Социально-психологическое исследование коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни
![Диссертация: Социально-психологическое исследование коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни](https://westud.ru/work/2514036/cover.png)
Диссертация
Для подтверждения гипотезы нами была разработана и апробирована экспериментальная программа по изучению коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни в диадах «мать — младенец» и в доме ребёнка. Анализ наблюдений матерей позволил выделить особенности тактильного, визуального и голосового взаимодействия в зависимости от эмоционального состояния собеседников. Результаты исследования… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы изучения коммуникативного поведения младенцев в социально-психологическом аспекте
- 1. 1. Анализ хологичих ледований по проблеме общения, взаимодевия и невербальных коммуникаций взрого и младенца
- 1. 2. Теоретичое рмотрение возможни ользования уровневойруктуры общения дляциально-хологичого ледования коммуникативного поведения младенцев
- 1. 3. Характерика коммуникативного поведения младенцев
- Выводы по I главе
- Глава II. Организация и проведение экспериментальной работы ф по изучению коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни
- 2. 1. Характеристика программы исследования коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни в диадах «мать — младенец» и в доме ребёнка
- 2. 2. Результаты экспериментального исследования коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни в диадах «мать — младенец» и в доме ребёнка
- 2. 3. Анализ результатов экспериментального исследования коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни ф в диадах «мать — младенец» и в доме ребёнка
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 2000. 621 с.
- Авдеева Н.Н. Привязанность к матери и образ себя в раннем детстве. // Вопросы психологии, № 4, 1997. С. 17−24.
- Авдеева Н. Н. Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. М., 1991. 158 с.
- Авдеева Н. Н. Мещерякова С.Ю. Этапы развития общения с взрослым на 1 году жизни. // Общение и развитие психики. М., 1986. С. 72−82.
- Авдеева Н. Н. Хаймовская Н.А. Зависимость типа привязанности ребёнка к взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и доме ребёнка). // Психологический журнал, № 1, том 20, 1999. С. 39−48.
- Авдеева Н. Н. Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанность детей от рождения до трёх лет в семье и доме ребёнка. М., 2003. 192 с.
- Акопов Г. В. Уровневая структура общения. // Психология общения: социокультурный анализ. Ростов-на-Дону, 2003. С. 12−13.
- Акредоло JL, Гудвин С., Абраме Д. Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить. Минск, 2004. 192 с.
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977. 190 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 2000. 350 с.
- П.Андреева Г. М. Зарубежная социальная психология 20 века. М., 2001.286 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1999. 373 с.
- И.Андреева Н. Г. Соколова JI.B. Этот удивительный младенец. СПб., 1999. 221 с.
- Аронсон Э. Социальная психология. СПб., 2002. 557 с.
- Бадалян J1.0. Детская неврология. М., 1984. 334 с.
- Барабанщиков В. А. Малкова Т.Н. Зависимость точности идентификации экспрессии лица от локализации мимических проявлений. // Вопросы психологии, № 5, 1988. С. 131−140.
- Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. М., 1986. 78 с.
- Баз J1. JL, Баженова О. В. Влияние супружеской коммуникации на развитие общения у ребёнка первых двух лет жизни. // Психологический журнал, № 1, том 17, 1996. С. 97−109.
- Батуев А. С. Кащавцев А.Г. Соболева М. В. Зрительное предпочтение как проявление привязанности у детей первого года жизни. // Вопросы психологии, № 4, 1996. С. 127−133.
- Батуев А. С. Кащавцев А.Г. Соболева М. В. Исследование зрительных предпочтений новорожденных детей в ситуации выбора. // Вопросы психологии, № 3, 1995.С. 111−114.
- Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985.
- Бауэр Т. Зрительный мир грудного ребёнка. // Восприятие. Механизмы и модели. М., 1974. С. 351−366.
- Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб., 1997. 214 с.
- Битянова М.Р. Социальная психология. М., 2001. 575 с.
- Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 197 с.
- Бодалёв А.А. Личность и общение. М., 1995. 324 с.
- Бодалёв А.А. Психология общения. М., 1996. 256 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка. / Избранные психологические труды. М., 1995. С. 20−55.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. / Избранные психологические труды. М., 1995. С. 60−120.
- Борисов А. Роскошь человеческого общения. М., 1998. 184 с.
- Боулби Д. Привязанность. М., 2003. 447 с.
- Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. М., 2004. 232с.
- Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и искусстве. М., 2000. 190 с.
- Брудный А. Шукуров Э. Мир общения. Фрунзе, 1977. 71 с.
- Брутман В. И. Родионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности. // Вопросы психологии, № 6, 1997. 38−47.
- Брэдвей JL Хил Б. А. Ребёнок от 0 до 3 лет. М., 1997. 141 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978. 141 с.
- Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребёнка и стратегии поведения значимого взрослого. Автореферат на соискание ученой степени к. пс. н. Самара, 2000. 22 с.
- Бурлинская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. Н. Современная западная психология развития. М., 1986. 127 с.
- Бутовская М.Л. Язык тела: природа и культура. М., 2004. 437 с.
- Бэрон Р.А., Бирн Д., Джонсон Б. Т. Социальная психология. СПб., 2003. 507 с.
- Валлон А. Психическое развитие ребёнка. СПб., 2001. 208 с.
- Вальсинер Я. Миккин X. Невербальное поведение в диадах. // Труды по психологии. Выпуск 335. Тарту, 1974. С. 110−121.
- Вацлавик П. Бивин Д. Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций. М., 2000. — 311 с.
- Вельховер Е. С. Вершинин Б.В. Тайные знаки лица. М., 1998. 256 с.
- Вилсон Г. Макклафлин К. Язык жестов. СПб., 1999. 190 с.
- Виленская Г. А. От рождения и до. // Психологическая газета, ноябрь, 2001. С. 22−25.
- Виленская Г. А., Рязанова Т. Б., Дозорцева А. В. Близнецы от рождения до 3-х лет. М., 2002. 142 с.
- Винарская Е.Н. Младенческие крики. // Сб. научных трудов. Изучение речевых и нервно психических нарушений. Л., 1983. С. 3−12.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М., 1968.326 с.
- Винникот Д.В. Семья и развитие личности. Екатеринбург, 2004. 400 с.
- Виноградов В. Д. Фролова И.А. Фролова Г. А. Русская речь. Произношение. Интонация. Речевой слух. Н. Новгород, 1995. 269 с.
- Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. М., 2003. 239 с.
- Волосова Е.Б. Развитие ребёнка раннего возраста. М., 1999. 72 с.
- Выготский J1.C. Психология. М., 2002. 1006 с.
- Гарбузов В.И. Воспитание ребёнка. СПб., 1997. 428 с.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. 323 с.
- Годовикова Д.Б. Особенности реакций младенцев на «физические» и «социальные» раздражители. // Вопросы психологии, № 6, 1969. С. 79−89.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987. 245 с.
- Голубева Л. Г. Лещенко М.В. Печора К. Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста. М., 2002. 191 с.
- Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., 1980. 238с.
- Горянина В.А. Психология общения. М., 2002. 415 с.
- Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Мергеева Д. В. и др. Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет. М., 2004. 253 с.
- Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. // Сочинения. Том 5. М., 1953. С. 681−920.
- Дарр Р. Первые три года жизни. М., 1992. 58 с.
- Доман Глен. Гармоничное развитие ребёнка. М., 1996. 378 с.
- Еникеев М.И. Социальная психология. М., 2000. 160 с.
- Жучкова С.Е. Социально-психологические особенности построения и поддержания контакта с аудиторией. Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.пс.н. Курск, 2006. 26 с.
- Запорожец А.В. Психическое развитие ребёнка. // Избранные психологические труды. В 2-х томах. Том 1. М., 1986. 316 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1996. 346 с.
- Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения. Ростов-на-Дону, 1976. 346 с.
- Иванов В.В. Язык в сопоставлении с другими средствами передачи и хранения информации. // Доклады на конференции по обработке информации, машинному переводу и автоматическому чтению текста. М., 1961. С. 144.
- Изард К. Психология эмоций. СПб., 1999. 460 с.
- Ильина М.Н. Развитие ребёнка с первого дня жизни до 6 лет. СПб., 2004, 160 с.
- Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. Саратов, 1986. 198 с.
- Каган М.С. Мир общения. М., 1988. 315 с.
- Квиллиам С. Тайный язык жеста и взгляда. М., 1998. 143 с.
- Кистяковская М.Ю. О стимулах, вызывающих положительные эмоции у ребёнка на первых месяцах жизни. // Вопросы психологии, № 2, 1995. С.129−141.
- Кистяковская М.Ю. Развитие детей в возрасте до года. М., 1955. 40 с.
- Клейн М. Развитие одного ребёнка. М., 1991. 187 с.
- Ковалёв С.В. Основы нейролингвистического программирования. М., 2001. 160 с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. -Минск, 2000. 431 с.
- Коломинский Я.Л., Харин С. С. Становление субъективной социальности у детей раннего возраста. // Вопросы психологии, № 4, 1991. С. 108−115.
- Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., 1979. 135 с.
- Кононова И.М. Основные факторы развития голосовых реакций детей 1-го года жизни. // Вопросы воспитания и развития детей первых трёх лет жизни. М., 1972. С. 60−69.
- Корогодин В. И. Корогодина В.Л. Информация как основа жизни. -Дубна, 2000. 205 с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. 646 с.
- Кривина С. М. Фрухт Э.Л. Воспитание детей первого года жизни. М., 1971. 180 с.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. М., 2001.318 с.
- Кроник А.А. Психология человеческих взаимоотношений. Дубна, 1998. 214 с.
- Крыжановская Л.М. Психология развития. М., 1997. 477 с.
- Кун Д. Все тайны поведения человека. СПб., 2003. 864 с.
- Куницына В.Н. и др. Межличностное общение. СПб., 2001. 544 с.
- Кушнир Н.Я. Динамика плача ребёнка в первые месяцы жизни. // Вопросы психологии, № 3, 1994. С. 53−60.
- Кушнир Н.Я. Плач как показатель психического развития младенца в первые месяцы жизни. // Вопросы психологии, № 3, 1993. С. 17−24.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 1986. 135 с.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции. // Социальная психология (хрестоматия). Составители: Е. П. Белинская О.А. Ти-хомандрицкая. М., 1999. С. 84−111.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону, 1999. 608 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000. 509 с.
- Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками. // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С.3−32.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. М., 1997. 414 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 278 с.
- Лисина М. И. Авдеева Н.Н. Мещерякова С. Ю. Организация общения взрослых с детьми. // Дошкольное воспитание, № 2, 1985. С. 58−60.
- Лисина М. И. Авдеева Н.Н. Развитие представлений о себе у ребёнка первого года жизни. // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 32−54.
- Лич П. Младенец и ребёнок от рождения до пяти лет. СПб., 1993. 366с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1974. 364 с.
- Лоуэн А. Язык тела. СПб., 1998. 362 с.
- Ляксо Е.Е. Вокально-речевая имитация в диаде «мать ребёнок»: первый год жизни. // Психологический журнал, № 3, том 23, 2005. С. 81−93.
- Ляксо Е.Е. Некоторые характеристики материнской речи, адресованной младенцам первого полугодия жизни. // Психологический журнал, № 2, том23, 2002. С. 55−64.
- Мазурин А.В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. М., 1985.368 с.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000. 684 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития детей. М&bdquo- 1998. 443 с.
- ИЗ. Менчинская Н. А. Психическое развитие ребёнка от рождения до 10 лет (дневник развития дочери). М., 1996. 183 с.
- Мещерякова С.Ю. Особенности комплекса оживления у младенцев при воздействии предметов и при общении с взрослым. // Вопросы психологии, № 5, 1975. С. 81−89.
- Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству. // Вопросы психологии, № 5, 1996. С. 18−27.
- Миккин X. Кинезика и язык. // Труды по психологии. Выпуск 395. Тарту, 1974. С. 3−9.
- Миллер Лайза. Ваш ребёнок до года. Вильнюс, 1985. 232 с.
- Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб., 2002. 463 с.
- Митькин А. А. Сергиенко Е.А. Ямщиков А. Н. Некоторые формы глазодвигательного поведения в раннем онтогенезе человека. // Системный анализ механизмов поведения. М., 1979. С. 143−153.
- Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 2003. 288 с.
- Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца. // Вопросы психологии, № 6, 1994. С. 16−25.
- Мухина B.C. Близнецы. М., 1997. 607 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М., 2000. 452 с.
- Мясищев В.Н. Психология межличностных отношений. М., 1998. 362 с.
- Нартова Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. М., 2001. 413 с.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 1. М., 2000. 686 с.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 2. М., 2000. 606 с.
- Нервная система: психофизиология матери и ребёнка. / Под ред. А. С. Батуева. СПб., 1999. 266 с.
- Никифоров А.Г., Семёнов В. Е. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях. Л., 1987. 96 с.
- Ночевник М.Н. Человеческое общение. М., 1988. 126 с.
- Ньюкомб Нора. Развитие личности ребёнка. СПб., 2002. 639 с.
- Общение и речь: развитие речи детей в общении с взрослыми. / Под ред. М. И. Лисиной. М., 1985. 232 с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979. 151 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2001. 443 с.
- Парыгин Б.Д. Анатомия общения. СПб., 1999. 353 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 2003. 616 с.
- Пиз А. Язык телодвижений. М., 2002. 267 с.
- Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М., 2003. 110 с.
- Поляков Ю.Ф., Солоед К. В. Развитие инициативности у детей первого года жизни в условиях материнской депривации. / Вопросы психологии, № 4,2000. С. 9−18.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. 651 с.
- Пронников В.А. Язык мимики и жестов. М., 2001. 216 с.
- Прохоров А.О. Теоретические и практические аспекты психических состояний личности. Самара, 1991. 113 с.
- Психологические исследования общения. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 1985. 344 с.
- Психология развития. / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2001. 349 с.
- Психология эмоций. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1993.303 с.
- Пэрну Л. Маленький мир вашего ребёнка. М., 1992. 252 с.
- Развитие общения у дошкольников. / Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной.-М., 1974. 166 с.
- Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2000. 432 с.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1997. 200с.
- Робер М.-А. Тильман Ф. Общение как обмен информацией. // Хрестоматия по социальной психологии. Составитель Т. В. Кутасова. М., 1995. С.20−25.
- Руденский Е.В. Социальная психология. М., 2000. 221 с.
- Рузская А. Г. Елагина М.Г. Залысина И. А. Развитие речи детей первых семи лет в общении с взрослыми. // Общение и развитие психики. М., 1986. С. 61−72.
- Рузская А.Г. Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. // Психология дошкольника (хрестоматия). Составитель Г. А. Урунтаева. М., 1997. С. 6−25.
- Русалова М. Н. Изард К.Е. Симонов П. В. Сравнительный анализ мимических и вегетативных компонентов эмоционального состояния человека. // Журнал Высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Том 26, выпуск 3, 1976. С. 643−646.
- Рюе X. Когда ты и я вместе. СПб., 1999. 178 с.
- Свенцицкий A.JI. Социальная психология. М., 2003. 332 с.
- Сергиенко Е.А., Дозорцева А. В. Соотношение восприятия и действия в младенческом возрасте. // Психологический журнал, № 3, том 21, 2000. С.23−34.
- Серз У. Серз М. Ваш ребёнок. М., 1994. 488 с.
- Силберг Д. Как развивать необходимые навыки у малыша, играя вместе с ним. Минск, 2004. 256 с.
- Смирнова Е.О. Генезис общения ребёнка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института. // Вопросы психологии, № 2, 2004. С. 54−62.
- Смирнова Е.О. Проблема общения ребёнка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М. И. Лисиной. // Вопросы психологии, № 6, 1996. С. 7688.
- Смирнова Е.О., Авдеева Н. Н., Галигузова Л. Н. и др. Воспитание малыша в семье от рождения до трёх лет. М., 2004. 160 с.
- Соболева М.В. Имитационное поведение в раннем онтогенезе: опыт исследования. // Вопросы психологии, № 4, 1995. С. 108−115.
- Соболева М.В., Батуев А. С. Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребёнка первых полутора лет жизни. // Вопросы психологии, № 5, 2004. С. 11−19.
- Соковнин В.М. О природе человеческого общения. Фрунзе, 1974. 328с.
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992. 109 с.
- Соловьева О.В. Общение: традиционные исследования и новая проблематика. //Социальная психология в современном мире. М., 2002. С. 61−75.
- Социальная психология. // Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М., 2000. 474 с.
- Социальная психология. / Под ред. А. Н. Сухова. М., 2002. 599 с.
- Социальная психология. / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. 222 с.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах. / Под ред. В. А. Лабунской. М., 1999. 395 с.
- Станкин М.И. Психология общения. М., 1996. 295 с.
- Субботский Е. В. Концепция Л.С. Выготского о высших и низших психических функциях современные исследования познавательного развития в младенчестве. // Вопросы психологии, № 6, 1996. С. 88−92.
- Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. М., 1991. 190 с.
- Трусов В.П. Выражение эмоций на лице (по материалам работ П. Экмана). // Вопросы психологии, № 5, 1982. С. 144−147.
- Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982. 368 с.
- Уайтсайд Р. О чём говорят лица. СПб., 1986. 232 с.
- Файнберг Л.А. У истоков человеческого общения. М., 1993. 253 с.
- Фаст Дж. Язык тела. М., 1995. 121 с.
- Фернхем А. Личность и социальное поведение. СПб., 2001. 360 с.
- Филиппова Г. Г. Психология материнства. М., 2002. 238 с.
- Флейк Хобсон К. Мир входящему (развитие ребёнка и его отношений с окружающими). М., 1992. 510 с.
- Фонарёв М.А. Ребёнок и среда. М., 1974. 190 с.
- Фрейд А. Детский психоанализ. СПб., 2004. 476 с.
- Хелльрюге Т., Лайоси Ф., Линара Д., Шамергер Р., Ройтенгитраух Т. Мюнхенская функциональная диагностика развития. Первый год жизни. Минск, 1997.210 с.
- Холл Э. Как понять иностранца без слов. М., 1995. 189 с.
- Хундейде К. Направляемый диалог. СПб., 1999. 145 с.
- Чемберлен Д. Разум вашего новорожденного ребёнка. М., 2003. 224с.
- Чистович Л. Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. СПб., 1996. 224 с.
- Чудинова Е.В. Развитие крика младенцев. // Журнал высшей нервной деятельности. Том 36, выпуск 3, 1986. С. 441−446.
- Шаграева О.А. Детская психология. М., 2001. 366 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону, 1999. 538 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология. Екатеринбург, 2000. 447 с.
- Эллен Д., Мазарелла М. Читать человека как книгу. М., 2002. 478 с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М., 1995. 414 с.
- Эльконин Д.Б. Психология развития. М., 2001. 141 с.
- Эмоциональная саморегуляция: теоретические основы и прикладные аспекты. Самара, 2002. 168 с.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 415 с.
- Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М., 1973. 324 с.
- Field Т.М. Infancy. Cambridge, 1990. 386 p.
- Klaus M.H., Kennell J.H. Maternal infant bonding. St.-Louis, 1976. 148p.
- Lewis M. Social development in infancy and early childhood. // Handbook of infant’s development. / Ed. by J.D.Osofsky. New York, 1987. 342−368 p.
- Meltzoff A.N., Moore M.K. Imitation of facial and manual gestures by human neonates.//Science. 1977. Vol. 198. 135−142 p.
- Osofsky J.D., Connors K. Mother-infant interaction: an integrative view of a complex system. // Handbook of infant’s development. / Ed. by J.D.Osofsky. New York, 1979. 120−131 p.