке: монография. М., 2005. определить виды правовой политики в сфере государственной безопасности, определить степень их научной разработанностиисследовать формы и средства реализации правовой политики в сфере государственной безопасности в их взаимодействиипроанализировать состояние правовой политики России в сфере государственной безопасности на современном этапевыработать рекомендации по совершенствованию правовой политики Российской Федерации в сфере государственной безопасности.

В процессе реализации поставленной цели решена научная задача, состоящая в разработке теоретико-методологических положений, связанных с формированием правовой политики Российской Федерации в сфере государственной безопасности.

Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды правоведов, посвященные разработке общетеоретических проблем правовой политики (С.С. Алексеева, В. А. Затонского, Н. В. Исакова,.

A.П. Коробовой, А. П. Мазуренко, A.B. Малько, Н. И: Матузова, К. А. Струсь, К. В. Шундикова и др.), работы исследователей теоретических вопросов' безопасности (Д.Г. Балуева, A.B. Возженикова, И: Н." Глебова,.

B.В. Мамонова, A.A. Прохожева, В. М. Редкоуса, H.H. Рыбалкина, В. Г. Шевченко, В. И. Ярочкина и др.).

Методологическая основа исследования. При проведении диссертационного исследования с целью решения поставленных перед исследователем задач использовались следующие методы познания: всеобщий метод материалистической диалектикиобщенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция, системно-структурный подход) — частноправовые методы познания (историко-правовой, формально-юридический). Использование в совокупности указанных методов дало возможность провести всестороннее теоретическое исследование правовой политики Российской Федерации в сфере государственной безопасности.

Научная новизна диссертационного исследования. Автор впервые на монографическом теоретико-правовом уровне разработал основы правовой политики в сфере государственной безопасности, а именно: диссертантом лично сформулированы понятие и признаки Российской правовой политики в сфере государственной безопасностиавтор определил виды правовой политики в сфере государственной безопасности, а также проанализировал степень их научной разработанностипредложено авторское понимание последовательности форм реализации правовой политики в сфере государственной безопасностирассмотрены принципы обеспечения безопасности в контексте.

I основных средств реализации правовой политики всфере государственной безопасностидиссертант объективно и комплексно проанализировал состояние правовой политики России в сфере государственной безопасности на современном этапеавтор самостоятельно выработал рекомендации по совершенствованию правовойполитики в сфере государственной безопасности.

Основные положения, выносимые на защиту и характеризующие научную новизну диссертационного исследования.

1. Вопросы государственной безопасности неразрывно связаны с правом. Иными словами, вопросы государственной безопасности закрепляются в правовой системе любого государства.

2. Правовая политика в сфере государственной безопасности — это последовательная деятельность государства, включающая в себя комплекс идей, целей, задач и принципов, реализуемых посредством права и направленных на обеспечение защиты государственного строя, государственных органов, территориальной целостности государства, а также его суверенитета от внутренних и внешних угроз.

3. Признаки правовой политики в сфере государственной безопасности: 1) правовая политика — это, прежде всего, деятельность;

2) правовая политика — последовательная деятельность, что говорит о комплексе мер, о взаимосвязи форм реализации правовой политики,.

3) государство — основной субъект правовой политики в сфере государственной безопасности, то есть речь идет о государственной политике- 4) правовая политика в сфере государственной безопасности включает комплекс идей, задач и принципов- 5) правовая политика в сфере государственной безопасности осуществляется посредством права, то есть с помощью правовых средств- 6) цель правовой политики, в сфере государственной безопасности — обеспечение защиты объектов безопасности;

7) объектами государственной безопасности являются: государственный строй, государственные органы, территориальная целостность и суверенитет;

8) правовая политика в сфере государственнойбезопасности подразумевает два аспекта обеспечения безопасности — внутренний и внешний.

4. Видами правовой политики, в. сфере государственной безопасности являются: правовая политика в сфере разведывательной и контрразведывательной деятельности-, правовая политика всфере противодействия терроризмуправовая политика в сфере противодействия преступлениям, посягающим на государственную безопасностьправовая политика в сфере пограничной деятельностиправовая политика в сфере информационной безопасности. Наименее изученными на сегодняшний день являются правовая политика в сфере разведывательной и контрразведывательной деятельности, а также правовая политика в сфере пограничной деятельности, дальнейшее, в первую очередь, теоретическое исследование которых будет являться существенным вкладом в совершенствование правовой политики в сфере государственной безопасности.

Основными формами реализации правовой политики в сфере государственной безопасности являются: правотворческая, правоприменительная^ доктринальная, правообучающая. Суть последовательности правовой политики как одного из ее важнейших признаков можно раскрыть через определенную последовательность форм реализации: доктринальная — правотворческая — правоприменительная- -доктринальная— правообучающая.

В1 рамках правообучающей формыреализации правовой политики в сфере государственной безопасности предлагается ввести в образовательный стандарт по специальности «Юриспруденция» дисциплину «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Автор указывает на необходимость тесного взаимодействия форм, реализации правовой политики* в сфере государственной безопасности.

5. Основными средствами правовой политики автор' называет правовые принципы, учитывая? их основополагающий, базовый, характер по отношениюк иным средствам: реализации' правовой политики. Помимо установленных Федеральным законом «О безопасности" — принципов, в. развитие ст. 55 Конституции предлагается включить в состав, принциповобеспечения, безопасности принцип ограниченияправ и свобод человека1 и гражданина.: вслучаях. возникновения» реальной. угрозы, государственной безопасности. Данный принцип будет являться гарантией от необоснованного ограничения прав и свобод человека и гражданина из-замнимых (выдуманных) угроз: государственной безопасности.

6. Анализ состояния правовой политики в сфере государственной безопасности: на современном этапе позволил автору придти к выводу об отсутствии должного взаимодействия между правотворческот и доктринальной формами реализации в сфере государственной: безопасности, что выражается в отсутствии в действующих нормативных актах четко сформированных теоретических основ государственной безопасности и, в-первую очередь, понятийно-категориального аппарата. В частности, в рамках совершенствования конституционно-правовой политики в сфере государственной безопасности представляетсяцелесообразным, в первую очередь навести порядок в понятийно-категориальной неопределенности норм Конституции Российской Федерации в данной сфере: ввести в Конституцию понятие «национальная» и «государственная безопасность», с параллельным решением вопроса о существующей подмене понятия «государственная безопасность» понятием «безопасность государства».

7. В целях совершенствования правовой политики в сфере государственной безопасности необходимо разработать и утвердить «Доктрину государственной безопасности Российской Федерации». Доктрину государственной безопасности можно определить как совокупность официальных взглядов на цели, методы и основные направления обеспечения^ государственной безопасности Российской Федерации. Разработка и утверждение Доктрины, по мнению автора, будет являться значительным шагом в совершенствовании правовой политики Российской Федерации в сфере государственной безопасности.

Эмпирическая база исследования. Автором использовались статистические данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по проблемам обеспечения государственной безопасности.

Теоретическая и практическая значимостьисследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в доктрину общей теории государства и права, в частности, в теорию правовой политики. Разработанные в диссертационном исследовании теоретические положения могут быть использованы в научной и практической деятельности (правотворчестве, правоприменении, обеспечении государственной безопасности), учебном процессе учреждений высшего профессионального образования юридического профиля. '.

Апробация результатов диссертационного исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре теории государства и права Института права Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина.

Основные положения работы нашли свое отражение в двадцати пяти научных публикациях автора, в том числе одна публикация — в коллективной монографии, пять — в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендуемых ВАК для публикаций основных научных результатов диссертаций.

Основные положения диссертационного исследования были озвучены на различных научных конференциях, в том числе международных.

Результаты исследования использовались в ходе преподавания учебных дисциплин «Теория государства и права» и «Конституционное право», а также спецкурса «История правоохранительных органов» в Рязанском государственном университете имени С. А. Есенина, а также были внедрены в научную и практическую деятельность.

Структура диссертации. Поставленные перед исследованием цель и задачи определили структуру работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе решения поставленных задач были сделаны следующие выводы:

1. Правовая политика- - это последовательная деятельность государства в сфере правового регулирования, включающая в себя комплекс идей, целей, задач и принципов, реализуемых посредством права.

2. Суть последовательности правовой политики как одного из ее важнейших признаков, можно раскрыть через последовательность форм реализации правовой политики: доктринальная — правотворческаяправоприменительная — доктринальная-правообучающая.

Доктринальная форма реализации всегда первична ввиду того, что юридическая наука изначально разрабатывает главные категории, принципы, прослеживает основные взаимосвязи между темиили иными правовыми явлениями.

Правотворческая форма реализации должна основываться прежде всего на доктринальной. На практике юридическая доктрина должна подпитывать правотворческий процесс новыми научными взглядами, идеями, предложениями по принятию либо отмене различных правовых норм, прогнозированием влияния" на те или иные общественные отношения различных правотворческих процессов. В идеале правотворческая деятельность всегда должна быть научно обоснована.

Правоприменительная форма реализации, бесспорно, основывается на правотворческой, ибо применять можно лишь действующие правовые нормы, ставшие таковыми посредством правотворческих процессов.

Затем снова вступает в действие доктринальная форма, благодаря которой происходит анализ правотворческойа также правоприменительной практики, выработка рекомендаций для новых правотворческих процессов с целью дальнейшего совершенствования нормативных правовых актов.

Заключительной является правообучающая форма реализации правовой политики, которая основывается в свою очередь на доктринальной и тесно с ней взаимодействует, поскольку любая учебная дисциплина строится на основе теоретических разработок науки.

3. Вопросы государственной безопасности неразрывно связаны с правом. Иными словами, вопросы государственной безопасности закрепляются в правовой системе любого государства.

4. Правовая политика в сфере государственной безопасности — последовательная деятельность государства, включающая в себя комплекс идей, целей, задач и принципов, реализуемых посредством права и направленных на обеспечение защиты государственного строя, государственных органов, территориальной целостности государства, а также его суверенитета от внутренних и внешних угроз.

5. Признаки правовой политики в сфере государственной безопасности:

2) правовая политика — это, прежде всего, деятельность;

2) правовая политика — последовательная деятельность, что говорит о комплексе мер, о взаимосвязи форм реализации правовой политики;

4) государство — основной субъект правовой политики, ввиду того, что правовая политика — это часть государственной политики. Однако государство осуществляет свою многоплановую деятельность посредством государственных органов, что позволяет справедливо отнести их к субъектам правовой политики. Органы местного самоуправления, общественные объединения и иные субъекты лишь способствуют осуществлению правовой политики;

4) правовая политика в сфере государственной безопасности включает комплекс идей, задач и принципов;

5) правовая политика в сфере государственной безопасности осуществляется посредством права, то есть с помощью правовых средств;

6) цель правовой политики в сфере государственной безопасностиобеспечение защиты объектов безопасности;

7) объектами государственной. безопасности являются: государственный строй, государственные органы, территориальная целостность и суверенитет;

8) правовая политика в сфере государственной безопасности подразумевает два аспекта обеспечения безопасности — внутренний и внешний.

6. Видами правовой политики в сфере государственной безопасности являются:

1) правовая политика в сфере разведывательной и контрразведывательной деятельности;

2) правовая политика в сфере противодействия терроризму;

3) правовая политика в сфере противодействия преступлениям, посягающим на государственную безопасность;

4) правовая политика в сфере пограничной деятельности;

5) правовая политика в сфере информационной безопасности.

Каждый из перечисленных видов является самостоятельной правовой политикой, однако в целом они образуют правовую политику в сфере государственной безопасности. Дальнейшее совершенствование правовой политики в сфере государственной безопасности должно строиться на глубоком теоретическом исследовании ее видов, что, на наш взгляд, требует отдельных, прежде всего, теоретических исследований по каждому виду.

Наименее изученными на сегодняшний день являются правовая политика в сфере разведывательной и контрразведывательной деятельности, а также правовая политика в сфере пограничной деятельности, дальнейшее, в первую очередь, теоретическое исследование которых будет являться существенным вкладом в совершенствование правовой политики в сфере государственной безопасности.

7. Основными формами реализации правовой политики в сфере государственной безопасности являются: правотворческая, правоприменительная, доктринальная, правообучающая.

Правотворческая форма реализации воплощается, прежде всего, в деятельности по принятию, изменению или отмене нормативных правовых актов, а также нормативных договоров, регулирующих вопросы* государственной безопасности. Примером правотворческой формы-реализации правовой политики в сфере государственной безопасности будет являться принятие в декабре 2010 года закона «О безопасности», свидетельствующее об огромной правотворческой работе.

Правоприменительная форма реализуется посредством применения права, то есть издания правоприменительных актов в сфере государственной безопасности. Как пример можно привести внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз' безопасности Российской Федерации.

Доктринальная форма преимущественно воплощается^ в проектах правовых актов, предложениях по совершенствованию' законодательства и иных вопросах, связанных с исследованием проблем государственной безопасности. Примером доктринальной формыреализации правовой политики в сфере государственной безопасности может послужить настоящее диссертационное исследование.

Правообучающая форма реализуется в основном посредством подготовки юристов-специалистов в сфере безопасности в учебных заведениях. Значимым шагом на пути совершенствования, правовой политики в сфере государственной безопасности явилось утверждение 17 января 2011 года приказом Министерства образования* и науки Российской Федерации Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Правовое обеспечение национальной безопасности» (квалификация (степень) «специалист»). Однако нам представляется целесообразным также в рамках правообучающей формы реализации правовой политики в сфере государственной безопасности ввести образовательный стандарт по специальности 30 900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») в профессиональный цикл дисциплину «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Основными средствами правовой политики автор называет правовые принципы, учитывая их основополагающий, базовый характер по отношению к иным средствам реализации правовой политики. Помимо установленных Федеральным законом «О безопасности» принципов, в развитие ст. 55 Конституции предлагается включить в состав принципов обеспечения безопасности принцип ограничения прав и свобод человека и гражданина в случаях возникновения реальной угрозы государственной безопасности. Данный принцип будет являться гарантией от необоснованного ограничения прав, и свобод человека и гражданина из-за мнимых (выдуманных) угроз государственной безопасности.

8. Анализ состояния правовой политики в сфере государственной безопасности на современном этапе позволил нам придти к выводу, что основной проблемой в данной сфере является отсутствие четко сформированных теоретических положений, и в первую очередь, понятийно-категориального аппарата. Существенным недостатком правовой политики в сфере государственной безопасности стал тот факт, что с принятием нового Федерального закона «О безопасности» проблемы с понятийно-категориальным аппаратом сохранились вопреки указаниям на эту проблему ряда исследователей вопросов безопасности. В первую очередь это говорит об отсутствии должного взаимодействия правотворческой и доктринальной форм реализации правовой политики в рассматриваемой сфере, которая, к сожалению, до настоящего времени не прослеживается.

В рамках совершенствования конституционно-правовой политики в сфере государственной безопасности представляется целесообразным, в первую очередь навести порядок в понятийно-категориальной неопределенности норм Конституции Российской Федерации в данной сфере: ввести в Конституцию понятие «национальная» и «государственная безопасность», с параллельным решением вопроса о существующей подмене понятия «государственная безопасность» понятием «безопасность государства».

9. В целях совершенствования правовой политики в сфере государственной безопасности необходимо разработать и утвердить Указом Президента в соответствии с Федеральным законом «О безопасности» в развитие Стратегии национальной безопасности «Доктрину государственной безопасности Российской Федерации» в рамках доктринального направления правовой политики в сфере государственной безопасности.

Доктрину государственной безопасности можно определить как совокупность официальных взглядов на цели, методы и основные направления обеспечения государственной безопасности Российской Федерации. В первую очередь необходимо включить в Доктрину понятийный аппарат государственной безопасности. Понятийныйаппарат должен включать в себя понятие государственной безопасности, ее объекта, субъекта, угроз государственной безопасности, а" также сил и средств государственной безопасности. Также в указанном доктринальном^документе предлагается закрепить цели государственной безопасности, методы ее обеспечения, а также основные направления государственной политики в сфере обеспечения государственной безопасности. Нам представляется, что данный документ должен восполнить пробелы в правовом регулировании вопросов государственной безопасности. Доктрина будет служить также основой для формирования государственной политики в области обеспечения государственной безопасности, подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения государственной безопасности, а также разработки целевых программ обеспечения государственной безопасности Российской Федерации. к I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 2009. -№ 7.-21 янв.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. 1997. — № 245. — 23 дек.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 21.07.2011) // СЗ РФ. 1996.-№ 25. Ст. 2954.
  4. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 14.02.2007) «О внешней разведке» // Российская газета. 1996. — № 9. — 17 янв.
  5. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О Федеральной службе безопасности» // Российская газета. 1995. — № 72. -12 апр.
  6. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. 2002. — № 100. -5 июня.
  7. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730−1 (ред. от 03.06.2011) «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета. -1993. -№ 84. -4 мая.
  8. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об общественных объединениях» // Российская газета. 1995. — № 100. — 25 мая.
  9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 238-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральной службе безопасности“ и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. — 2010. № 5247. — 30 июля.
  10. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 (ред. от 03.05.2011) «О противодействии терроризму» // Российская газета. 2006. — № 4014. -10 марта.
  11. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» // Российская газета. — 2009. — № 226. — 27 нояб.
  12. Закон РФ от 21.07.1993 1№ 5485−1 (ред. от 18.07.2011) «О государственной тайне» // Российская газета. 1993. — № 182. — 21 сент.
  13. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «Об обороне» // Российская газета. 1996. — № 106.-6 июня.
  14. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-Ф3 «О безопасности» // Российская газета. 2010. — № 295. — 29 дек.
  15. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной охране» // Российская газета. 1996. — № 106.-6 июня.
  16. Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О полиции» // Российская газета. 2011. — № 28. — 10 февр.
  17. Указ Президента РФ от 09.09.2000 № Пр-1895 «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. — 2000. -№ 187.-28 сент.
  18. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009″ г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета. 2009. — № 4912. — 19 мая.
  19. Указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. 2010. — № 21. — 3 февр.
  20. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // Российская газета. 2010. — № 27. — 10 февр.
  21. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. — № 50. — 12 марта.
  22. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) // Российская, газета. 2009. — № 198. -20 окт.
  23. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 (ред. от 15.06.2010) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // Российская газета. 2004. — № 144.-8 июля.
  24. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 (ред. от 27.12.2010) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» // Российская газета. — 2004. № 144. 8 июля.
  25. Распоряжение Правительства Москвы от 16.04.2010 № 707-РП «Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы» // Официальный сайт Правительства Москвы Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mos.ш/documents/index.php?id4=90 848
  26. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446−1 (ред. от 26.06.2008) «О безопасности» // Российская газета. 1992. — № 103.-6 мая (утратил силу).
  27. Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. — № 2. -Ст. 170 (утратил силу).
  28. Послание Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному собранию 30.11.2010 года // Российская газета. 2010. -№ 5350−01 дек.
  29. Послание Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному собранию 12.11.2009 года // Российская газета. 2009. -№ 5038.- 13 нояб.
  30. Послание Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному собранию 05.11.2008 года // Российская газета. 2008. -№ 230.-06 нояб.
Заполнить форму текущей работой